телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Игры. Игрушки -30% Книги -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Социально-экономические инструменты экологически устойчивого развития сельских территорий

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Социально-экономические инструменты экологически устойчивого развития сельских территорий Анна Зубкова (Институт аграрных проблем РАН, Саратов) Изучение мирового опыта показывает, что сельское хозяйство вступило в полосу перехода от периода постоянного роста производства к периоду экологических ограничений, обусловленных необходимостью сохранения устойчивых агроэкосистем. По нашему мнению, в этом вопросе России следует присоединиться к позиции Европейского Союза, отстаиваемой в рамках Всемирной торговой организации (ВТО). Согласно этой позиции, сельское хозяйство следует рассматривать как многофункциональную систему, целями которой являются не только производство товарной продукции, но и решение эколого-экономических, а также социальных проблем каждого конкретного региона. Политика устойчивого развития сельских территорий, с нашей точки зрения, должна базироваться на пяти взаимосвязанных составляющих: 1)экономическое регулирование - использование экономических инструментов (налоги, дотации, компенсации) стимулирования природоохранной деятельности сельскохозяйственных землепользователей; 2)экологическое просвещение - развитие экологических ценностей у населения и вовлечение сельских жителей в процесс принятия решений; 3)технико-технологическая политика - разработка экологических нормативов и технологий, техническое обеспечение природоохранной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей; 4)экологический мониторинг - контроль за состоянием всех природных компонентов, в том числе земельных ресурсов; 5)правовое и организационное государственное обеспечение экологической деятельности субъектов сельскохозяйственных отношений. Сочетание мер государственного регулирования и рыночных механизмов природопользования в агросистемах, по нашему мнению, должно строиться на принципе "нарушение природоохранных требований ведет к уменьшению прибыли землепользователей". Экономическое стимулирование природоохранных мероприятий в аграрной сфере в настоящее время предусматривает два пути: либо на это непосредственно выделяются бюджетные средства (как правило, через федеральные и региональные целевые программы), источником которых являются платежи за пользование землей и штрафы за нарушение земельного законодательства; либо за счет бюджета полностью или частично компенсируются убытки собственникам земли, причиненные снижением их доходов при передаче земель под государственные и муниципальные лесонасаждения или иные природоохранные объекты, а также компенсируются произведенные затраты на использование и охрану земель. Прямыми экономическими регуляторами в данной области являются рентные платежи (земельный налог и арендная плата), дотации на производство экологически чистой продукции, компенсационные выплаты на возмещение экологических затрат, штрафы за нарушение экологического законодательства, страхование экологических рисков, субсидии, капитальные вложения. Существуют также косвенные экономические регуляторы, создаваемые рынком. К таковым относится, например, увеличение нормативной (и, как следствие, рыночной) цены земельного участка за счет благоприятной экологической составляющей, либо дополнительная прибыль, полученная за счет увеличения цен на экологически чистую сельхозпродукцию, от продажи побочной продукции (например, древесины, ягод, грибов, добываемых в лесонасаждениях на сельскохозяйственных землях) или увеличения продуктивности сельхозугодий вследствие средостабилизирующего влияния особо охраняемых природных территорий.

Поэтому более 2/3 арендаторов не осведомлены о том, содержит ли заключенный ими договор аренды какие-либо природоохранные требования к арендуемому земельному участку. Опрос специалистов в области сельского хозяйства Лысогорского района позволил установить, что арендная плата за земельный пай имеет здесь обычно натуральное выражение. В 2001г. в расчете на земельный пай она составляла: 1 т зерна (пшеница, рожь), 2 т сена, 100 кг муки, 40 кг подсолнечного масла, сельскохозяйственные услуги (вспашка огорода, доставка сельхозпродукции). В денежном эквиваленте арендная плата за земли, находящиеся в частной собственности, приблизительно составляет 45 р./га, т.е. ненамного превышает земельный налог. Тем не менее, с момента введения на территории района единого налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей наблюдается постепенное изменение формы арендных выплат в сторону увеличения количества денежных платежей за 1 га арендуемых сельхозугодий. По результатам анкетирования глав крестьянских (фермерских) хозяйств установлено, что в настоящее время преобладает переходная, смешанная форма арендных платежей, имеющая одновременно и натуральное, и денежное выражение. По мнению респондентов, именно денежная форма арендной платы наиболее эффективно стимулирует экологичное поведение арендаторов. С этой целью должны быть выработаны новые подходы к определению ее величины, а также условий и сроков ее внесения. По мнению профессора А.В.Голубева (ГолубевА.В. Адаптивная агроэкономика. М.: Колос, 1996), арендная плата будет регулятором экологического поведения арендатора только в том случае, если ее величина многократно превысит земельный налог, причем все необходимые природоохранные затраты для конкретного земельного участка должны быть включены в величину арендной платы. Однако, как показывает диаграмма (Рис. 3), мнение самих арендаторов опровергает данную точку зрения. Почти 80% респондентов для осуществления природоохранных мероприятий желали бы в той или иной степени уменьшить арендную плату (снизить арендную ставку, установить возвратный процент ставки в качестве компенсации природоохранных затрат или "скользящую" величину арендного платежа). Еще 16% хотели бы получать отсрочки арендных платежей для того, чтобы иметь возможность снизить финансовую нагрузку на бюджет крестьянского хозяйства. И только пять процентов, которые относятся к многоземельной категории респондентов, действительно согласны с увеличением арендной платы в результате включения в нее экологических затрат. Если проанализировать ответы респондентов в разрезе деления на условные категории (много-, средне- или малоземельные), то различие между ними оказывается невелико. Для представителей малоземельной категории, испытывающих острую нужду в оборотных средствах, предпочтительнее снижение арендной платы. И они, вполне естественно, категорически против ее повышения в результате включения в качестве составляющей природоохранных затрат. Казалось бы, на это с большей готовностью должны пойти средне- и многоземельные фермеры. Однако то обстоятельство, что в аренде у них значительные земельные площади, также заставляет фермеров данной категории желать отсрочек арендных платежей, снижения или возврата части арендной платы в качестве компенсации природоохранных затрат.

Они должны включать меры по обеспечению финансирования как почвоохранных и почвовосстановительных, так и других видов природоохранных работ в аграрной сфере, экономическую и организационную поддержку производства, распространение техники и материалов, необходимых для выполнения этих работ, организационные меры по объединению усилий фермеров и государственных органов. Что касается ныне существующих федеральных программ ("Плодородие", "Возрождение Волги", "Леса России" и др.), то они, в силу несовершенства управленческого механизма, не выполняют своих функций. Экспертный опрос специалистов в области сельского хозяйства Лысогорского района показал, что финансовые средства, выделяемые данными программами на экологические мероприятия, по назначению не доходят, либо их недостаточно. Например, за 2001 год по ФЦП "Плодородие" Лысогорский район получил всего 20 (!) тысяч рублей. Поэтому землепользователи, в большинстве своем, ничего не знают об этих программах. Рис. 1. Виды природоохранной деятельности фермеров Лысогорского района Саратовской области% 1 - Внесение минеральных и органических удобрений, др. почвоулучшающие мероприятия. 2 - Соблюдение агротехники возделывания сельхозкультур. 3 - Проведение ухода за лесополосой в границах или рядом с земельным участком. 4 - Облесение склонов оврагов, берегов водоемов, краев полей. 5 - Залужение склонов оврагов, берегов рек и прудов. 6 - Перевод малорентабельной пашни в пастбище. 7 - Изменение сроков обработки почвы, сева, пастьбы, норм пастбищной нагрузки. светлый - осуществляется периодически темный - осуществляется регулярно Таблица. Причины нерегулярного выполнения фермерами Лысогорского района природоохранных мероприятий на личных и арендуемых землях Варианты ответов Категории фермеров, % Мало- земельные (от 1 до 200 га) Средне- земельные (от 201 до 400 га) Много- земельные (свыше 400 га) Все категории, % Отсутствие необходимых материальных средств 100 88 90 94 Отсутствие необходимых денежных и трудовых ресурсов 8 12 20 13 Отсутствие необходимой техники 46 38 60 48 Отсутствие государственной поддержки 62 50 40 62 Отсутствие необходимых знаний и навыков 8 - 10 6 Отсутствие насущной потребности в реализации данных мероприятий - - - - Затрудняюсь с ответом - 12 - 3 Рис. 2. Выбор респондентами экономических инструментов государственного регулирования природоохранной деятельности 1 - единый сельскохозяйственный налог 2 - экологический и др. специализированные налоги 3 - налоговые льготы 4 - компенсационные выплаты 5 - производственные дотации 6 - субсидии 7 - изменение арендной платы 8 - увеличение нормативной цены земли 9 - долгосрочное кредитование 10 - нет ответа Рис. 3. Условия природоохранной деятельности арендаторов. Как следствие, наблюдается следующая негативная тенденция. В настоящее время главы крестьянско-фермерских хозяйств практически не готовы к ситуации, когда качество земли ухудшится настолько, что ее обработка станет нерентабельной. Только треть опрошенных в этом случае начнет осуществлять почвовосстановительные мероприятия. В основном, это руководители хозяйств, обрабатывающих небольшие или средние по районным меркам участки земли.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сельское сообщество XXI века: Устойчивость развития

Расширенное воспроизводство населения и улучшение качества его жизни. 3. Поддержание экологического равновесия в биосфере». Устойчивое развитие сельских территорий возможно, отмечается в Концепции, при условии: · макроэкономической стабильности и увеличения валового внутреннего (регионального) продукта; · обеспечения экономического роста в сельском хозяйстве; · развития несельскохозяйственной занятости в сельской местности; · достижения на селе социально равных с городом условий получения доходов и общественных благ; · формирования в сельской местности институтов гражданского общества, обеспечивающих защиту экономических и социальных интересов различных групп сельского населения; · осуществления программ по улучшению экологической ситуации в сельской местности. «Актуальнейшей задачей, – подчеркивается в Концепции, – является преодоление ведомственной разобщенности в управлении сельской местностью и усиление координации в обеспечении сельского развития между: (1) федеральными министерствами и ведомствами; (2) федеральными, региональными и местными органами власти; (3) органами государственной и муниципальной власти, общественными и коммерческими организациями, объектами бизнеса и населением»

скачать реферат АПК Республики Хакасия

Пока соотношение в средствах поддержки федерального и регионального бюджетов будет сохраняться 1:6, ситуация не измениться. Только по этой причине провалены в Хакасии федеральные программы, такие как «Социальное развитие села», «Повешение плодородия почв». Принимаемые разрозненные экономические и организационные меры поддержки производства сельскохозяйственной продукции и регулирования продовольственного рынка силу отсутствия государственной политики в области сельского хозяйства не давали ощутимых положительных результатов. В тоже время необходимо отметить, что в последние годы в этом направлении происходят позитивные перемены. Реализуется национальный проект «Развитие АПК, приняты «О развитии сельского хозяйства», Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012гг. В ней предусматриваются ряд направлений поддержки аграрного сектора. В частности используется пятилетний режим планирования; в правовой оборот вводится такое понятие как устойчивое развитие сельских территорий.

Лоток на 3 отделения, черный.
Применяется для сортировки и временного хранения документов, писем, счетов и другой документации. Неразборный. Количество секций:
352 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Багетная рама "Bella", 40x50 см (цвет: серебряный + золотой).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Магнитная планка самоклеющаяся, 100x5 см + 6 магнитов.
Магнитные планки применяются в случаях, когда требуются небольшие магнитные поверхности. На внутренней стороне планки нанесен перманентный
654 руб
Раздел: Прочее
 Сельское сообщество XXI века: Устойчивость развития

Все большая доля имеющихся ресурсов должна использоваться для поддержки сельского развития и охраны окружающей среды» [9]. Составной частью устойчивого развития сельских территорий является устойчивое развитие сельского хозяйства и устойчивое лесное хозяйство. Под устойчивым развитием сельскохозяйственного производства понимается такая система его ведения, которая обеспечивает постоянное и достаточное снабжение населения урбанизированных территорий продовольствием и промышленности сырьем при условии эффективности хозяйственной деятельности без ущерба для окружающей природной среды на основе передовых экологически ориентированных технологий [10]. Более широкое определение устойчивого сельского хозяйства дано Министерством сельского хозяйства США в Программах по исследованию и обучению устойчивому сельскому хозяйству и развитию консультационной кооперативной службы экстеншн (Programs of the USDA’s Sustainable Agriculture Research and Education (SARE) and Cooperative State Research, Education and Extension Service (CSREES)

скачать реферат Экономика сельскохозяйственной отрасли

В целях настоящего Федерального закона под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг. 2. В целях настоящего Федерального закона рынком сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия признается сфера обращения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Статья 5. Государственная аграрная политика 1. Государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.

 Сельское сообщество XXI века: Устойчивость развития

Стратегическое планирование развития территории – нарождающаяся экономическая форма ответа на вызовы рынка и глобализации // Экономика региона. 2005. № 1. С. 20. [39] Бочко В.С. Стратегическое планирование развития территории – нарождающаяся экономическая форма ответа на вызовы рынка и глобализации // Экономика региона. 2005. № 1. С. 20. [40] См.: Бочко В.С. Стратегическое планирование развития территории – нарождающаяся экономическая форма ответа на вызовы рынка и глобализации // Экономика региона. 2005. № 1. С. 21. [41] Бочко В.С. Стратегическое планирование развития территории – нарождающаяся экономическая форма ответа на вызовы рынка и глобализации // Экономика региона. 2005. № 1. С. 22. [42] Устойчивое развитие сельских территорий: Вопросы стратегии и тактики. М., 2004. С. 186. [43] См.: Бочко В.С. Стратегическое планирование развития территории – нарождающаяся экономическая форма ответа на вызовы рынка и глобализации // Экономика региона. 2005. № 1. С. 23-24. [44] Бочко В.С. Стратегическое планирование развития территории – нарождающаяся экономическая форма ответа на вызовы рынка и глобализации // Экономика региона. 2005. № 1. С. 29. [45] Бочко В.С

скачать реферат Государственное управление в хозяйственной сфере деятельности

Предусматривается повышение безопасной эксплуата­ции действующих АЭС, замещение выбывающих АЭС и ТЭС энерго­блоками АЭС нового поколения, экономия органического топлива и улучшение экологической обстановки. 3.Органы управления промышленностью. Министерство экономики Российской Федерации (Минэкономики России) играет важную роль в решении экономических проблем и уп­равлении промышленностью. Это - генеральный штаб ре­форм, где должны вырабатываться стратегические направления эконо­мического развития. Особенность Минэкономики состоит в том, что, кроме управления рядом отраслей промышленности, которыми ранее руководили упраздненные Министерство промышленности и Государственный ко­митет по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, оно выполняет многие межотраслевые функции. Согласно Положению о нем, утвержденному постановлением Правительства от 9 февраля 2000 г9., — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий разработку и реализацию государст­венной социально-экономической политики, определение путей раз­вития экономики и разработку методов ее эффективного регулирова­ния, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Российской Федерации, а также, координацию деятель­ности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

скачать реферат Региональная экономика

Падение производства и прогрессирующее старение основных производственных фондов при крайне невысокой инвестиционной активности вызывает эффект разрушения материально-технической базы промышленности и сельского хозяйства . В соответствии со среднесрочной программой Правительства РФ “Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах “ и “Концепцией социально - экономической безопасности и устойчивого развития области“ органами государственной власти разработан и осуществляется комплекс мер по стабилизации социально-экономической и финансовой ситуации. Администрация области осуществляет мероприятия по поддержке товаропроизводителей через финансирование целевых региональных программ, разработку законодательных актов, стимулирующих рост промышленного производства в области. Принята «Концепция реформирования промышленных предприятий», закон «О стимулировании развития промышленных предприятий Воронежской области», реализация которых предоставляет предприятиям возможность использовать дополнительные поступления налога на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет и налога на пользователей автомобильных дорог в части, зачисляемой в территориальный дорожный фонд, использовать на расширение производства.

скачать реферат Правовое регулирование социального развития села

Государству следует уделять большее внимание именно внутренним проблемам социального развития села, и особое место тут будет занимать его финансирование. Если же в ближайшее время такое финансирование будет поступать, то в целях эффективного использования средств, формируемых по многоканальной системе на социальное развитие села, должно быть созданы федеральные и региональные фонды социального развития села, как единой финансово-кредитной системы целевого назначения. 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства, устойчивого развития сельских территорий осуществляется ФЗ от 29 декабря 2006 года «О развитии сельского хозяйства», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Необходимость современных аграрных преобразований в России, социального возрождения села обусловлено переходом к рыночным отношениям. Аграрные преобразования неоднократно проводились в стране и раньше, но, по сути, они не давали положительных результатов.

скачать реферат Сущность, методы и задачи регионалистики

Территориальная организация общества обязательно подчиняется такой закономерности, как экономическая, социальная и экологическая эффективность развития республик и регионов России. Данная закономерность вытекает из законов неуклонного и устойчивого общественного прогресса, возвышения потребностей населения и повышения производительности труда. Рациональная территориальная организация общества должна обеспечивать эффективность развития всех территориальных подразделений. Социальная, экономическая и экологическая эффективность развития районов обусловлена сбалансированностью и гармоничностью функционирования всех сфер на, не деятельности людей, рациональностью регионального общественного воспроизводства, оптимальностью производственной специализации и комплексного развития хозяйства, территориальным сочетанием разных форм хозяйствования и т. д. Эффективное развитие общества и «каждого региона обеспечивает улучшение социально-экологических условий жизни населения, рациональное природопользование, динамическое равновесие с окружающей природной средой способствует решению национальных, политических и других задач.

Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Грифель проклеен
622 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мультиплеер с огоньками "Новогодний хоровод".
30 новогодних песенок и мелодий – в новом мультиплеере! Добрый Дед Мороз поздравит с Новым годом, а разноцветные огоньки сделают праздник
336 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 4-7 лет, 10 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от четырех лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики "Huggies Dry Night" для
427 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Анализ производительности труда на предприятии и в основных отраслях производства

Теоретическое обоснование темы «Анализ производительности труда» 1.1.Нормативная база как основа для благоприятных условий повышения производительности труда Для развития сельского хозяйства очень важен одноименный федеральный закон РФ «О развитии сельского хозяйства» от 29 декабря 2006 года. (5, с.4). В статье 5 данного закона раскрываются основные цели аграрной политики: 1. Повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и российских сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества российских продовольственных товаров; 2. Обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышение уровня жизни, в т ч оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве; 3. Сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов; 4. Формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развития инфраструктуры этого рынка.

скачать реферат История создания Иртышской военной линии

СодержаниеВведение 1. Политика Российской империи в Казахстане: начало колонизации Прииртышья в XVIII веке 1.1 Активизация царской колонизаторской политики в регионе 1.2 Военно-разведывательные экспедиции в Прииртышье 2. Создание Иртышской военной линии 2.1 Строительство Иртышской укрепленной линии 2.2 Образование Иртышской десятиверстной полосы 2.3 Обострение земельного вопроса в регионе во второй половине XVIII века 3. Социально-экономическое положение и культурное развитие на территории Иртышской военной линии Заключение Список использованной литературы Приложения Введение Актуальность исследования. Тема исследования актуальна, на наш взгляд, в общем контексте изучения истории колонизации Северо-Восточного Казахстана, особенно в плане её экономической и культурной составляющих. Хозяйственное освоение Прииртышского региона в XVIII - XIX веках представляло собой сложный, неоднозначный процесс. Он включал в себя планомерное продвижение в край казачьего и крестьянского населения, что не могло не отразиться на становлении и развитии специфических черт на территории Иртышской военной линии.

скачать реферат Причины и история возникновения и развития кредитных отношений. Их эволюция

Особенно это касается стратегического подблока. Практика показывает, что в ряде банков кредитная политика носит формальный характер, кредитное планирование осуществляется на низком уровне, а кредитная стратегия формируется без должного основания. По общему признанию, управление кредитными рисками является слабым звеном российской кредитной практики. 2.2 «Россельхозбанк»: кредитная политика и рост сельскохозяйственного производства Государственная аграрная политика основывается на четкой и последовательной системе взаимосвязанных мероприятий применительно ко всем категориям хозяйствующих субъектов. Суть этой политики сводится к тому, чтобы понять конкурентоспособность отечественной агропродукции, обеспечить сохранение и воспроизводство земельных и природных ресурсов, добиться устойчивого развития сельских территорий. «Россельхозбанк» образован в марте 2000 г. для обслуживания предприятий агропромышленного комплекса. 100% акций принадлежит государству. В настоящее время банк входит в число пяти крупнейших банков страны и располагает второй по величине филиальной сетью, в составе которой 78 региональных филиалов и более 1400 отделений.

скачать реферат Управление хозяйственной деятельностью

Деятельность органов исполнительной власти, направленная на обеспечение потребительского рынка продовольствием и сырьем для про­изводства промышленной продукции является государственным регулиро­ванием. Главная задача государства в сфере агропромышленного комплекса — обеспечить должное функционирование агропромышленного производства при многоукладности сельского хозяйства, многообразии средств производства. В этой связи государственный протекционизм и регулирование раз­вития агропромышленного комплекса, его технико-технологическое пере­оснащение, развитие форм и методов хозяйствования являются основой государственной политики в указанной отрасли. Основным органом государственного управления в сфере агропро­мышленного комплекса является в соответствии с Указом Президента Рос­сийской Федерации №314 от 09.03.2004 года и №649 от 20.05.2004 года Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Указанный орган исполнительной власти осуществляет в пределах своих полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию агропромышленного комплекса, устойчивого развития сельских территорий, а также изучения, сохранения, воспроиз­водства и использования объектов животного мира, отнесенных к объек­там охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания.

скачать реферат Экологизация экономики

Очевидно, что нельзя решить экологические проблемы, выйти на устойчивый тип развития без общего улучшения экономического положения страны, эффективной макроэкономической политики. На ухудшение экологической ситуации в Украине влияет ряд экономических и юридических факторов, действующих в разных сферах, на разных уровнях и с различным масштабом воздействия: макроэкономическая политика, приводящая к экстенсивному использованию природных ресурсов; инвестиционная политика, ориентированная на развитие ресурсоэксплуатирующих секторов экономики; неэффективная секторальная политика (топливно-энергетический комплекс, сельское хозяйство, лесное хозяйство и др.); несовершенное законодательство; неопределенность прав собственности на природные ресурсы; отсутствие эколого-сбалансированной долгосрочной экономической стратегии, недооценка устойчивого развития; на региональном и локальном уровне недоучет косвенного эффекта от охраны природы (экономического и социального), глобальных выгод; инфляция, экономический кризис и нестабильность экономики препятствуют реализации долгосрочных проектов, к числу которых относится большинство экологических проектов; природно-ресурсный характер экспорта; существование действенного стимула в виде получения значительной и быстрой прибыли от переэксплуатации и/или продажи природных ресурсов (нефть, газ, лес, руды и пр.) и т.д. Сейчас самым важным является создание государством посредством эффективных, косвенных и прямых, экономических инструментов и регуляторов благоприятного климата для развития эколого-ориентированного бизнеса.

Глобус физический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
Набор для проведения опытов по очистке воды "Юный ученый".
Самый лучший способ познания окружающего мира – увидеть все собственными глазами. Набор для проведения опытов по очистке воды «Юный
403 руб
Раздел: Химические опыты
Маркеры для доски, 12 цветов.
12 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
605 руб
Раздел: Для досок
скачать реферат Основы рационального использования природных ресурсов в условиях научно-технического прогресса

Процессы прогрессирующего развития общества повернуть вспять уже нельзя, так же как невозможно прекратить хозяйственное освоение территорий. Научно-технический прогресс немыслим без использования природных ресурсов. В то же время естественная емкость природных систем, и, следовательно, их устойчивость, небезграничны. Складывающаяся в интенсивно осваиваемых районах социально-экономическая и экологическая ситуация требует регулирования техногенного давления как с точки зрения охраны природы, так и для интенсификации природопользования. При регулировании любого элемента природопользования, а тем более при интенсификации процесса его пользования должны учитываться не только потребности общества, но и состояние ресурса. Более того, если предприятие не компенсирует ущерб среде, то оно с государственной позиции оказывается убыточным, хотя и приносит определенную прибыль, производя продукцию. Деградация среды вследствие формирования обратных связей отражается на экономических показателях производства. Достаточно наглядны экономические потери, например, из-за выпадания кислотных дождей: теряется продуктивность сельскохозяйственных и лесных земель и продуктивность водоемов.

скачать реферат Экологическое предпринимательство

На ухудшение экологической ситуации влияет ряд экономических и юридических факторов, действующих в разных сферах, на разных уровнях и с различным масштабом воздействия: - макроэкономическая политика, приводящая к экстенсивному использованию природных ресурсов; - инвестиционная политика, ориентированная на развитие ресурсоэксплуатирующих секторов экономики; - неэффективная секторальная политика (топливно-энергетический комплекс, сельское хозяйство, лесное хозяйство и др.); - несовершенное законодательство; - неопределенность прав собственности на природные ресурсы; - отсутствие эколого-сбалансированной долгосрочной экономической стратегии, недооценка устойчивого развития; - инфляция, экономический кризис и нестабильность экономики препятствуют реализации долгосрочных проектов, к числу которых относится большинство экологических проектов; - природно-ресурсный характер экспорта; - существование действенного стимула в виде получения значительной и быстрой прибыли от переэксплуатации и/или продажи природных ресурсов (нефть, газ, лес, руды и пр.) и т.д. Сейчас самым важным является создание государством посредством эффективных, косвенных и прямых, экономических инструментов и регуляторов благоприятного климата для развития эколого-ориентированного бизнеса.

скачать реферат Анализ инвестиционной привлекательности предприятий в отраслевом разрезе. Пути её повышения

В Великобритании в 80-е годы были созданы три подобные государственные корпорации, подчинённые министерству торговли и промышленности. Они имеют сеть районных организаций, которые распределяют между частными фирмами – участниками регионального проекта земельные участки, занимаются подготовкой территорий под строительство и создание инженерных коммуникаций. Одним из важных источников финансирования строительства на региональном уровне является выпуск муниципальных облигаций. В США, например, такие облигации, выпускают правительства штатов, местные (городские и сельские) власти, а также их агентства и департаменты. Привлекательность муниципальных облигаций для инвесторов состоит в том, что доход по ним, как правило, не облагается федеральным налогом. Более того, для резидентов (жителей штата) облигации, выпущенные властями штата или муниципалитетами внутри них, освобождаются от штатных и местных налогов. В целом законодательные и финансово-экономические стимулы в региональной инвестиционной политике стран Запада способствовали подъёму депрессивных регионов, многофункциональному развитию городских и сельских территорий, реконструкции и модернизации крупных городов, решению социально- экономических и экологических проблем.

скачать реферат Внутренние и внешние функции государства

Во-вторых, природа охраняется ради поддержания благоприятных условий жизнедеятельности человека. Формула этой позиции - "окружающая человека среда". Именно окружающая человека среда была предметом Конференции Организации Объединенных Наций (ООН), состоявшейся в 1972 году в Стокгольме. В известной мере эта позиция выражена в законе РСФСР "Об охране окружающей природной среды". В его преамбуле, в частности, сказано: "Природа и ее богатства являются национальным достоянием России, естественной основой их устойчивого социально-экономического развития и благосостояния человека." Происходящие изменения социально-экономической и экологической обстановки потребовали активизации законотворческой деятельности и привели к развитию законодательства о безопасности, охране окружающей природной среды, защите населения и территории страны от чрезвычайных ситуаций. В современных государствах разработано обширное природоохранительное законодательство, которое четко регулирует деятельность людей и различных организаций в области использования природной среды (приняты законы об охране животного мира, атмосферного воздуха, природных ресурсов, вод, земли, лесов).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.