телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Канцтовары -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Орган исполнительной власти как субъект агентских отношений

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Орган исполнительной власти как субъект агентских отношений Г.В. Антонов, ассистент кафедры "Экономическая теория" Уже два десятилетия ученые-обществоведы активно обсуждают тему т.н. "экономического империализма". Суть заключается в том, что успехи экономической теории в разработке методов исследования достигли уровня, который позволяет не менее успешно применять их к проблемам, традиционно не являвшимся объектом экономической науки. См.: Капелюшников Р.И. Экономический подход Гарри Беккера к человеческому поведению//США. Экономика. Политика. Идеология. 1993. № 11. С. 18. Появляются многочисленные междисциплинарные исследования, в рамках которых именно экономическая теория позволяет по-новому освещать традиционные проблемы. Одним из перспективных направлений таких исследований, на наш взгляд, является изучение экономической сущности органов власти. Орган исполнительной власти представляет собой один из важнейших элементов государственной власти. Именно поэтому он традиционно рассматривается в качестве объекта изучения политологией и юридической наукой. Одновременно орган власти - это организация, в которой деятельность людей координируется для достижения поставленных целей, что делает его предметом изучения теории административного управления. Несомненно также, что исполнительный орган играет важную роль и в экономической сфере. Он обеспечивает защиту прав собственности и выступает как субъект экономических отношений. Однако до недавнего времени орган исполнительной власти не служил объектом изучения экономической теории. В экономической теории первопроходческую роль в изучении органа власти сыграла институциональная школа, которая распространила экономическую логику на явления, считавшиеся до этого неэкономическими. Оказалось, что концепции, развитые в рамках таких разделов институционализма, как теория контрактов и теория агентских отношений, могут быть очень полезными для изучения органа власти. Суть теории агентских отношений Рассмотрим сущность теории агентских отношений и возможности ее использования для изучения органа власти. Теория агентских отношений первоначально применялась экономистами для изучения вопросов страхования. Затем ее стали использовать в анализе контрактов и иерархических отношений в фирме (Je se M., Meckli g W., 1976). Здесь и далее полное наименование источника см. в списке литературы в конце статьи. Агентские отношения устанавливаются, когда одно лицо - доверитель - передает определенные права другому лицу - агенту. Агент в этом случае, согласно заключенному между ними контракту, обязан действовать в интересах доверителя в обмен на вознаграждение. Примерами агентских отношений могут служить отношения акционеров и менеджера, менеджера и работников организации. Каждый из них - агент и доверитель - имеет свои интересы. У агента есть собственные интересы, и он склонен следовать целям доверителя лишь в той мере, в которой контракт стимулирует его к этому. Основной проблемой агентских отношений является неравномерное распределение информации между агентом и доверителем. Если бы у последнего была полная информация, то он мог бы точно оценить работу агента, а для агента было бы рациональнее выполнять свои обязанности наиболее эффективно с точки зрения доверителя.

Точность оценки можно повысить, приводя наряду с ними показатели качества деятельности органа власти. Например, количество приостановленных и отозванных разрешений может в определенной степени служить показателем обоснованности их выдачи. Рассчитываемые показатели должны быть сравнимы и применяться в течение нескольких периодов. В этом случае пользователи могут следить за изменениями состояния дел. Кроме того, их можно использовать для сравнения работы исполнительных органов в разных регионах. В российской практике такие показатели рассчитываются во многих случаях исключительно для внутреннего пользования и для вышестоящего органа. Фактически получается, что результаты деятельности органа оценивает лишь его зависимый контролер. Объективность оценки в этом случае снижается. В связи с этим важно, чтобы у независимых организаций и специалистов был доступ к фактам и статистике, что позволяет изучать и оценивать результаты работы органов власти и экономические последствия использования власти. Легкость перехода от экономической теории к изучению практики и проблем управления является одним из преимуществ неформализованного институционального анализа. Альтернативной логикой рассуждения является математическое моделирование отношений агента - доверителя. Такой анализ предполагает принятие более жесткой предпосылки о рациональности индивида - индивид способен принимать оптимальные решения с учетом ограниченности информации. В теории общественного выбора разработаны различные модели бюро или, иначе, специализированного подразделения государственного аппарата (Нуреев Р., 2003). Рассмотрим наиболее известную из них - модель бюро американского экономиста У. Нисканена. В модели в качестве агента выступает бюро, которое является монополистом в предоставлении определенного вида услуг. Бюро финансируется за счет бюджетных средств, которые предоставляются ему законодательным органом. Бюро обладает значительно лучшей информацией об издержках оказания услуг, чем парламентарии. Возникающая вследствие этого информационная асимметрия в соответствии с результатами, полученными автором модели, ведет к выделению бюро избыточного бюджета. Рассмотрим непосредственно математическую модель. (Якобсон Л., 2000). У. Нисканен предложил следующую модель, призванную продемонстрировать возможность существенного избыточного финансирования бюро при наличии информационной асимметрии между ним и теми, кто распределяет бюджетные средства. Пусть В - денежный эквивалент выгод, которые общество в лице парламента, правительства или других распоряжающихся бюджетом властей воспринимает в качестве результата деятельности данного бюро; В является функцией от масштабов деятельности бюро, например от количества Q общественного блага, которое это бюро поставляет. От Q зависят, очевидно, и совокупные издержки деятельности бюро С. Модель Нисканена построена на предположении, что достаточно полной информацией о функции С = С(Q) располагают только сотрудники бюро, стремящиеся добиться как можно большего бюджета. Зависимость В = В(Q) улавливается теми, кто осуществляет финансирование. Предполагается также, что указанные функции дважды дифференцируемы, причем в некотором интервале В >О, В О, С >О.

В демократическом обществе эти права распределяются между различными субъектами. Функции органа власти определяются парламентом, контроль за его деятельностью осуществляют не только вышестоящие органы, но и экономические субъекты, обеспечивающие защиту своих прав, и другие органы независимого контроля. Такое распределение прав позволяет снизить издержки контроля или получить лучшие результаты при одинаковых издержках на его проведение. Помимо этого различаются организация и издержки контроля за менеджерами и руководством органа власти. В отличие от фирмы служащие исполнительного органа, как уже говорилось, наделены властными правами. В связи с этим большое значение имеет четкая спецификация властных прав и контроль за их применением. И в коммерческой организации ведется контроль за соблюдением правил, однако значимость такого контроля за органом власти существенно выше. Кроме того, собственники коммерческой организации сравнительно легко могут оценить результаты деятельности менеджеров, используя рыночные показатели о ценах, продажах и прибыли, что резко снижает издержки контроля за менеджерами. Поэтому положение руководства фирмы, несущей убытки, заведомо становится шатким. Контроль за эффективностью деятельности органов власти сопряжен с большими издержками. Он предполагает конкретизацию целей органа власти и использование неденежных показателей в качестве критериев оценки результатов его деятельности. Такая логика выводит нас на вопрос целеполагания в оценке эффективности деятельности органа власти. Эта же логика позволяет рассматривать данный вопрос, основываясь на управленческом знании. Цели. Как показала критика ортодоксальной неоклассической теории, в ней традиционно мало внимания уделялось целям фирм и предполагалось, что фирма максимизирует прибыль (или один из взаимосвязанных с нею показателей). В действительности у коммерческой организации много целей и они не сводятся только к прибыли, хотя в конечном счете подчиняются ей. Цели фирмы устанавливаются в сфере производства, продаж, управления персоналом. Проблема целей органа власти сложнее, ведь у него нет такого интегрального показателя, как прибыль. Поэтому и в экономическом анализе возникает вопрос о целях органа власти. Цели в организации определяют направление деятельности, координируют работу сотрудников, служат в качестве критериев оценки. С институциональной точки зрения цели выступают в качестве инструмента контроля за органом, его руководством как агентом. Цели являются лучшим из реально возможных инструментов контроля, выступая в качестве критериев оценки результатов деятельности органа власти. Из этого вывода логично вытекает вопрос: какими должны быть общеорганизационные цели, каким критериям им следует отвечать? Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Формулируя эти цели, руководство создает четкую основу для последующих решений и оценки результатов деятельности. Во-вторых, должно точно определяться время достижения цели (то есть важной характеристикой цели является конкретный временной период). В-третьих, цели должны быть напряженными, но достижимыми. Такие цели позволяют оптимально использовать возможности организации, оставаясь реальными, соответствующими квалификации кадров и наличию прочих ресурсов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Закон РФ О защите прав потребителей (1996 год)

исполнительной власти в осуществлении контроля за применением регулируемых цен; вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), не соответствующих установленным требованиям к безопасности и качеству товаров (работ, услуг), а также в нарушении прав потребителей, установленных законами или иными правовыми актами Российской Федерации; обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей)

скачать реферат Административные правоотношения

Это, например, отношения, в ходе и результате которых вырабатываются совместные меры по исполнению нормативных актов (формирование межведомственных комиссий, проведение совместных ревизий и т.п.). Две названные группы отношений относятся к числу административно-процедурных; в) отношения административно-процессуального характера, в которых стороны занимают равноправное положение (например, в рамках производства по жалобам граждан, по делам об административных правонарушениях). Содержанием этих отношений является рассмотрение административно-правовых споров; г) отношения административно-договорного характера, носящие форму различного рода соглашений (например, предварительное соглашение о приеме на ту или иную должность и т.п.). Соглашения возможны и между субъектами исполнительной власти. Элементы административных договоров можно обнаружить в Федеративном договоре, поскольку в нем определяются основы разграничения компетенции различных субъектов исполнительной власти; такого же рода элементы содержатся в договорах между соответствующими органами автономных округов и краев, областей (ст.66 Конституции Российской Федерации); федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, и наоборот (ст.78 Конституции Российской Федерации).

Рюкзак школьный "Com Style. Elsa", 38х29х17 см.
Рюкзак с эргономичной спинкой с практичной, водонепроницаемой, морозоустойчивой и износостойкой тканью. Светоотражающие элементы. Размер
2016 руб
Раздел: Без наполнения
Кран башенный.
Тяжелые колеса из ПВХ играют роль инерционного движителя. Стрела поворачивается, трос наматывается на барабан с трещоткой, человечек
517 руб
Раздел: Подъёмные краны, автокраны
Фоторамка "Poster silver" (50x70 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50x70 см. Материал: пластик.
405 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
 Федеральный Закон о саморегулируемых организациях

Федеральный Закон о саморегулируемых организациях Правительство РФ Глава I. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона 1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с созданием, деятельностью и прекращением саморегулируемых организаций субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, осуществлением саморегулируемыми организациями взаимодействия со своими участниками, потребителями производимых ими товаров (работ, услуг), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено государственное регулирование и контроль предпринимательской и (или) профессиональной деятельности участников саморегулируемых организаций (далее – регулирующие органы). 2. Законодательство Российской Федерации о саморегулируемых организациях состоит из Федерального закона о некоммерческих организациях, применяемого в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ними федеральных законов, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих соответствующие виды предпринимательской или профессиональной деятельности. 3

скачать реферат Управление природными ресурсами и в области охраны окружающей среды, как вид управления в экономической сфере

Тема данной курсовой работы, «Управление природными ресурсами и в области охраны окружающей среды, как вид управления в экономической сфере». Наша цель, показать влияние управления природными ресурсами и управление охраны окружающей среды, на экономическую сферу страны, их взаимосвязь и взаимозависимость. Методом рассмотрения выбран сравнительно правовой анализ нормативно правовых актов Российской Федерации в вышеназванных отраслях. Сегодня, когда экономика страны работает, в основном на экспорт полезных ископаемых и сырьевых материалов из страны, отношения в области установления и взимания природоресурсных платежей, регулируются конституцией РФ (статьи 57, 75, 104), федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, актами органов местного самоуправления, инструкциями Министерства по налогам и сборам России и др. Природоресурсные платежи, несмотря на небольшую долю в общем объеме доходных поступлений на федеральном уровне, выступают в качестве важного источника формирования доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных самоуправляющихся единиц.

 Специальные виды туризма

В зависимости от значения курорта положение о нем соответственно утверждается Правительством Российской Федерации либо соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 4. Статья 5. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления К полномочиям органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов относятся: Pпредставление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения; Pучастие в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного значения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов); Pконтроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах своей компетенции; Pучастие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов. Статья 7

скачать реферат Конституционно-правовой статус Президента РФ

Однако в Конституции РФ не предусмотрена ответственность Президента РФ за грубое нарушение не только самой Конституции РФ, но и законов, и президентской присяги. Хотя формально Парламент Российской Федерации в лице своих палат на основании ст. ст. 93, 102 Конституции РФ может отрешить Президента от должности. В свою очередь возможности самого Президента, особенно по отношению к Парламенту, весьма внушительны: начиная от посланий Федеральному Собранию, внесения проектов законов, которые могут быть определены Президентом как первоочередные, права вето, предложения кандидатур должностных лиц, назначаемых палатами, и кончая правом роспуска нижней палаты – Государственной Думы и назначения внеочередных парламентских выборов (ст. 84,111, 117 Конституции РФ). В верхней палате – Совете Федераций – Президент имеет сильное «лобби» в виде половины членов ее состава. Это руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые ранее в своем большинстве назначались Президентом РФ, теперь избираются населением, но все-таки как бы связаны с Правительством и Президентом.

скачать реферат Президент РФ

Это руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, которые ранее в своем большинстве назначались Президентом РФ, теперь избираются населением, но все-таки как бы связаны с Правительством РФ и Президентом РФ, образно говоря, « корпоративной солидарностью ». 6. По существующей конструкции у Президента есть право на свое законотворчество, то есть на принятие актов ( прежде всего указов ), которые в отсутствие законов на равных с ними регулируют общественные отношения и действуют до тех пор, пока не появятся соответствующие законы; по ряду вопросов законы вообще не принимаются, и регулирование осуществляется либо самостоятельно Президентом, либо по его поручению Правительством РФ. Согласно ст. 90 Конституции Президент РФ издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории России. Ни Совет Федераций, ни Государственная Дума не вправе их отменить. Но эти указы и распоряжения не могут противоречить Конституции и федеральным законам. При обнаружении такого противоречия Конституционный Суд полномочен аннулировать нормативные указы Президента, если сочтет, что они не соответствуют Конституции Российской Федерации. 7.Президент держит в руках все нити внутренней и внешней политики государства. Согласно ст. 86 Конституции он осуществляет руководство внешней политикой, ведет переговоры и подписывает международные договоры, ратификационные грамоты.

скачать реферат Особенности Российского федерализма

Частично они решены Указом Президента РФ от 12 марта 1996 г. № 370, который утвердил "Положение о порядке работы по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ и о взаимной передаче осуществления части своих полномочий федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ". Но Указ всех проблем не снял. Дело в том, что в конструкции новой Федерации выявились серьезные недостатки, а в развитии федеративных отношений стали проявляться тревожные тенденции, самая опасная из них - отсутствие надежных механизмов проведения в жизнь на всей территории России положений Конституции и других федеральных законов. Поскольку регионы фактически неравны, различны их требования к центру, что, в свою очередь, сказывается на содержании договоров о разграничении предметов ведения. Конституция не определила место договорного процесса в формировании основ федерализма, не содержит норм о порядке введения в действие таких договоров.

скачать реферат Права и обязанности Президента РФ по Конституции 1993 года

Это руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, которые ранее в своем большинстве назначались Президентом РФ, теперь избираются населением, но все-таки как бы связаны с Правительством РФ и Президентом РФ. 6. По существующей конструкции у Президента есть право на свое законотворчество, то есть на принятие актов (указов и распоряжений), которые в отсутствие законов на равных с ними регулируют общественные отношения и действуют до тех пор, пока не будут приняты соответствующие законы. Согласно ст. 90 Конституции Президент РФ издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории России. Ни Совет Федераций, ни Государственная Дума не вправе их отменить. Но эти указы и распоряжения не могут противоречить Конституции и федеральным законам. При обнаружении такого противоречия Конституционный Суд полномочен аннулировать нормативные указы Президента, если сочтет, что они не соответствуют Конституции Российской Федерации. 7.Согласно ст. 86 Конституции Президент осуществляет руководство внешней политикой, ведет переговоры и подписывает международные договоры, ратификационные грамоты.

Игра "Супер Твистер".
Игра "Твистер" известна по всему миру людям от мала до велика. У нее простые правила, которые будут понятны как взрослым, так и
388 руб
Раздел: Игры на ловкость
Магнитный театр "Три поросенка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Три поросенка» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Дуга с погремушкой, зеркальцем и мягкой игрушкой "Жирафик Дэнни".
Такую дугу можно прикрепить к детской кроватке, к коляске или к автокреслу с помощью прищепок. К дуге подвешены три игрушки - безопасное
1300 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
скачать реферат Отраслевые особенности налогообложения на предприятиях по добыче драгоценных металлов (на примере ЗАО «НОДОК»)

Органами исполнительной власти субъектов РФ от уплаты отчислений освобождались ряд категорий пользователей недр. Основанием для освобождения пользователей недр от уплаты отчислений является свидетельство на право собственности, владения земельным участком, выданное в порядке, установленном Указом Президента РФ от 27 октября 1993 г. №1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», или договор аренды земельного участка, заключенный между пользователем недр и собственником земельного участка . Согласно Инструкции Госналогслужбы России от 30 января 1993 г. № 17 «О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами», ст. 9 Закона РФ от 21.02.92г. №2395-1 «О Недрах», также статьи 334 главы 26 Налогового кодекса РФ, плательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются организации и индивидуальные предприниматели, которые используют недра, т.е. добывают полезные ископаемые на территории Российской Федерации, ее континентального шельфа и морской экономической зоны.

скачать реферат ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Это нередко приводит к тому, что руководство субъектов вместо поиска дополнительных внутрирегиональных бюджетных поступлений стремится к получению большей доли федеральных налогов за счет других регионов или просто уклоняется от отчислений доходов в федеральный бюджет. Некоторые из субьектов Федерации, имеющие возможность наращивать собственную доходную базу, предпочитают идти по пути перераспределения федерального бюджета. Тем самым неоправданно возрастает нагрузка на федеральный бюджет (что реально означает нагрузку на бюджет узкого круга регионов), снижаются его возможности оказывать содействие действительно нуждающимся в помощи субъектам Федерации.Вместе с тем следует упорядочить процесс движения денежных потоков между финансовыми учреждениями субъектов Федерации и финансовыми учреждениями Федерации. Некоторые шаги в этом отношении сделаны в договорах, заключенных федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации.Можно констатировать, что бюджетная политика изменяется не только в отношениях между Федерацией и ее субъектами, но в отдельных субъектах Федерации между субъектом и его административно-территориальными подразделениями.

скачать реферат Экологический кризис г. Октябрьского

А с 12 января текущего года вступил в действие новый федеральный закон «Об охране окружающей среды», который определил новый уровень взаимоотношений между федеральным центром и субъектами Федерации в этой области. В соответствии с положениями указанного закона существенно расширились полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды. В частности, субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно определять органы государственной власти, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды на территории субъекта. Кроме того, законом предусмотрено, что разграничение полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, между органами государственной власти РФ и ее субъектов осуществляется, в том числе, и на основе договоров о разграничении предметов ведения и полномочий. Более того, согласно закону, федеральные органы исполнительной власти имеют право передавать часть своих полномочий, на основе соглашений, органам исполнительной власти субъектов Федерации.

скачать реферат Организация, стили управления деятельностью организационно-исполнительной власти. Влияние на эффективность управления, на примере комитета по экономической политике Ханты-Мансийского Автономного Округа

В большинстве организаций условия труда продолжают оставаться неудовлетворительными, а уровень производственного травматизма – высоким. По экспертным оценкам, в случае непринятия надлежащих мер к 2005 году на рабочих местах с вредными условиями труда в промышленности, в строительстве и на транспорте будет работать каждый второй-третий работник сферы материального производства. Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда в Российской Федерации предопределяют: Социально-политическая острота проблемы, которая приобрела федеральное значение; Невозможность комплексного решения данной проблемы в условиях рыночной экономики без государственного регулирования; Необходимость координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов в процессе разработки и реализации комплекса мероприятий по решению данной проблемы. Развитие различных форм собственности и их законодательное закрепление предполагают принципиально новый подход к регулированию трудовых отношений, в том числе в области условий и охраны труда.

скачать реферат Основы экологического права

Приведенный перечень принципов не является ни исчерпывающим, ни полным. Процесс формирования принципов экологического права продолжается параллельно с совершенствованием и дальнейшим развитием российского экологического законодательства. Доказательством этого может служить увеличение числа отраслевых принципов российского законодательства с 6 (по Закону "Об охране окружающей природной среды" 1991 г.) до 23 (по Федеральному Закону "Об охране окружающей среды" 2002 г.). 4. Источники экологического права Под источниками экологического права понимаются нормативно-правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере взаимодействия общества и природы. Источники экологического права могут быть классифицированы по следующим основаниям: по юридической силе - на законы и подзаконные акты. Законы - нормативно-правовые акты, принимаемые представительными органами государственной власти. Подзаконные акты - все иные нормативные правовые акты, принимаемые Президентом РФ, Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации, министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления. по предмету регулирования - на общие и специальные.

Грызунок на прищепке "Сладкая пяточка".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
390 руб
Раздел: Силиконовые
Колеса (ролики) для кресла, прорезиненные, черные.
Комплект роликов для офисных кресел и кресел для руководителей. Диаметр штока составляет 11 мм. Полиуретановое покрытие обеспечивает
671 руб
Раздел: Прочее
Набор столовый детский "Юниор" (2 предмета).
Набор детских столовых приборов. Нержавеющая сталь. Красочная упаковка, детский рисунок на каждом предмете. Для детей от 3-х лет.
321 руб
Раздел: Ложки, вилки
скачать реферат Земельная реформа и право

Данный механизм должен обеспечить рациональное перераспределение сельскохозяйственных земель, предотвратить возможность отрицательных социаль- них, экологических и экономических последствий сделок с землями сельскохозяйственного назначения. Действующее земельное законодательство (ст. 9и36 Конституции РФ, ст. 129 ГК РФ, Указ Президента РФ от 27 октября 1993 года «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России») создает правовые предпосылки (основу) формирования земельного рынка сельскохозяйственных земель в Российской Федерации. Проведенное исследование позволяет сформулировать основные требования закона к заключению сделок по поводу сельскохозяйственных земель. 1. Прежде всего сохранение (в принципе) целевого назначения (целевого использования) земельного участка и особого режима его использования. Однако это требование не означает категорического запрещения изменения целевого назначения сельскохозяйственных земель, которые не исключены из земельного рынка. Указ Президента РФ от 27 октября 1993 года предусматривает возможность изменения целевого назначения сельскохозяйственных земель при их продаже по разрешению органов исполнительной власти субъектов Федерации.

скачать реферат Правонарушения в сфере защиты прав потребителей: гражданско-правовой аспект

Кроме того, Закон наделил общественные объединения потребителей широким кругом прав. Объединения вправе: участвовать в разработке требований к безопасности товаров, стандартов, проектов законов и иных нормативных актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров, проверять соблюдение прав потребителей и правил торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей, вносить в федеральные органы исполнительной власти предложения о мерах по повышению качества товаров, снятию с производства, изъятию из оборота товаров, опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, участвовать совместно с федеральными органами исполнительной власти в осуществлении контроля за применением регулируемых цен, вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и реализации товаров, не соответствующих требованиям к безопасности и качеству товаров, а также в нарушении прав потребителей, обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов РФ и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей, обращаться в суд в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

скачать реферат Макроанализ реструктуризации РАО ЕЭС России

Этими документами были определены основные направления энергетической политики, цели, приоритеты и механизмы их реализации. В качестве главной задачи энергетической политики страны на этапе до 2010 года провозглашалась структурная перестройка отраслей топливно-энергетического комплекса (ТЭК) – основы энергетического сектора и всей экономики России. Долгосрочная энергетическая политика Российской Федерации, определяя условия для конструктивного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и предпринимателей в энергетическом секторе экономики нацелена на: . устойчивое обеспечение населения и экономики страны энергоносителями; . повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание необходимых условий для перевода экономики страны на энергосберегающий путь развития; . создание надежной сырьевой базы и обеспечение устойчивого развития топливно-энергетического комплекса в условиях формирования рыночных отношений; . уменьшение негативного воздействия ТЭК на окружающую среду; . поддержание экспортного потенциала ТЭК и расширение экспорта его продукции; . сохранение энергетической независимости России, обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации.

скачать реферат Процедура банкротства предприятия

В соответствии с новой стратегией пересматриваются производственные программы, маркетинговая концепция все в большей степени нацеливается на укрепление позиций предприятия на существующих и завоевание новых сегментов рынка, обновляется номенклатура выпускаемой продукции. Все это находит отражение в разрабатываемой концепции финансового, производственного и кадрового оздоровления и в соответствии с ней разрабатываются финансовая, маркетинговая, техническая и инвестиционная программы, которые позволяют найти путь к финансовому благополучию предприятия.Решение о ликвидации предприятий-должников и продаже их имущества может быть принято только по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.При продаже находящихся в федеральной или государственной собственностисубъектов Российской Федерации долей (паев, акций) в капитале таких предприятии не устанавливается ограничение по минимальной начальной цене их продажи, и. кроме того, при продаже долей (паев, акций) на коммерческом конкурсе в его условия могут включаться требования по погашению в срок не более 1 месяца со дня заключения договора купли-продажи просроченной кредиторской задолженности предприятия, уменьшенной пропорционально отношению приобретаемой государственной доли к размеру уставного капитала, но не менее суммы средств, необходимой для покрытия фактической задолженности предприятия по оплате труда работникам предприятия.В том случае, когда на момент принятия Федеральным управлением решения об обязательной продаже предприятия-должника. находящегося в федеральной собственности, в арбитражном суде рассматривается дело о несостоятельности предприятия.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.