![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Основы разработки учебно-методического комплекса по коммерческой географии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В ходе разминки преподаватель может задать 10–15 вопросов. Дискуссия обычно начинается с короткого вступления преподавателя или чтения подготовленного обучаемым реферата. Затем должны высказать свое мнение обучаемые. Преподаватель обязан внимательно следить и управлять ходом обсуждения вопроса. Во время дискуссии могут возникать вопросы, осуществляться совместный поиск ответа на них. При проведении дискуссии преподавателю необходимо: – направлять обучаемых на то, чтобы они научно раскрывали свои тезисы, логически и последовательно обосновывали свои доказательства; – поощрять участников, активно и заинтересованно обсуждавших поставленные проблемы; – следить, чтобы план семинара не был перегружен второстепенными вопросами. При проведении занятия от преподавателя требуется соответствующая психолого-педагогическая и методическая подготовка, глубокие знания и понимание сущности проблемного обучения и методов решения проблемных ситуаций. Одним из вариантов работы преподавателя может быть следующий: 1. Уточнение исходных данных, необходимых для разработки учебно-методических материалов к занятию. 2
Опытно-экспериментальной базой исследования служило Муниципальное образовательное учреждение № 6 пос. Новоасбест. Глава 2 Разработка учебно-методического комплекса организации и проведения уроков по развитию творческих способностей.2.1. Разработка различных способов решения выделенной проблемыРазвитие изобретательства учащихся как педагогическая проблема. Техническое творчество является непосредственным трудом по материализации в своеобразной форме законов и свойств природных явлений. Будут специфической формой мыслительной деятельности, оно способствует развитию знаний человека об объективном мире. Техническое творчество позволяет не только отражать и воспроизводить, существующую природную реальность, но и создавать новую - техническую среду общества – своеобразную материальную среду жизнедеятельности людей. В процессе технического творчества происходит проверка научных знании, их подтверждение или опровержение, а также постановка новых научных проблем и сбор фактического материала как экспериментальной основы новых исследований.
В.А.БОГОНЕНКО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО Часть 1 Издание второе, переработанное и дополненное УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине « Гражданское право» для студентов специальности 1- 24 01 02 « Правоведение» Новополоцк 2008 УДК 347 Рецензенты В.Н.ГОДУНОВ, зав. кафедрой гражданского права Белорусского государственного университета, доктор юрид. наук, профессор А.В.ЕГОРОВ, канд.юрид.наук,доцент Одобрен и рекомендован к изданию методической комиссией юридического факультета УО «Полоцкий государственный университет» Богоненко В.А. Учебно-методический комплекс по дисциплине « Гражданское право» для студентов специальности 1-24 01 02., Часть 1. - ISBN Комплекс представляет собой систематизированный учебно- методический материал, состоящий из различных функциональных блоков, обеспечивающих изучение дисциплины « Гражданское право». Предназначен для студентов специальности « Правоведение», а также магистрантов, аспирантов и преподавателей. ISBN В.А.Богоненко,2008 УО « ПГУ»,2008 Содержание Введение. Рабочая программа
Также существуют дидактические требования к современным учебно-методическим комплексам, которые должны: - обеспечивать каждому студенту возможность обучения по оптимальной индивидуальной программе, учитывающей в полной мере его познавательные способности, мотивы, склонности и другие качества; - оптимизировать содержание учебной дисциплины, сохраняя и обогащая набор знаний, включенных в федеральные и региональные компоненты; - оптимизировать соотношение теоретической и практический подготовки будущих специалистов, интенсифицировать процесс обучения; - реализовать концепцию непрерывного образования; - активизировать экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность студентов и преподавателей; - сокращать психическую и физиологическую нагрузку студентов. . «Трудности могут быть преодолены путем разработки учебно-методических комплексов, обеспечения приоритетности разработки стратегии и идеологии применения информационных технологий в образовании на основе сочетания с традиционными педагогическими подходами» .
Советское гражданское процессуальное право. Томск, 1976. С.69. 92 См.: ВикутPМ.PА. Субъективные гражданские процессуальные права (понятие и виды) / Вопросы теории и практики гражданского процесса. Гражданское судопроизводство и арбитраж: Межвузовский научный сборник. Саратов, 1984. С.P78. 93 См.: ВикутPМ.PА. Проблема правового регулирования процессуального положения и деятельности сторон в советском гражданском судопроизводстве: Автореф. дисс д-ра юрид. наук. Свердловск, 1971. С.25. 94 См.: БаймолдинаPЗ.Н. Гражданское процессуальное право республики Казахстан. Т.1. Учебник. Алматы, 2001. С.114. 95 См.: ХалфинаPР.PО. Общее учение о правоотношении. М., 1974. С.227; ЯвичPЛ.PС. Общая теория права. Л., 1976. С.172. 96 См.: ОсокинаPГ.PЛ. Гражданский процесс. Общая часть. М., 2003. С.165. 97 См.: АфанасьевPС.PФ., Зайцев А.PИ.PГражданский процесс (Учебно-методический комплекс). М., 2004. С.132 (автор главы С.PФ.PАфанасьев). 98 См.: ЕвстифееваPТ.PИ. Субъективное гражданское процессуальное право: понятие, содержание, момент возникновения // Вестник СГАП. 2000. P1. С.8. 99 См.: ШакарянPМ.PС
Часто говорят о “ядре” научной дисциплины, фундаментальном и неизменном, которое должно войти в состав учебного предмета. Однако никто еще ни водной научной дисциплине не выделил “ядра” и, представляется не сможет его выделить. Поэтому профессиональная направленность отбора учебного материала из науки в учебный предмет является процедурой, более инструментальной. чем поиски “ядра”. Объекты, явления и методы деятельности, взятые из науки и внесенные в программу учебного предмета для обучения- называют термином - учебные элементы (УЭ). Из учебных элементов (УЭ) состоит любая учебная программа, и учебные предметы отличаются составом содержащихся в них УЭ. В сложившейся практике создания учебных программ дается более полное словесное описание УЭ. Однако словесные описания обладают слишком большой неопределенностью, что затрудняет анализ полноты программы, логической непротиворечивости, объема материала, включенного в нее, и т. д. Словесный (речевой ) способ создания учебных программ может нас удовлетворить на первой, эмпирической, стадии разработки учебно-методического комплекса.
Россия и Германия подчеркнули значение подключения к инициативе в области образования научных исследований и инноваций максимального широкого круга заинтересованных государственных и частных партнеров, предпринимателей обеих стран3. Развитие национального образования российских немцев Основными программными мероприятиями этой сферы являются: – создание и развитие сети национальных общеобразовательных школ, дошкольных и внешкольных учреждений с целью создания системы языковой и культурно-образовательной подготовки; – подготовка педагогических кадров дошкольного, школьного, дополнительного, начального профессионального обучения для системы национального образования на билингвальной и поликультурной основах; – подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов для сферы развития культуры, науки, научных исследований, новых технологий и менеджмента; – разработка новых поколений учебников и учебно-методических комплексов для всех форм культурно-образовательного цикла и их тиражирование; – целевое обеспечение изучения истории и культуры российских немцев (в контексте российской и зарубежной истории и культуры), гуманитарных и естественных дисциплин на двуязычной основе в соответствии с потребностями этноса.
Из данных противоречий можно выделить проектируемые результаты: Целевая программа развития профессиональной квалификации педагогических работников как выражение заказа на перспективу учреждения. Создание учебно-методических комплексов, обеспечивающих личностную образованность воспитанников учреждения. Система мер, направленных на разработку критериев оценки эффективности протекания образовательного процесса. Система нормативных документов, регулирующих инновационную деятельность педагогических работников. Система мер, обеспечивающих охрану здоровья детей. Проект совершенствования материально-технической базы учреждения. Реализация первого проекта осуществляется на научной основе. Нами были организованы курсы повышения квалификации воспитателей города на базе нашего ДОУ с привлечением профессорско-преподавательского состава дошкольного факультета МаГУ и Троицкого педагогического колледжа. На семинарских занятиях по проблеме: «Комплексный подход к развитию ребенка-дошкольника» были изучены следующие темы: 1. Характеристика современного образовательного процесса ДОУ. 2. Современные подходы к организации самостоятельной деятельности детей. 3. Планирование педагогической деятельности. 4. Предметно-развивающая среда. 5. Современные подходы к вопросам взаимодействия с семьей. 6. Организация коррекционной работы с детьми, и другие.
Компьютерные технологии обучения позволяют осуществить разработку экспертно-обучающих систем оценки знаний, умений и навыков, в основу таких экспертных систем должны быть положены принципы теории поэтапного формирования умственных действий и умений. Среди этих принципов выделяю следующие: 1. Переход к планированию учебного процесса в соответствии с уровнем усвоения знаний. 2. Введение в учебный процесс количественного измерителя степени законченности процесса обучения в виде коэффициента усвоения. 3. Экспертно-обучающая система оценки знаний, умений, навыков должна создаваться с учетом двух выше названных принципов. 4. 1.3 ЭКСПЕРТНО - ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ. Создание экспертно-обучающих, экспертных систем по оценке качества усвоения знаний и завершенности процесса обучения предполагает прежде всего учет основополагающих принципов: 1. Изменение роли и функции преподавателя, превращение его в специалиста-консультанта, что добавляет новую обязанность в его преподавательской деятельности. 2. Отказ от поточного метода обучения и перехода к индивидуальной подготовке специалиста. 3. Перенос центра тяжести учебного процесса на самостоятельную работу студентов. 4. Подготовка учебно-методического комплекса на основе учета особенностей компьютерной технологии обучения.
Таким образом разработка в рамках определенной педагогической технологии УМК для уроков по данной теме или курсу является практически важным и нужным делом. Целью данной работы является разработка УМК для системы уроков физики в 10 классе, используя технологию академика Монахова. В предыдущей работе мною был разработан УМК для 10 класса по одной теме – “Основы молекулярной кинетической теории”. В нее входит и система самостоятельных, тестовых и контрольных работ для диагностики этой темы. В данную работу я включила контролирующий комплекс по другой теме – “ Магнитное поле”, проводя по этой же теме анализ успешности обучения. Для создания учебно-методического комплекса нужно было решить ряд предварительных задач: 1. Определить объем и содержание теоретической и практической части курса. 2. Определить методы для работы и формы организации познавательной деятельности учащихся при отработке основных законов, понятий, при практической отработке и применении полученных знаний для решения различного рода задач и выполнения заданий индивидуального характера. 3. Определить характер оценивания - усвоения знаний - их применения на различных уровнях обучения. 4. Разработка системы заданий для учащихся разного уровня сложности для - отработки знаний - отработки практических умений - обработки общеучебных умений - контроля и оценки знаний и умений учащихся - анализа уровня успешности обучения - проверки прочности знаний, системности полученных знаний.
Подход снизу вверх предполагает постепенное выстраивание ЭУК на основе поэтапного внедрения в учебно-воспитательный процесс электронных учебных материалов различного характера, что на практике является наиболее доступным для педагога. В этом случае для процесса создания ЭУК может быть характерна такая последовательность этапов: подготовка и апробация демонстрационных материалов для чтения лекций и проведения практических занятий; разработка и апробация электронного конспекта лекций, заданий для практических (лабораторных) занятий и семинаров; разработка и апробация заданий для промежуточного и итогового контроля и самоконтроля; проектирование и апробация принципов обратной связи; структурирование электронных материалов и формирование базы знаний; формирование базы данных для мониторинга и коррекции учебно-воспитательного процесса; создание целостного ЭУК. Процесс создания ЭУК по предложенной схеме занимает не менее полутора-двух лет при условии, что у педагога изначально имеется полный учебно-методический комплекс (учебная программа, конспект лекций, наборы заданий и т.п.) по преподаваемой дисциплине.
Модули не выявлены Принимает от начальников отделов (работодателей) заявки на заполнениевакансий и автоматизирует процесс их утверждения. При необходимости предоставляет начальникам отделов ограниченныйдоступ к базе данных кандидатов на работу. Создает на Web-сайте раздел • разработку компенсационной политики для персонала предприятия Список литературы Интернет для служащих государственных организаций и коммерческих фирм: Учебное пособие/ Под общ. Ред. Л.Д. Реймана – М.: ФИОРД-ИНФО, 2001. -272с. Кисляков Ю.Н., Слуднов А.В. Информационные технологии Управления персоналом: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2005. – 146 с. Романов В.П. Интеллектуальные информационные системы в экономике: Учебное пособие/ Под ред. д.э.н. Проф. Н.П.Тихомирова. – М.: Изд-во «Экзамен, 2003. 496 с. Уотермен Д. Руководство по экспертным системам: Пер. с англю – М.: Мир, 1989.- 388 с.: ил. Экономическая информатика и вычислительная техника: Учеб./ Л.В. Еремин, А.Ю. Королев, В.П. Косарев и др. М.: Финансы и статистика, 1993.
3. Проблемы, вызванные дефицитом бюджетного финансирования отрасли: сокращение бюджетных средств, выделяемых на культуру ниже допустимого уровня, определенного в “Основах законодательства о культуре” (3% федерального и 6% местных бюджетов); отсутствие гласности в распределении бюджетных средств; низкий уровень технического обеспечения сохранности музейных и библиотечных ценностей (как известно, в реставрации нуждается от 30 до 70% музейных фондов), отсутствие средств для создания новых экспозиций; сокращение объемов пополнения книжных фондов (в 3-4 раза) в условиях объективного роста библиотеки как источника информации и возможности бесплатного самообразования; недоступность огромных информационных ресурсов страны и мира в силу крайне низкой оснащенности библиотек современными технологическими средствами обработки, хранения и передачи информации; сужение информационного пространства за счет сокращения средств на комплектование библиотек, разрушения государственной системы комплектования школьных библиотек учебно-методическими комплексами; низкий коэффициент обеспеченности населения учреждениями культы, посадочными местами, библиотечными фондами, культурными услугами; отсутствие законодательства, стимулирующего благотворительность и спонсорство коммерческих организаций в сфере культуры.
Новая концепция общественно – политического развития страны требует новых подходов к изучению истории в России, в частности, преподаванию его в школе. Вариативность программ и учебников обернулась отсутствием единых критериев, определяющих подходы к разработке учебных программ, учебно- методический комплекс. Образовавшихся после крушения марксистско-ленинской методологии вакуум пытается заменить цивилизационными, кутьторологическими, социологическими, стадиальными и другими подходами, каждый из которых акцентирует внимание лишь на отдельных сторонах исторического процесса. Часто смена методологических походов приводит к простой смене знаков в оценке прошлого. Наиболее важным здесь является становление новых программ обучения истории. В еженедельном приложении к газете «Первое сентября» История № 8, 2000 года, опубликована концепция исторического образования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Авторы этой программы обозначили основные цели, задачи, функции исторического образования и принципиальные подходы к его обновлению. Существенным признается многоаспектное, многоплановое рассмотрение истории и выработка единых подходов к преподаванию истории в школе.
Издательства выпускают не столько учебники, сколько уже готовые их «носители». Министерство образования и науки РФ устанавливает только соответствие учебника федеральным стандартам, которые могут быть представлены в учебнике как угодно. Заказчиков на учебники по дидактическим системам, которые не вписываются в массовую практику, сегодня практически не найти. Лишь малая часть авторов учебников опирается на основы конкретных дидактических систем; например, это характерно для системы Л.В.Занкова. К сожалению, следует признать, что в нашей стране на данный момент отсутствует научно обоснованная государственная политика поддержки и развития различных образовательных школ (дидактических систем). Причем сами школы, в том числе и отечественного происхождения, всё ещё имеются. Но дети там учатся не по тем учебникам, которые отражали бы заявляемые ориентиры и концепции. В результате мы имеем классическое отчуждение: декларируемые школой ориентиры оказываются сами по себе, образовательные процесс – сам по себе. Особый вопрос: «Каким должно быть количество учебников и какова их связь с другими учебными изданиями?» Начиная с 1970-х гг. в нашей стране стали создаваться учебно-методические комплексы - открытые системы учебных пособий, обеспечивающих комплексный уровень обучения в условиях массовой школы.
На этом уровне наибольшее распространение получил учебник И.Липсица "Экономика без тайн", для реализации и методического обеспечения которого издано несколько пособий, в частности, "Экономика в тестах и задачах" А.Мицкевича. Пособие позволяет использовать материал как в классной, так и во внеклассной работе для проведения олимпиад, конкурсов, использовать задания для школ с математическим уклоном. В российских школах широко применяется учебник "Прикладная экономика", изданный российским отделением Международного фонда "За выживание и развитие человечества". Программа экономического образования детей разрабатывается в США с 1919 г., что позволило создать целый учебно-методический комплекс, включающий в себя учебник, сборник заданий для учащихся, книгу для учителя, материальное обеспечение деловых игр и компьютерное обеспечение. На сегодняшний день ни один российский вариант учебников и пособий не может характеризоваться такой степенью разработки и материального обеспечения курса. Вместе с тем учебник не адаптирован к российской действительности, игровые ситуации и практические задания часто не могут быть использованы и объяснены российскими школьниками.
После разработки УМК для 10 класса он был использован в учебной работе. Результаты обучения рассмотрены в отдельной главе данной работы с точки зрения полезности и целесообразности применения этой методики. II. Разработка структуры учебно-методического комплекса. 2.1. Анализ и разработка программы по курсу физики 10 кл. Задачи обучения по курсу 10 класса остаются теми же, что и для всего курса физики: - развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; - овладение знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологиях; - усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов; - формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Пронанализировано воздействие различных объемов тренировочных занятий и питания на двигательную активность. Изменение уровня мышечной деятельности, обусловленные процессом старения и способы поддержания адекватного уровня физической подготовленности с помощью физической активности. Подробно рассмотрены реакции организма на двигательную активность. Автор Ильина Л.П. в учебно-методическом комплексе Основы здорового образа жизни приводит тезисы ЗОЖ, и программу и материалы по изучению курса. «Основы здорового образа жизни и профилактика болезней» – одна из валеологических дисциплин для подготовки педагогов. Любовь к физкультуре к спорту движению закладывается с детства. Нужно поощрять «подталкивать» и направлять стремление к занятиям физкультурой, чтобы зарожденная в виде инстинкта радость в движении, сохранялась на всю жизнь. Закаливание, тренировка, укрепление повышение функциональных возможностей человека с первых шагов дает возможность воспитать цельную личность с устойчивой нервной системой физически крепкую, адаптированную к различным невзгодам, взлетам и падениям, которые могут встретиться на жизненном пути. Автор Н.К.Шамаев в учебном пособии «Основы методики урочной системы физического воспитания в школах Севера» подробно рассмотрел возрастную периодизацию школьников, их физическое воспитание.
![]() | 978 63 62 |