![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Анализ принципов управления сельскими социально-производственными организациями в переходный период | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Сейчас же у нас полнейшая деформация руководящей роли партии. Мы не можем не говорить об этом. МЕДВЕДЕВ. А нет ли здесь противоречия? Вы говорите, что партия не должна быть субъектом власти и даже общественного управления, и в то же самое время она принимает решения по кардинальным вопросам общественной и государственной жизни. ЖИВКОВ. Нет. Противоречий здесь нет. Партия руководствуется своей идеологией. Она проводит свою политическую линию, руководствуется своими программными документами. Рассматривая любой хозяйственный вопрос, мы не вдаемся в детали, а разрабатываем политическую оценку. Другого подхода здесь быть не может. МЕДВЕДЕВ. Но вы решили на пленуме не только общеполитические вопросы, но и вопросы о формах государственного управления, административно-территориального деления страны, о структуре Совета Министров. Это же все вопросы управления. ЖИВКОВ. Сейчас у нас переходный период. Если партия не скажет, к примеру, как должен выглядеть Совет Министров, кто же тогда скажет? МЕДВЕДЕВ. А как же тогда понимать провозглашенный вами тезис, что партия не должна быть субъектом власти и управления? Действительно, разграничение партийно-политического, государственного, хозяйственного руководства, функций партийных, государственных, хозяйственных органов, общественных организаций – это самый сложный вопрос. ЖИВКОВ
Курсовая работа по дисциплине «Налоги и налогообложение» на тему: «Налоговая политика государства»Ставрополь 2008 СодержаниеВведение Глава 1. Налоговая политика Российской Федерации 1.1.Налоговая политика государства 1.2.Цели и принципы налоговой политики 1.3. Управление налогообложением 1.4. Налоговое бремя и налоговая нагрузка. Современное состояние, направления и перспективы налоговой политики Глава 2. Эффективность проведения налоговой политики в Ставропольском крае и по г. Ставрополю. 2.1. Налоговая политика по Ставропольскому краю 2.2. Налоговая политика по г. Ставрополю Приложения Заключение Список использованной литературы ВведениеПереход России к рынку актуализировал проблему взаимоотношений государства и экономики. Социально-экономические проблемы переходного периода обусловили необходимость усиления роли государства в российской экономике. Одним из основных рычагов государственного регулирования экономических процессов из всего комплекса финансовых инструментов является налоговая политика. Налоговая политика - многоаспектная категория, непосредственно связанная с взаимоотношениями государства и каждого человека, государства и предприятий, различных организаций друг с другом, межгосударственными отношениями.
Развитие детей и проблемы нравственного воспитания // Обучение и развитие. Материалы к симпозиуму. М., 1966. {С. 682–686 наст. изд. }. i* Щедровицкий Г. П., Юдин Э. Г. Педагогика и социология. Сообщение 1 // Новые исследования в педагогических науках. Вып. 7. М., 1966. {С. 342–349 наст. изд. }. j* Shchedrovitzky G. P. Methodological problem; of system research // General Systems. 1966. Vol. XI. (Перевод работы 1964 a"). k* Лефевр В. А., Щедровицкий Г. П., Юдин З. Г. Анализ связей управления в социальных структурах и деятельности. (Место публикации не установлено). 1966. I* Щедровицкий Г. П. Дизайн и его наука: «художественное конструирование» — сегодня, а что дальше? // Научный отчет по теме 0047(1). ВНИИТЭ. М., 1966 (см. Теоретические и методологические исследования в дизайне. Избранные материалы. Ч. I. Труды ВНИИТЭ. Техн. эстетика. Вып. 61. М., 1990). {С. 334–341 наст. изд. }. 1967 a* Щедровицкий Г. П. О методе семиотического исследования знаковых систем // Семиотика и восточные языки. М., 1967. b* Щедровицкий Г. П
Диссертационная работа состоит из введения, трёх разделов и заключения, изложенных на страницах машинописного текста, содержащего рисунков, таблиц, список использованных источников из наименований и приложений. ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Подходы к управлению (новые требования) предприятием в переходный период Современное состояние производственно-экономических отношений в России характеризуется большим количеством противоречий. Происходящие в нашей стране сложные процессы реформирования экономических отношений и развитие новых рыночных условий хозяйствования требуют новых подходов к организации производственно-хозяйственной деятельности, принципов и методов управления производством. В условиях бывшей командно-административной системы вопросы управления решались централизованно, в результате чего принципы функционирования предприятий определялись установленными государством правилами и нормами. Планы, программы, постановления, фонды, лимиты, наряды, инструкции, государственные цены регламентировали экономическую среду, в которой вынуждены были действовать предприятия.
Думается, что здесь лежит ключ к пониманию нашего общества, которое характеризуется нами как азиатский социализм. Это позволит также осознать суть нового этапа его развития. В ходе исследования будет показано, что наше общество вступает в новый переходный период, теперь уже от азиатского социализма к капитализму. Сейчас трудно сказать, сколько времени продлится этот период и к какому состоянию приведет он наше общество (это будет зависеть от многих внутренних и внешних факторов), но одно ясно, что он не будет легким и быстротечным, займет целую историческую полосу. Конечный успех переходного периода во многом будет зависеть от деятельности государства. Парадокс исторического момента заключается в том, что государство, теряя свою былую власть и собственность, само должно возглавить процесс создания новых экономических отношений, при этом видоизменяясь и становясь другим. Жизнь ставит перед экономистами новые задачи и, прежде всего, изучение социально-экономических проблем переходного периода. В современных условиях изменения необходимы и в области преподавания экономической теории
Нет, движение должно быть прямо противоположным: от целого и его целостно понятых фрагментов к элементам. Если вы делаете срез в синхронном плане и рассматриваете процессы функционирования в этом срезе, то вы можете объяснить целое, исходя из элементов. Если же вы берете исторические связи развития, то путь может быть только одним: от целого к отдельным элементам. Это – принцип, обязательный для анализа всякого органического целого. Конкретно решить поставленные выше вопросы о природе и механизмах различных процессов, осуществляющихся в этом потоке деятельности, – это значит рассмотреть прежде всего, каким образом передается деятельность от поколения к поколению. Так мы приходим к понятию трансляции деятельности, приходим к выявлению особых механизмов функционирования культуры, расчленяем общий поток деятельности на отдельные каналы, устанавливаем связи и зависимости между различными каналами. Все эти вопросы довольно подробно рассматриваются в нескольких статьях: "О методе семиотического исследовании знаковых систем", "Анализ связей управления в социальных структурах и деятельности", "Методологические замечания к педагогическому исследованию игры" и др. – поэтому я не буду останавливаться здесь на всем этом подробно.
Важным положением новой парадигмы является установка на сочетание рыночных и административных методов управления предприятиями государственного сектора. В переходный период государственный сектор экономики будет сокращаться за счет расширения сферы рыночного предпринимательства и приватизации. Однако даже в конце периода на его долю будет приходиться существенная часть внутреннего валового продукта страны, а значение крупных и сверхкрупных предприятий для экономики вряд ли уменьшится. Но управление этими предприятиями должно базироваться на комбинации методов, носящих рыночный и административный характер. Преобладание той или иной группы методов зависит от статуса предприятий в экономической системе страны. Концепция управления организациями негосударственного сектора как открытыми, социально ориентированными системами означает поворот к рынку и потребителю. Каждая организация, функционирующая в рыночной среде, должна самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой.
Изменение величины S на рис. 1 свидетельствует о правомерности аналогии использованной в работе для величины энтропии-инфляции – экстенсивной функции экономической системы, сигнализирующей о приближении к «фазовому» переходу – социальной революции. Описание социально-экономических и политических феноменов осуществляется в настоящее время, как правило, на основе качественных категорий. Попытки использования количественных подходов сильно затруднены, так как в этих условиях они либо не реализуемы в принципе, либо реализуемы при чрезвычайно высоком уровне неопределенности . Исследованию подлежат реальные системы, активной компонентой которых является человеческий фактор, как в индивидуальном, так и в коллективном его проявлении. Социальные системы, безусловно, относятся к нелинейным системам, причем социальные процессы развиваются и во времени и в пространстве . Социальные системы эволюционируют различными путями и таят в себе бифуркации . На рисунке 5 приведена принципиальная бифуркационная схема основных событий «фазового» перехода в России 1917г., построенная без учета интервенции и других издержек переходного процесса, где: Д – доходы трудящихся, линии: структура управления – царское самодержавие (ЦС); структура управления – ВБП (временное буржуазное правительство); переходный период от ВБП к социальным самоорганизующимся диссипативным структурам (ССДС) – советам рабочих, солдатских, крестьянских депутатов; структура управления – ССДС; гипотетическое продолжение ветви буржуазной демократии; период инициирования и формирования советов, советы – параллельная структура власти; а – февраль 1917 – бифуркационная точка, переход от ЦС к ВБП; б – октябрь 1917 – переход от ВБП к ССДС; в – завершение перехода в столичном регионе.
Обеспечить тесное взаимодействие множества людей в ходе решения сложнейших технических производственных проблем невозможно без глубокой заинтересованности каждого в конечном результате и сознательного отношения к работе. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности. Основными аспектами влияния человеческого фактора на повышение эффективности работы предприятия являются: - отбор, найм и продвижение кадров, - подготовка кадров, - максимальный коэффициент постоянства состава работников, - совершенствование материальной и моральной оценки труда работников, Все это является составляющими кадровой политики организации, которая лежит в основе управления трудовыми ресурсами организации. Кадры являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Цель данной курсовой работы: Провести анализ производственно-хозяйственной, финансовой, коммерческой деятельности предприятия ЗАО «Строитель». Провести анализ системы управления персоналом в данной организации.
Неоправданно отождествление терминов «кадры» и «кадровый потенциал», что довольно часто встречается в отечественной литературе. Термином «кадровый потенциал» характеризуют скрытые, пока ещё не использованные возможности и способности, своего рода скрытые резервы. Так же выделяют стратегический кадровый потенциал, когда речь идет о подготовке кадров определенной специализации и квалификации, которые будут готовы для эффективного использования на разных уровнях управления через 10-15 лет, с учетом решения новых задач и функций. К тому же развитие кадрового потенциала предполагает не столько воспроизводство имеющихся кадров и их качеств, сколько формирование нового поколения госслужащих, прирост у них новых профессиональных качеств, обогащение кадрового корпуса государства. /10. С.11-13/. До недавнего времени в масштабах государства проблема решалась с позиций необходимости подготовить как можно больше специалистов. Для практики кадровой работы, управления персоналом организации профессиональное развитие персонала не должно быть самоцелью, оно должно быть в жесткой увязке с содержанием и уровнем труда, требуемого для конкретной должности, группы должностей, организации в целом. /27. С. 99/. Вопросы кадровой политики, формирования и использования кадрового потенциала федеральных органов исполнительной власти, широко освещены в работе В.И.Матирко «Проблемы кадровой политики в государственном аппарате». /17./ Коренные преобразования в политической жизни России и социально- экономических отношениях переходного периода принципиально изменили представление о путях формирования и совершенствования государственного аппарата. -12- Эффективность функционирования федеральной госслужбы непосредственно зависит от того, кто (какие люди), с каким набором профессиональных и личностных качеств служат в аппарате государственной власти.
Этим объясняется то, что в данном критерии воплощаются и достижения науки, принципы управления, и социально-политическое состояние общества, и уровень образования, и образ жизни вплоть до мировоззрения, которое опосредовано влияют на эффективность производства. Вот почему “развитие производственных сил человечества означает прежде всего развитие богатства человеческой природы как самоцель”. Действительным ядром общественного прогресса выступают способы производства. Для определения подлинно прогрессивного есть критерий, выработанный самой историей человечества. Критерий этот, выраженный словом гуманизм, обозначает как специфику свойства человеческой природы так и оценку этих свойств как высшего начала общественной жизни. Прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма. 35.Сознание, его структура. Сознание как необходимое условие воспроизводства человеческой культуры. Сознание - специфически человеческая форма идеального отражения и духовного освоения действительности. Идеалистическая философия истолковывает сознание как нечто не зависящее от объективного мира и созидающее его.
Компания (Зингер( использует групповой принцип управления, при котором производственные отделения объединены в зависимости от характера выпускаемой продукции в пять групп. При этом различия в организации и управлении производственно-сбытовой деятельностью характерны не только для производственных отделений по продукту, но и для каждой группы. Координация деятельности по отдельным продуктам в рамках компании в целом осуществляется на уровне руководителей групп, которые все вместе образуют оперативный комитет управления. Этот комитет определяет основные направления отраслевого развития компании и согласовывает свою деятельность, направленную на реализацию целей и задач, определённых на высшем уровне управления. Увязка деятельности различных производственных отделений в региональном аспекте производится центральной службой региональных рынков. Эта служба призвана давать рекомендации и консультации производственным отделениям, с одной стороны, и высшему управлению фирмы, с другой, обо всех аспектах деятельности на том или ином рынке, о специализации дочерних компаний, о разделе продукции и рынков между ними.
Третий этап перестройки и совершенствования системы управления связан с поиском наиболее эффективной системы управления экономикой с целью получения наибольшей отдачи от огромного производственного и научного потенциала накопленного страной в послевоенное время. В середине 80-х годов были созданы предпосылки к формированию нового, четвертого этап в историческом развитии системы управления и методов хозяйствования в нашей стране. Этот этап определил общую тенденцию на перспективу -- смещение центра тяжести системы управления в сторону самоуправления. Некоторые из этапов включают несколько подэтапов, выделившихся в силу своей специфики ( НЭП, Великая Отечественная война ). Формирование системы управления экономикой. 2.1 Трудности переходного периода. Особенность первых лет переходного периода состояла в том, что нужно было одновременно "оживить", привести в движение почти остановившийся производственный организм и сформировать по существу заново систему его управления, т.е. нужно было не просто восстановить разрушенное, наладить расстроенные межхозяйственные связи, но и перейти к планомерному функционированию и развитию экономики в целом.
Таким образом, этот подход дает возможность сконцентрировать неформальное мышление ЛПР на наиболее критических аспектах проблемной ситуации, в которой принимается решение, и предлагаемых альтернативах. При этом выявляются и становятся более ясными скрытые предположения, мотивы поведения, аргументы: они логически включаются в модели процесса подготовки, принятия и реализации решения. Нами выделены два основных подхода к принятию решений, но в рамках каждого из них существуют свои технологии, строятся модели, графы и т.д. существует масса методов для каждого из этапов процесса принятия решения: системный анализ, линейное программирование, сетевое моделирование, метод индукции, метод Дельфы. Поэтому далее рассмотрим подходы, в рамках которых эти методы работают. 2.2 Системный подход. В наши дни слово "системный" широко используется в самых разнообразных сочетаниях. В инженерных системах говорят о системотехнике, известен системный анализ, системное управление проектами, системное проектирование организаций и т.д. Очевидно, что происхождение слова "системный" во многом связано с идеями общей теории систем и кибернетики.
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ- правила, которыми руководствуется организация для достижения своих целей (принципы управления Файоля) 14 принципов управления Анри Файоля : 1. Разделение труда – специальные работы для эффективного использования рабочей силы. 2. Власть и ответственность – Каждому рабочему должны быть делегированные достаточные полномочия для того чтобы нести ответственность и иметь соответствующую власть для реализации поставленных целей и задач. 3. Дисциплина – на любое нарушение необходимо реагировать. 4. Единство распоряжения - работник получает распоряжение и отчитывается перед непосредственным начальником. 5. Единство дирекции – все действия имеющие одинаковую цель должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану. 6. Подчиненность индивидуальных интересов общин. 7. Вознаграждение персонала - справедливое вознаграждение за труд как моральное так и материальное. 8. Принцип справедливости – установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях организации. 9. Принцип централизации подразумевает два момента : - естественный порядок в организации достигается если есть один управляющийся центр. - лучшие результаты в организации достигаются примерно выбранной пропорции между централизацией и дицентрализацией. 10. Принцип скалярной цепи – это не разрывная цепь команд по которой передаются все распоряжения и осуществляются все коммуникации между всеми уровнями иерархиями. 11. Принцип порядка- каждый работник на своем рабочем месте и каждое место для конкретного работника. 12. Стабильность пребывания персонала – в должности, считал , что текучесть кадров снижает эффект производства 13.
Содержание Введение 1. Стиль руководства и его роль в деятельности предприятия 1.1. Роль руководителя в деятельности предприятия 1.2. «Одномерные» стили руководства 1.2.1. Модель К. Левина 1.2.2. Модель Лайкерта 1.3. «Многомерные» стили руководства 1.3.1. «Управленческая решетка» Р. Блейка и М. Мутона 1.3.2. Модель Р. Танненбаума и У. Шмидта 1.3.3. Модель эффективности руководства Ф. Фидлера 1.3.4. Модель «путь – цель» Т. Митчела и Р. Хауса 1.3.5. Модель жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара 1.3.6. Модель принятия решения руководителем Врума – Йеттона 1.4. Руководитель и явление лидерства в организации 2. Характеристика и технико-экономические показатели ООО «Актив-Спорт» 3. Анализ стилей управления ООО «Актив-Спорт» организация труда предпринимателя 3.1. Организация личной работы руководителя 3.2. Организация и методы управления персоналом. Влияние стиля руководства на результаты деятельности организации Заключение Список литературы Введение Безумен тот, кто не умея управлять собой, хочет управлять другими. /Публилий Сир/ В современном мире главным звеном любой цепи является человек.
Приоритетными следует сегодня признать документоведческие, правовые, экономические, организационные, кадровые и другие аспекты. Строительные тресты и управления являются основными производственными организациями строительного комплекса и соответственно основными звеньями информационной цепи. К строителям поступает основной объем информации от заказчиков, проектных организаций и субподрядчиков, в строительных организациях формируются показатели фактического выполнения работ, которые служат основой для финансовых взаиморасчетов. Упрощенная схема информационного обмена выглядит следующим образом. В генподрядную организацию, ответственную за возведение объекта, поступает проектно-сметная и другая техническая документация. Центральное место в ней занимает смета, содержащая перечень работ на объекте, необходимые для их выполнения ресурсы с нормативами использования и стоимость работ в базовых ценах. Полученная из проектной организации смета, как правило, требует корректировки (уточнения состава и объема работ, привязки к конкретным условиям объекта).
Административная модель управления системой социальной защиты В послевоенный период основной задачей государства стало восстановление экономики, которое требовало мобилизации всех финансовых ресурсов, поэтому развитие системы социальной защиты было приостановлено. Только с 49-го года Советская власть начинает возвращаться к проблеме дальнейших преобразований системы социальной защиты, что связано с образованием Министерства социального обеспечения. М.В. Фирсом предложены следующие этапы системы социального обеспечения в 1950 – 1991 гг. : 1) С 1955 – 1968 гг. 14 июля 1956 г. – Закон о государственных пенсиях. Благодаря которому, расширяется круг пенсионного обеспечения; в самостоятельную отрасль выделяется законодательство о социальном обеспечении. В 1964 г. – Закон о пенсиях и пособиях членам колхозов, который признал всеобщее государственное пенсионное обеспечение. Государственное финансирование осуществляется за счет государственных, республиканских и местных бюджетов. Финансирование государственного социального страхования – за счет страховых взносов предприятий, организаций и дотаций государства (распространилось только на рабочих и служащих).
![]() | 978 63 62 |