![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Ценные бумаги субфедеральных и муниципальных эмитентов на СПВБ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Решение об отказе в регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг и проспекта эмиссии может быть обжаловано в суд или арбитражный суд. Последняя норма призвана защитить эмитентов от потенциальной необъективности рассмотрения вопроса о регистрации эмиссии. В случае больших выпусков регистрируется также проспект эмиссии, который должен содержать дополнительную информацию, которая делается доступной широкой публике. Проспект эмиссии должен содержать: * данные об эмитенте; * данные о финансовом положении эмитента (эти сведения не указываются в проспекте эмиссии при создании акционерного общества, за исключением случаев преобразования в него юридических лиц иной организационно-правовой формы); * сведения о предстоящем выпуске эмиссионных ценных бумаг. Данные об эмитенте включают полное и сокращенное наименование эмитента или имена и наименования учредителей; юридический адрес эмитента; номер и дату свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица; информацию о лицах, владеющих не менее чем 5 процентами уставного капитала эмитента; структуру руководящих органов эмитента; список всех юридических лиц, в которых эмитент обладает более чем 5 процентами уставного капитала; список всех филиалов и представительств эмитента
Их не приобретали даже за 3% от номинала. Выпущенные облигации ЦБ России не вызвали интереса у потенциальных инвесторов, так как доверие к государству было полностью утрачено. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Согласно законодательству Российской Федерации, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления также могут выступать эмитентами ценных бумаг. Первые муниципальные займы в Российской Федерации были зарегистрированы в 1992 г. Их объем составил 5, 6 млрд. руб. по номинальной стоимости. В дальнейшем возрастало как количество, так и объем зарегистрированных выпусков. В результате объем российского рынка ценных бумаг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за 6 лет (с 1992 по 1998 г.) вырос более чем в 300 раз и составил на конец 1997 г. более 20 трлн. руб. Следует отметить, что мощность рынка муниципальных ценных бумаг до экономического кризиса августа 1998 г. была приблизительно в 30 раз меньше мощности рынка федеральных займов, приближаясь по этому показателю к внебиржевому рынку корпоративных ценных бумаг.
Владельцы и номинальные держатели ценных бумаг обязаны соблюдать правила представления информации в систему ведения реестра. Держателем реестра может быть эмитент или профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра на основании поручения эмитента. В случае если число владельцев превышает 500, держателем реестра должна быть независимая специализированная организация, являющаяся профессиональным участником рынка ценных бумаг и осуществляющая деятельность по ведению реестра. Регистратор имеет право делегировать часть своих функций по сбору информации, входящей в систему ведения реестра, другим регистраторам. Передоверие функций не освобождает регистратора от ответственности перед эмитентом. Договор на ведение реестра заключается только с одним юридическим лицом. Регистратор может вести реестры владельцев ценных бумаг неограниченного числа эмитентов. Номинальный держатель ценных бумаг - лицо, зарегистрированное в системе ведения реестра, в том числе являющееся депонентом депозитария и не являющееся владельцем в отношении этих ценных бумаг
Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену; -продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе (акции продаются на открытых торгах, все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию; -продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе (осуществляется в случае, если покупатель выполняет определенные условия. Победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену, при условии соблюдения им условий конкурса. В случае невыполнения условий конкурса, договор купли-продажи может быть расторгнут); -продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ (может быть осуществлена посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами); -продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг (осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
Система листинга может включать несколько уровней. К ценным бумагам, включаемым в котировальные листы различных уровней, применяются различные требования, причем требования к акциям и облигациям формулируются по отдельности. Ценные бумаги могут быть допущены к торгам не только после прохождения процедуры листинга, но и по упрощенной схеме. Они получили название внесписочных. Биржа не проводит экспертизу внесписочных ценных бумаг и анализ финансово-хозяйственного состояния эмитента и не налагает на себя обязательства по информированию своих членов о событиях, связанных с рынком внесписочных ценных бумаг и их эмитентов. 41.PНалогообложение доходов Налогообложение доходов физических лиц регулируется нормами главы 23 второй части НК РФ. Ставка такого налога установлена в размере 13% с доходов физических лиц, являющихся налоговыми резидентами, и 30% с доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами. В связи с этим налоговыми резидентами являются физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в году
Кассовый (кэш-рынок, спот-рынок) - это рынок с немедленным исполнением сделок в течение 1-2 рабочих дней, не считая дня заключения сделки. Срочный (форвардный) - это рынок, на котором заключаются разнообразные по виду сделки со сроком исполнения, превышающим 2 рабочих дня. По способу торговли рынок ценных бумаг делится на: компьютеризированный и традиционный. Торговля на компьютеризированном рынке ведется через компьютерные сети, которые объединяют соответствующих фондовых посредников. Характерными чертами данного рынка являются: 1) отсутствие физического места, где встречаются продавцы и покупатели, и, следовательно, отсутствие прямого контакта между ними; 2) полная автоматизация процесса торговли и его обслуживания, роль участников рынка сводится в основном только к вводу своих заявок на куплю-продажу ценных бумаг в систему торгов. Торговля на традиционном рынке осуществляется непосредственно на самой бирже между продавцами и покупателями ценных бумаг. По эмитентам и инвесторам рынок ценных бумаг делится на рынок государственных ценных бумаг, рынок муниципальных ценных бумаг, рынок корпоративных ценных бумаг, рынок ценных бумаг, выпущенных (купленных) физическими лицами.
В рос- сийской практике последние выпускаться не могут, сроки долговых обязатель- ств Российской Федерации не могут превышать 30 лет. 9 Государственные Негосударственные Правительства, правительст- венных Мини- стерств и ведо- мств и др. Муниципальных органов власти Корпоратив- ные Иностран- ных эмитен- тов Частные Данная классификация составлена на основе критерия "кто выпустил ценные бумаги", "кто является эмитентом". Корпоративные ценные бумаги - фондовые инструменты, выпускаемые пред- приятиями, организациями. Частные ценные бумаги - в данном случае речь идет о выпуске ценных бумаг физическими лицами. В качестве таких фондовых инструментов могут высту- пать вексель и чек. Ценные бумаги, которые могут выпускаться только банком Ценные бумаги, которые могут выпускать как банки, так и другие эмитенты Депозитные и сберегательные сертификаты, валютные фьючерсы, чекиВсе ценные бумаги, указанные в таблице. Банки не могут эмитировать коносаменты и (по существующим юридическим нор- мам) акции трудового коллектива, товарные фьючерсы и опционные контракты.
В настоящее время Учетная система российского рынка ценных бумаг состоит из нескольких десятков независимых регистраторов и ряда депозитарных систем, среди которых можно выделить следующие: депозитарную систему Национального депозитарного центра, в основном предназначенную для обслуживания торгов государственными, муниципальными и корпоративными ценными бумагами на ММВБ; депозитарную систему Депозитарно-клиринговой компании, основывающуюся на обслуживании торгов корпоративными ценными бумагами в РТС, на СПВБ и на обслуживании сделок, совершаемых на неорганизованных рынках; депозитарную систему Депозитарно-расчетного союза, в основном предназначенную для обслуживания торгов на МФБ; депозитарную систему Росбанка, в основном предназначенную для обеспечения хранения ценных бумаг клиентов более мелких депозитариев и обеспечения проведения их операций у регистраторов; депозитарную систему Газпромбанка, в основном предназначенную для учета прав акционеров на акции Газпрома; депозитарную систему Расчетно-депозитарного центра (С.Петербург), в основном предназначенную для обслуживания торгов муниципальными ценными бумагами на биржах С.Петербурга. Следует также отметить депозитарии некоторых банков, являющихся дочерними для крупных банков нерезидентов (Чейз Манхеттен, АБН-АМРО, Дойче банк и др.), а также некоторые региональные депозитарные системы.
Перечень мер ответственности, предусмотренных в ст. 282 Бюджетного кодекса РФ, не является исчерпывающим. Законодательством предусматриваются и другие меры финансового воздействия на нарушителей бюджетного законодательства. Так, согласно ст. 10 ФЗ от 29.07.1998 136 «Об особенностях эмиссии обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» за нарушение эмитентом требований бюджетного законодательства может последовать отказ в государственной регистрации условий эмиссии ценных бумаг субъектов Федерации и муниципальных образований. В ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2000 год» предусматривается такая мера, как обращение взыскания на взаимные расчеты бюджетов. Привлечение к ответственности за совершение бюджетных правонарушений осуществляется в особой процессуальной форме. Процедура привлечения к ответственности предусмотрена в бюджетном законодательстве, однако при анализе положений статей 165, 166 и 284 Бюджетного кодекса РФ возникает целый ряд вопросов, касающихся процедур привлечения к ответственности за совершение бюджетных правонарушений.
Описание правил и процедур регистрации в торговой системе данных о заключенных договорах и их сверки с данными участников торговли, процедур согласования выявленных расхождений. Ответственность биржи за сбой и ошибки в работе торговой системы; 9) описание механизма контроля за соблюдением правил организатора торговли; 10) санкции и меры, применяемые к нарушителям правил, включая неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам купли- продажи ценных бумаг. Правила раскрытия информации. В них необходимо предусмотреть: • положения о раскрытии - в течение торговой сессии - участникам торговли, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и иным заинтересованным лицам информации о текущих котировках, объявивших их участниках, о стоимости одной ценной бумаги, количестве котируемых ценных бумаг, ценах договоров и количестве ценных бумаг по заключенным в ходе торговой сессии договорам; • положения о раскрытии информации по итогам торговой сессии (о наименовании и государственном регистрационном номере ценных бумаг; количестве фактически проданных за день ценных бумаг по каждому эмитенту, типу и виду ценных бумаг этого эмитента; средневзвешенной стоимости одной ценной бумаги в течение торговой сессии; стоимости одной ценной бумаги по итогам последнего за торговую сессию договора — "цене закрытия торговой сессии" — по каждому эмитенту, типу и виду ценных бумаг этого эмитента; изменениях средневзвешенной стоимости ценных бумаг и цены закрытия торговой сессии по сравнению с предыдущим рабочим днем).
Перечень видов активов, в которые могут быть размещены средства пенсионных накоплений государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинированные в рублях Российской Федерации; государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации номинированные в рублях Российской Федерации; облигации российских эмитентов номинированные в рублях Российской Федерации, за исключением ипотечных ценных бумаг акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ; денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях; депозиты в рублях в кредитных организациях. Структура инвестиционного портфеля. Структура инвестиционного портфеля должна удовлетворять следующим основным требованиям: максимальная доля одного эмитента или группы связанных эмитентов в инвестиционном портфеле не должна превышать 5 процентов, за исключением государственных ценных бумаг Российской Федерации; депозиты в кредитной организации (кредитных организациях, входящих в одну банковскую группу) и ценные бумаги, эмитированные этой кредитной организацией (кредитными организациями, входящими в одну банковскую группу), не должны в сумме превышать 10 процентов инвестиционного портфеля; максимальная доля в инвестиционном портфеле ценных бумаг, эмитированных аффилированными компаниями управляющей компании и специализированного депозитария, не должна превышать 5 процентов; максимальная доля в инвестиционном портфеле акций одного эмитента не должна превышать 10 процентов его капитализации; максимальная доля в инвестиционном портфеле облигаций одного эмитента не должна превышать 10 процентов совокупного объема находящихся в обращении облигаций данного эмитента, за исключением государственных ценных бумаг Российской Федерации; максимальная доля в совокупном инвестиционном портфеле ценных бумаг одного эмитента не должна превышать 30 процентов совокупного объема находящихся в обращении ценных бумаг данного эмитента, за исключением государственных ценных бумаг Российской Федерации.
Основное назначение банков - посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов заемщикам и от продавцов к покупателям. Перемещение денежных средств на рынках осуществляют и другие кредитно-финансовые учреждения: инвестиционные фонды, страховые компании, брокерские фирмы и т.д. Особенности организации финансов заключаются в следующем: а) для банков характерен двойной обмен долговыми обязательствами (размещают свои собственные долговые обязательства, а мобилизованные на этой основе средства размещают в долговые обязательства и ценные бумаги, выпущенные другими эмитентами); б) банк принимает на себя безусловное обязательство с фиксированной суммой долга перед физическими и юридическими лицами, которая должна быть выплачена в полном объеме независимо от рыночной конъюнктуры. Вследствие этого особое внимание уделяется величине собственных средств банка, которые рассматривается как величина, в пределах которой банк гарантирует ответственность по своим обязательствам (согласно п.3 Инструкции №1 ЦБР “О порядке регулирования деятельности кредитных организаций” от 07.10.97 г.). 2.2. Состав источников финансирования деятельности.
Кассовый рынок - это рынок с немедленным исполнением сделок в течении 1-2 рабочих дней. Срочный рынок-это рынок, на котором заключаются разнообразные по виду сделки со сроком исполнения, превышающим 2 рабочих дня. Важнейшую роль в перемещении средств в рамках финансовой системы играют финансовые посредники (институты), которые на финансовом рынке взаимодействуют с хозяйственными субъектами, населением и между собой. Рассмотрим далее основных участников рынка ценных бумаг: Участники рынка ценных бумаг. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» устанавливает, что «эмитент» -это юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими. Состав эмитентов. Первенство среди российских эмитентов удерживает государство. Считается, что государственные ценные бумаги имеют нулевой риск. Однако, благодаря высокой степени надежности, эти ценные бумаги не всегда обеспечивают высокие доходы.
Эмиссионный процесс можно представить в виде нескольких взаимодействующих между собой блоков: • первичная эмиссия • организация обращения ценных бумаг и выплата дивидендов • изъятие ценных бумаг из обращения Первичная эмиссия имеет место при размещении акции среди учредителей акционерного общества при увеличении уставного капитала, формировании заемного капитала путем выпуска облигаций. Решение о выпуске ценных бумаг принимает орган управления эмитента, который имеет на то полномочия по законодательству и уставу акционерного общества. Регистрацию ценных бумаг производит ФКЦБ, Министерство финансов РФ и Центральный банк РФ, а также их территориальные учреждения. Финансовый служащий должен знать, что процесс эмиссии строго формализован и нарушение установленного порядка приводит к ничтожности заключенных впоследствии сделок с ценными бумагами, размещенными в результате такой эмиссии Эмиссия ценных бумаг включает следующие этапы: • решение эмитента о выпуске ценных бумаг • регистрация выпуска ценных бумаг • изготовление сертификата ценных бумаг • размещение ценных бумаг • регистрация отчета об итогах выпуска Выпуск ценных бумаг в обращение эмитентом производится путем их размещения.
Последствия несоблюдения требований о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг различны для эмитента и для владельцев именных ценных бумаг. Для эмитента несоблюдение указанного требования может повлечь отказ в регистрации выпуска ценных бумаг на основании несоответствия документов о регистрации выпуска ценных бумаг требованиям действующего законодательства. Владелец ценных бумаг в случае неуведомления эмитента принимает риск неисполнения обязательства по ценной бумаге с его стороны. Однако, поскольку обязанность должника по ценным бумагам вести реестр установлена только для акционерных обществ - эмитентов акций и облигаций, а также для эмитентов жилищных сертификатов, несоблюдение такого требования другими эмитентами не может рассматриваться как нарушение законодательства. Как отмечалось, внесение изменений в систему ведения реестра является обязанностью, возникающей в силу закона и иных правовых актов. В тех случаях, когда система ведения реестра поддерживается не эмитентом, а иным лицом, то с юридической точки зрения это является возложением исполнения обязательства на третье лицо.
Основные термины Ценная бумага – долговое обязательство эмитента перед инвестором, составленное и выпущенное в строгом соответствии с законами страны "О ценных бумагах", которое должно отвечать международным нормам. - право на ресурсы, отделившееся от своей основы, и имеющее собственную форму существования: - бумажная; - запись на счёте; - сберкнижка. Эмиссия – выпуск ценных бумаг в соответствии с порядком, установленным в законе "О ценных бумагах". Эмитент – юридическое лицо, выпустившее ценные бумаги и несущее по ним ответственность перед покупателями и законом. Проспект эмиссии – стандартная информация, публикуемая в открытой печати и содержащая сведения о состоянии и перспективах развития хозяйственной и финансовой деятельности эмитента. Перед публикацией тщательно проверяется специальными аудиторскими службами и служит приглашением будущих инвесторов вложить деньги. Решение об эмиссии – разрешение государства на выпуск ценных бумаг. Готовит сам эмитент, а утверждает Федеральная комиссия по ценным бумагам (ФКЦБ). Недобросовестная эмиссия – выпуск ценных бумаг без разрешения ФКЦБ или вопреки ему.
Иначе, должно начаться осознанное воздействие на макропропорции спроса и предложения на рынке, на направление движения денежных ресурсов с тем, чтобы рынок устоялся в одной из известных мировых схем его организации. 11). Необходимость активного воздействия со стороны государства на макрофинансовые пропорции фондового и смежных с ним рынков связана также с крайней узостью спроса на ценные бумаги: в любой момент предложение может превысить спрос и рынок рухнет. 12). Опрежающее создание депозитарной и клиринговой сети, агентской сети для регистрации движения ценных бумаг в интерсах эмитентов и выполнения других технических функций. Можно было бы выделить еще много проблем, связанных с развитием рынка ценных бумаг в России, но если все перечисленные выше будут учтены и выполнены, то лет через 5-7 мы сможем увидеть еще далеко не стабильный, но уже более развитый и близкий по своему действию и составу к современным западным рынок. 3 Хроника восстановления рынка ценных бумаг в России (1988 - 1995 гг.) Что дальше ? Российский рынок ценных бумаг вступает в наиболее интересный период роста объемов, ликвидности и вместе с тем острых, краткосрочных или более продолжительных колебаний, крахов и быстрых подъемов, которые неизбежны в период становления фондового рынка и вторичного передела собственности в России. 4 Понятие ценных бумаг.
Для этого используются данные пpовеpки и анализа финансового состояния всех участников сделок, финансовые активы котоpых допущены к котиpовке. Листинг пpоводится с целью обеспечения минимальной гаpантии того, что данная ценная бумага не обесценится в ближайшее вpемя в связи с банкpотством компании, ее выпустившей. Пpежде чем пpедложить свои ценные бумаги к котиpовке, эмитент обязан пpедоставить в листинговую комиссию фондовой биpжи всю деловую инфоpмацию о своей деятельности: - устав акционеpного общества-эмитента; - пpоспект эмиссии, офоpмленный в соответствии с законодательством; - бухгалтеpский баланс и дpугая отчетность за тpи последних года; - отчет о пpибылях и убытках с визой независимого аудитоpа; - опеpативные сведения о деятельности коpпоpации на последнюю отчетную дату; - обpазцы ценных бумаг всех типов и номиналов. Эта информация тщательно проверяется и обрабатывается работниками Листиноговой комиссии с учетом общеэкономической ситуации в стране и прогноза о перспективах деятельности данного эмитента и выносится решение. 4. Дайте характеристику операциям, проводимым на межбанковской бирже Появление избытка денежных ресурсов вследствие несовпадения во времени привелегия и использование средств, привело к созданию рынка краткосрочных межбанковских кредитов как наиболее надежного способа их размещения.
![]() | 978 63 62 |