телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Музыка -5% Книги -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Современные школы в неоклассической макроэкономической традиции

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Возможен лишь кратковременный успех в этом отношении. Однако в конце концов денежная экспансия, с помощью которой пытались понизить безработицу, приведет лишь к росту общего уровня цен, оставив безработицу на ее естественном уровне. Фискальная же политика неэффективна вследствие эффекта вытеснения. Поэтому монетаристы предложили отказаться от проведения дискреционной политики и заменить ее на регламентированную политику, т.е. политику, подчиняющуюся неким правилам. Основным таким правилом, с точки зрения монетаристов, должно стать поддержание темпов роста предложения денег на уровне, соответствующему темпам роста потенциального реального национального дохода. Такая политика означает стабильность общего уровня цен в длительном периоде.   2. Новая классическая школа Основные представители: Роберт Лукас, Томас Сарджент,  Роберт Барро, Патрик Минфорд, Эдвард Прескотт, Нейл Уоллес Основные работы: Р. Лукас «Исследования в области теории деловых циклов» {«S udies i Busi ess Cycle heory»] (1981); Т. Сарджент «Рациональные ожидания и инфляция» (1986) 2.1. Общая характеристика Новая классическая школа возникает в 1960-х годах и к концу 1970-х - началу 1980-х годов становится одним из ведущих направлений современной экономической мысли. Некоторые исследователи считают данную школу одним из ответвлений монетаризма. Действительно, теоретические взгляды «новых классиков» базируются на положениях количественной теории денег в ее монетаристском варианте. Кроме того, лидеры новой классической школы - Р.Лукас-младший и Т.Сарджент - являются представителями того же Чикагского университета, в котором длительное время работал М.Фридмен. Однако у новых классиков есть и свои отличительные черты, проявляющиеся в тех предпосылках, на которых они строят свои теоретические модели. Рынки, по мнению новых классиков, мгновенно расчищаются и, как правило, находятся в равновесии. Данная предпосылка базируется на теории общего экономического равновесия Л.Вальраса в ее современной интерпретации. Далее считается, что хозяйствующие субъекты оптимизируют свое состояние, принимая свои решения на основе реальных переменных, в число которых входят относительные цены. В то же время предполагается, что в распоряжении каждого хозяйствующего субъекта имеется лишь ограниченный объем информации, причем чем меньше какая-либо информация касается его непосредственной деятельности, тем меньше он обращает на нее внимание. Считается, что хозяйствующие субъекты на основе доступной им информации делают наилучший возможный прогноз всех тех относительных цен, которые влияют на их решения. Не располагая всей информацией, которая необходима для совершенного принятия решений, хозяйствующие субъекты допускают ошибки при оценке относительных цен - ошибки, неизбежные в условиях неполной информации. Экономические явления связаны с риском в том смысле, что исход каждого события есть случайная величина. Эта величина имеет нормальное распределение. При этом считается, что дисперсия каждой переменной (степень риска) постоянна во времени и изменяется только центр распределения. Таким образом, ожидаемое значение экономической переменной совпадает с ее математическим ожиданием.

Важнейшей причиной отвержения монетаристами дискреционной политики связана с выдвинутой ими идеей «запаздываний»: между моментом отклонения экономической конъюнктуры от оптимального и принятием решения о проведении политики, а также между началом осуществления этой политики и изменением под ее воздействием экономической конъюнктуры проходит значительное время. В результате дискреционная политика может не смягчить, а усилить колебания деловой активности. То, за что представители этой школы удостоились титула «новых классиков», остается для нас загадкой, ибо между их формально-математическим анализом и исследованиями классиков, учитывавшими не только экономические, но и социальные, культурные и прочие факторы, действующие в народном хозяйстве, нет ничего общего. Единственное, в чем и те, и другие близки между собой - это представление о нейтральности денег, на что указывает М.Блауг (Экономическая мысль в ретроспективе. М., 1994. С.638). Mu h J.F. Ra io al Expec a io s a d he heory of Price Moveme s // Eco ome rica. Vol. 29. July 1961. P. 315 - 335. Таким образом, из гипотезы рациональных ожиданий следует, что люди при формировании ожиданий не допускают систематических ошибок. Возможность таких ошибок отнюдь не исключается в рамках гипотезы адаптивных ожиданий: если, например, фактическое значение переменной монотонно возрастает (или убывает), ожидаемое значение будет все время «отставать» от него. С точки зрения новых классиков, это не совместимо с оптимизационным поведением хозяйствующих субъектов, учитывающих всю имеющуюся информацию (а не только прошлый опыт). В 1980 - 1990-е годы усилиями Дж. Лонга, Ч. Плоссера и некоторых других новых классиков была разработана новая концепция циклов - «теория реальных деловых циклов», где циклические колебания деловой активности связываются с шоками в сфере предложения. Несмотря на проникновение этой теории во все учебники по макроэкономике, академические круги в целом отнеслись к ней отрицательно.

Несмотря на то, что первоначально мы исследовали функцию спроса на деньги со стороны отдельного хозяйствующего субъекта, мы можем распространить ее на экономику в целом. При этом место индивидуального дохода займет национальный доход. Несколько сложнее обстоит дело с предпочтениями, которые специфичны для каждого индивида. Однако предполагается, что и они поддаются агрегированию, в результате которого мы получаем некие предпочтения всего общества в целом. Считается, что величина реального спроса на деньги устойчива и изменения ее предсказуемы. Кроме того, к свойствам функции спроса на деньги относят ее однородность первой степени по доходу и по ценам. Это означает, что, например, двукратное повышение дохода или общего уровня цен приведет к двукратному же росту спроса на деньги. Иными словами, спрос на деньги изменяется в той же степени и в том же направлении, что доход и общий уровень цен. Предложение денег экзогенно, будучи одной из переменных экономической политики правительства, т. е. определяется за пределами экономической системы. Величина денежной массы (размер предложения денег) задается центральным банком страны. 1.4. Теория передаточного механизма Передаточный механизм описывает влияние изменения денежной массы на экономические переменные. Это воздействие различно в различных временных интервалах: в коротком и длительном периодах. Короткий период может достигать 5-10 лет, а длительный период - это соответственно период, превышающий 10 лет. Предположим, что в коротком периоде экономика находится в состоянии полной занятости. Какое же влияние окажет на нее рост денежной массы? Увеличение предложения денег приводит к тому, что в руках хозяйствующих субъектов оказывается дополнительное количество наличных денег. В результате реальные денежные запасы общества возрастают. Однако реальный спрос на деньги остался неизменным, ибо с факторами спроса на деньги ничего не произошло. Каждый индивид обнаруживает, что его фактические запасы денег превышают желаемые запасы. Естественной реакцией будет избавиться от излишних наличных денег, чтобы привести фактические запасы в соответствие с желаемыми. Избавиться же от наличных можно путем приобретения альтернативных активов: ценных бумаг, физических благ и т.п. Однако расходы одного лица являются доходами другого, поэтому на уровне народного хозяйства расхождение между реальной денежной массой и реальным спросом на деньги сохраняется. В то же время стремление избавиться от денег приводит к росту спроса на другие блага. Первоначально фирмы будут реагировать на это увеличением реального выпуска и повышением цен, но по достижении полной занятости расширение производства становится невозможным, и фирмам остается лишь повышение цен. Рост цен приводит к уменьшению реальной денежной массы (т. е. номинальной денежной массы, деленной на общий уровень цен). В конце концов в длительном периоде она придет в соответствие с реальным спросом на деньги, и в экономике установится общее равновесие. Таким образом, в коротком периоде рост денежной массы вызывает повышение как цен, так и реального национального дохода. Это позволяет нам говорить, что в коротком периоде «деньги имеют значение» и они не нейтральны, в том смысле, что они оказывают воздействие на реальные величины (реальный выпуск или доход, уровень занятости).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Вальрас (математическая школа), Дж. Б. Кларк (американская школа), А. Маршалл и А. Пигу (кембриджская школа). Неоклассическое направление исследует поведение т. н. экономического человека (потребителя, предпринимателя, наемного работника), который стремится максимизировать доход и минимизировать затраты. Основные категории анализа - предельные величины (см. Маржинализм). Экономисты неоклассического направления разработали предельной полезности теорию и теорию предельной производительности, теорию общего экономического равновесия, согласно которой механизм свободной конкуренции и рыночного ценообразования обеспечивает справедливое распределение доходов и полное использование экономических ресурсов, экономическую теорию благосостояния, принципы которой положены в основу современной теории государственных финансов (П. Сэмюэлсон). Среди современных неоклассических теорий - монетаризм (М. Фридмен) и др. НЕОКОНФУЦИАНСТВО - школа китайской философии, сложившаяся в основном в период конфуцианства с его, главным образом, этико-политическими концепциями

скачать реферат Вильгельм Стейниц

Стейниц вошёл в историю шахмат не только как первый шахматист своего времени, но и как основатель учения, ставшего поворотным пунктом в развитии шахматной игры. В общих чертах он изложил свою концепцию позиционной школы в работах "Современная школа и её традиции" и "Морфи и шахматная игра его времени", которые опубликовал в журнале "Интернэшонал чесс мэгэзин" (1885). Критический анализ современной игры, а также классических партий мастеров прошлого привёл Стейница к выводу, что многие комбинационные атаки удавались лишь из-за несовершенства защиты. Характерному для мастеров прошлого неустанному поиску тактических решений Стейниц противопоставлял стратегию, основанную на оценке характера позиции. Он установил, что реальная ценность фигур, их манёвренность зависит от пешечного скелета позиции, сильных и слабых полей, и на этой основе давал оценки положения и строил планы дальнейшей игры. Предпочитая полуоткрытые и особенно закрытые позиции, стратегическая характеристика которых более устойчива, Стейниц создавал положения, где комбинационный талант соперника редко находил применение.

Игрушка "Неваляшка", 21,8 см.
Неваляшка или "ванька-встанька" - традиционная детская игрушка, не теряющая своей популярности и сегодня. Как ее ни укладывай,
399 руб
Раздел: Неваляшки
Интеллектуальная игра "Кубики для всех".
Представляем Вам игру "Кубики для всех" производства фирмы "Световид". Как же в нее играть, чтобы игра приносила
726 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Ручки "Fineliners", 10 цветов.
Набор капилярных ручек. Треугольная форма. Количество цветов: 10.
395 руб
Раздел: Капиллярные
 Никита Хрущев

Замены отец не видел, а самому ему уже пора думать об уходе на пенсию. Силы не те, и дорогу надо дать молодым. "Дотяну до XXIII съезда и подам в отставку", - сказал он тогда. Потом он стал говорить, что постарел, да и остальные члены Президиума - деды пенсионного возраста. Молодых почти нет. Отец стал членом Политбюро в сорок пять лет. Подходящий возраст для больших дел - есть силы, есть время впереди. А в шестьдесят уже не думаешь о будущем. Самое время внуков нянчить. Он ломал голову над кандидатурой на место Козлова. Ведь надо знать и народное хозяйство, и оборону, и идеологию, а главное - в людях разбираться. Хотелось бы найти человека помоложе. Раньше отец очень рассчитывал на Шелепина. Он казался самым подходящим кандидатом: молодой, прошел школу комсомола, поработал в ЦК. Правда, плохо ориентируется в хозяйственных делах. Все время на бюрократических должностях. Отец рассчитывал, что он подучится, наберется опыта живой работы. Для этого предлагал ему пойти секретарем обкома в Ленинград. Крупнейшая организация, современная промышленность, огромные революционные традиции

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Неоинституционализм опирается на традиции австрийской школы примени­тельно к анализу социальных институтов. При этом сами институты рас­сматриваются с позиции методологического индивидуализма. К этому на­правлению относятся теория прав собственности, теория общественного выбора и др. Классификация современных экономических теорий Палитру современных подходов хорошо отражает классификация, предложенная Б.Кларком (см. рис. 14-1). Она позволяет не только показать многообразие современных подхо­дов, но и отметить точки их соприкосновения и взаимного перехода: от консервативного направления - через классический и современный либера­лизм - к радикальным течениям.   Сильно упрощая все богатство идей современных школ, их можно по­местить в двумерной системе координат (см. рис. 14-2). Несмотря на огра­ниченность такого подхода, он выделяет главное, намечая возможные точ­ки соприкосновения различных, нередко противоположных концепций.   Такое знание чрезвычайно полезно, поскольку помогает понять причи­ны вероятных объединений и временных компромиссов между привержен­цами различных течений как в процессе борьбы за власть, так и при форми­ровании новой экономической парадигмы. Подведем итоги. В ходе развития экономической теории ее предмет определялся по-разному.

 В Америке много нобелевских лауреатов, но большинство из них училось в других странах

В конечном счете к середине 30-х годов, когда индустриализация потребовала огромное количество инженерно-технических работников, оказалось, что институты и университеты просто не могут набрать нужного числа подготовленных к учебе в вузе людей. Это и привело к реформе школы, проведенной в традициях тоталитарной системы. Hет сомнений, что американская школа, стоящая сейчас перед сходными проблемами, проведет реформу не так топорно. Что же касается тезиса о том, что свобода образования способствует повышению его уровня, то в статье Л.Жуховицкого сильны отголоски незабываемых и милых нашему сердцу 60-х годов. Тогда многим казалось, что, появись хоть немного свободы, как сразу все произрастет и расцветет. Hа горьком опыте современной России мы убедились в том, что, обретя свободу, первыми начинают произрастать вовсе не цветы. Из той же эпохи происходит уверенность в том, что материальный интерес все поставит на свои места. Спору нет, студенты могут понять ценность образования. Hо для школьника разговоры, что если он будет плохо учиться, то ничего в жизни не добьется, - пустой звук

скачать реферат Эволюционный подход в теории организации

Поведенческое направление представлено тремя основными школами: - неоклассическая школа (Дж. Хикс, Дж. Робинсон) - школа человеческих отношений (Г. Мюнстерберг, М.П. Фоллет, Э. Мэйо) - школа поведенческих наук (Д. МакГрегор, Р. Лицерт, А. Маслоу) Поведенческая теория подвергла критике концепцию "экономического человека", считавшую главным стимулом человеческой деятельности лишь материальную заинтересованность, произвела анализ психологической основы поведения индивида и выдвинула требование "человек - главный объект внимания". Обращение к человеческому фактору стало революционным переворотом в теории организации и управления. И по сей день человеческий фактор в значительной степени определяет конкурентноспособность и эффективность организации. С другой стороны, поведенческая теория сосредоточила внимание на человеческих отношениях, участии в управлении, лидерстве, мотивации и тем самым удалила организаторскую мысль от исследования факторов, непосредственно связанных с деятельностью организации. Такими факторами являются переменные окружающей среды, материальные и технологические ресурсы. Поведенческая теория не смогла дать ясные и убедительные представления о переменных организационного поведения, вызвав появление новых подходов к изучению организации. 1.3. Современные подходы к теории организаций Многогранность процесса управления организацией и наличие огромного количества факторов, определяющих ее функционирование, побудила исследователей к разработке новых подходов к теории организации.

скачать реферат Гимназия, лицей, колледж - надо ли было возрождать?

Известно, что элитарное образование в России имеет богатые традиции. И потому, наверное, создание современных школ нового типа часто ностальгически ассоциируется с возрождением дореволюционного опыта. Между тем, далеко не все в этом опыте, как оказывается при ближайшем рассмотрении, мы идеализируем заслуженно. Гимназия: из опыта "преобразовательных попыток". Ненадолго перенесемся в Россию прошлого столетия. С отменой крепостного права дворянство, помещики лишились дармового труда крепостных в своих поместьях и хозяйствах. У представителей высших и особенно средних слоев российского общества возникла потребность в поиске новых источников доходов для себя и своих детей. Одним из них была государственная служба. Однако профессиональное служение государю и Отечеству, к чему готовили тогда в привилегированных высших учебных заведениях, предполагало, в свою очередь, основательную общеобразовательную подготовку. В 1864 году Положением о школах в России был введен в действие новый Устав гимназий и прогимназий Министерства народного просвещения. Согласно Уставу, в стране учреждались общественные классические и реальные гимназии.

скачать реферат Ответы на билеты по технологии образования (педкласс) 11 класс

В этнопедагогике анализируются социальные ценности, что представляет собой научные знания на явление воспитания. Народная педагогика – духовный феномен каждого народа. Основные идеи этнопедагогики: 1. Достижение гармонии природно-экологического социального и духовного в развитии человека. Принцип природосообразности в этнопедагогике сильно прослеживается. 2. Формирование нравственных качеств. 3. Экологическое воспитание. Основные методы и средства: метод примера; поговорки, сказки. Народная педагогика – важная, значимая, актуальная вещь, которой нельзя пренебрегать в воспитании людей. Правила этнопедагогики: 1. Уважение к старшим. 2. Обожествление природы (хлеба, воды, земли). 3. Уважение чужого труда, бережное отношение к продуктам. 4. Доброта, гостеприимство. 5. Скромность. Принципы, учитывающиеся в современной школе (должны учитываться): 1. Для становления ЛИЧНОСТИ нужно познавать ценности и культуру народов. 2. Необходима терпимость к мировоззрению личности. 3. Интернационализм – это терпимость к разным нациям и национальностям. 4. Учет специфики различных социальных движений в России, в мире, значение и использование традиций, обычаев, возможностей различных национальностей для развития ЛИЧНОСТИ. Вопрос 2. Виды темперамента. К основным свойствам личности относятся темперамент и характер.

скачать реферат Совершенствование учебного процесса в современной школе

Авторскими в системе образования называют школы, работающие преимущественно по авторским образовательным программам, созданным в школе или по заказу школы. Какие партнеры имеются у современной школы? Это учреждения системы дошкольного образования детские сады и ясли-сады; учреждения системы дополнительного образования - Дома Детского Творчества, спортивные школы, различные клубы. Картина не была бы полной, если бы мы не отметили, что рядом с общеобразовательными работают вечерне-сменные школы, школы индивидуального обучения, школы надомного обучения, создана система экстерната. Больные дети учатся в специализированных образовательных заведениях. В стране вот уже несколько лет развивается система опытно- экспериментальной работы, которая ведется различными образовательными учреждениями. Основное назначение этой деятельности - построение нового облика на базе лучших традиций старых образовательных заведений. Часто это движение называют - Дорогой к Имени. Речь идет о переходе от имен-номеров (Школа 4567) к собственным именам (Гимназия имени Ушинского, Школа Познания, Лицей Искусств). Все это способствует оптимизации учебного процесса.

Горка и бассейн с яркими шариками «Семицветик».
Размеры: 152x106x64 см. С игровой площадкой "Семицветик" Вы сможете на личном опыте убедиться, что бассейн может быть отличным
6592 руб
Раздел: Горки
Карандаши цветные Faber-Castell "Grip", 24 цвета.
Цветные карандаши Faber-Castell имеют удобную для детской руки трехгранную форму и запатентованная GRIP антискользящая зону захвата с
1839 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комплект детской складной мебели "Первоклашка. Осень".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем, пенал. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Нужна ли нам в школе харизма?

На этом фоне выигрышно смотрятся аналитические статьи и материалы, посвященные целостному осмыслению ситуации с образованием в сегодняшней России. К числу таких публикаций, несомненно, можно отнести материал, опубликованный на страницах журнала "Эксперт" - "Обновление канона", который подготовлен Мариной Галушкиной, Татьяной Гуровой и Дарьей Денисовой. Но для взвешенного серьезного обсуждения необходимо ясное и обоснованное выстраивание аргументации, система категорий, в которых рассматривается проблема, четкость исходных посылок, от которых отправляются рассуждающие. Как раз этого, по-моему, названному экспертному материалу крайне не хватает. Очень выигрышно, на первый взгляд, смотрится попытка выстроить разговор вокруг "вызовов", запросов, которые предъявляются современной школе. Первый "вызов" - названный вызовом времени - подготовить человека, способного развиваться самостоятельно, трудно назвать запросом сугубо современным - он, очевидно, лежит в основе любого воспитания, хотя если говорить о традициях воспитания в советском государстве, то оно на всех этапах подталкивало к вытравливанию способностей к самостоятельности.

скачать реферат Кейнсианская теория экономического роста

Кейнсу принадлежит открытие того, что факторы, управляющие «большой» экономикой, не являются просто увеличенной версией факторов, управляющих поведением её «малых» частей. Различие между макро- и микросистемами предопределяет разницу в методах анализа. Кейнс считается создателем системы государственного регулирования экономики. Неокейнсианство. В дискуссии между адептами и противниками государственного регулирования рыночной экономики, восходящей ко времени становления экономической науки и ведущейся с переменным успехом для участвующих в ней сторон до настоящего времени, очередная вспышка активности была отмечена в 70-х гг. нынешнего столетия с появлением двух современных школ: новых классиков и неокейнсианцев. Из макроэкономической модели новых классиков, покоящейся на предпосылках совершенной гибкости относительных цен, рациональных ожиданиях экономических субъектов при неполной их информированности о развитии хозяйственной конъюнктуры и экономических мероприятиях правительства, следует, что: а) спрос и предложение в ценностном выражении всегда равны друг другу; б) при отсутствии государственного регулирования национального хозяйства объем производства достигает уровня национального дохода полной занятости; в) предвидимые мероприятия стабилизационной политики не оказывают воздействие на экономическую конъюнктуру; г) непредвидимые в соответствии с рациональными ожиданиями конъюнктурообразующие явления, включая необъявленные мероприятия стабилизационной политики государства, изменяют объем производства и темп инфляции; д) хотя посредством непредвидимой экономической политики можно влиять на реальные процессы в национальном хозяйстве, к такой политике не следует прибегать, так как она усиливает неопределенность среды, в которой хозяйственные субъекты принимают решения, снижая эффективность хозяйства.

скачать реферат Основы общей экономической теории

Суть их взглядов - в том, что, в зависимости от состояния экономики, предлагается использовать либо кейнсианские рекомендации государственного регулирования экономики, либо классические рецепты. Лучшим регулятором они считают денежно-кредитные инструменты. Считают, что рыночная экономика во многом саморегулируема, но государственное вмешательство необходимо. Основные достижения школы неоклассического синтеза: . исследования по проблемам экономического роста; . развитие теории общего экономического равновесия; . обстоятельное обоснование современной теории и практики налогообложения. Монетаризм - теория стабилизации экономики, в которой определяющую роль играют денежные факторы. Влияние государства на экономику монетаристы ограничивают контролем за денежной массой. Лозунг монетаристов “назад, к Смиту”. Милтон Фридмен (р. 1912 г.) - глава новой монетаристской школы. Его рекомендации использовались для обоснования рейгановской экономической политики и для экономической стабилизации в Чили во времена Пиночета. У нас политику Гайдара связывают с монетаристской теорией. Монетаристская концепция используется в денежно-кредитном регулировании экономики. Экономический либерализм, или неолиберализм - теория, согласно которой вмешательство государства в экономику должно быть минимальным, а предпринимательству должна быть предоставлена максимальная свобода.

скачать реферат Искусство стран Древнего Востока

Каждая гравюра – ценный памятник живописного искусства, а серии в целом дают глубокую своеобразную концепцию бытия, мироздания, места человека в нём, традиционную в лучшем смысле слова, т.е. укоренённую в тысячелетней истории японского художественного мышления, и совершенно новаторскую, временами дерзкую, по средствам исполнения. Творчество Хокусая достойно связывает многовековые художественные традиции Японии с современными установками художественного творчества и его восприятия. Блистательно возродив пейзажный жанр, давший в средние века такие шедевры, как «Зимний пейзаж» Сэссю, Хокусай вывел его из канона средневековья прямо в художественную практику XIX-XX веков, оказав и оказывая влияние не только на французских импрессионистов и постимпрессионистов (Ван Гога, Гогена, Матисса), но и на русских художников «Мира искусства» и другие, уже современные школы. Искусство цветной гравюры укиё-э явилось в целом прекрасным итогом, и, может быть, даже своеобразным завершением неповторимых путей японского изобразительного искусства.

скачать реферат Реализация традиций обучения истории 60-70-х гг. ХХ века в современной школе

Министерство образования и наук Российской Федерации Ярославский Государственный Педагогический Университет им. К.Д. Ушинского Кафедра методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин «Утверждаю» Зав. кафедрой доктор исторических наук, профессор А.Б. Соколов « » 2005г. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Реализация традиций обучения истории 60-70-х гг. ХХ века в современной школе. Специальность 13.00.02. Исполнитель: студентка 154 гр. исторического факультета Гаврилова О.Б. Научный руководитель: кандидат исторических наук, ассистент кафедры методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин Уварова Н.А. « » 2005г. Ярославль 2005г. Работа выполнена на кафедре методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин. Научный руководитель кандидат историчесих наук, ассистент кафедры методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин Уварова Н.А. Решение комиссии о защите дипломной работы: Научный руководитель Подпись Заведующий кафедрой Подпись Оглавление Введение I глава. Развитие исторического образования в 60-70-х гг. ХХ в. 1. Образовательная политика СССР в 60-70-е гг. XXв 2. Особенности обучения истории в советской школе в 60-70-е гг II глава.

Клей-спрей "Spraymount", 400 мл.
Объем: 400 мл.
900 руб
Раздел: Универсальный
Светильник Uniel TLI-201, Е27, синий.
Светильники серии Universal подойдут для широкого круга потребителей, умеющих ценить разумное сочетание качества и цены продукции.
346 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
Шкатулка декоративная металлическая, 9x9x6 см.
Шкатулка декоративная металлическая, покрытая эмалью и внутри оббитая бархатом. Размер: 9x9x6 см.
846 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
скачать реферат Основные направления и школы в культурологии

Сегодня становится очевидным, что утверждения О. Уайта отнюдь не бесспорны и касаются больше его замечаний относительно цивилизации, чем культуры, поскольку именно современная техногенная цивилизация зависит прежде всего от энергии и умения ею управлять. А культура определяется другими сущностными характеристиками и если употреблять к ней понятие «энергии», то, скорее в переносном аллегорическом смысле, как это делали мыслители прошлого. 1. Общественно-историческая школа Итак, какие же направления и школы существуют в культурологии? Безусловно, следует иметь в виду, что деление на школы весьма условно и границы между ними часто размыты, так как каждая школа нередко использует взгляды и достижения своих предшественников. И все же можно выделить основные направления в культурологии: Общественно-историческое; Натуралистическое; Социологическое; Структурно-функциональное; Символическое. Наиболее давние традиции имеет общественно-историческая школа. Ее классические традиции восходят к Канту, Гегелю, Гумбольдту и другим философам и историкам, в том числе и религиозным.

скачать реферат Новые технологии обучения

Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. Открываются новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить детей; содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы; обучение ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; интеграция, вариативность; используется положительная стимуляция. Совершенствование методов и форм учебного процесса раскрывается в ряде дидактических идей, используемых в авторских системах педагогов-новаторов, в идее свободного выбора Р. Штайнера, в «опорных сигналах» В. Ф. Шаталова, в «опережении» С. Н. Лысенковой, в «крупных блоках» П. М. Эрдниева, и др. Концепция воспитания. Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции технологий воспитания в современной школе: превращение школы Знания в школу Воспитания; актуализация личности школьника; гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей; развитие творческих способностей ребенка; возрождение национальных и культурных традиций; сочетание индивидуального и коллективного воспитания; постановка трудной цели.

скачать реферат Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в школе

Воспитателю следует помнить об этом, организуя любое дело с детьми. Дети, участвуя в различных видах деятельности, познают новое, переживают успехи и неудачи, счастливые минуты творчества. Таким образом, они приобретают необходимый им социальный опыт и одобряемую обществом направленность личности. Формы внеурочных дел, их содержание очень разнообразны и с трудом поддаются учету. Приведем наиболее распространенные, чаще всего встречающиеся в практике школ. При этом будем помнить, что многие из них проводятся как в масштабе всей школы, так и в рамках класса или двух параллельных классов, лишь в начальной школе или только со старшеклассниками. В современной школе классные руководители, учителя организуют вместе с детьми следующие дела: праздники, вечера, ярмарки, «огоньки», дискотеки, обычно привязанные к календарной дате или связанные с традицией школы; традиционное дежурство по классу и школе, периодическая уборка школы; конкурсы, дни и недели знаний по учебным предметам; экскурсии в музеи, на предприятия, по достопримечательностям родного города, экскурсионные поездки в другой город, страну, выход в театр, реже кино; прогулки, походы в лес, к памятникам культуры и истории, многодневные походы и поездки (в основном летом); спортивные соревнования, дни здоровья; практикум по правилам поведения и безопасности на улице, во дворе, в подъезде; выпуск и конкурсы стенгазет, праздничных плакатов, открыток и многое другое.

скачать реферат Аспекты целеполагания в педагогике

Просмотрев литературу по этому вопросу, мы обнаружили результаты одного из таких опросов. Он был проведен посредством анкетирования родителей учащихся негосударственного образовательного учреждения (НОУ). Вопрос: «Какие основные черты отличают, по вашему мнению, хорошую школу от посредственной?». Отвечая на этот вопрос, родители видят следующий образ идеальной школы: V наличие в школе традиции – 30 анкет V специализация школы – 30 анкет V хорошая организация внеклассной работы, досуга – 20 анкет V сплоченность школьного коллектива – 10 анкет V тесная связь школы с семьей – 10 анкет В личных беседах с ними родители заявляют, что основная задача учителя – обеспечить «поступаемость» ребенка в вуз, а основная задача школы – обеспечить максимально возможную занятость ребенка вне дома. Вопрос: «Какие учебные предметы вы считаете главными для своего ребенка?». Отвечая на вопрос, родители видят образ идеального содержания образования в предметах, по которым учащимся предстоит сдавать экзамены в престижные вузы. В этом свете кажутся односторонними рассуждения современных философов образования об исключительно высоких идеалах и целях, которым должна следовать современная школа, об открытом и свободном обществе, о культурных и правовых традициях, о переходе человечества в гуманитарную, информационную эпоху.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.