телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для детей -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Параллели с теорией поведения потребителя

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Параллели с теорией поведения потребителя С.Г.Светуньков Теория поведения потребителя основана на ряде априорных предпосылок, о части из которых говорилось в начале параграфе  Некоторые из этих предпосылок носят характер очень условный, гипотетический, хотя экономисты почему-то предпочитают говорить не о гипотезах, а об аксиомах. "Любое положение теории в большей или меньшей степени требует своего обоснования. Однако в действительности оказывается невозможным обойтись без определенной порции аксиоматики, что является отражением ограниченных возможностей познания.". Об аксиомах говорится и в одном из лучших, на мой взгляд, отечественных учебников по микроэкономике . Там в числе аксиом упоминается и такая, как "аксиома ненасыщения". Напомню, что под аксиомой в какой-либо научной теории понимается исходное утверждение, которое берется в качестве недоказуемого утверждения в силу очевидности в данной теории и из которого выводятся все остальные предложения теории. Математики трактуют аксиомы четко: "аксиома - основное положение, самоочевидный принцип". Насколько самоочевидным является положение о том (аксиома ненасыщения), что "если набор А содержит не меньшее количество каждого товара, а одного из них больше, чем набор В, то А предпочтительнее В : Предполагается, что увеличение потребления любого товара - при фиксированных объемах потребления других товаров - улучает положение потребителя" ? На мой взгляд, это вовсе не очевидно и, более того, возможно только для небольших объемов потребления товаров. В этих же учебниках говорится о существовании "аксиомы насыщенности", которая полностью противоречит первой аксиоме. Очевидно, что если в науке имеется две аксиомы, полностью противоречащие друг другу, то эта ситуация свидетельствует как минимум о том, что одна из них не является аксиомой. Мне представляется, что более корректно в данном случае говорить о гипотезах, но не об аксиомах. Гипотеза носит предположительный характер, а аксиома - утвердительно безапелляционный. Любой политэконом скажет, что основой теории поведения потребителей являются кривые безразличия и бюджетные линии. Для того, чтобы не утомлять читателя повторением уже известных истин напомню лишь самые важные положения, которые необходимы для проведения сравнительного анализа с положениями и выводами моей книги. Кривая безразличия представляет собой множество точек на плоскости объемов двух товаров, каждая из которых представляет собой такой набор из двух товаров, что потребителю безразлично, какой из этих наборов выбрать . Говорят о существовании кривых безразличия для совершенных заменителей; для взаимодополняющих товаров; для набора, в котором один из товаров имеет нулевую полезность для потребителя; для товаров, совместное потребление которых нежелательно; для блага и антиблага и тому подобное. Этапность построений в теории потребительского поведения следующая. В начале на плоскость с осями объемов товаров наносятся кривые безразличия. Затем на эту же плоскость наносят бюджетную линию, характеризующую тот доход потребителя, который тратится им на приобретение данных двух товаров.

В каждом конкретном случае оптимальным является какой-либо один индекс из всего множества возможных. Практика, однако, показывает, что наиболее употребляемыми являются индексы Пааше и Ласпейреса. Индекс Пааше предполагает взвешивание цен по объемам их потребления в текущем периоде, а индекс Ласпейреса предполагает взвешивание цен двух периодов по объемам потребления в базисном периоде. Индексы могут рассматриваться в качестве инструментов для измерения в общем случае двух объектов - цен того или иного рынка и состояния рынка в целом. Если в первом случае еще можно говорить о более или менее успешном применении, то во втором случае об успехах говорить сложно. Практика показывает, что корреляция между конкретными значениями индексов и реальной ситуацией на рынке очень не велика. Тем более индексы оказываются непригодными в задаче предугадывания ситуации - они, в лучшем случае, способны подтвердить уже произошедшие изменения на рынке. Именно поэтому на фондовых рынках и происходят различного рода дни недели, когда происходят резкие обвалы. К тому же сами значения подобных индексов сложно интерпретируются, поэтому, как правило, о ситуации судят не по их абсолютным величинам, а по их относительной динамике ( на столько-то пунктов, или ). Главная проблема этой части применения индексов, на мой взгляд, заключается в том, что индексы используются на несегментированных рынках. Предложенные в моей книге новые подходы позволяют говорить о возможности нового направления модификаций этого чрезвычайно важного раздела. Как отмечает П.Кевеш , "в традиционной методологии статистической теории индексов неявно предполагается, что мы можем сравнивать физические объемы товарных масс даже при полностью изменившемся их составе". Обоснование этого предположения зиждется на посылке о равенстве доходов потребителя его расходам (1). С учетом того, что это не так (2), индексы действительно плохо отражают существующую реальность. Как, однако, учесть то обстоятельство, что состав товаров непрерывно меняется, а в последние годы стремительного внедрения в жизнь достижений НТП это изменение вообще носит характер ускорения? Найти ответ на этот вопрос можно, используя выводы, полученные мною ранее. На рисунке 1 изображены бюджетные линии и кривые безразличия. Каждую кривую безразличия касается бюджетная линия (которая определяется доходом потребителя), точка их пересечения и есть оптимальный выбор потребителя. Для каждой точки при фиксированном объеме, например точки 1, можно рассчитать совокупные стоимости (сложив произведения объемов товаров на их цены). То же самое можно сделать и для других пар товаров, потребляемых индивидуумом с этим доходом. Если теперь суммировать полученные стоимости, будет получен агрегат, характеризующий суммарную стоимость потребления, - правая часть формулы 1. Рисунок 1. Кривые безразличия и бюджетные линии Получаемые агрегаты и являются основанием для расчета различных индексов. Следует обратить внимание на то, что в этом случае не только игнорируется возможное изменение номенклатуры товаров, на что указывал П. Кевеш, но и то, что покупки совершает один потребитель - абстрактный, совокупный один потребитель! Доходы этого потребителя предполагаются фиксированными и являются некоторой неизменной и единственной величиной.

Поэтому в моей работе я уделю внимание только первому участку. Так, если попытаться найти совместное распределение на плоскости цен двух товаров, один из которых имеет проекцию вида первого участка рисунка 2, то будет получена очень интересная кривая. Конечно, конкретный вид кривой определяется характеристиками двух проекций - их кривизной, координатами точек перегиба, максимума и минимумов и тому подобное. Поэтому полученная кривая рисунка 3 носит условный характер, она демонстрирует лишь один из возможных случаев. В то же время возможное разнообразие кривых совместного распределения цен в зависимости от объемов с различными характеристиками проекций на плоскости цена-доход, будут все же иметь подобный же характер, составляя некоторое семейство кривых. Пусть для определенности дефицит в объемах производства наблюдается для товара А. Товар Б является также товаром повседневного спроса, и его производство ничем не ограничено. Это приводит к тому, что равновесные цены и объемы последнего товара имеют ограничения при росте доходов у потребителя. Цены на первый товар не ограничены и растут вместе с ростом дохода у потребителя. Это означает, что на плоскости двух цен кривая совместного распределения цен двух товаров, при достижении некоторой точки, будет располагаться параллельно оси цен на товар А. Цены на товар Б при этом будут оставаться фиксированными при любой более высокой величине дохода. Это означает, что все подобные проекции кривых совместного распределения цен в зависимости от доходов имеют ярко выраженную асимптоту, проходящую параллельно одной из осей цен того товара, объем производства которого дефицитен. Асимптота эта на другой оси цен будет равна цене этого товара при его рациональном потреблении. Полученная петля взаимного распределения цен товаров не имеет ограничений и является разомкнутой. Если попытаться теперь построить проекцию двух товаров, имеющих проекции, подобные той, которая изображена на рисунке 2 (два товара дефицитны, и их дефицит снимается повышением цен), то будет получена в отличие от всех предыдущих построений не петля, а нелинейная кривая, стремящаяся с ростом доходов к прямой линии. Эта линия будет проходить под углом к осям координат. Ясно, что угол наклона этой прямой определяется углами наклона прямых двух проекций на плоскости цена-доход, которые возникают при постоянстве объемов и росте цен. В этом случае кривая не замыкается в петлю и имеет нелинейный характер в начальной и средней части своей проекции. Рисунок 3. Эпюр кривой совместного распределения товаров, один из которых имеет проекцию, изображенную на рисунке 2 Таким образом, в отличие от кривых совместного распределения объемов товаров в зависимости от дохода, кривая совместного распределения цен может иметь три принципиально различных вида: 1) вид петли (обыкновенные товары); 2) вид кривой с вертикальной асимптотой (обыкновенный товар с дефицитным товаром); 3) вид кривой, стремящейся с увеличением доходов к наклонной асимптоте, уходящей в бесконечность (два дефицитных товара). Завершая рассмотрение последних двух параграфов, отмечу, что, в принципе, можно построить петли взаимного распределения двух товаров от доходов потребителя достаточно оригинальным образом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по микроэкономике

При этом стоимостная сторона обмена действительно остается равноценной. Однако каждая из них приобретает для себя большую общую полезность по сравнению с другой стороной. Парадокс ценности. Чем больше товара, тем относительно меньше интенсивность желания потреблять его последнюю единицу. Отсюда ясно, почему в большинстве случаев вода имеет низкую цену, а воздух вообще бесплатен. В обоих случаях достаточное количество этих столь необходимых продуктов резко снижает их предельную полезность и, соответственно, цены. Парадокс ценности еще раз напоминает, что просто денежная оценка того или иного товара (цена х количество товара) в качестве показателя общей экономической ценности товара может быть весьма ошибочной. Измерение денежной ценности воздуха равно нулю, а вместе с тем без него невозможна сама жизнь. 19. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ Теория потребительского поведения объясняет, как покупатели тратят свой доход с целью максимизации своих потребностей. Она показывает, каким образом на выбор влияют цены товаров, доход, предпочтения и как покупатели максимизируют свои «чистые» выигрыши от приобретения товаров и услуг

скачать реферат Принятие управленческих решений

Тогда оценка математического ожидания дохода, проведенная Чибисовым, вполне корректна. Однако Дума решает вопрос об одном-единственном празднике. Поэтому 60% и 40% - это не вероятности как пределы частот, что обычно предполагается при применении теории вероятностей, это шансы солнца и дождя (иногда употребляют термин "субъективные вероятности"). Используются эти шансы для того, чтобы в одном критерии свести вместе пессимистический и оптимистический подходы. Думец Куликов вводит в обсуждение новое понятие - "упущенная выгода". Обратите внимание - средний доход, рассчитанный Чибисовым, больше при проведении праздника на открытом воздухе, а упущенная выгода, наоборот, меньше при организации торжеств в театре. Эти два критерия противоречат друг другу. Каждому менеджеру приходится решать, что для него полезнее - увеличение дохода или уменьшение упущенной выгоды. И в этом ему поможет теория полезности, хорошо разработанная в экономике ("маржинальная полезность" в теории поведения потребителя и др. . Помните, чем кончилось заседание в Думе? Критерии противоречили друг другу, два из них приводили к выводу о выгодности проведения праздника на открытом воздухе, а две - в театре.

Набор цветных карандашей "Color'peps", 48 штук , 48 цветов.
Карандаши цветные из американской липы, треугольные, ударопрочный грифель.В наборе 2 цвета металлик, 4 флюоресцентных, всего 48 цветов.
1006 руб
Раздел: Более 24 цветов
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, оранжевая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: оранжевый.
442 руб
Раздел: Прочие
Дорожная косметичка, 21x15x12 см, арт. 82629.
Стильная косметичка выполненная из современных полимерных материалов, станет отличным современным подарком и займет достойное место среди
324 руб
Раздел: Дорожные наборы
 История экономических учений: конспект лекций

Не любое благо ценно, хотя оно может быть полезным. Ценностью обладает лишь то, что является ограниченным по сравнению со спросом на него. (Снег для детей обладает полезностью, но не имеет ценности, так как его количество практически безгранично зимой.) Маржиналисты разделили все блага на экономические (редкие) и свободные. В основном человека окружают экономические блага. Цена на экономические блага зависит от потребности в них человека, а не от затрат на их производство. Австрийцы полностью отрицали теорию трудовой стоимости, которую выдвинул в свое время Карл Маркс. Они также считали, что цена не имеет никакой объективной основы. Теорию предельной полезности постоянно критиковали. Возможно, сама теория и ошибочна во многом, но она стала сильным толчком для дальнейших исследований в экономической области, например для разработки концепции «предельных величин» (предельных издержек, предельного дохода и т. д.). Сейчас эта теория используется в микроэкономике, показывая образование издержек и цен, поведение потребителей, поведение фирмы в условиях ограниченных ресурсов и т. п. 2

скачать реферат Эпюр как инструмент исследования потребительского поведения

Эпюр как инструмент исследования потребительского поведения С.Г.Светуньков В теоретической экономике очень интересен раздел, в котором изучается триада: кривые безразличия, бюджетные линии, предельная потребность. Этот раздел называется теорией поведения потребителя. Зиждется этот раздел на трех основных предположениях. Первое из предположений заключается в том, что предпочтения потребителей считаются полностью сформированными. Второе предположение гласит о рациональности поведения потребителя - если он предпочитает товару А товар Б, а товару Б он предпочитает товар В, то это означает, что товару А он предпочтет товар В. Третье предположение заключается в том, что потребители всегда предпочитают большее количество товара меньшему. Первое предположение исходит из статичного подхода, то есть застывшей во времени, неизменной системы предпочтений, что на самом деле имеет место в очень незначительный промежуток времени и совершенно нарушается, если рассматривать поведение потребителя при изменении его дохода. Понятно, что система предпочтений непрерывно меняется во времени по целому ряду причин (маркетинг, мода, политика и т.п.), основной из которых тем не менее является доход потребителя.

 Микроэкономика: конспект лекций

Однако несмотря на все теоретические преимущества данного закона, он тем не менее на практике далеко не идеален. Это связано с тем, что мы не имеем возможности заранее предугадать все возможные ситуации поведения потребителя. 9.PФункции полезности. Количественная и порядковая полезность Полезность это необходимое условие, которым должно обладать благо для того, чтобы экономический субъект согласился его приобрести. Кроме того, на потребительский выбор влияет не только структура полезностей, но и потребности, для удовлетворения которых на рынке осуществляются процессы купли-продажи. В рамках маржиналистской теории существуют два основных подхода к измерению полезности: количественный и ординалистский. Количественный подход, иначе кардиналистский. Представителями данной теории полезности являются У. Джеванс, К. Менгер и Л. Вальрас. Они предположили, что полезность благ может быть измерена количественно в неких абсолютных единицах, называемых ютилями (или утилями). Таким образом, общая полезность от потребления набора благ есть функция от полезностей отдельных товаров и благ: С одной стороны данный метод, казалось бы, позволяет достаточно легко и быстро определить полезность любого товара или его единицы

скачать реферат Понятие регионального потребительского рынка и факторы, его определяющие

Региональный потребительский рынок включает в себя три укрупненных сегмента: рынок продовольственных товаров, рынок непродовольственных товаров, рынок потребительских услуг, которые взаимодействуют между собой и на основе взаимосвязанной системы сделок купли-продажи обеспечивают потребности населения и способствуют эффективному функционированию экономики региона. В процессе изучения регионального потребительского рынка сформировались различные теоретические подходы и концепции, которые по-разному трактуют сущность регионального потребительского рынка, закономерности его функционирования, факторы, определяющие его развитие, и т.д. Так, теория поведения потребителей главное внимание уделяет формированию спроса под влиянием социальных, экономических, психологических факторов, потребительских предпочтений и мотиваций на основе изучения механизмов принятия покупателями решений о покупках товаров. При этом акцентируются влияние региональных факторов и особенности поведения потребителей регионального рынка. В рамках концепции геомаркетинга региональный потребительский рынок рассматривается с позиции определения размеров рыночных зон и пространственных характеристик спроса и предложения потребительских товаров и услуг.

скачать реферат Общая и предельная полезность. Законы Госсена

Относим ли мы это к распределению фиксированного дохода между некоторым числом потребительских благ или фиксированных выплат между некоторым числом производственных факторов, или данного количества времени между трудом и досугом, - метод везде остается одним и тем же. Кроме того, одним из условий достижения максимизации при решении проблемы распределения является действие закона убывающей отдачи (в том числе и полезности) единиц делимой величины при передаче их одному-единственному способу потребления. В теории поведения потребителя оптимальное состояние достигается, когда потребитель распределил свой доход при покупке таким образом, чтобы уравнялись предельные полезности каждого доллара; закон убывающей предельной полезности обеспечивает существование такого оптимума. На уровне фирмы оптимальный результат достигается, когда уравнены предельные физические продукты на каждый доллар стоимостной оценки фактора производства. И закон убывающего предельного продукта играет ту же роль. Оба примера представляют собой практическое применение общего принципа, который можно назвать «принципом равенства предельной нормы замещения».6.Эволюция теории предельной полезности. 6.1 Теория неоклассического синтеза.

скачать реферат Шпаргалки

Далее экономику можно разделить на две большие сферы по уровню изучаемых явлений: 1. Макроэкономика – изучает явление экономики на уровне отдельного государства или мировой экономической системы в целом. 2. Микроэкономика – изучает поведение фирмы в различных рыночных средах и теорией поведения потребителя. Далее экономику можно разделить еще по двум признакам: 1. Позитивная экономическая наука, которая занята изучением, того, что в экономике уже существует. 2. Нормативная, которая изучает то, что в экономике должно быть. Экономическая наука занята изучением отношений между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных и нематериальных благ в условиях ограниченности ресурсов. К методам экономической науки отнесены все общенаучные методы получения нового знания. Специфические методы экономики: методы экономико- математического анализа. Методика: - метод научной абстракции, т.е. освобождение наших представлений о предметах исследования от частного, случайного кратковременного, единичного и нахождение в них сущностного, постоянного типичного. - движение от абстрактного к конкретному; - метод индукции, т.е. из анализа частного выводятся общие положения и принципы; - метод дедукции (гипотетический), на основе общих положений основываются те или иные частности экономических объектов и процессов. - единство исторического и логического, т.е. экономические процессы рассматриваются в исторической последовательности их возникновения и в логической взаимосвязи; - экономико-математическое моделирование, создание математических моделей той или иной экономической теории. 2. Понятие ОЭФ. Формационный и цивилизационный подходы 3.

скачать реферат Политические мифы и сферы их распространения

Экономика, основывающаяся на частной собственности и индивидуальном накопительстве, поощряющая их и в силу этого подверженная личным и социальным конфликтам, должна иметь на вооружении теорию, объясняющую и узаконивающую свои практические принципы. На сколько спокойнее считать, что эти конфликтные отношения заложены в самой человеческой природе, а не навязаны социальными условиями. Журналисты оправдывают выпуски ежедневных телевизионных программ, в которых на каждый час приходится с полдюжины убийств, утверждая при этом то, что телевидение лишь предоставляет потребителям то, чего хотят сами потребители. Рынок с готовностью принимает работы авторов, объясняющих агрессивный и хищнический характер человеческой природы, проводя параллели с поведением животных. Чистый социальный эффект от тезиса, обвиняющего во всем природу человека, выражается в дезориентации, полнейшей неспособности не только устранить, но хотя бы даже выявить причины зла, и, как главное следствие, приверженность уже существующего s a us-kvo. Именно в целях предотвращения социального действия и придается такое большое значение любым формам пессимистической оценки человеческих возможностей.

Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: розовый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши цветов "Color Emotion", трехгранные, 36 цветов.
Карандаши цветные, трехгранные. Количество цветов: 36. Материал корпуса: липа.
692 руб
Раздел: Более 24 цветов
Светильник "Плазма №4".
Размер светильника: 19х11х11 см. Диаметр лампы - 9 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке, при включении создаёт внутри
1078 руб
Раздел: Необычные светильники
скачать реферат Доктрины

Цены, зарплата, процент, прибыль и прочии экономические “величины”устанавливаются государством. Торстейн Веблен (1857-1929), основоположник институционализма. “Теория праздного класса”(1899). Институты, которые представляют собой социальные явления стабильного характера,- государство, церковь, монополии, семья, профсоюзы, традиции и т.д., - движущая сила социально-экономического развития. Они определяют направление и характер прогресса. Рынок - лишь один из основных инструментов. Главными же являются инстинкты и психология. Теория “суверенитета” потребителя. Потребитель подвергается сильному давлению, а это принуждает его при выборе товаров к нерациональному, “несвободному” поведению. Становясь рабом моды, рекламы, амбиций, потребитель теряет свой суверенитет. “Теория праздного класса”. В капиталистическом обществе, как и в первобытном, для того чтобы достичь вершины общественной пирамиды, необходимо быть коварным, жестоким, надо грабить, обманывать, материализовывать свою жестокость, эгоизм, жажду наживы. Предприниматели, рабочие и инженеры, называемые “промышленниками” являются положительными факторами экономического прогресса. Бизнесмены же, спекулянты и т.д., ничего не производит, а только потребляют и представляют собой праздный класс. Джон М.Кейнс (1883-1946), основоположник доктрины регулируемой рыночной экономики, сторонник реформирования капитализма. “Общая теория занятости, процента и денег”(1936). “Кейнсианская революция” Кейнс отвергает теорию естественного порядка, обьективных законов, которые бы обеспечивали стихийное функционирование экономики.

скачать реферат Эффект Пигу в кейнсианской теории. Взаимодействие с различными функциями потребления. Ограничения эффекта Пигу

Модильяни обратил внимание на то, что уровень дохода колеблется на протяжении жизни человека и что сбережения позволяют потребителям перераспределять доход с периодов, когда его уровень высок, на периоды, когда он низок. Такое толкование поведения потребителей и заложило основу гипотезы жизненного цикла. Предлагаемая автором модификация проста: . Учет реального богатства в потребительской функции Модильяни хоть несколько и усложняет модель Модильяни, но позволяет рассматривать прямое воздействие цен на потребление. Теория потребления с постоянным доходом была разработана Нобелевским лауреатом Милтоном Фридманом (Mil o Friedma ) в 50-х годах. Его теория основывалась на положении, что потребление в каждом году должно зависеть от среднего уровня дохода, ожидаемого в этом году и в следующих годах. Для включения эффекта Пигу в функцию Фридмана надо также предположить, что потребление будет зависеть и от реального чистого богатства: , где ( - склонность к потреблению среднего реального богатства. Аддитивное включение реального богатства позволяет расширить анализ модели и включить в него механизмы ожидания цен. Действительно, в первоначальном виде трудно было как-то учесть, например, инфляционные ожидания индивида (только неявно при помощи коэффициентов ().

скачать реферат Рынок: возникновение и эволюция

Подход Маршалла к трактовке цены и проблеме ценообразования опирается как на теорию производственных издержек, так и на положения австрийской школы о предельной полезности. Напомним, что полезность - это способность удовлетворять определенные потребности индивидуума. Но как оценить, измерить полезности, если они неодинаковы, субъективны для каждого конкретного индивидуума (человека, фирмы)? И почему нужно сравнивать, соизмерять полезности, сопоставлять потребительные стоимости? Экономисты не сразу пришли к пониманию того, что при изучении закономерностей спроса, формирования цен необходимо понять поведение потребителя, его интересы, принимаемые им решения, нужно точнее представить, чем он руководствуется, как возникают и “выстраиваются” его побудительные мотивы. А для этого надо с позиций потребителя попытаться оценить, соизмерить полезности - воды, пищи, одежды, духовных благ и т. п. Тогда можно будет представить, что именно, в каких размерах, в какой последовательности он будет стремиться найти и приобрести на рынке. 3. Условия возникновения и структура рынка.

скачать реферат Теория поведения потребителя и производителя

Отношения человека представляют собой логически связную цепочку, в которой изменение одного звена потребует трансформации и других звеньев. Поэтому при разработке новой продукции целесообразно учитывать уже существующие отношения покупателей, не пытаясь изменить их. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Овладеть умением понимать и управлять поведением потребителя, "узнать покупателя" не так просто. Потребитель нередко говорит о своих желаниях и потребностях одно, а, оказавшись в супермаркете, покупает нечто совершенно другое. Покупатель просто не осознает побудительных мотивов такой покупки, может передумать в последнюю минуту. Изучение потребительского поведения - сложная наука. В своей работе я изложила основные принципы теории потребительского поведения, однако, рассмотреть всю тему в одной работе невозможно. Более глубоким изучением стереотипов поведения целевого потребителя, его нужд, предпочтений, восприятия им товара занимаются маркетологи.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Грегори Мэнкью. Принципы экономикс. С-П., 1999. 2. Филип Котлер. Маркетинг менеджмент. С-П.,1999. 3. Ju ior Achieveme . Прикладная экономика. М., 1992

скачать реферат Комплексная оценка услуги

Для того чтобы говорить о системе рычагов по управлению прибылью ассортиментного ряда услуг, необходимо вспомнить о системе ценообразования на услугу, которая может быть рассмотрена как одна из трех стратегий предложения цены на услугу. Проведенные исследования показали, что потребители не всегда делают рациональный выбор, ставя под вопрос абсолютность "рациональности потребителя". Поэтому вопрос о назначении цены достаточно тесно связан с вопросом о рациональности потребительского поведения и определяется признаками сегментирования, типом целевого сегмента, характером продвижения и позиционирования на рынке, а самим характером услуги. Традиционно различают три стратегии ценообразования на услуги: "Наилучшая стоимость" (bes value) опирается на теорию о рациональном поведении потребителя - выбирается торговая марка с наименьшей общей стоимостью и ожидаемого качества. Рациональное соотношение цены и качества; "Искомая цена" (price-seek) опирается на исследования завершенного продукта - выбирается как марка с максимальной ценой с целью максимизации ожидаемого потребительского качества.

Доска Mikado для обработки рыбы, складная с рыбочисткой.
Пластиковая складывающаяся доска для чистки и филировки рыбы, в комплекте, скребок для снятия рыбной чешуи. Размеры: 48x15/25 см.
827 руб
Раздел: Пластиковые
Чехол-органайзер для спинки авто "Happy Baby".
Чехол-органайзер – аксессуар, просто незаменимый во время поездок на автомобиле, благодаря множеству вместительных карманов. Помимо
699 руб
Раздел: Прочее
Детская горка, цвет: красный/желтый, скат 140 см.
Для активного летнего отдыха вам пригодится пластиковая горка Долони. Горка изготовлена из яркого пластика и украсит любую детскую комнату
2200 руб
Раздел: Горки
скачать реферат Поведение потребителей

Поведение потребителей В. И. Ильин История изучения потребительского поведения Первые попытки разработки теории потребления связаны с целым рядом ключевых фигур обществоведения XIX-XX веков. К.Маркс выдвинул идею товарного фетишизма. Американец Т.Веблен в конце XIX в. предложил теорию показного (престижного) потребления. Немецкий социолог Г.Зиммель выдвинул ряд ключевых идей теории моды. Немецкий социолог и экономист В.Зомбарт предложил концепцию роскоши. Другой немецкий социолог М.Вебер сформулировал концепцию статусных групп и протестантской этики. Эти имена часто цитируются в исследованиях потребления. Более конкретные исследования поведения потребителей появились позже. Логика возникновения этого направления примерно такова: экономическая наука породила маркетинг, одним из разделов которого является "Поведение потребителей". В дальнейшем из маркетинга выделилась самостоятельная дисциплина "Поведение потребителей" (Belk: 58). Впервые курсы маркетинга стали читаться в американских университетах в 1902 г. Но лишь в конце 1920-х - начале 1930-х гг. преподаватели, которые читали эти курсы, стали считать себя более маркетологами (marke i g scholars), чем экономистами. В течение 1930-х гг. создание Американской маркетинговой ассоциации и создание периодического органа - "Jour al of Marke i g" - символизировали уже отделение маркетинга от экономической теории (eco omics).

скачать реферат Потребление как текст

Поэтому, считают противники такого подхода, утверждение о существовании языка товаров, особенно одежды (как у Лури), - это метафора, вводящая в заблуждение (Davis 1992). Герменевтика Герменевтика (в переводе с греческого - разъясняю, истолковываю)- это наука о понимании. Гадамер в своей работе "Истина и метод" занят методами изучения письменных текстов. Даже в этом узком объеме герменевтика имеет прямое отношение к поведению потребителей как читателей газет, журналов, книг, составляющих огромный рынок. Здесь возникает реальная проблема: что писал автор и что прочел читатель, который на этом основании делает вывод о том, является ли прочитанное гениальным творением или чепухой. Методы изучения письменных текстов могут быть использованы и для понимания социальных действий, которые в этом случае рассматриваются как тексты. Суть этой параллели между письменным текстом и действием лежит в том, что оба оторваны от своих авторов и поэтому могут читаться независимо от смысла, вложенного в них автором (Hekma : 52). В этом случае поведение выступает как цепь знаков, читаемых окружающими. Это происходит независимо от того, хотел автор что-то своими действиями сказать или это просто так вышло независимо от его воли.

скачать реферат Стратегические направления развития маркетинга

Господствующая теория - теория рыночных сетей и взаимодействия, теория коммуникаций. Ориентация на социальный и экологический эффект. Промышленный и потребительский маркетинг; маркетинг услуг и некоммерческих организаций; предпринимательство государственных структур Позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, модели поведения потребителей и конкурентов, бенчмаркинг, теория игр. Как видно, для успешного развития предпринимательства, как внутри страны, так и за ее пределами, необходимо учитывать целый ряд факторов и условий, под воздействием которых складываются и поддерживаются возможности предпринимательской деятельности. Маркетинг как философия ведения бизнеса и как инструментарий предпринимательской деятельности внедряется в экономические отношения России с определенными трудностями. Это касается всех отраслей экономики: как промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг, так и государственного предпринимательства. По данным Организации Объединенных Наций, в структуре мировой экономики возрастает значимость аграрно-промышленного сектора и сервисного предпринимательства.

скачать реферат Мировой опыт моделирования потребительского поведения

Мировой опыт моделирования потребительского поведения Любовь Константиновна Уманская, канд. пед. наук, зав. кафедрой маркетинга КСЮИ, ген. директор ЗАО “РОСТКОНСАЛТИНГ" Поведение потребителей - относительно новая научно-прикладная дисциплина, возникшая на стыке экономики, менеджмента, маркетинга и психологии, постепенно вобрала в себя колоссальное количество методов не только из этих, но и многих других отраслей знаний. За последнее десятилетие в мире вышло большое количество книг, посвященных данной проблеме. Поведение потребителей изучается “практически во всех высших учебных заведениях развитых стран” . Этот курс в настоящее время активно вводится в учебные программы российских вузов. Специальные обращения к разработке теории потребления наблюдались уже в прошлом столетии и были связаны с целым рядом всемирно известных обществоведов. К. Маркс выдвинул идею товарного фетишизма. Американец Т. Веблен в конце XIX в. предложил теорию показного (престижного) потребления. Немецкий социолог Г. Зиммель выдвинул ряд ключевых идей теории моды. Немецкий социолог и экономист В. Зомбарт предложил концепцию роскоши. Другой немецкий социолог М. Вебер сформулировал концепцию “статусных групп и протестантской этики”.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.