телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Образование, учебная литература -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Лозаннская школа маржинализма

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Вальраса  Свой анализ Л.Вальрас начинает с классификации благ. Среди благ, составляющих общественное богатство, можно выделить капитальные и скоротечные блага. Первые используются более одного раза, тогда как вторые - только один раз. Капитальные блага состоят из земли, личных способностей и собственно капитала. Скоротечные блага делятся на предметы потребления и сырые материалы. Предметы потребления имеют непосредственную полезность, в то время как капитальные блага и сырье - косвенную. Каждое благо оказывает человеку услуги: потребительские блага - потребительские услуги, капитал и сырье - производительные услуги. В обществе существуют четыре класса: землевладельцы, работники, капиталисты и предприниматели. Первые три класса владеют капитальными благами. Функция предпринимателей состоит в том, чтобы объединять различные капитальные блага в разных сочетаниях с тем, чтобы с помощью их производительных услуг создавать новые блага в сельском хозяйстве, промышленности и торговле. Таким образом, мы можем выделить два разных рынка: рынок услуг (ресурсов, капитальных благ) и рынок продуктов (конечных благ). На первом землевладельцы, работники и капиталисты продают предпринимателям свои производительные услуги. На втором предприниматели продают землевладельцам, работникам и капиталистам конечные блага.   4. Модель общего экономического равновесия Л. Вальраса  Общее равновесие предполагает установление равновесия в обмене и производстве. Равновесие в обмене означает, что эффективный   (фактический) спрос на производительные услуги (продукты) равен эффективному предложению производительных услуг (продуктов). Равновесие в производстве означает, что цена каждого продукта равна издержкам на его изготовление, включающим в себя и нормальную прибыль как вознаграждение за капитал. Подобное состояние равновесия в производстве и обмене представляет собой случай идеальный, а не реальный. Никогда не бывает такого, чтобы продажная цена продукта абсолютно точно равнялась издержкам на производство этого блага, так же как не имеет места точное соответствие эффективного спроса эффективному предложению. Но такое состояние можно назвать нормальным в том смысле, что экономика, действующая в условиях абсолютно свободной конкуренции, стремится к нему. В такой ситуации, если цена продукта превышает издержки его изготовления, предприниматели получают сверхприбыль и начинают расширять производство. Если же цена продукта ниже издержек его изготовления, предприниматели несут убытки и начинают сокращать выпуск. В результате изменяются цены конечных благ и устанавливается общее равновесие. Каким же образом устанавливается общее экономическое равновесие? Рассмотрим в целях простоты модель бартерной экономики, в которой отсутствует производство. В этой экономике имеется благ, причем -e благо выступает в качестве счетной единицы , или денег. Цена каждого блага выражается в этой счетной единице. Пусть Pi/P - цена i-го блага, отнесенная к цене -го блага (относительная цена). Предположим, что P =1, тогда цена i-го блага будет равна Pi. В начале обмена каждый хозяйствующий субъект имеет определенный запас (надел) различных благ в том числе денег.

В рамках его подхода взаимное пересечение поверхностей безразличия давало «тропинки» оптимального восхождения от одного уровня предпочтений к другому с минимальной тягостью. Естественно, В. Парето также занимался развитием модели общего равновесия своего старшего коллеги по лозаннской школе. В частности, он выделил пять необходимых и достаточных условий для достижения общего равновесия в рыночной экономике. 1) Взвешенные по ценам предпочтения равны для всех товаров. 2) Доходы и расходы каждого из хозяйствующих субъектов равны. 3) Переход от неравновесного состояния к равновесному не требует изменений в объемах предложения благ. 4) Цены готовых продуктов равны издержкам их производства. 5) Производительные блага полностью используются в процессе производства. Наконец, В. Парето внес огромный вклад в нормативную теорию оптимального размещения ресурсов (т.е., по терминологии Л. Вальраса, в прикладную теорию). Им был сформулирован знаменитый критерий оптимальности размещения ресурсов, известный под названием «Парето-оптимум» или «оптимум по Парето». Согласно этому критерию, размещение ресурсов является оптимальным с общественной точки зрения, если посредством производства и обмена товаров и услуг нельзя увеличить благосостояние хотя бы одного хозяйствующего субъекта без уменьшения благосостояния какого-либо другого субъекта. При несоблюдении этого требования возможности оптимального размещения ресурсов еще не полностью использованы, и можно увеличить благосостояние хотя бы одного субъекта без причинения ущерба всем остальным.    Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История экономических учений: конспект лекций

Его теория была позднее дополнена В. Парето, назвавшим трехмерную диаграмму с кривыми безразличия «коробкой Эджуорта». Рассматривая рыночный обмен для разного числа участников рынка, Ф. Эждуорт сформулировал так называемую предельную теорему: если число продавцов и потребителей бесконечно велико, то равновесие обмена, в том числе цена, строго определены. Ф. Эджуорт предложил правило максимизации прибыли, вошедшее во все современные учебники по экономике: фирме следует увеличивать объем производства до тех пор, пока предельные издержки не станут равны предельному доходу. 8.5. Лозаннская школа маржинализма Леон Мати Эспри Вальрас (1834–1910) – швейцарский экономист, основатель лозаннской школы, разработчик теории общего равновесия. Его часто называют самым великим экономистом. Наиболее известны его работы: «Элементы чистой политической экономии, или теория общественного богатства» (1874–1877), «Очерки социальной экономии. Теория распределения общественного богатства» (1896), «Очерки прикладной политической экономии

скачать реферат Шпаргалки

Он впервые попытался применить математическую модель для выявления проблем существования равновесия экономической системы и придания этой системе стабильности. Но в отличие от моделей рыночного равновесия О.Курно, У.Джевонса, А.Маршалла и других модель Л.Вальраса характеризует не частное, а общее экономическое равновесие симметричных рынков. Поэтому Л.Вальрас по праву считается основоположником современного макроэкономического моделирования. Кроме того, наличие единомышленников и продолжателей его учения превратило имя Вальраса в основоположника "лозаннской школы" маржинализма. Разработанная Л.Вальрасом модель общего экономического равновесия отражает взаимосвязь рынков готовой продукции и рынков факторов производства в условиях рыночного механизма хозяйствования с совершенной конкуренцией, приводящей к единственному равновесию множества рынков. Она позволяет понять, что определение цен на производимые для рынка продукты и цен факторов производства может быть только одновременным, а не поочередным в том или ином порядке, что частичное равновесие на определенном количестве рынков не гарантирует общего равновесия для всей экономики с данным количеством рынков.

Игрушка-головоломка "Шар-Лабиринт".
«Шар-лабиринт» - это не только увлекательная, но и развивающая игра, способная улучшить пространственное мышление и внимание, привить
702 руб
Раздел: Головоломки
Настольная игра "Шакал: остров сокровищ".
Стратегическая игра, главная задача которой – найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики «Шакала» в том, что
1790 руб
Раздел: Классические игры
Пластиковое лото. Линии и контуры. Комплект из трех игр.
«Линии и контуры» – это комплект из трёх игр для развития внимания, логики, образного мышления и памяти. В него входят: 9 картонных
549 руб
Раздел: Лото детское
 Шпаргалка по истории экономических учений

Действуя так же, как и при исследовании спроса, А. Маршалл отождествлял предельные издержки с той минимальной ценой(ценой предложения), по которой предприниматель еще готов поставлять свой товар на рынок. Теоретики кембриджской школы видели в предельных издержках сумму доходов, достающихся владельцам определенных факторов производства. Сюда включили заработную плату, процент на денежный капитал и предпринимательский доход. 46. УЧЕНИЕ К. МЕНГЕРА Карл Менгер (1840–1921) – ученый-экономист, глава австрийской школы маржинализма. Наиболее известный экономический труд – «Основания политической экономии». «Основания политической экономии» К. Менгера способствовали тому, что на всем протяжении первого этапа «маржинальной революции» из трех общеизвестных родоначальников маржинальной экономической теории наибольшее признание имел именно он. Связано это с тем, что в отличие от методологии У. Джевонса и Л. Вальраса менгеровская методология исследования сохранила отдельные ключевые позиции методологии классиков: 1) отсутствие в экономическом анализе средств математики и геометрических иллюстраций; 2) использование принципа исходной (базовой) категории, которой считается стоимость (ценность) с той только разницей, что последняя, по Менгеру, должна определяться не в связи с измерением издержек производства (или затрат труда), а в связи с субъективной характеристикой – предельной полезностью; 3) в отличие от классиков К

скачать реферат История экономических учений

Экономические отношения между ними Вальрас выразил с помощью систем уравнений спроса, предложения, издержек и цен. В этой схеме по внутреннему кругу движутся деньги, по внешнему – товары. Таким образом, производство и потребление связано через рынки ресурсов (факторов производства) и потребительских продуктов. По Вальрасу равновесное состояние рынков означает, что спрос и предложение факторов производства равны, цены на рынке факторов производства и потребительских продуктов стабильны, продажная цена продуктов равна издержкам производства (цене факторов производства). Если представим, что в данной модели меняется цена на средства производства. Так как цена на средства производства является функцией от предложения факторов производства, то автоматически меняется и предложение данных факторов. Отсюда сразу же изменится спрос на факторы производства, что в общем ведет к полному нарушению равновесия системы.Вильфредо Парето- крупный итальянский представитель неоклассической экономической теории, продолжатель традиций “лозаннской школы” маржинализма.

 Шпаргалка по истории экономических учений

На этом этапе среди представителей маржинальной теории большее признание получил К. Менгер, ставший во главе «австрийской школы» маржинализма. Его школа выступала против исторического и социологического подходов в экономической теории, заступаясь за «чистую экономическую науку». При этом ставшая на данном этапе центральной теория предельной полезности товара объявлялась школой главным условием определения его ценности, а сама оценка полезности товара признавалась психологической характеристикой с позиции конкретного человека. Поэтому первый этап маржинализма принято называть «субъективным направлением» политической экономии. Характеризуя этот этап можно выделить ряд недостатков: 1) полезность товара рассматривается как функция количества этого товара, не зависящая от количеств других потребляемых товаров; 2) «объяснение» поведения потребителя полезностью сталкивается с двойной оппозицией (одна из них утверждает, что теория полезности исходит из психологии, а другая – что психологические аспекты потребительского поведенияне имеют отношения к объективному развитию экономического процесса, который от индивидуальных ощущений не зависит); 3) «благосостояние» сводится к сумме количественных, поддающихся измерению полезностей для всех индивидов (домохозяйств) общества, и оптимальным считается такое распределение ресурсов, которое максимизировало бы благосостояние

скачать реферат Коллоквиум

Маржинализм как экономическое течение характеризуется, во-первых, сменой предмета исследования (на первый план выходит изучение рационального экономического поведения индивида), во-вторых – широкое использование математического аппарата для описания экономических процессов (в частности, аппарата предельных величин). Позднее, в конце XIX - начале XX веков усилиями американца Дж. Б. Кларка, швейцарца В. Парето и особенно англичанина А. Маршалла маржинализм трансформировался в неоклассическую парадигму. 14.Раскройте основные положения экономического учения Л.Вальраса и В.Парето - представителей лозаннской школы, ветви математической школы. Назовите основные положения модели общего экономического равновесия Л.Вальраса, "Кривых безразличия" В.Парето, Оптимума В.Парето, Закона распределения доходов ("Закон Парето"). Вальрас делит все рыночное хозяйство на две взаимосвязанные подсистемы : потребители и производители. Одни выступают в роли покупателей, другие в роли продавцов. Роли покупателей и продавцов постоянно меняются.

скачать реферат Австрийская школа маржинализма

Бем-Баверк не хотел соединить свою концепцию с трудовой теорией стоимости К. Маркса. Подводя итоги главы, можно сделать вывод, что нет смысла искать единый источник стоимости, единое основание цены. В теории К. Маркса таким источником считается труд и только труд. Представители австрийской школы видели такое единое основание в предельной полезности. В теории А. Маршалла определение стоимости и цены сводится к выяснению взаимодействия рыночных сил, лежащих как на стороне спроса (предельная полезность), так и предложения (издержек производства) товаров. Исходя из этого, ценность товара в равной степени определяется полезностью и издержками производства. Осуществленный А. Маршаллом синтез теории предельной полезности и классической теории стоимости открыл путь к созданию общенаучной теории стоимости. 2. Особенности австрийской школы маржинализма Рассмотрим характерные черты, отличающие австрийскую школу в целом от других направлений маржинализма: лозаннской школы (Л. Вальрас, В. Парето), работ У. Ст. Джевонса и А. Маршалла, а также дадим индивидуальную характеристику каждому из трех ее основоположников.

скачать реферат Классификация экономических учений по исторической хронологии

Главное для характеристики распределения продукта- интенсивность индивидуального потребления. 4. Принцип редкости. Допускается ограниченность, фиксированность наличия определенных благ. (Каждое благо конечно). Маржинализм имеет три основных течения: Австрийская школа предельной полезности Лозаннская школа Английская школа 11. Неоклассическая экономическая теория Неоклассики развили инструментарий предельного анализа экономики, прежде всего понятие предельной полезности, практически одновременно открытое У. Джевонсом, К. Менгером и Л. Вальрасом, а также предельной производительности, которое использовалось и некоторыми представителями классической экономики. Они подчеркивали значение дефицитности благ для определения их цены, заложили общее представление о сути оптимального распределения (заданных) ресурсов.При этом они исходили из теорем предельного анализа, определяя условия оптимального выбора благ, оптимальной структуры производства, оптимальной интенсивности использования факторов, оптимального момента времени (процентной ставки).

скачать реферат История экономических учений

Стремление математизировать всякое экономическое рассуждение — характерная черта Лозаннской школы и ее последователей. Вальрас утверждал, что только с помощью математики можно доказывать экономические теории коротко, ясно и точно. То, что вскоре было названо предельной полезностью, Вальрас называл редкостью (rare e). Определил он ее, так: убывающая функция от потребленного количества (т.е. чем более растет потребленное количество какого-то блага, тем меньше становится величина его rare e). Вальрас установил, что предельная полезность достигается тогда, когда последние порции средств, расходуемых потребителем (при данном его доходе), принесут ему одинаковое удовлетворение от всех потребляемых им благ (еще раз вспомним второй закон Госсена). При этом потребитель сам учитывает, что благо А для него более ценно, чем благо Б. Иначе говоря, из своего фиксированного дохода он купит каждого блага такое количество, при котором получается одинаковое удовлетворение от последнего блага. Только тогда совокупность всего купленного им даст ему максимальное общее удовлетворение. Когда все потребители достигают максимума в удовлетворении своих потребностей (с учетом всего сказанного выше, в том числе и с учетом фиксированного дохода каждого из них), наступает экономическое равновесие, говорит Вальрас.

Гарнитура беспроводная "FreeMotion B680", чёрная.
Технические характеристики: Питание: Li-Ion аккумулятор. Тип подключения: беспроводной Bluetooth. Тип наушников:
670 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Футбольный мяч "Moscow", 23 см.
Размер: 5 (23 см). Плотность материала: 350 грамм. Материал: TPU+EVA.
729 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор цветных карандашей "Progresso", 24 штуки.
Цветные монолитные карандаши в лаковой оболочке. Бездревесные цветные карандаши "Progresso" имеют прочное лаковое покрытие,
793 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат История экономических учений (шпаргалка)

Маржиналисты сделали упор на статических задачах, характерных для краткосрочных периодов, в которые величины не успевают измениться. При этом анализируются различные способы использования ресурсов для удовлетворения потребностей, для выбора наилучшего (оптимального) - целевая функция. 33. Карл Менгер (1840 - 1921) - основоположник австрийской школы маржинализма, профессор кафедры политической экономии Венского университета. В 1871 году он опубликовал книгу «Основания политической экономии», где исследовал нарушение физиологического равновесия человека как результат неудовлетворения желаний и стремлений. Методология исследования К. Менгера сводится к микроэкономическому анализу. Автор «Оснований политической экономии» считал, что экономические процессы следует изучать через «.их причинную связь и законы, которыми они управляются». Критерий экономического характера благ он определял из отношения между надобностью в благах и количеством благ. Сходство менгеровской методологии с классической проявилось в отсутствии применения математических методов.

скачать реферат Австрийская (Венская) школа школа экономических учений

Госсена был ему неизвестен). В то же время его идеи практически предопределили развитие австрийской школы маржинализма (хотя широкую известность они получили в обработке Бём-Баверка и Визера), так что основное идейное содержание теорий австрийской школы заключается, хотя и не всегда в достаточно развитом виде, в книге Менгера «Основания учения о народном хозяйстве». Карл Менгер (1840—1921) изучал юриспруденцию в Пражском и Венском университетах и лишь в 1867 г. приступил к занятиям экономической теорией. Его ставшая классической работа «Основания учения о народном хозяйстве» (1871) была представлена в Венский университет как обоснование для того, чтобы быть принятым на должность приват-доцента. В течение 30 последующих лет (до 1903 г.) деятельность Менгера была связана с Венским университетом, где он стал первым в истории заведующим отдельной кафедры экономической теории. «Основания.» были задуманы как первый том исследований Менгера в области экономической теории, но, увлекшись методологической полемикой с представителями немецкой исторической школы, Менгер посвятил свою вторую книгу «Исследование о методе общественных наук и политической экономии в особенности» (1883) исключительно методологическим проблемам.

скачать реферат История экономических учений (шпаргалка)

Вторые в отличие от первых стремятся к получению выгоды путем мирного заключения договоров, опирающихся на «ловкое воздействие на противную сторону».№ 48. Кейнсианство – теоретическая основа смешанной экономики. КЕЙНСИАНСТВО - макроэкономическая теория, в основе которой лежит идея необходимости государственного регулирования развития экономики. Суть учения Кейнса состоит в том, что для процветания экономики все должны тратить как можно больше денег. Государство должно стимулировать совокупный спрос даже путем роста бюджетного дефицита, долгов и выпуска необеспеченных денег.№ 49. Лозаннская школа. Крупнейшего представителя Лозаннской школы Леона Вальраса можно отнести к числу маржиналистов первой волны. В своем основном труде “Элементы чистой политической экономии”, он дает характеристику предельной полезности, считая ее основой ценности товара. Л.Вальрас считается основоположником современного макроэкономического моделирования, так как именно он впервые создал математическую модель для выявления проблем существования равновесия экономической системы и придания этой системе стабильности.

скачать реферат Спрос и предложение

В дальнейшем эта концепция получила свое развитие в трудах австрийской, англо-американской и лозаннской школ, которые внесли в микроэкономическую интерпретацию закономерностей потребительского спроса принципиально новые элементы - полезность благ и услуг, квалиметрия потребительских предпочтений и пр. Другое направление - макроанализ - охватило исследование проблемы равновесия совокупного спроса и предложения. У истоков макроанализа стояли : Ж.Б. Сэй (1803), сформулировавший закон об универсальности относительного измерения стоимостей через рыночные цены (закон Сэя); Т.Р. Мальтус (1798), который сформулировал наделавшее много шума и вызвавшее даже панику среди обывателей закон убывающей доходности и закон снижения жизненного уровня; Л. Вальрас (1834-1910), которому принадлежит открытие модели общего конкурентного равновесия через систему подвижных рыночных цен, хотя даже у А. Смита при желании можно обнаружить в зародыше идею общего равновесия. Британский экономист, Дж. М. Кегбис, укрепил методологическую основу макроанализа, предложив функциональное описание взаимосвязи агрегатных величин личных доходов и расходов, и построил полную теорию спроса (1936) с учетом денежной и фискальной политики, которая должна проводиться государством с развитием товарно-денежных отношений.

скачать реферат Общая и предельная полезность. Законы Госсена

Как видим, теория австрийцев продолжает жить и наше время, причем находит применение не только в своем классическом виде, но и, что очень важно, в синтезе с другими теориями. Это дает возможность получить качественно новые методы анализа, изучения и прогнозирования экономических процессов и явлений, которые на современном этапе позволят наиболее полно выполнять свои функции. 6.2.4 Фридрих фон Визер ( 1851-1926) Главный труд «Теория общественного хозяйства (1914), где была обоснована «теория вменения», выдвинутая на основе идей К. Менгера и разработанная впоследствии с использованием математических методов Дж.Б. Кларком. Согласно этой теории, каждому из трех факторов производства (труд, капитал, земля) вменяется часть ценности созданного продукта. 6.2.5 Леон Вальрас (1834-1910) Основатель лозаннской школы, разработавший математический метод, основанный на широком использований алгебры для исследования экономических явлений и процессов, которые рассматривал как функции, переменные или производные величины, как задачи из теории множества и матричной алгебры.

Кружка "Ниндзя".
Всем, кто очарован искусством японских самураев, наверняка понравится этот чайный набор: необычная глазастая кружка в тканевой чёрной
524 руб
Раздел: Кружки
Брелок "FIFA 2018. Забивака с подвесками".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: металл.
562 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Кружка фарфоровая с ситечком для заварки, с подставкой под чайный пакетик и подносом "Ирис", 256.
Кружка фарфоровая с ситечком для заварки, с подставкой под чайный пакетик и подносом. Объем: 256 мл. Материал: костяной фарфор, металл, пластик.
503 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
скачать реферат Немецкая историческая школа

Именно государство создает значительную часть хозяйственного этоса (особенно то, что связано с правовой системой). Во всем учении о хозяйственном этосе можно усмотреть зачатки концепций старого и особенно нового институционализма. Так, само понятие хозяйственного этоса близко неоинституциональному термину «институциональная среда» (см. раздел 8.2.1), а описание роли государства похоже на трактовку некоторых новых институционалистов этого учреждения как организации, отвечающей прежде всего за спецификацию и защиту прав собственности. Большую известность Г. Шмоллер получил и как участник «спора о методе» с представителем австрийской школы маржинализма К. Менгером (его взгляды описаны в разделе 5.3.2) в 1883-1884 гг. Г. Шмоллер отстаивал  конкретно-исторические методы исследования и значимость индукции, приоритет социального целого, культуры, социума над действиями отдельных людей, в которых неистребимо ценностное, этическое начало. Он противопоставлял все эти аспекты приоритету дедукции, принципу методологического индивидуализма и идее об универсальности человеческой природы - эти тезисы отстаивались К. Менгером.   4.2. Концепция стадий хозяйственного развития Карла Бюхера К.

скачать реферат Экономическое учение Дж. Б. Кларка

смотреть на рефераты похожие на "Экономическое учение Дж. Б. Кларка" Экономическое учение Дж.Б.Кларка Джон Бейтс Кларк (1847-1938) — основатель «американской школы» маржинализма, внесший заметный вклад в формирование неоклассической экономической теории конца XIX в. Он родился в г. Провидено штата Род-Айленд в США. После окончания Амхертского колледжа (США) учился в европейских университетах Гейдельберга (Германия) и Цюриха (Швейцария), хотя при этом дважды был вынужден прерывать обучение, чтобы помочь вести дела на принадлежавшем семье предприятии. Своим учителем и наставником по политической экономии считал преподававшего в Гейдельберге профессора Карла Книса — одного из родоначальников «исторической школы» Германии. - По возвращении в США Дж.Б.Кларк занимался в основном преподавательской деятельностью вначале (1872—1895) в качестве профессора экономики в ряде американских колледжей, в том числе в Карлтонском колледже (Миннесота), где среди его студентов был крупный впоследствии ученый-экономист Т.Веблен, затем (1895—1923) — в том же качестве в Колумбийском университете.

скачать реферат Австрийская школа маржинализма

Отсюда опять-таки возникает основание в пользу положительности ставки процента. Этот аргумент можно критиковать за то, что он в значительной мере дублирует первый аргумент. Данную теорию процента развил и обобщил И. Фишер в своей работе «Теория процента» (1930). С его точки зрения, процент возникает вследствие желаний и возможностей людей изменить временную структуру своих доходов через предоставление и получение кредитов. Таким образом, ставка процента определяется взаимодействием субъективных норм временных предпочтений и (предельной) производительности капитала, т.е. процессами сбережения и инвестирования (см. раздел 9.2).   4. Основные элементы учения Ф. фон Визера  Основные работы: «Естественная ценность» (1889); «Теория общественного хозяйства» (1914)   Наиболее полно учение австрийской школы маржинализма оказалось представленным в работах Ф. фон Визера. Его научные заслуги заключаются прежде всего в систематизации и обобщении этого учения. Но и ему удалось создать и нечто новое в экономической теории.   4.1. Концепция общей полезности блага  Как и О. фон Бем-Баверк, Ф. фон Визер занимался проблематикой определения общей полезности блага.

скачать реферат Капитал и его вещественное содержание

А как обстоит дело в условиях безработицы? Неоклассическая концепция равновесия в условиях безработицы названа эффектом Пигу. Этот эффект показывает влияние активов на потребление и зависит от той части денежной массы, которая отражает чистую задолженность правительства. Поэтому эффект Пигу основывается на "внешних деньгах" (золото, бумажные деньги, государственные облигации) в отличие от "внутренних денег" (чековые депозиты), применительно к которым снижающиеся цены и зарплата не порождают чистого агрегатного эффекта. Следовательно, когда цены и зарплата снижаются, отношение предложения "внешнего" ликвидного богатства к национальному доходу возрастает до тех пор, пока стремление к сбережениям не начнет насыщаться, что в свою очередь стимулирует потребление. Американский неоклассик Кларк Основателем американской школы маржинализма и неоклассической теории был Джон Бейтс Кларк (1847-1938). Он выступил со своей теорией капитала богатства и его распределения. "Над обществом тяготеет обвинение, что оно эксплуатирует труд", - пишет Кларк.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.