![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Не изменяйте финансовому анализу со статистическим | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Агрессивному в том смысле, что если кто-то три раза скомпрометировал себя в моих глазах, то я уже не хочу его читать. - Но ведь нельзя отказать в научности всей футурологии. В конце концов, работы Римского клуба, опубликованные в их знаменитых «Докладах», базировались на беспристрастном компьютерном анализе и представляются, даже сегодня, весьма осмысленными. Вы сами определили эту разновидность футурологии как формально-тестовую. - Действительно, там было много правды, но много и преувеличений. В одном я был уверен: ни одна хромая собака из сфер, в которых принимают решения, туда не заглянет! Во время ускоряющейся гонки вооружений уничтожалось множество невозобновляемых ценностей, о чем писали авторы «Докладов». И что? - Конечно, ничего (смеется). - Первый «Доклад» был слишком паникерским, в нем Земля рассматривалась по такому принципу: если сосед семь раз в неделю изменяет жене, то, применяя статистические методы, получаем, что каждый делает это раз в два дня. Многие анализы были сделаны таким способом. Были там также анализы с лучшей квантификацией и попытки компьютерного моделирования
Во-вторых, в условиях рынка изменились права предприятий в области управления активами, мера ответственности за качество (эффективность) их использования, так как под активами стали понимать авансированный в них капитал. В-третьих, изменился подход к пониманию проблемы. Под активами, как объектом купли-продажи, в настоящее время понимаются не только части имущественного комплекса, но и предприятие целиком. А это требует комплексного, объективного подхода к оценке. В-четвертых, расширение законодательной базы дает возможность предприятиям эффективней использовать имущество, строить политику воспроизводства основных средств. Целью работы является анализ рентабельности активов предприятия ООО «САЛЛПГ». Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: дать общую характеристику и классифицировать активы предприятия; дать краткую характеристику ООО «САЛАНГ»; проанализировать и разработать основные направления совершенствования рентабельности активово в ООО «САЛАНГ». Объектом исследования является ООО «САЛАНГ». Предметом -рентабельность активов. В работе использованы методы статистического, системного и финансового анализа, диалектический метод, метод сравнений и аналогий, метод экспертных оценок, метод обобщений, а также графический инструментарий.
Необходимость оценки потенциального банкротства связана с тем, что такая оценка позволяет определить пути и создать льготные условия для осуществления производственно-хозяйственной деятельности. В условиях возможности наступления банкротства необходимо: – снижение затрат на производство продукции; – возможное повышение цены; – увеличение оборотных активов и производства продукции; – организация производства нового вида продукции; – изменение рецептур в целях снижения себестоимости; – внедрение стратегического планирования; – внедрение бюджетирования. 17. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА В финансовом анализе используются различные источники. Их принято делить на две группы: учетные и внеучетные источники информации. К учетным источникам информации принято относить: бухгалтерский учет и отчетность; статистический учет и отчетность; оперативный учет и отчетность; выборочные учетные данные. Основу информационной базы финансового анализа составляет финансовая отчетность предприятия. Финансовая отчетность предприятия включает следующую информацию. 1. Баланс предприятия (форма № 1)
Объектом дипломной работы являются оборотные активы ООО «НОВАТЭК – ТРАНСЕРВИС», предметом исследования – финансовый анализ оборотных средств. Информационной базой для написания дипломного проекта послужили следующие документы: устав ООО «НОВАТЭК – ТРАНСЕРВИС», аналитические записки к отчетам финансово-хозяйственной деятельности предприятия, бухгалтерская и статистическая отчетность, нормативные документы предприятия. При проведение финансовой оценки формирования и использования оборотных активов были использованы методы финансового анализа. Финансовые показатели оборотных средств приведены за 2006–2008 гг. 1. Теоретические основы финансового анализа оборотных активов1.1 Определение сущности и структуры оборотных средствОборотные средства являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования – одно из главных условий успешной деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Высокий уровень инфляции, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменить свою политику по отношению к оборотным средствам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования.
Для определения числа факторов и чувствительнотсей к данным о доходностях ценных бумаг в прошлом применяется статистический метод, называемый факторным анализом (factor analysis). При использовании этого метода доходности некоторой выборки ценных бумаг рассматриваются за большое число временных периодов в целях установления одного или нескольких статистически значимых факторов, которые могли бы привести к ковариации доходностей, наблюдаемых в этой выборке. По сути дела, в этом подходе данные по доходности сами указывают на структуру факторной модели. К сожалению, факторный анализ не конкретизирует, какие экономические переменные представлены полученными факторами. Другие концепции Одной из главных причин новых исследований и разработок в финансовом анализе стала прокатившаяся в различных странах за последние 30 лет серия финансовых катастроф. Она разорила множество банков и инвестиционных фондов, в том числе и знаменитый LTCТ, активно использующий идеи количественного анализа. В результате новейших исследований оказалось, что те очень редкие и очень сильные колебания, которые ранее считались несущественными и отбрасывались при проверке распределений на нормальность, на самом деле являются очень важными
Он конкретизирует, дополняет и расширяет отдельные процедуры экспресс-анализа. При этом степень детализации зависит от желания аналитика. В.В. Ковалев предлагает следующую программу углубленного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия: 1. Предварительный обзор экономического и финансового положения субъекта хозяйствования. - Характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности. - Выявление «больных» статей отчетности. 2. Оценка и анализ экономического потенциала субъекта хозяйствования. - Оценка имущественного положения. - Построение аналитического баланса-нетто. - Вертикальный анализ баланса. - Горизонтальный анализ баланса. - Оценка финансового положения. - Оценка ликвидности. - Оценка финансовой устойчивости. 3. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования. - Оценка основной деятельности. - Анализ рентабельности. - Оценка положения на рынке ценных бумаг. Характеристика основных показателей, используемых в анализе финансово- хозяйственной деятельности будет проведена в практической части данной работы. 1.3. Структура финансового анализа Финансовый анализ является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности; если он основан на данных только бухгалтерской отчетности - внешний анализ; внутрихозяйственный анализ может быть дополнен и другими аспектами: анализом эффективности авансирования капитала, анализом взаимосвязи издержек, оборота и прибыли и т.п. Операции, осуществляемые в ходе финансового кругооборота и составляющие содержание процессов снабжения, производства, сбыта и т.д., непрерывно изменяют финансовое состояние предприятия.
Заключительный анализ финансового состояния. Введение. В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрирует денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению. Для оценки финансовой устойчивости предприятию необходим анализ его финансового состояния. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых результатов. Уход общества из системы плановой экономики и вступления в рыночные отношения коренным образом изменили функционирования предприятия. Предприятия, для того чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. В противном случае они могут оказаться на грани банкротства. Цель финансового анализа – оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия.
Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, т.к. выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату — рабочим и служащим, дивиденды — акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним. Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства. Практически применяемые сегодня в России методы анализа и прогнозирования финансово-экономического состояния предприятия отстают от развития рыночной экономики. Несмотря на то, что в бухгалтерскую и статистическую отчетность уже внесены и вносятся некоторые изменения, в целом она еще не соответствует потребностям управления предприятием в рыночных условиях, поскольку существующая отчетность предприятия не содержит какого-либо специального раздела или отдельной формы, посвященной оценке финансовой устойчивости отдельного предприятия. Финансовый анализ предприятия проводится факультативно и не является обязательным. Поэтому целью моей работы является анализ ликвидности и платежеспособности как основных элементов финансово-экономической устойчивости, которые являются составными частями общего анализа финансово-экономической деятельности предприятия в рыночной экономике. 1. Значение анализа ликвидности и платежеспособности предприятия.
Вторая группа пользователей финансовой отчетности - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в результатах деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы потребителей информации. Это прежде всего аудиторские фирмы, а также консультационные фирмы, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы и другие. Итак, субъектами внутреннего управленческого анализа являются только руководство и привлекаемые ими аудиторы и консультанты. Информационной базой управленческого анализа является вся система информации о деятельности предприятия - о технической подготовке производства, нормативная и плановая информация, хозяйственный учет, в том числе данные оперативного, бухгалтерского и статистического учета и так далее. Управленческий анализ включает в свою систему не только производственный, но и финансовый анализ, без которого руководство предприятия не может осуществлять свою финансовую стратегию. В технико- экономических обоснованиях любого коммерческого дела (бизнес-планах) используются методы как производственного, так и финансового анализа.
При анализе риска обычно используются допущения, предложенные известным американским экспертом Б. Берлимером: . потери от риска независимы друг от друга; . потеря по одному направлению деятельности не обязательно увеличивает вероятность потери по другому, за исключением форс-мажорных обстоятельств; . максимально возможный ущерб не должен превышать финансовых возможностей участника. Общая схема проведения анализа риска представлена на рис. 1. Анализ рисков можно подразделить на два дополняющих друг друга вида: качественный и количественный. Качественный анализ позволяет определить факторы и потенциальные области риска, выявить возможные его виды. Количественный анализ направлен на то, чтобы количественно выразить риски, провести их анализ и сравнение. При количественном анализе риска используются различные методы. В настоящее время наиболее распространенными являются: . статистический метод; . анализ целесообразности затрат; . метод экспертных оценок; . аналитические методы; . метод аналогий; . анализ финансовой устойчивости предприятия и оценка его платежеспособности. Рис. 1. Блок-схема анализа риска 1.4 Методы количественного анализа риска Статистический метод заключается в изучении статистики потерь и прибылей, имевших место на данном или аналогичном предприятии, с целью определения вероятности события, установления величины риска.
Это прежде всего аудиторские фирмы, а также консультационные фирмы, биржи, юристы, пресса ассоциации, профсоюзы и др. Итак, субъектами управленческого анализа являются только руководство и привлекаемые им аудиторы и консультанты. Информационной базой управленческого анализа является вся система информации о деятельности предприятия - о технической подготовке производства, нормативная и плановая информация, хозяйственный учет, в том числе данные оперативного, бухгалтерского, статистического учета, внешняя публичная финансовая и вся система внутрихозяйственной отчетности, прочие виды информации, в том числе опросы специалистов, информация производственных совещаний, пресса и тд. Палитра субъектов финансового анализа весьма разнообразна. Но все эти субъекты анализа могут использовать, как правило, только данные публичной финансовой отчетности о деятельности предприятия. Стандартизация финансового учета и публичной финансовой отчетности призвана оберегать интересы всех партнеров предприятия, в то же время сохраняя коммерческую тайну предприятия.
Анализ отдельных финансовых операций. Предметом такого анализа могут быть отдельные операции, связанные с краткосрочными или долгосрочными финансовыми вложениями; с финансированием отдельных реальных проектов и другие. 4. По периоду проведения выделяют предварительный, текущий и последовательный финансовый анализ. Предварительный финансовый анализ связан с изучением условий финансовой деятельности в целом или осуществления отдельных финансовых операций предприятия (например, оценка собственной платежеспособности при необходимости получения крупного банковского кредита). Текущий (или оперативный) финансовый анализ проводится в процессе реализации отдельных финансовых планов или осуществления отдельных финансовых операций с целью оперативного воздействия на результаты финансовой деятельности. Как правило он ограничивается кратким периодом времени. Последующий (или ретроспективный) финансовый анализ осуществляется предприятием за отчетный год (месяц, квартал, год) и результаты финансовой деятельности предприятия в сравнении с предварительным и текущим анализом, так как базируется на завершенных отчетных материалах статистического и бухгалтерского учета.
Это прежде всего аудиторские фирмы, а также консультационные фирмы, биржи, юристы, ассоциации, профсоюзы и др. Информационной базой управленческого анализа является вся система информации о деятельности предприятия - о технической подготовке производства, нормативная и плановая информация, хозяйственный учет, в то числе данные оперативного, бухгалтерского и статистического учета, внешняя публичная финансовая и вся система внутрихозяйственной отчетности, прочие виды информации, в том числе опросы специалистов, информация производственных совещаний, пресса и т.д. Управленческий анализ включает в свою систему не только производственный анализ, без которого руководство предприятия не может осуществлять свою финансовую стратегию. В технико-экономических обоснованиях любого коммерческого дела (бизнес-планах) используются методы как производственного, так и финансового анализа. Взаимосвязанное изучение переменных и постоянных затрат и их влияние на финансовые результаты предприятия Важными разделом управления себестоимостью продукции является анализ взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли.
Потребности в финансовом анализе существуют всегда, независимо от вида экономических отношений, складывающихся в обществе, но акценты, делающиеся в его процессе, различны, они зависят от социально-экономических условий. Так, в централизованной, директивно управляемой экономике анализ обычно предшествовал формированию планов развития предприятия, использовался для обоснования планов и был жестко привязан к кругу плановых и государственно утверждаемых отчетных статистических показателей и нормативов. В условиях рыночной экономики субъекты хозяйственной деятельности прибегают к анализу финансового состояния предприятий периодически в процессе регулирования, контроля, наблюдения за состоянием и работой предприятий, составления бизнес-планов и программ, а также в особых ситуациях. Острая необходимость в финансовом анализе возникает в ходе преобразования организованно-правовых структур и реорганизации существующих предприятий, в процессе приватизации и акционирования, а также при выработке мер по поддержке и оздоровлению (санаций) несостоятельных государственных предприятий (банкротов).
На данном этапе нецелесообразно проводить снижение себестоимости выпускаемой продукции, так как никакой рекламной компании не проводилось и потребитель может и не знать о производимой продукции. Исходя из этого предлагается провести рекламную компанию основной продукции, а затем провести детальные маркетинговые исследования с целью дальнейшего улучшения финансового состояния фирмы. При определении городов Республики Казахстан, наиболее интересных для реализации продукции, в качестве критериев использовались показатели - потенциальная емкость рынка - количество трудоспособного населения При анализе использовались статистические данные Государственного Комитета Республики Казахстан по статистике и анализу за 1995 год. 1. Имеющиеся данные были сгруппированы следующим образом : Характеристика потенциальной емкости рынка (Рейтинг ПБРO) - 1 группа важности Общее количество предприятий O Количество прибыльных предприятий П Балансовая прибыль (убыток) предприятий Б Норма рентабельности Р Количество трудоспособного населения ( Рейтинг НТ ) - 2 группа важности Население областного центра Н Количество трудоспособного населения Т в областном центре При этом признаки первой группы были взяты, как индекс потенциальной емкости рынка.
Бизнес-аналитик: описание и анализ бизнес-процессов и разработка рекомендаций по оптимизации организационной структуры; определение основных характеристик бизнес-процессов компаний; определение путей повышения эффективности деятельности отдельных подразделений и компании в целом; оценка возможностей и разработка рекомендаций по автоматизации учёта и обмену информацией в подразделениях управляющей компании; анализ состояния фондового рынка России с помощью методов фундаментального и технического анализа, прогнозирование динамики курса акций, облигаций, валют; составление обзоров для внешних пользователей. Финансовый аналитик: анализ и оценка деятельности, экспертиза финансово-аналитической информации; анализ эффективности и контроль реализации крупных инвестиций; проверки предприятий, анализ потерь эффективности, разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности компаний; подготовка консолидированных аналитических отчётов для акционеров компании; анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (разработка и внедрение методик финансового анализа с учётом особенностей компании, анализ исполнения бюджетов предприятия, анализ безубыточности, выявление резервов снижения себестоимости, предложение решений по оптимизации ликвидности, финансовой устойчивости, соотношения затрат к прибыли, определение потребности компании в оборотных активах, оценка достаточности собственных оборотных средств предприятия; анализ активов компании и источников их финансирования; разработка системы анализа и ведение анализа деятельности компании по видам бизнеса, по видам и группам товаров, по подразделениям на основании данных финансового и управленческого учёта; подготовка консолидированных отчётов для внутренних пользователей с требуемым для принятия управляющих решений уровнем аналитики (баланс, отчёт о прибыли и убытках, движение денежных средств, статистические отчёты).
Они впервые попытались показать многообразие аналитических коэффициентов, которые могут быть рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности и являются полезными для принятия управленческих решений. Второй подход обусловлен деятельностью школы «статистического финансового анализа».(60е года) Основная идея в том, что аналитические коэффициенты, рассчитанные по данным бухгалтерской отчетности, полезны лишь в том случае, если существуют критерии, с пороговыми значениями которых эти коэффициенты можно сравнивать. Третий подход ассоциируется с деятельностью школы «мультивариантных аналитиков» (70е года). Представители этой школы исходят из идеи построения концептуальных основ, базирующихся на существование несомненной связи частных коэффициентов, характеризующих финансовое состояние и эффективность текущей деятельности. Четвертый подход связан с появлением «школы аналитиков, занятых прогнозированием банкротства компаний».(30е года) Представители этой школы делают в анализе упор на финансовую устойчивость компании, предпочитая перспективный анализ ретроспективному.
В результате фактическая рентабельность предприятия оказывается ниже возможной. Подытоживая сказанное, мы должны обратить внимание на то, как были изложены правила финансового анализа. Мы приводили правила и они сформулированы, безусловно, верно, но когда любые, пусть самые лучшие правила сталкиваются с реальной действительностью, с мыслями (менталитетом) людей, они естественно через этот менталитет преломляются. И на самом деле успех бизнеса зависит не столько от правил, сколько от двух обстоятельств: внешней среды. Вдруг государство возьмет, да объединит несколько частных фирм в Министерство; запретит какой-нибудь вид бизнеса, например табачную промышленность; изменит курс рубля, введет твердые цены и т. п. и вся экономическая среда изменится и то, что было рентабельно, станет в один день сплошным убытком. Это фактор главный, объективный. Вот очень характерный пример: "в 1495 г. великий князь Иван III приказал схватить в Новгороде немецких и колыванских (ревельских) купцов, засадить их в тюрьму, а ".товар их спровадити к Москве".
![]() | 978 63 62 |