телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Сувениры -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Творчество братьев Стругацких

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Содержание I. Вступление. 1.Что такое фантастика? 2.Фантастика и фантастическое в мировой и русской литературе. II. Основная часть. 1.Темы и проблемы произведений Стругацких. 2.Критики о Стругацких. 3.Некоторые биографические сведения. 4. Характеристика творчества Стругацких: а) «Трудно быть богом», б) «Пикник на обочине». 5.Язык и стиль повестей Стругацких. III. Заключение. VI. Библиография. I. Вступление 1. Что такое фантастика? Выходит все больше и больше фантастических книг. Фантастика властвует над сердцами и умами миллионов читателей. Теперь существуют два мира: реальный и фантастический — с машинами времени, с роботами, со сверхсветовыми скоростями. Так что же есть фантастика? По мнению Стругацких, фантастика — литературное отображение мира, сильно сдобренного человеческим воображением. Фантастика — пралитература, первичная литература. Мифы, сказки, поверья, легенды — фантастика младенческого возраста человечества. Конечно же, мифология — эта милая гипотеза о существовании сверхъестественных сил — пыталась осмыслить лишь природу, а не социальные коллизии. Но полз ледник, сметая все на своем пути, но огонь и наводнения пожирали первые творения рук человеческих, но орды варваров сеяли смерть и уничтожение — и человек начинал понимать: жизнь — это не подчинение воле богов, а скорее борьба с ними. Так возникла потребность в утопии (дословный перевод этого греческого слова — «место, не существующее нигде»). Утопия — одна из форм критики настоящего во имя будущего. Значит, и утопический проект Филеаса Халкедонского, и «Республика» Платона, и «Утопия» Томаса Мора, и «Город Солнца» Кампанеллы — все эти произведения, будучи свободной игрой фантазии, выражали неудовлетворенность людей существующими отношениями. 2. Фантастика и фантастическое в мировой и русской литературе. Гоголь, Бальзак, Достоевский, Гофман. Михаил Булгаков. Брэдбери. Жюль Верн первый понял, что в мире дает о себе знать влияние технологии. Он осознал: Земля медленно, но неотвратимо населяется машинами. И сам помог этому «размножению» машин, хотя до конца своих дней опасался, что его железные питомцы со временем могут стать даже причиной регресса общества. Жюль Верн — певец технологии. Люди и их отношения между собой интересовали его лишь как иллюстрация к техническим идеям. Талантливые описания последующих технических открытий — вот суть любого из его романов. Кто-то из зарубежных литературоведов назвал фантастов «сумеречными пророками человечества. Отбрасывая эпитет «сумеречный», можно сказать: фантастика непрерывно бомбардирует Землю логическими моделями возможного будущего. Но когда речь идет не о технологии, а о социальных перспективах, всякие художественные прогнозы — дилетантство. Ими должны заниматься только крупные ученые — историки, социологи, футурологи и т. д. Парадоксально, но фантастика не имеет почти никакого отношения к будущему, хотя и подготавливает человека ко времени железных чудес. Главная ее задача — в художественной форме переводить идеи науки на язык простого смертного. Когда читаешь «45? по Фаренгейту», по-настоящему ужасаешься, но потом приходит понимание того, что Брэдбери пишет о настоящем! Об ужасе и беззащитности современного гуманитария перед движением науки и технологии, находящихся в руках мерзавцев. II. Основная часть. 1. Темы и проблемы произведений Стругацких Казалось бы, оглянись вокруг — и думай.

Работают, где удобней: то в первопрестольной, то в Питере, то в писательских домах творчества. Затем, как правило, разъезжаются и шлифуют конспект поодиночке. На следующем этапе уже отписываются - это журналистский термин. Пишут на машинке, под копирку. Один из братьев печатает, второй диктует — попеременно. Пишут практически начисто и очень быстро, по многу часов. Когда они работали в каком-нибудь из домов творчества, коллеги-писатели подкрадывались к их двери и удивленно крутили головами: машинка тарахтит с утра до ночи безостановочно, как пулемет. Отписавшись, забирают каждый по экземпляру и потом правят дома. Обычно правка минимальна, но все равно приходится опять съезжаться, чтобы ее согласовать, Они невероятно скромные люди. Умение свое писать начисто и по многу страниц в день категорически отказываются признавать даром Божьим и объясняют хорошей ремесленной выучкой. .Миновали черные для Стругацких семидесятые годы, и невидимая колючая проволока, которой их окружили, начала рваться — открылись двери редакций, а в 1984 году писатели удостоились первой книги-сборника в издательстве «Советский писатель», по категории «Избранное». Это надо объяснить. В казарменной системе советского литературного мира была твердая табель о рангах и привилегиях. Выход «Избранного» в «Советском писателе» — знак признания, вроде медали, — и гонорар полагается повышенный. Этот сборник — он называется «За миллиард лет до конца света» — был знаком и приближающейся перестройки. Надо сказать, что кривая публикаций братьев Стругацких почти точно повторяет кривую политической жизни страны. Крутой подъем в первой половине шестидесятых, во времена оттепели; резкий спад в период стагнации; постепенная реабилитация в преддверии перестройки и мгновенный взлет в ее разгаре. В 1989 году общий тираж книг Стругацких, кажется, перевалил за миллион экземпляров. Но вне узкого издательского мирка, за пределами важных кабинетов, в которых решались судьбы советских писателей, произведения Стругацких жили собственной жизнью. Здесь спадов не было. Читатели с упрямством продолжали поклоняться своим любимцам, заграничные издатели с удовольствием печатали их книги. Стругацкие были признаны «самым известным тандемом мировой фантастики» — на нынешний день больше трехсот изданий за рубежом. Вот цифры: в США вышли 18 произведений в 29 изданиях; ФРГ - тоже 18 произведений, 32 издания. Рекорд установила Чехословакия: соответственно 23 и 35. 4. Характеристика творчества братьев Стругацких. Невероятно, но факт — о братьях Стругацких до сих пор не опубликовало ни одной серьезной статьи. То есть нельзя сказать, что вокруг их творчества существовал заговор молчания. Произведения их регулярно упоминались и наскоро разбирались в обзорах текущей фантастики; на некоторые из них появились журнальные рецензии; толковый анализ работы Стругацких до начала 70-х годов дал А. Урбан в книге «Фантастика и наш мир». Заметим еще, что появлялись в периодике время от времени весьма заинтересованные суждения о писателях, которые, однако, и полемическими назвать язык не поворачивается — напрашиваются определения более жесткие.

Несовпадение благородных утопических идеалов с исторической реальностью, в более широком контексте— неизбежный крах любых социальных доктрин, направленных на «улучшение» человечества, — с художественной силой показанное в повести, знаменовало собой ступень внутренней эволюции авторов. Такими вот любопытными и вовсе не лишенными социальной актуальности вопросами задаются Стругацкие в своем романе. Ведь попытки перескакивания через этапы естественного развития общества знакомы нам не только из литературы. В 1965 году Стругацкие опубликовали повесть «Понедельник начинается в субботу», непринужденно соединяющую фольклорную традицию с ультрасовременными реалиями века НТР. И в этой, на первый взгляд абсолютно несерьезной «сказке для младших научных сотрудников», возникают мотивы важные и характерные. Научно-Исследовательский Институт Чародейства и Волшебства — НИИЧАВО — выступает в повести символом современного научного учреждения, а его сотрудники — маги — явно представительствуют от лица молодой интеллигенции, столь активно и победительно входившей в жизнь на рубеже 60-х годов. Интеллигенция эта несла с собой дух абсолютной преданности делу, непочтительности к любым авторитетам, кроме авторитета точной научной истины, дух бескорыстия, независимости, оптимизма. Немало наивного, не выдержавшего испытания временем было в упованиях и декларациях этого поколения. Но можно ли отрицать его искренность, убежденность, нравственный максимализм? В повести Стругацких этот социально-психологический феномен обрел выразительность и законченность художественного образа, обрел яркий «имидж». Молодые герои «Понедельника» влюблены в свою работу, исповедуя несколько даже ригористический культ дела, а главное, убеждены, что в их пробирках и колбах, у их осциллографов творится субстанция человеческого счастья. Это не мешает им быть раскованными, остроумными, жизнерадостными. В повести играет озорной и победоносный дух молодости. И тут же, рядом с этими веселыми подвижниками науки, возникает фигура профессора Выбегалло, демагога и невежды. Выбегалло, изъясняющийся на смеси французского с нижегородским, занят построением действующей модели «идеальной» человеческой особи — потребителя, все культурные запросы которого должны вырастать на базисе безотказно удовлетворяемых материальных потребностей. Там же, в коридорах в кабинетах НИИЧАВО, мелькают, пока еще эпизодически, разного рода администраторы и канцеляристы, всячески досаждающие ученым-магам, вставляющие им палки в колеса. Вслед за этой повестью Стругацкие создают подряд несколько произведений, в которых острополемически трактуются насущные вопросы тогдашней общественной жизни. Здесь возникает калейдоскоп гротескных ситуации и хоровод сатирических историй. В «Сказке о тройке» знакомые нам по «Понедельнику» Саша Привалов и Эдик Амперян оказываются лицом к лицу с разбушевавшейся стихией демагогического бюрократизма, грозящего поглотить все живое вокруг. В фантастическом городе Тьмускорпионь заседает Комиссия по Рационализации и Утилизация Необъясненных Явлений. Глава этой комиссии — так и хочется назвать его Главначпупсом — Лавр Федотович Вунюков и его присные Хлебовводов и Фарфуркис воплощают стиль сугубо формального управления, бездушного и безмысленного, лишенного всякой живой связи с управляемыми объектами, всякого понимания их сути.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Концепция 'возможных миров' в свете эстетического идеала писателей-фантастов А и Б Стругацких

Отправной точкой, на наш взгляд, послужила монография Т. Чернышевой "Природа фантастики" (76), в которой братьям Стругацким отведено значительное место в связи с рассмотрением эволюции современной утопии. Т. Чернышева говорит о том, что эволюция творчества А. и Б. Стругацких в миниатюре повторяет общую тенденцию развития утопической литературы. Тенденция эта заключается в стремлении показывать будущее не описательно, а проявить его через знакомые читателю формы жизни, уйти от умозрительности (76;305). Особое место творчество братьев Стругацких занимает в работах литературоведа Е. Неелова (61), (62), в основе теоретической концепции которых лежит идея о генетическом родстве волшебной сказки и научной фантастики. На примере некоторых произведений А. и Б. Стругацких ("Улитка на склоне", "Понедельник начинается в субботу" и др.) Е. Неелов дает анализ образной системы фантастики, выделяет определенные принципы поэтики фантастики, связанные с волшебно-сказочными корнями: противопоставление и жесткая фиксированность точек зрения "снаружи" и "изнутри", наличие специальных волшебных предметов (элементов, в которых концентрированно выражается: "чудесная" атмосфера произведения), не разрушение, а создание фантастикой логики чудесного мира (61;50)

скачать реферат Воображение

Его мир – фантасмагория, иррациональная образность, за которой – вполне очевидные реалии. Например, плодом такого воображения является роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита", фантастика братьев Стругацких и др. Обращение к столь необычным и причудливым образам позволяет усилить интеллектуальное и эмоционально-нравственное воздействие искусства на человека. Чаще всего творческий процесс в искусстве связан с активным воображением: прежде чем запечатлеть какой-либо образ на бумаге, холсте или нотном листе, художник создает его в своем воображении, прилагая к этому сознательные волевые усилия. Нередко активное воображение настолько захватывает творца, что он утрачивает связь со своим временем, своим "я", вживаясь в создаваемый им образ. Немало свидетельств этому дано в литературе. Реже импульсом творческого процесса становится пассивное воображение, так как спонтанные, независимые от воли художника образы чаще всего являются продуктом подсознательной работы его мозга, скрытой от него самого. И, тем не менее, наблюдения за творческим процессом, описанные в литературе, дают возможность привести примеры роли пассивного воображения в художественном творчестве.

Часы "Камасутра".
Оригинальные часы с прямым обычным ходом. Высокое качество исполнения, веселые картинки, механизм обычный - тикающий. Диск выполнен из
958 руб
Раздел: Прочее
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. World Cup Russia", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
416 руб
Раздел: Кружки, посуда
Вешалки-плечики "Стандарт", комплект 10 штук, синие.
Вешалка-плечики металлическая, покрыта слоем ПВХ. Предназначена для бережного хранения одежды. Металличекая, покрытая слоем ПВХ. Размер:
333 руб
Раздел: Вешалки-плечики
 Концепция 'возможных миров' в свете эстетического идеала писателей-фантастов А и Б Стругацких

Понимая условность данного термина, мы все лее применяем его для разграничения определенных тенденций в Фантастическом творчестве братьев Стругацких. В научной Фантастике возможные миры охватывают все уровни произведения, сфера их влияния безгранична, концепция возможных миров первична, и лишь ее преобразование, переосмысление формирует читательское восприятие. Такие возможные миры воспроизведены, например, в романах А. Казанцева, И. Ефремова, Г. Гуревича 1950-начала 1960-х годов. В "реалистическую фантастику" возможный мир вторгается в виде "фантастического элемента". Формирование возможного мира в данном случае осуществляется на грани "реального" и "нереального" миров, Возможный мир, выступающий здесь в виде художественного приема, напоминает канал, "втекающий" в некую реальность. На границе "слияния" мира возможного и действительного мира осуществляется феномен "реалистической фантастики". Именно по такому принципу построена повесть "Хромая судьба". Возможные миры и действительный мир, как отражение реального мира автором произведения, тесно взаимосвязаны

скачать реферат Любимые страницы поэзии Бориса Пастернака

Любимые страницы поэзии Бориса Пастернака Давай ронять слова, Как сад — янтарь и цедру, Рассеянно и щедро, Едва, едва, едва. Б. Пастернак Лирику Пастернака читаешь исподволь, медленно, привыкая к его необыкновенной поступи, его речи, ритму, интонации. Потому что Пастернак — автор из числа “трудных”. В повести братьев Стругацких “Сказка о Тройке” есть персонаж, чья профессия — читатель поэзии, специалист по ямбу. Читать стихи Бориса Пастернака — занятие, которое тоже, наверное, следует приравнять к труду, творческому и кропотливому. Строчки, написанные взахлеб, “навзрыд” многозначные и многозначащие образы, метафоры и сравнения, кажущиеся случайными или чрезмерно усложненными, подчеркнутая субъективность изображения — все это делает поэзию автора “многотрудной” для читателя. Но тем прекраснее момент открытия, объяснения для себя глубинной сути стихотворения. Говоря о подобного рода понимании творчества поэта, я не претендую на исчерпывающее и единственно верное истолкование авторского замысла — вряд ли оно существует.

 Концепция 'возможных миров' в свете эстетического идеала писателей-фантастов А и Б Стругацких

Человечество способно справиться с самыми, казалось бы, непреодолимыми препятствиями, применяя знания, опыт и критерии гуманности. Говоря о трилогии по отношению к "базовой модели", можно отметить те отличия, что и с повестью "Пикник на обочине". Это и различная жанровая разновидность - трилогия принадлежит к научно-фантастическому "разделу" творчества братьев Стругацких; и различная логическая структура; и отличие доминант эстетического идеала (в трилогии - социально-философская). Кроме того, наличие рациональной, научно-фантастической основы этих произведений усиливает звучание идейно-тематического уровня структуры и "сдерживает" реализацию знакового уровня. Отсюда - множество идейных споров и дискуссий, рассуждений морализаторского плана при незначительном обобщении деталей и образов. На наш взгляд, самой удачной повестью, наиболее гармонично сочетающей и научно-философскую идею и нравственные коллизии, является "Жук в муравейнике", где присутствует символическое звучание образов и интонационно-эмоциональное напряжение

скачать реферат Почему произведения Стругацких - классика

Изучать Стругацких надо для воспитания в детях их ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ, воспитания лучших людей. Стругацкие идеально обобщили труды многих философов, писателей и иных деятелей культуры, они не гнушаются использованием в своих произведениях чужих высказываний и цитат, плодов народного творчества и тем более собственных умозаключений. Стругацкие – это литература обобщения и выбора наилучшего из мирового опыта. Я считаю, что обновлять и дополнять школьную программу крайне необходимо. Включение в неё А. И Б. Стругацких является неотвратимой закономерностью. Единственный нюанс, изучение их в школе действительно может вызвать отвращение у детей к писателям, но здесь всё зависит от профессионализма - учителей, как раз от того, о чём так много сказано у самих писателей. Итак, мы видим, что писатель «братья Стругацкие», глубоко вник в нравственные и духовные вопросы человечества и в своих произведениях, используя мировой культурный опыт и идеи мировых философов, отразил различные пути решения этих проблем, указал на иные их стороны, дал ответы и положил цель многим действиям человечества.

скачать реферат Воображение (WinWord, ТХТ)

Например, знаменитое абстрактное полотно П.Пикассо - это не хаотическое нагромождение геометризованных тел или их частей, а прежде всего отражение трагических событий войны в Испании 1936-1939 гг. Если рассматривать и попытаться трактовать каждую отдельную деталь этой картины, то за абстрактной формой возникает вполне конкретный образ, конкретная мысль. Таким образом, с продуктивным воображением в искусстве мы встречаемся и в тех случаях, когда воссоздание действительности реалистическим методом художника не устраивает. Его мир - фантасмагория, иррациональная образность, за которой - вполне очевидные реалии. Плодом такого воображения является роман М.Булгакова , фантастика братьев Стругацких, антиутопии в русской и зарубежной литературе (Е.Замятин, О.Хаксли, Дж.Оруэлл), фантастические кентаврицы и кентаврята четырнадцатилетней московской школьницы Нади Рушевой (рис. 1). Обращение к столь необычным, причудливым образам позволяет усилить интеллектуальное и эмоционально-нравственное воздействие искусства на человека.

скачать реферат Молекулярная нанотехнология и перспективы её развития

К сожалению, пока не существует широко известных чисто философских работ, посвящённых этому новому научно-техническому направлению. Отсутствие таких работ, по-видимому, связано с малой известностью для широкого круга людей возможностей молекулярной нанотехнологии. Реферат написан большей частью на основе научно-фантастических произведений Станислава Лема и братьев Стругацких. Научная фантастика устремлена в будущее и предсказывает философские аспекты ещё не совершённых научных открытий. Таким образом, написанный на заре возникновения молекулярной нанотехнологии роман “Осмотр на месте” практически исчерпывает философские и отчасти технические проблемы этого только сейчас зарождающегося направления развития науки и техники. Значительное влияние на содержание реферата оказали работы посвящённые русскому философу конца прошлого века Николаю Фёдоровичу Фёдорову. Этот мыслитель, повлиявший на мировоззрение многих великих людей (К.Э. Циолковского, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, Вл. Соловьева, Фета, Чижевского и др.), выдвинул идею “общего дела” всех людей – борьбу со смертью.

скачать реферат Грани вымысла и действительности в русской литературе ХХ века

Именно поэтому предлагаемый учебный курс называется "Грани вымысла и действительности в русской литературе ХХ века". Главный акцент делается здесь, как следует из всего сказанного, на выделении основных тематических доминант литературного процесса, типических и индивидуальных закономерностей истолкования реалий мира и существования человека в художественной литературе. При отборе материала я стремился учитывать не всю сумму историко-литературных фактов, а лишь отдельные, наиболее показательные, с нашей точки зрения, феномены. Наряду с хрестоматийными текстами в школьный "оборот" впервые вводятся "маргинальные" произведения русской литературы ХХ века: например, "виртуальные" рассказы А. Ремизова, сочинения обэриутов, повесть братьев Стругацких "Улитка на склоне", поэма Вен. Ерофеева "Москва-Петушки", стихотворения современных постмодернистов, а также некоторые произведения известных писателей, к которым до недавнего времени в школе почти не обращались. Распределяя учебный материал, намечая интертекстуальные ходы его освоения, мы намеренно ориентировались на тексты "малого объема", оставляя исключения для "Мастера и Маргариты" М. Булгакова, "Доктора Живаго" Б.

Сахарница с ложкой "Mayer & Boch", 450 мл.
Оригинальная сахарница MAYER&BOCH выполнена из высококачественного стекла и нержавеющей стали. Данная модель отличается современным
655 руб
Раздел: Сахарницы
Конструктор "Краски дня. Утро", 55 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
330 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные с рюшями, арт. 1141, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
скачать реферат Нравственные проблемы в произведениях Аркадия и Бориса Стругацких

РЕФЕРАТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ АРКАДИЯ И БОРИСА СТРУГАЦКИХ ВСТУПЛЕНИЕ Многие люди не признают фантастику самостоятельным жанром литературы. Они ставят ее на один уровень с тем низкопробным чтивом, которое сегодня переполняет книжные прилавки. Такое отношение к фантастике в какой-то степени оправдано, так как большинство фантастических произведений, к сожалению, содержат лишь одну новую идею, а иногда слегка измененную версию чужой идеи. Что касается настоящих фантастов, то для их книг характерны и богатая фантазия, и отличное владение языком. Братья Стругацкие, на мой взгляд, входят в число лучших фантастов не только России, но и всего мира. Прелесть их повестей и романов состоит в том, что в них авторы рассматривают и пытаются решить невероятно сложные нравственные проблемы, на которые иногда нет однозначного ответа. Основные атрибуты фантастики (чужие планеты, пришельцы, мутанты, роботы, разумные существа, находящиеся на различных стадиях развития) являются просто красивой маской, фактически речь идет о взаимоотношениях между людьми.

скачать реферат Субстанциальный подход в социальном познании

В самом деле, бессмысленны любые попытки сопоставить общество и природу по их «назначению», по цели существования, по внешней функции. Вопрос «зачем возник и существует физический и органический мир?» не имеет и не может иметь научного ответа. Было бы нескромностью, явным проявлением антропоцентризма считать, что природная реальность — существовавшая за миллиарды лет до человека и имеющая все шансы пережить его — возникла специально для того, чтобы обслуживать людские потребности (с таким же успехом можно утверждать, как это делал один из персонажей прекрасного романа братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», что возникновение человека есть переходный этап к подлинному «венцу творения», каковым, несомненно, является рюмка коньяка с лимоном). Так же обстоит дело и с социумом. Мы можем всерьез обсуждать вопрос о назначении отдельных компонентов — объектов и субъектов — социального, включая сюда великую проблему «смысла жизни» человеческих индивидов. Однако вопрос о цели и «смысле» существования человечества, особой социокультурной реальности, выделившейся из мира природы, поставит ученого в тупик.

скачать реферат Деньги, собственность и массовая психология

Прежде источником и смыслом жизни был Бог. Сегодня человек стал почти равен Богу, ибо вкусил с древа познания не одно яблоко, а множество плодов сладкого, кислого, а порой очень горького вкуса. Не случайно известные фантасты, братья Стругацкие, точно определили эту ситуацию, назвав один из своих романов "Трудно быть Богом". С известной долей уверенности пока можно предположить, что Будущее просто невозможно без реализации, по крайней мере, двух взаимодополняющих принципов: с одной стороны - это принцип Гармонии Природы и Общества, с другой - принцип Ответственности Человека за сво. будущее, за будущее Земли. Как Творец обеспечивал гармонию всего сущего и отвечал за нас, так мы, став богоподобными творцами, должны научиться понимать главные условия для достижения гармоничных взаимоотношений между людьми в обществе, между социальным организмом - обществом и природным организмом - биосферой. Эта гармония не может строиться на инфантильном эгоизме. Тысячи лет нас, своих детей, спасал от последствий нашего эгоизма Господь. Впереди собственная ответственность Человека за судьбу человечества.

скачать реферат Шубин Александр Владленович

Пишет он о вывозе полезных ископаемых из России за бесценок, о Кубинской революции, о судебных разбирательствах, инициированных "зелеными" в связи с нарушениями экологического законодательства властями разных уровней и о многом другом. Александр Шубин - пятый в общефедеральном списке кандидатов в депутаты Государственной думы от избирательного объединения Российской партии зеленых. По этому поводу Марк Борозин (главный редактор газеты "Зеленый мир", президент Ассоциации "Росэкопресс") написал: "Келейность, скрытность при подготовке списка от РПЗ, явность политиканской стратегии - положить 60 человек в "ров" выборов ради того, чтобы "на стену" поднялись Забелин, Шубин, Блоков, обреченность списка "зеленых" из-за амбиций лидеров СоЭС - все это мне более чем претит". ("Спасение". o.38 (98), ноябрь 1993. С.6.) Набрать необходимое количество голосов не удалось. На этом избирательная эпопея закончилась. Личная жизнь А.Шубина не афишируется. Известно, что он холост, живет в одном доме с родителями и отвечает женатым друзьям на их житейские жалобы:"Сказал бы я тебе: "не женись", да поздно." И еще нам известно его двустишие из "Романтического цикла": В твоих глазах себя я вижу. Я там. Иль это зеркала? Любимые книги - "Жизнь и судьба" В.Гроссмана и "Град обреченный" братьев Стругацких, любимые поэты - А.Блок и Ю.Шевчук, любимые актеры - Р.Плятт и Н.Гусева. Любимые политические деятели - Махатма Ганди и Нестор Иванович Махно. Последнему А.Шубин посвятил стихоторение: Скажи, Иваныч, кто же виноват? И был ли выход в этой заварухе? Я понимаю: ты не мог на брюхе - Ты сам себе и маршал, и солдат.

скачать реферат Дон Кихот — вечный образ в литературе

Рядом с Дон Кихотом на осле трясется его верный спутник Санчо Панса, не прочитавший в жизни ни одного романа, но волей-неволей попавший в самый великий из них. Высокая трагическая духовность и веселый, лукавый народный дух — самая странная и вечная пара. Роман Сервантеса потряс читателей и стал не только фактом истории литературы, но и фактором, изменившим ее, создавшим многие сюжеты. Перекличку или спор с Сервантесом уже четыреста лет ведут писатели. Без него не написал бы своего Дон Кихота — князя Мышкина из "Идиота" — Достоевский. Герой романа Замятина "Мы", у которого нет даже имени, только номер, тоже по-донкихотски встает на борьбу против всех. Двойственность образа порождает двойственность восприятия. Слово "донкихотство" часто употребляется в значении "бессмысленная борьба с придуманными врагами", "деятельность благородная, но обреченная на неудачу", "геройский поступок, основанный на неверных предпосылках". Глубоко пронизаны этой двойственностью многие книги братьев Стругацких, в которых рассказывается о "прогрессорстве", благородной и бескорыстной помощи слаборазвитым цивилизациям.

Доска пробковая, с деревянной рамой, 120x90 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1590 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Именная ложка с надписью "Любимый папа".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу - именная ложка. Ложка изготовлена из нержавеющей стали, а ее
388 руб
Раздел: Прочее
Кружка керамическая "FIFA 2018", 1000 мл.
Объем: 1000 мл. Материал: керамика.
1231 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Особенности переводов сказок братьев Гримм

Оглавление Введение Литературная сказка как жанр Творчество братьев Гримм Варианты переводов на русский язык эпизодов сказок Особенности детской психологии Анкетирование среди учащихся 5, 6, 7, 9, 11 классов Заключение Использованная литература Введение Сказки братьев Гримм знакомы нам с детства. Когда я прочитала некоторые из них в подлиннике, меня поразила жестокость в описании отдельных событий. Сказки братьев Гримм в другом издании, адаптированном к детскому восприятию, не содержат описания . – М.: Рольф. 2001. 1 Использована таблица Мещерякова М. И. Литература в таблицах и схемах. - М.: Рольф, 2001, стр. 14-15

скачать реферат Кумулятивная сказка в рамках культуры

Во многих сказках затронуты божественные и сверхестественные темы и явления. «Сказка об одиноком мальчике», «Посланники смерти» и т.д. Братьями Гримм по крупицам собраны все данные, относящиеся к языческим культурам древних германцев. Что нашло свое отражение в творчестве братьев Гримм. Заключение Подобно тому, как песня поется, сказывается сказка. Сказка предназначена не для чтения глазами, а для восприятия на слух. Сказка – типично фольклорное явление. Невозможно признать сказками все то, что помещается в сборник сказок. Мир сказки чрезвычайно пестр, разнообразен и подвижен. Тема классификации, которую мы немного затронули в рамках данной работы, важна не только потому, что вносит в пестрый мир сказки порядок и ситему. Она имеет и чисто познавательное значение. Разные виды сказки различаются не только внешними признаками, характером сюжетов, героев, поэтикой, идеологией, они могут оказаться совершенно различными и по своему происхождению в истории и требовать различных приемов изучения. Целью нашей работы являлось рассмотрение не всей классификации сказок, а только отдельного ее вида – кумулятивной сказки. В пункте 3 данной работы мы дали подробное описание данного вида сказок.

скачать реферат Литература Европы XIX–XX веков

Произведения другого австрийского писателя Стефана Цвейга проникнуты тонким психологизмом. Он является автором исторических романов «Мария Стюарт» (1931) и «Магеллан» (1937), серии очерков «Звездные часы человечества», новелл «Амок» (1922), «Смятение чувств» (1927). В литературе Германии этого периода особое место заг нимает творчество братьев Генриха и Томаса Маннов. Генрих Манн является автором романов «Учитель Унрат» (1905), трилогии «Верноподданный», «Юность короля Генриха IV» (1935) и «Зрелость короля Генриха IV» (1937). Первый же роман Томаса Манна «Будденброки», изданный в 1901 году, принес ему всемирную известность. В 1924 году вышел в свет его роман «Волшебная гора», в 1933—1943 годах писатель работал над циклом романов на библейский сюжет «Иосиф и его братья», в 1947 году был издан роман «Доктор Фауст». В 1929 году Томасу Манну была присуждена Нобелевская премия. Эрих Мария Ремарк буквально ворвался в литературу как автор романа «На Западном фронте без перемен» (1929), в котором впервые была правдиво освещена вся безжалостность первой мировой войны.

скачать реферат Взгляд в прошлое, современное и будущее

Широкую известность получили прогностические модели, созданные учеными под эгидой Римского клуба (Дж. Форрестер, супруги Медоуз, М. Месарович и др.). В них предсказывалось, что в начале III тыс. человечество ожидают экологическая катастрофа, массовые эпидемии и голод. Под руководством акад. Н. Моисеева в 1980-х гг. были разработаны сценарии, показавшие ужасные экологические последствия, к которым приведет научно-технический прогресс, если он будет и дальше идти так, как шел, и еще более страшные последствия атомной войны («ядерная ночь» и «ядерная зима», после которой людей на Земле не будет). Хотя социальные прогнозы и ненадежны, обойтись без них нельзя. Существует так называемый «эффект Эдипа», состоящий в том, что прогноз будущего способен изменить будущее (ибо люди, зная, что их ждет, получают возможность принять предупредительные меры). Поэтому не только научные прогнозы, но и научно-фантастические взгляды на будущее (у Уэллса, Станислава Лема, братьев Стругацких, Щекли, Азимова, Брэдбери и другие замечательных писателей) способны принести пользу, побуждая людей оценивать и учитывать даже самые маловероятные перспективы, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.