![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Лев Николаевич Толстой | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Тассо, Торквато Телеки, Ладислав Тик, Людвиг Тимашев, Александр Егорович Тобиан, полковник Тоболка Товянский, Андрей Тодт, Карл Готлиб Толстой, Григорий Михайлович Толстой, Дмитрий Андреевич Толстой, Лев Николаевич Толстой, Яков Толь, Феликс Густавович (также Эмануил) Томашск Томск, Вацлав Владивой Тони Траугут, Ромуальд Трентовсккй, Бронислав Фердинанд "Трибуна", французская газета Трипольский, помещик Троцкий I, Иоанникий Осипович, комендант Шлиссельбургской крепости Троян Тун, Иосиф Матвей, граф Тун, Лео, граф Туранскнй, Марцел Тургенев, Александр Иванович Тургенев, Иван Сергеевич Тургенев, Николай Иванович Тучков, Алексей Алексеевич Тучкова-Огарева, Наталья Алексеевна Тучковы Тширнер см. Чирнер Тышкевич, Винцент Тьер, Адольф У Ульрих, проповедник Ульяна Андреевна, няня Бакунина Унковский, Алексей Михайлович Урбан, Иосиф Милослав Уркарт, Давид Утин, Николай Исакович Ушакова, Анна Петровна см, Бакунина, А. П. Ушакова, Екатерина Петровна "Фаланга", французский журнал "Фаланстер", французский журнал Фаленберг, Петр Иванович Фауст Фейербах, Людвиг Фелькер, Ф. А
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) Ю.В.Лебедев "Довольно мне знать, что если все то, чем я живу, сложилось из жизни живших прежде меня и давно умерших людей и что поэтому всякий человек, исполнявший закон жизни, подчинивший свою животную личность разуму и проявивший силу любви, жил и живет после исчезновения своего плотского существования в других людях,- чтобы нелепое и ужасное суеверие смерти уже никогда более не мучило меня". Так отвечал Л. Н. Толстой на вопрос о смысле человеческого существования в трактате "О жизни" (1888), который он считал одной из главных своих книг. Толстой был глубоко убежден, что "жизнь умерших людей не прекращается в этом мире" и что "особенное мое я лежит в особенностях моих родителей и условий, влиявших на них", "и в особенности всех моих предков и в условиях их существования.". Родовое гнездо Лев Николаевич Толстой родился 28 августа (9 сентября) 1828 года в имении Ясная Поляна Крапивенского уезда Тульской губернии в аристократической дворянской семье. Род Толстых существовал в России шестьсот лет. По преданию, и фамилию свою они получили от великого князя Василия Васильевича Темного, давшего одно-( 77)му из предков писателя Андрею Харитоновичу прозвище Толстой.
Иван Бабичев настигает его в состоянии, которое в русской литературе называется "воскресением". Следом за этим идет сцена преображения, второго рождения, прозрения интеллигента, полная высокого и трепетного звучания и написанная в лучших традициях русской прозы. "Возникли сладчайшие ощущения - томление, радость... он стоял, задрав голову и вытянув руки". Но в ту же "секунду он почувствовал, что вот наступил срок... срок катастрофы..." Ужас объял его. Он увидел гибель, свою смерть, как будто бомба быстрее и быстрее, ближе и ближе, так что уже видны были искры трубки и слышно роковое посвистывание, упала к его ногам... Ужас - холодный, исключающий все другие мысли и чувства, ужас объял все существо его. ..И в этом было нечто, такое страшное, важное и требующее ответа не словами, но жизнью, как будто бы свою судьбу решал не молодой поэт Николай Кавалеров, а за семьдесят лет до него его сверстник, другой начинающий писатель, судьба которого решалась здесь, перед упавшей к его ногам сейчас разорвущейся бомбой, подпоручик легкой № 3 батареи II-й артиллерийской бригады Лев Николаевич Толстой
Роль эпизода «дуэль Долохова с Пьером Безуховым» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Враги! Давно ли друг от друга Их жажда крови отвела. А. С. Пушкин Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир» последовательно проводит мысль о предначертанности судьбы человека. Его можно назвать фаталистом. Ярко, правдиво и логично это доказано в сцене дуэли Долохова с Пьером. Сугубо штатский человек — Пьер ранил на дуэли Долохова — бретера, повесу, бесстрашного вояку. А ведь Пьер совершенно не мог обращаться с оружием. Перед самой дуэлью секундант Несвицкий объяснил Безухову, «куда следует нажимать». «При слове три Пьер быстрым шагом пошел вперед. держал пистолет, вытянув вперед правую руку, видимо, боясь, как бы из этого пистолета не убить самого себя. Левую руку он старательно отставлял назад. Пройдя шагов шесть и сбившись с дорожки в снег, Пьер оглянулся под ноги, опять быстро глянул на Долохова и, потянув пальцем, как его учили, выстрелил.» Ответного выстрела не последовало. «.Слышны были торопливые шаги Долохова. Одною рукой он держался за левый бок.» Выстрелив, До лохов промахнулся. Здесь, по мысли Толстого, совершилось высшее правосудие. Долохов, которого Пьер принял в своем доме по-приятельски, помог деньгами в память о старой дружбе, опозорил Безухова, соблазнив его жену.
На это Лев Николаевич делает следующее замечание: "Напротив, очень благодарен судьбе за то, что первую молодость провел в среде, где можно было смолоду быть молодым, не затрагивая непосильных вопросов и живя хоть и праздной, роскошной, но не злой жизнью" (*). (* То же. *) "Зимний сезон 1844-45 гг., когда Лев Николаевич Толстой в качестве "молодого человека" стал уже выезжать в свет, был еще более шумен. Балы то у губернатора, то у предводителя, то в женском Родионовском институте, где с особенной любовью культивировала их начальница, Е. Д. Загоскина, частные танцевальные вечера, маскарады в дворянском собрании, спектакли, живые картины, концерты беспрерывною цепью следовали одни за другими. В качестве родовитого, титулованного молодого человека с хорошими местными связями, внука бывшего губернатора и выгодного жениха в ближайшем будущем Лев Николаевич был везде желанным гостем. Казанские старожилы помнят его на всех балах, вечерах и великосветских собраниях, всюду приглашаемым, всегда танцующим, но далеко не светским дамским угодником, какими были другие его сверстники "студенты-аристократы"; в нем всегда наблюдали какую-то странную угловатость, застенчивость; он, видимо, стеснялся тою ролью, которую его поневоле заставляли играть и к которой volens-nolens обязывала его пошлая обстановка его казанской жизни" (*). (* "Граф Л. Н
Нравственные и идеологические противоречия в творчестве Л.Н. Толстого В России, да и на всём земном шаре, я думаю, немного было писателей-классиков, кому судьба подарила такую долгую жизнь, которую прожил Лев Николаевич Толстой. Это жизнь гениального художника, глубокого мыслителя, «деятеля по страсти», как назвал писателя его друг – художник И.Е. Репин. Интересная и, по-своему, поучительная судьба каждого человека, сделавшего что-то нужное людям. И вдвойне интересна и значительна жизнь того, кто «был самым сложным человеком среди всех крупнейших людей девятнадцатого столетия». М. Горький, которому принадлежат эти слова, определяя масштабы деятельности писателя и характеризуя сложную противоречивость его личности, нашёл удивительно ёмкую и краткую формулу: «Толстой – это целый мир». «Великим писателем русской земли» называл Толстого Тургенев. Ни одному из писателей минувшего века не удалось так широко и мощно войти в жизнь своих современников, как Толстому. Прожив более восьмидесяти лет он явился свидетелем и участником многих крупных и важных событий.
Дмитрий Иванович Писарев (1841 - 1868 гг.) В статьях «О русском педагогическом вестнике», «Школа и жизнь»,«Педагогические софизмы» и др. Д.И. Писарев настаивал на изучении ребенка и защите его прав. Был склонен к идеям «свободного воспитания», считал, что традиционная педагогика и школа поощряют насилие над личностью ребенка. Писарев отвергал профессионализацию общеобразовательной школы, полагая, что это мешает разглядеть действительный смысл и задачи образования. Он считал, что женщине должны быть открыты дороги к образованию наравне с мужчиной. В 1860 гг. на арену педагогической мысли России вышла группа методистов внесших заметный вклад в формирование процесса обучения в школе. Это были: # Николай Александрович Корф # Владимир Яковлевич Стоюнин # Василий Иванович Водовозов # Виктор Петрович Острогорский # Николай Федорович Бунаков и др. Особая роль принадлежит Л.Н.Толстому. Лев Николаевич Толстой (1829 - 1910 гг.) В течение 1859 - 1862 гг. Л.Н. Толстой заботится об учрежденной им школе для крестьянских детей, основывает филантропическое общество народного образования.
Ильина было 13 лекций: 1. “Душа”; 2. “Вера”; 3. “Ход исторического развития”; 4. “Главные национальные проблемы России”; 5. “История становления государства”; 6. “Творческая идея России”; 7. “Русская душа в сказках и легендах”; 8. “О русском восприятии искусства и художественного совершенства”; 9. “О современной русской художественной литературе”; 10. “Древнерусское искусство (зодчество, фрески)”; 11. “Свобода духа России. Постецы по природе России и юродивая во Христе”; 12. “Покой и радость в православном мировоззрении”; 13. “Вечно женское и вечно мужественное в русской душе”(не найдено). Список использованной литературы: 1. Журнал русской культуры “Москва”, январь 1996 г. “Л.Н. Толстой о смысле свободы и необходимости” (Белолипецкая Е., студентка 111 гр.) Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910) - гениальный русский писатель - реалист, известный мыслитель, мировоззренческие позиции которого представляют большой интерес для характеристики историко-философского процесса в России XIX - начала ХХ веков. Его наследие - художественные произведения, теоретические труды, публицистические статьи, дневники и письма полные глубоких философских раздумий морального, социального, эстетического характера.
Дом Андрея Белого за минувшие годы подрос на этаж, лишился башни. Сейчас нависают над углом здания три балкона, а прежде, как видно по рисунку фасада 1877 года, был всего один - на втором этаже. (Этот рисунок хранится в городском историко-архитектурном архиве.) Как раз в этой квартире с балконом и жила семья профессора Бугаева. Его сын, почувствовав вдохновенье, летней ночью пододвигал к балкону письменный стол, зажигал свечи и записывал на листы рождавшиеся в ночной тишине поэтические строки. В квартиру профессора Бугаева приходили многие крупные ученые, профессора Московского университета. 'Бывал здесь в гостях и Лев Николаевич Толстой. Брал к себе на колени маленького Бориса профессор Андрей Николаевич Бекетов, дедушка Александра Блока. Сам великий поэт пришел сюда в январе 1904 года с молодой женой. "В морозный пылающий день, - пишет А. Белый, - раздается звонок: меня спрашивают, выхожу я и вижу. - Блоки". На другой день поэта принимали члены кружка "Аргонавты". Пришли в этот день на Арбат знаменитые московские поэты Валерий Брюсов и Константин Бальмонт.
Наряду с ведомственными и специализированными издательствами, вроде университетского, синодального, в городе работали частные книгоиздательские фирмы, имена основателей которых и сегодня с уважением произносит всякий образованный москвич. Среди них вот уже сто с лишним лет наибольшей известностью и любовью народа пользуется книгоиздатель-просветитель Иван Дмитриевич Сытин. Родом Иван Дмитриевич был из крестьян Костромской губернии. Давайте пройдем по некоторым сытинским адресам нашего города. Есть в Москве музей-квартира И. Д. Сытина, расположенная в старом доме на углу Тверской и Козицкого переулка. Здесь, в этой уютной квартире, в доме построенном еще в прошлом веке, Иван Дмитриевич провел последние годы своей жизни, с 1928-го по 1934 год. Так что музей –мемориальный, он хранит в себе многочисленные мемории – то есть вещи, помнящие самого Сытина. Здесь бывали и многие знаменитые люди. Одно время услугами сытинского Товарищества Сытина пользовался друживший с издателем Лев Николаевич Толстой для выпуска книг основанного им издательства «Посредник».
Идеализация природы ребенка Льва Толстого вытекала из его теории “свободного воспитания”. Так же, как и Руссо, Лев Толстой считал, что взрослые воспитывают детей в зависти к их испорочности, стараясь как можно скорее сделать их такими же испорченными, как они сами. Лев Толстой, как и Руссо, придерживался принципа природообразности, считая, что только на “воздухе” между учинеками и учителем устанавливаются новые отношения большей свободы, большей простоты и большего доверия, то есть те самые отношения, которые представлялись ему идеалом того, к чему должна стремиться школа. Л.Н. Толстой и Руссо расходились в выборе форм организации обучения. Руссо считал, что один человек должен воспитывать одного человека, Толстой же выступал за школьную форму обучения. Но оба они полагали, что главное “это любовь к детям”. Во главу угла оба педагога ставили интерес ребенка к общению. Руссо и Толстой считали что обучение и воспитание неразделимы, ребенка нужно обучить только одной науке “науке об обязанностях человека”. В связи с этим очевидно, что Лев Николаевич Толстой, замышляя план одного из своих первых произведений “Четыре эпохи развития”, явно под влиянием “Эмиля” выделил в нем четыре части: Детство, Отрочество, Юность, Молодость.
Роль эпилога в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» Мысли мои — плод всей умственной работы моей жизни. Л. Толстой Лев Николаевич Толстой — художник большого и мощного таланта, философ, рассуждающий о смысле жизни, предназначении человека, непреходящих ценностях земного бытия. Все это в полной мере отразилось в его крупнейшем и прекраснейшем творении «Война и мир». На протяжении романа автор много размышляет об интересующих его темах. В наше быстротекущее время почти невозможно заставить себя прочесть неторопливо его колоссальное произведение, но как это необходимо именно нам, молодым, чтобы проникнуться «русским духом», патриотизмом, истинной народностью, а не той наносной суетой, которая так активно насаждается в последнее время различными источниками. Философию Толстого понять сложно, но необходимо. И эпилог романа «Война и мир» приоткрывает дверь в тайную кладовую автора. Можно соглашаться или не соглашаться с писателем, творившим в середине XIX века, нам — читателям XXI. Но истинный художник, он предвидел изменения, грядущие во времени, и гениально сказал об этом. «Как солнце и каждый атом эфира есть шар, законченный в самом себе и вместе с тем только атом недоступного человеку по огромности целого,— так и каждая личность носит в самом себе свои цели и между тем носит их для того, чтобы служить недоступным человеку целям общим.
Роль эпизода «Бородинское сражение» И вот нашли большое поле. М. Ю. Лермонтов Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее «Война и мир» дает широкую картину жизни России с 1805 по 1820 год. Этот исторический период, как, впрочем, и другие, был очень насыщен драматическими событиями, но самый судьбоносный, решающий и оказавший влияние на всю последующую жизнь страны — 1812 год с нашествием французов, Бородинским сражением, пожаром Москвы и последующим разгромом наполеоновской армии. В романе эпизоду Бородинского сражения уделено достаточно много места, оно описано автором со скрупулезностью историка, но в передаче великого мастера слова. Читая страницы, описывающие это событие, ощущаешь драматизм и напряженность происходящего, как будто это было на твоей памяти: все так зримо, правдиво. Толстой переносит читателей то в лагерь русских, то в ставку Наполеона, то на батарею Раевского, где находился Пьер, то в полк князя Андрея. Это нужно автору, чтобы полно и правдиво отобразить все те события, которые происходили на этом поле славы.
Говоря о своем романе, Лев Николаевич Толстой признавался, что в "Войне и мире" он "любил мысль народную". Автор поэтизирует простоту, доброту, нравственность народа, противопоставляет их фальши, лицемерию "света Толстой показывает двойственную психологию крестьянства на примере двух его типичных представителей: Тихона Щербатого и Платона Каратаева. Оба героя дороги сердцу писателя: Платон как воплощение "всего русского, доброго и круглого", всех тех качеств (патриархальность, незлобивость, смирение, непротивление, религиозность), которые так ценил писатель у русского крестьянства; Тихон как воплощение народа-богатыря, поднявшегося на борьбу, но лишь в критическое, исключительное для страны время (Отечественная война 1812 года): бунтарские настроения Тихона в мирное время были бы осуждены Толстым. Теснейшим образом с темой народа в романе связана тема дворянства. Автор делит дворян на "имущих" (к ним относятся Андрей Болконский, Пьер Безухов), поместных патриотов (старик Болконский, Ростовы), светскую знать (салон Шерер, Элен).
Юноша в недоумении: неужели можно иметь два лица: одно для бала и другое — для муштры? Ведь полковник ведет себя совершенно естественно в обеих ситуациях. Иван Васильевич чувствует, что сама жизнь, само общество влияют на человека, заставляя его менять свои обличья — две стороны одной медали. Юноша думает так: Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал". Однако в собственной душе Иван Васильевич не найти оправдания изуверству полковника. Лев Толстой отмечает, что подобный случай не мог не повлиять на человека, сохранившего свою нравственность. Иван Васильевич отказывается от карьеры и посвящает себя служению другим людям. Любовь постепенно уходит из сердца юноши. "Вот какие бывают дела и от чего переменяется ц направляется вся жизнь человека", — говорит автор. Можно сказать, что Иван Васильевич утратил не только свою любовь к дочери полковника, но и любовь и уважение к российскому обществу того времени. Лев Николаевич Толстой — мастер психологического портрета.
Так раскрывался кровавый характер войн Наполеона , стремившегося поработить весь мир . Война - не " игра " , а жестокая необходимость , думает князь Андрей . И в этом заключался принципиально иной подход к войне , выражалась точка зрения мирного народа , вынужденного взяться за оружие при исключительных обстоятельствах , когда над родиной нависла угроза порабощения " . На борьбу с захватчиками поднялся весь русский народ . Лев Николаевич Толстой считал , что роль отдельной личности в истории незначительна , что творят историю миллионные массы простых людей . Тушин и Тихон Щербатый - типичные представители русского народа , поднявшегося на борьбу с врагом . Лидия Дмитриевна Опульская писала о Тушине : " Толстой намеренно и много раз подчёркивает невзрачность своего героя : " Небольшой сутуловатый человек , офицер Тушин , спотыкнувшись на хобот , выбежал вперёд , не замечая генерала и выглядывая из - под маленькой ручки " ; " . закричал он тоненьким голоском , которому он старался придать молодцеватость , не шедшую к его фигуре . - Второе , - пропищал он . - Круши , Медведев ! " ; " Маленький человек , с слабыми , неловкими движениями . выбегал вперёд и из - под маленькой ручки смотрел на французов " .
Он любовной лирики Некрасова. какой постоянно "Ночь. Успели мы страшной может быть эта думает о том, всем насладиться. Что ж нам идея, какой преступной. предопределено ли русскому делать? Не хочется спать", - Идея героя о праве сильного народу всегда быть начинается на преступление оказалась таким забитым, бесправным и стихотворение 1858 года. И абсурдной. темным, каким он его видел, герой предлагает помолиться Жизнь победила теорию. или же за тех, "кто тот воспрянет? Он все терпит", "чьи работают сокрушается темноте русских грубые руки,/ Предоставив Билет №25 людей, которые почтительно КУТУЗОВ В РОМАНЕ “В и М” покупают на ярмарках нам/ Погружаться в Нет в русской литературе портреты генералов и искусства, в науки,/ другого произведения, где милордов, и наде- Предаваться мечтам и были бы с такой ется, что когда-нибудь страстям". Ясно, что убедительностью и силой, как народ "Белинского и Гоголя дворянин по происхождению, в романе “Война и мир”, с базара по- Некрасов выражает переданы мощь и величие несет". В "Железной дороге" здесь сознание разночинца, русского народа. Всем есть известное место, где истинного демократа, содержанием романа-эпопея рассказ- знающего темные Лев Николаевич Толстой чик говорит Ване, что не стороны общественного бытия, показал, что именно народ, надо робеть за русский испытавшего на себе голод и поднявшийся на борьбу за народ, который холод, не независимость, изгнал "вынесет все, что господь умеющего, не способного французов и обеспечил ни пошлет", который в то же дворянски брезгливо и победу.
Школу посещало от 30-40 мальчиков и девочек 7-13 лет. Уроки в школе начинались в восемь часов утра и зачастую продолжались до двух часов дня; с двух до пяти часов был обеденный перерыв. В сумерках занятия возобновлялись и заканчивались в восемь девять часов вечера. Лев Николаевич Толстой подчеркивал, что дети из народа должны получить такие же знания, как и дети из привилегированного общества. По его мнению, крестьянские дети должны быть введены в мир искусства, благородства. В своих первых педагогических заметках (март 1860 года) и в черновом наброске “О задачи педагогики” он выступал против господствующей в середине XIX века “эмпирической, абстрактной” педагогики. Выполняя обязанности мирового посредника, Лев Николаевич почти во всех делах неизменно зашишал нужды крестьян, выносил решения в их пользу и добивался открытия школ по всему уезду. Эти школы существовали на средства, вносимые родителями, которые плотили от 50 до 80 копеек серебром в месяц за обучение каждого ребёнка. В этот период было открыто свыше 10 школ, в других учителями работали студенты.
![]() | 978 63 62 |