![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Регулирование и контроль в системе менеджмента | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Внешний контроль качества аудиторской проверки проблемы, цели и перспективы развития // Аудиторские ведомости.P 2002.P P8. 85.PМС ИСО 9000:2000 (R). Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 86.PНаучно-методическая конференция «Аудит в соответствии с МСА» // Сборник методических материалов.P М.: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2002. 87.PНиколаева С.А. Категория качества в работе бухгалтера //Бухгалтерский учет.P 2000.P P5. 88.PНикольская Ю.П., Мерзликина Е.М. Аудит. 3-е изд., перераб., доп.P М.: ТК Велби, 2006. 89.PОпыт развития и регулирования аудиторской деятельности (на примере Швеции и России)/ Под общей ред. А.В. Крикунова.P СПб.: Изд-во «Юрцентр Пресс», 2000. 90.PОсновы аудита: Учебник / С.М. Бычкова, А.В.Газарян, Г.И. Козлова и др. /PПод ред. Я.В. Соколова.P М.: Бухгалтерский учет, 2000. 91.PПанкова СВ. Об организации внешнего контроля качества аудита // Аудиторские ведомости.P 2000.P P2. 92.PПанкова СВ. Организация внешнего контроля качества аудиторских услуг в США. // Аудитор.P 2001.P P10. 93.PПанкова СВ
Кроме того, процесс утраты его платежеспособности по сравнению с другими юридическими лицами нарастает значительно быстрее и затрагивает большее количество кредиторов. Широко распространено мнение, что банковские кризисы обусловлены лишь макроэкономическими факторами, однако, по мнению Трофимова К.Т. «главными элементами кризисов являются неудовлетворительный банковский менеджмент и неэффективный надзор. Банковский надзор – это регулирование, контроль и оздоровительные меры (вплоть до реорганизации отдельных банков). Регулирование и надзор – не панацея, но необходимые предпосылки формирования сильной финансовой системы и ограничения ущерба от неудовлетворительного менеджмента». Эту сферу регулирует Инструкция ЦБ РФ № 59 «О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушения пруденциальных норм деятельности». Применяемые меры воздействия подразделяются на предупредительные и принудительные. Предупредительные меры воздействия применяются, в основном, в тех случаях, когда недостатки в деятельности КО непосредственно не угрожают интересам кредиторов и вкладчиков и могут заключаться в доведении до органов управления КО информации о недостатках в её деятельности, изложении рекомендаций по исправлению создавшейся ситуации, предложении представить в учреждение ЦБ РФ программу мероприятий, направленных на устранение недостатков, установлении дополнительного контроля за деятельностью КО и за выполнением ею мероприятий по нормализации деятельности.
Кондиционирование воздуха достигается путем создания оптимальных параметров воздушной среды, ее температуры, относительной влажности, газового состава, скорости движения и давления воздуха. Установки для кондиционирования воздуха оснащаются приспособлениями для очистки воздуха от пыли, для нагревания, охлаждения, осушения и увлажнения его, а также для автоматического регулирования, контроля и управления. В отдельных случаях с помощью систем кондиционирования воздуха можно проводить также одорацию (насыщение воздуха ароматическими веществами), дезодорацию (нейтрализация неприятных запахов), регулирование ионного состава (ионизацию), удаление избыточной углекислоты, обогащение кислородом и бактериологическую очистку воздуха (в лечебных учреждениях, где находятся больные с воздушнокапельной инфекцией). Различают центральные системы кондиционирования воздуха, обслуживающие, как правило, все строение, и местные, обслуживающие одно помещение. Кондиционирование воздуха осуществляется с помощью кондиционеров различного типа, конструкция и устройство которых зависит от их назначения
Понятие «контролинг» происходит от английского « o co rol», которое в экономическом понимании обозначает управление, наблюдение, регулирование, контроль. В теории и практике существует много подходовк толкованию содержания контролинга и его функций. Большинство специалистов в отрасли управления и финансового менеджмента под контролингом понимают функциональную систему планирования, контроля, анализа отклонений, координации, внутреннего консалтинга и общего информационного обеспечения руководства предприятием. Другими словами, контролинг – это специальная саморегулируемая система методов и инструментов, которая направленана функциональную поддержку менеджмента предприятия (в частности финансового менеджмента) и включает в себя информационное обеспечение, планирование, координацию, контроль и внутренний консалтинг. Контролинг можно охарактеризовать как систему определения целей, прогнозирования и планирования механизмов и инструментов достижения этих целей, а также проверки того насколько успешно выполнены поставленные цели.
Установки для кондиционирования воздуха оснащаются приспособлениями для очистки воздуха от пыли, для нагревания, охлаждения, осушения и увлажнения его, а также для автоматического регулирования, контроля и управления. В отдельных случаях с помощью систем кондиционирования воздуха можно проводить также одорацию (насыщение воздуха ароматическими веществами), дезодорацию (нейтрализация неприятных запахов), регулирование ионного состава (ионизацию), удаление избыточной углекислоты, обогащение кислородом и бактериологическую очистку воздуха (в лечебных учреждениях, где находятся больные с воздушно-капельной инфекцией). Различают центральные системы кондиционирования воздуха, обслуживающие, как правило, все строение, и местные, обслуживающие одно помещение. Кондиционирование воздуха осуществляется с помощью кондиционеров различного типа, конструкция и устройство которых зависит от их назначения. Для кондиционирования воздуха используются различные аппараты: вентиляторы, увлажнители, ионизаторы воздуха. В помещениях оптимальной считается температура воздуха зимой от +19 до +21 `С, летом от +22 до +25 `С при относительной влажности воздуха от 60 до 40% и скорости движения воздуха не более 30 см/с. 3
Именно эти функции составляют рабочий инструментарий финансового менеджера и, соответственно, финансового менеджмента. Управление финансами предприятия или, иными словами, функциональную модель финансового менеджмента можно представить в виде следующей схемы (рис. 3.2.). Отвлекшись от комплексов задач - проблем финансового менеджмента - разберем остальные элементы настоящей модели. Функционирование финансового механизма управления органически смыкается с постоянным формированием, изучением и регулированием (контролем) плановой и аналитической информации о финансовых показателях и процессах. Более того, и финансовое планирование, и анализ выделены в самостоятельные участки финансовой работы. А текущая и оперативная финансовая работа в свою очередь базируется на планировании и анализе. Заметим, что блоки анализа непременно охватывают сбор, учет и обобщение (свод) информации. А блоки планирования неизменно составляют заключительный раздел любого бизнес-плана. Это вполне согласуется с характером и требованиями финансовой работы, а также возможностями конструирования определенных комплексов задач. Собственно в этом месте мы вплотную подошли к функциям финансового менеджмента, рассмотренным в п.2.4. и в частности, к функциям финансового менеджмента как управляющей системы.
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТАОбщая характеристика управления Понятие и роль управления в функционировании социально-экономической системы. Основные категории теории управления (цели, принципы, функции и методы управления) и их характеристика. Характеристика социально-экономической системы: управляемая, управляющая, техническая, технологическая, экономическая, организационная и социальная подсистемы; самоуправляемость и открытость системы. Характеристика общих функций менеджмента Понятие, природа возникновения и классификация функций менеджмента. Роль функций менеджмента в деятельности организации. Характеристика функций следующих функций менеджмента: целеполагания, планирования, организации, мотивации, регулирования и контроля. Процесс принятия и реализации управленческих решений Сущность управленческого решения и его роль в системе менеджмента. Классификация управленческих решений по различным признакам. Этапы разработки и принятия управленческих решений. Условия (требования) разработки оптимальных (рациональных) управленческих решений.
Подобных примеров можно привести много. Резюме. Чтобы сократить путь, проложенный успешными компаниями, аутсайдеры должны знать лучшую мировую практику и находить для своего совершенствования прогрессивные порой нетрадиционные решения, прежде всего в части менеджмента. Однако во избежание негативных последствий, эти решения, в том числе о прямом использовании опыта продвинутых компаний, должны приниматься осмысленно и с учетом реалий. Трактат третий Тотальное и локальное В постсоветских странах в среде широких кругов руководителей компаний и, как ни странно, многих специалистов из профессиональных организаций в сфере качества, а также на государственном уровне еще широко бытует мнение, что конкурентоспособность может быть обеспечена средствами технического регулирования, усилением и расширением контроля, надзора и обязательной сертификации продукции. Если же речь заходит о системах менеджмента, то здесь многие считают достаточным для конкурентоспособности наличие сертификата по ISO 9001. Реже упоминаются другие стандарты на системы менеджмента: ISO 14000, OHSAS 18000, ISO 22000 и т.п. В единичных случаях рассматриваются методы менеджмента, ориентированные на качество продукции и услуг.
Функция планирования охватывает формулирование целей сбытовой деятельности или их корректировку, а также формирование необходимых плановых показателей сбыта продукции. 2. Виды контроллинг-сбыта Функция обеспечения информацией включает координацию потребности в информации с ее предложением, а также обработку и подготовку оперативных данных. Для этого используются внутренняя информация предприятия, источники информации о рынке, факторах окружающей среды. Структурирование информации осуществляется в рамках требований бухгалтерского учета, производственного учета и установленных показателей, а также индексов отчетности. Полученная информация используется при формировании системы отчетности, которая необходима менеджменту для принятия решений. Функция контроля охватывает наблюдение и анализ количественных и качественных характеристик сбытовой деятельности и установление причин отклонений этих характеристик от плановых. Функция регулирования в системе контроллинга-сбыта включает работу по формированию стратегий взаимодействия с клиентами, политики стимулирования спроса, а также разработку мероприятий по оптимизации затрат и результатов сбытовой деятельности.
Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Таким образом, говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Co rolli g): планирование, контроль, отчетность, менеджмент. Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) - контроль лицами, независящими от процесса. Контроль можно классифицировать: . по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний), . основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону), . объему контроля (за объектом, за решениями, за результатами), . регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный). Процесс контроля в общем случае должен пройти следующие стадии: 1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля "Co rolli g" или частные проверки); 2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса управления), 3. Планирование проверки: а) объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.); б) проверяемые нормы (этические, правовые, производственные); в) субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля); г) методы контроля; д) объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручные, автоматические, компьютеризированные); е) сроки и продолжительность проверок; ж) последовательность, методики и допуски проверок. 4. Определение значений действительных и предписанных. 5. Установление идентичности расхождений (обнаружение, количественная оценка). 6. Выработка решения, определение его веса. 7. Документирование решения. 8. Мета-проверка (проверка проверки). 9. Сообщение решения (устное, письменный отчет). 10. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков).
Регулирование и контроль в системе менеджмента Курсовая работа по дисциплине “менеджмент” Выполнил студент 3-го курса гр.6212 Кирсанов Эдуард Александрович Московский Государственный Индустриальный Университет (МГИУ) Москва, 2001 г Введение. Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента. В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.
Регулирование в системе банковского менеджмента имеет определенные особенности, обусловленные наличием достаточно жесткого государственного надзора за деятельностью коммерческих банков. Государственное регулирование предусматривает ряд принципиальных требований (в частности) : - к лицензированию банков, ограничению сфер их деятельности, достаточности капитала, ликвидности, формированию обязательных резервов. Регулирование можно подразделить на внешнее и внутреннее. В свою очередь, система внутрибанковского регулирования включает и самостоятельные направления: совершенствование организационной структуры банка; 2. разработка новых и совершенствование действующих инструктивных и методических материалов; 3. корректировка целей, приоритетов и методов осуществления банковской политики, исходя из реально складывающейся ситуации;4. принятие конкретных мер по ограничению объемов рисков по отдельным направлениям деятельности банка или по созданию дополнительной системы гарантии для защиты от рисков;5. определение мер по совершенствованию кадровой политики, системы обучения персонала, организации внутрибанковского контроля; 4-я составляющая процесса банковского менеджмента –Контроль.
Понятие «контролинг» происходит от английского « o co rol», которое в экономическом понимании обозначает управление, наблюдение, регулирование, контроль. В теории и практике существует много подходов к толкованию содержания контролинга и его функций. Большинство специалистов в отрасли управления и финансового менеджмента под контролингом понимают функциональную систему планирования, контроля, анализа отклонений, координации, внутреннего консалтинга и общего информационного обеспечения руководства предприятием. Другими словами, контролинг – это специальная саморегулируемая система методов и инструментов, которая направлена на функциональную поддержку менеджмента предприятия (в частности финансового менеджмента) и включает в себя информационное обеспечение, планирование, координацию, контроль и внутренний консалтинг. Контролинг можно охарактеризовать как систему определения целей, прогнозирования и планирования механизмов и инструментов достижения этих целей, а также проверки того насколько успешно выполнены поставленные цели.
Таким образом, используя прогнозирование как один из инструментов стратегического маркетинга, можно оценить степень влияния отдельных рыночных факторов на конкурентоспособность предприятий и, следовательно, управлять ею. Управление конкурентоспособностью должно охватывать, с одной стороны, проблемы качества, ресурсосбережения, изучения инфраструктуры внутренних и внешних рынков, с другой - все общие функции управления - стратегический маркетинг, планирование, организацию процессов, учет и контроль, мотивацию и регулирование, и с третьей - все стадии жизненного цикла управляемых объектов, начиная со стратегического маркетинга, НИОКР и заканчивая утилизацией отработанного объекта. Сложность системы управления конкурентоспособностью, развитие гиперконкуренции, международной кооперации и глобализации рынков требуют глубокой стандартизации различных ее аспектов на международном уровне. В конечном итоге, увеличение количества нормативно-методических документов, правил, терминологии и норм международного характера значительно упрощает построение каждым предприятием системы менеджмента, повышает эффективность использования природных ресурсов, труда и капитала как главных факторов обеспечения благосостояния и повышения качества жизни.
Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделяются на общие и конкретные. Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления. Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов. Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся: - прогнозирование и планирование; - организация работы; - мотивация; - координация и регулирование; - контроль, учет, анализ. Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав: перспективное и текущее экономическое и социальное планирование; организация работ по стандартизации; учет и отчетность; экономический анализ; техническая подготовка производства; организация производства; управление технологическими процессами; оперативное управление производством; метрологическое обеспечение; технологический контроль и испытания; сбыт продукции; организация работы с кадрами; организация труда и заработной платы; материально-техническое снабжение; капитальное строительство; финансовая деятельность.
Положением о кассовых операциях на коммерческие банки возложены обязанности периодически проверять соблюдение предприятиями, организациями и учреждениями правил ведения кассовых операций. Коммерческий банк, получив лицензию на совершение валютных операций и став уполномоченным банком, обязан осуществлять контрольные операции по валютным операциям своих клиентов. В законодательстве и литературе за ними укрепилось понятие - "агенты валютного Контроля". Коммерческие банки гарантирует тайну по операциям, счетам и вкладам своих клиентов и корреспондентов. За непродолжительный период существования банковской системы Республики Беларусь в ней возник ряд проблем. В вопросах регулирования банковской системой они заключаются в следующем: банковская система играет исключительно важную роль в обеспечении нормального функционирования экономики. Поэтому она должна управляться не специальным ведомственным органом управления в лице Национального банка, а структурой, представляющей интересы всей национальной экономики. В некоторых странах образованы банковские комитеты, в состав которых входят представители финансовых и экономических ведомств государства, представительных и исполнительных органов, крупнейших коммерческих банков.
Правомерно выделить функции универсальные, пригодные для любого процесса управления, и конкретные специфические функции кадровой службы, выражающие содержание ее управленческого воздействия. К универсальным функциям относятся: планирование, организация, координация, регулирование, контроль. Именно они отражают сущность процесса управления. К специфическим функциям кадровых служб и служб управления персоналом относятся: административная, функция прогнозирования, социальная, повышения качества служебной деятельности мотивации, информационно-аналитическая. Специфики функции являются рабочим инструментом осуществления общих функций. Принципиально важно подчеркнуть, что специфические функции подвижны. С изложением социально-политических условий, места и роли государства в обществе они расширяются или сужаются в зависимости от общественных потребностей и возможностей государства. Управление персоналом государственной службы явление многогранное. Оно одновременно выступает как система организации, как процесс, как структура.
Это выражается не только во внедрении техники, но и в широком распространении технологий индустриального типа. Сами же изменения в технологии эффективны в аграрном производстве лишь в том случае, если обеспечивается органическая связь биологических (растения, животные, почва) и механических (рабочие машины и оборудование) элементов производства. если они образуют единую биоиндустриальную систему. Отличительной особенностью биоиндустриальных систем является то, что технологическая схема производства строится здесь по типу: «человек механические средства биологический объект». Но это не значит, что аграрный труд может быть сведен к функциям регулирования, контроля и управления техникой. В аграрном производстве любое техническое усовершенствование средств труда проявляется лишь опосредованно через функционирование земли. В силу этого разрозненные вложения в производство оказываются неэффективными. Интенсификация предполагает взаимоувязанное совершенствование организации производства, хозяйственного механизма, техники, технологии, улучшение сортов растений и пород скота и т. п. Современное агропромышленное производство сложная производственная биолого- экономическая система.
![]() | 978 63 62 |