![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Налоговые системы и принципы их построения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Накладные расходы расходы на хозяйственное обслуживание производства и управление предприятием, являющиеся дополнительными к основным затратам и наряду с ними включаемые в издержки производства. Налично-денежное обращение движение наличных денег в сфере обращения и выполнения ими двух функций: средств обращения и средств платежа. Налог обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Выражает денежные отношения, складывавшиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Налоговая система совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы. Состоит из прямых и косвенных налогов; прямые устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, вторые включаются в виде надбавки в цену товара (тарифа на услугу) и оплачиваются потребителем
СОДЕРЖАНИЕ Введение .4 1 Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы 5 1. Понятие и определение налога. Налоги и другие государственные изъятия и платежи 5 1.1.1 Понятие налога .5 1.1.2 Определение налога .6 1.1.3 Налоги и другие государственные изъятия и платежи .7 1.2 Классификация налогов . .9 3. Состав налоговой системы. Принципы построения налоговых систем .13 1.3.1 Состав налоговой системы .13 1.3.2 Принципы построения налоговых систем .14 4. Функции налоговых систем .17 2 Налоговые системы зарубежных стран 20 2.1 Налоговая система США 20 2.2 Налоговая система Канады .22 2.3 Налоговые системы некоторых европейских стран .23 2.3.1 Налоговая система Германии .23 2.3.2 Налоговая система Франции .25 2.3.3 Налоговая система Испании 26 2.4 Налоговая система России и ее сравнительный анализ современных систем налогообложения промышленно развитых стран .27 Заключение 30 Список используемых источников .31 ВВЕДЕНИЕ Одним из принципиально важных направлений совершенствования любой системы вообще и системы налогообложения в частности является ее содержательный анализ, который направлен на выявление сильных и слабых сторон системы во всех аспектах ее изучения: функциональном, элементном и организационном.
Важное значение при формировании налоговой системы имеет принцип универсализации налогообложения. Принцип одновременности обложения означает, что в нормально функционирующей налоговой системе не должно допускаться обложение одного и того же источника или объекта двумя или несколькими налогами. Рациональная и устойчивая налоговая система невозможна без соблюдения принципа стабильности налоговых ставок. Реализация этого принципа обеспечивается тем, что налоговые ставки должны утверждаться законом и не должны часто пересматриваться. Различия в налогах зависят от характера облагаемых доходов и расходов. Природа этих доходов и расходов лежит в основе классификации налогов. Налоги могут взиматься: – на рынке товаров или факторов производства (труда, земли и капитала); – с продавцов или покупателей товаров; – с домашних хозяйств или компаний; – с источника дохода или со статьи расходов. 59. ВИДЫ НАЛОГОВ Общие принципы построения налоговой системы определяются Налоговым кодексом РФ. Объектами налогообложения являются доход (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра бюджета и финансов ВЭД КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Теория финансов на тему: Налоговая система Республики Беларусь Студентка ФФБД, 4-й курс, ДФЗ-2 П.А. Кожарская Руководитель ассистент Т.С. Торчила МИНСК 2010 РЕФЕРАТ Курсовая работа: с.51 , табл.7, источник 21, прил.4. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ, ФУНКЦИИ, ЭЛЕМЕНТЫ, НАЛОГ, ВИДЫ НАЛОГОВ, СУБЕКТ И ОБЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ БАЗА, НАЛОГОВАЯ ЛЬГОТА, СТАВКА НАЛОГА, ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА, АКЦИЗ, НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ, НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС, МИНИСТЕРСТВО ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ. Объект исследования – налоговая система Республики Беларусь. Предмет исследования – функционирование системы налогообложения в Республике Беларусь. Цель работы: определить механизм функционирования налоговой системы на современном этапе и определить направления её развития. В данной работе рассмотрена сущность, принципы построения, а также основные элементы налоговой системы Республики Беларусь.
Нельзя забывать о том, что нет и стабильной законодательной базы, в любой стране она постоянно изменяется и дополняется новыми регламентирующими документами. Именно поэтому только изучение и понимание принципов построения и функционирования налоговой системы, а также знание законных и нелегальных базовых принципов оптимизации налогов позволят вам самостоятельно разрабатывать и применять эффективные налоговые решения, идеально интегрированные в ваш вид деятельности. На чем обжегся Михаил Борисович Ходорковский Трудно сказать, какие именно из многочисленных налоговых схем, применявшихся в различное время на просторах обширной финансово-нефтяной империи Михаила Ходорковского, стали роковыми для их создателей. Схемы эти были довольно разнообразными как по стилю и качеству исполнения, так и по объемам активов, которые уводились ими «в тень». Были среди них довольно грубые и «грязные» даже на первый взгляд, работавшие по принципу «все гениальное просто», а просто именно по той причине, что ни одна из них не могла бы функционировать, если бы в ней не учитывались финансовые интересы различных чиновников, в том числе и высокопоставленных
Поэтому необходимость тщательного рассмотрения и нахождения путей совершенствования и преобразования данного вида налога является важнейшим элементом налогового законодательства. Постоянный рост налоговых отчислений граждан, не может быть оправдан ни какими видами государственных расходов, так как тем самым нарушается основной принцип построения налоговой системы - принцип равенства и справедливости обложения граждан. Данная дипломная работа имеет своей целью раскрыть сущность подоходного налога, определить основные принципы взимания подоходного налога с физических лиц, найти достоинства и недостатки декларирования доходов граждан в Российской Федерации, сравнивая с практикой применения подоходного налога в зарубежных странах. А также наметить основные перспективы развития налоговой системы Российской Федерации. Основной задачей исследования данной дипломной работы является изучение налогового законодательства в части налогообложения подоходным налогом физических лиц и изыскания путей совершенствования порядка декларирования доходов граждан.
Оглавление Введение Глава 1. Налоговая система РФ на современном этапе 1.1 Понятие, основные характеристики и принципы построения налоговых систем. Принципы построения налоговой системы РФ 1.2 Характеристика налоговой системы Российской Федерации 1.3 Проблемы современной Налоговой системы РФ Глава 2. Анализ налоговой системы РФ 2.1 Анализ динамики налоговых доходов консолидированного бюджета РФ 2.2 Анализ структуры налоговых доходов консолидированного бюджета 2.3 Анализ налоговых доходов бюджетов различных уровней 2.4 Анализ бюджетного исполнения налоговых доходов Глава 3. Совершенствование налоговой системы РФ 3.1 Основные итоги реформирования налоговой системы РФ 3.2 Основные направления совершенствования и развития налоговой системы РФ Заключение Библиографический список использованной литературы Введение Налоговая система Российской Федерации уже в течение более чем полутора десятков лет находится на стадии реформирования. Изменения затрагивают практически все стороны современной налоговой системы нашей страны – изменяются ставки налогов, их состав, методики расчета, налоговое законодательство, система налогового администрирования и так далее.
Иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Понятие, сущность, цель и значение налогового администрирования Налоговое администрирование – в широком смысле, это деятельность гос. органов власти, имеющая определяющее воздействие на процессы управления в области налогов, в узком смысле, повседневная деятельность налоговых органов и их должностных лиц, обеспечивающих своевременную и полную уплату н/п- ми в бюджеты и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей. Основной целью налогового администрирования является обеспечение оптимального уровня собираемости налогов и сборов в бюджетную систему страны. Общий предмет налогового администрирования – отношения по взиманию налогов и сборов. Содержание налогового администрирования: принципы построения налоговой системы; правомочия органов власти разных уровней в регулировании налоговых отношений; определение основных понятий, используемых в законодательстве о налогах и сборах; права и обязанности налогоплательщиков и полномочия налоговых органов; процедуры налогового контроля; ответственность за налоговые правонарушения; процедуры обжалования решений и действий налоговых органов и др.
При этом определение ставок по данной категории налогов должно полностью находиться в юрисдикции властей субъектов Федерации (или районных властей, если такое предусмотрено на уровне субъекта Федерации). Как отмечалось выше, данная мера позволит более тесно увязать доходные поступления в бюджеты регионов с потребностями в расходах Существенный интерес представляет возможность проведения относительно дифференцированной федеральной налоговой политики, касающихся хозяйствующих субъектов отдельных регионов. Федеральная налоговая политика может иметь определенную региональную направленность - формировать в отдельных или ряде регионов специфический налоговый режим в части федеральных налогов. Существенное изменение налогового бремени хозяйствующих субъектов одного или нескольких регионов неизбежно приводит к перераспределению налогового бремени на хозяйствующие единицы других регионов. В этой ситуации необходимо рассмотреть вопрос о правомерности дифференцированного налогового подхода со стороны федерального бюджета к субъектам хозяйствования, находящихся в различных регионах, поскольку в данном случае нарушается один из основополагающих принципов построения любой налоговой системы - принцип равномерности обложения.
Обозначенные выше направления совершенствования налоговой системы ни в коей мере не разрешают противоречий в налогообложении, но они в определенной мере в зависимости от используемых механизмов и примененных в налоговой системе принципов могут значительно уменьшить противоречия и получить оптимальную, экономичную и достаточно эффективную налоговую систему, удовлетворяющую многим требованиям, предъявляемым к современным системам налогообложения.1 1.2 Методика построения налоговой системы В основу методик построения налоговых систем могут быть положены различные научные методы: системного, комплексного и целостного подходов, аналитический, статистический, сравнительной оценки и другие методы (способы и приемы), в том числе логико-математический, на котором строится приводимая ниже методика. 1. Определить (рассчитать) необходимую потребность денежных средств, закладываемых в соответствующий бюджет и потребных для решения задач органом власти (федеральным, региональным, местным):
Однако большевики развернули мощную кампанию по шельмованию своих недавних партийных товарищей. Слово «меньшевик» на долгие годы встало в ряд самых негативных идеологических понятий. В 1923 г. начался распад меньшевистской партии. Политическая оппозиция вне большевистской партии прекратила своё существование. В стране окончательно утвердилась однопартийная политическая система.Принципы построения СССР. В самой большевистской партии существовали различные точки зрения на вопрос о принципах построения единого многонационального государства. Комиссия Политбюро ЦК РКП (б) под руководством И. В. Сталина подготовила проект о вхождении советских республик в РСФСР на правах автономных объединений. Но В. И.Ленин подверг «план автономизации» резкой критике. Он считал, что все советские республики должны объединиться в единый союз на началах равноправия и сохранения своих суверенных прав. При этом за каждой республикой должно сохраниться право свободного выхода из государственного союза. ЦК РКП(б) одобрил ленинские принципы национально-государственного устройства. Актом учреждения нового государства – Союза Советских Социалистических Республик (СССР) стал договор, заключённый 27 декабря 1922 г. между четырьмя республиками: РСФСР, Украиной, Белоруссией и Закавказской Федерацией.
Борьба содержания с формой и обратно. Сбрасывание формы, переделка содержания. 16. Переход количества в качество." Принципом диалектического метода познания (и диалектической логики) является положение, сформулированное на основе той или иной всеобщей формы бытия или диалектической закономерности и содержащее в себе определенные требования к мыслящему субъекту, ориентирующие его в познавательной деятельности. Принцип по сути отражает определенные закономерности, выраженные в виде требования (нормы). В настоящее время отсутствует единая точка зрения на состав принципов. Так, например, М.Б. Митин различает четыре принципа: - всесторонний анализ конкретного положения - максимальный учет взаимосвязи и отношений действительности - обнаружение реальных противоречий и стадий в их развитии - историзм. У Андреева насчитывается уже десять принципов: - объективность рассмотрения - всесторонность рассмотрения - рассмотрение предмета в его движении и развитии - единство исторического и логического - рассмотрение вещи как единства и борьбы противоположностей - единство анализа и синтеза - бесконечность прогрессивного развития человеческого знания - диалектическое отрицание - единство формы и содержания - переход количественных изменений в качественные Существует и целый ряд других работ на эту тему(Ф.И. Георгиев, П.В, Попов, В.Г. Виноградов, В.С. Добрианов и др). В данной работе представлена система принципов, построенная А. П. Шептулиным. Рассмотрим принципы диалектического метода познания более подробно, делая при этом акцент на раскрытие сути метода, на его функции в процессе познания, в частности в процессе проектирования. 3. Принципы диалектического метода познания Принцип отражения.
Целью данной работы является теоретическое обоснование системы налогообложения имущества в Российской Федерации. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие основные задачи: исследовать теоретические основы налогообложения имущества, выявить экономическую сущность налога на имущество; исследовать современное состояние налогообложения имущества на примере расчетно-кассового центра, обозначить необходимость оптимизации налогообложения; Особенности исчисления и уплаты налога на имущество бюджетными организациями 1.1 Особенности налогообложения налогом на имущество бюджетных организаций Для определения сущности имущественного налогообложения в Российской Федерации следует обратиться к истории формирования российской налоговой системы. При построении налоговой системы предусматривалось, что имущественные налоги должны были относиться к ведению региональных и местных органов власти и, соответственно, быть одними из существенных источников формирования доходной базы региональных и местных бюджетов.
Поэтому необходимо, чтобы налоговая система Республики Беларусь была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Система налогообложения должна учитывать достижения науки и опыта зарубежных стран, строится на сходных принципах в соответствующей ситуации. Целью данной работы является рассмотрение налоговой системы Беларуси и провести сравнение налоговой системы Беларуси и России. Задачи исследования: - рассмотреть историю развития налоговой системы Беларуси; - рассмотреть нормативно – правовое регулирование налоговой системы Беларуси; - рассмотреть и сравнить налоговую систему Беларуси и Российской Федерации, сравнить принципы и механизмы налогообложения двух стран. В первой главе «Сущность и значение налоговой системы» рассматриваются: сущность, значение и основные элементы налогообложения, классификация налогов, а также структура и задачи налогового администрирования. Во второй главе «Сравнение налоговой системы Республики Беларусь и Российской Федерации» рассматриваются налоговая система, принципы и механизмы налогообложения двух стран.
Образовательная и профессиональная подготовка финансируется по-прежнему на основе остаточного принципа, а не как вложения капитала в человеческий фактор производства. На это работает не только инерционность мышления руководителей всех рангов и предпринимателей, но и налоговая политика, принципы построения бюджета, несовершенство учета полных затрат на производство товаров и услуг. В 1992 - 1995 гг. правительство России проводило политику подтягивания цен внутреннего рынка до мирового уровня на все основные товары, кроме товара. рабочая сила. И в дореформенный период цена этого товара искусственно занижалась, что приводило к таким отрицательным явлениям, как его неэкономное использование (высококвалифицированные специалисты направлялись на уборку урожая вручную, овощные базы и т. д.), сдерживался технический прогресс. Рабочая сила была дешевой, и ручной труд невыгодно было заменять механизированным. В случае автоматизации труда скрытая безработица (в виде внутрисменных простоев до 15 - 20% рабочего времени и работы по заниженным на 20 - 25% нормам) выросла бы еще больше.
Принципы их построения и работы. 30. Информационные системы в экономике. Принцип использования ЭВМ в автоматизированных системах управления. 31. Принципы построения информационной базы данных в АСУ. 32. Системы управления базами данных (СУБД). Организация данных и управление ими. 32. Системы управления базами данных (СУБД). Принципы их построения и работы. 33. СУБД. Разработка и ведение базы данных с определенной структурой. 34. СУБД. Формирование запросов и выборка информации. 35. СУБД. Обработка данных средствами СУБД. 36. СУБД. Использование командных файлов (макросов) при работе с базами данных. 37. Вычислительные системы. Технические и экономические предпосылки появления и развития вычислительных систем. 38. Вычислительные системы. Понятия совместимости и комплексирования в вычислительных системах. 39. Уровни и средства комплексирования. Логические и физические уровни. 40. Классификация вычислительных систем. Многомашинные вычислительные системы. Принципы построения и работы. 41. Многомашинные вычислительные системы.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета – это система, принципы построения которой позволили бы ей, во-первых, органично совершенствоваться с развитием экономических отношений в стране, во-вторых, обеспечивать интересы ее потребности в достоверной финансовой информации различных групп пользователей. Добиться того, чтобы бухгалтерская информация в организации была объективной, достоверной, понятной и защищенной как для внутренних, так и внешних пользователей, можно лишь при творческом подходе и знании основных нормативных документов. Введение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы: 1-ый уровень: законодательный – Закон «О бухгалтерском учете»; 2-ой уровень: стандарты (положения) – Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности; 3-ий уровень: методические указания, инструкции, комментарии, письма Минфина РФ; 4-ый уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.
ОглавлениеВведение Понятие и сущность информационной логистики Логистические информационные системы Принципы построения логистических информационных систем Информационные технологии в логистике Заключение Список литературы Введение В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии, без которых сложно осуществлять деятельность любому предприятию. Любое производственное предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. Такие связи, определяют некоторые сбои в осуществлении деятельности каждым из участников в общей системе сотрудничества (партнерства). Поэтому информационное обеспечение логистического управления является одним из наиболее важных и актуальных направлений. Благодаря успешному управлению информационными потоками можно сократить складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья), а так же за счет обмена информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки).
![]() | 978 63 62 |