телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для животных -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Евгений Базаров в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" и отношение к нему автора

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Базаров ни в ком не нуждается, никого не боится, никого не любит, и, вследствие этого, никого не щадит. Как Диоген, он готов жить чуть не в бочке и за это предоставляет себе право говорить людям в глаза резкие истины по той причине, что это ему нравится. В цинизме Базарова можно различить две стороны: внутреннюю и внешнюю, цинизм мыслей и чувств и цинизм манер и выражений. Ироническое отношение к чувству всякого рода, к мечтательности, к лирическим порывам, к излияниям составляет сущность внутреннего цинизма. Первый зависит от склада ума и от общего мировоззрения; второй обуславливается чисто внешними условиями развития, свойствами того общества, в котором жил рассматриваемый субъект. На людей, подобных Базарову, можно негодовать, сколько душе угодно, но признавать их искренность - решительно необходимо. Эти люди могут быть честными и бесчестными, гражданскими деятелями и отъявленными мошенниками, смотря по обстоятельствам и личным вкусам. Ничто, кроме личного вкуса, не мешает им убивать и грабить, и ничто, кроме личного вкуса, не побуждает людей подобного закала делать открытия в области наук и общественной жизни. Базаров не украдет платка по тому же самому, почему он не съест кусок тухлой говядины. Если бы Базаров умирал с голоду, то он, вероятно, сделал бы то и другое. Мучительное чувство неудовлетворенной физической потребности победило бы в нем отвращение к дурному запаху разлагающегося мяса и к тайному посягательству на чужую собственность. Кроме непосредственного увлечения, у Базарова есть еще другой руководитель в жизни - расчет. Когда он бывает болен, он принимает лекарство, хотя не чувствует никакого непосредственного влечения к касторовому маслу или к асафетиде. Он поступает таким образом по расчету: ценою маленькой неприятности он покупает в будущем большее удобство или избавление от большей неприятности. Словом, из двух зол он выбирает меньшее, хотя и к меньшему не чувствует никакого влечения. Итак, Базаров везде и во всем поступает только так, как ему хочется или как ему кажется выгодным и удобным. Им управляют только личная прихоть или личные расчеты. Ни над собой, ни вне себя, ни внутри себя он ни признает никакого регулятора, никакого нравственного закона, никакого принципа. Впереди - никакой высокой цели; в уме - никакого высокого помысла, и при всем этом - силы огромные. Речевая характеристика Без преувеличения можно сказать, что главным композиционным средством раскрытия характера Базарова, его политических и философских взглядов служит диалог. Диалоги Базарова с Павлом Петровичем, с Аркадием, с Ситниковым и Кукшиной, с Одинцовой характеризуют героя более полно и всесторонне, чем иные его поступки, которые порой не вытекают из самой сущности характера и не обусловлены ею. Диалоги в романе «Отцы и дети» - это прежде всего страстные споры на политические и философские темы. В отличие от своих противников Базаров в споре краток, лапидарен. Он убеждает, сражает противника не длинными рассуждениями и философскими тирадами, как это делал Рудин, а лаконичными, содержательными репликами, меткими, чрезвычайно емкими, к месту сказанными афоризмами.

Николай Петрович, конечно, не способен быть угнетателем, Аркадий Николаевич, конечно, не способен вступить в борьбу с семейным деспотизмом; но Павел Петрович и Базаров могли бы, при известных условиях явиться явными представителями: первый сковывающей, леденящей силы прошедшего, второй – разрушительной освобождающей силы настоящего 2.3. Отношение автора Героем 60-х годов в массе своей был разночинец-демократ, «мыслящий пролетарий», убежденный противник дворянско-крепостного строя, материалист по своему мировоззрению, человек, прошедший школу труда и часто лишений, самостоятельно мыслящий и независимый. Таким встает пред нами типический образ передового молодого человека 60-х годов со страниц многочисленных мемуаров, дневников и писем деятелей того времени. Таков и Базаров в изображении Тургенева. В образе Евгения Базарова как представителя разночинской демократической молодежи многое чутко и исторически верно подмечено Тургеневым. «Мой дед землю пахал», -- говорит Базаров, не только не смущаясь, но даже гордясь своим плебейским происхождением перед белоручками- дворянчиками. Базаров не мыслит своей жизни без труда, который дает ему самостоятельность и независимость. Даже внешним обликом Базарова Тургенев хочет подчеркнуть его сильный характер и ум, любовь и привычку к труду, демократическое происхождение. Некоторым молодым читателям не нравилось, что Тургенев наделил Базарова не очень привлекательными чертами. Он «волосатый», с красными руками (Катков даже добавил Базарову угреватость), тогда как Павел Петрович - красивый и представительный мужчина. Однако Тургенев вовсе не имел виду обидеть демократическую молодежь таким портретом Базарова. Изящество, мужская красота Павла Петровича импонировали Тургеневу, но ценность человека он видел прежде всего в его уме, в силе его мысли и характера. За краевым внешним обликом Павла Петровича скрывается духовная пустота и эгоистическое равнодушие ко всему, кроме любви к женщине; у Базарова же в глазах отражены ум и воля. "Длинное и худое" лицо Базарова "с широким лбом" оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум. Его темно-белокурые волосы, длинные и густые, не скрывали крупных выпуклостей просторного черепа. Напомним, что о не отличавшемся внешней красотой Белинском Тургенев с восхищением писал, что весь его облик светился умом, духовной силой. Таким же обликом он наделил и положительного героя романа, посвященного Белинскому. Так же небрежно и невнимательно относился Базаров к удобствам жизни, к комфорту, как и Белинский или Добролюбов. В непримиримо отрицательном отношении Базарова к сему крепостническому прошлому, несомненно, отразились революционные устремления передовой демократической молодежи. В нигилизме Базарова сам автор справедливо усматривал проявление революционности. "Если он называется нигилистом, то надо читать: революционером", - писал Тургенев К.К. Случевскому 14 апреля 1862 года. Примечательно одно место из этого известного письма по поводу Базарова. "Все истинные отрицатели, которых я знал - без исключения (Белинский, Бакунин, Герцен, Добролюбов, Спешнев и т.д.) происходили от сравнительно добрых и честных родителей.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 77 РЕФЕРАТ Евгений Базаров в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» и отношение к нему автора Выполнил: ученик 11 Л класса ДИДЕНКО ЕВГЕНИЙПроверила: ШОНЯ ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА Хабаровск 2004 Содержание1. Введение 3 2. Евгений Базаров в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» и отношение к нему автора 2.1. Образ Базарова - Идеологические убеждения .5 - Речевая характеристика 7 2.2. Отношение других героев - Базаров и Одинцова .9 - Аркадий 11 - Павел Петрович Кирсанов .12 2.3.Отношение автора 15 3.Заключение 20 Список литературы 21 Приложение 221.Введение Я выбрал эту тему, так как «Отцы» и «дети» - это универсальный охват действительности во всей ее полноте: от прошлого через настоящее к будущему. По мере развития человечества вопросы взаимоотношения отцов и детей приобретает особую остроту. Ускоряющийся ритм общественной жизни нередко угрожает гармонии этих взаимоотношений, возникает опасность разрыва традиции, забвения культуры прошлого. Выдающийся русский филолог А. А. Потебня отмечал: «История – не тавтология Отцы незаменимы детьми. Несовершенство традиции: никогда последующее поколение не усваивает вполне предыдущего Общество, забывчивое, равнодушное к своему прошедшему, просто не умеет пользоваться наследием отцов и поэтому медленно капитализирует мысль ». Особенно резко подобное взаимодействие поколений проявляется в эпохи кризисные, революционные; такой эпохой были в русской истории 60-е годы 19 века. Однако нараставшая в стране революционная ситуация не переросла в революцию. Отчасти это случилось потому, что народ, «сотни лет бывший в рабстве у помещиков, не в состоянии был подняться на широкую, открытую, сознательную борьбу за свободу ». Но в тоже время революционное движение разночинцев-шестидесятников оказалось довольно противоречивым и пестрым. И.С. Тургенев, как известно, примыкал к либерально-демократическому крылу русского общественного движения; восхищаясь героическим энтузиазмом русских революционных борцов, он не верил в перспективы их деятельности. Но именно поэтому Тургенев особенно остро ощущал крайности левого анархического уклона в революционном движении шестидесятников, получившего в его романе «Отцы и дети» кличку «нигилизм», которая прочно укрепилась за ним. Тургенев наделил Базарова чертами нетерпимости по отношению ко всякому прошлому отнюдь не по собственному произволу. Создавая образ главного героя, писатель думал о возможных драматических последствиях пренебрежительного отношения к культуре в современной ему России. Титаническая личность Базарова была симпатична автору потому, что своей трагической судьбой она искупала односторонности и крайности нигилистического подхода к явлениям культуры. В наши дни, когда нигилистические веяния становятся типичными для молодежного движения Запада, когда проблемы охраны культурных ценностей приобретают жгуче злободневный смысл и у нас, и за рубежом, роман Тургенева «Отцы и дети» может быть прочитан по-новому. Цель: В чем же заключались разногласия между отцами и детьми? В их манерах и привычках или просто в том, что дети не хотят быть похожими на своих отцов, а в тоже время отцы наоборот.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Чебаном), "Орестея" Эсхила (1926), "Митькино царство" Липскерова(1928,совм.с С. Г. Бирман) и др. В 1931-33 С.-худ. рук. и режиссёр т-ра "Семперанте", затем был худ. рук. и режиссёром Моск. драматич. т-ра (1933-36). Пост.: "Цвет радости", сценарий Ю. В. Болотова (1932), "Особое мнение", сценарий О. М. Брика и О. Л. Леонидова (1933)- в т-ре "Семперанте","Евгений Базаров" по роману Тургенева "Отцы и дети"( 1933), "Красное и чёрное" по о. п. Стендаля (1934), "Скупой" Мольера (1935)-Моск. драматич. т-р. Среди реж. работ С.: "Мексиканец" по Дж. Лондону (1921, Центр, арена Пролеткульта), нар. представление "Царь Максимилиан" (1924, на арене 2-го Моск. гос. цирка), "Сон в летнюю ночь" Шекспира (1926), оперные спектакли "Каменный гость" Даргомыжского (1926) и "Кашей бессмертный" Римского-Корсакова (1927), "Черевички" Чайковского (1928), "Русалка" Даргомыжского (1931) - оперно-симфонич. коллектив и оперный класс Московской консерватории; "Бруски" по Панфёрову (1929, Первый рабочий театр Пролеткульта) . С. обладал тонким вкусом, разносторонними знаниями, но ряд его работ отмечен чрезмерным увлечением постановочной стороной, гротеском, буффонадой ("Мексиканец", "Скупой"). Соч.: Теория обработки сценического зрелища, Ижевск, М., 1921; "Клубная сцена", 1928, Ns 4; "Театр и драматургия", 1936, № 5. Лит.: Соболев Ю., Валентин Сергеевич Смышляев, "Советское искусство", 1936, 5 окт., № 46. А. Шн. "СНЕГУРОЧКА"- опера ("весенняя сказка") Н. А

скачать реферат Актуальные проблемы отцов и детей (по роману "Отцы и дети" Тургенева И.С.)

Павел Петрович, напротив ,любит природу, музыку. Максимализм Базарова, полагающего, что можно и нужно во всём опираться только на собственный опыт и собственные ощущения, приводит к отрицанию искусства, поскольку искусство как раз и представляет собой обобщение и художественное осмысление чужого опыта. Искусство (и литература, и живопись, и музыка)размягчает душу, отвлекает от дела. Всё это "романтизм", "чепуха". Базарову, для которого главной фигурой времени был русский мужик, задавленный нищетой, "грубейшими суевериями", казалось кощунственным "толковать" об искусстве, "бессознательном творчестве", когда "дело идёт о хлебе насущном". Итак, в романе Тургенева "Отцы и дети" столкнулись два сильных, ярких характера. По своим взглядам, убеждениям Павел Петрович предстал перед нами как представитель "сковывающей, леденящей силы прошедшего", а Евгений Базаров - как часть "разрушительной, освобождающей силы настоящего". Базаров и Аркадий.После выхода в свет в 1862 году роман Тургенева "Отцы и дети" вызвалбуквально шквал критических статей.

Набор стаканов "Loraine", 6 предметов, 260 мл.
В наборе: 6 стаканов. Материал: стекло. Цвет: прозрачный. Рисунок: золотой орнамент. Объем: 260 мл. Информация об объеме изделия,
321 руб
Раздел: Наборы посуды
Подушка "Нордтекс. Цветочный заяц", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Фиксатор головы ребенка для автокресла "Совы".
Клювонос надежно поддерживает голову ребенка во время сна в автокресле и не сползает со лба ребенка на лицо и шею, так как система
730 руб
Раздел: Удерживающие устройства
 Салтыков-Щедрин

Так, по-видимому, впервые наметилась тогда еще едва заметная трещина в отношениях Салтыкова с другими членами редакции. Несколько строк, в связи с темой «мальчишества» и «нигилизма», уделяет Салтыков роману Тургенева «Отцы и дети», подразумевая при этом и восторженное возвышение базаровского типа в статье Писарева «Базаров», появившейся еще в прошлом году. Кто такие отцы? Кто такие дети? Отцы когда-то были «друзьями Белинского и поклонниками Грановского, но, по смерти своих руководителей, остались как овцы без пастыря». Дети же, по смыслу рассуждений Салтыкова, это все те же «мальчишки», уклоняющиеся, однако, от той реальной и единственно разумной и необходимой деятельности, к которой призывал Салтыков «каплунов будущего», в сторону деятельности мнимой с лягушками и микроскопами, занявшиеся, подобно Базарову, болтовней на естественнонаучные темы. Отсюда и «выговор». Салтыков не принимает писаревского толкования Базарова, протестует против апологии того «сектантства», которое можно усмотреть в писаревских характеристиках героя тургеневского романа как человека нового, молодого поколения. «Я не могу действовать теперь, думает про себя каждый из этих новых людей, было сказано в статье Писарева «Базаров», не стану и пробовать; я презираю все, что меня окружает, и не стану скрывать этого презрения

скачать реферат Бунтующее сердце (образ Е. Базарова)

Бунтующее сердце (образ Е. Базарова). Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» и глав­ный его герой — разночинец-демократ Базаров явились, по определению самого автора, «выраже­нием новейшей современности». Роман создавался во время подготовки и про­ведения крестьянской реформы, в условиях обо­стрения борьбы между двумя силами общества — либералами и революционными демократами. Столкновение этих двух сил и отразилось в романе Тургенева «Отцы и дети». Все те проблемы, вокруг которых возникали разногласия между либералами и демократами (отношение к реформе, вопросы науки, искусства, философии, истории и другие), явились предме­том горячих споров в романе. Тургенев стремился показать не только борьбу основных направлений общественной мысли 60-х годов, но и характерные особенности ее выражения. Главный герой романа — разночинец-демо­крат, выступающий принципиальным противни­ком всего дворянства, всех понятий дворянского общества, в особенности же либерального, роман­тического идеализма. Писателю казалось, что люди, отрицающие эти понятия, тем самым уж ничего не признают и заслуживают названия «ни­гилистов». Но такое представление о мировоззре­нии демократов не помешало Тургеневу очень об­стоятельно и вдумчиво осмыслить характер своего главного героя.

 'Я - писатель незаконный' (Записки и размышления о судьбе и творчестве Фридриха Горенштейна)

На этой темной, обледеневшей ленинградской улочке я понял, что идеал покойного Журналиста, идеал покойного умеренного оппозиционного интеллигента - стоять с незатянутой петлей на шее, на прочном табурете возможен лишь тогда, когда на узкой тропе Истории только Власть. Когда же туда, навстречу власти, словно дикий кабан на водопой, выходит Народное Недовольство, то первым же результатом противоборства является двойной удар сапогами по табурету, и миру после этого остается, в лучшем случае, лишь хриплые, необъективные, как все мертвеющее, запоздалые мемуары удавленника-интеллигента."* ______________ * Ф. Горенштейн, Место. Я часто думаю: а что было бы, если бы роман "Место" был опубликован тогда, когда был написан, как это и бывает при нормальном кровообращении литературы, и мы, "либеральная интеллигенция", прочитали бы его в году 75-м, или 76-м? Может быть, мы подготовились бы к очередной "оттепели" и уже во всеоружии встретили бы эпоху лихих горбачевских разбойных свобод, с иммунитетом и скепсисом по отношению, например, к "бывшим" коммунистам, которые всегда первыми "вбегали в ворота", чтобы без покаяния в очередной раз даровать нам глоток свободы, дар который мы жадно и благодарно принимаем? И еще я думаю: а что было бы, если бы роман Тургенева "Отцы и дети" с его "героем нашего времени" и его убийственно материалистической тенденцией, оказавшей колоссальное влияние на поколение, застрявшее тогда надолго на стадии нигилизма, увидел свет, допустим, спустя тридцать лет после написания? Пожалуй, изменился бы ход истории

скачать реферат Базаров и Павел Петрович Кирсанов

Искусство (и литература, и живопись, и музыка)размягчает душу, отвлекает от дела. Всё это "романтизм", "чепуха". Базарову, для которого главной фигурой времени был русский мужик, задавленный нищетой, "грубейшими суевериями", казалось кощунственным "толковать" об искусстве, "бессознательном творчестве", когда "дело идёт о хлебе насущном". Итак, в романе Тургенева "Отцы и дети" столкнулись два сильных, ярких характера. По своим взглядам, убеждениям Павел Петрович предстал перед нами как представитель "сковывающей, леденящей силы прошедшего", а Евгений Базаров - как часть "разрушительной, освобождающей силы настоящего".

скачать реферат "Отцы и дети" в русской критике

Рассмотренные в сочинении работы не являются единственными откликами русской общественности на роман Тургенева “Отцы и дети”. Практически каждый русский писатель и критик высказал в той или иной форме свое отношение к проблемам, поднятым в романе. А не это ли является настоящим признанием актуальности и значимости произведения? Список литературы

скачать реферат Восточная цивилизация

Однако большинство европейцев были в свое время свято в этом убеждены. Так в чем же здесь дело? Разгадка в принципиальной разнице психологии представителей двух цивилизаций. Европейцы в своем развитии пошли самым простым путем. Свое несовершенство и слабость перед силами природы они начали возмещать созданием громоздких машин. Они резко выделили себя из природы, перестали чувствовать себя ее частью. Более того, природа в их понимании стала чем-то вроде врага. Ее надо было одолеть, победить, поставить себе на службу. Убедив себя, что человек есть венец творения и все в этом мире создано исключительно для него, европейцы принялись перекраивать природу на свой лад и расхищать ее богатства, не считаясь ни с загрязнением окружающей среды, ни с другими потерями. еще бы природа ведь "не храм, а мастерская", как выражался Базаров в романе Тургенева "Отцы и дети". В отличие от европейцев человек Востока никогда не терял связи со средой обитания. Свои помыслы он направил не на создание механизмов, возмещающих собственное несовершенство, а на то, чтобы усовершенствовать свои душу и тело.

скачать реферат Отцы и дети в русской критике

Рассмотренные в реферате работы не являются единственными откликами русской общественности на роман Тургенева “Отцы и дети”. Практически каждый русский писатель и критик высказал в той или иной форме свое отношение к проблемам, поднятым в романе. А не это ли является настоящим признанием актуальности и значимости произведения?

Карандаши цветные "Artberry", 24 цвета.
Шестигранные цветные карандаши с толщиной грифеля 3 мм, толщина самого карандаша 7 мм. Увеличенное количество цветовых пигментов для еще
321 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комплект пеленок для девочки Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки, 120х75 см).
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
Подарочная расчёска для волос "Алена".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
скачать реферат Критика расизма. О двух сторонах всякого вопроса

Они знают, что различные программы соперничают между собой за широкую поддержку. Они с полным основанием не доверяют пылу зилотов и хитрости пропагандистов, и убеждение, что «многое можно сказать в пользу тех и других», дает им уйти из тупика. Ну и правильно! В тупик никто не хочет заходить. Надо сказать тут, что принципы теряют свою содержательность в той мере, в какой используются как простые орудия спора. При инструментальном употреблении принцип начинает выступать в таком множестве разнообразных контекстов, что любая строгость его изначального понятия расшатывается, и вместо него встает множество значений, соответствующее множеству контекстов. Возникающая отсюда двусмысленность губит всякую строгость мысли. Принцип становится пустой фишкой, которой манипулируют в попытке избежать разгрома. Это можно наблюдать на примере спора Базарова и П.П. Кирсанова в романе Тургенева «Отцы и дети». Необходимость выделения чётких значений. Учение о двух сторонах всякого вопроса страдает от чрезмерной многозначности больше любого другого из обсуждаемых в этой книге мифов.

скачать реферат Общественная педагогия

Как бы то ни было, однако ж эти неслыханные вещи, вычитанные нашими педагогами из "Журнала для воспитания", возбудили в их головах непривычный для них процесс мышления. Мало-помалу они стали смекать, что и действительно оно как будто бы лучше делать так, как советует "Журнал для воспитания", новые воззрения готовы были перейти в действительность, приложиться к делу!." Если так относились к новым идеям педагоги, то чего же было ожидать от общества, от отцов и матерей? Очевидно, восприятие ими научных педагогических идей было еще более затруднительным и тугим, всякого рода предрассудки по отношению к воспитанию детей у них были еще многочисленны и крепки. В 1843—1845 годах доктор медицины и хирургии Грум издал в трех томах "Руководство к воспитанию, образованию и сохранению здоровья детей". В нем автор, между прочим, сообщал, что совсем доношенное дитя, или девятимесячное, имеет в длину приблизительно от 18 до 21 дюйма, весу от 5 до 8 фунтов и т. д. Приведя эти данные из книги Грума, педагогический обозреватель "Учителя" (1862, октябрь) говорит: "Вообразите себе молодую женщину, готовящуюся стать матерью и мечтающую о том, каким херувимчиком будет младенец, который у нее под сердцем. Муж дарит ей книгу г.

скачать реферат Культура России второй половины 19 века

Программным произведением 60-х годов был роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?», опубликованный в «Современнике» в 1863 г. Это было повествование о «новых людях», их морали и нравственных ценностях. Роман Чернышевского имел огромное идейное воздействие не на одно поколение демократической молодежи. Отражением острой идейно-художественной борьбы в литературе 60-х годов было появление так называемого антинигилистического романа («Некуда» Н. С. Лескова; «Взбаламученное море» А. Ф. Писемского и др.) 6O-70-е годы — время расцвета и наибольших достижений русского классического романа и повести. Огромный вклад в отечественную и мировую культуру внесли И. С. Тургенев (1818-1883) и Ф. М. Достоевский (1821 — 1881). В романе Тургенева «Отцы и дети», опубликованном в 1862 г., и в других его произведениях созданы образы новых героев эпохи — разночинцев и демократов. Творчество Ф. М. Достоевского, идейно сложное, подчас трагическое, всегда глубоко нравственно. Боль за униженных и оскорбленных, вера в человека были главной темой писателя. Разночинская молодежь своим идейным вождем считала Н. А. Некрасова (1821 — 1877/78).

скачать реферат Запад есть запад, восток есть восток

Любимым доводом европейских колонизаторов в пользу заво- еваний было утверждение, что они облагодетельствовали людей Востока тем, что те были неспособны создать сами ( машинами, новейшим оружием и т.д.). Обычно в этом видят лишь примитив- ную попытку оправдаться. Однако большинство европейцев были в свое время свято в этом убеждены. Так в чем же здесь дело? Разгадка в принципиальной разнице психологии представителей двух цивилизаций. Европейцы в своем развитии пошли самым простым путем. Свое несовершенство и слабость перед силами природы они нача- ли возмещать созданием громоздких машин. Они резко выделили себя из природы, перестали чувствовать себя ее частью. Более того, природа в их понимании стала чем-то вроде врага. Ее на- до было одолеть, победить, поставить себе на службу. Убедив себя, что человек есть венец творения и все в этом мире соз- дано исключительно для него, европейцы принялись перекраивать природу на свой лад и расхищать ее богатства, не считаясь ни с загрязнением окружающей среды, ни с другими потерями. еще бы - природа ведь "не храм, а мастерская", как выражался Ба- заров в романе Тургенева "Отцы и дети".

скачать реферат «Две вещи несовместные»

Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Традиционная наша вера, что «школа плохому не научит», на поверку не всегда оправдывалась еще в советские времена. Про секс там детям, конечно, не рассказывали и "Лолиту", как сейчас в некоторых школах, не проходили; однако зерна того, что взошло и расцвело пышным цветом позднее, сеялись уже тогда. Так, именно в школе (а точнее, в девятом классе) мы впервые узнавали, что бывает эгоизм со знаком плюс. Случалось это на уроке литературы, когда проходили роман Чернышевского «Что делать?» – в нем автор устами одного из своих героев проповедовал теорию «разумного эгоизма». Разумность эгоизма и бессмысленность жертвы Помнится, сначала это удивляло, даже шокировало. Ведь мы с малолетства слышали, что быть эгоистом плохо, «я» – последняя буква алфавита. Да и на тех же уроках литературы нас учили, что главной отрицательной чертой героев двух произведений русской классики, которые мы разбирали чуть раньше – Онегина и Печорина – был как раз таки эгоизм. А здесь тот же эгоизм, но «разумный» и, значит, положительный. Конечно, не всем, но кому-то из школяров такой неожиданный поворот темы очень нравился, поскольку ложился на взрыхленную почву подростковой самости.

Блокнот "Дневник совы".
Дневник магических секретов с 3D обложкой! Блокнот "Дневник совы" - это оригинальная записная книжка, которая придется по душе
733 руб
Раздел: Блокноты художественные
Набор профессиональных фломастеров Edding "E-1880/4S" (0.25, 0.35, 0.5, 0.7 мм) 4 штуки.
Используется для технического и художественного черчения, эскизов и тонкого письма. Круглый наконечник в металлической оправе. Не
393 руб
Раздел: До 6 цветов
Игровой набор "Мультифункциональный грузовик с мини-бульдозером и запчастями".
Игровой набор "Мультифункциональный грузовик" с целым чемоданом запасных частей станет отличным подарком любому мальчику.
1195 руб
Раздел: Самосвалы, грузовики
скачать реферат Дон Кихот и князь Мышкин - "Образ печальный"

А его сила воображения способна кого угодно заставить поверить в существование огромных великанов, и великих героев, способных победить их. Так и в «Идиоте», чистая душа и незапятнанное сознание князя Мышкина вызывает несомненную симпатию, несмотря на понимание его отличия от других людей. У Достоевского, как мне видится, речь идет именно о различии, но не о доказанной ненормальности. По существу, сам автор лишь в конце романа признает Мышкина идиотом. Здесь существует несомненное различие между двумя романами, оно в различии отношения самих авторов к своим героям. Конечно, Сервантес симпатизирует Дон Кихоту, но совершенно не оправдывает его, у Достоевского иначе. Автор так любит своего героя, что уже не «идиот» представляется нам ненормальным, а порочное общество, сделавшее его таковым. И действительно, разве так уж нормально общество Дон Кихота, чтобы говорить о его праве, судить рыцаря? Правда, еще одно существенное различие между рыцарем «печального образа» и рыцарем «бледным» в несомненной агрессивности первого и абсолютной безобидности второго.

скачать реферат Сочинения по произведениям русских классиков

Ольга и Анна почти завораживают, заставляют задуматься о жизненных целях. “Обломов” И. А. Гончарова и “Отцы и дети” И. С. Тургенева представляют собой два мира личностей, изображенных с яркой художественной полнотой и верностью. Конфликт двух мировоззрений в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” События, которые Тургенев описывает в романе, происходят в середине девятнадцатого века. Это время, когда Россия переживала очередную эпоху реформ. Название произведения наталкивает на мысль о том, что в нем будет разрешаться извечный вопрос - взаимоотношение поколений. В некоторой степени это справедливо. Но основное внимание автора обращено на конфликт разных мировоззрений — либералов и революционеров-демократов, называемых нигилистами. Тургенев пытается осмыслить мировоззрение этого нового человека, разночинца по происхождению, демократа по политическим взглядам. На противопоставлении взглядов разночинца и дворянина построен сюжет романа. Среди героев романа наиболее активными представителями непримиримых мировоззрений являются Евгений Базаров и “аристократ до мозга костей” Павел Кирсанов.

скачать реферат Проблема отцов и детей в наше время

По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» Всем известно, что Бог изгнал Адама и Еву из рая за то, что они его ослушались. Этот отрывок из Библии как нельзя лучше свидетельствует о том, что проблема "отцов и детей" была и будет актуальна всегда. Конечно, дети не могут слушаться и во всем потакать родителям, потому что так в нас заложено. Каждый из нас индивидуальность и каждый имеет свою точку зрения. Вот это, например моя. Мы не можем копировать кого-либо, в том числе и родителей. Самое большее, что мы можем сделать для большего сходства с ними это выбрать тот же путь в жизни, что и наши они. Некоторые, например, служат в армии, потому что военными были их предки, а некоторые лечат людей, так же как и их отец и как Евгений базаров. Базарова невозможно повторить и в тоже время в нем есть что-то от каждого из нас. Это человек не большого ума, имеющий свою точку зрения, и умеющий ее отстоять. В романе "Отцы и дети" мы наблюдаем редкую картину для литературы XVII века - конфронтация мнений разных поколений. "Старики" более консервативны, а молодые- приверженцы прогресса.

скачать реферат Билеты по литературе

А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Чтение наизусть отрывка из романа. Вопрос 8. Герои романтических поэм А. С. Пушкина (на примере одного произведения). М. Ю. Лермонтов. Вопрос 9. Основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Чтение наизусть одного из стихотворений. Вопрос 10. Нравственные проблемы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Вопрос 11. Герои романтических поэм М. Ю. Лермонтова (на примере одного произведения). Н. В. Гоголь. Вопрос 12. Души мертвые и живые в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Вопрос 13. Лирические отступления в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Раздел III. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА. И. А. Гончаров. Вопрос 14. Общая характеристика одного из романов И. А. Гончарова: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв». Вопрос 15. Прием антитезы в романе И. А. Гончарова «Обломов». И. С. Тургенев. Вопрос 16. Образ Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети», отношение к нему автора. Вопрос 17. Конфликт двух мировоззрений в романе

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.