телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Всё для хобби -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Региональная экономическая политика Японии на рубеже веков

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Это проявлялось и в порядке разделения экономических полномочий между правительствами и местными властями. На местный уровень власти в Японии был делегирован обширный круг экономических функций и прав, который постепенно расширялся. Это — регламентация землепользования10 , поддержка местного предпринимательства, регулирование трудовых отношений и занятости, сельскохозяйственная политика, строительство и эксплуатация разнообразных объектов производственной и социальной инфраструктуры (по японской терминологии — «общественного капитала»), где действуют муниципальные предприятия11 . В ведении местного самоуправления находится чрезвычайно важная социальная сфера: страховая медицина, социальное обеспечение, культура, спорт. Конечно, местные власти крайне заинтересованы в развитии предпринимательства в своем регионе, и поэтому политика его поддержки занимает заметное место в их деятельности. Органы местного самоуправления (ОМС) играют все более заметную роль в реализации общенациональной региональной экономической политики, в том числе в рамках программ по оживлению регионов, переводу производства из центральных в отдаленные районы и др. Вместе с тем для правильной оценки общего характера взаимоотношений центрального правительства и регионов важно иметь в виду следующее. Во-первых, многие функции (например, образование, обеспечение общественной безопасности) выполняются ОМС по поручению центрального правительства. Они в данном случае выступают проводниками политики центральных министерств и ведомств и отчитываются перед ними. Министерства фактически обладают правом административного руководства и направляют местным властям приказы и распоряжения12 . Руководство также осуществляется через «персональные связи» путем назначения местных государственных служащих и временного командирования на места служащих центрального аппарата, а также через систему амакудари13 . Во-вторых, подавляющее большинство ОМС не обладает полной финансовой автономией и зависит от финансовых «вливаний» из центра. В то же время экономические отношения центра и периферии не являются «улицей с односторонним движением». Пожалуй, прав в своих оценках профессор Принстонского университета Р.Дж. Самуэльс, который утверждает, что система вертикальных взаимоотношений между центральной и местными властями в Японии отнюдь не так проста и однозначна, как это часто представляется в западных исследованиях14 . В Японии, по его мнению, сосуществуют разнонаправленные формальные и неформальные, горизонтальные и вертикальные связи (например, национальные ассоциации глав местной власти, сами по себе созданные для укрепления горизонтальных связей и одновременно являющиеся проводниками правительственной политики). Местное управление имеет горизонтальный компонент, который не может быть должным образом оценен, если акцентировать внимание на Японии как вертикально организованном обществе. Большая часть горизонтальных связей осуществляется как ответ на экономические потребности, например объединение усилий при реализации каких-либо региональных проектов, управление общественными землями, распространение местных инициатив.

Вместе с тем в последние десятилетия, и особенно в 90-е годы довольно часто высказывается точка зрения, согласно которой централизованная система перераспределения финансовых ресурсов делает местные власти зависимыми от центра, что порождает серьезные проблемы33 . Важнейшая из них — реальное ограничение самостоятельности местных властей, пределы которой определяют не только нормы закона, но и степень финансовой зависимости или независимости от центра. Поэтому не случайно японскую систему местного самоуправления часто называют «тридцатипроцентным самоуправлением», имея в виду уровень самофинансирования. Справедливости ради следует сказать, что в действительности во многих префектурах и крупных городах этот показатель гораздо выше. Однако суть проблемы от этого не меняется, и право распределения финансовых ресурсов потенциально дает правительству определенные способы воздействия на политику местных властей34 . На разных уровнях в Японии выдвигались идеи перестройки региональных финансовых систем. Так, согласно программе упоминавшейся Новой партии, предлагалось отменить дотации и другие поступления из государственной казны, а налоги с юридических лиц и подоходный налог распределять между государством и регионами как объединенный. На разных уровнях выдвигались также идеи передачи в ведение местных властей потребительского налога и либерализации выпуска местных займов. Стремление к усилению независимости местных властей в финансовой сфере характерно для многих губернаторов и мэров крупных городов. Весьма показательно в этом отношении интервью губернатора префектуры Оита М. Хирамацу. Он, к примеру, предложил, чтобы 60% собираемых в стране налогов шли прямо ОМС. Это, по его мнению, позволило бы местным властям более эффективно работать в области образования, здравоохранения, улучшения качества жизни людей. Хирамацу выдвинул весьма смелую и радикальную идею реконструкции всей системы местного самоуправления по образцу ЕС и в перспективе — создания системы административного устройства типа «Соединенных Штатов Японии». Конечно, заявил Хирамацу, префектура Оита слишком мала, чтобы действовать самостоятельно, но если объединиться с другими префектурами о-ва Кюсю, то это объединение могло бы быть вполне жизнеспособным. Поначалу оно имело бы долги на общую сумму около 2 трлн. иен, но через пять лет вполне могло бы обрести финансовую самостоятельность. Это новое образование, по замыслу губернатора, управлялось бы «правительством» Кюсю, которое мог бы сформировать «конгресс» Кюсю, куда каждая префектура острова выбрала бы делегатов. В случае успеха подобный опыт можно было бы распространить на другие районы Японии35 . Конечно, подобные предложения выглядят, мягко говоря, утопичными и в обозримом будущем вряд ли будут иметь что-либо общее с практикой реформирования системы местного самоуправления, но в определенной степени они свидетельствуют о настрое местных лидеров. Затянувшийся экономический спад 90-х годов внес коррективы, и весьма существенные, в позиции заинтересованных сторон по вопросу финансовых взаимоотношений центра и регионов.

Эта концепция несла большой идейный потенциал. В самом деле, ее авторы впервые вышли за рамки «производственного» подхода, поставив во главу угла человеческое сообщество45 . Это, в свою очередь, создавало предпосылки для учета местной специфики в региональном развитии и сохранения своеобразия каждого из регионов в противовес усредненности предыдущих программ. В то же время конкретная версия концепции оказалась недостаточно подкрепленной в финансовом и экономическом отношениях. Поэтому результаты ее реализации были весьма скромными. В связи с этим обстоятельством и быстро менявшимися в тот период условиями и факторами экономического роста в начале 80-х годов была выработана новая концепция регионального развития на базе высокотехнологичных комплексов — технополисов, соединившая в себе два теоретических начала — «поляризованное развитие» и «местные сообщества»46 . Технополисы должны были развиваться преимущественно по инициативе органов местного самоуправления при активном участии местных предпринимателей и населения с учетом природно-географических и социально-экономических особенностей, не разрушая, а наоборот, подчеркивая местные особенности и своеобразие. Принципиальным отличием японских технополисов от их зарубежных аналогов стала социальная направленность концепции, что сыграло важную роль в привлечении к ней интереса и симпатий местного населения. Важно подчеркнуть, что в программе их создания плановые органы Японии практически отказались от распространения единой модели, предоставив местным властям самостоятельность в вопросах выбора отраслей, которые они будут развивать в технополисах с учетом местных потребностей и специфики. Авторы программы при этом рассчитывали, что подобный подход в перспективе будет способствовать сдвигу периферийных районов в направлении от «экзогенного» к «эндогенному» типу развития, а само региональное развитие может превратиться в один из важных ресурсов экономического роста в масштабах страны. Развитие технополисов стало одним из основополагающих компонентов общей концепции многополюсного использования национальной территории, предложенной в четвертом Плане комплексного развития национальной территории (1987—2000). Суть этой концепции состоит в рассредоточении функций центра, причем не только производственных, но и исследовательских, коммуникационных, управленческих, культурных, по различным «полярным» регионам страны. Одним из направлений формирования мультиполярной модели использования территории в плане называется оживление регионов через местные сообщества и внутри- и межрегиональное взаимодействие. В Плане вводится понятие высококачественной жизненной среды в единстве ее природных, культурно-исторических и социально-бытовых аспектов, причем экономическое, в том числе индустриальное, развитие выступает уже не как самоцель, а как средство решения задачи обеспечения высоких жизненных стандартов по всей территории страны с учетом таких тенденций, как старение населения, повышение требований к условиям жизни, увеличение фонда свободного времени. В связи с этим в Плане наметилась переоценка самого понятия «региональное развитие». Регионы и территории должны развиваться как целостные живые организмы; прогресс каждого из них достигается, помимо прочего, и благодаря их взаимодействию между собой и с окружающим миром. и является дополнительным ресурсом для общенационального прогресса47 .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Договор об учреждении Европейского Сообщества

Комиссия, действуя по собственной инициативе или по заявлению государства-члена, будет рассматривать тарифы и условия, упомянутые в параграфе 1, учитывая, в частности, с одной стороны, потребности соответствующей региональной экономической политики, нужды слаборазвитых районов, а также проблемы районов, существенно затронутых политическими обстоятельствами, а с другой – воздействие этих тарифов и условий на конкуренцию между различными видами транспорта. Комиссия будет принимать необходимые решения после консультации со всеми заинтересованными государствами-членами. 3. Запрет, предусмотренный в параграфе 1, не распространяется на тарифы, установленные на уровне, поддерживающем конкуренцию. Статья 77 Различные сборы, которые взимаются с транспортных средств при пересечении границ в дополнение к транспортным тарифам, не должны превышать разумного уровня, принимая в расчет уже произведенные в связи с этим фактические затраты. Государства-члены будут стремиться к постепенному уменьшению этих затрат. Комиссия может направлять государствам-членам рекомендации относительно применения настоящей статьи

скачать реферат Внешняя политика Японии 50-х гг. XX в. - начала XXI в.

Однако рубеж 1988–1989 гг. стал не только сменой эр правления, от Сёва к Хэйсэй, но и временем одного из самых грандиозных финансово-политических скандалов в послевоенной истории Японии – дела о незаконной продаже акций фирмы «Рикуруто» многим видным политикам, включая всех лидеров ЛДП, т.е. о замаскированной взятке. Политический кризис привел не только к отставке Такэситы, но и к углублению кризиса в руководстве ЛДП. Все эти события, сами по себе, разумеется, оказавшие влияние на внешнеполитическую жизнь Японии, по времени совпали со сломом старого миропорядка, который поставил Японию перед абсолютно новыми внешнеполитическими задачами. 2. Формирование новой экономической политики Японии 2.1 Противоречия в японо-американских отношениях Взаимоотношения Соединенных Штатов и Японии на протяжении 150 лет всегда отличались противоречивостью. Однако практически на всем протяжении второй половины ХХ века и в начале XXI го эти страны демонстрировали и демонстрируют устойчивый курс к сближению. В различные исторические периоды в его основе лежали три основных приоритета: геополитический, военный и экономический. Биполярная схема мирового устройства с ее жесткой и всеохватывающей конфронтацией по линии Восток – Запад вплоть до начала 90 х годов вынуждала Японию действовать в рамках четко очерченных функций подчиненного американского военно-политического союзника.

Ферма. Лото.
Лото на новый лад. Правила остаются прежними, а вот картинки мы сделали более яркими и живыми, заменили цифры на анимационных героев
345 руб
Раздел: Лото детское
Логическая игра "Парковка. Пазл", арт. SG 434 RU.
Проверьте свои навыки парковки с помощью этой головоломки! В этой уникальной игре необходимо найти правильное место для каждого
835 руб
Раздел: Игры логические
Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (зелёная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3170 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
 Спецслужбы США

Выполняет это поручение и после назначения в Совет национальной разведки. С марта 1998 г. – офицер национальной разведки по стратегическим и ядерным программам. Имеет награды от Государственного департамента, медаль «За заслуги в разведке». Гордон, Дэвид Ф. • (Gordon, David F.) Окончил Боудуин-колледж, после чего занимался исследованиями в области политических и экономических наук в аспирантуре Мичиганского университета, где в 1981 г. получил степень доктора философии. В 1980-е гг. одновременно работал в двух учебных заведениях со сходными названиями: Мичиганском университете и университете штата Мичиган. Кроме того, преподавал в университете Найроби (Кения) и в Колледже Уильяма и Мэри, а также был консультирующим профессором Школы Вудро Вильсона Принстонского университета. В 1989–1991 гг. – советник по региональной экономической политике и управлению для Восточной и Южной Африки в Агентстве международного развития (США), базировался в Найроби (Кения). С конца 1991 по 1993 г. – консультант по международной экономике Ассоциации Abt (фирмы, базирующейся в Кембридже). В 1993–1995 гг. – старший сотрудник Комитета международных отношений Палаты представителей Конгресса США, где отвечал за международные финансы, иностранную помощь, Африку, вопросы окружающей среды и население

скачать реферат История народно-хозяйственного развития Японии и её роль в мировой экономике 90-х годов

Токугава начал проводить политику контролируемых контактов с европейцами, выделив среди них голландцев и закрыв порты для всех остальных и, прежде всего, миссионеров католической церкви. Пришедшие через голландских купцов европейские наука и культура получили в Японии название голландской науки (рангакуся) и имели большое влияние на процесс совершенствования экономического строя Японии. XVII век принес Японии политическую стабильность и экономическое процветание, но уже в следующем столетии начался экономический кризис. В сложном положении оказались самураи, лишившиеся необходимого материального содержания; крестьяне, часть которых вынуждена была идти в города; даймё, богатство которых заметно сокращалось. Правда, власть сёгунов еще продолжала оставаться незыблемой. Немалую роль сыграло в этом возрождение конфуцианства, ставшего официальной идеологией и оказывавшего влияние на образ жизни и мыслей японцев (культ этической нормы, преданность старшим, крепость семьи). Итак, исторический путь Японии в Средние века был не менее напряженным и драматическим, чем у соседнего Китая, с которыми островное государство периодически поддерживало этнический, культурный, экономический контакты, заимствуя у более опытного соседа образцы политического и социально-экономического устройства.

 Шпаргалка по политологии

Выделяют следующие виды государственной политики: экономическую, социальную, топливно-сырьевую, административную, экологическую, иностранную, военную, национальной безопасности, кадровую, демографическую, культурную, информационную, аграрную, правовую, научно-техническую и т. д. При составлении планов социально-экономического развития государства мероприятия разрабатываются по следующим направлениям: – финансовая, денежная и ценовая политика; – структурная политика; – аграрная политика; – социальная политика; – региональная экономическая политика; – внешнеэкономическая политика. 36. Монархическая форма правления Форма государственного правления – это элемент формы государства, характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением. Монархия (в переводе с греческого – единовластие) – это форма правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства – монарха (короля, царя, шаха, императора и т. д.)

скачать реферат Специфика развития национально-территориальных образований - субъектов Российской Федерации на примере Алтайского края

В многонациональных регионах, особенно там, где национальности имеют тенденцию расселяться локально, концентрироваться, население будет предъявлять специфические требования (культурные, образовательные и другие), которые могут реализовываться через систему самоуправления. Продуманная региональная экономическая политика в перспективе позволила бы решать национальные вопросы не путем обособления, а путем обеспечения надлежащих социально-экономических условий для жизни народов всех национальностей в регионах. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Нормативно-правовые акты 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1998 №112 «О дополнительной финансовой поддержке депрессивных регионов» Литература 2. Баширов Х.Г. Проблемы перехода к устойчивому развитию экономики депрессивного региона. Махачкала. Лотос, 2008. – 204 с. 3. Беджанов М.Б. Проблемы национальных отношений на Северном Кавказе и пути их решения. Майкоп, 1997. – 204 с. 4. Богачева О.М. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов// Вопросы экономики.- 1996.- 112 с. 5. Виноградов В.В. Экономика России: Учеб. пособие – М.: Юристъ, 2001. – 319 с. 6. Волков Б.И. Основы региональной экономики: Учеб. пособие – Чебоксары: Чув.ГУ, 2005 – 197 с. 7. Гладкий Ю.Н. Регионоведение: Учеб. – М.: Гардарики, 2003 – 382 с. 8. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учеб. – М.: ГУ ВШЭ, 2004 – 305 с. 9. Дроздов Б.В. Системные и антисистемные движения в социальном пространстве Центральной Азии. Сб. «Центральная Азия в 21 веке.

скачать реферат Опыт управления развитием региона в странах с развитой рыночной экономикой

Опыт управления развитием региона в странах с развитой рыночной экономикой Кретинин В.А., администрация Владимирской области;БордяшовЕ.С., ВлГУ В настоящее время во многих зарубежных странах растет децентрализация государственного управления, его регионализация. Наиболее важным элементом организации управления региональным развитием являются отношения "центр-регион". Они во многом обуславливают отличительные качества региональной политики, а также применение инструментов и методов управления. Таким образом, между центральным правительством и регионами возникают экономические отношения, которые в наиболее концентрированном виде отражаются в разделении полномочий в экономической сфере между правительством и региональными властями, в организации бюджетной системы, а также в государственной региональной экономической политике. Так, ключевыми принципами управления региональным развитием в Японии являются ограниченность территории и природных ресурсов, необходимость гармонизации природы и деятельности людей, требование создания адекватных условий для существования и деятельности людей в различных частях страны и комплексное использование национальной территории.

скачать реферат Интеграционные процессы в Союзе Арабского Магриба

Повысить культурно-образовательный и информационно-технический уровень населения. В целом можно утверждать, что концепция экономического развития и задачи, стоящие перед государствами региона, предусматривают мощный социально-экономический рывок на рубеже веков и создают новые перспективы на XXI в. Как показывают исследования экономических преобразований 1990-х гг., арабские страны, ориентированные на региональную интеграцию, смогли реализовать большую часть своих концептуальных замыслов, но, несмотря на все положительные аспекты, арабские страны отличаются недостаточно высоким уровнем экономической интеграции.8 Появление региональных организаций отражает степень понимания странами определенных геополитических, геоэкономических и военных императивов, то есть рост их национально-политического сознания. Кроме того, возникновение региональных организаций обычно отражает сознание настоятельной потребности в единстве как одном из условий прогресса. Концепции создания единой региональной организации государств Персидского залива стали возникать на рубеже 1950–1960-х гг. Процесс их создания имеет свою историю.

скачать реферат Планирование в системе государственного управления

В специальном разделе послания Президента Российской Федерации характеризуется состояние экономики Российской Федерации, формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики государства, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на федеральном уровне, приводятся важнейшие це- левые макроэкономические показатели, характеризующие социально- экономическое развитие Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Правительство Российской Федерации разрабатывает программу социально- экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу исходя из положений, содержащихся в послании Президента Российской Федерации. Порядок разработки программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу определяется Правительством Российской Федерации. В программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу должны быть отражены: оценка итогов социально-экономического развития Российской Федерации за предыдущий период и характеристика состояния экономики Российской Федерации; концепция программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу; макроэкономическая политика; институциональные преобразования; инвестиционная и структурная политика; аграрная политика; экологическая политика; социальная политика; региональная экономическая политика; внешнеэкономическая политика.

Точилка для кухонных ножей.
Точилка электрическая – это прибор, который сделает вашу жизнь проще. Острый угол заточки позволяет быстро и без усилий сделать острыми
725 руб
Раздел: Точилки для ножей
Табурет-подставка.
Простой, компактный и безопасный для вас и вашего ребенка табурет-подставка. Оригинальная форма в сочетании с рельефной поверхностью
306 руб
Раздел: Подставки под ноги
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, зеленая.
Эта модель оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала
2650 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Стратегические цели экономической политики России в современных условиях

А это требует нормализации долгосрочного аспекта деятельности территориальных администраций, отделение его в идейном, организационном и финансовом отношениях от их текущей работы. Названная проблема не нова и допускает широкий спектр решений — вплоть до создания в центре и на местах специальных органов, ответственных за долгосрочное развитие. Учитывая вышеуказанные компоненты региональной экономической политики, она как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, не должна концентрироваться исключительно на проблемах спасения отдельных (как правило, депрессивных) регионов, Важнейшей задачей является стимулирование «локомотивных регионов» или «регионов с предпосылками ускоренного экономического развития». Региональная государственная политика обязана стимулировать использование регионами реальных и возможных сравнительных преимуществ для наращивания экономического потенциала и улучшения социальных условий на соответствующей территории. Экономическая политика в целом требует двухуровневого структурирования. С одной стороны, это должна быть в значительной мере политика самих региональных властей, стержень которой — деятельность, направленная на воспроизводство и взаимодействие ресурсов на территории и на институциональное обеспечение преимущества каждого конкретного региона в плане предпринимательского (включая инвестиционный) климата.

скачать реферат Межрегиональные ассоциации как фактор региональной политики РФ

При этом, на основании существующих нормативных документов, тем или иным образом затрагивающих вопросы деятельности межрегиональных ассоциаций, можно предположить, что именно эти структуры имеют потенциал стать важными элементами политики, направленной на восстановление единого экономического пространства страны. В соответствии с этим возникает проблема соотношения целей и задач, которые ставят перед собой федеральные органы власти и участники межрегиональных объединений. Одним из главных документов, отражающих позицию федерального центра, являются "Основные положения региональной политики в Российской Федерации", утвержденные Указом Президента РФ от 03.06.96 г. № 803. Автору представляется важным рассмотрение проблемы деятельности межрегиональных ассоциаций именно в рамках концепции региональной экономической политики, того, насколько эти объединения способствуют ее реализации. Эти и другие особенности и противоречия развития федеративных отношений затрагивают будущее и современность России, ставят новые вопросы, которые требуют от властей всех уровней четкого определения существующих проблем, угрожающих ее целостности и безопасности.

скачать реферат Феномен строительного комплекса в современных экономических условиях

Предметами ведения Комитета по строительству Администрации Санкт-Петербурга являются: разработка и реализация региональной экономической политики в области строительства с учетом федеральных программ, исходя из экономических интересов и специфики региона; создание конкурентной среды; содействие укреплению договорной дисциплины в инвестиционной деятельности; ускорение формирования и создания необходимых условий для работы конкурсных комитетов и инжиниринговых фирм по подрядным торгам; совершенствование региональной структуры управления в сфере строительства с целью создания оптимальных объединенных органов для осуществления государственного регулирования в новых условиях; создание благоприятных условий для отечественных и зарубежных инвесторов; оказание поддержки созданию и деятельности лизинговых компаний; организация конкурсов на размещение государственных строительных заказов; проведение работы по обследованию и паспортизации сложившейся застройки и оценке соответствия требованиям безопасности; контроль за исполнением условий заключенных от имени Санкт-Петербурга инвестиционных договоров; подготовка технической документации к инвестиционным проектам; контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга в сфере капитального строительства и реконструкции в пределах компетенции Администрации Санкт-Петербурга; осуществление других функций Администрации Санкт-Петербурга в области капитального строительства и реконструкции в соответствии с действующим законодательством.

скачать реферат Инструменты региональной экономической политики (на примере регионов Севера)

Обе эти цели региональной политики, как правило, противоречивы. К примеру, сумма максимумов региональных доходов эквивалентна максимуму национального дохода только при условии свободной конкуренции, однако пространственная экономика не является экономикой свободной конкуренции, поэтому конфликт между национальными целями (рост и эффективность) и региональными (равенство) неизбежен. На практике этот конфликт разрешается следующим образом: на каждом конкретном историческом этапе развития в каждой конкретной стране преобладает одна из указанных глобальных целей. Глобальные цели региональной экономической политики являются слишком общими для того, чтобы служить принятию конкретных экономических решений, поэтому они могут быть конкретизированы и трансформированы в многоуровневую систему целевых показателей. На самом верхнем уровне цели региональной политики совпадают с целями общенациональной политики, такими как рост, эффективность, равенство, стабильность, качество жизни. Однако и эти цели являются слишком общими для того, чтобы служить выработке конкретных мероприятий по экономической политике, поэтому их нужно детализировать, сделав тем самым более операбельными.

скачать реферат География и экономика Великобритании

Развитие региональной экономики Региональная экономическая политика разработана для того, чтобы повысить экономический рост и конкурентоспособность на всей территории Великобритании. 34% всей рабочей силы работает на территориях, получающих дополнительную помощь от государства. Основными целями региональной политики являются: . создание и сохранение рабочих мест; . привлечение иностранных капиталовложений; . улучшение конкурентоспособности более слабых регионов. В 1998-99 годах на эти цели было истрачено около 1,5 миллиарда фунтов стерлингов. Одной из важных задач региональной политики является помощь в создании связей между различными отраслями экономики. Предприятия могут получить взаимную выгоду от создания общей инфраструктуры и поддержания тесных связей с исследовательскими институтами, такими, как Кембридж и Оксфорд. Примером такого "срастания" науки и производства может быть сектор биотехнологий. Англия. В Англии находится девять регионов, которые подпадают под программу помощи, включая Лондон. Меры по подъему предпринимательства в Англии включают: . поощрение инноваций и использования новых технологий; . обеспечение предприятий финансами, включая создание местных фондов помощи небольшим компаниям с перспективой роста; . поощрение внутренних капиталовложений; . поощрение стратегического использования фондов Европейского Союза. Шотландия. В Шотландии акцент делается на связи между системой образования и сектором экономики.

Караоке микрофон "Любимые песенки".
В каждом микрофоне – 12 популярных песенок известных композиторов: "Улыбка", "Пусть бегут неуклюже", "Танец
342 руб
Раздел: Микрофоны
Антистрессовая подушка-турист "КотоПес".
Подушка-антистресс "Котики Обормотики" предназначена для детей от 3 лет. Цветная подушка привлечет внимание ребенка и может
534 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Зеркало, 27x9x30 см, арт. 22368.
Зеркало станет идеальным подарком представительнице прекрасного пола. Размер: 27x9x30 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1983 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
скачать реферат Государственные инвестиции в общественные блага в регионе

Государственные инвестиции в общественные блага в регионе Архипова В.Ф., Голумидова А.В., ВлГУ Для бюджетного устройства Российской Федерации как страны с федеративным государственным устройством, в состав которой входит большое количество субнациональных образований, неодинаковых по площади территории, численности населения и уровню социально-экономического развития, особое значение имеет перераспределительная, или выравнивающая функция национального бюджета. При этом одновременно с решением задачи выравнивания бюджетной обеспеченности регионов федеральный центр имеет возможность воздействовать на региональную экономическую политику и преследовать иные цели в рамках национальной экономической политики с помощью механизма распределения финансовой помощи региональным бюджетам. По своему экономическому смыслу федеральная финансовая помощь предназначена для выравнивания уровня бюджетных услуг, оказываемых на территории государства. Количественная оценка данного уровня заключается в определении, во-первых, межрегиональной дифференциации стоимости оказания государственных услуг, во-вторых, потенциального уровня государственных доходов, которые можно мобилизовать в региональный бюджет.

скачать реферат Уроки и проблемы реализации стратегии развития юга России

В рамках проблемного подхода к формированию важнейших направлений региональной экономической политики и разработке средств их реализации важно обозначить изменения системного характера, вызванные трансформа-ционно-рыночными преобразованиями экономики России и ее регионов. Основной среднесрочной целью экономической политики в регионе должно быть создание условий для развития реального сектора экономики, стимулирование роста производства и платежеспособного спроса, ускоренный переход к модернизации и реструк- туризации экономики, ориентированной на потребности общества. Говоря об интеграционном потенциале региональной экономики, следует подчеркнуть масштабность решения стратегических задач, требующих объединения общих усилий. Это: — формирование общего цивилизованного регионального рынка, конкурентоспособного не только в рамках трансрегионального обмена, но и в международных экономических связях на мировом рынке; — обеспечение экономической (и не только экономической) безопасности региона, ибо угрозы существуют не только в сфере экономики, но и по отношению к самому этносу нашего региона; — создание опорной сети связывающих территориально-хозяйственные комплексы субъектов федерации в целостную экономику региона узловых производственно-хозяйственных структур, представляющих собой крупномасштабные модульные конструкции ее «несущего» каркаса в схеме размещения и развития производительных сил Юга России; — развитие производственной инфраструктуры регионального хозяйственного комплекса (транспортных коридоров, интермодальных терминалов, информационно-компьютерных сетей, систем телекоммуникаций и др.). Таковы задачи и возможности экономической интеграции на Юге России.

скачать реферат Государственная антимонопольная политика Российской Федерации в период трансформации политической системы

Теоретическая и практическая значимость диссертации. Теоретическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования позволяют усовершенствовать понятийный аппарат анализа государственной политики и управления, методики и технологии выработки и реализации экономической политики государства. Научные положения и выводы работы могут стать базой для дальнейших исследований развития антимонопольной политики в России, а также основой для теоретического обоснования и совершенствования государственного регулирования экономики антимонопольными органами. Прикладное значение диссертации. Материалы диссертации могут быть использованы при создании учебных пособий и практикумов для студентов специальностей «Политология», «Государственное и муниципальное управление» по курсам «Государственная политика и управление», «Государственное регулирование экономики», «Региональная экономическая политика», а также в учебном процессе в структурах переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.

скачать реферат Ресурсный потенциал и социально-экономическое положение Кемеровской области

Кемеровская область один из богатейших регионов угольными ресурсами страны. На территории региона сконцентрированы огромные запасы каменного угля и железных руд. Кузнецкий бассейн имеет 30% промышленных запасов каменного угля страны. Актуальность. Освоение ресурсного потенциала региона и социально-экономическое развитие региона являются важными факторами развития экономики региона. С этой целью необходимо формирование региональной экономической политики. Для этого разрабатываются региональные программы. Целью настоящей работы является анализ теоретических и практических трактовок региона. 1. Характеристика Кемеровской области Область образована 26 января 1943. Входит в состав Сибирского федерального округа. Кемеровскую область составляют – 17 городов областного подчинения, 3 города районного подчинения, 13 городских районов, 19 сельских районов, 47 поселков городского типа, 218 сельских советов, 1126 сельских населенных пунктов. Основой агропромышленного комплекса являются 61 колхоз и 202 совхоза, а также арендные и фермерские предприятия. Административный центр – город Кемерово (520,1 тыс. жителей). Кемеровская область расположена на юго-востоке Западной Сибири.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.