![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Balanced Scorecard: новое заклинание или стратегия управления? | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Следует также отметить, что с развитием технологий управления вышеперечисленные концепции дорабатывались и совершенствовались учеными и специалистами и к настоящему времени превратились в современную систему KPI, которая вобрала в себя самые лучшие и практически применимые идеи. Самой популярной (разрекламированной) из всех методик в России, применяющих KPI, стала система Balanced Scorecard (BSC), описанная в книгах Роберта Каплана, Дэвида Нортона, их последователей, а также в многочисленных статьях. Утверждать, что именно эти авторы придумали данную систему, сложно, так как она основана на методике целевого управления Питера Друкера и способе описания связей между целями с помощью «интеллектуальных карт», которую придумал Тони Бьюзен. Но вследствие удачной рекламной кампании и стратегии продвижения эта методика стала узнаваемой. В русскоязычной литературе в настоящее время можно найти более десятка вариантов перевода данного термина на русский язык: сбалансированная система показателей, система сбалансированных показателей, система взаимосвязанных показателей, сбалансированная система оценочных индикаторов, карта балльных оценок и т. п
Эта книга не по техническому анализу. Это руководство по конкретным схемам, выводящих вас на рынок только на ограниченное время. Считайте их коллекцией «хирургически точных ударов», предлагаемых в сочетании с отличной методологией управления каждым из них! Каждая модель идентифицирует определенное состояние рынка. Торговля, как известно, должна вестись на основании только наиболее распознаваемых и надежных моделей. Большинство схем можно использовать для торговли на любом рынке и в любой структуре времени. Это руководство научит вас всему, что мы знаем о торговле на колебаниях (swi g radi g). Торговля на колебаниях — это отслеживание рынка для определения уровней поддержки и сопротивления и активной торговли в этих диапазонах. Чтобы минимизировать риск, чуть ниже поддержки или выше сопротивления ставятся стопы. Вы научитесь узнавать лучшие схемы на этих уровнях и фиксировать прибыль в процессе осуществления сделок. Чтобы извлечь максимум из торговли по этим схемам, вам следует учитывать следующие важные моменты: • Новую концепцию или стратегию важно сначала оценить на бумаге.
Темой семинара должно было стать управление предприятием, а главными моментами — обсуждение возможностей оживления имиджа фирмы, коллективный тренинг для руководства и отработка различных вариантов внедрения новой стратегии управления. Презентация программы продолжалась примерно полтора часа, после чего я ответил на ряд вопросов и почувствовал, что мне удалось «выгодно продать себя». Дело было за малым — оформить заказ, так, по крайней мере, мне тогда казалось. До сих пор распределение ролей было вполне определенным: руководство фирмы в составе трех директоров представляло клиента, который должен был решить, давать мне заказ или нет, а я в одиночку сражался за то, чтобы этот заказ получить. Как выяснилось, радовался я слишком рано. Заказ? Как бы не так! Вместо этого со своего места поднялся директор по персоналу, поблагодарил меня за выступление и сказал, что в течение одной — двух недель мне позвонят и объявят окончательное решение. Двое других директоров тоже встали — в этот момент распределение ролей было продемонстрировано еще раз и опять же совершенно недвусмысленно
Среди многообразия таких факторов можно выделить поставщиков, потребителей, конкурентов, источники финансовых и трудовых ресурсов. Эти факторы сильно воздействуют на процесс управления, поэтому их относят к факторам прямого воздействия. К другим факторам косвенного воздействия относят, например, состояние экономики страны, политические и другие факторы. Влияние этих факторов возрастает, в этой связи появляются новые подходы в теории и практике управления, а также новые направления в стратегии управления. При рассмотрении функционирования системы управления в ней можно выделить ряд основных и вспомогательных процедур. К основным можно условно отнести выбор и принятие управленческого решения. К вспомогательным – сбор, обработку хранение, поиск информации и ряд других процедур. Некоторые из процедур управления могут быть формализованы и представлены в виде алгоритма, который позволяет сделать переход по определенным правилам от исходных данных к результату. Если процедуры процесса управления алгоритмизированы, то их выполнение можно поручить компьютеру. Если процедуры не поддаются алгоритмизации или нельзя получить полную и достоверную исходную информацию, то процесс управления должен выполняться человеком на основе его знаний, опыта и интуиции. 1.2. Принципиальная схема управление персоналом. 1.2.1. Разработка и проведение кадровой политики.
Установившись, без команды такая карательная практика спецслужб остановиться не может, сохраняясь же, она только разрастается: составом преступления становится не только «антисоветский анекдот», но и недоносительство об услышанной поносной шутке в адрес вождей режима. Именно тогда политический сыск с приданными техническими службами становится самой главной составляющей спецслужб, а сами они — главным инструментом реализации стратегии управления людьми только на основе животного страха, который пропитывает и все структурные составляющие элиты, включая самих сотрудников спецслужб. Количество потенциальных врагов становится практически равным численности населения и технические и оперативные возможности спецслужб, ориентированных на политический сыск, требует постоянного развития. Ограниченность объективных возможностей спецслужб четко просматривается и в другой важнейшей сфере их жизнедеятельности — сопровождении и обеспечении процессов научных исследований и проектно-конструкторских разработок создания новых видов оружия, либо технологий так называемого двойного назначения, которые могут быть использованы, к примеру, как оружие массового поражения
В этом случае прямые иностранные инвестиции могут вообще не сократиться – более того, они могут даже возрасти. Кроме того, отмечают исследователи, само по себе сокращение объемов прямых иностранных инвестиций, даже если оно и произойдет, вовсе не обязательно негативно скажется на положении британской экономики. Дело в том, что, подобно другим странам, Великобритания дотирует прямые иностранные инвестиции, стремясь реализовать связанные с ними так называемые «косвенные преимущества», заключающиеся в стимулировании внутреннего спроса, импорте новых технологий или методов управления. Однако, по мнению авторов исследования, реальный положительный эффект от этих «косвенных преимуществ» для Великобритании неочевиден, и, даже если он и существует в реальности, его явно недостаточно для того, чтобы удерживать иностранных инвесторов в стране за счет государственных дотаций. Кроме того, в пользу выхода из ЕС могут играть и такие обстоятельства, как возможность заключения между Великобританией и Союзом соглашения о свободной торговле, подобного тому, которое заключила Швейцария.
Кадровая политика — система целей, принципов и вытекающих из них форм и, методов, правил, норм и критериев работы с кадрами, принятых в организации и соответствующих стратегии бизнеса. Кадровая стратегия — набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом с учетом стратегии бизнеса, организационной структуры, кадрового потенциала, кадровой политики. Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов обновления, сохранения и развития необходимого качественного и количественного состава кадров организации в соответствии с потребностями бизнеса. Кадровая стратегия, или стратегия управления персоналом, базируется на кадровой политике и стратегии развития организации и носит долгосрочный характер. Разработка стратегии управления персоналом состоит в определении основных направлений действий, ресурсов, временных параметров, комплекса мероприятий по реализации выбранного курса действий. Следует отметить, что кадровая стратегия существенно зависит от стадии жизненного цикла организации. Функционирование организации в общем виде проходит через ряд стадий, включая формирование организации, ее интенсивный рост, период стабильного функционирования, определенный спад (требующий определенного преобразования, реформирования, реструктуризации как структуры, так и бизнеса) и последний этап — преобразования (возрождения) или ликвидации.
Лишь после этого можно пытаться анализировать — а как будет вести себя система при таких внешних воздействиях, как будут меняться ее показатели (значение суммарных издержек) при разных управляющих воздействиях или стратегиях управления. Очень редко при этом используется сама система, производится натуральный эксперимент над ней. Чаще всего такой эксперимент связан с риском потерь заказчиков или неоправданными затратами на создание дополнительных станций обслуживания. Поэтому следует знать о таком особом подходе к вопросу моделирования систем как метод статистических испытаний или метод Монте Карло. Вернемся к примеру с анализом работы станций обслуживания. Пусть у нас всего лишь одна такая станция и заранее известны: ( — средняя скорость поступления заказов и ( — средняя скорость выполнения заказов (штук в единицу времени), и таким образом задана величина ( = ( / ( — интенсивность нагрузки станции. Уже по этим данным оказывается возможным построить простейшую модель системы. Будем обозначать X число заказов, находящихся в очереди на обслуживании в единицу времени, и попытаемся построить схему случайных событий для определения вероятности P(X).
Протяженность проекта по внедрению Bala ced Scorecard колеблется от 3 до 24, а иногда и более месяцев. Реорганизация и подготовка предприятия к процессу внедрения может охватить половину срока реализации проекта. В любом случае постановка BSC — это оправданный шаг, приводящий к повышению эффективности управления и деятельности в целом, без которого невозможно существование в жестких условиях новой экономики. Примечание. 1. D. or o , R.Kapla , Pu i g Bala ced Scorecard o Work Harvard Busi ess Review. — Sep ember-Oc ober. — 1993. Список литературы Алексей Коробков. HE BALA CED SCORECARD (новые возможности для эффективного управления) psychology.spb.ru/
Структура системы управления персоналом, ориентированная на бизнес в организации, приведена на рис.2 В табл. 1 приведен состав функциональных подсистем системы управления персоналом организации, объединяющих однородные функции. 1.2 Кадровая политика и кадровая стратегия Важными элементами системы управления персоналом являются кадровая политика и кадровые стратегии. Кадровая политика — система целей, принципов и вытекающих из них форм и, методов, правил, норм и критериев работы с кадрами, принятых в организации и соответствующих стратегии бизнеса. Кадровая стратегия — набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом с учетом стратегии бизнеса, организационной структуры, кадрового потенциала, кадровой политики. Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов обновления, сохранения и развития необходимого качественного и количественного состава кадров организации в соответствии с потребностями бизнеса. Кадровая стратегия, или стратегия управления персоналом, базируется на кадровой политике и стратегии развития организации и носит долгосрочный характер.
Данный тип в настоящее время становится более распространенным и для национальных, и для транснациональных банков. Нужно отметить, что самая эффективная структура учитывает в себе все три направления. Транснациональные банки в большинстве случаев соединяют географический и товарно-рыночный принципы, и тем самым обеспечивают себе более эффективную работу, чем национальные банки. Организационная структура транснационального банка и структура его службы достаточно сложна. Выходя на новый зарубежный рынок, ТНБ должен первоначально решить, в какой организационно-институциональной форме он это осуществит. Данное решение очень важно для дальнейшей деятельности ТНБ, и оно принимается в соответствии со стратегией транснационального банка и по сути, и по функциональным возможностям, можно назвать следующие: 1. образование неоперационного подразделения за рубежом (представительского офиса или просто представительства) для осуществления в основном управленческих и маркетинговых функций для головного банка. Данные функции носят в основном информационный, контактный, рекламный и имиджевый характер. 2. Образование международного департамента (валютного или внешнеэкономического управления) в отечественном офисе штаб-квартиры ТНБ, установление корреспондентских отношений с рядом специально отобранных банков за рубежом и проведение международных операций через корреспондентские межбанковские каналы. 3. учреждение операционного отделения за рубежом в той или иной доступной для ТНБ организационной форме (заграничного филиала, агентства, дочернего или совместного банка) для осуществления полной или ограниченной деятельности на территории пребывания и для международных операций.
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Наиболее типичные решаемые задачи маркетинговых исследований: o Изучение характеристик рынка; o Замеры потенциальных возможностей рынка; o Анализ распределения долей рынка между фирмами; o Анализ сбыта; o Изучение тенденций деловой активности; o Изучение товаров конкурентов; o Краткосрочное прогнозирование; o Изучение реакции на новый товар и его потенциала; o Долгосрочное прогнозирование; o Изучение политики цен. Проведение маркетингового исследования целесообразно в следующих случаях: o Недостаточный объем информации для принятия решения; o Наличие внутренних противоречий относительно стратегии, целей, механизмов их реализации; o Ухудшение ситуации (потеря рынка, замедление товарооборота и т.д.); o Изучение причин неожиданного успеха; o Формирование новых стратегических или тактических замыслов.
В свою очередь, стратегия превращается в реальность только в результате разработки конкретного продукта или процесса. Можно с уверенностью сказать, что в большинстве случаев планирование НИОКР, как неотъемлемая часть самого стратегического плана фирмы - задача более глобальная, чем собственно исполнение НИОКР (важнее определить правильное направление движения, чем сосредоточиться на конкретных шагах в этом направлении). Поэтому, при планировании инновационной деятельности любой фирмы, следует просчитать и по возможности оценить эффективность будущего инновационного проекта (в частности это касается НИОКР). Но не следует забывать, что любой составляемый план не требует, чтобы его неизменно выполняли, напротив, он должен корректироваться в процессе достижения намеченных целей. Следовательно, и оцениваться эффективность инновационной деятельности должна, на протяжении выполнения всей работы, постоянно учитывая и анализируя влияние различных ранее не учтенных факторов. Цель данного реферата – охарактеризовать понятие эффективности инновационной деятельности и показать реальные методы ее оценки на конкретных примерах, в условиях современного предприятия. 1. Эффективность инновационной деятельности 1.1. Характеристика результатов инновационной деятельности В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.
Материал бизнес- плана излагается просто и понятно; он должен быть доступен различным группам людей, даже тем, которые имеют ограниченные знания о продукте (услугах) и рынке. Объем и степень конкретизации разделов плана определяются спецификой фирмы и сферой ее деятельности. Надо стремиться к тому, чтобы объем бизнес-плана не превышал 50 страниц. Данная работа дает возможность профессионально подготовить бизнес-план, содержащий сведения необходимые для выбора эффективной стратегии и привлечения источников для финансирования проекта. Приводимая методика написана как типовая, пригодная для использования в различных проектах. Буквальное следование ей для всех проектов нецелесообразно. Разработчик самостоятельно должен выбрать тот материал, который ему необходим. 1. Подготовка и использование бизнес-плана Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством (любая инновация), он предлагает свою идею для бизнес-плана.
Подобная группировка позволяет получить представление об отрасли и ее структуре с функциональной точки зрения. Полезна классификация, в основе которой лежит функциональная специализация консалтинговых компаний. Можно выделить следующие группы компаний: разработка стратегии/стратегическое планирование; консультирование в области информационных технологий и систем; консультирование в области электронной коммерции и интернет- технологий; консультирование в области управления производством и пр.; консультирование в сфере управления персоналом. Разработка стратегии/стратегическое планирование (S ra egy). Это направление имеет самую долгую историю, являясь наиболее престижным и популярным как среди консалтинговых фирм, так и их клиентов. Обычно проекты в области разработки стратегии включают анализ текущей ситуации, возможных путей развития и выработку рекомендаций относительно дальнейших действий в среднесрочном и долгосрочном плане. Причем речь может идти как о выходе на новый рынок, реструктуризации и/или диверсификации деятельности, так и позиционировании нового товара или услуги.
Функции маркетинга группируются по пяти блокам ( рис. 1.3).Рис. 1.3. Блок-схема функций маркетингаБлок 1. Планово-исследовательские, контрольные и организационные функции: 1.1 - маркетинговое исследование (сбор и анализ информации) прогнозирование рынка); 1.2 - разработка маркетинговой стратегии; 1.3 - составление плана и бюджета маркетинга, разработка оперативной программы маркетинговых мероприятий; 1.4 - маркетинговый контроллинг; 1.5 - организация маркетинга.Блок 2. Функции формирования рынка и ценообразования: 2.1 -поиск и раздел рынка сбыта; 2.2 - сегментация рынка; 2.3 - разработка нового товара или модернизация старого; 2.4 - тестирование рынка, самосертификация товаров; 2.5 - разработка ЖЦТ; 2.6 - разработка и осуществление ценовой стратегии маркетинга; 2.7 - разработка и защита марки товара.Блок 3. Функции регулирования рынка: 3.1 - стимулирование спроса и предложения; 3.2 - регулирование товарных запасов; 3.3 - регулирование цен.Блок 4. Функции товародвижения и дистрибьюции: 4.1 - выбор дистрибьюторов (торговых посредников), формирование и эксплуатация каналов товародвижения; 4.2 - организация сбыта и продажи товаров; 4.3 - управление перемещением и складированием товаров (логистика); 4.4 - научная организация торгового процесса; 4.5 - организация франчайзинга, лизинга и факторинга.Блок 5. Функции управления продвижением товаров: 5.1 - организация рекламной деятельности; 5.2 - организация каналов маркетинговых коммуникаций; 5.3 - организация конкурентной борьбы; 5.4 -научная организация сервиса.
Продукты процесса – это стратегии ИС для бизнеса, которые определяют его нужды и приоритеты, и стратегии ИТ для отдела обработки данных, которые описывают инфраструктуру и услуги доставки. Соединение этих двух продуктов – это портфель для будущих программ ИС/ИТ, которые будут соответствовать деловым потребностям. 7. Заключение. Для достижения необходимых результатов процесс планирования должен учитывать все необходимые входные данные. Четкие, надежные и понятные входные сигналы – вместе с некоторыми инновационными творческими подходами – необходимы для определения лучших действий. Общая стратегия ИС для корпорации – это композиция стратегий отделов плюс потребности корпорации и/или бизнес-отделов в информации и системах. Это будет основано на методах развития управления и контроля за всем бизнесом. 8. Список литературы. 1. Годин В.В., Корнеев И.К. «Управление информационными ресурсами»; ИНФРА- М Москва, 2000 год. 2. Трутнев Д.Р. «I forma io Sys ems Ma ageme », Санкт-Петербург, 1998 год.----------------------- Давление новых прибывших: могут ли ИС/ИТ возвести входные барьеры Соперничество между существующими конкурентами: может ли ИС/ИТ изменить основу конкуренции Давление товаров-заменителей: может ли ИС/ИТ генерировать новые продукты или услугиТорговая сила поставщиков: могут ли ИС/ИТ изменять торговую силуСила покупателей: может ли ИС/ИТ уменьшить силу покупателей Деловая стратегия Стратегия ИС Стратегия ИТ Внутренняя деловая среда Внешняя деловая среда Внешняя ИС/ИТ - среда Внутренняя ИС/ИТ - среда Деловая стратегия ИС-стратегия (Что должно быть сделано) ИС/ИТ-стратегическое планирование ИС-стратегия (Как должно быть сделано) Портфель будущих применений (или applica io s) Портфель текущих операций (applica io s) Приоритеты потребностей Услуги архитектуры
Какие бы процессы не вели к появлению организации, в любом случае создается информация. Можно сказать, что суть создания организации в создании информации. Управление сомопреобразованием организации, так же, как и формирование порядка, обусловлено информационными условиями. Для формирования порядка необходима скорее семантическая, чем синтактическая информация. Синтактическая информация (физическая информация Шеннона) измеряется в битах и не имеет внутреннего смысла. Типичный пример - информация хранимая в компьютере в закодированной и количественно измеренной форме. Наоборот, для семантической информации важно ее актуальное значение. Несмотря на трудности, возникающие при ее измерении, этот количественный вид информации способен изменить наше восприятие и повлиять на наши действия. Следовательно, создание информации симантично появлению смысла, что в свою очередь ведет к появлению новых перспектив или новых точек зрения и позволяет выйти на качественно иной уровень организации и интерпритации информации. К наиболее типичным примерам процесса создания информации можно отнести процесс развития новой стратегии или нового продукта. Создав разумную стратегию и концепцию продукта, компания получает возможность выделиться из ряда себе подобных организаций.
![]() | 978 63 62 |