телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Сувениры -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Малый бизнес в экономике России: его роль и перспективы

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
ЭКЮ; активы не более 1,5 млн. ЭКЮ; средняя численность не занятых до 50 человек. Используя такие конкретные отраслевые показатели: численность занятых работников, объем оборота, а в грузоперевозках - количество автомашин. Во Франции малыми считаются предприятия, на которых численность занятых не превышает 500 чел. И годовой оборот до взимания налогов, оцененный на момент закрытия итогового баланса, ниже 200 млн. франков. Причем в различных отраслях экономики размер фирмы оценивается по-разному. Если в сельском хозяйстве и пищевой промышленности фирмы с занятостью свыше 200 чел. Считаются крупными, то в отрасли, производящей оборудование, фирмы с занятостью до 500 чел. Относятся к категории малых предприятий. Итак, рассмотрим, размер показателей отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства в России. Законом Российской Федерации от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (в дальнейшем - Закон о малом предпринимательстве) установлены следующие критерии отнесения предприятия к малому. Малое предприятие является коммерческой организацией. Доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений) благотворительных и иных фондов в уставном капитале не превышает 25%. Доля участия в уставном капитале, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 %. Средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности – 100% человек; в строительстве – 100 человек; на транспорте – 100 человек; в сельском хозяйстве – 60 человек; в научно-технической сфере – 60 человек; в оптовой торговле – 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек; в остальных отраслях при осуществлении других видов деятельности – 50 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (много профильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме прибыли. Субъект малого предпринимательства регистрируется, и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством, с момента подачи заявления установленного Правительством Российской Федерации образца. По сравнению со старыми критериями отнесения предприятий к малым, определенными в постановлении Совета Министров РСФСР от 18 июня 1991 г. № 406, новые являются более жесткими, так как в них присутствуют ограничения на участие в уставном капитале отдельных юридических лиц, и в большинстве случаев уменьшена предельная численность работающих. Поэтому многие предприятия, которые ранее подпадали под определение «малое», теперь таковыми не считаются и, следовательно, не могут воспользоваться соответствующими их статусу льготами. Согласно новому определению, даже при соответствии критерию численности работников государственное или муниципальное предприятие не может быть отнесено к категориям малого.

В случаях, когда объектом налогообложения для организаций является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению: в федеральный бюджет – в размере 3,33 % от суммы валовой выручки; в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет – в размере не более 6,67 % от суммы валовой выручки. При этом валовая выручка организации исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), выручки, полученной от продажи имущества организации в отчетном периоде и внереализованных доходов. Важно отметить, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации разрешено устанавливать в зависимости от вида деятельности организации расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям – представителям. Например, вместо уплаты налога с совокупного дохода или валовой выручки организации может быть определена некая расчетная сумма в качестве налогового начисления. По усмотрению субъектов Российской Федерации возможно установление льгот и (или) льготного порядка по уплате единого налога для отдельных категорий плательщиков. При этом все льготы устанавливаются в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет. Какой объем налогообложения выбрать, решает законодательная власть субъекта Российской Федерации. С точки зрения простоты контроля органами порядка расчета налогов, предпочтение следует отдать валовой выручке. Если в качестве критерия выбора объекта обложения руководствоваться видом деятельности предприятия, то можно использовать следующее деление: при производственной деятельности использовать как объект налогообложения совокупный доход, а при торговой и реализационной деятельности – валовую выручку. 1.3. Преимущество и недостатки малого бизнеса по сравнению с крупными, их взаимодействие. Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества так и недостатки. Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества: более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования; большая независимость действий субъектов малого предпринимательства; гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление; большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков; относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др. Так, в докладе Международного бюро труда отмечается, что малые и средние предприятия располагают значительными конкурентными преимуществами, часто требуют меньше капиталовложений в расчете на одного работника по сравнению с крупными предприятиями, широко используют местные материальные и трудовые ресурсы. Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что продолжительно сказывается в целом на деятельности предприятия.

Во-первых, сложная экономическая обстановка, царящая в стране: инфляция, спад производства, разрыв хозяйственных связей, ухудшение платежной дисциплины, высокий уровень процентных ставок. Слабая правовая защищенность предпринимателей. Во-вторых, низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей , отсутствие должной деловой этики, хозяйственной культуры как в малом бизнесе, так и государственном секторе. В-третьих, негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей. В-четвертых, неотработанность организационных и правовых основ регулирования развития предпринимательства на региональном уровне. В-пятых, слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства. 2.1. Инфрастуктура поддержки и регулирования малого бизнеса государством Основные положения государственной поддержки малого предпринимательства сформулированы в законе от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Отдельные положения данного закона были конкретизированы в Указе Президента от 4 апреля 1996 г. №491 «О первоочередных мерах государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», в котором были не только приведены основные направления работы по поддержке малого бизнеса, но и предусматривалось выделение конкретных финансовых средств. В частности, намечалось перечислить в 1996 г 150 млн. руб. Федеральному фонду поддержки малого предпринимательства для его формирования и предоставления гарантий на получение кредитов субъектами малого предпринимательства. К сожалению, в связи тяжелым финансовым положением в стране действие данного указа было приостановлено с 1 сентября 1996 г. Одной из форм поддержки малого предпринимательства являются: создание фондов поддержки малого предпринимательства, как на федеральном, так и на региональном уровнях; создание обществ взаимного кредитования; льготное кредитование и страхование субъектов малого предпринимательства; привлечение малого бизнеса к производству продукции и товаров для государственных нужд и др. Фонды поддержки малого предпринимательства Большую роль призваны сыграть фонды поддержки малого предпринимательства. Это некоммерческие организации, средства для деятельности которых берутся из бюджета, добровольных взносов и т.д. Эти фонды имеют право на предоставление льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность. Одной из основных задач фонда является оказание предпринимателям финансовой помощи как на возмездной, так и на безвозмездной основе. Фонды также могут выступать в качестве залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам субъектов малого бизнеса. Важно отметить, сто функция гаранта играет немаловажную роль, так как сейчас трудно получить кредит без обеспечения. В целом, фонды должны стать мощным рычагом в развитии малого бизнеса, оказывая ему всевозможную поддержку. Общества взаимного кредитования Другой структурой, признанной оказывать финансовую помощь, являются общества взаимного кредитования малого предпринимательства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг

Мысин Часть I Управление малым бизнесом Сущность и структура малого бизнеса Понятие малого бизнеса и его критерии Предпринимательство и бизнес это самостоятельная, инициативная деятельность отдельных граждан, осуществляемая ими на свой страх и риск под имущественную ответственность и направленная главным образом на получение экономической выгоды в форме прибыли. Малый бизнес в России медленно и непросто, но развивается, набирает опыт и завоевывает свое место в структуре экономики, становясь органической ее частью. Рост малого бизнеса в непростых условиях общего экономического развития России свидетельствует о его внутреннем потенциале. Что же называют малым бизнесом? Однозначного определения нет. Обычно его связывают с объемом деятельности и численностью работающих на предприятии. Именно по этим критериям и различают малый, средний и крупный бизнес. В разных странах эти критерии отличаются, но чаще всего используется следующее деление предприятий: Pкрупное предприятие, имеющее более 500 работников; Pсреднее от 100 до 500 человек; Pмалое до 100 человек

скачать реферат Российский малый бизнес: проблемы и перспективы

ОглавлениеВведение Глава 1. Значение малого бизнеса в современной экономике России 1.1 Понятие и критерии выделения малого бизнеса в России 1.2 Доля малого бизнеса в современной экономике России Глава 2. Проблемы и перспективы малого бизнеса в России 2.1 Проблемы малого бизнеса в России 2.2 Государственная поддержка малого бизнеса в России 2.3 Перспективы малого бизнеса Заключение Список используемой литературы ВведениеАктуальность темы курсовой работы «Российский малый бизнес: проблемы и перспективы» обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес во всех экономически развитых странах. Россия не является в этом смысле исключением, так как развитие малого бизнеса поможет России решить некоторые вопросы, связанные с выводом экономики из кризиса. Малый бизнес в России может выполнять различные функции, поэтому государственные органы управления должны поддерживать развитие малого бизнеса в России. Система государственной поддержки должна постоянно развиваться и совершенствоваться, для того, что бы малый бизнес смог и дальше развиваться. Предметом исследования курсовой работы является: понятия критерии выделения малого бизнеса. доля малого бизнеса. проблемы малого бизнеса перспективы малого бизнеса Цель курсовой работы - показать возможности улучшения развития малого бизнеса в России. Глава 1. Значение малого бизнеса в современной экономике России1.1 Понятие и критерии выделения малого бизнеса в РоссииСлово «Бизнес» в повседневной жизни можно услышать, так же часто, как и «деньги, работа, семья».

Крем детский "Weleda" питательный, для тела (с календулой), 75 мл.
Этот мягкий крем увлажняет кожу ребенка и делает ее бархатистой. Полезный для кожи ланолин и органическое миндальное масло защищают, а
520 руб
Раздел: Крем детский
Игра "Падающая башня".
В комплект игры входят 54 бруска из неокрашенного дерева. Размер бруска: 14х25х75 мм. Высота башни около 33 см. Возраст: 7+.
480 руб
Раздел: Игры на ловкость
Каталка детская Bradex "Движение" (цвет: розовый).
У Вас очень активный ребенок? Только недавно исполнился годик, а он уже требует ролики, самокат и велосипед, как у взрослых товарищей?
1859 руб
Раздел: Каталки
 История Руси

В связи с темой масонства уместно сделать краткое отступление, или разъяснение, так как, вполне возможно, найдется немало людей, которым придет в голову мысль, что я придаю русскому масонству слишком большое значение. Но, поверьте, такая мысль может возникнуть только от незнания реального положения дел. Масонство - принципиально "тайное" и к тому же мало изучавшееся в России явление. Роль же его была очень велика. Приведу чисто личные, но, как представляется, многозначительные "примеры". Я родился, затем учился, наконец, стал служить в трех (последовательно) московских зданиях по адресам: Большая Молчановка, дом 5 (теперь - Новый Арбат, 7), Моховая, 11, и Поварская, 25, в которых помещались соответственно родильный дом, Московский университет и Институт мировой литературы Академии наук. Все эти здания, слава Богу, сохранились и можно посмотреть на их фасады и разглядеть на них ясную масонскую эмблематику. Обусловлено это, несомненно, тем, что здание университета было воздвигнуто (в 1780-1793 годах) под руководством его директора - виднейшего масона М. М

скачать реферат Малые предприятия и их роль в экономике

Для этого были использованы научные статьи Джаарбекова С. М. «Налогообложение малого бизнеса», Шахмалова В. «Малые предприятия в системе рыночных реформ», Афанасьева В. «Малый бизнес: проблемы становления», а также федеральные законы РФ, налоговый кодекс РФ, последние публикации в специализированных газетах и журналах и другая научная литература. 1. Малый бизнес - сущность и его роль в экономике 1.1. Что такое малый бизнес Как явствует из самого определения, «малый бизнес» - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях. Как показывает мировая практика, основным критерием, на основе которого предприятия различных организационно- правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является, в первую очередь, средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником.

 Теория организации

Также сюда относят степень конфликтности и формализации отношений. 7. Ценности и нормы, относительно которых строится внутренняя среда (стандарты поведения, корпоративные вечеринки и др.). 8. Вера во что-то, например в руководство, успех, справедливость, собственные силы. 9. Развитие работника подразумевает наличие в организации системы профориентации, управления карьерой работника и повышения квалификации. 10. Трудовая этика: проектирование работы, содержание рабочего места, качество работы и система вознаграждения. 8. Малый бизнес в России Начиная с 1991 г. с падением СССР и командно-административной плановой системы в России начался широкомасштабный процесс приватизации. Появилась частная собственность, а вместе с ней и мелкие (небольшие по размерам и штату сотрудников) предприятия. Сегодня малые предприятия – это эффективный сектор рыночной экономики. Их производительность и возможности можно определить посредством двух факторов: 1) в некоторых отраслях действительно оптимальным способом производительной деятельности являются именно малые фирмы

скачать реферат Брэнд как основа маркетинга

Брэнд как основа маркетинга Р. Петренко, генеральный директор телекомпании СТС Маркетинг — это здравый смысл  Сегодня маркетинг, судя по мировой практике, стал ключевым элементом любого бизнеса. В России его роль еще не до конца осознана. Вопросы «Что такое маркетинг?», «Почему эта сфера требует особого внимания?», «Каких результатов можно ожидать?» трактуются не всегда однозначно. Поэтому, прежде всего, определимся, зачем нужен маркетинг?   Подходы к бизнесу — типичные заблуждения  Типичной маркетинговой ошибкой российского рынка является ориентация компаний только на производство. На многих солидных фабриках и заводах производственный процесс отлажен до деталей. Такое предприятие может быть похоже на красивый музей: там установлено современное оборудование, работают высококвалифицированные специалисты, производится качественный товар, но на определенном этапе цепочка прерывается, и огромный конструктивный потенциал не реализуется в полной мере. Это связано с плохими каналами сбыта, отсутствием достойной рекламы, некачественной упаковкой товара. Большая часть российских предпринимателей считает, что «цена определяет все».

скачать реферат Малый бизнес, его место и роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в России и на Дальнем Востоке

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» Дальневосточный филиал Кафедра Экономики Курсовая работа По экономической теории На тему: «Малый бизнес, его место и роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в России и на Дальнем Востоке» Автор курсовой работы: Бурцева М.Г. Специальность: Коммерция (Торговое дело) Группа: ДКМ-51 Руководитель курсовой работы: доц. Пономарев С.В. Хабаровск 2007 Содержание стр. 1. Введение 3 2. Глава 1. Понятие малого бизнеса и его сущность 4 3. 1.1. Основной критерий малого бизнеса 4 4. 1.2. Правовые основы деятельности малых предприятий 4 5. 1.3. Государственная регистрация предприятия. 9 6. 1.4. Ликвидация и реорганизация предприятия. 10 7. 1.5. Управление предприятием. 11 8. 1.6. Хозяйственная и иная деятельность предприятия. 10 9. Глава 2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса. 10 10. 2.1. Проблемы становления малого бизнеса в России. 10 11. 2.2. Государственная поддержка малого бизнеса 12 12. 2.3. Самостоятельное существование малого бизнеса на Дальнем Востоке 17 13. Глава 3. Роль малого бизнеса в экономике 18 14. Заключение 21 15. Список используемой литературы 23 16.

скачать реферат Поддержка малого предпринимательства

Но, в то же время, особенностью малого бизнеса, как и другого любого законопослушного бизнеса, является его универсальность. То есть, развиваясь и функционируя в своих интересах, малый бизнес способствует развитию экономики государства в целом. Эта деятельность в равной степени полезна как для всей экономики страны, так и для каждого гражданина в отдельности и поэтому заслуженно получила соответствующее государственное признание и поддержку. Цель исследования заключается в анализе системы поддержки малого бизнеса, а также в разработке рекомендаций по развитию системы поддержки малых предприятий на примере Волгоградской области. В соответствии с целью, в работе предлагается решение следующих задач: дать характеристику малым предприятиям, а также рассмотреть их роль в экономике страны; исследовать развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства; провести анализ состояния и развития малого предпринимательства в Волгоградской области; рассмотреть проблемы, сдерживающие развитие предпринимательства в Волгоградской области; исследовать меры государственной поддержки малого предпринимательства в Волгоградской области; изучить зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства; рассмотреть проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России; предложить основные направления развития системы поддержки малого бизнеса в Волгоградской области.

скачать реферат Развитие малого бизнеса в Рязанской области

Средняя численность работников (включая совместителей и работающих по договорам подряда) не превышает следующих предельных уровней: . в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек; . в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек; . в оптовой торговле и бытовом обслуживании - 30 человек; . в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек. История и динамика развития малого бизнеса в России Российский малый бизнес – именно тот сектор экономики, который в буквальном смысле порожден реформами. Дата его рождения – 18 июля 1991 года, когда Постановлением Правительства Российской Федерации № 446 были введены критерии отнесения предприятий к категории малых, определены общие условия и правила их функционирования. На начало реформ пришелся мощный рывок людей в частное предпринимательство, прежде всего в его малых формах. За 1992 год было создано порядка 190 тысяч новых малых предприятий, в 1,4 раза больше, чем за 1991 год. Этот процесс сыграл решающую роль в зарождении в России частного сектора, наполнение которого шло главным образом за счет малых предприятий. К 1995 году порядка 65% всех российских частных предприятий были малыми.

Средство для сантехники "Cillit", от налета и ржавчины, спрей, 450 мл, 2 штуки.
"Cillit" для удаления известкового налета и ржавчины. Восстанавливает блеск различных поверхностей в ванной и на кухне: -
482 руб
Раздел: Для сантехники
Бумага "Color copy", белая, А4, 250 гр/м2, 125 листов.
Бумага предназначена для цветного копирования и полноцветной печати. Для нее характерна повышенная плотность, благодаря которой
613 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Батут.
Каркас: сталь Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Размер: 91 см. Допустимая
2821 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Малый бизнес место и роль в экономике

Изучая сущность малого бизнеса, необходимо знать его истоки и процесс развития. Малый бизнес играл основную роль в распространении цивилизации, но его история никогда не занимала общественное сознание. Но теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики. В течение 1980-х годов престиж малого бизнеса в мире начал повышаться в немалой степени благодаря его способности изобретать новые товары и создавать новые рабочие места. Вследствие этого в последние годы все чаще стали обращать внимание на его достижения и возможности, перспективы и проблемы. В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия (МП) взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, общественных МП приходится 84%.

скачать реферат Современное состояние гостиничного хозяйства в России

В настоящее время модели экономического воздействия гостиничного бизнеса на сферу экономики намного усложнились и базируются не на теоретических концепциях и гипотезах, а на статистических данных. Тема данной курсовой работы является актуальной, так как роль гостиничного бизнеса в современной экономике постоянно растет и меняется, происходит его внутренняя перестройка. Страны, ранее занимавшие ведущие роли в гостиничном комплексе, уходят на вторые и третьи роли. На смену им приходят новые лидеры. Объект курсовой работы – современная индустрия гостеприимства. Предмет – российский рынок гостиничных услуг. Целью данной курсовой работы – изучить современное состояние гостиничного рынка в мире, в частности, в Российской Федерации. Основные задачи: рассмотрение эволюции гостиничной индустрии, систематизирование данных о современном индустрии гостеприимства, изучение современного состояния гостиничного бизнеса в России, проблемы и перспективы. Методы используемые при написании курсовой работы: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, индукция. Для максимального достижения поставленных задач при написании курсовой работы использовались печатные и электронные издания, ресурсы сети Интернет.

скачать реферат Государственное финансирование малого бизнеса

ОглавлениеВведение Теоретические основы финансирования малого бизнеса Сущность государственного финансирования малого бизнеса и его дискуссионный характер Малый бизнес в реформируемой экономике: роль и значение Развитие институциональной среды: финансовая поддержка малого бизнеса Формы государственной финансовой поддержки малого бизнеса Правовые основы государственного финансирования малого бизнеса Анализ государственного финансирования малого бизнеса в России Анализ состояния государственного финансирования малого бизнеса в РФ на 2003-2005 гг Появление новых форм финансирования малого бизнеса в России Экономический прогноз финансирования малого бизнеса в России на 2008-2010 гг Пути совершенствования государственного финансирования малого бизнеса Основные направления и формы совершенствования государственного финансирования малого бизнеса Необходимость создания механизма предоставления государственных кредитных гарантий малому бизнесу Заключение Библиографический список Введение В процессе перехода к рыночной экономике российское общество переживает системные преобразования.

скачать реферат Малый бизнес и его роль в экономике

В современной политике государства все более акцентируется внимание в сторону доминирования частного сектора, либерализации практически всех отраслей экономики и активизации рыночных регуляторов, локализации очагов кризиса, ориентации на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности. Список используемой литературы. Е.В. Лысаковская. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса // Право и образование, № 5, 2006. Л.Н. Никитина, М.И. Худилайнен. Становление малого бизнеса в России // Инновации, № 9, 2006 Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистическая справка /2002-2005/ Автор: Ресурсный центр малого предпринимательства по заказу Агентства США по Международному Развитию, 2006. Анализ общей динамики развития малого предпринимательства в России в начале 21 века Смирнов Н.В. 2007 ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Буев В.В., Мигин С.В., Смирнов Н.В., Шамрай А.А., Шестоперов А.М. Ресурсы интернет 1 Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее/ Под общ. ред. Е.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева, О.М. Шестоперова. — М.: Новое издательство, 2004. — 268 с. 2 Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р.

скачать реферат Государственное регулирование деятельности малого бизнеса

Малый бизнес играет исключительно важную роль в «подпитке» бюджетов всех уровней, особенно региональных и местных. В 1996г. бюджеты всех уровней получили от МП доходов на сумму 36,7 трлн. руб., в том числе федеральный бюджет - 15,4 трлн. руб. Собираемость налогов по МП значительно выше, чем в целом по всем категориям российских предприятий. И все же нынешние тенденции развития российских МП более правильным было характеризовать как стагнацию, а не как оживление или, тем более, уверенный подъем. Доля МП в ВВП России остается заметно ниже аналогичного показателя для стран с развитой системой рыночного хозяйствования. Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономики и по степени «насыщенности» МП, в частности, на 1 тыс. жителей. Крайне негативно выглядит и картина распределения МП по отдельным регионам - субъектам Российской Федерации. Наряду с несколькими регионами-лидерами (Москва, С. Петербург, Н. Новгород и ряд других) наличествует большое количество территорий, где развитие и самого МП, и систем его государственной и общественной поддержки находится в зачаточном состоянии и не оказывает практически никакого влияния на процессы стабилизации производства и занятости, а также регионального социально-экономического развития в целом.

Свечи чайные белые (100 штук).
Свечи чайные в гильзе. Количество: 100 штук. Цвет: белый.
361 руб
Раздел: Свечи чайные
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 4/L (7-14 кг), 44 штуки.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
425 руб
Раздел: Более 11 кг
Песочные часы "Обратные".
Песочные часы «Волшебные Обратные» - антистресс. Часы направлены на то, чтобы отвлечь Вас от напряжения и снизить стресс. Они не только
330 руб
Раздел: Часы песочные
скачать реферат Малый бизнес

Но малый бизнес в нашей стране сталкивается с многочисленными трудностями, главными из которых являются: • несовершенство созданной правовой базы; • отсутствие на практике государственной поддержки, в частности, финансовой помощи и реальной правовой защиты; • налоговое бремя; • криминализация; • низкий образовательный уровень руководителей; • слабость финансово-кредитной системы; • нестабильность экономической и политической жизни; • отсутствие информационной и консультативной помощи. Все это приводит к медленному развитию малого бизнеса в стране, его неравномерности по отраслям и регионам, что, в свою очередь, крайне негативно сказывается на экономике России, благосостоянии населения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В этой курсовой работе рассматривается малый бизнес. Он развивается в нестабильных экономических и политических условиях переходного периода. Положение многих малых предприятий осложняется тем, что они, как представители нового сектора экономики, не включены изначально в сложившееся распределение прав собственности и систему хозяйственных связей и отношений.

скачать реферат Малый бизнес: черты, преимущества, зарубежный опыт и проблемы становления в России

На нем малыми предприятиями совершается 72% от общего объема закупок и сбывается более 80% произведенных товаров и услуг. Таким образом, малый бизнес, который в основном концентрируется в строительстве и сфере услуг, производит большую часть неэкспортируемых товаров в экономике страны. 6. Наблюдается явный перекос в сторону торгово-закупочных и посреднических операций. 7. Определенная часть предпринимательской активности не нацелена на длительную перспективу, а служит исключительно временным средством накопления первоначального капитала, что усиливает нестабильность, неопределенность и недоверие в сфере бизнес-деятельности. 8. Из организационных форм предпринимательской деятельности в современной России самой популярной и действенной оказалась акционерная форма. Автор уже немного коснулся проблем становления малого бизнеса в России, теперь он предлагает на некоторых из них остановиться подробнее. Но прежде приведем некоторые статистические данные, характеризующие малый бизнес нашей страны. Объем произведенной малыми предприятиями продукции (работ, услуг) в фактически действующих ценах (без НДС и акцизов), млн. руб. (на 1 июля 2001 г.) Отрасль По всем видам По основному виду деятельности деятельности Промышленность 90893,9 83509,2 Сельское хозяйство 2775,3 2243,6 Транспорт 11132,6 9733,1 Строительство 83306,2 76295,4 Торговля и общественное питание 91962,1 72457,8 Общая коммерческая деятельность 10852,1 10028,5 по обеспечению функционирования рынка Жилищно-коммунальное хоз-во, 2139,8 1967,8 непроизводственные виды бытовых обслуживания населения Наука и научное обслуживание 11035,9 9729,9 Как видно из статистических данных, нынешние масштабы развития малого предпринимательства в России остаются весьма скромными, особенно в сравнении со странами с развитой рыночной экономикой.

скачать реферат Предприятие и предпринимательство в экономике переходного периода

Предприятия вступают в отношения друг с другом самостоятельно, руководствуясь рыночными критериями и стимулами, сообразуясь с реально складывающейся экономической обстановкой. Радикальный переход к принципиально иному характеру взаимоотношений предприятий оказывается весьма болезненным. Новый тип взаимоотношений имеет целый ряд негативных последствий. Во многом являясь порождением системного кризиса, он еще более углубляет его.В заключение надо заметить, что недостатки и провалы в развитии предпринимательства в обществе ведут к неизбежности социально–экономических кризисов. Развитие предпринимательства и предприимчивости как культуры организаций способствует формированию среды для постепенных преобразований в самых разных областях экономики и общественного устройства, придавая и усиливая способность конкретных организаций, а также общества и экономики в целом к постоянному, постепенному самообновлению, снижая вероятности как экономических, так и социально–политических кризисов и потрясений.Литература1. Экономика переходного периода. Под ред. В. В. Радаева, А. В. Бузгалина. М.: Изд-во МГУ, 1995. Гл. 13, 14. 2. Теория переходной экономики, Т. 1. Под ред. В. В. Герасименко.М.: ТЭИС, 1997. Гл. 3.1. 3. Орлов А. Перспективы развития малого предпринимательства. В/Э, 2002, №7. 4. Ходов Д. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации. В/Э, 2002, №7. 5. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение. Т.Г. Долгопятова. М.: Дело Лтд. 1995. 6. Порядок для хаоса: государство и предпринимательство в переходной экономике. Под ред. Б.К.Злобина. М.: Эдиториал УРСС, 2001.

скачать реферат К вопросу о концепции национальной системы венчурного инвестирования

В промышленности их немногим более 15%. Сохраняется крайняя неравномерность распределения малых предприятий по регионам России. Основное число малых предприятий находится в Центральном (34,9%) и Северо-Западном (15,4%) Федеральных округах. Численность занятых на малых предприятиях, включая все категории работников, к началу 2002 года составила 7,6 млн человек. Учитывая индивидуальных предпринимателей, численность которых к началу 2002 года. по данным МНС России, достигла 4,5 млн человек, общее количество занятых в малом секторе экономики составляет 11,6 млн человек. В общем количестве экономически активного населения это составляет около 17%, что практически в 3-4 раза ниже уровня многих стран Западной Европы. Несмотря на наметившуюся в последние два года тенденцию роста производства продукции, работ и услуг на малых предприятиях, их вклад в валовой внутренний продукт России не превышает 12%. Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о его чрезвычайно низкой активности в инновационной деятельности. Отличительной особенностью малого российского предпринимательства продолжает оставаться высокая доля "теневого" сектора.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.