телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Казначейская система исполнения федерального бюджета, ее роль и пути укрепления в РФ

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Казначейская система исполнения федерального бюджета, ее роль и пути укрепления в РФ Курсовая работа Выполнила студентка  группы ФКВ22 Тимошенко Е.В. Министерство образования Российской Федерации Новосибирская Государственная Академия экономики и управления Кафедра финансов Новосибирск 2002 Введение На этапе перехода к рыночной системе отношений государству необходимо найти новые формы управления финансовыми потоками, в том числе бюджетными. Таким образом, создаются предпосылки для образования новой структуры, обеспечивающей исполнение федерального бюджета. Нельзя сказать, что эта задача является новой в системе экономических отношений России или других стран. Положение в экономике и финансовой системе Российской Федерации характеризуется противоречивыми явлениями, порождаемыми как объективными факторами, так и ошибками, просчетами в экономической политике. В целом страна развивается по рыночному пути, сформировались рыночные связи. Финансовая политика в 1995-1997 годах способствовала стабилизации российского рубля, резкому снижению инфляции. Ключевыми моментами политики финансовой стабилизации явились отказ от финансирования дефицита детального бюджета с помощью прямых кредитов Центрального Банка, обеспечение устойчивости рубля к конвертируемым валютам. Произошло становление финансового рынка, действует новый для России механизм рыночной инфраструктуры, включая разветвленную сеть коммерческих банков, бирж, страховых обществ, финансовых компаний, аудиторских фирм, способный в принципе, вместе с институтами государства “обслуживать“ оборот и воспроизводство общественного капитала, нормальное функционирование экономики. Наметилась четкая тенденция снижения процентных ставок, доходности государственных ценных бумаг. В данной работе подняты острые проблемы становления бюджетной системы через совершенствование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях. Обострение финансового кризиса усилило необходимость ускоренного перехода к казначейской системе исполнения федерального бюджета для сокращения обоснованных расходов федерального бюджета, пополнения его доходной части, оптимизации управления бюджетными средствами, ужесточения контроля за их использованием и укрепления финансовой дисциплины на всех уровнях. Главная задача перед нами теперь - обеспечить перевод всех средств бюджета на казначейскую систему исполнения. Необходимо обеспечить профессионально-грамотное управление финансовыми ресурсами государства, обеспечить бесперебойное в полном соответствии с законом исполнение бюджета и контроль за целевым использованием получателем бюджетных средств. Исходя из этих главных задач и строится вся работа федерального казначейства. Процесс формирования и развития органов федерального казначейства нельзя назвать быстрым. Это объясняется наличием не только сторонников, но и противников создания новой структуры исполнительной власти, которой делегированы большие полномочия по управлению бюджетными потоками, что затрагивает интересы многих органов и структур. Глава 1. Роль Федерального казначейства в управлении государственными финансами 1.1. Причины перехода к казначейской системе кассового исполнения бюджета в Российской Федерации Динамическое и устойчивое развитие общества невозможно без активного участия государства в экономических процессах, которое реализуется прежде всего в бюджетной и денежно-кредитной политике.

Принцип контроля целевого использования выделенных денежных средств, заложенный в основу правительственной схемы, носит универсальный характер, он является необходимым, стержневым элементом всякой кредитной или финансовой сделки. Однако предлагаемая Министерством финансов схема не достаточно конкретна и имеет ряд недочетов. Прежде всего, финансирование бюджетных организаций через систему Федерального казначейства предполагает тщательное по объектное планирование бюджета, доведение объема финансирования до каждого органа казначейства с учетом эшелонированности движения бюджетных потоков во времени. Предполагается следующий порядок движения бюджетных средств. Министерство финансов в рамках утвержденного государственного бюджета доводит до каждого органа Федерального казначейства годовую смету расходов в пообъектном разрезе с графиком поступления денежных средств на его счета в РКЦ ЦБ РФ или в уполномоченном банке. Орган Федерального казначейства доводит до администрации каждого объекта реальный объем финансирования по срокам и укрупненным статьям расходов. Администрация государственного предприятия в процессе оперативного управления сама распоряжается финансовыми ресурсами в рамках утвержденной Министерством финансов сметы статей расходов, руководствуясь графиком поступления бюджетных средств. Исходя из специфики деятельности и текущих потребностей руководитель и главный бухгалтер государственного предприятия сами принимают решение о списании средств со своего счета. Платежные документы на списание средств со счета бюджетной организации подписываются руководителем и главным бухгалтером этого предприятия, а сотрудник органа Федерального казначейства контролирует общий характер целевого списания средств, что подтверждает соответствующим штампом на платежном документе. Конечно, если бюджетная организация имеет какие-то очень крупные расходы (может быть установлен лимит), то на платежном документе должна быть подпись руководителя органа Федерального казначейства. Данная схема распоряжения бюджетными средствами предполагает ежегодные ревизии деятельности бюджетных организаций. Ревизии могут проводиться как органами Федерального казначейства, так и иными уполномоченными на то органами (контрольно-ревизионные службы Министерства финансов, отраслевых министерств, Счетной палатой). Целесообразно разделить движение денежных потоков по текущим расходам и капитальным вложениям. Следовало бы создать специализированный банк для государственных инвестиций. Финансирование бюджетных организаций под контролем федерального казначейства или Инвестиционного банка потребует значительных затрат по осуществлению институциональных реформ. Тем не менее, эти затраты несоизмеримы с потерями из-за бесконтрольного нецелевого использования бюджетных средств. К сожалению, Постановление очень мало говорит о необходимой инфраструктуре движения бюджетных средств. Ясно, что при отсутствии в России эффективной платежной системы (Банк России разработал стратегию ее развития, и реализация ее затягивается) даже при идеальном бюджетном планировании движение денежных средств будет происходить крайне медленно.

Мы полагаем, что в порядке развития меж бюджетных отношений казначейство могло бы взять на себя дополнительную функцию контроля по исполнению городского бюджета. В настоящее время совместно с городской администрацией финансируются федеральные целевые комплексные программы. Среди них программы, связанные с выплатой льготных компенсаций пострадавшим в регионах Российской Федерации. Казначейством осуществляется контроль за целевым использованием средств федерального бюджета под завоз продукции и товаров первой необходимости в районы Крайнего Севера. За время работы проведено более 70 проверок в результате которых начислено около 2 млн. руб. штрафов. Что позволило изменить систему получения целевых кредитов из республиканского бюджета. Повысило ответственность финансовых органов городской администрации за эти средства. Использование средств по назначению и своевременный их возврат находится под контролем казначейства. При анализе причин перерасхода бюджетных средств установлены не единичные факты списания в безакцептном порядке с текущих счетов бюджетных организаций начисленных пени за несвоевременное перечисление страховых взносов в пенсионный фонд за счет средств, поступающих из федерального бюджета на основные статьи расходов . Вины бюджетных организаций в этом нет, порой средства поступают позднее сроков выплаты заработной платы . В целях предотвращения подобных фактов и защиты финансирования по статьям “Зарплата“, “Начисления на зарплату“ для учреждений в банках открыты текущие бюджетные счета. В настоящее время проводится жесткая линия на консолидацию в федеральном бюджете внебюджетных фондов. Начиная с 1996 года ведется учет межведомственного фонда налоговой инспекции и налоговой полиции, вневедомственного фонда по борьбе с преступностью. Для более рационального использования государственных средств и качественного исполнения федерального бюджета введен механизм финансирования расходов через лицевые счета бюджетополучателей открытых в отделении федерального казначейства. Он является принципиально новой системой финансирования, которая позволяет создать централизованную систему управления расходами федерального бюджета, осуществлять адресное финансирование расходов, предварительный и текущий контроль за исполнением расходной части бюджета, способствует мобилизации средств федерального бюджета. Элементы данного механизма в том или ином виде существуют практически во всех странах мира, имеющих казначейство. На начало 1999 года в казначействе г. Урая введено в действие финансирование через лицевые счета 34 бюджетополучателей. Финансирование осуществляется на основании инструкции “О порядке введения лицевых счетов распорядителей ассигнований, финансируемых из федерального бюджета через территориальные органы федерального бюджета“ утвержденной Министерством финансов РФ 9 октября 1996 года. Принцип действия этого механизма заключается в том, что учет движения средств федерального бюджета как по доведению ассигнований, так и по финансированию расходов осуществляется на лицевых счетах бюджетополучателей, которые имеют те же функции, что и текущие бюджетные счета, но одновременно являются внутренними аналитическими регистрами учета органа федерального казначейства и служат для бухгалтерского отражения операций по исполнению федерального бюджета.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Финансы: конспект лекций

Они имеют право принимать решения о взыскании в бесспорном порядке государственных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, а также взыскивать в бесспорном порядке пени с коммерческих банков при несвоевременном зачислении ими средств, поступающих от хозяйствующих субъектов, на счета федерального бюджета и внебюджетных фондов. Пени взимаются в размере 1/300 от действующей ставки рефинансирования Центрального банка за каждый день просрочки. Как правило, органы Казначейства взаимодействуют с органами налоговой службы и правоохранительными органами по решению Правительства РФ. Переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета позволит значительно укрепить контрольные полномочия Федерального казначейства в части федерального бюджета. Следует отметить, что в настоящее время не предусмотрено серьезной административной или уголовной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, что резко снижает степень эффективности государственного финансового контроля. Практически не известны случаи, когда возбужденные по фактам нецелевого использования государственных ресурсов дела были доведены до суда

скачать реферат Казначейская система исполнения федерального бюджета, ее роль и пути укрепления в РФ

В последний день заключительных оборотов по принятому решению осуществляется операция по перечислению средств прошлого года. На лицевых счетах как распорядителей, так и органов федерального казначейства образуются нулевые остатки. Финансовый год считается завершенным. Итак, рассмотрен процесс исполнения федерального бюджета органами федерального казначейства. Глава 3 (итоги и перспективы): Роль казначейской системы исполнения федерального бюджета, пути укрепления и итоги работы Федерального казначейства в РФ: 5 лет назад Президент РФ издал указ, в котором была высказана политическая воля на восстановление в России существовавшего ранее института казначейства – института, который, непосредственно находясь в системе органов исполнительной власти, занимается исполнением федерального бюджета. Все эти годы в стране исполнением бюджета занимался Государственный банк Советского Союза, а позже – Банк России. Когда начинался переход на казначейскую систему, количество федеральных бюджетных счетов достигало порядка 160 тыс. (во многих странах количество счетов бюджетных организаций не превышает 10-20 тыс. единиц). Естественно, что маневрировать средствами федерального бюджета на таком огромном количестве счетов, по сути дела, невозможно.

Рюкзак для старших классов, студентов и молодежи "Старлайт", 30 литров, 46x34x18 см.
Рюкзак для старших классов, студентов и молодежи. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни
1102 руб
Раздел: Без наполнения
Мягкий пол универсальный, зеленый, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
Рулетка для пропуска "Chrome Quadro", с карабином, 80 см.
Квадратная рулетка для бейджей из хромированного металла. С укреплённым металлическим зажимом на обратной стороне. Комбинируется со всеми
508 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 Российские банки - трудный опыт становления

Весь вопрос в его качественном содержании: какими средствами он осуществляется, какие цели преследует и какова его цена для экономики страны ? Здесь, к сожалению, мало утешительного для банковского сообщества. По мнению ряда банкиров, существует реальная опасность возникновения финансовой олигархии путем недобросовестной конкуренции. Это происходит потому, что усиление позиций крупных московских банков идет не за счет улучшения качества обслуживания клиентов, совершенствования банковских технологий, а путем политического лоббирования своих интересов, необоснованного доступа к бюджетным ресурсам, стремления добиться монопольного положения на рынке банковских услуг. Попытки нормализовать практику "уполномоченности" и перейти к казначейскому исполнению федерального бюджета стимулируют стремление крупных банков "поживиться" за счет средних и мелких. Сокращение числа некрупных банков вызвано не только объективными экономическими проблемами, но и в немалой степени спровоцировано политикой некоторых крупных банков по подавлению не желающих присоединиться

скачать реферат Структура бюджета

Порядок начисления и учет амортизации основных средств. Документальное оформление и учет перемещения и выбытия основных средств. Учет непроизведенных активов. Учет нематериальных активов. Учет амортизации нематериальных активов. Состав материальных запасов и их группировка. Задачи учета. Учет материальных запасов. Особенности учета продуктов питания, медикаментов и перевязочных средств. Учет готовой продукции. Списание стоимости реализованных активов, переоценка активов. Учет операций с расходами: произведенные расходы; размещение обязательств. Учет операций при заключении счетов финансового года. Основные задачи и роль инвентаризации в осуществлении контроля за правильным расходованием бюджетных средств, сохранностью собственности. Бюджетная отчетность, ее виды и содержание. Состав месячной, квартальной и годовой отчетности. Порядок и сроки составления и представления бюджетной отчетности бюджетных учреждений. По дисциплине «Казначейская система исполнения федерального бюджета» История организации казначейской системы в России, этапы его развития.

 Государственные и муниципальные финансы

Удвоилось также число детей, обучающихся в государственных школах. Но самое интересное состояло в том, что при гласном распределении муниципальных расходов люди стали охотнее платить налоги. Число сокрытий доходов резко сократилось. Так, если в 1990Pг. доля налогов на имущество в общем объеме муниципальных доходов составляла 5,8P%, то к концу 90-х гг. она превысила 18P%. Сегодня эта система развивается дальше. Уже созданы тематические экспертные советы по обсуждению и формированию долгосрочной стратегии развития города. В сотрудничестве с муниципальными властями они разрабатывают долгосрочные цели и программы по ключевым направлениям развития, включая здравоохранение, жилищное строительство, транспорт, сохранение исторического наследия и культуры. Таким образом, они формируют развитие города на несколько лет вперед и учат граждан «жить будущим». Вопросы для самопроверки 1.PКакое место бюджетный контроль занимает в системе финансового контроля? 2.PКакие формы финансового контроля вы знаете? 3.PКаковы основные функции Счетной палаты РФ? 4.PЧто такое Федеральное казначейство и каковы его основные функции? 5.PВ чем принципиальное отличие казначейской системы исполнения бюджета от банковской системы исполнения бюджета? 6.PЧто такое единый казначейский счет (ЕКС)? Список рекомендуемой литературы Законодательные и нормативные акты 1.PКонституция Российской Федерации.P М.: Юридическая литература, 1993. 2.PБюджетный кодекс Российской Федерации

скачать реферат Организация казначейской системы исполнения бюджета

Наличие на центральном уровне информации о состоянии и движении бюджетных средств на каждой из этих стадий предоставляет Министерству финансов и главным распорядителям средств федерального бюджета широкие возможности для гибкого маневрирования ресурсами и оперативного контроля за состоянием финансов, находящихся в распоряжении бюджетных единиц и распорядителей средств. Детализация учета позволяет в ходе исполнения бюджета в более полной мере реализовать принцип обязательной сбалансированности бюджета, компенсировать диспропорции, неизбежно возникающие на этапе его прогнозирования в условиях нестабильной экономической ситуации. Таким образом, органы федерального казначейства постепенно становятся органами, выполняющими все функции по исполнению доходной и расходной части федерального бюджета. И в бюджетном процессе происходит постепенный переход от банковской к казначейской системе исполнения федерального бюджета. В условиях отсутствия казначейской системы это достигалось путем реализации менее избирательного механизма секвестирования с критическим недофинансированием ряда статей расходов бюджета.

скачать реферат Контроль целевого использования средств федерального бюджета

Для реализации функции эффективного управления государственными финансами, казначейство должно иметь единый казначейский счет (ЕКС), представляющий собой счет федерального казначейства, на котором аккумулируются все денежные средства федерального бюджета, и отражаются все операции по его исполнению. Казначейская система исполнения федерального бюджета предполагает прохождение всех финансовых бюджетных потоков через органы федерального казначейства Исходя из данных о финансировании расходов федерального бюджета через ОФК по г. Ижевску с 1999 года по 2001 год, можно сделать вывод о том, что расходование средств производилось исходя из обеспечения приоритетов в области национальной безопасности, образования, социальной сферы и государственного управления (см. Табл.1). Особенности целевого использования бюджетных средств бюджетными учреждениями заключаются в их обязанности расходовать средства федерального бюджета в строгом соответствии с целевым назначением, указанным в реестрах на финансирование расходов, которыми осуществляется доведение ассигнований до бюджетополучателей.

скачать реферат Анализ расходов и доходов бюджета РФ

Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста. Важные шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово - кредитной сферах. Была создана качественно новая система - Федеральное казначейство РФ - которая позволила на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Необходимо завершить ее формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета Российский Федерации. Новый Налоговый кодекс четко разграничит полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов и приравненных к ним платежей и в целом станет серьезным шагом в направлении либерализации налоговой системы страны с обеспечением в то же время стабильных налоговых доходов по всем уровням бюджетной системы. Список литературы.1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. Г.Б.Поляка- М.:Юнити, 19992. Задорнов М.М. Финансовая политика государства и возможности ее реализации// Финансы.- 1999.- 1с.6 3. Задорнов М.М. «Бюджет жесткий, но реальный»// Финансы.- 1999.- 3с.34. Ивантер А. «На пол пути к оживлению» // Эксперт – 1998. - №46.с.10 5. Илларионов А. «Эффективность бюджетной политики в России в 1994-1997 гг.», «Вопросы экономики» №2, 1998 6. Павлова Л. «Источники финансирования бюджетного дефицита», «Экономист» №1, 1998 7. «Прогнозные ориентиры на 1999 год и на период до 2001 года», «Экономист» №3, 1998 8.

скачать реферат Государственный бюджет

Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.Важные шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово - кредитной сферах. Была создана качественно новая система - Федеральное казначейство РФ - которая позволила на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Необходимо завершить ее формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета Российский Федерации. Подготовлен к принятию Налоговый кодекс, который станет всеобъемлющим документом, регулирующим взаимоотношения государства с налогоплательщиками, четко разграничит полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов и приравненных к ним платежей и в целом станет серьезным шагом в направлении либерализации налоговой системы страны с обеспечением в то же время стабильных налоговых доходов по всем уровням бюджетной системы.Список литературы:Социально-экономическое положение России - М.

Стиральный порошок "INDEX", универсал, 2400 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
444 руб
Раздел: Стиральные порошки
Автомобильный холодильник D-H24P "Delta", голубой, 24 л.
Объем: 24 л. Номинальная мощность: - в режиме охлаждения (12В/220-240 В ~) 40/48 Вт, - в режиме нагрева (12В/220-240 В ~) 39/45
4157 руб
Раздел: Автомобильные холодильники
Повязка-держатель для головы "Соня".
Предназначена для фиксации головы ребенка, при поездки в автокресле. Хлопок 100% Товар в ассортименте, без возможности выбора.
321 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Бюджетная система РФ

Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста. Важные шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово - кредитной сферах. Создана качественно новая система - Федеральное казначейство РФ - которая позволит на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Необходимо завершить ее формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета Российский Федерации. Подготовлен к принятию Налоговый кодекс, который станет всеобъемлющим документом, регулирующим взаимоотношения государства с налогоплательщиками, четко разграничит полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов и приравненных к ним платежей и в целом станет серьезным шагом в направлении либерализации налоговой системы страны с обеспечением в то же время стабильных налоговых доходов по всем уровням бюджетной системы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

скачать реферат Дефицит Госбюджета и проблема его сбалансированности

Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом – Государственной Думой. В качестве примера основных приоритетов бюджетной политики можно привести первую статью из Федерального Бюджета на 1999 год. «Статья 1. Установить в качестве основных целей экономической политики на 1999 год: . преодоление последствий происшедшего в 1998 году финансового кризиса, поддержание уровня жизни населения и обеспечение функционирования реального сектора экономики; . прекращение спада экономики и обеспечение экономического роста во втором полугодии 1999 года; . стабилизацию кредитно-денежной системы и курса рубля; . снижение налоговой нагрузки, создание льготных условий для производственного инвестирования, повышение уровня собираемости налогов; . осуществление реструктуризации государственного долга Российской Федерации с учетом достигнутых договоренностей с кредиторами; . минимизацию государственных заимствований Российской Федерации на финансовых рынках и сокращение дефицита федерального бюджета; . снижение неплатежей, сокращение неденежных форм расчетов, в том числе с использованием бартера; . полномасштабный переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета, переход на эту систему исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; . полное исполнение государством своих обязательств, предусмотренных федеральным бюджетом; . обеспечение превышения доходов федерального бюджета на 1999 год над его расходами (за исключением расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации) в сумме не менее 65,5 млрд. рублей, или 1,64 процента валового внутреннего продукта.» Расходная и доходная статьи государственного бюджета.

скачать реферат История развития финансов

По истечении года, на который был составлен бюджет, он составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета и представляет их в Правительство РФ. Федеральное казначейство является структурным подразделением Минфина РФ. Оно меняет сложившуюся практику исполнения федерального бюджета, которой ранее занимались Государственный банк СССР и его звенья. В условиях создания двухуровневой банковской системы РФ и расширения самостоятельности региональных и местных бюджетов произошло ослабление контроля за исполнением бюджета. В настоящее время органы казначейства отслеживают движение средств на бюджетных счетах в банковской системе, собирают и анализируют информацию о состоянии государственных финансов, обслуживают совместно с Центральным банком РФ государственный долг и т.д., что позволяет восстановить необходимый контроль за исполнением бюджета. 28 августа 1997 г. Правительство Российской Федерации приняло постановление «О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета»'.

скачать реферат Бюджетная система и бюджетный процесс

Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. При составлении проекта бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и необходимых государственных расходов; бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политики. Например, основными целями экономической политики на 1998 год были названы: рост валового внутреннего продукта и продукции промышленного производства не менее чем на 2 процента; прекращение спада сельскохозяйственного производства; создание условий для переориентации финансовых потоков в реальный сектор экономики; формирование условий справедливой конкуренции на внутреннем рынке, в том числе за счет снижения средневзвешенной ставки таможенного тарифа по сравнению с фактическим уровнем 1997 года не более чем на 1 процент; снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей и повышение уровня собираемости налогов; выполнение всех принимаемых государством финансовых обязательств перед субъектами хозяйственной деятельности и населением; рост реальных денежных доходов населения не менее чем на 3 процента; завершение перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета; поддержание уровня занятости населения Российской Федерации и снижение числа безработных не менее чем на 500 тысяч человек; повышение инвестиционной активности, формирование источников реального наполнения Бюджета развития РФ и на этой основе увеличение по сравнению с уровнем 1997 г. объемов капитальных вложений. 2.2. Бюджеты субъектов Российской Федерации Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации.

скачать реферат Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края

Принятый Государственной Думой Федеральный закон “О федеральном бюджете на 1999 год” в соответствии со статьей 105 Конституции Российской Федерации в течение пяти дней со дня его принятия был передан на рассмотрение Совета Федерации, который одобрил принятие закона. Федеральный закон “О федеральном бюджете на 1999 год” установил в качестве основных целей экономической политики на 1999 год: преодоление последствий происшедшего в 1998 году финансового кризиса, поддержание уровня жизни населения и обеспечение функционирования реального сектора экономики; прекращение спада экономики и обеспечение экономического роста во втором полугодии 1999 года; стабилизацию кредитно - денежной системы и курса рубля; снижение налоговой нагрузки, создание льготных условий для производственного инвестирования, повышение уровня собираемости налогов; осуществление реструктуризации государственного долга Российской Федерации с учетом достигнутых договоренностей с кредиторами; минимизацию государственных заимствований Российской Федерации на финансовых рынках и сокращение дефицита федерального бюджета; снижение неплатежей, сокращение не денежных форм расчетов, в том числе с использованием бартера; полномасштабный переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета, переход на эту систему исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; полное исполнение государством своих обязательств, предусмотренных федеральным бюджетом; обеспечение превышения доходов федерального бюджета на 1999 год над его расходами (за исключением расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации) в сумме не менее 65,5 млрд. рублей, или 1,64 процента валового внутреннего продукта.

Шторка антимоскитная "Цветок" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пеленка-кокон Папитто на липучке (двухслойная).
Пеленка выполнена из двойного интерлока (100% хлопок), а это отличный материал для пошива одежды для новорожденных. Пеленка-кокон это
388 руб
Раздел: Пелёнки
Набор игрушек на присосках "Каскадер".
Что подарить творческому ребенку, из которого ключом бьет энергия? Чем занять неугомонного малыша в дороге или в ожидании? Набор игрушек
340 руб
Раздел: Из резины
скачать реферат Казначейское дело

В-четвертых, появляется возможность контроля сроков прохождения денежных средств федерального бюджета по счетам в банках. В-пятых, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, получающие дотации, субвенции, субсидии, бюджетные ссуды, бюджетные кредиты и другие средства из федерального бюджета, утрачивают возможность единоличного принятия решений о фактическом расходовании средств не в соответствии с их назначениями. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах. Таким образом, органы Федерального казначейства, представляя интересы государства, ставят под контроль действия участников процесса исполнения федерального бюджета. Начиная с 1997 г. задача перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета становится для Правительства Российской Федерации приоритетной.Тема 1.2 Структура и организация органов федерального казначейства Российской Федерации В настоящее время создана единая централизованная система органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, включающая Главное управление Федерального казначейства, 89 управлений казначейства по субъектам Российской Федерации и 2311 отделений казначейства в регионах.

скачать реферат Организация казначейского исполнения Государственного бюджета Украины и разработка направлений его совершенствования

АннотацияОбъект исследования – Государственное Казначейство Украины. Тема дипломной работы специалиста: «Организация Казначейского исполнения Государственного бюджета Украины и разработка направлений ее совершенствования». В первой части изложены теоретические основы Казначейского исполнения Государственного бюджета Украины, рассмотрены бюджетный учет, как основа обеспечения информационной базы в органах Госказначейства. Вторая часть работы целиком посвящена анализу казначейской системы исполнения Государственного бюджета Украины, произведены расчеты доходной и расходной части Государственного бюджета Украины в динамике 3-х лет и сделаны первичные выводы о первичных их изменениях. В третьей части рассмотрены основные направления совершенствования бюджетной политики и казначейской системы исполнения бюджета, в частности рассмотрен бюджетный процесс и направления его совершенствования, а также сделано экономическое прогнозирование бюджетных поступлений.КАЗНАЧЕЙСТВО, КАССОВЫЕ ДОХОДЫ, ТАСК, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ СодержаниеВведение 1.

скачать реферат Порядок формирования и исполнения расходной части бюджета

Платежные поручения и документы, подтверждающие обоснованность платежа, проверяются в присутствии представителя распорядителя средств и вводятся в АСГК. Проверенные и принятые к исполнению первичные документы возвращаются распорядителю. Оплата обязательств распорядителя средств, принятых к исполнению, осуществляется со счета органа казначейства, как правило, на следующий день после представления документов. Таким образом, механизм исполнения расходной части республиканского бюджета через систему государственного казначейства имеет неоспоримые преимущества: ускоряет расчеты между субъектами хозяйствования, обеспечивает своевременное финансирование расходов и контроль за целевым использованием бюджетных средств. Основным принципом финансирования становится финансирование в соответствии с плановыми назначениями. Это повышает требования к процессу планирования расходов с точки зрения их обоснованности. В целом внедрение и совершенствование казначейской системы исполнения республиканского бюджета способствовали повышению уровня организации бюджетного процесса в Республике Беларусь.

скачать реферат Финансовый контроль: формы, методы, органы

Они имеют право выдавать предписания о взыскании в бесспорном порядке государственных средств, с наложением штрафа в размере действующей учётной ставки Центрального банка России, а также налагать штрафы на коммерческие банки в случае несвоевременного зачисления ими поступающих от хозяйствующих объектов средств на счета федерального бюджета и внебюджетных фондов в размере действующей в данном банке процентной ставки, увеличенной на 10 пунктов. Как правило, органы Казначейства взаимодействуют с налоговыми и правоохранительными органами. По решению Правительства РФ переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета, который должен был закончится в 1999 году призван значительно укрепить контрольные полномочия Федерального казначейства в части федерального бюджета. Следует отметить, что в настоящее время не предусмотрено серьёзной административной или уголовной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, что резко снижает степень эффективности государственного контроля. Практически неизвестны случаи, когда возбуждённые по фактам нецелевого использования государственных ресурсов дела были доведены до суда. Решить эту проблему призван находящийся в стадии проекта закон «О Государственном финансовом контроле», предусматривающий соответствующие санкции и механизм их применения.3 Финансовый контроль со стороны специализированных органов Помимо рассмотренных выше органов финансового контроля, в России существует ряд специализированных органов финансового контроля, сферой деятельности которых является конкретная область финансов, например налогообложение или страхование.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.