![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
География мировых товарных рынков | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но поскольку к этому стремятся правительства всех буржуазных государств, то в конечном счете государственное вмешательство не только не помогает развитиЯ международной торговли, но, наоборот, препятствует ей. А отсутствие мирового товарного рынка сковывает развитие производительных сил общества, торговли, товарного производства, общественного разделения труда. При современном уровне экономического развития производительные силы общества нуждаЯтся в устранении всяких торгово-экономических ограничений. Уровень общественного разделения труда в современном мире достиг такой высоты, что товарное производство нуждается в создании прочного мирового экономического соЯза, но такой соЯз в условиях капиталистического социального строя, в условиях буржуазного и мелкобуржуазно го национализма невозможен. Только социализм на основе пролетарского интернационализма может создать и создаст в будущем мировой экономический и политический соЯз, мировой товарный рынок, мировое многонациональное сообщество. И только тогда общественное разделение труда достигнет своего высшего уровня
География мировых товарных рынков Контрльную работу выполнил студент: Корыткин А.В. Московский Институт Предпринимательства и Права Отделение - заочное Специальность - экономика Москва 2001 г. Внешняя торговля России с экономически развитыми странами. Россия и мировой рынок газа. Черная металлургия Урала. 1. Внешняя торговля России с экономически развитыми странами. На объемы, структуру и региональное распределение российского экспортно-импортного обмена заметное влияние оказали меры государственного регулирования внешней торговли. В целом его основные направления отвечают задачам российской экономики и внешней торговли, проведению начатых реформ. Однако есть и негативные стороны – недоработанность многих аспектов нормативно-правовой базы, непоследовательность и поспешность в принятии отдельных решений. Отношения РФ с иностранными государствами в области внешне- торговой деятельности строятся на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права и обязательств, вытекающих из международных договоров России.
За два года официальный экспорт из страны снизился на 40 процентов; доходы, которые государство традиционно получало за счет импортно-экспортных операций, упали еще сильнее. Петр Авен, экономист тридцати с небольшим лет от роду, стоявший во главе российской внешней торговли в 1992 году, быстро свалил вину за происшедшее на привходящие обстоятельства: падение цен на нефть в конце 80-х и на металл в начале 90-х. Фактически проблема заключалась в том, что гайдаровская реформа цен не означала их полную либерализацию – по утверждению его сторонников, именно этот недостаток лежит в основе последующего экономического сползания России. Правительство продолжало контролировать цены на наиболее экспортируемые российские товары; цены на нефть и газ на внутреннем рынке, а также на алюминий и другие металлы, на лес, уголь и удобрения составляли крохотную часть от цен на мировых товарных рынках. Гайдар признает: то, что его правительство не провело полную либерализацию товарных цен, – «ошибка», но совершить эту ошибку его вынудило политическое давление консерваторов
Зарубежные страны – члены СНГ и Балтии заложили фундамент рыночной экономики и сделали существенный шаг на пути вхождения в систему международных экономических отношений. В целом завершился переход от планово-административного регулирования внешнеэкономических связей к рыночному механизму. Постсоветские республики установили внешнеторговые связи с большим количеством стран, стали заметными партнерами на ряде мировых товарных рынков, т.е. существенно расширилась география торговых отношений. Эти связи стали больше отражать долгосрочные тенденции в участии бывших советских республик в международном разделении труда. Данные страны начали активно привлекать иностранные капиталовложения по линии не только межгосударственных кредитов и займов МН финансовых учреждений, но и, что особенно важно, прямых инвестиций. В то же время реальные масштабы вовлечения большинства стран – членов СНГ в мирохозяйственные связи пока еще остаются скромными. Если учитывать внутриреспубликанские поставки советского периода, то объем внешней торговли этих стран в настоящее время еще не достиг уровня распавшегося СССР, Это определяется сложным экономическим положением новых государств и большим падением производства, имевшим место в 1992 – 1995 гг. и еще далеко не восстановленным.
Соглашение договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Допускаются соглашения: 1)Pв письменной форме, если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии; 2)Pмежду хозяйствующими субъектами, доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает 20P%. Федеральный закон «О защите конкуренции» допускает действия, бездействие, соглашения, согласованные действия, сделки, если ими не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок, иных действий, а также если их результатом является или может являться: 1)Pсовершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке; 2)Pполучение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок. ЛЕКЦИЯ P40
Декрет о национализации транспорта; 6. Декрет о монополии внешней торговли; 7. Декрет о внедрении продразверстке; 8. Декрет о введении продналога; 9. Декрет о восьмичасовом рабочем дне; 10. Декрет о равноправии женщин; 11. Декрет о ликвидации сословных делений; 12. Декрет о создании ВСНХ; 13. Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви Позиции России на мировом товарном рынке. В 19 веке нефтяной рынок был разделен США (Стандарт Ойл) и Россией. До 70% в 1880-х гг. нефтяного рынка принадлежит России. Россия вывозила на мировой рынок керосин, и российский керосин пользовался большим спросом в Европе. В 1890-е гг. позиции на мировом рынке ухудшились. Россия переходит на восточные рынки. В результате кризиса Россия потеряла и восточные рынки. В 1907 г. было создан Европейский нефтяной союз, чтобы отстоять позиции на мировом рынке. Этот союз возглавлял немецкий банк «Дойче банк». Сюда вошли: «Манташев и Ко», Черноморскокаспийское общество, нефтяные компании Румынии, Австрии. В 1908 г. подписано согласие о разделе Европейского нефтяного рынка. 25% Европейского нефтяного рынка отошло Европейскому нефтяному союзу, но к 1910 г. на Европейский рынок выходит англо-голландский трест «Роялл-Датч-Шелл», этот трест проникает на внутренний рынок России и создает там дочернюю компанию «Шелл».
В исследованиях и разработках маркетинга активно используются методические приемы, заимствованные из других областей знаний. Наибольшая часть прослеживается с такими науками, как социология и психология, поскольку особое внимание уделяется мотивации поведения потребителей на рынке и факторам, влияющим на него. Методы социологии позволяют исследовать процессы распространения информации на рынке, выявить отношение потребителей к нововведениям. Нашли применение и методы антропологии, позволяющие на основе знания национальных культур и уровня жизни разных народов лучше изучить рыночную среду. Антропологические изменения используются также при моделировании ряда потребительских товаров (одежды, обуви, мебели). Методы маркетинга теснейшим образом связаны и с такими отраслями знаний, как история, философия, физиология, экология, эстетика и дизайн.Методы проведения маркетингового исследования. По характеру использования информации, способам ее получения, технике проведения исследования и его конечным результатам методы проведения маркетинговых исследований во внешнеэкономической сфере можно разделить на следующие виды: Кабинетные исследования осуществляются на основе вторичной информации - официальных печатных источников, и дают общие представления о: состоянии таможенного законодательства; состоянии общехозяйственной конъюнктуры, тенденциях развития отдельных рынков; состояние и развитие мирового товарного рынка; развитие отдельных отраслей производства; состояние экономики отдельных стран; доступность рынка, его территориальная отдаленность; стоимость перевозки средствами транспорта; торгово-политический режим отдельных стран; статистические данные по изучаемому вопросу.
Движение к информационному обществу в мире - объективный процесс, обеспечивающий формирование и развитие мирового экономического пространства, взаимосвязанное функционирование мировых товарных рынков, рынков информации и знаний, капитала и труда. Россия не может оставаться в стороне от этих глобальных процессов. К характерным чертам и признакам информационного общества как новой ступени в развитии современной цивилизации следует отнести: увеличение роли информации и знаний в жизни общества, создание и развитие рынка информации и знаний как факторов производства в дополнение к рынкам природных ресурсов, труда и капитала, превращение информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития; создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах; становление и в последующее доминирование в экономике новых технологических укладов, базирующихся на массовом использовании информационно- коммуникационных технологий.
ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ1. ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ 22. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ МИРОВЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ 52.1 РЫНОК СОВЕРШЕННОЙ (чИСТОЙ) КОНКУРЕНЦИИ 52.2 Рынок чистой монополии 52.3 Монополистический рынок 62.4 Рынок конкуренции немногих поставщиков - олигополия 62.5 Влияние государства на внешнеторговые цены. 73. ПРАКТИКА И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ЦЕН 93.1 КОНТРАКТНАя ЦЕНА 93.2 Биржевые цены 103.3 Статистические внешнеторговые цены 114. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ВЭД 125. ПОНЯТИЕ ВАЛЮТНЫЙ КУРС И ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА 146. ЭВОЛЮЦИЯ МИРОВОЙ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЫ 177. ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ 19ВЫВОДЫ 26ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 28СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 30 1. ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
Под антидемпинговые процедуры со стороны Комиссии ЕС подпадает значительное количество товаров металлургической, химической, легкой и других отраслей промышленности. США и Канада устанавливали антидемпинговые пошлины и ограничения на поставки отдельных видов черных металлов. С 1997 г. российские нефтепродукты, ввозимые в страны ЕС, стали облагаться пошлинами, хотя и в льготном режиме. Кроме того, многие европейские страны, стремясь понизить энергетическую зависимость от России, ориентируются на поставщиков энергоносителей из других стран. Российский экспорт характеризуется высоким уровнем концентрации по рынкам сбыта, что также является одним из факторов, ограничивающим его расширение. Так, около 90% экспорта меди и никеля приходится на одну страну - Нидерланды, 60% поставок алюминия осуществляется в две страны - Японию и США, около 70% лесоматериалов вывозится в Финляндию и Японию, более 40% природного газа поставляется на Украину и в Германию. В условиях высокой экспортной ориентации российской промышленности, а также снижения конкурентоспособности отечественной продукции как на внешних, так и на внутренних рынках, конъюнктура мировых товарных рынков оказывает непосредственное воздействие на результаты внешнеторгового, а также реального секторов экономики.
К этой группе относятся коммерческие банки, страховые компании, рекламные и маркетинговые агентства, аудиторские фирмы, транспортные организации (авто-, авиа -, железнодорожные, морские и речные), организации средств связи, консультативные компании и другие. К этой группе организаций, фирм относятся: инженерно-консультационные (инжиниринговые) фирмы; фирмы, специализирующиеся на предоставлении инженерно-консультационных услуг на внутреннем и международном рынках. Инженерно-консультационные фирмы пользуются статусом формально независимых, т.е. не подчиняющихся каким-либо промышленным, торговым или строительным фирмам. Осуществляют предпроектные работы, управление строительством объектов, подготовку кадров, оказывают многие другие услуги; консалтинговые фирмы предоставляют услуги по исследованию и прогнозированию рынка (товаров, услуг, лицензий, ноу-хау и т.д.), цен мировых товарных рынков, по оценке торгово-политических условий, экспортно-импортных операций, по разработке технико-экономических обоснований на объекты международного сотрудничества и создание совместных предприятий, разработке экспортной стратегии, проведению комплекса маркетинговых исследований, разработке маркетинговых программ, анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия с учетом внутренней и внешней среды, а также характеристик конкретных рынков, на которых предприятие осуществляет экспортно-импортные операции; инаудит - организация по оказанию помощи и консультированию предприятий в области финансов.
Из годовых отчетов фирм и периодической печати получают также сведения о планах и программах отдельных компаний по затратам на НИОКР, по расширению производственных мощностей и модернизации производства, а также предполагаемой стоимости затрат и выпуска продукции на рынок. При анализе предложения конкретного товара важное значение имеет изучение состояния и тенденций развития соответствующего мирового товарного рынка. Фирмы ведут непрерывно исследования по выявлению перспектив НТП, большое внимание уделяется ожидаемым открытиям, которые могут повлечь за собой коренные изменения в области производства и сбыта на мировом товарном рынке и в сфере международного товарооборота в целом. Анализ предложения товара предполагает систематизацию поиска, используя следующие источники информации: аналитический обзор специальных книг и журналов; изучение рекламы конкурентов; беседа с клиентами и поставщиками; дискуссии с руководителями подразделений; изучение и анализ предложений сотрудников предприятия; изучение опубликованных докладов по исследованию рынка; беседы с консультантами.
Без использования местного торгового посредника был бы невозможен прорыв государственной компании "Росвооружение" на рынок военной авиационной техники Малайзии. Весьма показательно, что творческое использование на практике зарубежных схем сбыта через посредников позволило находившейся в 1992г. на грани банкротства российской фирме "Тиги Кнауф" выдвинуться в последствии в число ведущих в РФ производителей строительных материалов. Ряд таких примеров можно было продолжить. Важной особенностью качественных сдвигов, произошедших в торгово-по- средническом звене, является расширение направлений и сфер этой деятельности. В результате расширения сфер заграничной деятельности появились крупнейшие фирмы — транснациональные торговые корпорации (ТГК) занимающие господствующие позиции на мировых товарных рынках отдельных товаров. Важной особенностью является превращение крупнейших розничных фирм в международные по сфере деятельности компании, играющие существенную роль в международном товарообороте отдельных стран. Через них реализуется на внутреннем рынке в огромных масштабах обезличенная продукция иностранных поставщиков (иными словами, она продается в фирменных магазинах крупнейших компаний под маркой последних).
И наоборот, в стадии подъема в связи с превышением спроса над предложением цены возрастают. (Хотя и то и другое распространяется на международную торговлю замедленно, в зависимости от сферы и глубины этих явлений и тем более на фазе кризиса и подъема). Необходимо отметить, что в зависимости от вида товаров и товарных групп динамика изменения цен отличается. Так, при изменении конъюнктуры наиболее резко и быстро меняются цены практически на все виды сырья, медленнее реакция производителей и поставщиков полуфабрикатов, еще слабее «реакция цен» на продукцию машиностроительного комплекса. 2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ МИРОВЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка. Главным критерием классификации типов рынков, в том числе и мировых, является характер и степень свободы конкуренции.
Компьютеризация и информатизация экономического пространства выходят на одно из ведущих мест в современной мировой инфраструктуре. Эта тенденция подтверждает ставшее уже крылатым выражение «кто владеет информацией, тот владеет миром». В наши дни информация является таким же важным фактором производства, как земля, труд и капитал. Значительное увеличение спроса на информацию началось в 80- х – начале 90-х гг. в условиях замедления темпов экономического развития, ухудшения положения на мировых товарных рынках и обострения конкурентной борьбы. Многие фирмы начали ощущать нехватку информации для управления деятельностью своих предприятий, и прежде всего для выработки рыночной стратегии, разработки долгосрочных программ и выбора перспективных направлений производства и сбыта. Повышение спроса на информацию вызвано также общим усложнением структуры управления компаниями, необходимостью принятия ими аргументированных решений на основе прогнозной информации. Спрос на информационные технологии, современные компьютеры и офисное оборудование в последние годы оказывает существенное влияние на динамику и структуру мировой торговли.
Она дополняется перемещением факторов производства (капитала, труда) между странами. В-пятых, одна из основных форм МЭО — международная торговля — представляет собой множество межстрановых потоков продукции. В этих условиях формируются мировые товарные рынки, где осуществляются операции купли-продажи товаров, носящие устойчивый, систематический характер. В-шестых, обмен товарами и услугами, международное перемещение факторов производства опосредствовано движением денег, системой расчетов, товарными кредитами, валютными отношениями. Наряду с товарными рынками функционирует и мировой финансовый рынок, международная валютно-финансовая система. Движение капитала, иностранные инвестиции, долгосрочные международные, государственные кредиты придают мировой финансовой системе завершенный вид. Страновые различия в обеспеченности трудовыми ресурсами, в возможностях и условиях занятости населения определяют возникновение и развитие межгосударственных потоков рабочей силы, что обусловливает формирование мирового рынка труда.
Производитель – продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного «ценового стресса». Значительно больше на международном рынке и покупателей – это во-первых. Во-вторых, в рамках мирового рынка факторы производства менее мобильны. Никто не будет оспаривать тот факт, что свобода передвижения товаров, капитала, услуг рабочей силы здесь значительно ниже, чем в рамках одного конкретного государства. Их перемещение сдерживается национальными границами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли. Естественно, что все это не может не отражаться на формировании мировых цен. Под мировыми ценами понимаются цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли. Понятие мировой товарный рынок означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (биржи, аукционы и т.д.), или выражающихся систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм – поставщиков и покупателей.
Краткая характеристика элементов розничной цены. 33. Монопольные цены и их виды. 34. Цены аукционов на внутреннем рынке. 35. Косвенные налоги, как элементы цены импортного товара. 36. Калькуляция себестоимости, характеристика статей калькуляции. 37. Регулирование цен на отдельные виды продукции производственно- технического назначения, товары народного потребления и услуги. 38. Прямые и косвенные расходы. Порядок их включения в себестоимость продукции. 39. Целевые и гарантийные цены. Залоговые ставки, их сущность и порядок установления. 40. Прибыль, как элемент цены товара. Показатели рентабельности, используемые при установлении цен. 41. Формирование цен на продукцию общественного питания. 42. Сущность и методы регулируемых цен. 43. Мировые цены фактических сделок, их виды. 44. Оптовые и торговые надбавки, порядок их установления и применения. 45. Мировые цены. Виды и их классификация. 46. Стратегия низких цен. 47. Цены мирового товарного рынка: биржевые, торговые, аукционов. 48. Стратегия ценообразования для стимулирования сбыта продукции. 49. Ценообразование электроэнергетики. 50. Виды ценовых стратегий и их классификация. 51. Ценообразование в угольной промышленности. 52. Виды цен и их классификация. 53. Формирование грузовых тарифов на железно-дорожном транспорте. 54. Косвенные налоги, как элементы цены товара. 55. Ценообразование в газовой промышленности. (1.) Сущность цены и ее роль в рыночной экономике. Функции цен. Цена – это сложная экономическая категория сформировалась в процессе разделения общественного труда, развития товарного производства и обмена товаров.
![]() | 978 63 62 |