телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для дома -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Семантическое поле страха на основе произведения Стивена Кинга "Цикл оборотня"

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Культурные стимулы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются связанными и с природными детерминантами, замаскированными различными формами неправильного истолкования, рационализацией, проекцией, например: 1. боязнь воров или привидений (рационализация страха темноты); 2. страх перед попаданием молнии (рационализация страха грома). Второй класс детерминант страха у Изарда – это влечения и потребности. Их роль состоит в сохранении гомеостаза. При проявлении боли страх может либо усиливать ее, либо побуждать субъекта к действиям, связанным с избавлением от нее. Третий класс детерминант страха у Изарда – эмоции. Они являются активаторами страха, кроме того, страх всегда эмоционально окрашен. Переживание страха всегда ведет к конфликту между желанием исследовать и желанием спастись. Этот факт Булл считает доказательством двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций Изарда интерпретирует конфликтное поведение как результат колебания между страхом, побуждающим к избеганию, и интересом, побуждающим к исследовательскому поведению (Изард, 1980). Четвертый класс детерминант страха у Изарда – когнитивные процессы субъекта. Сюда относится мысленное воспроизведение в памяти пугающей ситуации, предмета или человека, т.е. антиципация. Человек антиципирует все то, с чем он может встретиться во внешней среде. С одной стороны, страх делает неточным познавательный процесс. С другой стороны, “каждая угрожающая ситуация, как правило, до некоторой степени выходит за рамки действительности, а что может наступить в результате этого, переживается в воображении, и именно это воображение побуждает страх, а не картина актуальной действительности” (Кемпински, 1975, с. 132). Согласно Томкинсу (1963), человек, предмет или ситуация могут стать источником страха через формирование гипотез, антиципацию или прямое столкновение (Изард, 1980 с. 320). 1.3 Психоаналитический взгляд на проблему Традиционная психоаналитическая точка зрения – страх переживается только при наличии реальной угрозы. По З. Фрейду, любая ситуация опасности включает потерю любви или объекта любви. Рождение является прототипом ощущения опасности (Фрейд, 1990). Другие наиболее важные ситуации опасности: 1. потеря матери или другого источника любви, 2. угроза кастрации, 3. потеря объектов эмоциональной привязанности, 4. утрата любви суперэго. К. Е. Изард придерживается мнения, что “страх может вызываться страданием, что связано с тем, что в детстве сформировались связи между этими чувствами: из-за частой распространенности страдания связь его со страхом вызывает неврозы тревожности” (Изард, 1980, с. 315) У маленького ребенка наиболее сильный и стойкий страх бывает вызван разлукой с матерью. Боулби объясняет этот факт тревожной привязанностью ребенка к матери. Подразумевая под этим понятием “ревнивое, собственническое, жадное, незрелое и сверхзависимое отношение”. (Изард, 1980, с. 330) Центром данного состояния является предчувствие того, что предмет привязанности может стать недоступным или не ответить на проявление этой привязанности. 1.4 Попытки классификации видов и форм страха В зависимости от ситуации, вызывающей чувство страха, А.

Все мышцы коченеют и начинают конвульсивно двигаться. В большинстве случаев страх возникает на основании жизненного опыта. Маленький ребенок не боится высоты и, смело перегнувшись вниз, выпадает из окна, если он не испытывал падения и т.п. до этого. Лишь испытав боль при разных условиях, он начинает бояться того, что может причинить боль. То, что называют "чувством самосохранения" лишь частично является врожденным, главным же образом оно развивается в течение жизни на основании пережитой боли. В реакциях страха очевидно участие адреналина. Он придает силу моторным реакциям, он же, можно думать, участвует в рефлексе иммобилизации ("рефлекс мнимой смерти"). Возможно, что в одном количестве адреналин является источником силы, в другом способствует окоченению мышц. Различные градации страха у человека выражаются по-разному: ужасом, паникой, боязнью, тревожностью, боязливым ожиданием, запуганностью, забитостью, связанными со страхом чувствами покорности и преданности. У человека при сильном испуге или ужасе наблюдаются: оцепенение, паническое желание убежать, беспорядочное диффузное мышечное возбуждение. Оцепенение, наступающее при испуге, как правило, быстро проходит и может смениться двигательным возбуждением. Например, гонимый страхом человек может совершить такой прыжок через преграду, поднять такую тяжесть, стать вдруг способным на такое напряжение, какое в обычном состоянии немыслимо. Страх, если он не достигает силы, тормозящей психику, может полностью поставить мышление себе на службу. Мысль прикована к одной цели: найти выход из устрашающего положения. И страх может испытываться в столь слабой степени, что человек выполняет свою обычную работу, совершается обычный ход ассоциаций, а страх кроется где-то на заднем плане, на задворках сознания. Страх - пассивнооборонительная реакция. Он указывает на опасность чего- то от кого-то более сильного, на опасность, которую нужно избежать, от которой надо устраниться. Если угроза исходит от более слабого, то это вызовет активнооборонительную реакцию - гнев. Все зависит от соотношения сил. Понятно, что у людей слабых, которым труднее преодолевать жизненные трудности, больше поводов для реакции страха. И у ребенка, и у взрослого есть страх перед неизвестным, перед новым. Этот страх делает нас осторожными и имеет защитное значение. Когда знание мира было ничтожно, а область неизвестного огромна, страх держал человека в своей власти и заставлял его населять мир страшными чудовищами и богами. При состоянии страха и вслед за перенесением его наступает ряд вегетативных реакций. ГНЕВ Гнев у человека выражается в том, что лицо краснеет или багровеет, вены на лбу и на шее надуваются, иногда лицо становится бледным или синим. Рот крепко сжат, зубы стиснуты и скрежещут, иногда губы вытягиваются. Волосы становятся дыбом. Одни люди нахмуриваются, другие - широко открывают глаза. Тело обычно держится прямо, мускулы напряжены, человек готов к мгновенному действию. Повышенное мышечное возбуждение легко переходит в действие. Если человек в гневе или ярости говорит кому-нибудь, чтобы тот вышел вон, то он обычно делает такие жесты, как будто ударяет или выталкивает изгоняемого.

К ним относятся мизофобия (навязчивый страх загрязнения), боязнь загрязнения и заражения, контрастные навязчивости (навязчивые мысли, прямо противоположные тем, которые противоположны тем, которые привычны субъекту, резко расходящиеся с системой ценностей, а потому пугающие). 5. В эту группу сама Э. А. Карандышева относит все остальные фобии, с которыми она сталкивалась в своей работе в меньшей мере. 2.1 Страх и отношение к нему в норме и патологии. 2.1.1 Страх как нормальная реакция организма. Страх испытывают все. Как любая другая эмоция он имеет положительные и отрицательные стороны, играет важную сигнальную роль в жизни индивида, биологической и социальной. В частности, Изард считает положительными сторонами страха то, что он является предупреждающим сигналом, и то, что он побуждает активность человека, изменяя направление мыслей и поведение, а также то, что он усиливает социальные связи, заставляя людей просить, друг друга, о помощи и действовать в опасных ситуациях сообща. Негативными сторонами страха Изард считает то, что связанные с ним переживания легко воспроизводятся и могут прорываться в сознание в снах, т.е. страх обладает высокой способностью дезинтегрировать и нарушать деятельность человека. Кроме того, Изард называет страх наиболее опасной эмоцией, которая при очень высокой интенсивности уничтожает организм. Боулби (в своем исследовании 1973 года) выявляет поведенческий синдром страха – для того, чтобы отличать его проявления от проявлений других переживаний. При этом Боулби выявляет четыре основания для объединения разнообразных форм индивидуального поведения: 1. Проявления страха имеют тенденцию возникать одновременно или последовательно. 2. События, вызывающие одно из этих проявлений, обязательно вызывают и другие (не обязательно все сразу, но, может быть, отдельными комплексами). 3. Большинство из этих проявлений выполняет биологическую функцию защиты. 4. При самоотчете испытуемый указывает на эти проявления именно как на индивидуальные проявления страха. А. Кемпински оценивает чувство страха как своеобразную подготовку к наступающему грозному событию. Когда же момент наступает, страх теряет смысл. Страх, как правило, исчезает, когда человек становится перед лицом опасности. Тогда наступает активное действие – пробы побега или борьбы, и тогда для страха не остается места в сознании. Чувство страха увеличивается по мере приближения опасной ситуации. Причем время и пространство в этом периоде необыкновенно удлиняются как следствие высокого эмоционального напряжения. Входящие в организм и выходящие из него сигналы обладают определенной степенью вероятности, зависимой от степени укрепления активности структурой сигнального метаболизма. Например, вероятным является то, что утром встанет солнце, или то, что наши ноги ступают по твердой земле. Нарушение данной структуры при затмении солнца или при землетрясении пробуждает чувство страха (также как при любой другой ситуации нарушения равновесия или нарушения твердости почвы). “Чувство страха появляется на двух концах обмена сигналов с внешней средой – на конце слишком большой вероятности, когда ничего нового и необычного не может произойти, и на конце малой вероятности, когда все окружающее становится дивным и необычным.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мое IMHO о произведениях Стивена Кинга

Францев Пауль Мое IMHO о произведениях Стивена Кинга Францев Пауль Мое IMHO о произведениях Стивена Кинга Вот, я тут коротенько набросал свои впечатления о произведениях любимого Стивена Кинга. Я рассмотрел все более менее крупные его произведения, рассказы и очерки сюда не вошли, так как и так получилось много. Оценки ставил по десятибальной системе, самые интересные наверху, неудачные ниже. Hе прочитал я еще "Верхом на пуле", и, как это не смешно, "Воспламеняющую взглядом". Сей титанический труд создавался в течении целого дня, поэтому хотелось, что бы хоть кто-нибудь это прочитал. Все ниженаписанное мое сугубое _ИМХО_, жду откликов и обсуждений. 1. *ОHО* (It) - 10 баллов. Роман вызвал совершенно необъяснимую и мистическую интересность. Повествуют он о детях, борящихся с неведомым им ужасом. Читать не отрываясь, порой шокирует, но несмотря на огромный объем не отпускает ни на минуту. 2. *ЗЕЛЕHАЯ МИЛЯ* (The green mile) - 10 баллов. Hемного не стиль Кинга, но все равно очень интересно. Роман о смертниках, их жизни и, естественно, смерти

скачать реферат Поэтика и метафоричность произведений Стивена Кинга (на основе повести "Долгая прогулка")

Министерство образования и науки Российской Федерации Тольяттинский государственный университет Гуманитарный институт Кафедра теории и практики перевода Специальность 031202 Перевод и переводоведениеКУРСОВАЯ РАБОТА На тему: Поэтика и метафоричность произведений С. Кинга (на основе повести С. Кинг поднимает тему жестоких игр и поисков смысла жизни, при этом ничего не говоря открыто, направляя читателя через искусные метафоры и намеренные недомолвки. Учитывая проанализированные теоретические и практические материалы, мы склонны полагать, что устоявшееся в литературоведческих кругах мнение о С. Кинге как о писателе массовой литературы ошибочно. Затрагиваемые писателем темы, использование им разнообразных и оригинальных средств выразительности, а также живые психологические портреты героев позволяют нам расматривать творчество С. Кинга в контексте серьезной литературы. Библиография Захаров, Е., Захарова, С. Бог и Стивен. Читал ли Кинг Булгакова? / Е. Захаров, С. Захарова. - php. Зверев, А. Что такое массовая литература : Лики массовой литературы США. / - М.: Наука, 1991. Кубарева, Н.П. Зарубежная литература второй половины ХХ века / Н.П. Кубарева. - М.: Московский лицей, 2002. Кун, Н.А. Мифы и легенды Древней Греции / Н.А. Кун. - М.: АСТ, 2005. Лавкрафт, Г.Ф. Сверхъестественный ужас в литературе / Г.Ф. Лавкрафт. - go hic.ru/ar icles/hpl-esse. h m. Макралова, Н. Истоки фантастики / Н. Макралова. - brovary. e /por al/lofiversio /i dex. php/ 19476.h ml. Маркс, К., Энгельс, Ф., О религии / К. Маркс, Ф. Энгельс. - М.: Политиздат, 1955. Миронов, Р. Категория ужасного в произведениях Стивена Кинга / Р. Миронов. - ac.ru/cyberpar/s ephe ki g. h m. Пальцев, Н. Страшные сказки Стивена Кинга.

Ящик для хранения универсальный, прозрачный, 25 л.
Универсальный ящик сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок в офисных и складских помещениях. Позволяет удобно и компактно
757 руб
Раздел: Более 10 литров
Столик пеленальный "Фея" (цвет: сиреневый).
Пеленальный столик Фея - отличный вариант для пеленания младенца, который не займет много места в помещении и позволит сохранить больше
2048 руб
Раздел: Пеленальные столики, доски
Набор мисок с синими крышками, 5 предметов.
Разные по размерам и объему миски незаменимы на любой кухне, в них можно не только готовить и хранить салаты и закуски, но также красиво
346 руб
Раздел: Наборы
 Почему я был Бахманом

По-моему, все писатели выбирают себе какую-то роль, которую и играют до конца жизни. Вот я и решил, что забавно побыть в шкуре другого человека, в данном случае Ричарда Бахмана. И он зажил своей жизнью, основные этапы которой были перечислены на обложке «Худеющего» прямо под фотографией. Появилась у него и жена (Клаудия Инес Бахман), которой писатель посвятил книгу. Бахман, довольно-таки неприятный тип, родился в Нью-Йорке, прослужил четыре года в береговой охране, а затем примерно десять лет плавал на кораблях торгового флота. Потом поселился в сельском районе штата Нью-Хэмпшир, где по ночам писал романы, а днем работал на своей ферме. У Бахманов был один ребенок, сын, который умер в результате несчастного случая: в шесть лет упал в колодец и утонул. Три года назад у Бахмана обнаружили опухоль мозга, которую и удалили в ходе сложной операции. Он скоропостижно скончался в феврале 1985-го года, когда бангорская «Дейли ньюс» опубликовала статью о том, что я Ричард Бахман. Опровергать ее я не стал. Иногда, знаете ли, приятно представить себя таким вот Бахманом, отшельником а-ля Джером Дейвид Сэлинджер, который никогда не давал интервью, а в вопроснике, присланном лондонским издательством «Новая английская библиотека», в графе «религия» написал «петушиный поклонник». 9 Меня несколько раз спрашивали, стал ли я Бахманом потому, что рынок перенасыщен произведениями Стивена Кинга

скачать реферат Символ и миф в творчестве Леонида Андреева

Символом может служить структура и тема повествования - так коррелирует форма дневниковых записей "Записок сумасшедшего" с письмами экспертам в "Мысли", а также тема сумасшествия; мотив отвергнутой любви; мания величия - мнимая гениальность у одного из "вырождающихся, каких много" (к коим причисляет себя протагонист "Мысли") и отождествление титулярного советника с королём Испании ("Записки сумасшедшего"). Похожая картина наблюдается и в "Городе": У Андреева имплицитно присутствует композиционное деление на две части с разными главными героями, как в "Невском проспекте"; Наличие "двойника" у главного героя - Петрова (ср. также традицию имени Пётр у Гоголя); Образ "равнодушно-жестокого" города (естественно, этот символ отсылает читателя к, кроме Гоголевского, другим петербургским текстам, например, к мифам о Петербурге Достоевского или А. Белого); Ситуативная калька - сцена предложения Петровым выйти за него замуж, сделанное проститутке и т. д. Необходимо подчеркнуть важную деталь в творчестве Андреева - взаимопересекаемость образных, мотивных, знаковых "семантических полей" в разных произведениях (ср. романы Достоевского).

 Болельщик

Ему удались два дальних удара. Один раз мяч подхватил ветер и унес за ограждение. Его мог бы поймать Трот (на «Фенуэе»). Я провел много времени в комментаторской кабинке с Джо Кастильоне и Терри Трупано. Труп рассказал мне потрясающую хохму. Джанет Джексон[31] решила восстановить свою пошатнувшуюся репутацию, став первой женщиной, сыгравшей в высшей бейсбольной лиге. Но не получилось. В Канзас-Сити Джанет встала в зоне бэттера, замахнулась и она снова выскочила. А стадион осуждающе загудел. В перерыве между половинами шестого иннинга (такое может случиться только с писателем) я правил гранки последней книги из цикла «Темная Башня» и активно работал ластиком. «Сокс» начала игру, когда оставалось досмотреть лишь несколько страничек. Этим я и занимался, когда при первой же подаче отбитый мяч полетел не в поле, а к трибунам и просвистел в каком-то дюйме от моего лица. Клянусь, это чистая правда. Я увидел его между собственным носом и тонкой стопкой листов рукописи, которые держал в руках, услышал злобный посвист мяча, а потом он довольно-таки сильно ударил пожилого мужчину, который сидел рядом выше. «Ты это видел?P тут же принялись переговариваться мои соседи.P Поуки Риз едва не пригвоздил Стивена Кинга»

скачать реферат Две страны и два языка в поэзии и прозе И. Бродского 1972-1977 годов

Совершенно очевидно, что та же лирическая ситуация, которая в 1976 году была предметом переживания, здесь является предметом (почти философского) осмысления. Отсюда сравнительная “тезисность” стихотворения. 39 Внешний мир в цикле не воспринимается в целом и оказывается представлен случайно выхваченными кусками, которые не связаны между собой. При этом лирический герой неизбежно остается частью этого мира — в частности, “изгибается ночью на простыне”. Ср. об этом: “В “Части речи” вся история, вся культура, весь реальный мир находятся за пределами поэтического восприятия, имеются лишь отдельные обломки этого мира, невесть почему всплывшие на поверхность поэтического сознания и неизвестно чем друг с другом связанные Имеется отвлеченный дом, где живет герой, отвлеченная улица, на которую он выходит из этого дома, отвлеченный городской или сельский пейзаж, реальный или возникающий в его воображении, причудливо сочетающиеся обрывки прошлой и настоящей жизни” (Крепс М. О поэзии Иосифа Бродского. A Arbor, 1984. С. 249). 40 Ср. “Речь в шведской Королевской Академии при получении Нобелевской премии” (1987): “ Выражая вам благодарность за решение присудить мне Нобелевскую премию по литературе, я, в сущности, благодарю вас за признание в моей работе черт неизменности, подобных ледниковым обломкам” (VI, 55). 41 Черный и белый — два основных цвета цикла “Часть речи”: “чернеет, что твой Седов, “прощай””, белизна дана с помощью образов “снега”, “инея” и “бумаги”, которые встречаются многократно. 42 В цикле “Часть речи” “след” входит в семантическое поле “языка”. Ср. количество употреблений в цикле разных элементов этого поля: “след” (4), “слова” (4), “снег” (3), “каблук” (4), “перо” (3), “язык” (3), “речь” (5), “память” (2) и т. д. В художественном мире цикла работает отождествление: язык всегда — след, а след всегда — язык.

скачать реферат История философии

Петрарки выявил особенности его авторского стиля; Дж. Дан (Оксфордский университет) провел стилометрическое исследование наследия Э. Роттердамского. Интересную работу проделала отечественный ученый Л. М. Брагина . Целью ее исследования стало определение смысла основных этических категорий философских трактатов эпохи Возрождения. Количественному анализу подверглись тексты, принадлежащие перу итальянских гуманистов XV в. — Ландино и Нези. В текстах трактатов Ландино «Об истинном благородстве» и Нези «О нравах» Л. М. Браги на выявила более 160 этических терминов, которые далее укрупнялись путем объединения синонимов и близких по значению терминов в более общие категории. В основе такой группировки была положена концепция лексико-семантического поля. В трактатах Ландино Л. М. Браги на выделила 38 укрупненных смысловых единиц. В сочинении Нези — 50. Исследовательница установила, что частота употребления основных терминов колеблется от 6 до 190 в сочинении Ландино и от 6 до 429 в трактате Нези. В произведении «Об истинном благородстве» были выделены два главных термина : «благородство» и «добродетель», частота встречаемости которых наибольшая.

скачать реферат Культура древней Руси ХIV - XV веков

Центральной темой литературы стала борьба русского народа против иноземных захватчиков. Поэтому одним из распространенных жанров становилась воинская повесть. В основе произведений этого жанра лежали конкретные исторические факты и события, а персонажами были реальные исторические лица. Воинские повести - это светские произведения, близкие к устному народному творчеству, хотя многие из них подвергались переработке в духе церковной идеологии. Победа над монголо – татарами на Куликовом поле в 1380 г. вызвала подъем национального самосознания, внушила русскому народу уверенность в своих силах. Под ее воздействием возник цикл произведений, которые объединяет одна главная мысль – о единстве Русской земли как основе победы над врагом. В XIV – XV вв большое развитие получила житийная литература, ряд произведений которой пронизан актуальными публицистическими идеями. Церковная проповедь в них сочеталась с развитием мысли о главенствующей роли Москвы и о тесном союзе княжеской власти и церкви (причем первенствующее значение отводилось церковной власти) как главном условии усиления Руси.

скачать реферат Мифологема птицы в творчестве В. Хлебникова

Большое место мифологические мотивы и образы занимают в поэзии М.А. Волошина (стихотворные циклы «Киммерийская весна», «Путями Каина»)» . Соотношение мифологического и исторического в произведениях «неомифологического» искусства может быть самым различным – и количественно и семантически. Однако ядро «неомифологических» произведений составляют такие, где миф выступает в функции языка – интерпретатора истории и современности, а эти последние играют роль того пёстрого и хаотического материала, который является объектом упорядочивающей интерпретации. «Эти мотивировки в «неомифологических» произведениях не проводятся до конца последовательно: позиции мифа и истории могут соотноситься не однозначно, а «мерцать» друг в друге, создавая сложную игру точек зрения. Поэтому очень частым признаком «неомифологических» произведений оказывается ирония – линия, идущая в, России от А. Белого, в Западной Европе – от Джойса. Однако типичная для «неомифологических» текстов множественность точек зрения только у начала этого искусства воплощает идеи релятивизма и непознаваемости мира; становясь художественным языком, она получает возможность отображать и другие представления о действительности, например идею «многоголосного» мира, значения которого возникают от сложного суммирования отдельных «голосов» и их соотношений . «Неомифологизм» в искусстве 20 в. выработал и свою, во многом новаторскую поэтику – результат воздействий как самой структуры обряда и мифа, так и современных этнологических и фольклористских теорий. «В основе её лежит циклическая концепция мира, «вечное возвращение» (Ницше).

Планшет для пастелей "Сладкие грезы", А3, 18 листов.
Планшет для пастелей замечательно подходит для художественных техник, таких как пастель, масляная пастель, мел, карандаш или уголь,
420 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Багетная рама "Mia" (серебро), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
450 руб
Раздел: Размер 30x40
Ящик для игрушек "Кристалл".
Универсальные ящики «Кристалл «M» помогут рационально использовать пространство, сэкономят место в доме и помогут поддерживать идеальный
535 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Дискуссия о школьном курсе «Основы православной культуры» как духовный портрет современного российского общества

Когда церковь сумеет без страха принять богатство жизни, она возвратит искателю, художнику, философу уверенность в создаваемой им культуре. Ощутив себя не рискованной авантюрой, а службой Бога, творчество соединится со святостью» . Всё это – базовые споры, истинная подоплёка полемики вокруг школьного курса Основ Православия. Именно эти споры – о высших ценностях – и поделили общество на сторонников и противников изучения в школе предметов религиозного цикла. 5 СТОРОННИКИ введения православия в среднюю школу мотивируют свои требования тем фактом, что христианство лежит в основе русской и европейской культур. Без знания основ православия невозможно понять истинный смысл художественных произведений. Дети часто не подозревают о религиозных сюжетах, лежащих в основе произведений культуры. Изучение религии формирует ментальность учащихся. История России без истории религии народов, её населявших, – неполная. Надо, чтобы дети в полном объёме получали знания на эту тему, а значит, необходимо организовать какой-нибудь элементарный ликбез.

скачать реферат Итоги развития фонетико-фонологических изысканий в конце XX в

Одной из процедур комплексного анализа стиха является воссоздание и семантизация звукоассоциативных полей на основе доминантных звуков (выявление звукового лейтмотива). Под звуковой доминантой понимается повтор некоторых звуков, частота встречаемости которых больше так называемой «нормальной» частоты встречаемости в речи. Объективируя рецептивное восприятие, усложненное объемом всего текста, можно определить доминантные звуковые повторы вероятностными методами. С этой целью было предпринято специальное исследование, направленное на решение лингвистических задач, связанных с определением звуковой доминанты и способов ее контекстуальной интерпретации. Можно выделить информативную функцию звукосимволизма в повторах как ведущую и наиболее существенную в поэтических текстах, так как она неизменно проявляется в любом произведении и способствует наиболее адекватной передаче эмоционально-образного содержания стиха. Действие звукосимволизма в поэтической речи неизбежно порождает в стиховом ряду частичную перестройку семантической структуры входящих в него слов.

скачать реферат Развитие лексических навыков в обучении немецкому языку

Она служит для предметного содержания мысли, т.е. для называния. Но более известно другое определение лексики. Лексика – совокупность слов и сходных с ними по функциям объединений, образующих определённую систему. Системность лексики проявляется в том, что все её единицы на основе своих свойств входят в определённые лексические объединения (семантические поля, группы, синонимические и паронимические цепочки, антонимические противопоставления, словообразовательные гнёзда). Лексика состоит из лексических единиц, которые могут быть цельными (или нерасчленёнными) и раздельными (или расчленёнными). Лексическими единицами могут быть: 1)слова; 2)устойчивые словосочетания; 3)клишированные обороты (выражения) Лексические единицы обладают своей спецификой и можно выделить 4 особенности лексических единиц: 1) под формой слова следует прежде всего понимать его звуковую оболочку, воспринимаемую на слух. В обучении лексике следует учитывать особенности произношения и написания изучаемых лексических единиц 2) Содержательную сторону слова образует его значение 3) Употребление слова связано с его грамматическим оформлением, благодаря которому оно образует различные словоформы 4) Помимо собственных «внутренних» свойств, слову присущи особые «внешние» свойства – способность к сочетаемости с другими словами, благодаря чему образуются словосочетания. (Берман И.М., 1986:156) Следует сказать, что обучать лексике – значит обучать слову. «Слово – это «кирпичик» при строительстве здания, где здание – язык, а строительство – изучение.» (Като Ломб, 1993:12) А что значит овладеть словом? Это значит овладеть его значением, формой и употреблением, словообразованием, словоизменением.

скачать реферат Версия происходящего как элемент сюжета в рассказе Пантейлемона Романова “Хулиганство”

Версия происходящего как элемент сюжета в рассказе Пантейлемона Романова “Хулиганство” Голубков С.А. Прежде всего отметим, что комическая метаморфоза, очень часто соприкасающаяся с семантическим полем гротеска, есть знаковый переход от одного качества явления к другому, совершенно неожиданному, парадоксально-небывалому. Это очевидное, непосредственно воспринимаемое повествователем и персонажами произведения превращение одного объекта в другой объект всегда чревато смысловым приращением. Комическая метаморфоза (оборотничество, окаменение, опредмечивание, оживление неживого, тиражирование персонажей, допускаемое автором в сатирических или юмористических целях) — это всегда изображенное событие, а потому введение писателем в мир произведения разнообразных метаморфоз прежде остального затрагивает систему “фабула — сюжет”. Писателя будет в первую очередь волновать вопрос о масштабе изображаемого происшествия-”превращения”, ведь такое событие может стать и ключевым, центральным в произведении (вспомним новеллу Франца Кафки “Превращение” или перекликающийся с ней рассказ Иштваня Эркеня “Обратное превращение”).

скачать реферат Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева

Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева Федор Иванович Тютчев был противоречивым человеком. Он всегда очень болезненно ощущал собственную двойственность, душу, расколотую пополам. Особенно ярко эта личностная черта проявилась в любовной лирике. Роман Тютчева и Елены Денисьевой стал основой многих стихотворений поэта. В них - исповедь о любви. Позже критики выделили эти произведения в отдельный цикл, который назвали «денисьевским». Любовь является нам здесь в своей трагической сущности. Это «самоубийство», «блаженство и безнадежность», «поединок роковой». Развивается любовь – исчезает счастье покоя, начинаются страдания: Не говори: меня он, как и прежде, любит, Мной, как и прежде, дорожит О нет! Он жизнь мою бесчеловечно губит, Хоть, вижу, нож в руке его дрожит. Отношения любящих сложны, чувства крайне противоречивы. Они не могут друг без друга, но и вместе им очень тяжело. Потрясенный этим противоречием, герой восклицает: О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Вся беда человека состоит в том, что он не может противостоять страсти.

Балерины. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Пратт Леони
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
334 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Настольная игра "Кортекс. Битва умов".
Сможете отличить ракушку от клубники на ощупь? А помочь коту догнать мышь и не заплутать в лабиринте? Детская версия игры Кортекс: Битва
914 руб
Раздел: Карточные игры
Карандаши восковые, 20 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
301 руб
Раздел: Восковые
скачать реферат Скрытая метафора "мир-сцена" как структурный элемент трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет"

В тексте «Гамлета» встречаются слова как напрямую, так и косвенно связанные с семантическим полем, обозначающим театральное представление. В микро - и макроконтексте трагедии эти слова становятся многозначными образами – идеями, выражающими метафору «мир-сцена». Анализ русских переводов трагедии «Гамлет» дает возможность утверждать, что скрытая метафора «мир-сцена» не всегда замечается и передается русскими переводчиками. В работе показано, что фигуры шута и короля также несут значительную смысловую нагрузку,  воплощают в себе идею театральности и служат средством для выражения скрытой метафоры «мир-сцена». В работе  отражено, что реплика Гамлета (1,2) также является ярким примером скрытой метафоры «мир-сцена», что она была замечена русскими переводчиками и прекрасно передана на русский язык. Проведенная в работе параллель между Гамлетом и Первым актером позволяет выявить метафору «мир-сцена», скрытую на уровне глубинного подтекста трагедии. Анализ «спектакля в спектакле» «Убийство Гонзаго» показал, что данная часть трагедии является одной большой  метафорой «мир-сцена», реализованной в форме театрального приема «сцены на сцене» или «спектакля в спектакле».             Таким образом, в результате тщательного анализа текста пьесы можно сделать заключение, что скрытая метафора «мир-сцена» является неотъемлемым структурным элементом трагедии «Гамлет» и несет значительную смысловую  нагрузку.          ВЫВОДЫ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ             На основе проанализированного в данной части работы материала можно сделать следующие выводы: 1.

скачать реферат Инфернальные акценты российской прозы

У нас было прошедшее, настоящее и будущее; теперь живут только в одном настоящем." Написано это в 1826 году, а ощущение такое, что слова принадлежат жителю года 2003-го. Не мистика ли это? Как, скажем, и слова о том, что за границей, "в чужой земле. и люди не те, и церквей Христовых нет", - которые столь созвучны с убежденностью многих сегодняшних россиян в том, что всё зло в Россию приходит именно с Запада, где уже давно утрачена истинная вера и человек оставлен один на один с силами тьмы. А о том, что это действительно так, неопровержимо свидетельствуют произведения самих западных писателей, в частности - американского "короля ужасов" Стивена Кинга и таких представителей инфернально-мистического направления в американской литературе, как Джеймс Губерт, Саймон Кларк, Энн Райс, Барбара Хэмбли, Томас Прест и другие их коллеги по жанру, герои которых вынуждены бороться с дьяволом и полчищами его клевретов исключительно материалистическими методами. Но незаменимый при стычках с гангстерами "Смит-энд-Вессон" оказывается совершенно бессильным против колдунов, инопланетян, вампиров и прочих потусторонних монстров, ибо разнесенный на этой странице в клочья сатана или оборотень на следующей восстает из праха снова (как это, допустим, происходит на последних страницах романа Стивена Кинга "Противостояние").

скачать реферат Еще раз о лейтмотиве свечи в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»

Проза Пастернака организована по законам музыки, это даже не столько «проза поэта» (термин Р. Якобсона ), сколько проза музыканта. Для этой прозы недостаточно филологического исследования, она требует и исследователя-музыковеда. Список литературы 1. Смирнов И.П. Роман тайн «Доктор Живаго». М.: Новое литературное обозрение, 1996. 2. Фатеева Н.А. Семантические преобразования в поэзии и прозе одного автора и в системе поэтического языка //Очерки истории языка русской поэзии ХХ века. Образные средства поэтического языка и их трансформация. М.: Наука, 1995. С. 178-259. 3. Фатеева Н.А. Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текстов. М.: Агар, 2000. 4. Суханова И.А. Текстовое семантическое поле непогоды, бури в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» в свете интертекстуальной природы произведения //Тезисы докладов 5-й конференции молодых ученых. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1997. С.84-87. 5. Суханова И.А. Некоторые интертекстуальные связи стихотворения Б. Пастернака «Дурные дни» // Ярославский педагогический вестник. 1998. №1. С. 19-22. 6. Суханова И.А. Лейтмотив весны в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» в связи с композицией стихотворной главы //Текст в фокусе литературоведения, лингвистики и культурологии. Ярославль, 2002. С. 107-116. 7. Суханова И.А. Взаимодействие текстовых семантических полей в романе Б.

скачать реферат Некоторые интертекстуальные связи стихотворения Б.Пастернака "Дурные дни"

Таким образом, в стихотворении “Дурные дни”, спускаясь со свечой в подвал, Христос овладевает тайной жизни и смерти и побеждает смерть. Не контаминируется ли здесь евангельский сюжет Воскрешения Лазаря с апокрифическим сюжетом Сошествия во ад? Возникает ещё один вопрос. В этом стихотворении свеча появляется на страницах романа в последний раз и гаснет. Свеча, общепринятый символ человеческой жизни, гаснет в момент воскрешения. Почему? Не потому ли, что уже “смерти не будет” (Апокалипсис, 21:4), как первоначально Пастернак назвал свою прозу?9 Вышесказанным далеко не исчерпывается ни вопрос о преобразовании первоисточника в стихотворении, ни, тем более, о связях его с прозаическим текстом романа. Не шла в данной работе речь о месте “Дурных дней” внутри цикла "Стихотворения Юрия Живаго". Все эти проблемы могут быть решены в полной мере только в контексте изучения текстовых семантических полей всего романа “Доктор Живаго”. Кроме названных вопросов интерес представляет и то, в какой мере могли отразиться в тексте стихотворения вторичные источники, в числе которых можно предположить, например, драму К.Р. “Царь Иудейский”, стихотворение И.А.Бунина “Вход в Иерусалим” и др.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.