телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для дома -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Государственное регулирование доходов населения

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Государственное регулирование доходов населения Украина и ее экономика шагают к новой жизни, новому состоянию - к рынку. Этот путь требует изменений в базисе общества, в методах хозяйствования, обуславливает потребность в более эффективных рычагах управления экономическими процессами. Современная налоговая cистема, создающаяся в Украине, должна соответствовать переходному состоянию экономики, отражать и формировать отношения между субъектами и их интересами, прежде всего между государством, заинтересованным в получении финансовых средств и населением. Налоговое законодательство ныне переживает этап бурного развития и оформляется в самостоятельную отрасль. В этих условиях как никогда ранее требуется разработка основных категорий и институтов налогового законодательства, их осмысление. Практика показывает, что особого внимания заслуживает проблема налоговой правосубъектности физических лиц, ибо они в современных условиях стали активными участниками налоговых правоотношений. Это связано с возросшим налоговым бременем физических лиц в условиях рыночной экономики, а вследствие этого - с их активизацией в защите своихправ, вытекающих из налоговых правоотношений. Правовой статус физического лица как налогоплательщика должен быть четко определен. Однако в настоящее время не решен вопрос о том, с какого возраста физическое лицо может быть участником налогового правоотношения и с какого возраста оно должно нести ответственность за нарушения налогового законодательства и, соответственно, может самостоятельно защищать свои права, вытекающие из этих правоотношений. Другими словами, вопрос о налоговой правосубъектности физического лица пока не решен ни в научном, ни в практическом плане. Налоговая правосубъектность физического лица определяется его правоспособностью и дееспособностью. Перефразируя определение правоспособности, данное теоретиками права, можно утверждать, что налоговая правоспособность физического лица - это признанная государством способность лица иметь налоговые права и обязанности. Она возникает, на наш взгляд, с момента рождения лица и является общей, абстрактной предпосылкой правообладания. Налоговая правоспособность физического лица характеризуется в основном через его юридические обязанности, зафиксированные в налоговом законодательстве. Это не случайно. Государство, устанавливая налоговые нормы, заинтересовано в их четком исполнении всеми субъектами, которым они адресованы. Причем степень государственной заинтересованности в исполнении этих норм столь велика, что в ходе правового регулирования налоговых отношений государство использует метод властных предписаний (императивный). Он проявляется прежде всего в том, что государство активно обязывает субъектов к соблюдению налоговых норм преимущественно через установление позитивных обязываний. Не случайно конституционная характеристика налоговой правоспособности физического лица дана в следующей редакции: "Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы". В налоговом законодательстве содержание налоговой правоспособности физического лица раскрывается в Законе Украины "Об основах налоговой системы ", а также в Законе "О подоходном налоге с физических лиц".

Таким образом, в налоговом праве возможна ситуация, когда налоговая правоспособность одного лица дополняется дееспособностью другого лица. Иначе говоря, элементы налоговой правосубъектности распределяются между малолетним как субъектом налогового права и его родителями, усыновителями или опекуном. Безусловно, режим налоговой правосубъектности малолетних граждан должен найти закрепление в законодательстве. Особой проблемой остается переход к сугубо экономическим формам взаимоотношений производителей с государством, преодоление экономически необоснованного вмешательства государственных ведомств в деятельность предприятий. Одним из главных рычагов регулирующих экономические взаимоотношения товаропроизводителей с государством, становится налоговая система, которая должна содействовать деловой активности и предпринимательству, выходу страны из кризиса. Налоги являются одной из основных форм прибавочного продукта и доходов в современном цивилизованном обществе. Они не только сохраняют капиталы общества, но и формируют источники для их достаточно быстрого накопления с целью совершенствования производства. Ситуация, сложившаяся с начала 1992 г., свидетельствует о том, что закон Украины "О налогообложении доходов предприятий и организаций" не способен стабилизировать экономику: законодатели и исполнительная власть поставили на первое место идею накачивания бюджета за счет налового прессинга. Вновь проигнорирована известная истина, что большие налоги сдерживают все стимулы к деловой активности. Они свидетельствуют только о том, что экономика работает неэффективно,делает неоправданные расходы, тем самым углубляя кризис. Уже в который раз наше государство собирается изменить свою налоговую политику, тогда как налоговый механизм относится к экономическим рычагам длительного действия, не дающим сразу быстрого эффекта. В экономике рыночного типа особое значение приобретает устойчивость, стабильность налоговой системы, позволяющей товаропроизводителям прогнозировать результаты хозяйственной деятельности. Нестабильность современной налоговой ситуации может существенно повлиять на возможности преодоления кризиса. I. О формировании местных бюджетов. Сегодня формирование местных бюджетов регулируется Законом Украины "О бюджетной системе Украины", "О местных Советах народных депутатов, местном и региональном самоуправлении", законами и декретами о налогообложении. В соответсвии с ними все доходы местных бюджетов делятся на три группы: 1.Собственные и закрепленные доходы; 2.Отчисления от так называемых общегосударственных доходов. К числу собственных и закрепленных доходов относятся налог на прибыль с физических лиц, налог на доходы предприятий, которые входят в состав местного хозяйства, и некоторые другие. Отчисления в местные бюджеты осуществляются от налога на добавленную стоимость, от налога на доход, от акцизного сбора. В соответствии с Законом Украины "О бюджетной сиситеме Украины", "Состав и размеры части общереспубликанских налогов, сборов и платежей, которые начисляются в местные бюджеты, определяются Верховным Советом Украины в соответствии с социально-экономическими нормативами, бюджетной обеспеченности населения территории и состоянием местных источников доходов".

Все это приведет к отрыву процессов формирования доходов от воспроизводственных характеристик: необходимого и прибавочного труде. В этих условиях адекватное функционирование всей системы взаимосвязанных механизмов перехода к рынку кажется проблематичным. Таким образом, подытоживая сказанное, можно сделать вывод, что в сложившейся в экономике Украины ситуации до 1995 г. не было более важной проблемы, чем потребность заменить систему налогообложения дохода налогообложением прибыли. Но с введением в 1995 г. налога на прибыль не было заметно сколько-нибудь существенных изменений в формировании местных бюджетов. Сегодня налоговый вопрос находится в центре и экономической, и политической жизни Украины. Налоги скрещивают интересы государства, производителя и миллионов людей особенно теперь, когда не хватает накоплений для нормального процесса воспроизводства, когда налоговая петля привела к тому, что производить продукцию стало невыгодно. Вопрос налогообложения можно решить только в комплексе с ценообразованием, реформой оплаты труда и изменения роли местных и региональных бюджетов в фискальной политике государства в целом. Принятие и введение Закона Украины "О налогообложении доходов предприятий и организаций" не разрешили проблему формирования налоговой системы, адекватной современной экономической ситуации. Анализ этого законодательства и первые месяцы его действия показали, что оно привело к значительному снижению деловой активности, оттоку финансовых и материальных ресурсов с Украины, переходу предпринимателей к заключению теневых соглашений, что в конце концов подрывает формирование рыночных отношений нашего молодого суверенного государства. Много критики со стороны юристов и экономистов вызывают принятие и введение в действие Законов Украины по вопросам налогообложения, поскольку они введены при явном нарушении принципов законности. Так, Закон "О налоге на добавленную стоимость" не был принят Верховным Советом, а введен в действие Министерством финансов. Закон "О налогообложении доходов" принят 21 февраля, опубликован 18 марта, в введен в действие с 1 января 1992 г. Оба Закона существенно противоречат ранее принятому Закону "О системе налогообложения". В соответствии со ст. 10 этого Закона объектом налогообложения на добавленную стоимость должна быть созданная в процессе производства товаров, работ и услуг добавленная стоимость к цене приобретенных предметов труда, а в Законе "О налоге на добавленную стоимость" объектом налогообложения определены обороты с реализации выполненных работ и предоставленных услуг. Если в ст. 12 Закона "О системе налогообложения" объектами налогообложения названы конкретные виды доходов в виде доходов от ценных бумаг, паевого участия в совместных предприятиях, зрелищных и игровых мероприятий, а также доходов иностранных юридических лиц, то в Законе "О налогообложении доходов" объектом налогообложения является валовой доход от всех без исключения видов деятельности. Ситуации с принятыми Законами Украины противоречат ранее продекларированным законодательством принципам построения системы налогообложения, прежде всего принципам стабильности, равнонапряженности, социальной справедливости и обязательности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная статистика: конспект лекций

Слишком сильное вторжение государства в перераспределительные процессы, уравнивание доходов ведет к уменьшению деловой активности в обществе и снижению результативности производства в целом. Впрочем, уменьшение роли государства в регулировании доходов населения приводит к увеличению дифференциации доходов, социальной напряженности, усилению социальных конфликтов и в результате к падению производства, понижению его результативности. Уровень бедности Уровень бедности размер дохода, который обеспечивает прожиточный минимум, как правило, рассчитывается либо в виде соотношения со средним доходом в стране, либо методом прямого расчета. При содействии Всемирного банка Росстатом в 2003 г. был осуществлен представительный выборочный опрос «Национальное обследование благосостояния населения и его участия в социальных программах» (НОБУС) 44,5 тыс. домохозяйств-респондентов, целью данного опроса был сбор данных как о занятости, так и о доходах и расходах домашних хозяйств. Анализ этих данных дает возможность детально проанализировать уровень, профиль, причины и факторы бедности

скачать реферат О некоторых процессуальных трудностях судебной практики по трудовым делам

Индексацией называют любое увеличение объектов индексации. Хотя индексация, по определению, данному в Законе,- это установленный государством механизм увеличения денежных доходов и сбережений граждан с применением индекса цен ежеквартально, публикуемого в "Российской газете". Однако механизм проведения индексации до сих пор не разработан, в связи с чем на практике ее в сущности нет. В соответствии со ст. 1 Закона РСФСР "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" от 24 октября 1991 г. индексация в настоящее время заменяется иными методами государственного регулирования доходов населения, т.е. сейчас правильнее говорить об увеличении денежных доходов и сбережений граждан другими методами, а не путем индексации. Какой метод увеличения применим к суммам, выплачиваемым за время вынужденного прогула? Показательным в этом смысле является дело, рассмотренное Гагаринским райнарсудом г. Москвы в 1993 г. по иску Батурина к кооперативу "Гериатр" о восстановлении на работе и оплате времени вынужденного прогула.

Таблетки для посудомоечных машин "Babyline", для всей семьи, 25 штук.
Babyline рад представить Вам свою новинку: таблетки для посудомоечных машин для всей семьи! Теперь Вам не нужно мыть и полоскать детскую
342 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Музыкальный коврик "На ферме".
Новый музыкальный коврик разработан специально для малышей. Он большой, яркий, обучающий и интерактивный! 27 весёлых зверюшек, 40 загадок
681 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
Швабра для пола, с отжимом.
Швабра может использоваться для мытья пола, стен и окон. Пригодна для чистки ковров. Моющая губка - 27 см. Ручка - телескопическая, длина
331 руб
Раздел: Швабры и наборы
 Геноцид

Мы забыли про интеллектуальный и творческий потенциал наших людей, который продуктивно используется едва ли более чем на несколько процентов. Если эти ресурсы использовать и обеспечить реализацию перечисленных выше конкурентных преимуществ нашей экономики, указанные параметры экономического роста могут быть достигнуты. Чтобы такой поворот совершить, нужны кардинальные изменения в экономической политике государства, ее переориентация на стимулирование роста производства и инвестиций, резкое повышение эффективности работы институтов государственного регулирования экономики. Состав антикризисных мер необходимо существенно расширить, отказавшись от «легких» решений сокращения государственных расходов и увеличения внешнего долга. Это означает необходимость существенного увеличения бюджетных доходов, реструктуризации государственных обязательств, повышения действенности валютного регулирования и контроля, а также применения комплекса мер, направленных на оживление производства, резкое повышение инвестиционной и инновационной активности, обеспечение выживания населения

скачать реферат Билеты Экономическая теория за второй семестр 2000 года

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Билет № 24 1) Сущность и функции денег. 117) Каковы возможности влияния на рыночную цену фирм в каждой из четырех структур? 118) Особенности земли как фактора производства. 119) Национальный доход и его измерение. 120) Эффект храповика. 121) Структура рынка ценных бумаг. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Билет № 25 1) Анализ кривой производственных возможностей. 122) Товарищества: особенности и формы. 123) Формы земельной ренты. 124) Назовите причины перехода РФ на систему национальных счетов. 125) Занятость и безработица. 126) Свободная торговля и показатели степени «открытости» экономики. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Билет № 26 1) Основные черты экономической теории права собственности. 127) Характерные черты совершенной конкуренции. 128) Методы государственного регулирования доходов населения. 129) Назовите основные показатели системы национальных счетов и укажите их взаимосвязь. 130)

 Большая Советская Энциклопедия (ФР)

Из общего числа (22,2 млн. чел. в 1974) экономически активного населения 11% занято в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве и рыболовстве, 37,4% — в промышленности и строительстве.   В городах проживает 70% населения (1975). Осуществляется государственное регулирование урбанизации — сдерживание роста Парижа, стимулирование развития др. городов (Лион, Марсель, Лилль, Бордо, Нант, Нанси-Мец, Тулуза, Страсбур), строительство новых «городов разгрузки». Крупнейшие агломерации (см. табл. 2): Париж, Лион, Лилль, Марсель, Кот-д’Азюр (Ницца), Бордо.   Для сельской местности типичны мелкие деревни и хутора; множество не с.-х. поселений (менее 1 /2 сельских жителей живёт доходами от сельского хозяйства).   Средняя плотность населения 99 чел. на 1 км2 (1977), в индустриально-урбанизованных зонах (например, в районе Парижа) — более 300 чел.; высока плотность населения также по долинам крупных рек и на морском побережье. В горах и в районах с малоплодородными почвами (Ланды, Солонь и др.) — менее 20 чел. на 1 км2 .   А. Е. Слука. Табл. 2. — Население крупнейших городских агломераций Франции (1975), тыс. чел

скачать реферат Налоги на доходы физических лиц

Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового "пресса" в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы содержать армию, управленческий аппарат, социальную сферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом регулировании доходов населения появились стимулирующие и сдерживающие (дестимулирующие) подфункции. Но большинство налогов, взимаемых сейчас в Российской Федерации имеют лишь фискальное предназначение, и только по некоторым просматривается регулирующая функция. Регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

скачать реферат Финансовое право РФ (шпаргалка)

Налоги могут быть элементом Вместе с тем в налогах заложены механизма, регулирующего большие возможности по регулированию демографические процессы, молодежную социально-экономических процессов в политику, иные социальные явления. стране со стороны государства. При Порядок налогообложения может умелом использовании они могут быть отражать признание государством сильным регулирующим механизмом в особых заслуг определенных категорий системе социального управления. граждан перед обществом (регулирования производства, (освобождение от налогов участников регулирование потребления, Великой Отечественной войны, Героев регулирования доходов населения). СССР и Российской Федерации и т. Помимо рассмотренных функций налогам Д.). свойственна и функция контроля. В Помимо рассмотренных функций налогам ходе налогообложения со стороны' свойственна и функция контроля. В государ-сТВУ^проводится контроль за ходе налогообложения со стороны финансово-хозяйственной государства проводится контроль за же-тельностью предприятий, финансово-хозяйственной организаций, учреждений, за деятельностью предприятий, получе-ниемдоходов гражданами^ организаций, учреждений, за источниками дтиу доходов, за получением доходов гражданами, ис-пользованием имущества, в том источниками этих доходов, за числе земли. « Учет всех этих использованием имущества, в том функций налогов только в числе земли. совокупности может обеспечить Учет всех этих функций налогов успешную налоговую политику, сделает только в совокупности может налоги эффективным механизмом обеспечить успешную налоговую воздействия на экономику страны политику, сделает налоги эффективным Основные новшества в этой области механизмом воздействия на экономику заключаются в следующем. страны. 1. Налоговый метод стал основным в формировании доходов государственной казны.

скачать реферат Шпоры по Финансовому праву РФ

Налоги — один из древнейших финансовых институтов: они возникли вместе с появлением государства и использовались им как основной~йсточник средств для содержания органов госу-дарственной власти и материального обеспечения выполнения ими своих функций. Современные государства для пополнения своей казшЛ ис-пользуют и другие виды поступлен11и и платежеи. Но^а первое место среди них по своему значению и объему выступают налоги. Налоги — это обязательные и по юридической форме индивидуально безвозмездные платежи юридических и физических лиц, установленные органами государственной власти для зачисления в государственную бюджетную систему (или в указанных случаях — внебюджетные целевые фонды) с определением их размеров и сроков уплаты. Какова же роль налогов в обществе и государстве? Основная роль налогов —фискальная (от лат. fiscus —государственная казна), соответственно чему они используются как источник доходов государственной казны, предназначенной для удовлетворения интересов общества и государства. Вместе с тем в налогах заложены большие возможности по регулированию социально-экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления. (регулирования производства, регулирование потребления, регулирования доходов населения).

скачать реферат Политика пенсионного обеспечения, страхования и социальной помощи

СодержаниеВведение 1.Роль государства в реформировании пенсионной системы на Украине в переходной период 2.Регулирование страховой деятельности в экономической политике государства 3.Использование финансовых инструментов государственного регулирования в политике пенсионного обеспечения и страхования. 4.Роль государства в оказании социальной помощи гражданам Украины Вывод Список использованной литературы ВведениеОсобенностью социальной политики Украины в переходный период есть предоставление приоритета проблемам социальной защиты население, повышение роли личного трудового дохода и ликвидации системы содержаний, формирование нового механизма финансирования и регулирование развития социальной сферы. С учетом кризисного состояния экономики в Украине целью государственного регулирования доходов и потребления есть социальная защита населения от роста цен и товарного дефицита для гарантированного обеспечения прожиточного минимума граждан. Для этого используют следующие мероприятия: определяют минимальные потребительские бюджеты, прожиточный минимум, минимальную заработную плату; создают пенсионные фонды и фонды социальной помощи; изменяют условия оплаты труда, разрабатывают новую систему пенсий, дотаций, стипендий и окладов в бюджетных организациях с их финансовым обеспечением; вводят систему индексации зарплаты, доходов и сбережений населения в связи с инфляцией; разрабатывают общегосударственные и региональные программы помощи отдельным слоям население; реализуют мероприятия по защите внутреннего потребительского рынка; создают в отдельные периоды систему нормированного распределения продуктов за карточками или бонами; формируют государственные страховые фонды продовольствия и промышленных товаров, если возникнет потребность ввести карточную систему.

Игра "Городки".
Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой "городом",
378 руб
Раздел: Городки
Конструктор "Цветной", 65 деталей.
Конструктор - это игра развивающая кругозор, знакомящая с различными формами и цветами, а также развивающая воображение Вашего ребёнка.
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Настольная игра "Ответь за 5 секунд. Детская".
5 секунд на каждый вопрос. Попробуем? Назовите две вещи на букву Р! Два круглых предмета! Три способа поздороваться! Три ближайших улицы!
1490 руб
Раздел: Игры со словами
скачать реферат Инструменты государственной социальной политики

Социальная политика реализуется государством в основных сферах социальных отношений: оплата, охрана, рынок труда, занятость и безработица; регулирование доходов населения; демография, семья, материнство и детство, молодежь; социальная защита; пенсионное обеспечение; социальное обслуживание; социальное страхование; образование, профессиональная переподготовка, повышение квалификации; наука; здравоохранение; обеспечение жильем, коммунальными и бытовыми услугами; культура; физическая культура, спорт, туризм; экологическая безопасность; защита социальных прав всех категорий граждан. Цель данной работы – изучить инструменты государственной социальной политики, а именно: социальные программы, государственные гарантии, социальные стандарты, потребительские бюджеты. Задачи работы: 1) показать сущность социальной политики; 2) изучить социальные программы как инструмент социальной политики; 3) изучить государственные гарантии и социальные стандарты в системе социальной защиты населения; 4) изучить потребительские бюджеты как один из инструментов государственной социальной политики. 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Российская Федерация согласно Конституции РФ является социальным государством.

скачать реферат Налогообложение доходов физических лиц в РК

Анализ действующей системы налогообложения доходов физических лиц показывает также наличие множества других недостатков, создающих теоретические и методологические проблемы в этой области налогообложения. Целью дипломной работы является исследование и совершенствование налогового механизма государственного регулирования доходов физических лиц в условиях большой их дифференциации и ухудшения социально-экономического положения значительной части населения региона. В соответствии с вышеизложенной целью в данной дипломной работе поставлены следующие основные задачи: - анализ состояния социально-экономического положения населения региона в условиях ослабления механизма государственного регулирования доходов; - выявление тенденций в формировании доходов населения как объекта налогового регулирования; - исследование роли налогового механизма в регулировании социально-экономического развития; - анализ состояния налогообложения физических лиц и выявление ее недостатков; - обоснование необходимости дифференциации налогообложения доходов физических лиц в зависимости от величины и источника формирования доходов; - разработка предложений по совершенствованию системы налогообложения с физических лиц.

скачать реферат Сущность и значение налогов и налогообложения

Социальные функции выполняют, в частности, акцизы, устанавливаемые на отдельные виды товаров. Ту же цель преследует механизм прогрессивного налогообложения, связанный с возрастанием налоговых ставок по мере роста величины доходов плательщика. Изначально распределительная функция налогов носила фискальный характер: наполнить государственную казну для содержания армии, управленческого аппарата, социальной сферы. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни страны, у него появилась регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом регулировании доходов населения появились стимулирующие и сдерживающие (дестимулирующие) подфункции. Но большинство налогов, взимаемых сейчас в Российской Федерации, имеют лишь фискальное предназначение, и только по некоторым просматривается регулирующая функция. Регулирующая функция налогов стала осуществляться с тех пор, как государство стало активно участвовать в организации хозяйственной жизни страны.

скачать реферат Политика регулирования доходов населения и социальная защита в условиях перехода к социально ориентированной рыночной экономике

Вместе с тем улучшение социального обеспечения, совершенствование системы здравоохранения и образования, уменьшение социального неравенства требуют стабильных темпов экономического роста, повышения эффективности экономики как материально-финансовой основы преобразований в социальной сфере. Для Республики Беларусь вопрос социальной политики, политики социальных гарантий и защиты, политики регулирования доходов населения является как никогда актуальным. Согласно Конституции РБ наше государство является социальным, что подразумевает высокие социальные расходы государства на нужды общества. Цель данной работы - отразить суть политики доходов населения и ее последствия. Задачами являются: Раскрыть сущность государственной политики регулирования доходов населения. Раскрыть проблему неравенства в распределении доходов. И дать определение таким показателям, как кривая Лоренца, коэффициент Джинни. Охарактеризовать политику социальной защиты социальных гарантий ты со стороны государства. Раскрыть механизм регулирования доходов населения и политику социальной защиты в Республике Беларусь. 1 Политика регулирования доходов населения. Кривая лоренца. Коэффициент Джинни. Социальная защита, ее основные формы и методы.

скачать реферат Рыночная цена

Государственное регулирование цен обычно осуществляется с помощью косвенного и прямого регулирования. К косвенному регулированию относятся меры, воздействующие на спрос, предложение, уровень конкуренции и другие факторы макроэкономической сбалансированности и таким образом влияющие на уровень и динамику цен. К ним можно отнести такие средства по реформированию экономики и совершенствованию механизма хозяйствования, как принятие и совершенствование антимонопольного законодательства, стимулирование малого предпринимательства, обоснованная налоговая политика, разгосударствление и приватизация, предоставление дотаций и субсидий, сокращение бюджетного дефицита, контроль и регулирование доходов населения и др. Прямое регулирование цен осуществляется в основном тремя способами: путем установления «ценового потолка» (максимальных цен), «ценового пола» (минимальных цен) и «коридора цен». Наибольшее распространение получила политика «ценового потолка», которая используется в монополизированных отраслях (электроэнергетике, нефтегазовой промышленности, транспорте, коммунальном хозяйстве), в кризисных ситуациях (во время войны, послевоенного периода), при установлении цен на социально значимую продукцию (хлеб, молочные продукты, медикаменты и т.п.). Выполняя важную роль, максимальные цены, устанавливаемые государством ниже уровня равновесия, создают ряд проблем в экономике (рис. 2.1). Они формируют так называемый рынок продавца, диктующего свои условия покупателям, ведут к образованию дефицита продукции на рынке (Q2 > Q1).

Увлекательная настольная игра "Геометрика", новая версия.
Геометрия станет одним из самых любимых предметов, если начать её изучение с «Геометрики». Это простая и увлекательная настольная игра.
392 руб
Раздел: Карточные игры
Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 24 цвета.
Цветные карандаши Color Peps от Maped удовлетворят все потребности детей. Треугольная форма для удобного использования. Мягкий и прочный
433 руб
Раздел: 13-24 цвета
Светильник садовый плавающий на солнечных батареях "Лилия розовая".
Декоративный солнечный садовый светильник в виде лилии, водонепроницаемый. Применяется для декорации пруда. Светодиод меняет цвет.
413 руб
Раздел: Необычные светильники
скачать реферат Социальная политика государства: основные принципы и направления реализации

Современный механизм государственного регулирования, обеспечивающий решение поставленных задач в области развития социальной сферы, строится преимущественно на экономической основе и включает: бюджетное регулирование, предполагающее повышение эффективности использования бюджетных средств, введение системы целевых платежных средств; развитие договорных отношений в регулировании доходов населения; налогообложение индивидуальных доходов и имущества граждан; создание благоприятных условий для роста заработной платы, пенсий пособий и иных доходов; декларирование сверхвысоких доходов граждан; тарифные соглашения между работодателями и наемными работниками; непосредственное регулирование заработной платы в бюджетных отраслях экономики на основе единой тарифной сетки; совершенствование пенсионного обеспечения; использование и повышение роли социального страхования и страховых выплат в социальной защите населения, упорядочение участия пенсионеров в производстве; постепенное увеличение возраста выхода на пенсию; повышение роли соответствующих финансовых институтов (негосударственных страховых и пенсионных фондов); усиление децентрализованного начала в финансировании социальных программ за счет смещения центра тяжести на негосударственные финансовые институты, а также местный уровень; постепенное увеличение платности в социальной сфере.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

В этом свете проявлением структурно-инвестиционной политики выступают научно- техническая политика, ориентированная на использование в экономике достижений научно-технического прогресса, и конверсионная политика, направленная на конверсию отраслей производства, потребность в продукции которых значительно сужается. Как проявление структурно-инвестиционной политики выступают промышленная и аграрная политика. Любые крупные преобразования структуры производства связаны с потребностью вложений, инвестиций. Поэтому структурная политика тесно связана и образует единое целое с инвестиционной политикой, направленной на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования. Социальная политика государства ориентирована первоочередным образом на социальную защиту населения, обеспечение удовлетворения первостепенных жизненных потребностей, поддержание необходимых условий жизни, охрану окружающей среды. К социальной политике примыкают политика регулирования доходов населения и оплаты труда, политика занятости, смысл которых ясен из их названия.

скачать реферат Сравнительный анализ путей сдерживания инфляции

Регулирование доходов населения наряду с различными методами ограничения роста зарплаты предусматривает меры социальной защиты, в первую очередь наиболее уязвимых групп населения. Однако это не смогло предотвратить снижение жизненного уровня населения рассматриваемых стран за последние годы. Постановление о либерализации цен с 1 февралят1991 г. принятое правительством Д. Попова, считается началом экономической реформы в Болгарии. За первые два месяца осуществления реформы произошел резкий скачек цен. В целом за год рост цен составил 573,7%, а среднемесячный прирост – 15,7%, хотя правительство прогнозировало трехкратное повышение цен за это время. Уровень инфляции в 1991 г. в Болгарии оказался самым высоким среди стран Восточной Европы. К началу 90 – х годов, когда большинство восточноевропейских стран притупило к осуществлению экономических реформ, Венгрия уже значительно продвинулась в направлении рыночной экономики. Согласно принятому в конце 1990 г. закону о ценах, главная регулирующая роль в ценообразовании отводится к рынку и конкуренции. Цены на основную массу товаров определяются путем договоренности между производителями и торговыми организации Правительство принимает различные меры, направленные на обуздание роста цен.

скачать реферат Формирование и регулирование регионального рынка труда

Практическая значимость дипломного исследования состоит в том, что сформулированные в нем научные положения, выводы и практические рекомендации, могут быть использованы региональными органами власти и управления: для решения организационно-управленческих и информационных проблем, связанных с оценкой и развитием рынка труда в регионе, а также осуществлением его эффективного взаимодействия с региональной экономикой; для обоснования основных направлений, приоритетов и прогнозов комплексного развития экономической и социально-трудовой сфер на региональном уровне; для разработки мер превентивного характера, направленных на предотвращение негативных явлений и процессов в этих сферах. Цели и задачи выпускной работы определили его структуру и внутреннюю логику. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и двух приложений. В первой главе дипломной работы рассмотрены и проанализированы социально-экономическая сущность рынка труда, типы рынка и стадии его зрелости; принципы и методы государственного регулирования занятостью населения; основные тенденции и составляющие современной государственной политики в сфере трудовых отношений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.