![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Предмет и метод курса "международная экономика" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Их имена до сих пор на слуху: Сергей Дубинин, будущий глава Центрального банка, а сейчас топ-менеджер РАО «ЕЭС России» читал курс международной экономики; Евгений Ясин экономическую статистику; Леонид Григорьев знакомил с вопросами международной торговли; нынешний ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов читал историю экономической мысли; Гавриил Попов экс-мэр Москвы преподавал управление. Было много других выдающихся преподавателей. Большое везение общаться с такими людьми. Советский кандидат Особенно ценным для меня всегда было общение с Евгением Ясиным это, действительно, настоящий ученый, человек, отличающийся наличием собственной позиции, которая не всегда пребывает в русле «решений партии и правительства». Его идеи и предложения были небесспорны, но он умел их отстаивать, доказывать и бороться за них до конца. Многие уже как-то подзабыли, что еще каких-то 20 лет назад в нашей стране налогов как таковых не существовало Многие уже как-то подзабыли, что еще каких-то 20 лет назад в нашей стране существовали три формы собственности личная (прежде всего, домашняя утварь), колхозно-кооперативная и общенародная (она же государственная)
смотреть на рефераты похожие на "Шпоры по международной экономике"ЛЕКЦИЯ 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД КУРСА "МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА План1. Современное мировое хозяйство как объект познания. Многомерность метасистемы мирового хозяйства. 2. Критерии целостности мирового хозяйства. Международное и мирохозяйственное разделение труда. 3. Предмет курса "Международная экономика". 4. Методология анализа системы международной экономики. Вопрос 1. Современное мировое хозяйство как объект познания. Многомерность метасистемы мирового хозяйства.Система мирового хозяйства сложилась в конце XIX начале XX века. В современных условиях она продвинулась в своем развитии в сложную метасистему (систему систем). Именно в этом своем качестве современное мировое хозяйство должно выступать как объект системного анализа. В качестве основных структурообразующих метасистемы мирового хозяйства обычно выделяют следующие ее подсистемы (системы): • технологическую; • экономическую; • правовую; • социально-культурную. Технологическая подсистема мирового хозяйства. Технологическая подсистема мирового хозяйства складывается в условиях НТР, реализация требований которой становится неэффективной, практически невозможной в рамках обособленных национальных технологических пространств.
Особенности экономического роста и причины его замедления. Накапливание макроэкономических диспропорций. Административно-командная система управления: проблемы и противоречия. Тема 9. История мировой экономики в послевоенный период Экономические причины и последствия второй мировой войны. План Маршалла. Сдвиги в соотношении сил на международной арене. Варианты национальных программ возрождения экономики после второй мировой войны. Методы государственного регулирования. Интернационализация производства на частно-хозяйственном и межгосударственном уровнях. Движущие силы экономического роста стран Запада. Национальные модели смешанной экономики. Развитие НТР и структурная перестройка в развитых странах. Роль региональных союзов в мировой экономике. Мировые центры: США, Япония, ЕЭС. Реформы 1980-1990-х гг. вPразвитых и постсоциалистических странах. Современное социально-экономическое положение России. 2.PОсновная литература по курсу История экономики Литература дана в конце книги 3.PТемы контрольных работ для студентов дистанционной формы обучения 1.PОбщая характеристика экономики древнего мира. 2.PОсновные черты развития первобытной экономики
Международная экономика ВОПРОСЫ: Дайте определение предмета курса «международная экономика». Дайте определение теории «сравнительных преимуществ» Какова главная причина периодической повторяемости международного кризиса задолженности. Что следует понимать под валютным курсом? Что следует понимать под валютным рынком? Что следует понимать под валютными отношениями? Что следует понимать под внешнеторговой операцией? (экспорт, импорт) Что следует понимать под внешнеторговым контрактом? Что следует понимать под гибким валютным курсом? Что следует понимать под еврорынком? Что следует понимать под конвертируемостью валюты? Что следует понимать под контрактом аренды? Что следует понимать под контрактом встречной торговли? Что следует понимать под контрактом купли-продажы? Что следует понимать под контрактом подряда? Что следует понимать под международной трудовой миграцией? Что следует понимать под международной экономической интеграцией? Что следует понимать под международным кредитом? Что следует понимать под мировой валютной системой? Что следует понимать под паритетом покупательной способности валюты? Что следует понимать под платежным балансом страны? Что следует понимать под предпринимательской деятельностью в валютной сфере? Что следует понимать под протекционизмом? Что следует понимать под прямыми зарубежными инвестициями? Что следует понимать под реструктуризацией долга? Что следует понимать под торговыми посредниками? Что следует понимать под трансфертными ценами? Что следует понимать под фиксированным валютным курсом? Что собой представляет международный коммерческий кредит? Что собой представляет международный финансовый кредит? Ответы 1.
Основные черты «дирижизма»: прямые административные методы вмешательства в экономику; активная предпринимательская деятельность государства; сильный государственный сектор; прямое финансирование капиталовложений; индикативное планирование. Франции принадлежит приоритет в применении индикативного (необязательного) планирования как метода воздействия государства на экономику, осуществляющегося с 1946 года. Основной задачей первого плана страны (19471953Pгг.) были модернизация национализированного сектора и восстановление хозяйства. Укрепление конкурентоспособности частных фирм стало задачей второго плана (19541957Pгг.). Переход от протекционизма к «открытой экономике» был провозглашен третьим планом (19581961Pгг.). В 60-е гг. был взят курс на создание фирм-гигантов европейского типа, т.Pк. по степени концентрации производства Франция отставала от других развитых стран. В 19711975Pгг. осуществлялся шестой план, в котором предусматривалось создание национальных компаний международного масштаба. Уделялось внимание увеличению нормы прибыли и стимулированию накоплений
Министерство науки и образования Украины Запорожская государственная инженерная академия Кафедра: бухгалтерского учета и аудита Курс: международная экономика Курсовая работа На тему: «Особенности реформирования мировой валютной системы» Выполнила: студентка 2 курса Группы УиА-1-01д. Рудковская Ирина Проверила: Лыщенко Е.Г. ЗАПОРОЖЬЕ, 2002Содержание: Раздел 1.Золотой 1.1.Функционирование золотого 1.2.Обеспечение 1.3.Преимущества и недостатки золотого Раздел 2.Бреттон-Вудская валютная 2.1.Фиксация обменных курсов на основе валютных приоритетов.9 2.2.Проблемы и противоречия Раздел 3.Ямайская валютная Раздел 4.Европейская валютная Раздел 5. Валютная интеграция в 5.1. Исторический 5.2. План перехода к единой 5.3. Обеспечение функционирования 5.3.1. Европейский Валютный 5.3.2. Европейский Центральный Банк и система национальных 5.4. Евро: за и 5.5. Практическая подготовка к введению 5.6. Ближайшие перспективы Список использованной В первом разделе я рассмотрела золотой стандарт, его преимущества и недостатки. Эра золотого стандарта началась в 1821 году, когда вскоре за окончанием наполеоновских войн, Британская империя сделала фунт стерлингов конвертируемым в золото. Вскоре и США сделали то же самое и с американским долларом.
Основываясь на фактах, касающихся особенностей инфляционной ситуации в России, можно сделать следующие выводы. Начиная переход к рыночной экономике по принципу "шоковой терапии", наши реформаторы и не подозревали, что столкнутся с совершенно новым для мировой науки явлением: инфляцией в технологически отсталой, почти полностью монополизированной, огромной по масштабам и слабо связанной с мировым рынком экономике. Опыт таких стран, как Чили или Польша, здесь попросту неприменим, не говоря уже о рекомендациях Международного валютного фонда. Рыночный режим функционирования монополизированного гиганта сейчас столь же не изучен, как методы регулирования конкурентной экономики во времена Великого кризиса. Задачи реформаторы ставили очень конкретные: путем либерализации цен и внешней торговли выйти на рыночное равновесие, с помощью мирового рынка блокировать монополизм, ввести в разумные рамки инфляцию и курс рубля. Однако победила инфляция, а не правительство: курс доллара все время убегает вперед, ставя под сомнение все надежды на прекращение гонки цен. Думается, что объяснение происходящему нужно искать не в отсутствии опыта, а в области теории.
Ранее уже указывалось, что предметом международного частного права является регулирование гражданско-правовых отношений с иностранным элементом. Этим предопределяются последовательность изложения материала, система деления курса на соответствующие разделы. Она близка к системе построения учебников и курсов гражданского права, хотя и не совпадает с ней. Учебньш курс международного частного права делится на две части: Общую и Особенную. В Общей части рассматриваются вопросы, которые имеют общее значение для международного частного права в целом, вопросы, которые могут быть, так сказать, вынесены за скобки при анализе норм и институтов, составляющих содержание отдельных тем Особенной части. Общую часть составляет рассмотрение источников международного частного права, ряда общих понятий и принципов, прежде всего методов регулирования, учения о коллизионных нормах, национального режима и режима наибольшего благоприятствования, принципа взаимности и других принципов международного частного права. К Общей части следует отнести и рассмотрение правового положения субъектов гражданско-правовых отношений с иностранным элементом, государства как особого субъекта таких отношений, иностранных юридических лиц и иностранных граждан.
Делократический метод управления группой. 1 1 2 Отличие управления от менеджмента и руководства. Технология согласованной групповой работы. 2 6 2 Процесс, предмет, методы, средства и результаты. 2. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА КАК ПРОСТРАНСТВО 6 6 16 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА Изучение потребностей и возможностей 2 2 4 Среды как деятельность менеджера: Среда как источник возможностей и 4 4 12 ресурсов А) доступные ресурсы: 1 1 3 других студентов и преподавателей; университета и других вузов города; библиотеки и другие фондов университета; кафедр и факультетских библиотек; Б) платные ресурсы университета и города: 1 1 3 возможности для копирования литературы; возможности платных консультаций; другие возможности. В) риски, искушения и опасности в Среде. 1 1 3 Г) Среда как пространство саморазвития 1 1 3 менеджера. 3. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 3 3 (разрабатывается другими преподавателями). Управление персоналом. 1 1 Производственный менеджмент. 1 1 Международный менеджмент. 1 1 ВСЕГО ЧАСОВ ПО КУРСУ 18 18 34 4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНРАЗДЕЛ 1.
В процессе занятий учителя получат необходимые знания для поиска нужной информации, освоят методы общения в сети, смогут создать свою страничку в Интернете, а также научатся проведению совместных конференций с помощью сети. Регулярные занятия в режиме O -li e помогут педагогам сформировать свой взгляд на использование Интернета в преподавании предметов школьного курса. Кроме того, Интернет дает новые возможности школам для обмена опытом, международного общения и разработки совместных проектов. В глобальной сети, безусловно, можно "заблудиться" и бродить по ее бесконечным лабиринтам. Но, действуя грамотно, можно получить богатейший "улов" необходимых в работе материалов, вплоть до электронных учебников. Это особенно актуально в наше время, когда библиотеки обновляются очень скудно. А в каких веб-ресурсах нуждается сегодня учитель? Ведь на сегодняшний день он все яснее представляет собой не некую усредненную личность, про которую можно сказать, что она преподает, какой-либо конкретный предмет и для которой пишутся методики «Учителю физики», «Учителю литературы» и т.д. Все яснее в последние годы за потребностями в Интернет-ресурсах стало прорисовываться лицо конкретного учителя – консерватора, приверженца традиционной школы, который скептически относится ко всему новому, или новатора, готового это новое «принять и применять».
Все эти изменения в системе обусловлены в конечном счете главным образом изменениями в предмете и методе правового регулирования. От системы отрасли трудового права, как указывалось, надлежит отличать систему законодательства и структуру кодификационных актов (КЗоТ). Система трудового законодательства, вторичная категория по отношению к системе отрасли права, строится, как правило, по системе отрасли так же, как и структура КЗоТ РФ. Отличия их были указаны. Но в основном и система трудового законодательства, и структура кодификационных актов (КЗоТ) строятся по системе отрасли и не должны качественно отличаться от нее. Система науки и система учебного курса “Трудовое право” (указанная в учебной программе), хотя в основном строятся по системе этой отрасли, но с ней не совпадают, поскольку их предмет и цели различны. Наука изучает не только нормы трудового права, но и его предмет, метод, источники, субъекты, учение о правоотношениях трудового права, их взаимосвязи, тенденции развития. Поэтому системы науки и учебного курса трудового права шире системы отрасли. Учебный курс делится на три части: Общую, Особенную и специальную — о международно-правовом регулировании труда и зарубежном трудовом законодательстве.
Общая часть Гражданского права Тема 1. Понятие ,предмет, метод и система Гражданского права. Тема 2.Источники Гражданского права. Международное правоМеждународное частное право синонимыпубличное (общее)гражданское предметмежгосударственные отношения (политика, экономика)международные имущественные и личные неимущественные отношения субъектыгосударства, народыграждане , юридические лица, государство источникидоговорыдоговоры, законодательство основные концепциидревнее.более молодая отрасль, это составная часть гражданского законодательства Юридические лица Коммерческие Некоммерческие Хозяйственные товарищества Потребительские кооперативы(Полное ,Коммандитное) Объединения Общества Общественные объединения(ООО,ОАО,ЗАО,ОДО) Производственный кооператив (с/х) Благотворительные организации Государ. Религиозные (Религ.общ, монастырь, братство,миссионер.общ.,объед,образ) Государственная собственность. Субъекты:Объекты: РФ в лице Федеральных органов государственной власти.Не огранич Субъекты в лице органов власти.Само уст правила Презумпция собств Некоторые способы приобретения.
смотреть на рефераты похожие на "Конспект лекций по экономике предприятия" ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯтИЯ Конспект лекций Экономика предприятия. Предмет, метод и содержание курса. Экономика – (стар. греч. «хозяйство жизнь») хозяйство которое ведется в соответствии с правилами, нормами и законами. Под хозяйственной деятельностью понимают труд в процессе, которого люди производят, доставляют, реализуют продукты необходимые для их жизнедеятельности. Экономика – это главная сфера деятельности людей, которая обеспечивает общество, необходимыми материалами, благами. Экономика – это хозяйство в широком понимании слова, т. е. совокупность способов, предметов, вещей субстанций, материальных и нематериальных, которые использует человек с целью обеспечения условий жизни. Экономика – это наука, т.е. совокупность знаний, связанных с ведением хозяйства, использованием ресурсов материальных и нематериальных. Экономика как наука изучает поведение людей в тех условиях, когда им необходимо: . формулирование цели и задачи хозяйственного назначения; . выбирать оптимальные способы их решения. Т. е. «ЧТО? КАК? и ДЛЯ КОГО?» производить.
Доказательством данного утверждения может послужить следующий Российский пример: инвесторы не торопились вкладывать свои капиталы нашу экономику в начале 90-х, когда банковский процент доходил, чуть ли не до ста процентов годовых. 2.9. ОЖИДАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВАЛЮТНОГО КУРСА. Кроме средства обращения, деньги играют роль средства сбережения. Такая функция денег по-своему проявляется в мире валютных курсов и торговли валютой. Даже неденежные активы, которые служат средством сбережения, должны быть первоначально куплены на какие-нибудь национальные деньги. То же относится и к финансовым активам. Например, для покупки английских облигаций или акций необходимы английские фунты стерлингов в форме депозитов до востребования или наличных денег. Владельцу английских ценных бумаг впоследствии за них должны будут заплатить в фунтах стерлингов, а не долларами или другими валютами. Обладание обычными финансовыми активами в некоторой стране ставит их владельца в зависимость от будущего курса ее валюты. Финансовые активы в долларах представляют предмет риска для международного финансиста: стоимость доллара в будущем, когда наступит срок получения доходов по финансовым активам, может упасть.
Курсовая работа студентки III курса факультета «Экономики и управления» по предмету: «Мировая экономика» Международный институт экономики и права Пермь-2007 Введение Европейский Союз (официальное название, сокращенно - ЕС) – политическое и экономическое интеграционное объединение 27 стран Европы: Германии, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Великобритании, Дании, Ирландии, Греции, Испании, Португалии, Австрии, Финляндии, Швеции, Венгрии, Кипра, Латвии, Литвы, Мальты, Польши, Словакии, Словении, Чехии, Эстонии, Болгарии и Румынии. ЕС строится на основе Европейских сообществ: Европейского экономического сообщества и Европейского сообщества по атомной энергии (основаны в 1957 г.). Европейское объединение угля и стали (с него началось создание ЕС в 1951 г.) 23 июня 2002 г. прекратило свое существование в связи с истечением Договора о его создании, заключенного на 50 лет и не продлевавшегося сторонами, так как темпы развития Европейских сообществ сделали существование ЕОУС неактуальным. Главные цели Союза и его полномочия определены Единым европейским актом (1987 г.), Маастрихтским (1992 г.), Амстердамским (1999 г.) и Ниццским (2001 г.) договорами. 29 октября 2004 г. в Риме прошла церемония подписания Конституции, для принятия которой потребуется ее ратификация всеми государствами-членами ЕС, призванная заменить Римский, Маастрихтский, Амстердамский и Ниццский договоры (с приложением незначительного числа дополнительных протоколов).
Наконец, согласно третьей концепции, всемирное хозяйство представляет собой систему национальных хозяйств, связанных международными экономическими отношениями. Данную концепцию разделяют такие экономисты, как М.Максимова, Ю.Шишков, Н.Шмелев и другие. В этой системе национальные хозяйства выступают главными носителями свойств всемирного хозяйства, но только в условиях взаимосвязанности. Соответственно отдельно взятые национальные экономики являются предметом страноведческой науки, экономические связи между ними изучаются международными экономическими отношениями, а вся система служит предметом мировой экономики. В сущности речь идет о двух сторонах одной медали. С одной стороны, как указывалось, межстрановые экономические связи проистекают из международной специализации национальных экономик, поражаются ею, являются ее Под ред. В.П. Воронина. - 2-е изд., доп.: Юрайт-Издат, 2003. Николаева И.П. Мировая экономика, 2003. Овчинников Г.П. Международная экономика: Учебное пособие для вузов СПб.: Полиус, 1998. Ревинский И.А. Международная экономика и мировые рынки. Учебное пособие. – Новосибирск, 1998г. Рыбалкин В.Е., Щербанин Ю.А., Болдин Л.В. Международные экономические отношения: Учебник для студентов экономических специальностей М.: ЮНИТИ ДАНА, 2000. Сергеев П.В. Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе: Учебное пособие по курсу ''Мировая экономика''. – М.: Новый Юрист, 1998. Сергеев П.В. Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе: Учебное пособие по курсу Мировая экономика М.: Юнити, 1998. Современный экономический словарь - Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Спиридонов И.А. Мировая экономика: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 1998.
министерство образования российской федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский государственный медицинский университет Кривяков С.В. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА Учебно-методическое пособие Томск 2005 Кривяков С.В. Мировая экономика: Учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения факультета высшего медсестринского образования – Томск, 2005. – 91 с.Пособие предназначено для студентов заочного отделения Сибирского государственного медицинского университета. Настоящий курс построен на основе широкого использования статистических материалов, размещенных на веб-сайтах ряда международных и российских экономических организаций, и оригинальных разработок автора. Раздел «международные экономические отношения» изложен в соответствии с подходами авторов ведущих российских учебников по данному предмету.Автор: Кривяков С.В.Утверждено и рекомендовано к печати учебно-методической комиссией факультета высшего медсестринского образования СибГМУ (протокол № от « » 2005 г.) и центральным методическим советом СибГМУ (протокол № от « » 2005 г.).Рецензенты: Колов Ю.Н., к.э.н., доцент, зав. каф. экономики и права Томского государственного архитектурно-строительного университета Гульбина Н.И., к.э.н., доцент каф. политэкономии ТГУ. © Сибирский государственный медицинский университет, 2005 ОГЛАВЛЕНИЕ Учебная программа курса «Мировая экономика» Раздел 1.
Туристическая отрасль входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости. Объектом нашего исследования является развитие международного туризма и его роль в международной экономике. Предметом исследования является международный туризм. Цель исследования – анализ состояния развития международного туризма. Среди методов исследования использованных при написании данной работы можно назвать: аналитический, логический, и сравнительный. 1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ И ЕГО РОЛЬ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. Однако информация о развитии международного туризма не является абсолютно точной, поскольку достаточно сложно измерить туристические потоки. Из-за отсутствия единого способа их учета значительно осложняется сопоставление статистических данных между странами. Кроме того, понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый характер.
![]() | 978 63 62 |