телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Красота и здоровье -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Тема войны в произведениях В. Быкова

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Деревенская банька укроет тяжело раненного лейтенанта и Пивоварчика от глаз врага. Это передышка, единственная и последняя. Там в баньке к Ивановскому придёт понимание, что теперь с простреленной грудью он не вояка, а немного спустя, когда погибнет послушный и безотказный Пивоварчик, Быков напишет о лейтенанте: «Он был один, как загнанный подстреленный волк в бескрайнем морозном поле» Действительно, Ивановский чувствовал себя одиноко загнанно: никто ему не мог помочь, никто не узнает, как он закончил свой путь. А как это горько уйти из жизни бесследно? Лейтенант так бы и закоченел на морозном ветру, если бы не услышанный им шум автомашины. И он перестал думать о своём несчастье и решил выползти на дорогу, чтобы «занять свою последнюю позицию» в жизни. Ивановский снова спешит, пропахивая слабеющим телом глубокую борозду в снегу. На этот раз этот последний след прочёркивается независимо от приказа, а волей своей, свободой, этой гордой и горькой свободой распорядиться собой. И он выполз на дорогу и ждёт, только бы дождаться, не умереть раньше времени. Последняя позиция – сугубо личная позиция. Он надеялся убить именно штабного, чтобы последний взнос для родины был позначительнее, но и эта надежда не сбудется. Лейтенанту Ивановскому суждено взорвать вместе с собой всего-навсего воз соломы и одного обозника. Что же, опять все усилия, вся борьба с трудностями напрасна? Обдумывая судьбу Ивановского, писатель укрепился в мысли, что великая судьба будущих поколений народа, зависит от того, как умирали на дорогах и обочинах войны молодые люди, подобные лейтенанту. Не столь важно кого взорвал Ивановский. Не в результате взрыва – значение его жизни, её смысл. «Если человек закрыл телом амбразуру – это, разумеется, подвиг, – говорит Быков. – А искусство интересует процесс, совокупность причин, приведших человека к данному итогу» И писатель рассказал об этой «совокупности», и подлинный смысл жизни его героя и даже подлинный результат открылся нам в самом «способе» этого человека жить и бороться, бороться до конца. Быков избрал такого героя, убеждённый, что тем, у кого сегодня просто нормальная человеческая судьба, пристало помнить, на каком основании покоится их благополучный мир, какое страдание и какой героизм уже были на земле и, значит, не должны, не могли исчезнуть бесследно, ничему не научив. 5. Нравственный выбор героев. (По повести «Сотников».) В каждой новой повести Быков ставит своих героев в еще более сложные ситуации, чтобы глубже проникнуть во внутренний мир человека и определить их человеческие ценности. В повести «Сотников» партизан Рыбак и Сотников, выполнявшие задание отряда, оказались в руках полицаев. В произведении есть впечатляющая сцена допроса. Монотонно-одинаковые вопросы следователя: «Жить хочешь?» И ответы Простые, ясные, исполненные достоинства – Сотникова, знающего, что никакая хитрость не поможет, если только не перепутать ее с подлостью. И подобострастные, виляющие, беспомощно путающие следы – Рыбака. И следователь-предатель, видно, почувствовал, что этот человек хочет жить во что бы то ни стало, и поэтому с ним можно договориться.

Но больше всего он мечтает, чтобы эта война была последней, чтобы детям не довелось узнать такого лиха, которое забрало у Желтых и отца (погиб на первой мировой), и деда (убило во время русско-японской войны), а позже, под Халхин-Голом, и брата покалечило. Черты обыкновенности отчетливо видны и в Лозняке, который, заглядывая себе в душу, уже твердо решив «биться изо всех сил», думает: «Я не герой, я очень обыкновенный, и сдается мне, даже боязливый парень», и в аккуратном потянутом наводчики Попове, и в Кривенко, и в Лукьянове, персонажах со сложной военной судьбой. Худющий, «как жердь», «тихий, слабосильный интеллигент», он какой-то надломленный, обиженный – это все о больном малярией Лукьянове, бывшем лейтенанте, разжалованным за трусость в рядовые. Но и он понял, что, «не победив в себе труса, не победить врага». И это понимание, и победа над самим собой дались Лукьянов очень не легко. Умирает он, при всех его слабостях, по-солдатски. Он отдает свою жизнь в борьбе с врагом, оплатив высокой ценой приобретённое, наконец-то, солдатское мужество. Для Быкова всегда интересно, какой личный интерес движет человеком на войне: это рано или поздно проявится. И тогда, какими бы словами об общих целях ни прикрывался человек, становится ясным, кто он есть на самом деле и какого его отношение к войне, народу, отечеству. Командир Желтых войну воспринимает, как необходимость защищать родину, он знает, что многие жизни, дальние и близкие, зависят от него, и им движет сильнейший личный интерес, совпадающий с историческим интересом. И это, может быть, объясняет, поему так естественен и самостоятелен его героизм. Лёшка Задорожный в войне видит только парадную сторону: награды, чины и не понимает ежедневного будничного героизма солдат. В решающий момент боя он выгадывает, ловчит, любой ценой уклоняется от общей ноши, чтобы только сохранить свою драгоценную жизнь. Усилия же Желтых его солдат удержать позицию – героические усилия; в пространстве фронта одна пушка, удерживающая свой рубеж, может быть затеряна, как иголка в стоге сена. Но рубеж удерживается ценой пяти человеческих жизней. Можно сказать, что эти люди стремятся действовать достойным образом, но достойные пути – самые опасные: их-то и спешит перекрыть смерть, по смыслу она может быть героической, но тожественности и величия в ней не прибывает. Теперь она увидена ещё ближе, глазами рассказчика Лозняка. Он видит, как бьёт кровь из горла и брызжет ему в лицо, обдаёт спину Задорожного, – это погибает Желтых. Героическое заканчивается и так; ничего нельзя изменить; от этого ещё нестерпимее боль за человека. Обилие обыдённо-героического и обыдённо-трагического у Быкова лишний раз напоминает, какая была война, и из каких бесконечно малых слагаемых побед и утрат складывалась историческая победа народа. 3. Оправдан ли риск на войне? (По повести «Круглянский мост».) У Быкова война высвобождает, обостряет в человеке его лучшие, добрые силы. Низость же теряет своё прикрытие: рано или поздно настанет час, когда не за кого спрятаться, некого поставить под удар вместо себя, и становиться видно, каков человек на самом деле.

Быков считает поступок Мороза героическим, утверждая это мнение всем содержанием повести. Героическим потому, что не спрятался учитель от немцев, распустивших по селу слух, что «так поступают Советы: чужими руками воюют, детей на заклание обрекают», не оставил учеников в решительную минуту, «облегчил их незавидную судьбу». Кроме того, самопожертвование Мороза, как и вся его безупречная жизнь, прошедшая на глазах у односельчан, это еще пример для всех людей – пример человечности и духовной стойкости. Недаром Миклашевич становится, как и Мороз, учителем. И долгие годы после смерти своего наставника бьется сельский учитель, чтобы имя погибшего Алеся Ивановича Мороза появилось на обелиске рядом с именами его учеников. Не только ради восстановления справедливости и посмертных почестей, а ради утверждения моральных норм, по которым надо жить людям. Миклашевич восстанавливает прерванную нить, ведущую от поколения к поколению, таков ответ писателя на вечный вопрос о смысле человеческой жизни. Почему же, однако, долго не было на обелиске имени Мороза? Это выясняется много позже, после смерти Миклашевича, в споре нынешнего заврайоно Ксендзова с бывшим учителем и партизаном Ткачуком. - Что такое он совершил? Убил хоть одного немца?- спрашивает Ксендзов. - Он сделал больше, чем если бы убил сто. Он жизнь положил на плаху. Сам. Добровольно. Но слова старого партизана мало убеждают Ксендзова. Это натура безнравственная, бездуховная, только действует он в послевоенное время. Это воплощение сытого благополучия и равнодушного благоразумия. Для Ксендзова совсем не важно, что Мороз продолжает учить белорусских ребятишек и что своей смертью он защищал непреходящие людские ценности. Алесь Мороз изображен в повести, как один из многих в ком человеческая готовность к самопожертвованию во имя людей, во имя добра на земле проявилось по-своему. Нравственная сила Мороза настолько сильна, что Павлик Миклашевич, единственный уцелевший из этих ребят, пронес идеи своего учителя через все жизненные испытания. Став учителем, он передал морозовскую «закваску» своим ученикам: один из них, Витька, помог поймать бандита. В повести, таким образом, намечены пути трех поколений: Мороза, Миклашевича, Витьки. Каждый из них достойно совершает свой героический путь, не всегда явно видимый, не всегда всеми признаваемый, но всегда нравственный. Перед Морозом, когда шел из партизанского отряда в фашистскую комендатуру, перед Миклашевичем, когда он добивался реабилитации своего учителя, перед Витькой, когда он бросился защищать девушку, была возможность выбора. Каждый из них действовал, руководствуясь судом собственной совести. Разрабатывая нравственную проблематику на материале минувшей войны, Василь Быков поднимает те глубинные пласты нравственной жизни отечества, которые и сейчас находятся в противоборстве становлении, кипении страстей и мнений. Оставаясь верным главной и единственной теме своего творчества, теме Великой Отечественной войны, автор стремится исследовать характеры своих героев, их нравственную и гражданскую сущность, не соблазняясь и здесь столь заманчивой перспективой отображения яркого, внешне эффектного героического деяния.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

В своих литературных произведениях Гиппиус воспроизводила представление о божественной природе любви, однако делала это с позиции мужского "Я" и подписывала их псевдонимами Антон Крайний или Лев Пущин. На протяжении всей жизни Зинаида Гиппиус участвовала в значительных интеллектульно-духовных течениях России: ее стихи и статьи печатались в журнале "Мир искусства"; вместе со своим мужем Д.С. Мережковским и В.В. Розановым она участвовала в Санкт-Петербургских религиозно-философских собраниях. После эмиграции в Париж Гиппиус и Мережковский с 1925 г. до начала второй мировой войны проводили вечера "Зеленой лампы", на которые собиралась интеллектуальная элита русской эмиграции. Другое течение в русской философии пола представляли Н.А. Бердяев и В.В. Розанов. Центральная тема их произведений - это, скорее, тема любви (даже эроса), а вовсе не пола или гендера, хотя они преимущественно употребляли слово "пол". Для Бердяева эротическая энергия - это источник не только творчества, но и настоящей мистической религии. "Настоящая религия, мистическая жизнь всегда оргиастична, а оргиазм, могучая сила жизни, связан с половой полярностью

скачать реферат Тема войны и нравственности в произведениях современных писателей

Но, узнав о подробностях, как все случилось с Митей, Степка стреляет в Бритвина. Даже для него, не успевшего за свои восемнадцать лет (из них почти три года он воюет) как следует узнать жизнь и серьезно задуматься над ее проблемами, поступок Бритвина неприемлем, ибо противен тем нормам морали и нравственности, которые формировались у Степки в среде народных мстителей. Для понимания своеобразия творчества Быкова повесть “Круглянский мост”, как уже говорилось, чрезвычайно важно, ибо кладет начало “партизанскому” циклу произведений Быкова. Именно в “Круглянском мосте” нравственный аспект впервые так предельно заострен и занимает главное место, именно там ставятся вопросы, ответы на которые мы находим в последующих вещах Быкова. Журавлев хочет сказать о том, что все произведения, входящие в “партизанский” цикл, дополняют друг друга. Они как бы связаны между собой невидимой нитью. “Извечная тема “выбора” в партизанской войне и на оккупированной территории стояла острее и решалась разнообразнее, мотивированность человеческих поступков была усложненное, судьбы людей богаче, зачастую трагичнее, чем в любом из самых различных армейских организмов.

Съемный чехол для матраса Зёвушка "Фабрика облаков" (simple).
Съемный чехол на резинке из легкой ткани "Simple" предназначен к детскому матрасу "Зёвушка". Чехол изготовлен из
467 руб
Раздел: Наматрасники
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Германия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
Счеты "Совята".
Счёты "Совята" - это красочная равзвивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Счёты состоят из 5-ти осей с разноцветными
321 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
 Артём

Он ушел садиться в самолет, сказав перед этим: "Васько, я отключаю телефон, созвонимся через пару часов..." Видимо, я был последним, кто с ним разговаривал. Он был верующим человеком. Полгода назад во время посещения храма он поделился со мной своей молитвой к Богу: "Господи, благодарю Тебя, что Ты благоволил меня воззвать из небытия к бытию! Благодарю Тебя, что Ты вложил в меня Твой образ - душу бессмертную, свободную и разумную! Господи, научи меня служить Тебе всем сердцем! Да прославлю на земле имя Твое святое! Аминь". По-моему, в этой молитве он весь. А Р Т Е М о т в е ч а е т н а в о п р о с ы о ж и з н и и о р а б о т е, и о с е б е АРТЕМ БОРОВИК: "ЧТО ЖЕ МЫ НАТВОРИЛИ?" - Интересовала ли тебя тема войны прежде? - Я взахлеб читал повести и романы Ремарка, Хемингуэя, Константина Симонова, Виктора Некрасова, Василя Быкова, Бориса Васильева, Григория Бакланова, Юрия Бондарева. Я был воспитан на этой литературе. Вообще очень интересно проследить, какое влияние оказала мировая литература о войне на человеческое сознание

скачать реферат Роль человека в произведениях о Великой Отечественной войне

Есть ещё одна мера – его “нравственные установления”, составляющие основу характера, двигательные стимулы. В этом смысле герой В. Быкова капитан Ивановский (“Дожить до рассвета”), учитель Мороз (“Обелиск”), партизан Левчук (“Волчья стая”), Степанида (“Знак беды”) является важным художественной системы не только писателей Ю. Бондарева и В. Быкова, но всей советской военной прозы. Наша нравственность, основанная на человечности и сознания глубочайшей ответственности человека не только за себя, но и за судьбу других. Тема войны неиссякаема. Появляются всё новые и новые произведения, которые вновь и вновь заставляют вернутся к огненным событиям теперь уже более пятидесяти летней давности и увидеть в современном человеке то, что мы ещё недостаточно осознали и оценили. Великая Отечественная война потребовала от нашего народа, от каждого советского человека напряжения всех его душевных и физических сил. Вновь и вновь исследуют писатели историки нашей победы над фашизмом, сущность советского характера, человека – патриота, интернационалиста, гуманиста.

 Публицистика

Одним из важнейших критериев в оценке произведений на тему войны является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, ее участникам — живым, но главным образом убитым. Есть ли нужда говорить, насколько недопустимым в искусстве на данную тему является сочинение потешных фарсов на крови, комедий на человеческих страданиях. Но некоторые даже неплохие фильмы о войне, которые пользуются успехом у молодежи, неприемлемы для непосредственных ее участников. Случается, что фильмы о войне с надуманными и фальшивыми ситуациями ставят люди, что родились после 1945-го. Понятно, для современного кино с его огромными техническими возможностями нет тем, которые нельзя было бы поднять, говорят, что языку кино все доступно. Но в этой теме, которая все еще сочится кровью, мне думается, было бы уместно руководствоваться нравственным доводом вроде: можно, но надо ли? Психологическая углубленность, точный и строгий реализм в отображении драматических, а то и трагических перипетий войны вот единственно приемлемый путь для серьезного искусства

скачать реферат Литература на военную тему

Тема войны до сих пор не устарела в нашей литературе. Проза и поэзия о Великой Отечественной войне представлены именами А. Твардовского (“Василий Теркин”), В. Некрасова (“В окопах Сталинграда”), Ю. Бондарева (“Горячий снег”), В. Быкова (“Сотников”) и другими. Основная тема этих произведений – народ и личность на войне, восходящая к эпопее “Война и мир”. Влияние Л. Н. Толстого пережили почти все без исключения писатели, коснувшиеся темы Великой Отечественной войны, и это не случайно: война пробудила в народе и в каждом человеке чувства, схожие с переживаниями толстовских героев. На войне шла настоящая проверка личности на подлинность. Именно этим объясняется расцвет русской литературы в военное и послевоенное время. Одна из главных тем военной литературы — тема подвига. В повести Василья Быкова “Сотников” есть два персонажа -  Сотников и Рыбак. Рыбак – один из лучших бойцов в партизанском отряде. Его практическая хватка, умение приспособиться к любым обстоятельствам в условиях нормальной жизни партизанского отряда оказываются бесценными.

скачать реферат Рецензия на повесть в. Быкова "Обелиск"

Именно к этому периоду относится и творчество В. Быкова.  Несмотря на то что большинство его повестей посвящены теме войны, они значительно отличаются от произведений других авторов, писавших об этом времени. Писателя в первую очередь интересуют не столько эпизоды войны, сколько психология героев, а также мотивы, определяющие их поступки.  Нравственная проблема в творчестве В. Быкова служит как бы "вторым оборотом" ключа, открывающего дверь в произведение. "Первый же его оборот" позволяет нам войти в мир героев и оказаться свидетелями тех событий, которые происходят с ними в эти трагические военные дни.  Другой отличительной чертой произведений В. Быкова является то, что герои писателя, попадая в необычные ситуации, раскрываются с совершенно неожиданной стороны. Вот как сказал один из героев В. Быкова: "Вот что значат условия. Наверное, в одних условиях раскрывается одна часть характера, а в других - другая. Поэтому у каждого времени свои герои". Наиболее ярко это проявляется в непростых условиях войны. В своей повести "Сотников" писатель показывает, как очень сильный физически и на первый взгляд идейный парень на самом деле, попадая в сложную обстановку, оказывается трусом и негодяем, а внешне слабый и мягкий по характеру Сотников - духовно сильным и честным человеком. Список литературы

скачать реферат Тема войны в современной литературе (по творчеству В. Быкова)

ТЕМА ВОЙНЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (по творчеству В. Быкова) Люди теплые, живые Шли на дно, на дно, на дно. А. Твардовский  Мне нравится, как пишет о войне Василь Быков. В его произведениях мало батальных сцен, эффектных исторических событий, но зато ему удается с потрясающей глубиной передать ощущения рядового солдата на большой войне. На примере самых стратегически незначительных ситуаций автор дает ответы на сложные вопросы войны. В отличие от таких наших писателей, как Стаднюк, Бондарев, Бакланов, Ананьев, которые ставят во главу угла своих произведений масштабные сражения и герои которых почти все из командного состава армии, Василь Быков строит сюжеты только на драматических моментах войны местного, как говорят, значения с участием простых солдат. Шаг за шагом анализируя мотивы поведения солдат в экстремальных ситуациях, писатель докапывается до глубин психологических состояний и переживаний своих героев. Это качество прозы Быкова отличает и его ранние работы: "Третья ракета", "Альпийская баллада", "Западня", "Мертвым не больно" и другие.  В каждой новой повести писатель ставит своих героев в еще более сложные ситуации.

скачать реферат Василь Быков о войне

Но писатель рассказывает о людях сильных духом, способных встать над обстоятельствами и самой смертью. И сегодня, я считаю, невозможно давать оценку событиям войны, тех страшных лет, не принимая во внимание воззрений на эту тему писателя В. Быкова. Тема повести В. Козько “Скудный день” - оборванное войной детство, душевная незаживающая рана. Место действия - небольшой белорусский городок; время действия - 10 лет спустя после войны. Основное, что характеризует произведение, - это напряженный тон повествования, который зависит не сколько от сюжетного развития событий, сколько от внутреннего пафоса, психологического накала. Этот высокий трагедийный пафос определяет весь стиль повести. Колька Летичка /это имя дано ему в детдоме, своего он не помнит/, маленьким ребенком попал в концлагерь, где содержались дети доноры, у которых брали кровь для немецких солдат. Ни матери, ни отца он не помнит. А те нечеловеческие душевные и физические страдания, которые он испытал, вообще отнимают у него память о прошлом. И вот через 10 случайно попав на судебное заседание, слушая показания бывших полицейских-карателей, мальчик вспоминает все, что с ним произошло. Страшное прошлое оживает - и убивает Кольку Летичку.

Магнитный лабиринт "Домашние животные".
Магнитный лабиринт "Домашние животные" - увлекательная игрушка для детей, развивающая мелкую моторику рук, координацию движений,
679 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Рюкзак для старших классов "Фантазия", 41x32x14 см.
Рюкзак "Фантазия" предназначен для учениц старших классов и студенток. Поклонницам нежной гаммы цветов придется по вкусу броский
621 руб
Раздел: Без наполнения
Мобиль на детскую кроватку "Music Bed Bell" (свет, звук).
Погремушка станет отличным помощником, она позволит привлечь внимание ребенка. Мобиль на детскую кроватку Music Bed Bell - это отличное
1475 руб
Раздел: Мобили
скачать реферат Военная тема в творчестве Василя Быкова и Бориса Васильева

Они не были военными корреспондентами, они были солдаты. И это наложило свой отпечаток на их произведения. Они видели войну изнутри, солдатскими глазами. Так же они и описали ее. Читая их произведения, как будто переносишься в то время, переживая с героями рассказов и повестей военные будни, раскисшие дороги, слякоть и распутицу. Видишь характеры людей на войне, их поведение и поступки, которые нельзя оценить прямолинейно как плохие и хорошие. Человек в изображении Быкова и Васильева выступает сложный многоплановый образ, который ведет себя в разных ситуациях по разному. Но главное, что можно вынести – это, конечно, духовную стойкость одних и слабость других .Мы видим как меняется человек , готовность одних к подвигу и других к предательству. II. Когда в жизни людей врывается война, он всегда приносит горе и несчастье, нарушает привычный уклад жизни. О самой жестокой, чудовищной войне – Великой Отечественной – вспоминают и поныне.Василий Быков – один из важнейших отечественных писателей, который на протяжении долгих лет творчества остается верен теме войны.

скачать реферат Творчество Бухар-жырау

«Министерство образование РК» Выполнил: Русанов.И.А. Проверила:Абдулдаева Э.Н. «Аксукент 2001» Наиболее ярким представителем казахской поэ- зии ХVIII века был Бухар - жырау Калкаманов (1668-1781). Сведений о его биографии сохранилось мало. Отец его Калкаман был одним из походным войнов-батыров в далёкое беспокойное время. Судя по содержанию сохранившихся произведений Бухар жырау в юности и молодости отличался от своих сверстников замечательными качествами, склоно- стью к импровизации. Он был одним из приблежён- ных хана Тауке (1680-1718), которыё многое сделал для укрепления Казахского ханства. В своей многолетней жизни Бухару-жырау при- шлось быть свидетелем и участником многих собы- тий и перемен в жизни казахского народа. Вместе с ним он был свидетелем феодальной раздробленнос- ти, межплеменных междоусобиц, познал власть казахских ханов, султанов, их политику и др. Основные темы в произведениях Бухара-жырау неустроенность жизни народа, сложность взаимо- отношений ханской власти с народом, межродовые распри, призыв к единению сил для укрепления ханства и борьбы с иноземными захватчиками, вос- певание отважных батыров ( «Пожелание», «Ах, времечко, ты, время», «Перед падением»,«Абылай», «Сверкающий красками цветок», «Гибнет высокая гора», «Оплакивание хана Аблая» и др.). Ах, времечко, ты время, Туманы - как зимовище.

скачать реферат Великая Отечественная война в произведениях писателей ХХ века

Теркину, к несгибаемому в своем священном стремлении стать в строй бойцов Мересьеву, к мужественным разведчикам Э. Казакевича.» Однако « правда о войне, о подвиге народа была высказана далеко не вся.» Эту неполноту можно было как-то понять, оправдать(писатели «шли по горячим следам событий», не имели ни времени, ни возможностей для осмысления всех проявлений войны), но согласиться, примириться с нею – значило бы для Быкова изменить своему опыту, памяти, совести. Все изменилось, когда вернулись с войны и получили образования ее рядовые участники. Среди них был и Василий Быков, будущий писатель. В произведениях Быкова мало батальных сцен, эффектных исторических событий, но зато ему удалось с потрясающей глубиной передать ощущения рядового солдата на большой войне. Этот герой не содержал ни чего, что отделяло бы его от других, обозначало бы его превосходство. Он сознавал себя частицей защищающегося народа. Война представала тягчайшим бременем, общей бедой и несчастьем, страшным ударом по всему нормальному и человеческому, и этот удар нужно было отразить.

скачать реферат Мифологические конструкции в советской культуре и искусстве

Однако надо заметить, что у Маяковского подобные мифологемы были не единственной составляющей его поэзии. Идейными источниками его творчества были также футуризм и будетлянская программа Д. Бурлюка. В 20-х годах особой сферой использования мифологических сюжетов становится детская литература. Её несомненным лидером был А. Гайдар. Его творчество просто изобилует мифологическими построениями. Однако при этом есть одна общая тема, объединяющая произведения Гайдара, которая является сквозной, как для детской, так и для «взрослой» литературы того времени. Речь идет о мощнейшем культе Красной Армии, пронизывающем все слои советского общества, построенном на культивировании образа вездесущего врага, и характерном делении географии на «свою» и «чужую». Молодую страну Советов, страну победившего коммунизма, олицетворяющую Добро, со всех сторон окружают полу — мистические вражеские государства, являющиеся сосредоточием мирового Зла. Необходимо бдительно охранять границу, отделяющую «наше» Добро, от «их» Зла. Все это делает образ война — охранителя, священным и глубоко почитаемым.

скачать реферат Особенности жанра страшного рассказа А.Г. Бирса

Вторым фактором, оказавшим существенное влияние на характер его творчества, должна быть названа Гражданская война, ожившая через двадцать лет на страницах его рассказов так, словно время ничего не изменило, не сгладило ни ужаса, ни боли, которые Бирсу выпало пережить в те незабываемые четыре года. В 1909 году Бирс выпустил небольшую книгу «Как писать» (Wri e i righ ), собранную из статей разных лет. Он не разработал собственную стройную литературную теорию, тем не менее, знать принципы, которые изложены в этой книге хоть и сжато, но ясно, важно, чтобы ориентироваться в бирсовском необычайном мире. Итак, вот основные требования, которые Бирс предъявлял к «настоящей литературе»: четкая мысль, изложенная так, что она становиться самоочевидной – без недоговорок, расплывчатости и многословия. Чем короче и точнее фраза, абзац, весь рассказ - тем сильнее произведенный эффект; самое действенное оружие в руках писателя – это остроумие, парадоксальность, которая освобождает от «абсолютной правдивости с ее абсолютной скукой» (примерами служат Рабле и Ларошфуко).

Швабра отжимная "Хозяюшка Мила", KF-08.
Отжимные швабры с PVA насадками подходят для влажной уборки и мытья полов из любых материалов: ламинат, паркет, линолеум, керамическая
371 руб
Раздел: Швабры и наборы
Коврик придверный, разноцветный (40x60 см).
Коврик придверный. Основа: резина. Размеры: 400x600 мм.
328 руб
Раздел: Коврики придверные
Игра-баланс "Лягушонок".
Это развивающая и увлекательная игра-баланс для детей в возрасте от 3-х лет. Такие игрушки развивают у детей мелкую моторику рук,
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Римская литература

Одним из первых историков Рима был Марк Порций Катон Старший. Труды римских историков II в. и первой половины I в. до н. э. сыграли большую роль в создании классической римской историографии. 1. Гай Юлий Цезарь — полководец и один из основателей Римской империи и цезаризма, был выдающимся автором военно-исторических мемуаров и написал несколько литературно-критических работ высокого художественного качества по языку и стилю. Цезарь родился в 102 г. до н. э., происходил из патрицианского рода Юлиев; он получил ораторское образование, как и Цицерон, и учился на острове Родосе у знаменитого оратора Молона. Цезарь написал «Записки о Галльской войне», произведение, прославляющее его подвиги и завоевания в Галлии и даже фактически неудачные походы в Британию. Другое его произведение — «Записки о гражданской войне» стремится убедить читателей в том, что гражданская война вызвана исключительно действиями врагов Цезаря, и вместе с тем показать, что он только защищал права республики, попранные Помпеем и его сторонниками.

скачать реферат Философия и социология

Стенные росписи, темы войны и охоты. Частная собственность, начало товарного обмена. Рабы жили на плату за труд; монетная система. Законопослушание. Знаменит тот, кто отличился на войне, его делали тираном. Каждый нормальный гражданин - собственник. Если у тебя нет собственности и ты живешь на плату за труд - ты раб. Философия, математика, астрономия, большое количество праздников. Сенат - место где сходятся аристократия и народ (demos). Курсовая стоимость монет золотых и серебренных. Демократия, верховный совет и т.д. Билет №3 Платон как философ Платон (427-347 до н.э.) - выдающийся философ древней Греции. Платон родился на о. Эгина вблизи Афин. Его отец Аристон происходил из рода последнего царя Аттики Кодра. Настоящее имя Платон - Аристокл. По преданию Платоном его стал звать Сократ. “Платон” - в переводе с греческого - широкоплечий или толстый. В молодости он много занимался спортом. Сильнейшее влияние на Платона оказал Сократ, после знакомства с которым Платон уничтожил свои поэтические произведения и всю жизнь посвятил философии. Он много путешествовал, побывал в Египте, Южной Италии, на Сицилии.

скачать реферат Вечные темы в романе "Война и мир" Л.Н. Толстого

Но во время Аустерлицкого сражения стремление к славе сменяется глубокими душевными страданиями. Небо Аустерлица становится для Андрея символом понимания жизни: «Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец!» Андрей Болконский понял, что простая человеческая жизнь важнее, чем война и слава Наполеона. Рождение ребенка, смерть жены заставили Андрея прийти к выводу, что единственное, что ему остается – жить ради жизни, для родных. Но вскоре опять начинаются поиски смысла жизни. Встреча Болконского с Пьером Безуховым и его слова указывают на новый путь к счастью: «Надо жить, надо любить, надо верить.» После встречи с Наташей Ростовой князь Андрей пытается уже найти смысл и цель жизни в любви. В дни суровых для родины испытаний новой целью Болконского становится защита родины от врага, чувство долга перед ней. И не только на примере Болконского можно рассмотреть вечные темы в произведении: войны, мира, любви, верности. Проблемы, поднятые Толстым в романе «Война и мир», имеют общечеловеческое значение, что делает его актуальным для всех поколений, во все времена. Люди разных возрастов могут почерпнуть для себя разные знания.

скачать реферат Остаться человеком в пламени войны (по произведениям Василя Владимировича Быкова)

Введение «Истина заключается в том, что, не смотря на тяжелейшие испытания, мы победили» Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступление перед павшими, преступление перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве, прошедших ее дорогами, бороться за мир - обязанность всех живущих на Земле, поэтому одной из важнейших тем нашей литературы является тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне. Эта тема сложна, многообразна, неисчерпаема. Задачи современных литераторов, пишущих о войне - огромны. Им необходимо показать значимость борьбы и победы, истоки героизма советских людей, их нравственную силу, идейную убежденность, преданность Родине; показать трудности борьбы с фашизмом; донести до современников чувства и мысли героев военных лет, дать глубокий анализ в один из самых критических периодов в жизни страны и их собственной жизни. Своеобразно разрабатывает тему войны белорусский писатель В.Быков, его произведения отличает нравственно-психологическая проблематика. Бескомпромиссность нравственных требований.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.