![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Характеристика нормативных документов по бухгалтерскому учету | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Для того чтобы порядок выдачи денежных средств под отчет в организации был соблюден, необходимо выполнение следующих условий: Pналичие приказа руководителя организации, устанавливающего порядок выдачи работникам подотчетных сумм, который должен в том числе предусматривать: круг лиц, имеющих право на получение денег под отчет; размеры подотчетных средств; сроки их возврата или отчета об израсходовании; соблюдение правил выдачи средств под отчет только сотрудникам, указанным в приказе о порядке выдачи подотчетных средств; соблюдение правил выдачи денежных средств под отчет только лицам, отчитавшимся по ранее выданным авансам, и запрещение передачи полученных средств под отчет одним работником другому. 1.1.2. Перечень подотчетных лиц Документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета не определен перечень должностей работников организации, которые могут быть подотчетными лицами. По нашему мнению, при формировании соответствующего перечня, утверждаемого впоследствии приказом по организации, следует исходить из следующего соображения: по общему правилу, работа с денежной наличностью предполагает полную материальную ответственность
Проведем более углубленный анализ и попробуем объяснить, чем вызвано снижение темпов развития АОЗТ. ГЛАВА III . Характеристика имущества предприятия и источники его образования. Построение аналитического баланса – нетто. В соответствии с действующими нормативными документами, бухгалтерский учет в гнастоящее время стандартизован и унифицирован для всех предприятий независимо от их отраслевой принадлежности, вида деятельности и организационно-правовой формы собственности. Баланс составляется в оценке нетто, т.е. очищенным от искажающего влияния основных регулирующих статей на показатели финансового состояния и характеристики имущества, что позволяет получить чистую стоимость имущества и долговых трат предприятия. Вместе с тем, следует иметь ввиду, что в условиях рыночной экономики оценка имущественного положения по итогу баланса является лишь учетной величиной , совершенно не отражая действительной суммы денежных средств, которые можно было бы выручить за имущество предприятия в случае его ликвидации. Она (сумма) зависит от рыночной конъюнктуры и может иметь довольно значительные отклонения (особенно в период инфляции) . Для анализа баланса можно использовать один из следующих способов : 1) провести анализ по балансу без изменения состава балансовых статей ; 2) провести анализ на основе построения уплотненного баланса – нетто .
Основы нормативного регулирования бухгалтерского учета Нормативное регулирование бухгалтерского учета проводится по четырем уровням. Первый (законодательный) уровень составляют законы Российской Федерации, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ, которые прямо или косвенно регулируют постановку бухгалтерского учета в организациях. Документами этого уровня, в частности, являются: PГражданский кодекс Российской Федерации, в котором закреплены многие вопросы учетной работы: наличие самостоятельного баланса как необходимого признака юридического лица, обязательное утверждение годового бухгалтерского отчета и др.; PФедеральный закон «О бухгалтерском учете», которым устанавливаются единые методологические основы бухгалтерского учета на территории Российской Федерации для всех юридических лиц, а также определяется порядок организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской информации пользователям. PФедеральный закон от 26 декабря 1995Pг. P208-ФЗ «Об акционерных обществах»; PФедеральный закон от 8 февраля 1998Pг
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учёте» №129-ФЗ, положениями по бухгалтерскому учёту, Планом счетов бухгалтерского учёта финансово- хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению, а также другими нормативными документами. Бухгалтерским учетом на предприятии занимается бухгалтерия. Ввиду этого на предприятии обязательно должно составляться Положение о бухгалтерии. В ЗАО «Центр НТУиК» его нет, поэтому разработанный вариант данного Положения представлен в приложении (см. приложение 5 ) Количество работников бухгалтерии – 2: Главный бухгалтер (штатный бухгалтер)– Ульянова Л.К. Офис – менеджер – Мартинович О.Ю, осуществляющая частично первичный учет. Сотрудники имеют высшее образование по профилю работы. Хозяйственные операции оформляются первичными документами, к заполнению которых привлекаются работники организации. На предприятии не разработан график документооборота, его проект представлен в приложении( см. приложение 6). На предприятии разработан рабочий план счетов( см. приложение 7 ) на базе Плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н. В организации составлен Приказ об учетной политике, согласно которого (см. приложение 8) организацию бухгалтерской службы и налоговый учёт ведет штатный бухгалтер.
В бухгалтерском учете исчисление (определение) себестоимости продукции (материалов, работ) называется калькуляцией, поэтому и счета называются калькуляционными. К таким счетам относятся счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и др. Сопоставляющие (результатные) счета предназначены для учета хозяйственных процессов и их результатов. Результат хозяйственной деятельности определяется путем сопоставления сумм дебетовых и кредитовых оборотов по определенным счетам. К сопоставляющим счетам относятся счет 90 «Продажи» и счет 91 «Прочие доходы и расходы», предназначенный для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, и прочих доходах и расходах (кроме чрезвычайных). 1.3 Учетная политика организации В России сложилась четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета: первый уровень Закон «О бухгалтерском учете», другие федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ по вопросам бухгалтерского учета; второй уровень Положения по бухгалтерскому учету; третий уровень методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные им документы Минфина России; четвертый уровень внутренние документы конкретной организации
Бухгалтерские проводки подразделяются на простые и сложные. Лекция 3. Система бухгалтерского учета Составные бухгалтерского процесса, первичная регистрация, текущий учет, обобщение текущего учета. Учетные регистры, их разновидности и основные принципы построения. Техника записи. Международные и национальные стандарты Основные нормативные документы бухгалтерского учета в Украине. 1. Документооборот – движение бухгалтерских документов на предприятии с момента их создания и до завершения обработки и передачи в архив. Бухгалтерские документы независимо от их носителя классифицируются по следующим признакам: по назначению; по характеру задокументированных операций; по порядку составления; по количеству охваченных операций; по месту составления; по технике составления и обработки. По назначению Бухгалтерские документы подразделяются на: распорядительные; исполнительные; документы бухгалтерского оформления; комбинированные; По характеру задокументированных операций бухгалтерские документы подразделяются на: денежные; материальные документы; расчетные.
Очень важно оформить первичный документ таким образом, чтобы он мог быть принят к бухгалтерскому учету. В соответствии с рекомендациями и требованиями аудитора могут существенно корректироваться данные учетных регистров и показатели бухгалтерской отчетности. Ошибки, исправление которых возможно, устраняются. Анализ деятельности организации целесообразно осуществлять с использованием показателей бухгалтерской отчетности, достоверность которых подтверждена аудитором. Примечательно, что очень часто анализом финансового состояния организации аудиторы по предварительной договоренности с клиентом завершают свою проверку. Проведение анализа может являться одной из функций внутренних аудиторов организации. В заключение заметим, что основными нормативными документами бухгалтерского учета установлена необходимость представления аудиторского заключения в составе годовой бухгалтерской отчетности организаций, которые должны проводить обязательный аудит. Это требование подтверждено письмом Минфина РФ «О составе представляемой годовой бухгалтерской отчетности» от 18 февраля 2003 г. № 16-00-13/01. 1.2 Экономическая сущность и проблемы учета денежных средств Денежные средства (ДC) организации (строка 260) являются наиболее подвижными активами, где, как показывает практика, наиболее вероятны нарушения и злоупотребления.
В настоящее время российская система нормативного регулирования бухгалтерского учета в значительной степени сопрягается с французской и включает в себя Закон РФ «О бухгалтерском учете», План счетов бухгалтерского учета и Положения по бухгалтерскому учету. Наряду с этими нормативными документами бухгалтерский учет регулируется в той или иной степени и другими законами, постановлениями правительства и указами Президента РФ, а также огромным множеством инструктивных предписаний Минфина и других властных органов. Подчеркнем, что нестыковка моделей бухгалтерского учета носит глобальный характер, а ее нивелирование осуществляется в рамках решения проблемы унификации бухгалтерского учета. Эта проблема разрабатывается учеными и практиками уже в течение многих лет, и постепенно были сформулированы основные принципы и подходы к ее решению. К настоящему времени наибольшую известность получили два подхода: гармонизация и стандартизация. Эти подходы изначально различались как по заложенной в них идеологии, так и по принципам реализации, однако, в последние годы нередко оба термина используются либо как синонимы, либо как взаимодополняющие понятия.
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета .5 1.2. Профессиональные организации бухгалтеров .7 1.3. Влияние нормативного регулирования бухгалтерского учета на учетную политику предприятия 1.4. Допущения в системе регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации 1.5. Хозяйственный учет, его виды в отечественной практике .12 1.6. Требования к содержанию приказа по учетной политике .12 1.7. Технические вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ .22 3. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА НА ПРИМЕРЕ ОАО «НОВГОРОДЭНЕРГО» ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной темы заключается в том, что при постоянном изменении налогового законодательства, учетная политика является первейшим средством защиты интересов предприятии перед налоговыми органами. Целью курсовой работы является изложение теоретических, нормативных и практических аспектов учетной политики на предприятии. Данная цель может быть достигнута посредством выполнения последовательно поставленных следующих промежуточных задач: Характеристика нормативного регулирования бухгалтерского учета; Изложение сущности и явления профессиональных организаций бухгалтеров; Описание влияния нормативного регулирования бухгалтерского учета на учетную политику предприятия; Раскрытие допущений в системе регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации; Характеристика хозяйственного учета, его видов в отечественной практике; Описание требований к содержанию приказа по учетной политике; Изложение технических вопросов организации бухгалтерского учета на предприятии; Краткая характеристика предприятия; Продемонстрировать пример учетной политики на примере ОАО «Новгородэнерго».
Денежное выражение потери объектами своих физических и технико-экономических качеств называется амортизацией. Первоначальная стоимость за вычетом суммы амортизации называется остаточной стоимостью. Именно по остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе, поэтому ее еще называют балансовой стоимостью. 1.3. Особенности начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учетеАмортизация - это постепенное перенесение стоимости объекта основных средств на себестоимость продукции (работ, услуг). Амортизационные отчисления согласно нормативным документам бухгалтерского учета - это ежемесячные суммы, накапливаемые для последующей замены основных средств. Накопление этих сумм начинается на следующий же месяц после приемки объекта основных средств в эксплуатацию.5 Методические указания по учету основных средств содержат перечень основных средств, стоимость которых погашается посредством начисления амортизации: основные средства, находящиеся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления (включая объекты основных средств, переданные в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление). Согласно п.17 ПБУ 6/01 амортизация не начисляется, во-первых: по объектам жилищного фонда (жилые дома, общежития, квартиры и др.), объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.); по продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям, многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста; по объектам основных средств некоммерческих организаций.
В Инструкции по применению плана счетов приведена краткая характеристика счетов, раскрыта их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов, порядок учета наиболее распространенных операций. К третьему уровню относятся инструкции и методические указания, разрабатываемые и вводимые в действие в разрезе отдельных Положений по бухгалтерскому учету. Так, в соответствии с ПБУ 6/97 «Учет основных средств» Министерством финансов РФ утверждены Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, устанавливающие правила приобретения, оценки, выбытия основных средств, особенности погашения их стоимости и другие технические аспекты по организации их учета. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета также содержит положения и рекомендации, касающиеся особенностей учета затрат на производство и реализацию продукции, ведения учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, методики проведения инвентаризации, заполнения форм финансовой отчетности и прочие. Документы четвертого уровня утверждаются руководителем организации. Они содержат, с учетом специфики условий хозяйствования, отраслевой принадлежности, структуры и размеров организации и других факторов, внутренние регламентирующие документы бухгалтерского учета организации, носящие обязательный характер для системы внутреннего регламентирования хозяйственной деятельности организации и формирующие учетную политику организации.
В расчетах за приобретение организацией материальных ценностей применяются: товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т); счет-фактура; банковские расчетно-платежные документы; приходный и расходный кассовый ордер и др. 1.4 Характеристика российских нормативных документов по учету материалов в историческом аспекте. В конце 1990-х – начале 2000-х годов в области бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации произошли значительные изменения, во многом предопределенные Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 года № 283. Изменения в системе бухгалтерского учета и отчетности были направлены на обеспечение формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности хозяйствующих субъектов, полезной заинтересованным пользователям . После утверждения Программы документы нормативного регулирования бухгалтерского учета в России в области учета материалов претерпели существенные изменения за счет их сближения с МСФО.
Содержание Введение 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и организации финансов в бюджетной организации 1.1Экономическое содержание финансов бюджетных организаций 1.2 Средства бюджетных организаций: их источники, порядок формирования и распределения 1.3 Бухгалтерский учет финансов бюджетной организации 2. Бухгалтерский учет и организация финансов государственного учреждения на примере ГУНО «Государственное ветеринарное управление Сокольского района 2.1 Краткая характеристика ГУНО «Государственное ветеринарное управление Сокольского района 2.2 Организация и ведение бухгалтерского учета финансов ГУНО «Госветуправление Сокольского района» 2.3 Бухгалтерская отчетность ГУНО «Госветуправление Сокольского района» 2.4 Оценка работы ГУНО «Госветуправление Сокольского района» по исполнению бюджета 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ и организациИ финансов ГУНО «Государственное ветеринарное управление Сокольского района 3.1 Предложения по совершенствованию организации финансов и их учета в ГУНО «Госветуправление Сокольского района» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ Введение Бухгалтерский учет и финансы в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г №122, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ Кафедра учета, анализа и аудита КУРСОВАЯ РАБОТА По бухгалтерскому финансовому учету на тему: «Учет основных средств ООО ''РегионОптТорг''» Выполнила : студентка Группы БУЗс-051 Чемлева Е.В. Научный руководитель: канд. экон. наук, Доцент Слепова А.П. Волгоград 2007 год. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .2 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.6 Экономическое содержание основных средств, их классификация и способы оценки 6 Требования нормативных документов, регламентирующих учет основных средств .11 УЧЕТ НАЛИЧИЯ, ПОСТУПЛЕНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «РЕГИОНОПТТОРГ» . 13 Краткая экономическая характеристика ООО «РегионОптТорг» и организация в нем учетной работы . .13 Первичный учет движения основных средств 16 Синтетический и аналитический учет наличия и движения основных средств . .19 Инвентаризация основных средств и отражение ее результатов .22 Методы начисления амортизации основных средств .25 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА НАЛИЧИЯ, ПОСТУПЛЕНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «РЕГИОНОПТТОРГ».28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . .30 ПРИЛОЖЕНИЯ .31 Введение В процессе выполнения курсовой работы используются следующие методы исследования: Описательный (описание ситуации на исследуемом предприятии).
Задачи преподавателя: показать роль и возможности МСФО в обеспечении пользователей достоверной и сопоставимой информацией; их значение в условиях глобализации экономики вообще и для России, в частности, в связи с переходом к рыночным отношениям, ее интегрированием в мировое экономическое пространство и реформированием отечественной системы бухгалтерского учета и отчетности; раскрыть принципы и структуру построения МСФО; раскрыть Концепцию (Принципы) подготовки и представления финансовой отчетности в соответствии с МСФО; раскрыть основные положения каждого стандарта, порядок и технику его применения, уделив внимание взаимосвязи отдельных стандартов и наиболее сложным аспектам практики их применения; представить сравнительную характеристику МСФО и соответствующих документов российской системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, а так же действующими правилами ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности в других странах; отразить порядок формирования отчетности в соответствии с
Всякий дефектный документ подлежит тщательной проверке путем анализа операции, которая оформлена им. 3.2. ДОКУМЕНТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Исходными данными, относящимися к предмету экспертизы, являются сведения и записи о фактах совершения операций, принятом в организации порядке ведения бухгалтерского учета и документа. На предприятии бухгалтерский учет организуется на основании ФЗ "О бухгалтерском учете, учетной политики предприятия, организации и др. нормат.-правовых актах. При проведение экспертизы эксперт-бухгалтер должен учимтывать "совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировке и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности. Объектом судебно-бухгалтерская экспертиза согласно п. 5 Инструкции о производстве судебно-бухгалтерская экспертиза являются первичные и сводные документы бухгалтерского учета, содержащие фактические данные, необходимые для дачи заключения. Документы бухгалтерского учета – это письменные акты, фиксирующие совершенные хозяйственные операции в соответствии с требованием правил, закрепленных в нормативно-правовых актах.
Цель аудита – установление достоверности финансовой отчетности предприятия. Финансовые отчеты достоверны, если они отражают финансовое положение предприятия с максимально возможной полнотой, точностью и в соответствии с действующими законами, нормативами, правилами и документами Системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Достоверность финансовой отчетности должна обеспечиваться порядком ведения бухгалтерского учета на предприятии.4 Аудитор должен придерживаться определенных принципов проведения и регулирования аудита. Принципы, регулирующие аудит, - это этические и профессиональные нормы, определяющие взаимоотношения аудитора и проверяемой фирмы: независимость, честность и объективность аудитора – отсутствие какой-либо финансовой или иной имущественной заинтересованности аудитора на проверяемом предприятии; конфиденциальность информации – информация, полученная аудитором в ходе проверки, ни в коем случае не может быть разглашена без согласия клиента; профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора – аудитор должен обладать необходимой квалификацией и заботиться о ее поддержании на должном уровне; ответственность аудитора – аудитор ответственен только за свое заключение о финансовых отчетах проверяемого предприятия и ни в коей мере за содержание самих финансовых отчетов.
Во втором разделе – «Основные правила ведения бухгалтерского учета» – изложены требования к ведению бухгалтерского учета, к документированию хозяйственных операций, ведению регистров, оценки имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств. В третьем разделе – «основные правила составления и предоставления бухгалтерской отчетности» – изложены основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной бухгалтерской отчетности и порядок хранения документов бухгалтерского учета. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н. План счетов устанавливает общий порядок отражения фактов хозяйственной жизни на счетах бухгалтерского учета. Он оформляет общий концептуальный подход к построению системы счетов и является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.
![]() | 978 63 62 |