![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Порядок организации и ведения бухгалтерского учета | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Руководитель организации самостоятельно может определить (в зависимости от объема учетной работы) организационную систему бухгалтерского учета в соответствующей организации: 1)Pучредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; 2) ввести в штат должность бухгалтера; 3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; 4) вести бухгалтерский учет лично. Отнесение вопроса о форме организации ведения бухгалтерского учета к компетенции руководителя организации означает, что учредители, акционеры или другие участники соответствующего юридического лица, а также собственник имущества организации не вправе своими решениями непосредственно определять форму организации учетной работы. Учреждение бухгалтерской службы как структурного подразделения организации производится на основании соответствующего приказа или распоряжения руководителя организации. В связи с этим в нем должны быть также предусмотрены соответствующие изменения и дополнения, вносимые в штатное расписание организации
Акты ревизии делятся на основные и промежуточные. Основной акт ревизии — это документ, где в обобщенном виде фиксируются выявленные нарушения и недостатки в деятельности предприятия, которое ревизуется. Основанием для включения фактов выявленных нарушений или недостатков в основной акт ревизии являются сведения нарушений, справки, промежуточные акты и т.п. Промежуточные акты — это разовые документы, которые отображают результаты проверки отдельных участков или объектов проверки. За выявленными фактами нарушений от должностных лиц необходимо взять письменные объяснения. Результаты ревизии обсуждаются на общих сборах коллектива предприятия, на которые принимаются соответствующие решения. Основная форма реализации результатов ревизии — это приказ по ее результатам. Он выдается как в том предприятии, где проводилась ревизия, так и в той организации, которая назначила ревизию. Последний этап ревизии — контроль за выполнением решений, принятых по материалам ревизии. Выполнения принятых решений по результатам ревизии контролируется путем получения информации от проверенного предприятия об устранение выявленных недостатков и нарушений во время проведения следующей плановой ревизии. 2.5. Организация и порядок проведения инвентаризаций Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16 июля 1999 г. № 996-ХІ определяет правовые основы регулирования, организации, ведения бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности.
В бухгалтерском учете расходы на страхование не нормируются. При этом совершенно не важно, что застраховала организация: сотрудников, имущество или гражданскую ответственность. Любые страховые премии включаются в состав расходов. По общему правилу в бухгалтерском учете все затраты признаются в том периоде, к которому они относятся, независимо от того, в какой момент были перечислены деньги контрагенту. Но, поскольку обычно договоры страхования заключают на несколько месяцев или даже лет, страховые премии относятся сразу к нескольким отчетным периодам. Поэтому списывать их полностью в том месяце, когда начала действовать страховка, неправильно. Сначала страховой взнос нужно отразить на счете 97 «Расходы будущих периодов». А уж затем равномерно в течение действия договора списывать на затратные счета: 20, 23, 26, 44 и т.Pд. Такой порядок учета страховых премий вытекает из пункта 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (этот документ утвержден приказом Минфина России от 29 июля 1998Pг. P34н)
смотреть на рефераты похожие на "Регистрация предприятий" КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (организационно-правовые формы)» Выполнили: студенты 527-1 группы Линникова О.Б. Старицын А.В. Преподаватель: Занданов А.О. Улан-Удэ 1999 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА I . ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО БИЗНЕСА 1.1. Определение структуры целей своего бизнеса. 1.2. Формирование бизнес-плана. 1.3. Анализ необходимых условий эффективного ведения бизнеса. ТЕМА II. КАК УПРАВЛЯТЬ СОБСТВЕННЫМ БИЗНЕСОМ? 2.1. Подбор квалифицированных сотрудников. 2.2. Расчет заработной платы сотрудников. 2.3. Каковы источники и объем финансирования вашего бизнеса? 2.4. Организация ведения бухгалтерского учета на предприятии? 2.5. Выбор системы маркетинга. 2.6. Организация рекламной кампании. 2.7. Система ценообразования на предприятии. ТЕМА III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ. 3.1. Организационно-правовые формы предприятий. ТЕМА IV. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУПИРОВАНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕПЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА.
Однако фактически оно определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации. Также важное значение в методологическом аспекте оказывают на ведение бухгалтерского учета организаций Положения по бухгалтерскому учету ПБУ. Ответственность за невыполнение требований по ведению бухгалтерского учета В качестве мер ответственности за неведение бухгалтерского учета к организации могут быть применены штрафные санкции по статье 120 Налогового кодекса РФ «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения». Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения пункт 3 статьи 120 Налогового кодекса РФ понимает отсутствие первичных документов. Или отсутствие счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика
По итогам обсуждения были выработаны конкретные рекомендации: упорядочить первичный учет; разработать типовые формы первичного учета; упростить документооборот; внедрять передовые методы учета, способствующие упрощению и рационализации учетной работы. В дальнейшем, параллельно с развитием многоукладной экономики, развивался и совершенствовался бухучет. В журнале, как в зеркале, отражались тенденции развития экономики и политики страны. В девяностые годы, в условиях перехода от централизованно регулируемой экономики к рыночным отношениям, тематика журнала существенно расширяется и меняется. В рубриках «В помощь бухгалтеру», «Комментарии специалиста» и подобных рассказывается о конкретной практике организации ведения бухгалтерского учета, формирования учетной политики, аудита, экономического анализа, финансового менеджмента. На страницах журнала рассматриваются и обсуждаются новые учетные понятия и теоретические проблемы, большое внимание уделяется темам аудита, реформирования государственного финансового контроля, подготовки бухгалтеров и аудиторов.
Об установлении, замене и пересмотре норм труда работники должны быть извещены не позднее, чем за один месяц. Расходы на оплату труда подразделяются на две группы относимые на издержки производства и обращения – себестоимость продукции (работ, услуг), то есть составляющие фонд заработной платы; осуществляемые за счет других источников – фонда потребления, резервного фонда, нераспределенной прибыли, фондов специального назначения, резервов предстоящих расходов и платежей, целевых поступлений и финансирования и т.п. 1.3 Краткий обзор нормативных документов Республики Беларусь и литературных источников по теме исследования Закон Республики Беларусь от 25 июня 2001 г., № 42-3 «О внесении изменений в Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» // НРПА РБ. 2001. № 63. Настоящий закон определяет правовые и методологические основы организации, ведения бухгалтерского учета, содержит требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности и регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.
Например, приход и расход товароматериальных ценностей. · Контировка – указание в первичном документе корреспонденции счетов по конкретной хозяйственной операции, вытекающей из содержания документа; Сдача документов в архив на хранение после составления по ним учетных регистров . Внутренние документы торгового предприятия ООО «Зеленого острова Р» ТЦ «Зеленый остров» рассматриваются в разрезе финансовых и служебных функций: – по основной деятельности; – по учетной политике; – по личному составу. 3. Организация ведения бухгалтерского учета в ООО «Зеленом острове Р» 3.1 Учет основных средств В собственности ООО «Зеленый остров Р» имеются следующие основные средства: магазин, офисы, склад, торговое оборудование, транспортные средства, компьютеры, а также прочие материальные объекты со сроком эксплуатации более одного года. Для формирования первоначальной стоимости объектов основных средств используется счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», на котором приобретенный объект числится до тех пор, пока не будет введен в эксплуатацию.
Аудит операций с денежными средствами на специальных счетах в банке. 4.1 Проверить правильно ли составлены бухгалтерские проводки 17.02.2008 – 21.02.2008 Порошина Л.Л Журнал хоз. операций, регистры бухучета 5. Составление отчета, подготовка документов. Составление отчета, подготовка документов 21.02.2008 Хромусевич Л.Г. Методика аудита безналичных расчетов. Аудит операций по безналичным расчетам предприятия характерен наличием следующих методических особенностей. Аудиторы знакомятся с рабочим планом счетов, разрабатываемым организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению и утверждаемым в приказе по учетной политике в части счетов, корреспондирующих со счетами 51 «Расчетные счета» и 52 «Валютные счета». Аудиторы знакомятся с организацией ведения бухгалтерского учета по счетам 51 и 52, порядком ведения аналитического учета по данным счетам. Выяснить, какие аналитические счета открыты к счету 51 «Расчетные счета», если предприятие имеет несколько счетов в разных банках; выяснить, в каких учреждениях банков открыты расчетные счета.
Учетная политика организации разрабатывается всеми организациями независимо от их организационно-правовой формы собственности. Ниже приведен приказ руководителя по учетной политике для целей бухгалтерского учета общества с ограниченной ответственностью «Искра». Приказ №67/1 от 5 декабря 2006 г. г. Ростов-на-Дону По учетной политике предприятия ООО «Искра» на 2007 г. для целей бухгалтерского учета В целях соблюдения единства системы бухгалтерского учета и охвата всех ее составляющих: методологической, технической, организационной сторон приказываю: В организации ведения бухгалтерского учета на предприятии руководствоваться ФЗ РФ «О бухгалтерском учете в РФ» от 21.11.96 г. №129, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. №34н и Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным приказом Минфина России №60н от 09.12.98 г. Учетная политика предприятия должна основываться на соблюдении правил, установленных настоящим Приказом. 1.1.Формирование капитала организации.
Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 года № 996 –Х1У определяет правовые основы регулирования, организации, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в Украине. Он представлен в следующем содержании:Раздел 1. Общие положения. Активы — ресурсы, контролированные предприятием в результате прошлых действий, использование которых, как ожидается, приведет к получению экономических выгод в будущем. Бухгалтерский учет — это процесс выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, сохранения и передачи информации о деятельности предприятия внешним и внутренним пользователем для принятия решений. Хозяйственная операция — это действие или событие, которое вызывает изменение в структуре активов или обязательств, собственном капитале предприятия. Обязательства — задолженность предприятия, которая возникла вследствие прошлых событий и погашение которой в будущем, как ожидается приведет к уменьшению ресурсов предприятия, которые несут в себе экономические выгоды.
К функциям сектора бух. учёта и финансирования МЭРТ относятся : 1) Организация ведения бухгалтерского учета и составления консолидированной бюджетной отчетности по главе 840 «Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики» на основе первичных документов, бухгалтерских записей, отчетности, представленной получателями средств бюджета; представление отчетных данных в установленные сроки соответствующим органам. 2)Обеспечение: строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет доходов и расходов, законности списания с бухгалтерского баланса недостачу, дебиторской задолженности и потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив; прогнозирования сметно-финансовых показателей
С помощью судебно-бухгалтерской экспертизы можно: - исследовать правильность результатов проведения документальной проверки и ревизий, аудиторских проверок, документального оформления операций по приему, сохранности и выдаче денежных средств, поступлений, сохранности и выбытия товарно-материальных ценностей; - выявить наличие фактических данных, связанных с недостачей либо излишками товарно-материальных ценностей и суммой материального ущерба; - определить соответствие отражения в бухгалтерских документах хозяйственных операций требованиям нормативных документов в области бухгалтерского учета и отчетности; - установить документальную обоснованность поступления и выбытия материалов, готовой продукции, товаров и других активов, размеров и стоимости неучтенной продукции, определенных с учетом заключений технологов, товароведов и других специалистов; - констатировать документальную обоснованность размеров сумм по искам, разрешаемых в порядке гражданского судопроизводства; - способствовать конкретизации круга лиц, за которыми по документальным данным в период образования недостачи либо излишков числились товарно-материальные ценности или денежные средства, а также лиц, обязанных обеспечивать выполнение требований бухгалтерского учета и отчетности, несоблюдение которых установлено в ходе производства экспертизы; - выявить не соответствия в организации ведения бухгалтерского учета, отчетности и контроля, которые способствовали образованию материального ущерба или препятствовали его своевременному выявлению.
В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащие зачислению: в федеральный бюджет – в размере 3,33% от суммы валовой выручки; в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет в размере не более 6,67% от суммы валовой выручки. 3.2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого бизнеса. 1. Субъекты упрощенной системы налогообложения. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях. Под действие упрощенной системы налогообложения не попадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и другие субъекты, для которых установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Принцип единства бюджетной системы заключается как в единообразном порядке составления бюджета, так и в едином бюджетном документе. Бюджет должен быть только один, и в нем отражаются все доходы и расходы государства. Единство предполагает сопоставимость частей бюджета между собой. Для этого применяется единая бюджетная классификация, т.е. группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам. Взаимодействие бюджетов всех уровней обеспечивается единством правовой базы, форм бюджетной документации, денежной системы, принципов организации бюджетного процесса, гарантирующими единый порядок применения санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, ведения бухгалтерского учета средств Федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Единство бюджетной системы обеспечивается управлением государственным бюджетом и реализуется через единую социально- экономическую, включая бюджетную, налоговую и фискальную политику государства.
Имущество ГУПов учитывается на балансе по источникам формирования. Рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с особым порядком формирования имущества предприятия. Уставом ГУПа определяются основные источники формирования имущества, к которым относятся: • имущество, переданное по решению Министерства имущественных отношений РФ: а) как взнос в уставный капитал унитарного предприятия; б) на праве хозяйственного ведения; • имущество, приобретенное предприятием за счет прибыли, полученной в результате коммерческой деятельности и остающейся в распоряжении предприятия; • имущество, приобретенное предприятием за счет заемных средств, в том числе кредитов банков и других кредитных организаций; • имущество, приобретенное или созданное за счет средств, получаемых предприятием из бюджета на безвозвратной основе на капитальные вложения предприятия; • имущество, приобретенное или созданное за счет целевого бюджетного финансирования в виде трансфертов, дотаций; • средства, получаемые предприятием в виде бюджетных ссуд; • доходы, поступающие от участия предприятия в уставных капиталах других организаций; • доходы, получаемые от сдачи в аренду государственного имущества (до 01.01.01); • амортизационные отчисления; • добровольные взносы (пожертвования) юридических лиц.
Предприятиям предоставляется право оформления первичных документов и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований к ведению бухгалтерского учета и отчетности. 1. Сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности. 2. Минфином РФ устанавливаются форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций. 3. Сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. 4. По итогам деятельности за отчетный период (квартал) организация предоставляет в налоговый орган в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом: - расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом стоимости патента - выписку из книги учета доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период - при предоставлении указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, платежные поручения об уплате единого налога (с отметкой банка об исполнении платежа) 1.2.1. ВЕДЕНИЕ КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ Форма книги доходов и расходов и порядок ее ведения утверждены приказом МФ РФ №18 от 22.02.96г. В соответствии с этим приказом книга должна иметь следующий вид: Книга учета доходов и расходов открывается организацией на один календарный год и должна быть прошита и пронумерована.
Третий уровень - методические рекомендации (инструкции, указания и другие подобные документы) по учету имущества, затрат, составлению бухгалтерской отчетности и т.п., которые утверждаются Минфином России с учетом отраслевой специфики и видов деятельности организаций. Особое место среди нормативных документов данного уровня отводится Плану счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, где определяется порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Четвертый уровень - это рабочие документы организации. В их состав входят положение об учетной политике организации (определяет способы и методы бухгалтерского учета и оценки активов и пассивов, включает рабочий план счетов бухгалтерского учета, составляемый на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета); рабочие документы по организации учета отдельных видов активов, затрат, собственного капитала и обязательств, иные документы, которые определяют, в частности, порядок организации первичного учета и документооборота. 96 Учетная политика организации Под учетной политикой следует понимать совокупность выбранных предприятием способов ведения бухгалтерского учета и отражения в учете хозяйственных операций.
![]() | 978 63 62 |