![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Анализ выпуска и объемов продаж продукции | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
У Стива Джобса хватало причин радоваться успехам компании Pixar. В то же время ситуация в другой его компании – NeXT – оставалась крайне нестабильной. Стив считал, что многие проблемы, возникшие в компании, будут решены, если ему удастся переманить на свою сторону Майка Слейда из Microsoft – первоклассного специалиста по маркетингу с впечатляющей историей успешного продвижения по карьерной лестнице. Стив рассчитывал, что появление нового директора по маркетингу приведет к увеличению объема продаж продукции NeXT. Действительно, присутствие в компании такого требовательного руководителя, как Слейд, повысило моральный дух в коллективе и привело к существенному увеличению объема продаж, почти в четыре раза. Трудно себе представить, но четырехкратного увеличения объема продаж оказалось недостаточно для улучшения общего состояния дел в компании. Только в 1992 г. NeXT продала двадцать тысяч компьютеров. Если бы компании Pixar хотя бы когда-либо удалось обеспечить такие продажи, это был бы повод открыть бутылку шампанского
АНАЛИЗА ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ Объем выпуска и реализации продукции является взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на 1 место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары, и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи: оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Определение терминов, применяемых в тексте настоящего Договора. «Продукция» ассортимент продукции, поставляемой Заказчиком и продаваемой Исполнителем в течение срока действия Договора. «Торговые точки» все торговые точки Исполнителя, через которые последний реализует поставленную Продукцию. «Маркетинговая программа» информационные услуги, связанные с предоставлением потребителям информации о Продукции, со сбором и обработкой информации об объемах продаж Продукции в торговых точках, уровне спроса и контингенте потребителей Продукции и прочие услуги. «Рекламная программа» проводимые Заказчиком и Исполнителем рекламные программы (рекламные кампании, промоушн-акции и др.), организуемые в целях информационного воздействия на потребителей для продвижения Продукции в торговых точках. «Условная единица» в рамках настоящего Договора 1 (Одна) условная единица соответствует 1 (Одному) долл. США. Пересчет условных единиц в рубли РФ осуществляется по официальному курсу рубля к доллару США, установленному Центральным банком РФ на дату осуществления плательщиком соответствующего платежа. 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА. 1.1
Для ведения бухгалтерского учета организацией используется программный продукт «1С: Предприятие 7.7» ООО «Сигнальные системы», являясь субъектом малого предпринимательства, находится на упрощенной системе налогообложения; в составе годовой отчетности предоставляет форму 1 «Бухгалтерский баланс», форму 2 «Отчет о прибылях и убытках», а также форму 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»2. Анализ объема производства и продажи продукции Цель анализа объемов производства и продаж продукции — находить пути увеличения объемов реализации по сравнению с конкурентами, расширять долю рынка при максимальном использовании производственных мощностей и в результате — увеличить прибыль организации. Основная задача анализа объемов производства и продаж продукции — анализ конкурентных позиций организации, ее способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эту общую задачу можно реализовать путем решения следующих частных аналитических задач: • оценки степени выполнения плана продаж продукции и динамики выпуска и продаж продукции; • оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качеству и конкурентоспособности продукции; • проанализировать ритмичность производства и реализации продукции; • проанализировать факторы, оказавшие влияние на изменение выпуска и реализации продукции.
Департамент маркетинга имеет следующие права: запрашивать и получать у руководителей и работников структурных подразделений информацию и документы о продукции, ее потребительских свойствах и предъявляемых к ней технических и технологических стандартах и требованиях, плановых тиражах, объемах и сроках выпуска, объемах реализованной продукции, иные сведения и документы, необходимые для выполнения своих функций; давать руководителям и работникам структурных подразделений рекомендации по совершенствованию производственно-сбытовой деятельности и продвижению их продукции на рынке; разработке и реализации коммерческих проектов и повышению их эффективности; давать поручения и разъяснения руководителям и работникам структурных подразделений по вопросам, входящим в компетенцию департамента маркетинга; определять приоритетные направления реализации стратегии и тактики маркетинга; принимать работников, иных физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию департамента маркетинга, и вести с ними деловую
Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия. Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия. Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи. Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
ВВЕДЕНИЕ В сегодняшних условиях жесткой конкуренции чтобы удовлетворять самые разнообразные потребности потребителей, средние и крупные предприятия нередко организуют собственную сеть фирменных магазинов или заключают договоры с оптовыми покупателями (постоянными клиентами), стараясь, чтобы они были длительными, на большие объемы поставок и на сроки, оговоренные контрактом. В то же время организация всегда должна быть готова к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции и улучшить качество продукции (работ, услуг), расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если это необходимо для того, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся рыночным условиям. Поэтому не случайно анализу показателей выпуска и продажи продукции уделяется особое внимание в системе комплексного экономического анализа (рисунок 1). Рисунок 1 – Система комплексного анализа результатов производства и продажи продукции Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями.
При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции. Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле: - резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции; Пi - плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции; РПki - количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения. Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле: (3.2.) где: PV - возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.; П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.; V - фактический объем реализованной продукции, руб. Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ООО "Оникс Плюс" на 5% в следующем году. Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО "Оникс Плюс" по формуле (3.2). Имеем: PV = 3603,1 тыс. руб. 5% = 180,155 тыс.руб. П = 392,66 тыс.руб. V = 3603,1 тыс.руб. тыс.руб. Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое нами предприятие увеличит свою прибыль на 19,633 тыс. руб. Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.
Его задача заключается в том, чтобы в сжатой и доступной форме изложить суть бизнес-плана. Обычный объем резюме (кроме таблиц) – 4-7 страниц. Разрабатывается в конце написания бизнес-плана, когда имеется ясность по всем остальным разделам. 2. «Характеристика предприятия и стратегия его развития». В данном разделе даются описание отрасли и характеристика предприятия, его роль и место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве. 3. «Описание продукции (услуг)». В данном разделе представляется информация о продукции (услугах), которую будет производить (оказывать) предприятие (фирма). Может также приводится план мероприятий по усовершенствованию продукции (услуг) с целью повышения ее конкурентоспособности. 4. «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга». В данном разделе излагаются ключевые моменты обоснования объемом продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга. 5. «Производственный план». Производственный план разрабатывается на срок реализации проекта (горизонт расчета). Данный раздел должен состоять из следующих подразделов: - программа производства и реализации продукции; - производственные мощности; - материально-техническое обеспечение; -стоимость (издержки) производства и сбыта продукции (предоставления услуг). 6. «Организационный план».
Это может быть при вложении капитала в сферу освоения новых технологий переработки, хранения новой продукции, модернизации и реконструкции действующих предприятий. Анализ эффективности использования ресурсов. Для оценки эффективности использования ресурсов предприятия применяются различные показатели, характеризующие интенсивность всех ресурсов (ресурсоотдачу) и их видов: основных, нематериальных и оборотных активов. Ресурсоотдача показывает объем выручки от реализации продукции, приходящаяся на 1 рубль средств вложенных в деятельность предприятия. В мировой практике этот показатель называется коэффициент оборачиваемости вложенного капитала. f=Q p/B где Q p – объем реализации В – среднегодовая сумма всех средств (валюта баланса) При анализе динамики этого показателя выявляется тенденция его изменения, если показатель растет, то это говорит о повышении эффективности использования экономического потенциала. После расчета этого показателя анализируются частные показатели использования ресурсов: 1. эффективности основных фондов, измеряется показателями фондоотдачи и фондоемкости, которые тесно связаны с производительностью и фондовооруженностью труда, поэтому анализируется взаимосвязь между этими показателями. 2. анализ экономической эффективности от нематериальных активов проводится с помощью показателей характеризующих основную и коммерческую деятельность предприятия, рост объема продаж продукции на основе повышения ее качества и соответствующей надбавки в цене товара, конкурентоспособность продукции, расширение рынков сбыта, увеличение прибыли. 3. анализ эффективности использования оборотных средств, проводится с помощью показателей характеризующих их интенсивность, скорость превращения их в денежную наличность и минимизация авансируемых оборотных средств, обеспечивающая получение максимально высоких показателей.
Аналитический баланс предприятия . . .5 Показатели финансовой независимости, структуры капитала и мобильности предприятия . . 9 Показатели обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами . .11 Оценка финансовой устойчивости предприятия по обеспеченности запасов источниками формирования . . .13 Оценка ликвидности баланса . . .14 Показатели платежеспособности предприятия .17 Оценка удовлетворенности структуры баланса и прогноз утраты (восстановления) платежеспособности 18 Анализ показателей оборачиваемости капитала предприятия . .19 Анализ состава, структуры и динамика финансовых результатов предприятия . . 22 Оценка показателей рентабельности . . . .24 Исходные данные для факторного анализа . . 25 Факторный анализ показателей рентабельности 26 Расчет безубыточности объема продаж и запаса финансовой прочности в отчетном году . . 28 Динамика объемов продаж продукции .30 Анализ использования трудовых ресурсов 30 Оценка производственного потенциала предприятия . 32 Анализ состава, структуры и динамика основных фондов .33 Показатели движения и технического состояния основных фондов . . 35 Анализ эффективности использования основных фондов . . 36 Анализ использования материальных ресурсов . .38 Анализ состава, структуры и динамики затрат 39 Анализ показателей себестоимости продукции 40 Заключение 41 Список использованной литературы . 43 Введение Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятия.
Эта структура может быть упрощена до трех критериев: текущие конкуренты, потенциальные конкуренты и товарыза-менители. При анализе конкуренции используется понятие «доля рынка», которая определяется как процентное отношение объема продаж продукции предприятия к общему объему продаж такой же продукции за определенный период времени. По рыночной доле можно определить главную фигуру на данном рынке, а ее изменение показывает, кто стал более или менее конкурентоспособным и кто у кого забрал долю рынка. При определении доли рынка возникает ряд проблем. Она может значительно меняться в зависимости от того, определи рынок как глобальный, специфически импортный, национальный, региональный, городской или как сегмент пользователя или потребителя. Масштаб участия предприятия на обычно определяется посредством реальной оценки его в процесс. Анализ конкурентов должен включать в себя прогноз их будущего поведения. Необходимо выяснить конкурентную стратегию. Позиционный анализ Для изучения места, занимаемого предприятием (продукцией, торговой маркой) на рынке по отношению к другим предприятиям (продукции, торговой марке), проводится позиционный анализ (позицирование), основанный на структуризации совокупности товаров и услуг или предприятий, исходя из восприятия или предпочтений потребителей.
При анализе объема продаж продукции используют следующие измерители: 1. абсолютные: 42. натуральные 43. стоимостные 44. трудовые 1. относительные: 45. % 46. коэффициенты 47. сотые доли 48. . Каждые из этих измерителей позволяет выявить влияние каких-либо факторов на результаты производственной деятельности. Приемы анализа: 1. традиционные: 49. сравнение 50. индексы 51. ср.величины 52. балансовые увязки 53. графики 1. математические 54. линейное программирование Информационная база для анализа: 1) статистические показатели(приложение к балансу - ф.№4) 2) данные 3) оперативные отчеты 4) различные виды сопроводительной документации. Производство продукции оценивается с помощью натуральных и условно- натуральных показателей, а также в единицах трудоемкости. ГП=Q P ТП=ГП услуги стоимость .расчета? для сторонних организаций ВП= ЧП=ТП-материальные затраты УЧП=ТП-МЗ амортизация НСО= РП=ТП- (О2-О1), О2,О1-остатки на складе ГП на начало и конец периода. Объем реализации предопределяется объемом ТП или ВП. ГП может быть реализована по: 1) оптовым ценам 2) розничным 3) договорным Оптовые цены устанавливаются на уровне розничных цен за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения данного предприятия.
Группа учет затрат труда и его оплаты осуществляет: нормирование труда; определяет расценки оплаты труда; ведет учет затрат труда по установленным объектам учета; принимает участие в разработке форм первичных документов, учетных регистров и отчетов по труду и заработной плате. Производственно-калькуляционная группа определяет: перечень центров затрат и центров ответственности; устанавливает статьи затрат по каждому центру затрет; разрабатывает формы учетных регистров и отчетов по затратам и выпуску продукции; осуществляет калькулирование себестоимости продукции по центрам затрат и по организации в целом и контроль за эффективным использованием производственных ресурсов. Группа учета продажи продукции определяет: порядок учета выпуска и продажи продукции; состав покупателей; фактические затраты по продаже продукции; себестоимость проданной продукции по ее видам, зонам продажи; прибыль и рентабельность по продаже отдельных видов продукции, структурным подразделениям, организации в целом. Аналитическая группа осуществляет анализ эффективности деятельности по каждому центру затрат, структурному подразделению и организации в целом, выявляет резервы повышения эффективности использования всех видов ресурсов по всем подразделениям организации, принимает участие в разработке бюджетов организации. 2. Возможные варианты организации управленческого учёта Организация на предприятии системы управленческого учета, занимающегося учетом и анализом издержек производства, предполагает отделение счетов по их учету от общей системы счетов.
Средства прогнозирования объема продаж можно свести в две группы: основанные на экспертных оценках и экономико-статистические. Методы экспертных оценок предполагают изучение мнений специалистов предприятий-производителей и потребителей продукции, торгово-посреднических фирм, предприятий розничной торговли, консалтинговых организаций о возможных объемах продаж продукции предприятия в планируемом периоде. На их основе экспертным путем определяются три вида прогноза: оптимистический, пессимистический и рациональный (вероятный). Основным фактором в данном случае является квалификация экспертов, поэтому они должны знать особенности продукции, рынок, конкурентов и их продукцию, тенденции научно-технологического развития, динамику цен, итоги работы отрасли в предшествующем периоде. Экономико-статистические методы включают обширный круг различных количественных средств. Наиболее часто на практике применяются методы регрессионного и корреляционного анализа; скользящей средней; взвешенной скользящей средней (экспоненциального сглаживания); следящего сигнала.
Затраты на 1 рубль продаж отч. год = 51260/55400 = 0,925 коп. 414,77 26,66 365,5 = 806,93 тыс, руб. Таким образом, наибольшее положительное влияние на сумму прибыли оказало увеличение объема продаж продукции. За счет этого фактора прибыль от основной деятельности возросла на 414,77 тыс. руб. Снижение уровня затрат на 1 рубль продукции позволило увеличить прибыль на 365,5 тыс. руб., а увеличение доли более рентабельной продукции увеличило прибыль от продаж на 26,66 тыс. руб. Анализ рентабельности продукции Показатели рентабельности представляют собой важные характеристики факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия, поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия с различных позиций. Для анализа используют данные ф. № 2 – отчет о прибылях и убытках и № 1 – баланс. Существует множество коэффициентов рентабельности. Их экономическое содержание определяется тем, какие показатели использованы в расчетах. Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность, или доходность продукции, активов предприятия, собственного капитала и т. д. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли от продаж продукции к полной себестоимости этой продукция.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с предприятиями-конкурентами, расширение рынка сбыта при максимальном использовании мощностей . Источниками информации для анализа служат бизнес-план предприятия, отчетность ф№1-п, ф№2 «Отчет о прибылях и убытках» и др. Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Для анализа используют следующие показатели: – валовая продукция – стоимость работ всей произведенной продукции (выполненных работ), включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах. – товарная продукция – объем произведенной продукции, предназначенный для реализации на сторону, – реализованная продукция – это продукция, которая в соответствии с учетной политикой предприятия отгружена либо оплачена.
Сумма прибыли за отчетный период рассчитывается по формуле (1.10): П=–,(1.10) где – средняя себестоимость в отчетном периоде. Далее определяется изменение прибыли за счет влияния следующих факторов: объема реализации продукции: = П– П; структуры товарной продукции: = П– П; отпускных цен: = П– П; себестоимости реализованной продукции: = П– П. Далее проводятся результаты расчетов, анализируются полученные коэффициенты и сравниваются с рассматриваемыми периодами. Следующим шагом является факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого уровня: объема продажи продукции, себестоимости и среднереализационных цен. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции представлена в формуле (1.11): П = Vрп (Ц – С), (1.11) где Vрп – объем реализованной продукции; Ц – средняя цена единицы продукции; С – средняя себестоимость единицы продукции. Для удобства расчета суммы прибыли по каждому виду продукции составляются и используются таблицы. Используя формулу (1.11), можно рассчитать величину прибыли по отдельным видам продукции.
![]() | 978 63 62 |