![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Спрос, предложение и цена | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В качестве элементов инфраструктуры можно выделить: 1) ярмарки рынки широкого значения, где осуществляется распродажа многих (одного) видов товаров; 2) аукцион продажа товаров в установленном месте тому покупателю, который предлагает самую высокую цену; 3) биржу место заключения сделок по контракту. Основными элементами рынка являются спрос, предложение, цена, конкуренция, их взаимодействие носит название рыночного механизма. Рыночная цена, которая формируется на свободном рынке под влиянием спроса и предложения, информирует товаропроизводителя о необходимом товаре (если товара не хватает, то цена на товар высока). 2. Товар как экономическая категория. Стоимость и цена товара Долгое время в экономической жизни людей господствовало натуральное производство, при котором каждая хозяйственная единица (например, семья) вела изолированное от других хозяйство, производя для себя весь набор необходимых продуктов. По мере развития производительных сил и общественного разделения труда это неэффективное производство вытеснялось все более производительным товарным хозяйством
ДР - радикальная мера оздоровления ден. системы, когда происходит ее полное или частичное преобразование с целью упорядочения и укрепления ден. системы. Предпос. проведения - это основа (фаза). Каждой ДР предшествует серьезная подготовит. работа. Рассмотрим на примерах: После Наполеоновских войн ден. обращение в стране было подорвано и перед тем, как проводить реформу (Канкрин) провелась огромная подготовит. работа: а) по накоплению зол. запаса страны, б) использовались внешние займы (т.к. для подготовки реформы необходимы были два внешних займа на ( 40 и 43 млн. руб) в) теоретич. разработки (Сперанского).2. Влияние несбалансированности спроса и предложения на инфляционные процессы. Экономисты проводят различие между двумя видами инфляции : 1 . Инфляция покупателей (спроса ) 2 . Инфляция продавцов ( издержек ) . Это 2 взаимосвязанных , но не равнозначных причины инфляции : одна лежит со стороны спроса ( избытка ден . ср - в у покупателя ) , а др . - со стороны предложения ( увеличения произв - х издержек ) Инфляция спроса порждается избытком совокупного спроса , за которым не успевает пр - во , следовательно - взлет цен . (Слишком много денег охотится за слишком маленьким кол - вом товара ). (спрос >(предложение (цены ( (прибыли ( (ден. доходы ( (спрос ( (цены В условиях увеличения цен создаются возможности для повышения прибылей.
Вторичный ипотечный рынок – рынок, где осуществляется купля-продажа первых закладных, предоставляющий возможность кредитору продавать кредит до наступления срока его полного погашения. Выборка – часть совокупности экономических объектов или показателей, отобранных для изучения, чтобы сделать заключение обо всей совокупности. Выборка должна быть составлена таким образом, в таком количестве, чтобы быть статистически представительной (репрезентативной), то есть отображать исследуемую совокупность. Например, чтобы изучить спрос, предложение цены на рынке, достаточно обследовать только отдельные сегменты рынка. Выбытие основных средств – ликвидация, реализация, передача другим хозяйствующим субъектам, гибель от стихийных бедствий объектов, числящихся в составе основных фондов. Гарантия — – поручительство, обеспечение выполнения обязательств. Продавец обычно представляет гарантию качества, покупатель – оплаты договорной стоимости; по согласию сторон гарантом исполнения договорных обязательств может быть третье лицо, чаще известная фирма, банк; – установленное законом обязательство продавца отвечать за материальные недостатки объекта и за то, что объект недвижимости свободен от долговых обязательств и не находится в собственности третьих лиц
Но одновременно он указал четкий выход из затянувшейся бесплодной дискуссии путем своеобразного компромисса между идеями различных теорий стоимости. Ключевая мысль А. Маршалла состояла в необходимости перенести центр тяжести в работах буржуазных экономистов с дискуссий по проблемам стоимости к изучению закономерностей складывания и взаимодействия спроса и предложения и на этой основе к формированию, параллельно с теорией стоимости, развернутой теории цены. В рамках разработки этой теории А. Маршалл предложил компромиссное объединение в единую систему важнейших понятий и категорий из различных буржуазных теорий стоимости. Так идеи из теории "факторов производства" были включены им в систему объяснений закономерностей формирования предложения товаров, идеи из теории предельной полезности и сама эта категория вошли в структуру объяснений закономерностей формирования потребительского спроса. Рассматривая закономерности складывания спроса, предложений, цены, Альфред Маршалл выдвинул ряд новых подходов, понятий и категорий, прочно вошедших в арсенал политэкономии. Укажем важнейшие из них.
Вторичный ипотечный рынок – рынок, где осуществляется купля-продажа первых закладных, предоставляющий возможность кредитору продавать кредит до наступления срока его полного погашения. Выборка – часть совокупности экономических объектов или показателей, отобранных для изучения, чтобы сделать заключение обо всей совокупности. Выборка должна быть составлена таким образом, в таком количестве, чтобы быть статистически представительной (репрезентативной), то есть отображать исследуемую совокупность. Например, чтобы изучить спрос, предложение цены на рынке, достаточно обследовать только отдельные сегменты рынка. Выбытие основных средств – ликвидация, реализация, передача другим хозяйствующим субъектам, гибель от стихийных бедствий объектов, числящихся в составе основных фондов. Гарантия – – поручительство, обеспечение выполнения обязательств. Продавец обычно представляет гарантию качества, покупатель – оплаты договорной стоимости; по согласию сторон гарантом исполнения договорных обязательств может быть третье лицо, чаще известная фирма, банк; – установленное законом обязательство продавца отвечать за материальные недостатки объекта и за то, что объект недвижимости свободен от долговых обязательств и не находится в собственности третьих лиц
Состояние инвестиционного рынка и его сегментов хар-ся такими показателями как спрос, предложение, цена, конкуренция. Т.к. инвестиционный рынок нах-ся-на этапе становления, то эти показатели постоянно меняются. Как и для всякого рынка, для сегментов инвестиционного рынка хар-ны 4 осн. стадии его развития:1.Подъем; 2 Бум; 3.Период стабильности; 4.Спад. Следует отметить, что для различных рынков в составе инвестиционного эти стадии не одинаковы, что даст возм-тъ переливания инвестиционного капитала из объектов рынка на спале в объекты рынка на подъеме. Кроме того, в рамках одного рынка, например, акций может иметься различная конъюнктура. На инвестиционном рынке, с од. ст., выступают деньги, с др., -нуждающийся в обновлении производственного потенциал. СХЕМА КРУГООБОРОТА ИНВЕСТИЦИЙ: инвестирование Отеч. Получен Провед- Получ-е Вновь и ие max е первона создава зарубеж дох-ти модерни ч емы с ные з-и капитал гос. част, пр-ва а пред-я инвесто Частные ры пред-я Завоев- SS Увелич- е интерес с рынков ов оборота сбыта капитал а Повыш-е Регулир Рсал-я эффск-т -е соц.-ор и инвести иентиро экономи ц. в анных ки процесс проекто а в На практике кроме осн. участников м.б. задействованы десятки посредников, т.е. заинтересованные лица, юр. и физ., от них зав-иг объем заключения, а в ряде случаев эффективность союза инвестора и получателя. Гл. участники инвестиционного процесса - это гос-во, различ. п/п или компании и част.лица, 1. Государство: любому уровню гос.власти нужны опр.Г денег. Возм-ен выпуск облигаций. Др. источником спроса на деньги м.б. текущие нужды гос-ва.
Контроль выполнения программы 1. Замеры продаж 2. Корректировка расчетов спроса, предложения, цен 3. Проведение других корректирующих действий V. Оценка эффективности затрат 1. Расчеты окупаемости (сопоставление затрат и прибылей) маркетинговой программы по срокам решения конкретных задач 2. Расчеты экономической эффективности программы в целом и ее элементов Маркетинг — дело творческое. Каждая конкретная программа с ее оперативными мероприятиями, как правило, держится фирмами в строжайшем секрете, ибо даже для одинаковых стратегий требуются разнообразные тактические решения, совокупность которых приносит успех, а проведение связано с коммерческим риском. Остановимся на главных особенностях тактики маркетинга, которые обусловлены спецификой деятельности СП. Пожалуй, самым дорогим, но в то же время и самым необходимым условием долговременного и оперативного управления рынком является проведение сбора, анализа, обработки информации о рынке и прогнозирование его емкости. В сущности вся тактика маркетинга строится на имеющейся и специально организуемой информации. СП может получать необходимую информацию у фирм, которые специально занимаются ее сбором, обработкой и анализом, рассчитывают прогнозные показатели.
Методические приемы из разных областей знаний: социология; психология; антропология; экология; эстетика; дизайн. Системный анализ позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей. Комплексный подход позволяет исследовать рыночную ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий разное проявление. Если взять рынок определенного товара, то его необходимо рассматривать с точки зрения спроса, предложения, цены, жизненного цикла товара. Программно-целевое планирование широко используется при выработке и реализации стратегии и тактики маркетинга. Более того, можно сказать, что маркетинг - это и есть программно-целевой подход к сфере рынка, на основании которого строится вся плановая маркетинговая деятельность на предприятии. Линейное программирование как математический метод для выбора наиболее благоприятного решения применяются в маркетинге при выборе более выгодного ассортимента в условиях ограниченности ресурсов, расчете оптимальной величины товарных запасов, планировании маршрутов сбытовых агентов.
Аукционы — место продажи товара по максимальной цене (товары достаются покупателю, который назвал самую высокую цену). Биржа —- это торговый посредник, способствующий заключению оптовых сделок между продавцами и покупателями товаров, валюты, ценных бумаг. Различают товарные, фондовые биржи и биржи труда, (распространены фьючерсные товарные сделки — с поставкой в будущем). На биржах продаются и покупаются не сами товары, а контракты на их поставку. На фондовой бирже — купля-продажа ценных бумаг на основе их биржевого курса. Биржа труда—посредник по купли- продажи рабочей силы. Элементом И рынка выступает кредитная система: банки, страховые компании, фонды. Ядро кредитной системы - банковская система. Она включает в себя центральный (государственный), коммерческие (осуществляют прием вкладов и превращают их в кредит), ипотечные (дают деньги под залог недвижимости), инновационные (кредитуют разработку технологических нововведений) и инвестиционные банки. В рыночную инфраструктуру входят и гос финансы: республиканские и местные бюджеты. Важной частью инфраструктуры рынка является система законодательства, определяющая правила "рыночной игры".8 Рыночный механизм и его элементы: спрос, предложения, цена.
Функционально международная экономика разделяется на международную микроэкономику и международную макроэкономику. Международная микроэкономика (i er a io al microeco omics) — часть теории международной экономики, изучающая закономерности межстранового движения конкретных товаров и факторов их производства, а также их рыночные характеристики (спрос, предложение, цену и др.). Международная макроэкономика (i er a io al macroeco omics) — часть теории международной экономики, изучающая закономерности функционирования открытых национальных экономик и мирового хозяйства в целом в условиях глобализации финансовых рынков. Структура международной экономики показана в таблице 1. Взаимосвязи в рамках этой структуры весьма сложны. Отдельные формы международных экономических отношений пересекаются (нередко движение капитала, миграция рабочей силы и передача технологии рассматриваются как международная торговля специфическими товарами), микроэкономическая политика (открытая или ограничительная) часто включает регулирование валютных отношений, некоторые формы (международные расчеты) фактически обслуживают другие формы международных экономических отношений, международная торговля финансовыми инструментами может рассматриваться как форма движения капитала и т.д. Весьма условное разделение структуры международной экономики на макроэкономическую и финансовую части связано только с тем, что международная торговля и движение факторов производства Таблица 1.
Евдокимов Ф. И., Бородина О. А., ДонНТУ Рыночная экономика меняет подходы планирования и управления производст-венно - хозяйственной деятельности предприятия. На первую роль здесь выдвигаются факторы конъюнктуры рынка: спрос, предложение, цена, контрактные договоры, со-блюдение партнёрских отношений, экономическая устойчивость предприятия, прогно-зирование будущего как собственного, так и своих потребителей. В ведущих странах стало доминировать управление предприятием по результатам. В разработку стратегических планов включают определение общих ценностей, видение будущего и концепции развития. Естественно, что переход на такое управление предъявляет соответствующие требования к информации, её достаточности, к проведению различных, в том числе и маркетинговых исследований. Предвидение изменения экономической ситуации как для страны, так и для отдельного предприятия залог успешного существования. Именно поэтому сегодня разрабатываются теоретические основы экономической безопасности государства, региона, предприятия. В 1998г. в Украине принят нормативный документ в области экономической безопасности “Концепция (основы государственной политики) национальной безопас-ности Украины”.
В лучшем случае отсутствие таких расчетов компенсируется богатым производственным и организаторским опытом руководителей предприятия. Процесс принятия решения начинается с определения цели и задач, стоящих перед предприятием. От этого, в конечном счете, зависит отбор исходной управленческой информации и избранный алгоритм решения. Бухгалтерский управленческий учет обладает целым арсеналом приемов и методов, позволяющих обработать и обобщать исходную информацию. Формирование рынка и выработка методов его регулирования выявляет взаимосвязи и взаимозависимости рыночных элементов – спроса, предложения, цены. Каждый элемент системы изменяется и зависит от влияния факторов производства, затрат и доходности (маржинальности). В целях изучения зависимости между изменениями объема производства, совокупного дохода от продаж, расходов и чистой прибыли проводят анализ безубыточности производства. Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации.
Показатели эффективности использования трудовых ресурсов Экономический потенциал предприятия во многом характеризуется трудовыми ресурсами. Состав трудовых ресурсов и эффективность их использования оказывают большое влияние на результаты хозяйственной деятельности. Рынок труда и формирование персонала предприятия. ЙЦ условиях рыночной экономики отношения, связанные с формированием трудовых ресурсов предприятий, регулируются через рынок труда. В качестве товара на рынке труда выступает рабочая сила. Составные элементы рынка — спрос, предложение, цена рабочей силы. Цена рабочей силы характеризуется уровнем реальной заработной платы лиц, заняты трудовой деятельностью по найму. Спрос на рабочую силу представлен потребностью предприятий определенной отрасли в рабочей силе соответствующей квалификации и специальности. Предложение рабочей силы характеризуется показателями численности и структуры экономически активности населения. Рынок труда связан с интересами людей, поэтому он всегда регулируется государством. Это регулирование проявляется через трудовое законодательство, основными задачам, которого являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства.
Сначала стабилизируется уровень цен на большинство объектов инвестирования, затем они медленно снижаются вместе с доходами инвесторов и инвестиционных посредников. Признаком конъюнктурного спада инвестиционного рынка является низкий уровень спроса и предложения объектов инвестирования, хотя уровень предложения превышает спрос. При этом существенно снижаются цены на объекты инвестирования, доходы участников рынка падают до самого низкого уровня, возможны даже убытки в отдельных сферах инвестиционной деятельности. Изучение конъюнктуры инвестиционного рынка включает мониторинг, анализ и прогнозирование конъюнктуры. Мониторинг предусматривает текущее наблюдение за инвестиционной активностью. Основное внимание уделяется тем сегментам рынка, в которых осуществляется инвестиционная деятельность. В основе мониторинга лежит постоянное наблюдение за изменением системы показателей, характеризующих спрос, предложение, цены и уровень конкуренции, результаты которого отражаются на графиках, в таблицах, диаграммах и других формах наблюдений.
Различие ситуаций равновесия, представленных на рис.2.14 важно при оценке уровней цен на различных рынках. Рис.2.14. Переход от короткого к длительному периоду.34Вывод состоит в том, что для анализа устойчивости рыночного равновесия могут применяться различные динамические модели, причем эти модели приводят к различным условиям устойчивости. ЗаключениеИз выше сказанного следует, что при характеристике рынка как экономической категории следует учитывать конкретные формы рыночных отношений, проявляющиеся в количественных и качественных соотношениях элементов рынка – спроса, предложения, цены. Эти главные элементы характеризуют конкретные формы взаимосвязи и количественные пропорции между производством и потреблением. Рыночный механизм обладает существенным потенциалом самонастройки, то есть стремлением к оптимальному состоянию, рыночному равновесию. Повышение цен на некоторые товары при значительном росте спроса на них – явление довольно обычное для рыночной экономики. Но также обычным является и последующее наращивание предложения этих товаров.
Основными параметрами рынка являются: спрос, предложение, цена. Спрос является определяющим параметром рынка, так как в его основе лежат потребности людей. Отсутствие потребностей определяет отсутствие не только спроса, но и предложения, т.е. отсутствие рыночных отношений вообще. Однако потребности людей это еще не спрос. Чтобы потребность превратилась в спрос, необходимо, чтобы производитель мог ее реально удовлетворить, т.е. произвести определенное количество материальных благ, а у покупателя должно быть достаточное количество денежных средств, чтобы купить данный товар. Спрос – это те потребности людей в предметах потребления и средствах производства, которые могут быть реально удовлетворены и обеспечены денежными средствами. Он выражается в виде графика, показывающего количество продукта, которое потребители готовы купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени цен. D 0Коренное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса.
С работниками проводят специальные занятия, разбирают ошибки в овладении этикой и эстетикой обслуживания множество операций производится посредством автоматизации и с помощью компьютерной техники; - за потребителя идёт борьба - производители услуг осознают значение потребителей в развитии бизнеса и конкуренции; -больше внимания уделяется эстетическим сторонам обслуживания. Перед менеджментом сервиса стоит задача усовершенствования профессиональной подготовки работников, повышения их квалификационного уровня, планирования карьерного роста наиболее перспективных из них. немалое значение приобретают психологические особенности процесса обслуживания клиентов. Необходимо осуществлять тщательный подбор работников, которые трудятся в пределах контактной зоны, соприкасаясь с потребителями. Психологические особенности работника должны соответствовать операциям и характеру его труда. 16 билет 1 вопрос. Спрос, предложение, цена Спрос - это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.
Теоретическое значение кейнсианских разработок заключается в том, что идеи и положения, высказанные Кейнсом, его терминология, методологические подходы к анализу макропроцессов вошли в арсенал современной науки и продолжают уточняться, углубляться сторонниками кейнсианской школы, оспариваться и трансформироваться ее противниками. 2.Учение Кейнса и другие направления экономической мысли Кейнсианское учение являет собой по преимуществу продолжение основополагающих методологических принципов неоклассического направления экономической мысли, поскольку и сам Дж.М. Кейнс, и его последователи (впрочем, как и неолибералы), следуя идее «чистой экономической теории», исходят из приоритетного значения в хозяйственной политике общества прежде всего экономических факторов, определяя выражающие их количественные показатели и связи между ними, как правило, на базе методов предельного и функционального анализа, экономико-математического моделирования. Но в то время как Маршалл рассматривал спрос, предложение, цены преимущественно на уровне отдельных фирм, потребителей, т.е. на микроуровне, Кейнс пришел к выводу, что, прежде всего, следует выявить функциональные связи на уровне национального хозяйства.
![]() | 978 63 62 |