![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Бухгалтерский учет на коммерческом предприятии производственных процессов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Например, операция по покупке материалов взаимоувязывает показатели, отражаемые на счете учета купленных ценностей (дебет счета 10 «Материалы») и счетах учета расчетов или денежных средств, уплаченных поставщику (кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчетный счет» и др.), начисление суммы по оплате труда взаимоувязывает показатели, отражаемые на счетах учета затрат на производство продукции (работ, услуг) (дебет счета 20 «Основное производство» и др.) и счетах учета расчетов по оплате труда работников предприятия (кредит счета 70 «Расчеты по оплате труда») и т.Pд. Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 100 в месяц) рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета. Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета малое предприятие на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий составляет рабочий план счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнению обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета
После знакомства с порядком организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии в процессе подготовки общего плана и программы аудиторский риск оценен как «средний», а уровень существенности установлен в размере 13600 тыс. рублей. Для оценки системы внутреннего контроля предприятия (пункт 3 программы) проведем устный опрос персонала. Полученные в ходе тестирования сведения позволяют оценить систему внутреннего контроля как достаточно высокую (приложение №2). В соответствии с пунктом 4 программы произведен аудит учредительных документов на предмет соответствия учредительных документов ООО «ЭФЕС» действующему законодательству. В ходе проверки Устава установлено, что уставный капитал сформирован в объеме, соответствующем законодательству РФ и внесен полностью, что подтверждается банковскими документами. Порядок образования и основные положения деятельности ООО «ЭФЕС» отвечают требованиям законодательства, что подтверждается тем, что Устав общества прошел регистрацию в Администрации г. Брянска Рег.№165 от 20 августа 2001 г.
Этот принцип применяется только в случае, когда существует некая неопределенность, при этом не требуется создание создания каких-либо резервов или искажения реальной информации. Выделяется пять основных элементов финансовой отчетности (о них рассказано раньше): 1)Pактивы; 2)Pобязательства; 3)Pсобственный капитал; 4)Pдоходы; 5)Pрасходы. 3.4. Практические методы сопряжения российской и международной отчетности Используя «перекладку отчетности», которая формируется по требованиям российского бухгалтерского учета, российские предприятия, составляющие консолидированную отчетность, формируют отчетность по международным стандартам. Процесс формирования отчетности сложен и проходит порой в течение нескольких месяцев, требуя при этом больших ресурсозатрат. Сложность этого процесса отражена в Концепции МСФО, в ней поднимается вопрос о том, что одной из серьезных проблем бухгалтерского учета считаются необоснованно большие затраты хозяйствующих субъектов на подготовку консолидированной финансовой отчетности по международным стандартам при помощи переформирования составленной по российским стандартам финансовой отчетности
Различие между значениями уровня существенности до и после округления составляет: (13600-11954):11954100%=13,7%, что находится в пределах 20%. После знакомства с порядком организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии в процессе подготовки общего плана и программы аудиторский риск оценен как «средний», а уровень существенности установлен в размере 13600 тыс. рублей. Для оценки системы внутреннего контроля предприятия (пункт 3 программы) проведем устный опрос персонала. Полученные в ходе тестирования сведения позволяют оценить систему внутреннего контроля как достаточно высокую (приложение №2). В соответствии с пунктом 4 программы произведен аудит учредительных документов на предмет соответствия учредительных документов ООО «ЭФЕС» действующему законодательству. В ходе проверки Устава установлено, что уставный капитал сформирован в объеме, соответствующем законодательству РФ и внесен полностью, что подтверждается банковскими документами. Порядок образования и основные положения деятельности ООО «ЭФЕС» отвечают требованиям законодательства, что подтверждается тем, что Устав общества прошел регистрацию в Администрации г. Брянска Рег.№165 от 20 августа 2001 г.
Правильно оформленные и достоверные по содержанию первичные документы упрощают процедуру бухгалтерского учета. Малое предприятие должно вести бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, положениями по бухгалтерскому учету, регулирующими порядок учета различных объектов бухгалтерского учета, и Планом счетов бухгалтерского учета. Условием для применения упрощенной системы учета и отчетности малыми предприятиями является средняя численность их работников: в промышленности, строительстве и на транспорте она должна быть не свыше 100 человек, а в остальных отраслях до 50 человек. При формировании учетной политики малого предприятия руководитель должен определить организационно-правовые основы введения и применения упрощенной формы учета. При этом необходимо учесть следующее. Субъектом малого предпринимательства может быть только коммерческая организация. Некоммерческая организация не может быть признана малым предприятием и пользоваться какими-либо льготами
Обучение персонала и внедрение новых технологий должны дать возможность сотрудникам постоянно повышать квалификацию, и они благодаря этому были бы в состоянии внедрять и развивать новейшие технологии во всех сферах предприятия и особенно в области новой продукции и производственных технологий. Задача управления (руководства) включает работы, которые охватывают подготовку и принятие руководящих решений с целью руководства и управления всеми другими производственными работами на предприятии. В связи с этим особое значение приобретает бухгалтерский учет на предприятии (включая годовой баланс, анализ издержек, производственную статистику, финансирование). Бухгалтерский учет должен полностью включать и оценивать все текущие документы, которые характеризуют производственный процесс. Частные задачи производственного трансформационного процесса ("I pu " – "Ou pu ") и их связь с процессом создания стоимости могут рассматриваться как "стоимостная цепочка", которая связывает между собой звенья (поставщики и потребители), расположенные до и после непосредственно процесса изготовления продукции (производственного процесса).
Также подробно расписан порядок учета основных средств, установлен порядок и метод амортизации основных средств (линейный). Указано, что все затраты, связанные с приобретением, изготовлением, сооружением основных средств, в начале на основании первичных документов накапливаются в дебете счета 08 «Капитальные вложения» (Д 08 К10 ,07, 60, 76, 70, 69) в разрезе каждого инвентарного объекта. Затем на основании акта ввода затраты приходуются в Д01 счета с К08. Но в учетной политике предприятия имеются также и недостатки. В частности, в ней не отражено в какой форме ведется бухгалтерский учет на предприятии. Не определен план счетов, используемых на предприятии, не определен состав учетных регистров, нет технологии обработки первичных документов и графика документооборота. Известно, что в современных условиях учетные работники являются активными участниками хозяйственного управления в обеспечении руководителей и специалистов необходимой информацией о ходе производственного процесса. Особое внимание бухгалтерского аппарата обращено на функции контроля под руководством главного бухгалтера, который подчиняется директору АТДП.
Проведём сравнительный анализ между элементами учётной политики исследуемого предприятия и элементами учётной политики в соответствии с нормативно-законодательной базой. Анализ методических аспектов учётной политики для целей бухгалтерского учёта ГУП КК «Тихорецкое ПАТП» показывает, что учетная политика за 2004 год является неполной, в ней не отражены многие важные элементы, оказывающие существенное влияние на деятельность организации. На предприятии в неполном объёме утверждены правила документооборота и технология обработки бухгалтерской информации, имеющие большое значение для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета на предприятии. Не отражен порядок изменения стоимости основных средств в результате дооборудования, переоценки и частичной ликвидации, порядок учета и финансирования ремонта производственных основных средств. Не разработан порядок учета расходов по заготовке и доставке товаров, не отражено, по каким ценам производится оценка товаров (продажным или покупным). В учетной политике не отражены такие ключевые моменты, как порядок отражения в учете приобретения и заготовления материалов, метод распределения косвенных затрат между объектами калькуляции, создание резервов по сомнительным долгам, резервов предстоящих расходов и платежей, перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную, признание управленческих и коммерческих расходов, способ принятия к учёту целевого финансирования.
Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия. Поэтому в системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет материально-производственных запасов, в задачи которого входят: систематический контроль за выпуском продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом выполненных работ и услуг; своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями; контроль за выполнением плана договоров-поставок по объёму и ассортименту реализованной продукции (работ, услуг); своевременный и точный расчет сумм, полученных за реализованную продукцию (работы, услуги), фактических затрат на их производство и сбыт, расчет сумм прибыли.
Целью производственной практики является применение знаний, полученных студентами на дисциплинах, изучаемых по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и приобретение практических навыков по учетно-экономической работе непосредственно на рабочих местах. Исходя из поставленной цели, при прохождении практики решается ряд конкретных задач: - практическая подготовка студентов к самостоятельной работе; - выработка приемов и навыков выполнения ими своих будущих должностных обязанностей. Исходя из этого, строится программа производственной практики по видам работ. Она включает в себя практику по: - организации и ведению бухгалтерского учета на предприятии; - налогообложению предприятия; - проведению анализа финансового состояния предприятия; - аудиту оформления первичных учетных документов. Организация и руководство практикой Процесс организации производственной практики состоит из 3 этапов: Подготовительный. Основной. Заключительный. Подготовительный этап включает следующие мероприятия: Проведение общего собрания студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Выбытие материально-производственных запасов в результате стихийных бедствий и чрезвычайных обстоятельств относится на убытки организации и отражается в учете по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счета 10 «Материалы». Заключение Данная работа посвящена бухгалтерскому учету материальных запасов. В процессе ее написания была сделана попытка проанализировать цели, стоящие перед бухгалтерским учетом, и задачи, которые должен выполнять бухгалтерский учет материально запасов для предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность. В работе была описана методика ведения бухгалтерского учета материальных запасов в соответствии с утвержденными положениями и нормативными актами. Были приведены счета, с помощью которых ведется учет этих операций. Приведенная методика ведения бухгалтерского учета материально-производственных запасов является полной и конкретизированной, что позволяет организовать четкое управление и контроль за их учетом. По своему экономическому содержанию этот раздел для предприятий косвенно характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
Выделяют два подхода к пониманию сущности термина основных средств, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др. Одним из направлений совершенствования организации бухгалтерского учета на предприятиях в условиях становления рыночной экономики является ориентация на Международные стандарты учета и отчетности. Внедрение Международных стандартов учета и отчетности позволит значительно повысить качество и эффективность учета и контроля, даст предприятиям определенную самостоятельность в использовании более обоснованной системы учета с отражением его особенностей, специфики техники и технологии в организации производства. Параллельно внедрению Международных стандартов учета и отчетности должна интенсивно проводиться работа по освоению и широко масштабному использованию информационных технологий. Мировая экономическая система уже вступила в эпоху формирования информационного общества. Это зарождающееся общество характеризуется не только качественно новым производственным аппаратом, основанным на компьютеризированных орудиях труда и информационных технологиях, но и новыми социальными отношениями.
Процесс реализации газа завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, а ритмичность поставок материалов помогает предприятию поддерживать газопроводы в исправном состоянии, что и позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, перед банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты через выручку от продаж газа и услуг. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия. Поэтому в системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет материальных запасов, в задачи которого входят: систематический контроль за реализацией газа, состоянием товарных запасов и сохранностью товара на складах, объемом выполненных работ и услуг; своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции, четкая организация расчетов с покупателями; контроль за выполнением плана договоров-поставок по объёму и ассортименту реализованной продукции; своевременный и точный расчет сумм, полученных за реализованную продукцию, фактических затрат на их производство и сбыт, расчет сумм прибыли; указание количества и стоимости материалов в сметно – финансовых расчетах при осуществлении ремонтов газопроводов и при осуществлении строительства; Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы предприятия, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.
На основании этой группировки строится аналитический учет затрат на производство, составляется плановая и фактическая калькуляция себестоимости отдельных видов продукции. На швейных предприятиях данная группировка затрат является основной. В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции выглядит следующим образом: 1. «Основные материалы». 2. «Возвратные отходы (вычитаются)». 3. «Вспомогательные материалы». 4. «Топливо и энергия на технологические цели». 5. «Расходы на оплату труда производственных рабочих». 6. «Отчисления на социальные нужды». 7. «Расходы на подготовку и освоение производства». 8. «Расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования». 9. «Цеховые расходы». 10. «Общехозяйственные расходы». 11. «Потери от брака». 12. «Прочие производственные расходы». 13. «Коммерческие расходы». Итог первых двенадцати статей образует производственную себестоимость, а итог всех тринадцати статей - полную себестоимость продукции.7 По местам возникновения затраты группируются и учитываются в разрезе производств, цехов, участков, отделов, бригад и других структурных подразделений предприятия, т. е. центров затрат. Такая группировка затрат способствует ведению учета по этапам производственного процесса (передел, стадия, фаза, процесс, операция) и обеспечивает определение себестоимости продукции и организацию внутрипроизводственного хозяйственного расчета.
Такой проверке могут подвергаться все участки бухгалтерского и налогового учета, в данной работе будет рассмотрен аудит расчетов с подотчетными лицами. Проблема правильного отражения в учете расчетов с подотчетными лицами остается наиболее важной в организации бухгалтерского учета на предприятии, так как в процессе данных расчетов используется денежная наличность, которая является одной из главных основ производственной деятельности современного предприятия. Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения аудита расчетов с подотчетными лицами, с целью выяснения типичных ошибок при учете таких расчетов. Изучение выбранной темы также дает возможность оценить способы избежания ошибок, допускаемых при учете расчетов с подотчетными лицами. Объектом исследования данной работы является процесс проведения аудиторской проверки на предприятии в современных условиях. Предметом изучения является политика предприятия по организации и ведению учета расчетов с подотчетными лицами. Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – рассмотреть аудит расчетов с подотчетными лицами и определить его роль в деятельности организации.
Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций. Проблема правильного отражения в учете расчетов с подотчетными лицами остается наиболее важной в организации бухгалтерского учета на предприятии, так как в процессе данных расчетов используется денежная наличность, которая является одной из главных основ производственной деятельности современного предприятия. В данной работе я собираюсь рассмотреть актуальную в настоящее время тему аудита расчетов с подотчетными лицами. Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения аудита расчетов с подотчетными лицами, с целью выяснения типичных ошибок при учете таких расчетов. Изучение выбранной темы также дает возможность оценить способы избежания ошибок, допускаемых при учете расчетов с подотчетными лицами. Объектом исследования данной работы является процесс проведения аудиторской проверки на предприятии в современных условиях.
ООО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРАЗИЯ» Введение В России за последние годы проведена определенная работа по становлению института аудиторства. Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008 г. подтверждает окончательное становление российского аудита и открывает перспективы его дальнейшего развития. Проблема правильного отражения в учете расчетов с подотчетными лицами остается наиболее важной в организации бухгалтерского учета на предприятии, так как в процессе данных расчетов используется денежная наличность, которая является одной из главных основ производственной деятельности современного предприятия. Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения аудита расчетов с подотчетными лицами, с целью выяснения типичных ошибок при учете таких расчетов. Изучение выбранной темы также дает возможность оценить способы избежания ошибок, допускаемых при учете расчетов с подотчетными лицами. Объектом исследования данной работы является процесс проведения аудиторской проверки на предприятии в современных условиях.
Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы предприятия, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций. Данные бухгалтерского учета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального использования материалов, снижения норм расхода, обеспечения надлежащего хранения и их сохранности. Поэтому в системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет материально-производственных запасов. Построение грамотной системы учета МПЗ на предприятии способствует снижению себестоимости продукции, увеличению размера торговой наценки и конкурентному оперированию ценой производимой продукции. Поэтому цель работы – изучить процесс организации внутреннего контроля учета производственных запасов. 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета материально-производственных запасов на предприятии В бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов принимаются активы: а) используемые при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), предназначенной для продажи (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и др.); б) предназначенные для продажи (готовая продукция и товары); в) используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.). Основная часть материально-производственных запасов используется в качестве предметов труда и производственном процессе.
![]() | 978 63 62 |