телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Книги -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Современное машиностроение и транспортный комплекс в мировой экономике

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Современное машиностроение и транспортный комплекс в мировой экономике В 90-е годы инвестиционный процесс в машиностроительном комплексе развитых стран характеризовался дальнейшим усилением притока капитальных вложений в наукоемкие отрасли, увеличением доли расходов на средства комплексной автоматизации производственных процессов, резким сокращением инвестиций на расширение традиционных отраслей. Интенсификация процесса технического перевооружения машиностроения индустриально развитых стран, существенное повышение уровня его автоматизации, широкомасштабное распространение новейших форм организации и управления производством, интенсификация использования техники и технологии получат свое развитие и в первое десятилетие XXI в. Автоматизация в той или иной мере будет охватывать все существующие типы производства в машиностроении, независимо от уровня их серийности. Со второй половины 90-х годов началось ускоренное развитие автоматизированной сборки, что означает новый этап в создании компьютеризированных интегрированных производств. Численность станочного парка в отраслях машиностроения индустриально развитых стран будет иметь долговременную тенденцию к сокращению при одновременном увеличении его производственной мощности и технико-экономической эффективности. около 40—50% общей суммы ежегодных валовых капиталовложений в обрабатывающую промышленность (44% в 1985 г.). Доля инвестиций в активную часть основного капитала будет, очевидно, на протяжении всего прогнозного периода оставаться неизменно высокой (в среднем около 80%). В то же время преобладающая часть капиталовложений будет, как правило, направляться на замену и модернизацию оборудования, хотя не исключены периоды активного нового строительства, когда в расширение производственных мощностей будет вкладываться больше средств, чем на модернизацию. США занимают лидирующее положение в мире по масштабам производства продукции машиностроения. На долю США приходится около 45% производственных мощностей предприятий машиностроения в развитых странах, в то время как на долю ФРГ, Франции, Великобритании и Италии — 36%, Японии - 19%. Фактором, несколько сдерживающим дальнейшее увеличение доли машиностроения в обрабатывающей промышленности всех рассматриваемых стран, является продолжающееся выделение из машиностроения в сферу услуг, производственную инфраструктуру таких функций, как программирование и обслуживание электронно-вычислительной техники и автоматизированного проектирования и управления; проектирование сложных производственных систем и локальных сетей связи; оказание услуг в инжиниринге, лизинге, подготовке кадров; консультационные услуги и т.п Среди машиностроительных отраслей в центре современной государственной промышленной политики в рассматриваемых странах стоят авиаракетно-космическая промышленность (АРКП), микроэлектроника и автомобилестроение. Именно эти отрасли играют и, по всей видимости, сохранят в рассматриваемой перспективе ключевую роль в развитии не только машиностроения, но и всей экономики ведущих стран Запада как важнейшие "поставщики" базисных технологий (микроэлектроника и АРКП) и центр сосредоточения широчайших кооперационных связей в экономике стран в целом (автомобилестроение).

Как показывает мировой опыт, государство не может снять с себя ответственность за развитие транспорта общего пользования и отказаться от элементов регулирования важнейших направлений его хозяйственной деятельности. В сфере капиталовложений оно или прямо участвует в инвестиционном процессе, или берет на себя функции регулирования деятельности частного капитала по привлечению средств на транспорт.Важное значение с точки зрения влияния на инвестиционный процесс на транспорте оказывает научно-технический прогресс. Под воздействием НТП существенно изменилась роль основных фондов транспортного комплекса, которые в количественном отношении достигли необходимого уровня развития и адекватно удовлетворяют потребности населения и экономики промышленно развитых стран в перевозках. В связи с этим инвестиции в основном направляются на обеспечение не экстенсивного, а интенсивного развития транспорта: повышение доли технически усовершенствованных путей сообщения и транспортных средств, более широкое распространение прогрессивных технологий, обеспечивающих рост производительности труда работников данной сферы и качества обслуживания. Такие изменения в инвестировании сопровождались сокращением общих объемов капитальных вложений на транспорте США, ФРГ и Японии. В то же время на отдельных видах транспорта, наиболее приспособленных к структурной перестройке хозяйства, наблюдалась некоторая активизация инвестиционной деятельности. Городской транспорт субсидируется в основном государством, региональными и местными органами власти. Однако их участие в этом различно. В одних странах государственные инвестиции обеспечивают всю сумму единовременных и текущих затрат (Бельгия, Голландия), в других они практически не используются (Канада, Дания, Великобритания). В долгосрочной перспективе в странах с рыночной экономикой ожидается дальнейшее развитие научно-технического прогресса на транспорте. Структура сети путей сообщения претерпит существенные изменения. Протяженность малодеятельных и нерентабельных железнодорожных линий и участков будет сокращаться. В то же время предполагается сооружение ряда новых, в основном скоростных, линий. Ожидается развертывание работ по электрификации железных дорог. Длина автомобильных дорог с твердым покрытием увеличится. Основное внимание будет уделено совершенствованию существующей сети. Увеличится количество аэропортов (в основном грузовых) и протяженность внутренних авиалиний. В США возрастет протяженность трубопроводов, в первую очередь — газо- и нефтепроводов. Как в США, так и в западноевропейских странах на внутреннем водном транспорте предстоят гидротехнические работы, реконструкция портов. На морском транспорте предусматривается модернизация портов. Существенные изменения произойдут в парке транспортных средств. Их численность несколько возрастет, и заметно увеличится доля прогрессивных видов тяги. Повысятся доля специализированного подвижного состава, его грузоподъемность и удельная мощность. В области взаимодействия различных видов транспорта будут совершенствоваться существующие и создаваться новые средства для бссперегрузочных сообщений "от двери до двери", охватываться контейнеризацией перевозок не только генеральные, но и значительная часть массовых грузов, объединяться автоматизированные информационные системы разных видов транспорта, сооружаться объединенные системы разных видов транспорта, объединенные вокзалы и перегрузочные терминалы улучшенной планировки и др.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сборник статей и интервью 1995-2000гг.

Но капитализм, тем более современный капитализм, встроенный в мировую экономику, нуждается в определенном уровне законности и предсказуемости. А диктатура в этом плане режим далеко не лучший. Иными словами, нужна власть закона, какая-никакая демократия. Задача выходит из области квадратуры круга: надо, чтобы в одном и том же обществе были и демократия, и диктатура одновременно. Россия и решает эту задачу с переменным успехом вот уже скоро десять лет. Ельцин был склонен к цикличности. Немного постреляем, попугаем, потом устроим свободные выборы. Потом опять, если надо, постреляем… Путину и его команде нужна стабильность. Нечто единое и цельное. «Диктатура закона» например. Надо сказать, что Россия далеко не первая страна, которая столкнулась с подобной проблемой. Уже в 70-е годы стало ясно, что откровенные военные диктатуры гораздо менее соответствуют потребностям западных инвесторов, нежели некий гибрид авторитаризма и демократии. Первую такую попытку предприняли в Бразилии, затем в Египте, Пакистане, Мексике, Турции, Южной Корее заговорили об «управляемой демократии»

скачать реферат Договор морской перевозки грузов

Он прекрасно зарекомендовал себя в Арктике и заменяет сразу три транспортных судна ледового класса, а экономика грузоперевозок показывает, что альтернативы ему нет. Подведя итог всему сказанному, в приложении №5 приведена характеристика деятельности ОАО «Мурманское морское пароходство» за 2000 год, которая отображает деятельность компании по транспортировке грузов. Заключение Современное развитие морских отраслей мировой экономики, в частности, морского транспорта, обусловило проведение многими государствами активной и целенаправленной морской политики, как части их общей внешней и внешнеэкономической политики. Задачи осуществляемой государствами морской политики потребовали выработки соответствующих юридических норм. В свое время это вызвало к жизни конвенции по морскому праву. Наличие серьезных противоречий между политическими тенденциями различных государств и их групп обусловливает противоречивость тенденций в развитии современного международного морского права. Осуществляемая в Мировом океане деятельность чаще всего связана с производственными процессами и имеет целью достижение определенных материальных результатов.

Альбом для пастели "Pastel", А2, 20 листов.
Формат: А2. Количество листов: 20. Плотность бумаги: 300 г/м2. Блок: синий. Твердая подложка.
429 руб
Раздел: 14-24 листа
Бутылочка для кормления "Avent" Natural (260 мл).
Уникальная эргономичная форма позволяет комфортно держать бутылочку в любом положении. Инновационный двойной клапан эффективно снижает
481 руб
Раздел: Бутылочки
Ранец ортопедический "Kitty", цвет розовый.
Ранец с ортопедической спинкой. Компактная обтекаемая форма. Крышка из износостойкой искусственной кожи! Широкие удобные лямки
3295 руб
Раздел: Без наполнения
 Кто в стране хозяин?

К наиболее важным из них относятся: высокий уровень образования и глубокие духовные традиции народа, богатые природные ресурсы, огромная территория и емкий внутренний рынок, квалифицированные трудовые ресурсы, высокая склонность населения к сбережениям, развитый научно-промышленный потенциал. Для реализации этих конкурентных преимуществ российской социально-экономической системы и на этой основе обеспечения роста производства и благосостояния общества должна проводиться государственная политика, отвечающая национальным интересам. При выборе приоритетных направлений долгосрочной экономической политики необходимо учитывать закономерности современного экономического развития. Одной из них является неравномерность экономического развития, обусловленная процессом последовательного замещения целостных комплексов технологически сопряженных производств технологических укладов. В ходе каждого структурного кризиса мировой экономики, сопровождающего процесс замещения доминирующих технологических укладов, открываются новые возможности экономического подъема

скачать реферат Геополитические особенности взаимоотношений МЕРКОСУР, ЕС и НАФТА

Цель курсовой работы состоит в анализе геополитических особенностей взаимоотношений таких крупнейших экономических сообществ, как Европейский союз (ЕС), Северо-американская ассоциация свободной торговли (НАФТА) и Общий рынок Южной Америки МЕРКОСУР). В задачи работы входит: 1) Исследовать теоретические вопросы международной интеграции. 2) Раскрыть характер взаимоотношений между ЕС, НАФТА и МЕРКОСУР в геоэкономическом и геополитическом аспектах, показать положительные и отрицательные тенденции интеграционных процессов. Теоретической основой работы послужили труды зарубежных и отечественных ученых, в том числе таких, как K. Дойч, Ф.Моро-Дефарж, A. Спинелли, Э. Хаас, A. Этзони, В.Иноземцева, Ю. М. Юмашев и другие. Глава 1. Интеграционные процессы в мировой экономике и политике 1.1. Понятие международной интеграции. Экономический фактор и геополитическое пространство ХХ1 века Раскрыть геополитические особенности взаимоотношений между различными региональными организациями невозможно без анализа природы и форм современных интеграционных процессов в мировой экономике.

 Конец экономической мифологии кудрина

Кстати, 69 % нефти перерабатывается в бензин и дизтопливо. При этом, нефтью связываются деньги не только больших компаний, но и простых граждан, так как в последние 10 лет и у простых граждан стало слишком много денег на руках, и эти средства тоже стали представлять преждевременную опасность для доллара — основного товара владельцев ФРС. Кроме прямого связывания нескольких триллионов долларов, высокие цены на нефть являются и идеальным средством роста цен на все остальные группы товаров (продовольствия, продукции машиностроения и т. д.), т. к. везде в ценах есть энергетическая и транспортная составляющая. Такой дополнительный рост цен ежегодно давал возможность связывать еще несколько триллионов долларов. Так что, единственной причиной крайне высоких цен на нефть в последнее десятилетие была прямая заинтересованность в этом США, вернее тех, кто печатал доллар. Нужно было на несколько лет оттянуть обрушение пирамиды и хорошо подготовиться к «контролируемому обрушению» мировой экономики. А чтобы высоко задрать цены и дать этому убедительное объяснение и была организована война в Ираке якобы для получения «дешевой нефти»

скачать реферат Международные морские перевозки

После подписания чартера фиксчур-нот теряет силу как доказательство наличия и содержания договора морской перевозки. Заключение Современное развитие морских отраслей мировой экономики, в частности, морского транспорта, обусловило проведение многими государствами активной и целенаправленной морской политики, как части их общей внешней и внешнеэкономической политики. Задачи осуществляемой государствами морской политики потребовали выработки соответствующих юридических норм. В свое время это вызвало к жизни конвенции по морскому праву. Наличие серьезных противоречий между политическими тенденциями различных государств и их групп обусловливает противоречивость тенденций в развитии современного международного морского права. В настоящее время нападкам со стороны некоторых государств подвергаются Женевские конвенции 1958 года, как якобы устаревшие. Однако истекшие с момента их принятия годы убедительно показали в основном их жизненность и соответствие интересам сотрудничества государств в области мирного использования пространств и ресурсов Мирового океана.

скачать реферат Основные черты и особенности экономического развития Западной Европы в послевоенный период

По прогнозам немецких демографов к 2020 г. население Германии составит только 79 млн. человек. Структура семейного бюджета населения подвергнется изменениям в сторону еще большего сокращения доли, расходуемой на потребление продуктов питания. Основные внешнеэкономические партнеры Германии на рынке продуктов питания – страны ЕС, на которые приходится около 70% внешнеторгового оборота отрасли. Основная причина этого - похожие потребительские привычки и близость европейских стран. Франция, Италия, Нидерланды - главные потребители немецкой продукции. Однако чрезвычайная насыщенность рынка ЕС позволяет нам сделать вывод о том, что в среднесрочный и долгосрочный периоды экспортные акценты будут смещены в пользу Центральной и Восточной Европы. В связи с этим данные регионы приобретают все большее значение для немецких производителей продуктов (табл. 9.1.). Текстильная и швейная промышленность Ситуация в данной отрасли ярко выявляет современные тенденции глобализации в мировой экономике. Большинство работ немецкой текстильной и швейной промышленности практически осуществляется в других странах, переносится в страны с меньшей стоимостью труда, с последующим импортом готовой продукции.

скачать реферат Россия реформируемая

Американские экономисты: Лоренс Клей, Василий Леонтьев, Джеймс Тобин, профессора Майкл Интрилигейтор, Маршал Поумер. Мэнкью Н.Г. Обзор современного состояния макроэкономических теорий / Мировая экономика и международные отношения, 1999. - 8. - С.134 Экономическое положение капиталистических и развивающихся стран за 1986 год и начала 1987 год -., 1987 Петров Ю. Альтернативы: модели развития для России // Свободная мысль, 1997- 6 Р.Гусейнов История экономики России

скачать реферат История международного морского права

Подготовка и одобрение этой универсальной конвенции справедливо рассматриваются подавляющим числом государств и ООН в качестве значительного вклада в прогрессивное развитие и кодификацию международного права, в дело укрепления законности и правопорядка в Мировом океане, сохранения мира и международной безопасности. Конвенция — это крупное достижение за всю историю кодификации не только международного морского права, но и международного права в целом. Естественно, если все участники Конвенции ООН по морскому праву станут относиться с должным уважением к достигнутому таким путем компромиссу, то ее значение для укрепления и развития мирных, дружественных отношений государств на морях и в океанах будет как позитивным, так и долговременным. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Современное развитие морских отраслей мировой экономики, в частности, морского транспорта и рыбных промыслов, обусловило проведение многими государствами активной и целенаправленной морской политики, как части их общей внешней и внешнеэкономической политики. Если ранее представления о морской политике связывались в основном с военно-стратегическими интересами крупных государств, то ныне эта политика стала в большинстве стран определяться в большой степени непосредственно экономическими задачами, связанными с использованием Мирового океана: для поддержания международных торговых связей, добычи биологических и минеральных ресурсов и так далее.

Подставка для бумажных полотенец "Mayer & Boch", 32 см.
Высота: 32 см. Материал: дерево (бамбук).
387 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
Кресло детское "Бюрократ" (цвет: розовый/белый, арт. CH-W797/PK/TW-13A).
Регулировка высоты (газлифт). Пружинно-винтовой механизм качания спинки. Эргономичная спинка (сетка). Ограничение по весу: 120 кг.
5264 руб
Раздел: Стульчики
Средство от садовых муравьев "Муравьин", 300 грамм.
Препарат для эффективного уничтожения всех типов муравьев в домах, на садовых участках, на террасах. Без запаха! Препарат разрешен для
337 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
скачать реферат Глобализация мировой экономики: содержание и перспективы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУК УКРАИНЫ Кафедра экономической теории КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Экономическая интеграция и глобальные проблемы современности» на тему: «Глобализация мировой экономики: содержание и перспективы» Выполнил: Проверила: 2007 СодержаниеВведение 1 Понятие и сущность глобализации в мировой экономики 1.1 Глобальность: новое измерение человеческого бытия 1.2 Экономическая глобализация и кризис мирового хозяйственного порядка 1.3 Политическая глобализация 2 Анализ глобальных проблем в мировой экономике 2.1 Проблема обеспечения стран энергетическими ресурсами 2.2 Продовольственная проблема с глобальной точки зрения 2.3 Аспекты глобального экологического кризиса 3 Перспективы глобализации мировой экономики 3.1 Перспективы продолжения курса глобализации администрации США 3.2 Демократический вариант глобализации 3.3 Катастрофический вариант глобализации Заключение Список используемой литературы Введение На исходе ХХ столетия мировая экономика как совокупность национальных хозяйств и их экономических и политических взаимоотношений обретает новое качество: важнейшей формой и одновременно новым этапом интернационализации хозяйственной жизни становится глобализация.

скачать реферат Эффективность внешнеэкономического взаимодействия Китайской Народной Республики и Республики Казахстан в условиях глобализации

Абсолютными будем представлять объемы экспортных и импортных товаров, их динамику по годам. В относительной форме будем представлять темпы их прироста, долю в общем объеме экспорта, импорта и внешнеторгового оборота или в объеме произведенной продукции в стране. На наш взгляд, всё изложенное в специальной литературе далеко не полностью отражает эффективность взаимодействия двух стран. Для того, чтобы показать, как развиты взаимосвязи одной страны с другой, можно использовать много других показателей. Они, на наш взгляд, могут быть выражены такими же показателями, о которых говорилось выше. При этом ряд частных из них попытаемся измерить определенными коэффициентами. Существует и такое понятие, как степень вовлеченности страны в мировые хозяйственные связи. Для характеристики этого в диссертации используется целый ряд относительных величин-индикаторов, необходимых для сравнительного анализа. Между тем современный этап в развитии мировой экономики выдвинул новые ценности, обусловленные растущей глобализацией мирохозяйственных связей.

скачать реферат Мировая экономика и международные экономические отношения. Международные организации

Требования по ТБТ явились одним из двадцати девяти обязательных соглашений ВТО. В соответствии с курсом, провозглашенным президентом Украины и программой деятельности правительства, Государственный стандарт, как единый орган центральной исполнительной власти отвечает за проведение национальной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, создает национальные системы стандартизации и сертификации по принципам и положениям Соглашение ТБТ ВТО. Чтобы делать выводы о соответствии украинских систем ТБТ, необходим тщательный анализ. Примером такого сотрудничества является изучении в течении девяти месяцев украинской системы экспертами Мирового банка, результатом которой стала признание того, что украинская система отвечает требованиям ВТО. В Украине действуют правила этикетирования продукции, которые определены законами Украины и отвечают требованиям соответствия международного стандарта и называются «кодекс Алиметариус» (cac /GL 1 – 1985) и поэтому не могут быть преградой для импортеров. 2.2 Закономерности современного развития МЭО Страны мировой экономики: Для целей анализа МЭО страны можно классифицировать: I.

скачать реферат Проблемы менеджмента в современной России

Федеральное агентство по образованию. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Сибирский государственный индустриальный университет Тема: Проблемы менеджмента в современной России Выполнила: студент гр. ЭФК 073 Марченко Ю.А. Проверил: Сидорова Л.Е. Новокузнецк 2009г. Содержание Стратегия развития российского менеджмента в глобализирующей экономике Пятнадцать эволюций российского менеджмента Список литературы 1. Стратегия развития российского менеджмента в глобализирующей экономике Экономические системы любого уровня постоянно совершенствуются и стремятся повышать свою конкурентоспособность. Государства и компании вынуждены приспосабливаться к таким вызовам времени, как глобализация и ужесточение конкуренции, широкое распространение информационных и других современных технологий. Доминируют в мировой экономике промышленно развитые страны, товарные и финансовые потоки не выходят за пределы постиндустриальной цивилизации. Шансы включения в эту систему других стран стремительно сокращаются.

скачать реферат Транспорт в мировой экономике

Автоматическое получение и хранение информации даже в отсутствие диспетчера. Даже в отсутствие диспетчера, его компьютер будет принимать, и хранить всю поступающую информацию. Кроме того, в системе используется принцип электронного почтового ящика. То есть, если даже компьютер диспетчера выключен, никакая информация (как сообщения, так и местоположение) не пропадает, а хранится в Центральном компьютере системы Система Евтелтракс получила широкое распространение в мире. В настоящее время число машин с Евтелтраксом превысило 300000 и ежемесячно увеличивается в среднем на 3000. Заключение Транспорт является важным связующим звеном в мировой экономике и особенно в настоящее время в экономике Российской Федерации, без которого невозможно нормальное функционирование ни одного государства отрасли хозяйства, ни одного региона страны. Стабилизация экономики и ее подъем невозможны без решения основных проблем транспортного комплекса. В первую очередь требуют решения вопросы увеличения инвестиций в эту отрасль, привлечения иностранного капитала, налаживания работы поставщиков транспортного комплекса — транспортного машиностроения, электротехнической и электронной промышленности, приборостроения, стройиндустрии и др.

Магнитные истории "Кто где живет?".
Игра магнитные истории "Кто где живет?" поможет малышу познать окружающий мир, развить внимательность и память, развить мелкую
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Игровой набор "Весы".
Размер: 280х122х130 мм.
338 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
Набор для творчества "Свечи".
С помощью этого набора дети научатся делать настоящие восковые свечи своими руками. Оригинальные свечи будут красивым дополнением к
894 руб
Раздел: Наборы по изготовлению свечей
скачать реферат Инновационная политика

С учетом сегодняшнего состояния экономики инновационная политика на современном этапе рыночных реформ должна способствовать развитию научно- технического потенциала, формированию современных технологических укладов в отраслях экономики, вытеснению устаревших укладов и повышению конкурентоспособности продукции. Определяющей особенностью передачи результатов научных исследований для их освоения в производстве является создание и развитие системы коммерческих форм взаимодействия науки и производства. Сложившийся уровень спроса на внешнем и внутреннем рынках на продукцию отраслей промышленности будет определять и перспективу их развития, и структурные изменения основных производственных фондов.Отрасли, вышедшие со своей продукцией на мировой рынок (топливно- энергетический комплекс, металлургия, химия), для закрепления на нем нуждаются в повышении эффективности производственного потенциала. Другие отрасли, производящие потенциально конкурентоспособную на мировом рынке продукцию (машиностроение и оборонный комплекс), нуждаются в государственной поддержке, чтобы выйти на мировой рынок.

скачать реферат Центральный экономический район

Институт Бухгалтерского учета и Аудита факультет Бухучет и Аудит Курсовая работа по дисциплине: выполнил: студент Абрамова Н.С. проверил: зач ведомость№ оплачено до 08.11.2000 второе высшее образованиеМосква 1999 год Оглавление. Введение. Природно-ресурсный потенциал региона. Население и трудовые ресурсы. Структура и размещение ведущих отраслей хозяйства. 3.1. Машиностроение и металлообработка. Химическая отрасль. Легкая промышленность. Полиграфическая промышленность. Агропромышленный комплекс. Транспортный комплекс. Заключение. Список литературы. Введение. В современных условиях становления рыночных отношений для научного обоснования радикальных экономических реформ особое значение приобретает региональная экономика – область научных знаний о размещении производительных сил, экономике регионов. При региональной направленности экономических реформ необходимы меры по пространственной интеграции экономике России, проведению жесткой федеральной налоговой политики, укреплению общероссийского рынка наряду с развитием региональных рынков.

скачать реферат Экономико-географическая характеристика машиностроительного комплекса мира

Современное машиностроение развивается все более стремительными темпами и затрагивает уже практически все сферы экономической и производственной деятельности человека, глубоко укореняясь в повседневную жизнь. Более того, машиностроение является базовой отраслью обрабатывающей промышленности и, как следствие, способствует изучению и становлению других отраслей, подотраслей и производств. Машиностроение по праву можно считать двигателем прогресса, так как достижения именно этой отрасли, в частности электроники, во многом способствуют вступлению человечества в эпоху информационного общества, на пороге которого мы сейчас находимся. Все это еще раз доказывает огромную значимость современного машиностроительного комплекса в структуре мирового хозяйства, а также подтверждает необходимость его дальнейшего изучения, развития и модернизации. Таким образом, основной целью данного научного исследования является более подробное и углубленное изучение экономико-географической характеристики машиностроительного комплекса мира.

скачать реферат Разработка предложений по созданию единого логистического (информационного) центра транспортного комплекса Калининградского региона

Область располагает существенными природными ресурсами. На ее территории находится единственное в мире промышленное месторождение янтаря, где сосредоточено более 90 % его мировых запасов, имеются перспективные запасы высококачественной нефти, бурого угля, имеется масса совместных предприятий, выпускающих большой поток товаров предназначенных для экспорта. В структуре промышленности доминирующее положение занимают топливная промышленность - 28,3 %, пищевая промышленность - 23,3 % (в основном представленная рыбной промышленностью), машиностроение и металлообработка - 19,1 %, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность- 13 %, электроэнергетика- 10,2 %. Транспортный комплекс является одной из перспективных отраслей экономики области. Использование территории области в транспортных целях выгодно как для Российской Федерации, так и для третьих стран. Однако спад в экономике и неблагоприятные для области тарифные и таможенные условия при транзите пассажиров и грузов, прежде всего, через Литву предопределили резкое снижение, главным образом, объемов перевозки грузов всеми видами транспорта.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.