![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Вертикальная интеграция | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В этом смысле фирма -- юридическая фикция, а в реальности есть сочетания различных сложно структурированных контрактов. Поэтому С. Чен, например, призывает вообще отказаться от термина фирма как вводящего в заблуждение (20). Как легко понять из приведенного выше высказывания Л. де Алесси, еслви бы экономика представляла "сплошной" однородный рынок, то она состояла бы из множества независимых экономических агентов и несла бы непосильное бремя в связи с мириадами микросделок, потому что каждое следующее, мельчайшее продвижение продукта по технологической цепи означало бы его переход из рук одного товаропроизводителя в руки другого товаропроизводителя. Каждый такой переход сопровождался бы переговорами о цене, измерениями произведенных в продукте изменений, раздельной оценкой вкладов кооперирующих факторов, мерами по юридической защите сделки. Трансакционные издержки были бы столь колоссальны, что разделение труда было бы полностью заблокировано. Каждый производитель предпочел бы вести натуральное хозяйство (где имела бы место полная вертикальная интеграция)
Вертикальная интеграция объединяет в один комплекс аграрное производство, отрасли, поставляющие средства производства для сельского хозяйства, также транспорт, переработку сельскохозяйственной продукции, торговлю, общественное питание, кредитные учреждения, органы регулирования сельского хозяйства. Сфера услуг. Несмотря на сохраняющуюся упрощение правил импорта и экспорта. Наряду с импортом, связанным с иностранной помощью, после денежной реформы начал быстро развиваться и коммерческий импорт, финансируемый из собственных валютных ресурсов предприятий. Спустя полгода после начала реформы объем этих двух видов импорта соответствовал объему импорта накануне Второй мировой войны. Исключительно важное значение в достижении конвертируемости марки имело активное участие Германии в деятельности европейских стран по преодолению барьеров внутриевропейской торговли сначала с помощью двусторонних, а затем и многосторонних соглашений о порядке платежей и расчетов, которые решали проблему выравнивания платежных дефицитов с помощью так называемого правовыравнивания.
Автор как маркетолог и художник в комплекте; вершина вертикальной интеграции». Сибрук прав в своем наблюдении, что размах такой демонстрации собственных достоинств непосредственно впаян в мозг многих молодых художников, но ошибается, полагая, будто встроенный маркетинговый барометр будет использован только для стяжания славы и богатства в индустрии массовой культуры. Как указывает Карли Стаско, многие из тех, что росли уже в «проданном» мире, настолько приучены к агрессивному давлению маркетинга, что стоит им услышать или прочесть новый лозунг, как они начинают в уме играть с ним. Так делает и сама Стаско. Она считает, что у каждого внутри сидит «рекламобоец» и новая рекламная кампания для него — задачка, ждущая для своего решения нужной «глушилки». И то умение, о котором говорит Сибрук, позволяющее художнику самому написать «пресс-прилиз» к собственному вернисажу, а музыканту выдавать наполненные метафорами биографические заметки о самом себе, — это и есть то самое качество, которое отличает ловкого «глушителя культуры». «Глушитель культуры» — это художник, действующий как аияшмаркегголог, который мобилизует опыт детства, наполненного рекламой Trix, и отрочества, проведенного в наблюдениях за тем, какие брэнды постоянно светятся в телешоу Seinfeld, чтобы теперь вмешиваться в систему, когда-то считавшую себя особой прикладной наукой
Всякие попытки ее устранения и политической нивелировки населения приводили лишь к господству деспотических, нерезультативных элит, что в конечном счете наносило ущерб всему народу. Устранить политическую элитарность можно лишь за счет общественного самоуправления. Однако на нынешнем этапе развития человеческой цивилизации самоуправление народа скорее привлекательный идеал, чем реальность. Для демократического государства имеет первостепенную значимость не борьба с элитарностью, а формирование наиболее результативной, полезной для общества элиты, обеспечение ее социальной представительности, своевременное качественное обновление, предотвращение тенденции олигархизации, превращения в Незамкнутую господствующую привилегированную касту. Социальная результативность элиты, характеризующая эффективность выполнения ею функций руководства обществом, складывается из многих показателей. К числу важнейших из них относятся оптимальное сочетание горизонтальной и вертикальной интеграции и эффективная система рекрутирования, обеспечивающая высокую профессиональную компетентность и необходимые для руководящих кадров ценностные ориентации: честность, уважение законов и прав человека, заботу об общем благе и т.п. Горизонтальная интеграция - это кооперация различных представителей элиты, ее групповая сплоченность.
После революции в Иране поставки нефти этого крупнейшего экспортера прекратились, и нефть стала предметом крупнейших спекуляций, показавших, что под угрозой был не только экономический рост и целостность мировой экономики, но даже и мировое устройство. В результате кризиса страны стали создавать значительные запасы топлива, начался переход на другие источники энергии, наметился экономический спад и рост темпов инфляции. Новые источники нефти в Мексике и Северном море ослабили позиции ОПЕК, и к середине восьмидесятых годов цены начали снижаться. В этой ситуации в развитии нефтяной промышленности ближневосточных стран наметилась естественная в условиях конкуренции тенденция вертикальной интеграции, постепенно превращающая их из оптовых торговцев нефтью в розничных распространителей продукции переработки. В течение десятилетий нефть способствовала ускоренному развитию цивилизации как в положительном, так и в отрицательном направлениях, постоянно находясь в центре международной экономики и политики, являясь одновременно надежным источником благосостояния и политической силы государств
Эти возможности холдинга с учетом его обычно весьма внушительных размеров, сочетающиеся о горизонтальной и вертикальной интеграцией участников, позволяют создать весьма устойчивую рыночную структуру. Таким образом, холдинг представляет собой как бы акционерное общество, имеющее достаточно жесткое централизованное управление и контроль по типу концерна. Холдинговая компания аккумулирует прибыль контролируемых компаний в виде дивидендов на их акции, а в отдельных случаях и путем заключения специальных соглашений, согласно которым эти дочерние структуры переводят определенную долю, а иногда и всю получаемую ими прибыль, холдингу. Помимо контрольных пакетов акций холдинговая компания имеет также паритетные 50% и неконтрольные пакеты (так называемые пакеты участия) других обществ прибыль которых переводится холдингу (как правило, соответственно доле его участия в капитале). Довольно часто холдинговые компании используются для организации государственного сектора в промышленности и торговле. Однако здесь следует отметить, что большие размеры холдинга, обеспечивающие его рыночную устойчивость, часто приводят к сложности оперативного управления производственной деятельностью этой структуры.
Рыночный механизм заменяется тем, что принято называть вертикальной интеграцией. Планирующая организация завладевает источником поставок, в которых она нуждается, или рынком сбыта; таким образом, сделки, в которых предметом торга служат цены и объемы продукции, уступают место передаче продукции внутри планирующей организации. В экономике западных стран на рынках господствуют крупные фирмы. Они устанавливают цены и стремятся обеспечить спрос на продукцию, которую они намерены продать. III. Планирование и предложение капитала Наиболее часто упоминаемая особенность рынка состоит в том, что он уравнивает предложение и спрос с помощью определенной цены. Как только возникает излишек предложения над спросом, в результате падения цены создается стимул для покупателей, ограничивается предложение и таким образом устраняется излишек; если обнаруживается кратковременная нехватка товара, вследствие повышения цены стимул получают поставщики, сокращается активность покупателей и таким образом устраняется нехватка. Планирование не содержит в себе аналогичного уравновешивающего механизма. Тот, кто планирует, должен сознательно обеспечить такое положение, при котором планируемое предложение равнялось бы планируемому спросу.
Существует также 4 типа конкурентов: желания-конкуренты, товарно- родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты (Пр.- велосипеды). Сектор - все предприятия, которые предлагают товары, заменяющие друг друга (субституты). Схема анализа сектора. 1. Начальные условия - Предложение (исходные материалы, технология, рабочая сила, продолжительность жизни товара, добавленная стоимость, способы управления, возможности рекламы) и Спрос (эластичность по цене, субституты, цикличность и сезонность спроса, процедура покупки, маркетинг). 2. Структура сектора - Число поставщиков, дифференциация товаров, барьеры входа и выхода для сектора, структура себестоимости, вертикальная интеграция. 3. Практические действия - цена, стратегия товара и рекламы, исследования и развитие, инвестиции и юридическая тактика. 4. Преимущества - эффективность управления ресурсами, технический прогресс, полная занятость, рентабельность. В зависимости от количества покупателей (пк) и продавцов (пр) различают - обоюдная монополия (1пк,1пр), монополия (1пр, много пк), олигополия (несколько пр, много пк), монопсония (много пр, 1 пк), олигопсония (много пр, несколько пк), полиполия (много пр, много пк).
Так, при издании книг малоизвестных писателей гонорар устанавливается обычно в виде определенного процента от суммы продаж, поскольку издательству трудно заранее предугадать, каким спросом они будут пользоваться. Торговые марки используются в тех случаях, когда и измерение в момент покупки, и предоставление гарантий по обмену или ремонту дефектных экземпляров трудно осуществимы. Фирменный знак сигнализирует, что производитель не допускает отклонений в качестве выпускаемого товара, так что покупатели вполне могут полагаться на производимые им самим измерения. Ведь если будет обнаружен дефектный экземпляр, то под ударом окажется репутация фирмы и ее потери намного превзойдут любой возможный выигрыш от манипуляций с качеством товара. Важным способом минимизации издержек измерения является также вертикальная интеграция (организация фирмы).В нашей бурной, быстротекущей жизни есть не так уж много общих причин, сдерживающих наше социальное развитие общества, ограничивающее социальную безопасность каждого из нас. Среди них одна из заметных и больных для нас — крайне низкая информированность населения о качестве того, что оно потребляет. Рынок, основой которого должна быть соревновательность товаров, услуг, при этом как бы уже не рынок, а базар, на котором каждый своего кота хранит в закрытом мешке, приоткрывая его в самых крайних случаях.
Только после этого анализа фирма принимает решения о типе используемого канала, его интенсивности и использовании двойных каналов. В товародвижении понятие длины канала касается числа независимых участников - посредников. При сокращении длины канала, т.е. объединении с оптовиком, имеет место вертикальная интеграция, что позволяет получить большую независимость, обеспечить снабжение, сократить расходы на посредников, усилить контрольные функции и координацию по всей цепочке продукт - рынок. Ширина канала определяет количество независимых участников на любом этапе товародвижения. В узком канале производитель продает через нескольких участников сбыта, при широком - через многих. Если фирма хочет усилить свое положение на определенном этапе канала, то имеет место горизонтальная интеграция, позволяющая увеличить рыночную долю и эффективнее использовать методы распределения и сбыта. Между участниками каналов сбыта существуют контрактные отношения, где делается упор на ценовую политику, условия продажи, территориальные права, структуру услуг.
Каждая из альтернатив открывает различные возможности для марке- тологов. Например, ценовая стратегия может быть очень гибкой, поскольку цены менять легче, чем создавать различные модификации товара. Однако стратегию, базирующуюся на низких ценах, легче всего скопировать. Кроме того, удачная ценовая стратегия может привести к ценовой войне, которая очень плохо подействует на чистую прибыль. В отличие от этого стратегию, основанную на преимуществах размещения, трудно копировать в силу длительных сроков аренды и недоступности подходящих мест для конкурентов. Но она может быть негибкой и плохо адаптироваться к изменениям окружающей среды.На уровне компании можно выделить следующие основные стратегии: 1. Поглощения. 2. Слияния. 3. Открытия филиала в стране или за рубежом. 4. Приобретение акций других компаний.5. Налаживание деловых контактов в различных сферах деятельности с другими компаниями.6. Вертикальная интеграция - приобретение смежных компаний (на-/ пример, поставщиков, дилеров).Из этих обших стратегий вытекают стратегии по отношению к конкретным рынкам сбыта и выбор альтернативных стратегий в этом случае осуществляется в соответствии с матрицей товарных рынков.Матрица возможностей по товарам/рынкам Матрица возможностей по товарам/рынкам предусматривает использование четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения и/или увеличения сбыта: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация (рис. 2)Рис. 2. Матрица возможностей по товарам/рынкам Выбор стратегии зависит от степени насыщенности рынка и возможности компании постоянно обновлять производство.
Предприятие существует на рынке суровых тканей более ста лет, занимает стабильное положение и является прибыльной. Но в настоящих условиях (рост конкуренции, проблемы с сырьем, повышение налогов и т. д.) увеличить объем реализации производимой продукции не так легко. Исходя из анализа портфеля продукции ОАО очевидно, что для достижения поставленной цели целесообразным будет проведение стратегии дифференциации. То есть предприятие стремится к внутреннему росту путем расширения ассортимента и производства новых тканей в базовой отрасли при использовании существующих технологий. При этом выбранный вариант развития соответствует поставленным перед предприятием целям. Конкурентная позиция фирмы слабая сильная Те вы II I мп со Стратегия концентрации в Продолжение концентрации выбранной ы ки базовой отрасли. отрасли. ро е Покупка другой фирмы той же Международная экспансия. ст отрасли для усиления Вертикальная интеграция. а конкурентных преимуществ. Диверсификация в смежные отрасли. ры Вертикальная интеграция. нк Диверсификация. а Закрытие фирмы, банкротство, если другие меры не помогли. низ III IV кие Пересмотр стратегии Международная экспансия. концентрации в базовой Диверсификация концентрического и отрасли. горизонтального роста.
Перечислим основные пути достижения преимуществ через сдерживание роста издержек в этом направлении: - автоматизация основных операций и активностей, имеющих большие издержки; - нахождение путей использования более дешевых материалов; - использование новых способов рекламы и других активностей по продвижению товара по сравнению с принятыми в отрасли; - усиление вертикальной интеграции обоих типов по сравнению с конкурентамиОАО"Айгуль" должно иметь строго экономную активность, уметь отсеивать из всех вариантов деятельности те, которые не соответствуют бюджетным требованиям, ограничивать привилегии и дополнительные условия для служащих всех уровней. Таким образом одним из известных путей получения конкурентных преимуществ для ОАО"Айгуль" является стратегия, связанная со снижением фирменных затрат на производство и доведение продукции до конечного потребителя по сравнению с конкурентами. Эта стратегия предполагает оптимизацию кумулятивных издержек с точки зрения достаточности для поддержания конкурентоспособности (качество, имидж, условия продажи).
Не с производственными площадками и исследовательскими институтами, а комплексными бизнес-системами, обеспечивающими выполнение всех, без исключения, бизнес-функций, необходимых для лидерства в конкурентной борьбе. Победить в конкурентной борьбе с такими соперниками можно только одним путем - создав более эффективную и полноценную бизнес-систему: с единым центром принятия стратегических решений, общим видением будущего, сбалансированной системой целей, эффективной организационной структурой и ключевыми бизнес-процессами. Такой подход требует специализировать функции управления корпорацией для повышения качества принимаемых стратегических и инвестиционных решений, а также повышение прозрачности холдинга и предприятий для инвесторов и акционеров. Дополнительными факторами повышения капитализации для создаваемого отраслевого холдинга являются повышение уровня вертикальной интеграции, увеличение выручки и снижение затрат, возможности привлечения сторонних средств и приобретение других экономически привлекательных предприятий и других бизнес-активов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Хорошо спроектированная организационная структура с течением времени начинает становиться неадекватной внешней и внутренней среде.
И наоборот, существуют организации, которые поручают дизайн и производство сторонним компаниям, а свои усилия концентрируют исключительно на маркетинге и распределении (например, сфера бытовой электроники). Таким образом, всю цепочку производства можно разбить на следующие стадии: - конструирование (проектирование, планирование) продукта; - добыча сырья; - производство (превращение сырья в комплектующие части); - сборка (объединение комплектующих в готовый продукт); - распределение (отправка готового продукта оптовикам, розничным торговцам или конечным потребителям). Выполнение любых из этих стадий может быть перепоручено по контракту. Что будет центральной частью бизнеса и в какой степени будет производиться вертикальная интеграция, определяется корпоративной политикой. Проектирование продукта связано со стадией жизненного цикла, с ассортиментом, а также с тем, является организация новатором или имитатором С точки зрения операционного менеджмента существуют важные отличия между стадиями внедрения и раннего роста, стадиями последующего роста и зрелости, а также на стадии упадка.
Мелкие и средние современные предприятия превосходят по масштабам своей деятельности крупнейшие фирмы, существовавшие 100 лет назад. Крупнейшие предпринимательские организации объединяют тысячи людей и имеют годовой объем продаж, далеко превышающий миллиард долларов. Такое увеличение размеров создает значительные трудности для интеграции различных элементов или частей в определенную организацию. Помимо роста размеров резко увеличилась и сложность предпринимательских организаций. Деятельность фирм, существовавших полсотни лет назад, заключалась главным образом в выпуске одного или нескольких видов продукции, а большая часть современных корпораций ведет самые разнообразные операции. Изменился также характер роста фирм. В конце XIX- начале XX века развитие большинства из них шло с помощью вертикальной интеграции: они стремились продвигаться в глубь области производства своего традиционного продукта и пытались внедриться в процесс его распределения. Такое развитие было характерно для крупнейших американских корпораций “Юнайтед стил”, “Стандарт Ойл”, “Америкэн тобакко” и других крупнейших фирм того времени.
Стратегия по Портеру: Стратегия дифференциации: Основная продукция АЭМЗ, позволяет покупателю за счет качества снизить затраты по использованию продукции. Предоставляет длительный гарантийный срок. Базисные стратегии Котлера: Стратегия концентрированного роста – большинство компаний начинает с концентрации на первом виде бизнеса, т.е. как узкоспециализированные компании. Стратегия вертикальной интеграции – эта стратегия заключается в том, что предприятия предпочитают создавать необходимые для производственного процесса товары, самостоятельно внутри предприятия, вместо того чтобы покупать их на рынке у других предприятий. Стратегия диверсифицированного роста – эта стратегия реализуется в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом, в рамках данной отрасли. Стратегия сокращения – используется при кардинальных изменениях в экономике, либо при перегруппировке сил после роста. Стратегия по Котлеру: Стратегия вертикальной интеграции: АЭМЗ предпочитает создавать для производственного процесса товары самостоятельно, внутри предприятия, и это предприятие не покупает данные товары на рынке у других предприятий.
Где ее не могло быть при вертикальной интеграции. Отказ от вертикальной интеграции породил новое явление, получившее название «диверсификация» (разнообразие). Так стало обозначаться расширение номенклатуры производимой предприятием продукции. В условиях насыщения рынка предложением и обострения конкуренции диверсификация придает фирме дополнительную коммерческую устойчивость. Диверсификацию можно рассматривать как своеобразную компенсацию за вертикальную дезинтеграцию. Производству присущи кризисы. Их причины, природа и последствия – очень сложный и обширный вопрос. Кризис производства – это временное падение объема производства в результате перепроизводства продукции, не соответствующей натуральным потребностям или платежеспособным возможностям общества. Производство всегда имеет вид «воспроизводства», под которым понимают непрерывно-возобновляемый процесс производства. Благодаря этому в той или иной мере воспроизводятся все отмеченные характеристики (тенденции) производства. Воспроизводство придает производству циклический характер, заставляя его двигаться в кругообороте «воспроизводственных» фаз (производство распределение обмен потребление).
![]() | 978 63 62 |