телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Дон Кихот и князь Мышкин - "Образ печальный"

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Именно во время этой битвы, Сервантес получил ранение, стоившее ему левой руки, которая так и осталась у него парализованной на всю жизнь. Тяжелое ранение, полученное в вышеуказанном бою, привело испанца в госпиталь в Мессине, откуда он вышел лишь в апреле 1572г. Но перенесенные увечья не отвратили его от военной службы и, зачисленный в полк Лопе де Фигероа, Сервантес второго октября 1572г. уже опять участвовал в битве при Наварине, а в следующем, 1573г. вошел в состав экспедиционного корпуса, направленного под начальством дона Хуана Австрийского в северную Африку. В том же году, полк Сервантеса был возвращен в Италию для несения гарнизонной службы в Сардинии, а с 1574г. – в Неаполе. В 1575г. писатель в сопровождении своего брата Родриго, также служившего в ту пору в армии, отплывает в Испанию, надеясь получить чин капитана. Для этой цели он запасается рекомендательными письмами к королю Филиппу второму от главнокомандующего испанской армией – Хуана Австрийского, где последний в крайне лестных для Сервантеса выражениях описывает королю подвиги испанца. Но замыслу писателя не суждено было сбыться, галеру «Солнце», на которой он с братом предпринимает это путешествие, захватили пираты, доставившие ее в Алжир. Больше пяти лет пришлось провести Мигелю в плену, его первым хозяином был грек – ренегат Дели Мами, который прочитав рекомендательные письма, изъятые у Сервантеса, пришел к ошибочному мнению о его богатстве, вследствие чего, назначил за писателя непомерно высокий выкуп в размере пятисот золотых эскудо. А также, дабы сделать пленника более сговорчивым, приказал содержать его особо тяжелых условиях, – в цепях и с железным кольцом на шее. И тем не менее, рекомендательные письма сыграли свою положительную роль, они спасли испанца от неминуемой смерти, поскольку в ожидании богатого выкупа, мучители все же сохранили ему жизнь. За пять лет плена, Сервантес совершил три неудачные попытки к бегству. И своей смелостью даже вызвал уважение известного алжирского палача и истязателя Гассан Паша. Все время своего вынужденного заключения, веря в счастливый конец, Сервантес таки его дождался. Ценой полного разорения, его несчастная семья, наконец, накопила необходимую сумму для его выкупа. И вот девятнадцатого сентября 1580г. Мигель был освобожден, а двадцать четвертого, покинул Алжир. Пять лет плена наложили на него огромный отпечаток, о продолжений военной службы не могло быть и речи, и тут Сервантес решил заняться сочинительством. В начале своего творчества, Мигель обратился к популярным в то время жанрам. Но его комедии не находят своего постановщика, а несомненный успех романа «Галатея»(впервые издан в 1585г.) не приносит писателю материального достатка. И опять Сервантес решается на переезд, он покидает Мадрид и поселяется в Севилье, большом портовом городе, где автор «Галатеи» сначала поступает на службу комиссаром по закупке провианта для королевского флота, а потом, становится сборщиком налогов. Беда в том, что о составлении счетов и деловых бумаг, Сервантес не имел никакого представления, а потому, он дважды попадал в тюрьму, что еще более ухудшило его социальное положение и состояние его семьи.

Если Дон Кихот действительно нападает на людей, калеча и даже убивая их, то князь Мышкин, даже в мыслях не совершает ничего подобного. Но и Дон Кихоту можно найти оправдание, он совершает свои «подвиги», подражая героям рыцарских романов, а значит, мы можем говорить скорее об агрессивности вымышленных героев, чем о его собственной вине. Главная беда Дон Кихота в том, что он не видит лживости и выдуманности романных героев, свято веруя в истинность всего описанного. Его герои – книжные, но для идальго они реальнее и достовернее окружающих его людей. В принципе, и это понятно. В реальной жизни бедного кавальеро нет места подвигу, поклонению и славе. Благосостояние позволяет иметь лишь «фамильное копье, древний щит, тощую клячу и борзую собаку», а рыцарские романы пестрят «достоверными» рассказами о подаренных оруженосцам островах и об императорстве самих храбрецов – героев. Опять же сама идея рыцарства настолько красива и благородна, что никакая реальная жизнь не может идти в сравнение с ней. Служение Прекрасной Даме, совершение величественных подвигов с ее именем на устах, радость от победы над злодеями Рыцарь Печального Образа в самом начале своего рыцарства мечтает и заранее радуется тому, что сотрет «дурное семя с лица земли». Дон Кихот, как будто прочитав между строк в одном из рыцарских романов о своем предназначении, свято и немного горделиво поверил в это. По существу, все дальнейшие события романа постоянно низвергают главного героя с «небес воображения» на землю реальности. Дон Кихот постоянно вызывает жалость, постоянные избиения и переламывания костей, следуют одно за одним. По моему мнению, слишком жестоко так наказывать человека за болезнь и стремление к подвигу. Ф.М.Достоевский в своем романе, никогда не бывает так физически жесток к своему Мышкину. Он заставляет своего героя испытывать душевные страдания, но не мучит его телесно. В этом еще одно отличие автора «Хитроумного идальго » от автора «Идиота». Еще одним типичным отличием произведения Сервантеса является его постоянное, даже навязчивое утверждение о «правдивости» своего рассказа. Как будто, автор умышленно заостряет внимание читателей на этом, дабы избежать неверия. Достоевский, в отличие от него, строит свое повествование совершенно иначе, читая его роман просто не возникает мысли о том, что этого могло не быть. В этом, лично для меня самое большое отличие произведений Ф.М.Достоевского от других писателей. Каждая его работа – несомненная правда и реальная история чьей – то жизни. Мигель Сервантес в своем романе постоянно рассказывает различные истории, в основном любовного характера, не имеющие прямого отношения к рыцарству Алонсо Кихано. Как то, рассказ о Лусинде и Карденьо, стихотворное признание студента Хризостома в своей безответной любви к пастушке Марселе и интереснейшая «повесть о безрассудно – любопытном» и т.п. Все эти отступления от общей линии повествования имеют место в первой части романа, и их появление там не случайно. Сервантес в своем произведении совершенно сознательно стремится к разнообразию картин и частой смене декораций. Вышеуказанное разнообразие было необходимым условием и обязательным принципом эпохи Возрождения, во время которой творил великий испанец.

Еще и внутреннее благородство объединяет Настасью Филипповну и Аглаю. Их мировосприятие схоже. Если первая бросается в омут развлечений, денег и кутежей, то вторая, как я уже отмечала выше, отдает всю силу своей души католической вере и борьбе за независимость и восстановление Польши. Таким образом, князь любит обеих женщин, но разной любовью. В «Идиоте» описан сильнейший эпилептический припадок главного героя, чуть не стоявший ему жизни, но в то же время, и спасший ему жизнь. Я имею в виду неудачное покушение Рогожина. Так и первая часть «Хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского» заканчивается указанием о его смерти. Однако, автор преподносит это таким образом, что читатели не относятся к этой смерти всерьез, ожидая новых встреч с наивным героем. Вторая часть «Хитроумного идальго » несет на себе некий отпечаток зависимости главного героя от воли других людей. Также и вторая половина «Идиота» делает Мышкина скорее пассивным наблюдателем происходящих событий, чем активным участником, которым он был в начале повествования. У Сервантеса, хитрый оруженосец Дон Кихота Санчо Панса внушает своему рыцарю, что повстречавшаяся ими на дороге крестьянка на ослице, не кто иная, как Прекрасная Дама и покровительница храброго сердца Дон Кихота, Дульсинея Тобосская, заколдованная злыми волшебниками. Тем самым, Панса добивается того, что все последующее время рыцарь посвящает мыслям о том, как ему расколдовать свою Даму. А у Достоевского, влюбленный князь следит за развитием ситуации как с Настасьей Филипповной, так и с Аглаей. Даже о запланированной встрече двух женщин, Мышкин узнает практически в последнюю минуту. Одним из центральных эпизодов второй части приключений Дон Кихота, является его спуск в пещеру Монтесиноса. Где, то ли в настоящем, то ли в вымышленном сне он оказывается в окружении множества героев рыцарских романов. По словам идальго, на дне пещеры, он становится свидетелем торжественной церемонии, посвященной выносу сердца храброго рыцаря Монтесиноса. Интересным эпизодом второй части романа становится встреча Дон Кихота со своей Дульсинеей. Когда она просит у него денег, предлагая в залог свою канифасовую юбку. Подобная, сугубо бытовая деталь, как и некоторые другие моменты романа, постепенно приводят нас к мысли о том, что устойчивость рыцарского мифа в голове героя, ослабла. И вскоре, реальный мир начинает восприниматься им не как некая таинственная, волшебная реальность, а как театр. К мысли о сходстве нашей жизни с театральной постановкой, Дон Кихот приходит после случайной встречи с труппой странствующих актеров. Особенно идея мира как театра заметна в части, посвященной пребыванию «рыцаря печального образа» и его оруженосца в герцогском замке. Веселые хозяева чертогов разыгрывают вокруг своих гостей великолепное театральное представление на сюжет придуманной Санчо Пансой истории о превращении прекрасной Дульсинеи. Параллельно, они принуждают рыцаря и его оруженосца играть написанные, причем не без их, правда, невольного участия, роли. Таким образом, реализуется мечта Дон Кихота, но насильственность и наигранность происходящего в замке, наводит на него глубочайшую тоску. Так и у Ф.М. Достоевского, после неудачного предложения Настасье Филипповне руки и сердца, князь, по моему мнению, пребывает в постоянной, тревожной тоске.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих книг

То в затемнившуюся вышину Взлетали волны гневного Нептуна, То сокровеннейшую глубину Распахивали девственной и юной Нот, Австр, Борей и Аквилон * ко дну Все уносили яростью буруна Ночь черною и страшною была И полюс мертвым заревом зажгла. (Перевод Ольги Овчаренкс * Нот (греч) — южный ветер, Австр (лат) — южный ветер. Борей (греч)! Аквилон (лат) — северные ветры 57. СЕРВАНТЕС «ДОН КИХОТ» Дон Кихот — популярнейший образ мировой литературы, один из немногих, которому ставятся памятники (наиболее известный сооружен в Мадриде, а копия его — дар испанского народа — поставлена в Москве). Но он же — один из неразгаданных по сей день образов. Кто он? Чудак и фантазер? Безусловно! Но у Рыцаря Печального Образа, оказывается, есть выстраданная философия, принадлежащая, разумеется, самому автору. Она четко и подробно прописана в 1-й части романа. О ней редко вспоминают, хотя именно здесь кроется ключ к правильному пониманию и самого произведения, и его фабулы. Концептуальный аспект содержится в рассуждениях Дон Кихота об идеалах золотого века

скачать реферат Дон Кихот — вечный образ в литературе

Рядом с Дон Кихотом на осле трясется его верный спутник Санчо Панса, не прочитавший в жизни ни одного романа, но волей-неволей попавший в самый великий из них. Высокая трагическая духовность и веселый, лукавый народный дух — самая странная и вечная пара. Роман Сервантеса потряс читателей и стал не только фактом истории литературы, но и фактором, изменившим ее, создавшим многие сюжеты. Перекличку или спор с Сервантесом уже четыреста лет ведут писатели. Без него не написал бы своего Дон Кихота — князя Мышкина из "Идиота" — Достоевский. Герой романа Замятина "Мы", у которого нет даже имени, только номер, тоже по-донкихотски встает на борьбу против всех. Двойственность образа порождает двойственность восприятия. Слово "донкихотство" часто употребляется в значении "бессмысленная борьба с придуманными врагами", "деятельность благородная, но обреченная на неудачу", "геройский поступок, основанный на неверных предпосылках". Глубоко пронизаны этой двойственностью многие книги братьев Стругацких, в которых рассказывается о "прогрессорстве", благородной и бескорыстной помощи слаборазвитым цивилизациям.

Гель-концентрат для стирки деликатных тканей BioMio "Bio-sensitive" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
439 руб
Раздел: Гели, концентраты
Светильник "Плазма №4".
Размер светильника: 19х11х11 см. Диаметр лампы - 9 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке, при включении создаёт внутри
1018 руб
Раздел: Необычные светильники
Плёнка "Полисилк металлизированный", 1x50 метров, золотой.
Пленка упаковочная в рулоне. Ширина: 1 метр. Длина: 50 метров.
2131 руб
Раздел: Однотонная, голография
 Лекции о «Дон Кихоте»

Но теперь сама действительность принимает цвета вдохновивших его рыцарских романов. Рассказанная в этой главе история отвергнутого влюбленного имеет все атрибуты этих самых романов. На горном перевале Дон Кихот достигает вершины, где иллюзия сливается с реальностью. Вопрос о пародии на странствующих рыцарей здесь снимается. «Подойдя к ним, юноша [Карденьо] приветствовал их голосом сдавленным и хриплым, с отменною, впрочем, учтивостью. Дон Кихот ответил на его поклон не менее любезно и, спешившись, с чрезвычайным дружелюбием и непринужденностью обнял его, и так долго сжимал он его в своих объятиях, словно они были век знакомы. Юноша, которого мы могли бы назвать Оборванцем Жалкого Образа, подобно как Дон Кихот есть Рыцарь Печального Образа, прежде дал себя обнять, а затем слегка отстранил Дон Кихота и, положив ему руки на плечи, стал в него всматриваться с таким видом, будто желая уяснить себе, знаком он с ним или нет; по всей вероятности, облик, фигура и доспехи Дон Кихота повергли его в такое же точно изумление, в какое он сам поверг Дон Кихота

скачать реферат Почему произведения Стругацких - классика

Из них наиболее можно выделить такие произведения, как «Гадкие лебеди», где дети, на много обогнав взрослых в своём нравственном развитии при помощи так называемых мокрецов строят свой новый мир, не разрушив, а оттеснив старый; «Трудно быть богом» - люди с Земли находят цивилизацию, очень похожую на их собственную в период средневековья, в который варварство пожирает просвещение; «Жук в муравейнике» - на Земле появляется человек, который гипотетически может повредить человечеству, и герой по имени Сикорски делает свой нравственный выбор убив этого человека; «Хищные вещи века» - герой попадает в среду людей, у которых всё есть, и видит, что ничего духовного в этих людях не осталось – их развлечения глубоко безнравственны и т.д. Проблема нравственного выбора дробится у стругацких на множество менее крупных тем, сотавляющих вцелом единый принцип: человек должен быть нравственно совершенен. Стругацкими был создан новый для литературы лирический герой. Он справедлив, добр, оптимистичен, благороден, смел, деятелен, подобные персонажи встречались в мировой литературе и раньше, но это были или сверхлюди - от Иисуса до героев американских боевиков, или милые, благородные, но чаще всего беспомощные или мучимые теми или иными комплексами люди, непонятые обществом и осмеянные им (Дон Кихот, князь Мышкин и пр.) А у Стругацких это - нормальный живой человек, без вселенского чувства вины и, напротив, без мелочной обиды в душе, не жалкий, не закомплексованный и в то же время не супермен.

 Дневники 1928-1929

В таком понимании социализм как любая секта, заменяя универсальную истину какой-то частью, упорно и часто искренне выдает ее за целое («Рев. движение (интеллигенции) в России несомненно отразило в себе характерные черты народного расколо-сектантского движения В интеллигенции сложились такие же секты, из которых каждая имела претензию на универсальную истину. Победившая всех их секта большевиков до сих пор борется за универсальность (интернационал) и на наших глазах постепенно омирщается Если для каждой из сект основным вопросом существования является борьба за универсальность, то в секте интеллигенции этот мотив доходит до крайности, ради универсального все бытие объявляется мещанством, как нечто местное (ничего у себя дома и все в интернационале»). В то же время «метаморфоза экономического материализма в воинствующий идеализм» отнюдь не кажется ему безобидной. В новой реальности происходит перекодировка культурных символов: Дон Кихот становится образом разрушительной силы воинствующей утопии, а мельница знаком повседневной жизни человека («Когда я читаю о Рыцаре Печального Образа, как он с копьем наперевес мчится, я всегда вхожу в положение мельницы: ведь это случайность, каприз автора пустить ее в ход как раз в то время, когда мчался на нее Дон Кихот; что, если бы дело происходило в безветренный день, то ведь очень возможно рыцарь поломал бы ей крылья и лишил бы на некоторое время население возможности обмолоть свое зерно

скачать реферат Символика христианского календаря в произведениях Достоевского

Почему расхохоталась Аглая, должен догадаться читатель. Так не только начинается роман Аглаи и князя, но и обнаруживаются культурно-исторические корни литературного типа "положительно прекрасного человека", что отчасти под смех присутствующих разъяснится в "лекции" Аглаи о Дон Кихоте и "рыцаре бедном". По проницательному суждению черта из кошмара Ивана Карамазова, "Фома поверил не потому, что увидел воскресшего Христа, а потому, что еще прежде желал поверить" (15, 71). Так и Аглая на Фоминой неделе угадала князя. В одном эпизоде как бы случайно сошлись по воле автора Христос, Дон Кихот, князь Мышкин. На Пасху происходит нравственное самоопределение Аркадия Долгорукого в жизни и в "записках". Более того, Достоевского с полным правом можно назвать провозвестником нового жанра — пасхального рассказа. В мировой литературе широко известен жанр "рождественского рассказа" (в русской традиции его часто неточно называют другим жанром — "святочным рассказом"). Его образец у Достоевского — рассказ "Мальчик у Христа на елке". Пасха для Достоевского — светлый "всемирный христианский праздник" (30; 1, 150; ср.: 20). Как заметил еще в пасхальном финале "Выбранных мест из переписки с друзьями" Гоголь: "В русском человеке есть особенное участие к празднику Светлого Воскресения.

скачать реферат Тема мудрого безумия в романе "Дон Кихот"

Это открывает писателю-романисту путь к изображению самой структуры сознания героя. В ряду ключевых эпизодов второй части (встреча Дон Кихота со странствующими актерами, с рыцарем Зеленого Плаща, спуск Дон Кихота в пещеру Монтесиноса, кукольное представление в балаганчике Маэсе Педро, полет Дон Кихота и Санчо на Клавиленьо и др.) особое место занимает рассказ о правлении Санчо на Острове Баратария. В нем Санчо демонстрирует всю глубину своей карнавально-шутовской «дурацкой мудрости», контрастно дополняющей «мудрое безумие» Дон Кихота. В финале второй части, в момент смерти Дон Кихота-Алонсо Кихано, образ Санчо приобретает особую символическую значимость: он воплощает бессмертие народа, его неумирающее телесное целое и становится (по точному наблюдению М. де Унамуно) духовным наследником своего господина, живым носителем донкихотовского отношения к миру. Сервантес представил драматическое положение человека в мире, утратившем средневеково-ренессансную патриархальную цельность и гармонию, единство «слов» и «вещей», «духа» и «материи», помысла и деяния.

скачать реферат Пародия

Комический эффект может быть достигнут одним контрастом. Важно лишь выбрать яркие, типичные черты враждебного стиля, легко вызывающие по ассоциации у читателя весь стилевой облик враждебной литературы. Крупные П. могут широко выявить при этом стилевую систему своего класса. Например в «Дон-Кихоте» Сервантеса пародийный образ рыцарского романа дан на контрастном фоне очень полно развернутого реалистич. бурж.-плутовского романа. Это придает П. особую социальную насыщенность и убедительность. И, обратно, пародийный эффект может достигаться лишь одним резким контрастным мазком, введенным в имитацию чужого стиля. Таковы иронические концовки Гейне. Пародийный контраст и разоблачение может достигаться разнообразными комбинациями стилевых черт. На лексике напр. основана пародийность, комически смешивавшей два языка, из которых один (латинский) был связан с классово враждебной культурой и литературой. В буржуазном бурлеске, где вульгарно сниженным демократическим жаргоном описывались приключения персонажей «высокой» аристократической или античной литературы, пародийное разоблачение, этой «изысканной» литературы достигалось комическим контрастом темы, персонажей и языка.

скачать реферат Шуты и юродивые в романах Ф. Достоевского

Пискарев Гоголя хотел спасти проститутку, Поприщин – луну, на которую собирается сесть земля. В образе князя Мышкина попытка спасти женщину не является определяющей, полагает Р.Г. Назиров. Герой становится «искупительной жертвой за человечество». Князь Мышкин, как считает Назиров, объединяет мотивы безумства Дон Кихота, обличения социальной несправедливости сумасшедших Гоголя и евангельский миф о самопожертвовании на благо человечества Христа. Мы добавим, что повторение крестного подвига Христа было целью юродства. Мотив самопожертвования позволяет Назирову объединить кн. Мышкина и Кириллова, героя романа «Бесы». Последний представляет «атеистический вариант» мотива самопожертвования . Трансформированная таким образом фабула высокого безумца получила дальнейшее развитие в русской литературе. Автор статьи упоминает героиню тургеневского стихотворения в прозе «Порог», героя рассказа Гаршина «Красный цветок». Герои-революционеры здесь борются за счастье всего человечества, жертвуя при этом своим личным счастьем, т.е. совершая безумные с точки зрения толпы поступки. В.В. Иванов в статье «Поэтика чина» описывает произведения Достоевского как диалог двух иерархий: иерархии нравственной и иерархии социальной.

Набор фломастеров "Kid Couleur", 18+6 цветов.
Цветные фломастеры с чернилами на водной основе. Вентилируемый колпачок позволяет ребенку не задохнуться при проглатывании колпачка.
661 руб
Раздел: 13-24 цвета
Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Max", в посудомоечных машинах, в таблетках, 25 штук.
Средство для мытья посуды в посудомоечных машинах.
639 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Мини-чоппер ручной "Mayer & Boch".
Эргономичный ручной чоппер, предназначенный для измельчения и нарезки продуктов, выполнен из прочного пластика, лезвия чоппера - из
366 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский (El ingenioso hidalgo Don Quijote de la Mancha)

Глядя на грустное лицо Дон Кихота, Санчо придумал ему прозвище: Рыцарь Печального Образа. Как-то ночью Дон Кихот и Санчо услышали громкий стук — когда рассвело, оказалось, что это сукновальные молоты. Рыцарь был смущен, и его жажда подвигов осталась на сей раз неутоленной. Цирюльника, который в дождь надел на голову медный таз, Дон Кихот принял за рыцаря в шлеме Мамбрина, а поскольку Дон Кихот дал клятву завладеть этим шлемом, он отобрал у цирюльника таз и очень возгордился своим подвигом. Затем он освободил каторжников, которых вели на галеры, и потребовал, чтобы они отправились к Дульсинее и передали ей привет от ее верного рыцаря, но каторжники не захотели, а когда Дон Кихот стал настаивать, побили его камнями. В Сьерре Морене один из каторжников — Хинес де Пасамонте — похитил у Санчо осла, и Дон Кихот пообещал отдать Санчо трех из пяти ослов, которые были у него в имении. В горах они нашли чемодан, где оказалось кое-что из белья и кучка золотых монет, и также книжка со стихами. Деньги Дон Кихот отдал Санчо, а книжку взял себе.

скачать реферат Стилистическая функция сквозных повторов в произведениях Сэлинджера

Но все эти битвы — воображаемые. Ребяческое бунтарство Холдена напоминает движения человека во сне: судорожные попытки бежать, ударить — и полная невозможность что-то сделать, ощущение горечи и бессилия. Славный рыцарь печального образа наносил настоящие удары, хотя и сражался с ветряными мельницами и бурдюками с вином; но способность Дон Кихота к борьбе сама по себе была вне всяких сомнений. Его хилый американский потомок ненавидит реальное зло, но по-настоящему не то, что ударить, даже замахнуться не может, рука скована, ноги становятся ватными, ярость уходит в песок. Бороться с отвратительным ему миром Холден не может. Он хрупок и слаб. И он сам — часть того мира, который отрицает, ненавидит. Его руки связаны не только причастностью к нему, не только личной слабостью, но и пониманием или скорее ощущением, что перед ним — не отдельные гадости, а море бедствий. «Будь у человека хоть миллион лет в распоряжении, все равно ему не стереть всю похабщину со всех стен на свете. Невозможное дело». История Холдена — исповедь человека, который не может и не хочет изменить мир, а способен лишь с предельной искренностью так увидеть, так показать этот мир, что и нам передается его отвращение.

скачать реферат На все времена

Не случайно вспомнился и Рыцарь Печального Образа. К нему даже и в наше чёрствое время многие обращаются. Любил его, скажем, Фолкнер и однажды так пояснил смысл своей привязанности: “Он неизменно вызывает у меня чувства восхищения, жалости и радости потому, что он - человек, прилагающий максимум усилий, чтобы этот дряхлеющий мир, в котором он вынужден жить, стал лучше. Его идеалы, по нашим фарисейским понятиям, представляются нелепыми. Однако я убеждён - они не нелепы. Его способ их практического осуществления трагичен и комичен. Читая время от времени одну-две страницы романа, я вновь начинаю видеть в Дон-Кихоте себя самого, и мне хотелось бы думать, что я сам стал лучше благодаря «Дон-Кихоту»”. Не надо сомневаться в искренности этих слов, но где среди персонажей Фолкнера хоть отдалённое подобие этого высокого образа? Нет его и быть не может. А вот у Уайлдера все любимые герои таковы. Есть нечто донкихотское даже в Цезаре. Ну кого, право, из властителей мира могут вдохновлять на строительство империи прежде всего красоты латинского языка, выявленные Лукрецием и Катуллом? Перекликаются с давним образцом душевного благородства и жертвенности герои «Моста короля Людовика Святого» и «Дня Восьмого».

скачать реферат Жажда красоты и идеала

Ганя Иволгин то стремится жениться на Настасье Филипповне ради денег, то находит в себе силы отказаться от них. Ничтожный, жалкий и смешной Лебедев вдруг осознает низость своего падения, даже его сердце способно сжаться от сочувствия душе другого человека, которого “до судорог” довели. Герои романа, соприкасаясь с князем Мышкиным, обнаруживают то высокое, что когда-то было в каждом из них и что оказалось загубленным жизнью. Глубоко проникая в душу каждого из окружающих и видя там своим взором ясновидящего знакомую ему по собственному опыту нравственную борьбу между добром и злом, князь стремится подавить скрытые в душе других персонажей эгоистические страсти, способствовать победе свойственных им светлых чувств и побуждений. Князю Мышкину не удается спасти Настасью Филипповну, но он пробуждает душу девушки, которая его полюбила. Дочь генерала Епанчина, Аглая, благодаря князю Мышкину поняла то неосознанное, что наполняло ее беспокойством, делало капризной, своенравной, неуживчивой. Это было стихийное, юное стремление к идеалу, осмыслению жизни. Она полюбила князя Мышкина, потому что он Дон-Кихот, “только серьезный, а не комический”.

скачать реферат «Дворянское гнездо»: судьба сословия (по произведениям русской классики)

Наиболее типичным для Щедрина оказывается в высшей дворянской среде, на государственном поприще, конечно, и Порфирий Головлев, дослужившийся до статского генерала, и – разные вариации молчалинского характера. Молчалин (по имени) воскресает и в "Современной идиллии", и в "Среде умеренности и аккуратности", где есть целая глава Господа Молчалины. В этом же произведении (1874-1880) есть и главка "Дворянские мелодии", которая суммирует итоги сословной судьбы. Бесславное угасание, смерть сословия – вот печальный итог: "Не сознает ли каждый из нас, что он, в сущности, уже давно умер и только забыли его похоронить?". Здесь Щедрин касается скорее просвещенного, а не дикого, поместного дворянства, и не видит никакого оправдания внешне высоким, но бесполезным словам, этакому дон-кихотству, не принесшему никакой пользы: "Братие! Перед вами лежит прах человека, которого жизнь была осуществлением не весьма полезного, но скромного девиза: ни добра, ни зла". Имя Дон-Кихота здесь употреблено Щедриным явно в полемике с традиционной любовью к этому образу. Картина умирающего сословия нарисована у Щедрина выразительно, но едва ли она во всем справедлива.

Банка для сыпучих продуктов.
Стеклянная банка декорированная рисунком, для хранения круп и сыпучих продуктов - красивый аксессуар, который прекрасно впишется в
327 руб
Раздел: Стеклянные
Светильник "Плазма №5".
Размеры светильника: 22х11х11.5 см. Диаметр лампы: 11 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке, при включении создаёт внутри
1168 руб
Раздел: Необычные светильники
Корзина для игрушек Bony "Медвежонок".
Красочная и вместительная корзина для хранения игрушек украсит интерьер детской комнаты. Корзина прочная, легко моется. Размер: 43х60 см.
599 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
скачать реферат Фразеологизмы современного английского языка

S urm u d Dra g – по названию пьесы Ф. Клингера); be wee hammer a d a vil - между молотом и наковальней (по названию романа (1868 года) немецкого писателя Ф. Шпильгагена); he emperor has (или wears) o clo hes - а король-то голый (выражение из сказки датского писателя Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» (1837 год)); a ugly duckli g - «гадкий утенок» (человек, несправедливо оцененный ниже своих достоинств, проявляющихся неожиданно для окружающих; по заглавию сказки Г.Х. Андерсена о гадком утенке, который вырос и стал прекрасным лебедем). 2.7. Фразеологизмы, пришедшие в английский язык из испанской художественной литературы В современном английском языке существует всего несколько фразеологизмов, заимствованных из испанской художественной литературы. В этом отношении следует выделить одного из наиболее знаменитых испанских писателей Мигеля Де Сервантеса Сааведра, прославившегося на весь мир произведением «Дон Кихот». Мигель Де Сервантес Сааведра является автором следующих фразеологизмов: he k igh of he Rueful Cou e a ce - (книжн.) рыцарь Печального Образа, Дон Кихот (исп. el Caballero de la ris e figura.

скачать реферат Калягин Александр Александрович

Его персонажи, трактовки ролей порой совершенно неожиданны, непривычны для зрителя и критики. Таковы его Рыцарь Печального образа - Дон Кихот в одноименном спектакле болгарского режиссера А.Морфова и Шекспир в постановке Р.Козака "Смуглая леди сонетов" (Б.Шоу). В 1996 году театральная общественность страны избирает Александра Калягина председателем Союза театральных деятелей (СТД) России. Итоги четырех лет заставили убедиться: выбор не был ошибочным. За эти годы СТД РФ инициировал и принимал участие в проведении многих семинаров по проблемам театральной жизни (в том числе театрального форума 1999 года), а также крупнейшего и самого авторитетного театрального фестиваля страны "Золотая маска", который в 1996 году превратился из сугубо московского в общероссийский. Была создана рабочая группа, подготовившая принятие правительством РФ постановления "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации" - документа, принципиально важного для российских театров конца 90-х годов XX века. Не менее значимы и другие начинания СТД: подготовка закона "О театре и театральной деятельности в Российской Федерации" и конференции режиссеров России, основной вопрос которой - как сохранить русский психологический режиссерский театр, не подменяя его продюсерским, и т.д. Калягин считает, что актер должен иметь слоновью кожу и кровоточащее сердце.

скачать реферат "Энеида" И.П. Котляревского

Оно помогает «попрощаться с небом» и спуститься к земле. Простимся тоже с небесами, Сойдем на землю в свой черед,— говорит Котляревский в шестой части поэмы. Вспомним, что «Дон-Кихот» Сервантеса в первой своей части изобилует описаниями драк и побоищ на постоялых дворах, где останавливается «рыцарь печального образа» вместе со своим оруженосцем. Эти - грубые сцены не затемняют для нас высокой идейности романа. «Энеида» Котляревского — это целая симфония смеха дикого, отчаянного, под которым не сразу мы почувствуем — но не можем не почувствовать! — смех, исходящий от критически воспринимающего действительность разума. Раздумывая о ее художественной родне, вспоминается не столько русская «героико-комическая» поэма XVIII века, сколько другое, отдаленное от нее хронологически произведение искусства, принадлежащее великому русскому живописцу И. Е. Репину. Репинские «Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану» как нельзя лучше отвечают стилю поэмы и ее духу. «До сих пор не мог ответить вам,— писал Репин Стасову, работая над картиной в 1880 году.— А всему виноваты Запорожцы.

скачать реферат Английская драма XVIII в.

Наиболее выразительна история о капитане Лефевре («Тристрам Шенди»), умершем в гостинице уездного городка, куда случайно забросила его судьба с малолетним сыном и без гроша в кармане. Когда, как пишет Стерн, были «улажены расчеты между Лефевром и всем человеческим родом», от имущества покойного «остался только старый полковой мундир да шпага». Нет сомнения, что писатель вложил в эту историю воспоминания о своем отце, которого потерял, едва выйдя из школы. Окончив Кембриджский университет, Стерн получил в Йоркшире приход и прожил большую часть жизни провинциальным попиком, ничем не отличаясь от сотен ему подобных. Священник Йорик, которого мы встречаем на первых страницах его романа «Жизнь и мнения Тристрама Шенди», – своеобразный автопортрет писателя. Заброшенный в глухую деревушку, разъезжающий по округе на тощей кляче, сам такой же худой, с неизлечимой болезнью («чахотка скоро сведет его в могилу») – Йорик – Стерн был похож на «рыцаря печального образа», с той лишь разницей, что(понимал, в отличие от Дон Кихота, тщетность всяких попыток исправить мир, хоть и восхищался «благородными душевными качествами бесподобного ламанчского рыцаря», ценил его гораздо больше, чем «величайшего героя древности», и от души любил «со всеми его безумствами».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.