телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Сувениры -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Роль государства в послевоенном экономическом развитии Японии

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
В налоговой сфере для поощрения инвестиций в основной капитал использовалась ускоренная амортизация. Для вовлечения в процесс принятия правительственных решений представителей частного сектора использовались различные консультативные советы. Последние предоставляли возможность согласовывать различные интересы и через создание у частного сектора ощущения причастности к формированию политики обеспечивать большую гладкость процесса ее реализации. Для поощрения и направления экономической деятельности частного сектора в первую очередь было необходимо разработать правительственные цели в экономической области и показать обществу его долгосрочную стратегию. Планы, обычно носившие название "пяти- (семи- и т.п.) летних планов", по своей сущности представляли собой не столько планы, сколько правительственные прогнозы или ориентиры (набор целей). Помимо роли ориентира для менеджмента частных предприятий при разработке ими планов развития (в частности, инвестиционных программ), правительственные планы также выполняли функцию обозначения критериев для оценки инвестиционных проектов, в финансировании которых участвовали правительственные кредитные учреждения. Еще одним элементом стратегии поощрения и направления экономической деятельности был отбор правительством приоритетных отраслей и сфер. Правительственные органы, и в первую очередь министерство внешней торговли и промышленности и министерство транспорта, разрабатывали определяющие документы промышленной политики (характерным примером такового может служить раздел "Содействие формированию прогрессивной отраслевой структуры" в "Плане удвоения национального дохода" (1960 г.); с помощью кредитно-финансовых и налоговых рычагов способствовали притоку средств в такие базовые отрасли, как черная металлургия, машиностроение, морской транспорт, судостроение и т. д. Обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами (роль государства - 2) Как мы уже отмечали выше, послевоенная Япония испытывала острый дефицит финансовых ресурсов. Соответственно, стоял вопрос: где взять эти средства и как направить их на производственное инвестирование и другие цели, важные с точки зрения экономического роста? Говоря чуть более подробно, важнейшей задачей правительства было 1) стимулировать сбережения; 2) вовлечь их в кредитно-финансовую систему;'3) создать механизм, обеспечивающий предоставление этих средств экономическим субъектам в необходимом месте под низкий процент. То есть заставить функционировать механизм создания кредита. Помимо этого, осуществлялось распределение средств через бюджет и программу государственных инвестиций и кредитов. 1) Увеличение (стимулирование) внутренних сбережений. Поскольку условием увеличения сбережений является стабильность цен, в первую очередь акцент был сделан на подавлении инфляции. В большой степени ей способствовала политика сбалансированного бюджета, предусматривавшаяся принятой в 1949 г. концепцией экономической политики, получившей название "курс Доджа" (по имени разрабатывавшего её американского экономиста - прим. переводчика). Далее, были разработаны меры по поощрению сбережения во всех секторах экономики - в домашних хозяйствах, на предприятиях, в правительственном секторе.

Точнее, с точки зрения законодательства все они были запрещены и разрешались только в виде исключения. Для увеличения валютных резервов использовался механизм (принудительной) концентрации валютной выручки. Однако по мере экономической стабилизации в стране валютные операции по текущим статьям были постепенно либерализованы, в 1964 г. Япония присоединилась к восьмой статье Устава МВФ и ликвидировала систему, предусматривавшую концентрацию валютных ресурсов. В дальнейшем происходила и поэтапная либерализация операций по капитальным счетам, что потребовало длительного времени. Причина последнего обстоятельства заключалась в том, что было необходимо отгородить внутренний рынок от потоков спекулятивного капитала. В 1964 г. Япония вступила в ОЭСР и начала процесс либерализации в соответствии с кодексом мер для либерализации операций по капитальным счетам. В 1979 г. были внесены существенные изменения в закон о валютных операциях и установлен в принципе свободный режим осуществления операций капитального характера. Полная юридически оформленная либерализация валютных операций произошла в результате кардинального пересмотра соответствующего законодательства в апреле 1998 г. Этот шаг стал завершающим актом отказа от упорядочивания валютных операций (валютного контроля) посредством банковского контроля. 3) Система мер для поощрения экспорта. В период высоких темпов роста важной задачей был провозглашен рост экспорта, в реализации которой важную роль сыграли соответствующие правительственные институты - Экспортно-импортный банк Японии, система внешнеторгового страхования, налоговая система (освобождение от налогообложения доходов от экспорта). Помимо мер финансового характера в интересах увеличения экспорта был создан специальный правительственный институт для содействия экспорту - "Джетро". Итогом принятых мер стал рост экспорта, поддерживавший экономический рост и доверие со стороны внешнего мира. 4) Сотрудничество с международными финансовыми организациями. Япония вступила в МВФ в 1952 г. В тот период потолок, определяемый платежным балансом страны, был низким, так что Япония дважды (в 1953 г. и 1957 г.) прибегала к своему праву заимствования (для поддержания платежного баланса) и дважды (в 1962 г. и 1964 г.) заключала с МВФ соглашения о кредитах "s a d-by". В процессе переговоров для достижения с МВФ соглашений (о мерах экономической политики), сопровождающих предоставление кредита, между сторонами происходили жесткие дискуссии, но достигнутые соглашения Япония соблюдала неукоснительно. Также в 1952 г. Япония вступила во Всемирный банк. Первое время ввиду низкого кредитного рейтинга Японии Всемирный банк весьма пассивно относился к предоставлению Японии ссуд. В 1958 г. это отношение переменилось на позитивное, и в первой половине 1960-х годов Япония наряду с Индией была самым крупным заемщиком Всемирного банка. Я лично участвовал в некоторых переговорах с Всемирным банком, и помню, что дискуссии относительно условий кредитования, так же как и на переговорах с МВФ, были весьма жесткими. Однако согласованные условия выполнялись безукоризненно, и были даже случаи, когда Япония готова была досрочно погасить некоторые займы, но наталкивалась на несогласие Всемирного банка.

Кроме того, степень доверия к Японии потенциальных внешних кредиторов была низкой, и возможности получать валютные ресурсы были крайне ограничены. Чем же тогда обладала японская экономика того времени? Это были людские ресурсы. По состоянию на 1948 г. население Японии составляло 80 млн. человек, в том числе работоспособное население - 35 млн. чел. К 1953 г. совокупное население возросло до 87 млн. чел., работоспособное - до 45 млн. чел. Кроме того, система образования, существовавшая в стране с XIX века (эпохи Мэйдзи), способствовала формированию рабочей силы, наделенной высокой мотивацией к труду. Проводившаяся в ту же эпоху государственная политика, выражавшаяся лозунгом "Богатая страна, сильная армия", в определенной степени способствовала промышленному развитию, а также достижению достаточно высокого технического уровня. Впрочем, по этому уровню Япония все же значительно отставала от США, в связи с чем на более позднем этапе задачей для Японии стало внедрение новых технологий. Наличествовала в тот период и система государственного управления -выстроенные в период Мэйдзи и после него бюрократические институты, в том числе и налоговые органы. В основании этой системы государственного управления лежало доверие к ней со стороны большей части населения. Выжила и кредитно-финансовая система, основой которой были банки и почтово-сберегательная сеть. Впрочем, сбережения в форме вкладов и депозитов резко уменьшились в результате послевоенной вспышки инфляции. В 1949г. возобновил свою работу фондовый рынок, закрытый сразу после окончания войны. Обобщая, можно сказать, что люди были единственным ресурсом, которым Япония обладала в момент окончания войны. Финансовые и материальные ресурсы отсутствовали практически полностью. К тому же на тот период Япония оставалась аграрной страной, для индустриализации и промышленного развития которой требовались огромные финансовые ресурсы. Из этого вытекает и главная задача, стоявшая на тот момент перед японской экономикой: как, используя имеющиеся людские ресурсы, обеспечить себя необходимыми финансовыми и материальными ресурсами? Материальные ресурсы можно было только импортировать из-за рубежа. Соответственно, вставал вопрос: как получить необходимые для этого средства? Какую роль играют в решении этой задачи система государственного управления и кредитно-финансовая система? Ответ на эти вопросы, собственно говоря, и составляет предмет данного доклада. Основы управления экономикой в послевоенный период. Подход, лежавший в основе послевоенной системы построения и управления экономикой страны, одним словом можно определить как "смешанная экономика". Целями данного подхода являлось обеспечение экономического развития, опирающегося главным образом на рыночный механизм при небольших размерах государственного аппарата и государственного бюджета, движущей силой которого являются частные инвестиции в основной капитал. Так, например, текущие расходов бюджетов всех уровней в пропорции к национальному доходу до второй мировой войны (1934-1936 г.г.) составляли 30%, в 1951-1955 гг. - 27%, и с тех пор демонстрируют тенденцию к постепенному снижению.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета Завтра 316 (51 1999)

Объяснение этому явлению достаточно простое. В Москве с 1991 года, независимо от смены президентов, царит уникальнейшая по своей глупости и ограниченности "экономическая модель" либерального фундаментализма, который базируется на отрицании роли государства в экономическом развитии страны и постоянном сжатии денежной массы, столь необходимой для нормального функционирования экономики. "Начальники" этого процесса хорошо известны от достопочтимой памяти Гайдара и до Чубайса, Кудрина, Игнатьева и многих других, сидящих на руководящих постах в Кремле и в правительстве. А вот в медийном пространстве идеологическое обеспечение этому курсу осуществляют фигуры вроде либеральных экономистов Е.Ясина, В.Иноземцева, В.Мау и многих других. Посмотрим, скажем, на Ясина, который больше года на радиостанции "Эхо Москвы" ведет передачу "Тектонический сдвиг", где наш "либеральный гуру" отвечает на вопросы слушателей. "Тектонический сдвиг в мировой экономике, по мнению Ясина, состоит в том, что крупнейшие азиатские страны Китай и Индия, представляющие древние цивилизации, выходят на передовые рубежи по темпам роста

скачать реферат Прямые инвестиции Японии в странах - членах ес и их влияние на развитие взаимной торговли

Речь идет прежде всего о промышленном сырье и топливе, а также продовольствии, в торговле которыми столкновения США и Японии так часты. Журнал "Форчун" приводит многочисленные жалобы западноевропейских предпринимателей на трудности прорыва и освоения японского рынка. Так, импортные пошлины и налоги на продажу 1л. виски из стран ЕС составляют 13,79 долл., а налоги на продажу 1л. японского виски - 1,74 долл. На протяжении последних 15 лет усилия государства были сосредоточены на адаптировании промышленности страны к новой структуре издержек производства, сложившейся после середины кризиса 70-х гг., на свертывании материало- и энергоемких производств и отраслей и стимулировании развития экономики по линии повышения наукоемкости. Роль государства в экономическом развитии страны традиционно весьма значительна. В последние годы она все более трансформируется по линии использования косвенных рычагов управления, отказа от прямого вмешательства и регламентации деятельности предприятий, либерализации режима участия страны в международных экономических отношениях на основе все большей "открытости" экономики.

Тележка "Supermarket" №1.
Продуктовая тележка для игры в магазин, с помощью которой просто отлично осуществлять покупки в "собственном" супермаркете.
529 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Папка для акварели "Балет", 20 листов, А2.
Папка для акварели. Обложка - мелованный картон с клапанами. Блок - рисовальная бумага чистоцеллюлозная. Формат: A2. Плотность: 200
350 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Френч-пресс, 600 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
383 руб
Раздел: Френч-прессы
 Газета Завтра 827 (39/2009)

Только идиотам из "кавээнов", столь любимых Медведевым, и шутам из "Наша Раша" неведомо, что у России не осталось ресурса исторического времени. Враги усиливаются поминутно, мысленно делят обескровленные территории. Олигархи, облепившие кремлёвские стены, давят развитие в зародыше. Русские деньги по-прежнему уплывают за рубеж. Народ не верит ни единому слову власти и бежит, кто за рубеж, а кто в непробудное пьянство. Эту страшную апатию народа, всепоглощающее воровство чиновников, неприкрытый грабеж олигархов невозможно преодолеть паточными посланиями, тупой фальсификацией выборов, безбрежно-весёлой похабщиной, царящей на телевидении. Только "мобилизационный проект", опирающийся на теорию модернизации, ещё может спасти страну. Не нужно пугать народ "дыбой Петра" и Гулагом Сталина. "Мобилизационный проект" использовался в послевоенных Германии и Японии, в Южной Корее и Сингапуре. Китай, рвущийся в мировые лидеры, использует "мобилизационный проект": централистскую роль государства, концентрацию ресурсов развития, подавление коррупционеров и диссидентов, идеологию Победы

скачать реферат Японская культура

В японской версии конфуцианства господствовала ориентация на предельное напряжение способностей, старание и тяжелый повседневный труд (для свободного владения азбуками катакана, хирагана и иероглифической все эти качества были обязательны), что в принципе служит оптимальной основой для воспитания творческой активности, энергии и даже предприимчивости, столь необходимых для функционирования капитализма. Именно высоко ценимые конфуцианской этикой культура физического и умственного труда, культ знаний и способностей сыграли немалую роль в успехах экономического развития Японии. Ошеломляющий экономический рост Японии и культурно родственных ей стран позволяет характеризовать наступающий XXI в. «веком Тихого океана», когда во всю силу проявится животворность азиатских обществ. Одной из причин такого быстрого роста является характерное для азиатских культур групповое сознание, готовность людей к самопожертвованию во имя блага группы, к которой они принадлежат, отнесение на второй план личных интересов. Именно эти черты могут дать в следующем веке азиатским народам большие преимущества перед народами западных стран, где люди стремятся, прежде всего, получить еще большие права, а чувство обязанностей перед обществом как целым все больше исчезает.

 Географическая картина мира Пособие для вузов Кн. II: Региональная характеристика мира

Уже тогда из уст ребенка здесь можно было услышать: «Дедушка работает в поле, отец в городе, а сестра на заводе наукоемкого производства». Комитет «Технополис» отобрал здесь места для создания шести технополисов. Не случайно Кюсю стали называть Силиконовым островом. В соответствии с замыслом все технополисы были созданы при университетских городах. Очень многие из них (Акита, Уцуномия, Нага-ока, Хакодате и др.) и названия имеют одинаковые со своими «материнскими» городами. Что же касается их научно-исследовательских профилей, то они самые разнообразные. Например, в Хакодате это производство средств освоения океана, в Аките электроника, мекатроника, производство новых материалов, в Нагаоке производство перспективных технических систем, индустрия дизайна, в Уцуномии электроника, тонкая химическая технология, в Хамамацу оптоэлектроника, в Тояме биотехнология, информатика, в Кумамото производство машин прикладного назначения, информационных систем и т.Pд. В итоге можно утверждать, что технополисы в Японии уже стали важным звеном не только в территориальной организации науки, но и во всей территориальной организации хозяйства этой страны. 79.PЗагрязнение окружающей среды и экологические проблемы Японии Быстрое экономическое развитие Японии в послевоенный период сопровождалось таким же быстрым загрязнением окружающей среды

скачать реферат Роль государства в экономическом развитии страны (на примере России)

смотреть на рефераты похожие на "Роль государства в экономическом развитии страны (на примере России)" Министерство образования Российской Федерации Кубанский Государственный Университет Факультет Управления Курсовая работа на тему “Роль государства в экономическом развитии страны (на примере России)” Выполнил: студент 3 курса ф-та управления отделения ГМУ Гаркушин А. С. Научный руководитель к.э.н., доцент Лаврова Т. Г. Краснодар 2001 Введение1. Теоретические основы экономического развития. 1. Сущность и основные показатели уровня экономического развития. 2. Экономическое развитие и экономический рост.2. Анализ, уровень, тенденции экономического развития некоторых стран мира. 1. Богатые и бедные 2. Анализ современного состояния экономического развития России 1. Объем и динамика ВВП 2. Структурные сдвиги в экономическом развитии 3. Показатели и динамика качества жизни населения3. Проблемы и перспективы экономического развития России 1. Необходимость существования стратегии экономического развития на долгосрочную перспективу 2. Увеличение объемов производства ВВП 3. Направления перестройки экономической структуры. 4. Улучшение качества жизни Заключение Список использованной литературы Введение Цель курсовой работы - определить сущность экономического развития и роль государства в осуществлении качественных преобразований.

скачать реферат Япония в 50-60е годы: японское "экономическое чудо"

Ориентация на экспорт, в условиях жесткой конкуренции на внешнем рынке, потребовала от японской промышленности производить продукцию по самым высоким мировым стандартам, конкурентоспособную по всем параметрам – по цене, качеству, сервисному обслуживанию и т. д. Кроме того, огромная зависимость от импорта энергосырьевых ресурсов сразу же поставила на повестку дня проблему энерго– и ресурсосбережения при развитии промышленности. В ориентации обрабатывающей промышленности на внешние рынки был еще один положительный момент. На первоначальном этапе послевоенного экономического развития Японии не пришлось вкладывать огромные средства и материальные ресурсы в добывающие отрасли, т. е. замораживать их на долгие годы, ожидая, когда они дадут отдачу. Благо до середины 70–х годов мировые цены на энергосырьевые ресурсы были относительно низки (особенно по сравнению с промышленной продукцией) и стабильны. Крупные вложения в разработку энергосырьевых ресурсов за рубежом Япония стала делать на более позднем этапе своего развития, когда достаточно окрепла в финансовом отношении, накопила солидный «избыточный» капитал.

скачать реферат Влияние государственной политики на развитие российско-украинских торгово-экономических отношений

Без мобилизующей, организующей роли государства решение этого втройне усложненного вопроса кажется нереальным. Но и самой активной роли государства недостаточно для решения исторических задач трансформации экономических систем в каждой новой стране. Так как речь идет не только о трансформации нерыночных экономических систем в рыночные, но и о реинтеграции этих новых рыночных систем и большого количества национальных экономик в структуру мировой экономики. Без такой реинтеграции экономики новых стран страны переходной экономики не смогут обеспечить переход от индустриального к постиндустриальному типу развития и тем будут обречены на вечное отставание. Здесь возникает дилемма и противоречие между интересами интравертного и экстравертного развития и, в связи с этим, вопрос о новой роли государства в экономическом развитии. Общеизвестно, что интернационализация хозяйственных связей, интеграционные процессы, глобализация экономики значительно ограничивают государственный экономический суверенитет и возможности реализации государством своего права верховного собственника и верховного регулятора национального экономического развития.

скачать реферат Япония

Что же касается ресурсов мирового океана, то здесь позиции Японии куда более благоприятные - страна является одним из крупнейших в мире производителей рыбы и морепродуктов. Немаловажную роль в экономическом развитии страны сыграла ее национальная специфика. Япония была изолирована от Европы, и наибольшее влияние на нее оказывали древние восточные цивилизации Китая и Кореи. Длительное время страна сохраняла черты феодализма, и только буржуазная революция 1868 - 1912 гг. привела к развитию военно-феодального капитализма, во главе которого стояло сильное государство. Подобная модель развития толкала Японию к укреплению военно-политического положения в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Япония неоднократно участвовала в военных действиях, но как правило, обычно терпела поражение, что развивало у нее определенный комплекс неполноценности. Неслучайно, что Япония стремилась освободиться от своих комплексов. Ключ к пониманию успехов в современном экономическом развитии Японии можно обнаружить в особенностях ее послевоенного развития.

Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 сантиметров, бежевая.
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см.
340 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Чайник "Birds", 1050 мл.
Чайник. Размер: 21,5x12x17 см. Объем: 1050 мл. Материал: керамика.
389 руб
Раздел: Чайники заварочные
Кухня для кукольного домика "Конфетти".
Кухня для кукольного домика состоит из: плиты с раковиной в сборе; холодильника; подставки стола в сборе; стойки стула в сборе, сиденья
886 руб
Раздел: Кухни, столовые
скачать реферат Государственное регулирование экономики

Решение многих проблем развития социально-экономической системы невозможно без участия общегосударственных, региональных, местных органов власти. Следовательно, существует объективная необходимость в применении системы целенаправленных государственных мер для их решения, причем эта необходимость возрастает. С другой стороны, по мере экономического и социального развития появляется и объективная возможность в осуществлении мер государственного регулирования экономики. Делает возможным это регулирование, прежде всего, все возрастающая концентрация производства и капитала, вертикальная и горизонтальная интеграция в экономике. Перечень экономических объектов государственного вмешательства, его масштаб и глубина, формы воздействия на рынок диктуются степенью общественно-политического и экономического развития страны, региона, остротой противоречий экономического и социального характера, которые наблюдаются в данное время. Поэтому и степень развитости системы государственного участия и регулирования рынка различается в отдельных странах. Традиционно сильны, например, позиции государства в экономике некоторых западноевропейских стран (Франция, Испания, Германия, Нидерланды), в Японии, активно усиливается роль государства в экономическом росте многих стран Азии и Латинской Америки.

скачать реферат Ценообразование в зарубежных странах

В целом регулируется около 20% потребительских цен. Финляндия. Эту страну в 80-е годы называли "скандинавской Японией", поскольку она достигла высокого уровня экономического развития и заняла одно из ведущих мест в мире по уровню жизни населения. И хотя экономика Финляндии опирается в основном на частную собственность и свободное предпринимательство, государство играет роль важного регулятора экономического развития страны и, в частности, политики установления цен. В политике ценообразования государству принадлежат важные функции. Через Министерство торговли осуществляются планирование и контроль за ценами на продукты питания, зерно, энергоносители (особенно бензин), продукцию винно-водочной промышленности. Значительна роль государственного сектора в кредитовании предпринимательства, ориентированного на реализацию товаров и услуг по ценам, доступным для средних и низших слоев населения. Фирмы, организующие продажу товаров по низким ценам, получают от государства кредит на значительные сроки под щадящие проценты. В целом система ценообразования Финляндии отличается гибкостью и стимулированием потребления, особенно в области розничных цен и услуг.

скачать реферат Государственный долг Республики Беларусь и управление им на современном этапе

В мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с проблемой растущей задолженности. Сегодня значительный государственный долг имеют такие высокоразвитые страны, как США, Япония, Канада, Германия, Великобритания. При этом основная его часть - это задолженность, возникшая в последние два-три десятилетия и связанная с проведением долгосрочной дефицитной бюджетной политики. Популярность использования методов дефицитного финансирования самыми различными правительствами, придерживающимися подчас диаметрально противоположных взглядов на роль государства в экономическом процессе, объясняется прежде всего тем, что: 1) с помощью государственной задолженности удается ослабить постоянные противоречия между величиной необходимых потребностей общества и возможностями государства по их удовлетворению за счет бюджетных средств; 2) как источник мобилизации дополнительных ресурсов и увеличения финансовых возможностей, государственный долг может являться важным фактором ускорения темпов социально-экономического развития страны; 3) финансирование дополнительных государственных расходов посредством государственного долга связано обычно с меньшими негативными последствиями как для функционирования экономики (например, по сравнению с практикой использования эмиссионных источников), так и для правящей политической элиты (позволяя избежать или отсрочить повышение налоговых ставок); 4) стратегия управления государственным долгом и адекватная ей стратегия в области финансирования дефицита госбюджета выступают главными элементами, балансирующими всю схему бюджетной политики в целом.

скачать реферат Ответы на ГОС по Мировой экономике

44. Природные ресурсы Китая. 45. Административное деление и экономическое районирование Китая. 46. Успехи и неудачи китайской экономики в 1949 – 1979 г.г. 47. Современная экономическая политика в Китае. 48. Японская школа менеджмента. 49. Факторы послевоенного экономического роста Японии. 50. Современное состояние и проблемы экономики Японии. 51. Природные ресурсы Кореи (Северной и Южной). 52. Сравнительная характеристика экономического развития двух корейских государств. 53. Монголия: природные ресурсы, экономика, связи с Россией. 54. Платежный баланс и его структура. 55. Торговый баланс. 56. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ. 57. Нормативно-законодательная база внешнеэкономической деятельности в РФ. 58. Структура экспорта РФ. 59. Международные правила толкования коммерческих терминов ИНКОТЕРМС. 60. Протекционизм во внешней торговле. 61. Выход фирмы на внешний рынок: цели, этапы условия, способы.

скачать реферат Роль государства в экономике

Таким образом, в неконсервативной модели государство может лишь косвенно влиять на экономику. Главная же роль в реализации экономического развития страны отводится рыночным силам. 2. Функции государства в экономике. Вмешательство государства в экономику преследует определенные функции. Как правило, оно корректирует те "несовершенства", которые присущи рыночному механизму и с которыми он сам либо справиться не в состоянии , либо это решение неэффективно. Государство берет на себя ответственность за создание равных условий для соперничества предпринимателей, для эффективной конкуренции, за ограничение власти монополий. Оно также заботится о производстве достаточного количества общественных товаров и услуг, так как рыночный механизм не в состоянии должным образом удовлетворять коллективные потребности людей. Участие государства в экономической жизни диктуется еще и тем, что рынок не обеспечивает социально справедливое распределение дохода. Государству надлежит заботиться об инвалидах, малоимущих, стариках. Ему также принадлежит сфера фундаментальных научных разработок. Это необходимо потому что для предпринимателей это очень рискованно, чрезвычайно дорого и, как правило, не приносит быстрых доходов.

Стержни шариковые "Left Right", 10 штук, 0,3 мм, синие.
Цвет чернил: синий. Ширина линии письма: 0,3 мм. В наборе: 10 штук.
528 руб
Раздел: Стержни для ручек
Щетка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком и водосгоном, 980-1450.
Щетка автомобильная для снега со скребком и водосгоном предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда, а также для
500 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Пепельница S.Quire круглая, сталь, покрытие черная краска, 90 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
317 руб
Раздел: Пепельницы
скачать реферат Общественно - политическое и социально - экономическое положение Китая в 20-х - 30-х годах ХХ века

Социально-экономическая политика нанкинского правительства 1928-1937 гг. Социально-экономическая полтика правительства тех лет может быть охарактеризована в первую очередь как националистическая и как таковая она имела значительную поддержку в различных слоях китайского общества. Главной особенностью этой политики была все возрастающая роль государства в экономическом строительстве. В это время успешно провели восстановление таможенной автономии, а затем радикально воздействовали, используя ее, на развитие внутреннего рынка: после введения нового таможенного тарифа в 1929 г. правительство еще четырежды существенно повышало ввозные пошлины, особенно на потребительские товары (фактически запретительные пошлины), стремясь надежно оградить «свой» рынок от иностранной конкуренции. Развитию национального рынка способствовало и решение правительства (17 мая 1930) о ликвидации внутренних таможенных барьеров («лицзинь»). Одним из наиболее значимых экономических мероприятий было создание государственной банковской системы.

скачать реферат Частное предпринимательство в XIX веке

Последствия активной роли государства в экономической жизни России трудно оценить однозначно. С одной стороны, меры и гарантии правительства позитивно влияли на экономику. Например, денежная реформа С.Ю.Витте не только привела к оздоровлению экономики, но оказала сильное стимулирующее воздействие на приток в страну иностранного капитала. С другой стороны - жесткий контроль, вмешательство в дела предпринимательства, политика протекционизма служили тормозом. Формирование капиталистического уклада, развитие рыночных отношений началось до Великих реформ Александра II, однако они способствовали резкому ускорению процессов. Усилилось расслоение крестьянства, формирование пролетариата и буржуазии. Более высокая, чем в странах развитого капитализма, норма прибыли сделала возможным исключительно динамичное развитие промышленности, буржуазное железнодорожное строительство. С 1860 по 1890 год добыча угля возросла в 20 раз, производство чугуна - почти втрое, стали - вчетверо. Возник ряд новых отраслей промышленности, таких, как нефтедобыча и переработка, химическая, приборостроение и др.

скачать реферат Японская модель управления на рубеже ХХI века: традиционное и современное

Геронина «Япония, что такое пожизненный найм», опубликованную в журнале «Союз» за 1990 год № 17.Автор детально рассмотрел механизм одного из главных принципов японской системы управления – пожизненного найма. В 1992 году в журнале «Новый мир» была опубликована статья Ю.Спекончука «В ожидании чуда», в которой он дал характеристику современному экономическому состоянию Японии, и на основе этого сделал прогноз развития японской экономики в ближайшем будущем. В этом же году в журнале «Вопросы экономики появляется переведённая на русский язык статья Н. Ёнемура и Х. Цукамото «Опыт послевоенной Японии в реформировании экономики». Японские авторы постарались раскрыть основные механизмы реформирования экономики, которые были использованы в послевоенный период японским правительством. Поиску причин, повлиявших на быстрое развитие японской экономики, посвящены статьи О. Лукашенко и С. Побываева «Японская экономическая реформа» и статья С. Комарова «Корни японского феномена», опубликованные в журналах «Вопросы экономики» и «Экономика и жизнь». В этих статьях авторы попытались выявить весь спектр факторов повлиявших на экономическое развитие Японии во второй половине ХХ века.

скачать реферат Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы

Первым крупным шагом Петра в комплексе преобразований стала военная реформа, основу которой составила система рекрутских наборов, создание регулярной армии. Экономические реформы. При рассмотрении этой проблемы следует обратить внимание на то, что реформа армии и строительство военного флота закономерно повлекли за собой преобразования в области экономики, налогов и финансов. Анализируя направления экономического развития страны, следует уяснить, какие важнейшие для государства отрасли производства получили приоритетное развитие и каковы особенности экономической реформы. Необходимо выделить роль государства в экономической жизни страны. Реформа государственного аппарата. При анализе этой проблемы важно обратить внимание на отношение Петра I к государству, важнейшему институту российского общества и его роли в осуществлении преобразований. Идея укрепления государственной власти составляла основу деятельности Петра I. Усвоение этого положения поможет понять, почему в петровскую эпоху, а затем и в последующее время, государственные деятели в той или иной форме укрепляли государственные институты, почему государство активно вмешивалось практически во все сферы общественного бытия.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.