телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Разное -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

"Анна Снегина " и "Евгений Онегин"

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Онегин — от «Онега» река. Онега — нечто текучее, неуловимое, непостоянное, ибо, как известно, нельзя дважды ступить в одну реку. К тому же, Онега — на севере, в царстве холода.Интереснейшие наблюдения были высказаны недавно и об имени героини романа Пушкина. «Имя, которое дал ей автор,— как прорицание волхвов: судьба Татьяны предсказана ее именем.» — пишет Геннадий Красухин1. Основание для высказанного утверждения: продуманная ориентация Пушкина на простонародность имени героини, на -его укорененность в неуничтожимой среде российского демоса .Два имени — две судьбы, две сходящиеся и расходящиеся сюжетные линии пушкинского романа: Онегин — Татьяна, Татьяна — Онегин. А сто лет спустя появляется Снегина, молодая помещица, в жизнь которой входит изысканный, а заодно и прославленный петербуржец, аристократизированный крестьянин- поэт.Замены О на С долго не замечали. Укорять тут некого: для нас буква — условный знак, выстукиваемый пишущей машинкой, отливаемый линотипом. Для Есенина с его обостренным чувством семантики всего сущего на земле превращение О в С могло означать разрыв круга, кольца, вытеснение одних отношений другими. О обволакивает, защищает, делает недоступным: уместно вспомнить о магическом круге, коим обвел себя в повести Гоголя «Вий» бурсак Хома Брут; покуда круг хранил свою цельность, бедняга был невидим, неуловим, но прорвался круг, и грянула гибель.А другим носителем страсти преступной оказалсясвоеобразный Онегин начала XX века, Онегин-крестьянин, Онегин-поэт, ведущий социально-лирический диалог с дворянкой. Из огромной и многогранной всемирно-исторической деятельности берется то, что никак не сочтешь первостепенным, главенствующим: Ленин -дворянский бич. Но Есенину важно: Ленин — против дворянства .Конфликтный диалог крестьянства с дворянством длился веками. Есенин ощущает себя у его вершины. Поэт, крестьянский сын призван сказать в древнем споре последнее слово, духовное возмездие совершить. И «Анна Снегина», такая, казалось бы, спокойная вещь, умиротворенно лирическая,— в русле этих художнических ощущений поэта: поэма пронизана идеей возмездия, ею поэма живет.«Куда ж поскачет. Чем ныне явится?» Евгений Онегин — в границах породившей его социальной среды, ее нравов, ее предрассудков. Но в пределах этих границ поведение его непредсказуемо. Отсюда — вопросы.1 Красухин Геннадий. Татьяны милый идеал.— «Наш современник», 1983, № 3, с. 177. «Куда ж поскачет. Чем ныне явится?» Евгений Онегин — в границах породившей его социальной среды, ее нравов, ее предрассудков. Но в пределах этих границ поведение его непредсказуемо. Отсюда — вопросы. Вопрос в «Евгении Онегине» — не только на уровне синтаксиса речи, но и на уровне, так сказать, сюжетного синтаксиса: гадания Татьяны, ее безмолвная беседа с книгами Онегина в его кабинете — тоже вопрос, вопрошение, предполагающее множественность возможных решений-ответов. А там, где разверзается подобная множественность, шутка непременно сольется с тайной. Роман Пушкина шутливо-таинственен и таинственно-шутлив. В его стиле — стиль жизни самого Пушкина, носителя тайн каких-то, в шутках сокрытых.

Министерство образования и науки Саратовской области . Муниципальное общеобразовательное учереждение “средняя школа № 16”. Сравнение. « Анна Снегина » и « Евгений Онегин » Реферат ученика 11 Б класса Говорова Максима Учитель: Завгородняя Т.Я. г.Балаково 2004 год. Реферат посвящён анализу литературы , таких произведений русской литературы как : «Анна Сненгина» - Сергея Александровича Есенина и «Евгений Онегин» - Александра Сергеевича Пушкина. Данная тема привлекает внимание многих учёных-литераторов , критиков и писателей . Тема мною выбрана из-за проблем ,которые рассматриаются в них . И интересно знать время , в которм жил и автор и сами герои . Поэзия и поэтика Есенина порождены бытием революции и драматическим бытом ее. Логике революционного быта подчинен тот образ поэта, который объемлет есенинские стихи, художественно их завершая. Поэт у Есенина — свидетель вспышек социальной борьбы на селе. И в поэме Есенина «Анна Снегина» собирается «обнищалый народ», мужики-криушане на сходку.Самодеятельная конфискация крестьянами земель помещиков Снегиных, вторжение обнищалого народа в усадьбу — прямое, фабульное отражение Есениным того, о чем мы толкуем: локальных драм, в каждой из которых торопливо преломлялась история ,но и творчество Есенина в целом, творчество, взятое в достаточно сложных и тонких гранях его, на уровне образной системы, стиля, ономастики и даже на уровне поэтической фоники, таи и себе своеобразные вариации драм, которые в первые годы peволюции нашей разыгрывались в окружавшей поэта жизни. И вое приятие Есениным традиций поэзии Пушкина может и должно, на наш взгляд, рассматриваться на фоне социальных столкновений перемен местами, которыми была пронизана неспокойна жизнь послереволюционной поры. Более того, восприятие иным традиции Пушкина есть своеобразный вариант такой «Есенин и его герои как бы вторгаются туда, где жили : Пушкина и сам Пушкин, а прежде всего — туда, где жили : романа «Евгений Онегин». Исконное крестьянское слово входич сферу, некогда очерченную, художественно завершенную две рянским, аристократическим словом Пушкина; а роль захваченного низами, недавними угнетенными бельэтажа или поместья играет. условный Парнас.Но велик, могучий голос того, что свершилось в истории в октябре 1917-го, и отзвуком могучего голоса звенит уверенное: «А ниш я.» Впрочем же, вторжение Есенина во владение Пушкина, 1м русский Парнас, начиналось и до революции. Семнадцатилетним поэт пытался примерить на себя одежды ровесника своего, «филсофа восьмнадцать лет», героя романа «Евгений Онегин»; и документальное свидетельство тому — эпиграф из пушкинского романа, поставленный Есениным к письму Марии Парменовне Бальзамовой: «Как грустно мне твое явленье! Весна, весна, пора любви!»Судя по всему, роман Пушкина сделал то, что он всегда делал : вошел в душевный обиход русского юноши, даже подростка, заворожил жизненностью, рассыпался каскадом цитат. И, вероятно, толкнул к подражанию, ибо в том же письме" начинающий поэт признается: «Последнее время пишу поэму «Тоска», где вывожу под героем самого себя и нещадно критикую и осмеиваю.

Но все же он труженик. Труженик по душе, по призванию. Крестьянин-интеллигент, он естественно и просто находит общий язык с окрестными мужиками, радуется встрече с каждым из них, посмеивается над местным болтуном и трусишкой. Петербуржец, столичная знаменитость, он на равных беседует с жителями Радова и Криуши о революции и о Ленине. Как назвать то, что происходит в поэме Есенина по отношению к пушкинскому роману, к герою его? И опять-таки готового названия нет, а сущность ясна: художественная трансплантация, перенесение литературного героя из одних общественно-исторических условий в другие, его полемическое обновление и утверждение своего превосходства над ним. Для Есенина это позиция. Очень продуманная. Формировавшаяся долгие годы. Выношенная в душе и укрепленная революцией. И такая позиция — компенсация обиды огромной, прежде всего многовековой, социальной, крестьянской, но также и личной. «Анна Снегина» не могла да, по замыслу поэта, и не должне была подняться до романа в стихах. Это повесть в стихах. С жанром романа Есенин только соприкасается, оставаясь стороне от него. Ему нужна ясность. Нужна законченное! характеристики того, что свершилось в истории: сословие, за социальной жизнью которого он ревниво и гневно следил, заканчивает многовековой путь. Заканчивает на полях битв, которые стали бессмыслицей, или же в эмиграции. Повесть с ее стремлением показать преломление истории в частной жизни, дополнить историю справилась с насущным для ее времени художественны» заданием: внятно сказать о конце усадебного дворянства. «Анна Снегина» — не спокойное и не умиротворенное слово. В повести Есенина немало социально направленного сарказма, прорывается в ней и памфлет. И традиция здесь — акт огромного уважения к ее основоположнику, но и акт общественной ревности. Акт состязания, акт борьбы за первенствование. Акт суровый. «Анна Снегина» сопоставима с романом Пушкина по многим параметрам: ирония тона повествования, обрамление рассказываемого письмами героев, их имена и их судьбы. Традиция живет, пульсирует, неузнаваемо преображается, таится, но вдруг обнаруживает себя в случайных или в преднамеренных совпадениях, в мелочах.Можно считать, что «Анна Снегина» Есенина — на вершине споров о «Евгении Онегине» Пушкина: полемика здесь достигает высшего напряжения, а «приложением» к поэме стал весь стиль жизни ее творца; онегинское начало воплощалось и воплотилось этим стилем в реальности. Список литературы : 1) «Московские встречи». М., 1961, с. 59—63, а также воспоминания С. Фомина в сб. «Памяти Есенина». М., 1926, с. 134—1352) РЛ, 1976, № 3, с. 175—176; цит. по сб.: «Русские писатели о литературном труде, т. 4, Л., 1956, с. 708).3) «Девушка в белой накидке» — журн. «Огонек», М., 1977, № 464) М. Орешкиной — журн. «Рус. речь», 1974, № 2, с. 36—425) Бычков В. В. в сб. «Русская советская поэзия и стиховедение». М., 1969, с. 258—2656) Морозова М. Н. в сб. «Вопросы стилистики». М., 19667) Красухин Геннадий. Татьяны милый идеал.— «Наш современник», 1983, № 3, с. 177

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

В 1900-25 играла в Новочеркасске, Кишинёве, Казани, Харькове, Киеве и др. города (в 1904- 1906 была актрисой Моск. т-ра Корша). Виртуозная техника актрисы наиболее ярко проявилась в комедийных ролях. Её игра отличалась изяществом сценич. формы, мастерством ведения диалога, разнообразием и неожиданностью тонких переходов. Роли: Таня ("Плоды просвещения"), Глафира ("Волки и овцы"), Лиза {"Горе от ума"), Катрин ("Мадам Сан-Жен" Сарду). Менее удавались актрисе драм. образы (играла Ларису, Анну Каренину, Нору и др.). В 1925-33 К.- снова в труппе т-ра Корша. С 1933 работала в Т-ре им. МОСПС (Москва). Оставила сцену в 1948. E. Ген. КАРЕЛЛИ (Carelli), Эмма (12.V.1877-17.VIII. 1928) - итальянская артистка оперы (сопрано), театральный деятель. Пению обучалась у своего отца Б. Карелли. Впервые выступила на оперной сцене в Альтамуре в 1895. В том же году пела в Неаполе в т-ре "Фондо", затем гастролировала в Милане, Венеции, Риме и др. городах. В 1900 выступила на сцене т-ра "Ла Скала" в партиях Дездемоны ("Отелло" Верди; Отелло - Таманьо, дирижёр Тосканини); Татьяны ("Евгений Онегин", 1-е представление в Италии), в 1901 - Мими ("Богема"; Рудольф - Кару зо, дирижёр-Тосканини) и др. К. выступала в оперных т-рах Буэнос-Айреса, Рио-де-Жанейро, Лисабо-на, Мадрида, Барселоны, Петербурга (1906), Бухареста, Монте-Карло и др

скачать реферат Сравнительная характеристика произведений "Евгений Онегин" А.С. Пушкина и "Анна Снегина" С.А. Есенина

Какую-то роль в восстании декабристов должен был сыграть и Евгений Онегин. Как впрочем, и лирический герой «Анны Снегиной» сыграл некую роль в войне в начале XX века. Поэма «Анна Снегина» писалась в Батуми осенью и зимой 1924-1925 годов, почти через сто лет после «Евгения Онегина». С.А. Есенин в письмах к Г.Бениславской и П.Чагину отзывался о ней как о самой лучшей из всего, что он написал. Поэма в полной мере отражает время автора и лирический герой поэмы связан с военными действиями и событиями I мировой войны. II. Название двух произведений. Следует отметить, что название романа А.С. Пушкина носит имя главного героя – Евгения Онегина. Автор сразу дает нам понять, что речь в романе пойдет о нем и что именно Евгений Онегин – главный герой. Так же в поэме Сергея Есенина Анна Снегина является главной героиней и ее именем названа поэма. Названия произведений идентичны друг другу. Близость звукового облика названий романа Пушкина и поэмы Есенина заметила М. Орешкина. В ее небольшой статье о Есенине есть прекрасные догадки и наблюдения о жизненных прототипах героини, поэмы и о том, как имя (фамилия) ее развертывается в метафору; снег, а синоним снега — белый цвет, коим поэма окрашена.

Ящик для игрушек "Фиксики", 30 л.
Ящик для игрушек выполнен из высококачественного цветного пластика и декорирован изображением героев одноименного мультика
666 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Контейнер "Доктор +", 15 л.
Контейнер прямоугольный, для игрушек. Красивый контейнер с крышкой, с удобными ручками. Контейнер украшен яркими картинками, изготовлен из
371 руб
Раздел: 5-10 литров
Комплект детской складной мебели "Первоклашка. Осень".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем, пенал. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Диалоги с Иосифом Бродским

И я даже несколько удивляюсь тому терпению, которое проявлял Оден ко всем моим грамматическим выкрутасам. Я в состоянии был задать несколько вопросов и выслушивать ответы. Но сформулировать свою собственную мысль так, чтобы не было стыдно… К тому же надо учитывать чисто придаточное качество русского мышления, от чего к тому времени я просто был не в состоянии, разговаривая, отделаться. Да? С Лоуэллом получилось по-другому. После встречи в 1972-м мы с ним не виделись до 1975 года. Была дружественная переписка, носившая скорее общий характер. В 1975 году я преподавал в Смитколледже. Вдруг раздается звонок из Бостона от Лоуэлла. Он пригласил меня к себе, наговорив при этом — тут же, по телефону — массу комплиментов (полагаю, впервые взял в руки мою книжку). Опять случился комический эпизод, потому что я приехал к Лоуэллу на наделю раньше или позже, чем было условлено. Уже не помню. Но разговоры с Лоуэллом — это было потрясающе! О Данте, например, со времен бесед с Анной Андреевной мне до 1975 года, то есть до встречи с Лоуэллом, так и не удавалось ни с кем поговорить. «Божественную комедию» он знал так, как мы знаем «Евгения Онегина»

скачать реферат Статья Ю. Лотмана "Сватовство, брак, развод"

Еще одним примером является вера провинциального дворянства в приметы, бытовое суеверие, когда это касалось тех ситуаций, где человек сталкивался со случайностью. Это придает, по мнению автора, «черты своеобразия» эпохе. Кроме приведенного исследователем примера из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (жизнь семьи Лариных), можно отметить также переплетение «европеизма» и архаических народных представлений в балладе В. А. Жуковского «Светлана». Традиции исконно русских обрядов сохранились в крестьянском быту: их хронология была связана с крестьянским календарем (те же черты автор отмечает и у провинциального дворянства), с этнографической точностью описывая обычаи сватовства, организации женихом «мальчишника» как части ритуала подготовки к браку. Сватовство без согласия девушки исследователь отмечает как частный, достаточно редкий случай. Он утверждает, что невеста имела возможность реализовать свой отказ в церкви. Мне такое утверждение кажется сомнительным. Фактически такие случаи отказа, наверное, были крайне редки, однако, я думаю, не из-за исключительности ситуации. Причины, делавшие такой отказ невозможным (прежде всего экономические), убедительно обосновывают произведения литературы и искусства, на которые любит ссылаться Ю.М. Лотман: повесть А.С. Пушкина «Дубровский», рассказ А.П. Чехова «Анна на шее», народная песня «У церкви стояла карета», картина В. В. Пукирева «Неравный брак» и другие.

 Энциклопедический словарь (Х-Я)

Пушкина ко второй главе «Евгения Онегина» «О, rus. О, Русь», Гоголя к «Ревизору» «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива», Льва Толстого к «Анне Карениной» «Мне отомщение и Аз воздам», Тургенева к «Фаусту» «Entbehren sollst du, sollst entbehren», Достоевского к «Бесам», Шиллера в «Песне о колоколе» (и Герцена к «Колоколу»): «Vivos voco, mortuos plango, fulgura frango». А. Горнфельд. Эпиграфика Эпиграфика (от греч. epigrajh «надпись») название научной дисциплины, занимающейся изучением надписей. Эпиктет Эпиктет фидософ-стоик, живший в конце I и начале II века по Р. Хр. Родился в Фригии; был рабом вольноотпущенника Эпафродита; обучался в Риме стоической философии у Музония Руфа, к которому питал величайшее уважение; в 94-м году при Домициане был изгнан из Рима согласно декрету, запрещавшему пребывание в Риме философских школ; удалился в Никополис в Эпире и открыл здесь школу. Жизнь Э. во всем согласовалась с его учением; в своем презрении ко всему внешнему он шел так далеко, что не позаботился сообщить потомству ни своего имени (Эпиктет это прилагательное, означающее раба), ни своего учения; подобно Сократу, он ничего не писал

скачать реферат Культура России 9 - 20 вв.

Толстого «Хованщина»), А.П. Бородин («Князь Митрополит стимули сказались общины. В.В.Докучаев («Война и Игорь»), Н.А. Римский-Корсаков Филарет до ро-вало от-мена Выросло число разработал основы мир», «Анна («Майская ночь», «Снегурочка»), конца своих со-верш крепост-но земских и почво-ведения, Карели-на» и Ц.А. Кюи. Великим русским дней пытался енст-во го права. церковных геогфических зон др.), И.С. композитором стал П.И. Чайковский оградить вание Но в тоже школ. А.М.Бутлеров Тургенева (оперы «Евгений Онегин», «Мазепа», церковь от системы время Расширилось обосновал теорию («Отцы и «Пиковая дама», балеты «Лебединое потрясе-ний и просвещ сохранилис среднее химического дети», озеро», «Спящая красавица», преобразова-ний е-ния а ь образо-вание, строения вещ-ва. «Дворянское «Щелкунчик»). В Петербурге и в . Но когда его также пережитки с 1870г. Д.И.Мен-делеев гнездо», Москве были созданы первые русские не стало гос. продвиж крепостни- открываются открыл «Нака-нуне») консерватории. вмешатель-ство е-ние в чества жен-ские периоди-ческую , Ф.М. Театр получил широкое общественное в дела церкви области рож-дались гимназии, таблицу.

скачать реферат «Онегина» воздушная громада

«Онегина» воздушная громада Юрий Манн Жанровые и повествовательные особенности романа 1. Вначале – известные строки Анны Ахматовой: “И было сердцу ничего не надо, //  Когда пила я этот жгучий зной. // «Онегина» воздушная громада, // Как облако,  стояла надо мной”. Как это часто случается с отзывов одного великого писателя о другом, слова  Ахматовой не только передают впечатление от пушкинского романа, но и  характеризуют его со стороны поэтики. Ключевым здесь является понятие “облако”:  при всей своей очевидности оно изменчиво, неуловимо и постоянно ускользает от  определения. Как в мифе об Иксионе и обратившейся в облако Гере. Или, что,  конечно, гораздо ближе русскому читателю, в известном стихотворении  Баратынского: “Чудный град порой сольётся // Из летучих облаков, // Но лишь ветр  его коснётся, // Он исчезнет без следов” и так далее. Все компоненты художественной структуры «Евгения Онегина» пронизаны этой  воздушностью, “исчезаемостью”, начиная, условно говоря, с жанра. Ю.Н. Тынянов  писал, что “вследствие непрестанных переключений из плана в план жанр («Евгения  Онегина») оказался необязательным, разомкнутым, пародически скользящим по многим  замкнутым жанрам одновременно.” По каким же жанрам конкретно? Самое  интересное, что их перечень мог бы стать бесконечным, в своём роде тоже  “разомкнутым”.

скачать реферат Народность сказок Пушкина

На записку была наложена резолюция, сообщенная Пушкину Бенкендорфом. Этой резолюцией Пушкин был признан не выдержавшим испытание. После публичного чтения "Бориса Годунова" Пушкину был разъяснен смысл решения о царской цензуре. Ему было указано, что он лишается права печатать что либо на общих основаниях, и все его произведения в обязательном порядке изымаются из ведения общей цензуры и представляются на рассмотрение Николаю через Бенкендорфа. Политика правительства по отношению к Пушкину диктовалась стремлением привлечь его на свою сторону и употребить в качестве глашатая казенных идей. С 1827 года Пушкин ведет праздную жизнь, задумывается над устройством семейной жизни. В 1828 году он делает попытку вступить в брак с Анной Олениной. Попытка эта расстроилась по вине самого Пушкина. В эти годы выходят в печать многие его произведения. В это время он пишет неоконченный роман "Арап Петра Великого", продолжает писать "Евгения Онегина", в короткое время пишет поэму "Полтава". Тогда же он подвергается литературно-журнальной критике. Во время, когда Пушкин писал "Полтаву", началось новое дело. До правительства дошла "Гавриилиада", начались поиски автора этой "безбожной поэмы".

скачать реферат Родина и природа в лирике С.А. Есенина

Их жизнь для поэта — пример гражданского служения Отчизне: Я тем завидую, Кто жизнь провел в бою, Кто защищал великую идею Осмысление революции и социальных преобразований в стране достигает подлинного историзма в поэме «Анна Онегина» (1925). И в освоении этой темы Есенин снова в одном ряду с Маяковским и Д. Бедным. В «Анне Снегиной» прозвучали удивительно точные и выразительные слова о Ленине как действительно народном вожде: Дрожали, качались ступени, Но помню Под звон головы: «Скажи, Кто такое Ленин?» Я тихо ответил: «Он — вы» Революционная тема в поэзии Есенина объективно вводила поэта в общий с народом круг, давала жизненную перспективу. Однако поиск места в новой действительности оказался для него очень сложным. То новое, что с такой художественной силой воплотилось в его искусстве, с трудом утверждалось в собственной судьбе. Новое принято и воспето, но где-то в тайниках души прячется тоска, поэта тяготит ощущение душевной усталости: Я человек не новый! Что скрывать? Остался в прошлом я одной ногою, Стремясь догнать стальную рать, Скольжу и падаю другою.

Говорящий планшетик "Сказочка", 19x24 см.
Говорящий Планшетик "Сказочка для маленьких" - это незаменимый спутник Вашего малыша, с ним он точно не будет скучать! В памяти
491 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Этажерка для обуви, 5 секций (с крючками).
Ваша обувь никак не поддается порядку? Мы поможем вам в этом. Полимербыт предлагает вам приобрести легкую сборную пластиковую этажерку для
973 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Контейнер "Формула-2" с крышкой, 50 л.
Объем: 50 л. Ширина: 385 мм. Длина: 580 мм. Высота: 315 мм. Материал: пластик.
812 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
скачать реферат Роман "Евгений Онегин"

Проблема жанра: а) афористическое изречение, предваряющее тексты романтиков, патетические стихотворения Пушкина; б) пословица («Капитанская дочка» Пушкина, «Ревизор» Гоголя, «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова); в) частное письмо («Евгений Онегин», «Пиковая дама» Пушкина); г) библейская реминисценция («Мцыри» Лермонтова, «Анна Каренина» Л. Толстого, «Бесы» Достоевского); д) литературная реминисценция («Евгений Онегин», «Повести Белкина» Пушкина, «Бесы», «Бедные люди» Достоевского); е) стилизация («Пиковая дама», «Повести Белкина» Пушкина, «Обрыв» Гончарова); ж) диалог («Пиковая дама» Пушкина, «Отцы и дети» Тургенева, «Железная дорога» Некрасова). Эпиграф в литературе эпохи романтизма и реализма. Тематика. Стилистическое своеобразие. Эпиграф-парадокс. Традиции и новаторство. Список литературы Литературный энциклопедический словарь. – М., 1990 Домашнев А. И. Интерпретация художественного текста. – М., 1989 Веселовский А. Н. Историческая поэтика. – М., 1993 Красухин Г. Г. В присутствии Пушкина. – М., 1993

скачать реферат Лев Николаевич Толстой

Анна и Вронский знакомятся на железнодорожном вокзале. В момент первой встречи, когда Анна приняла первый знак внимания со стороны нового знакомого, сцепщика поездов раздавило составом. На железнодорожной станции происходит и объяснение Вронского и Анны. Охлаждение Вронского к Анне приводит ее к самоубийству: Анна бросается под поезд. Образ железной дороги соотносится в романе с мотивами страсти, смертельной угрозы, с холодом и бездушным металлом. Смерть Анны и вина Вронского предугаданы в сцене конских скачек, когда Вронский из-за своей неловкости ломает хребет прекрасной кобыле Фру-Фру. Гибель лошади как бы предвещает судьбу Анны. Символичны сны Анны, в которых она видит мужика, работающего с железом. Его образ перекликается с образами железнодорожных служащих и овеян угрозой и смертью. Замысел сюжета романа связан с сюжетом пушкинского «Евгения Онегина»: «Очевидно, что “Анна Каренина” начинается тем, чем “Евгений Онегин” заканчивается. Толстой полагал, что вообще рассказ нужно начинать с того, что герой женился или героиня вышла замуж . В гармоническом мире Пушкина равновесие брака сохраняется. В смятенном мире толстовского романа — рушится.

скачать реферат «Что в имени тебе моем...»

Переосмысление мифологемы хранительницы фиксируется именотворчеством Достоевского и Толстого. Пространство города, отделенность от имения оборачивается трагедией для Анны Карениной. Топонимические реалии — Воздвиженское и Покровское — означают, по Толстому, обреченность индивидуального чувства в сравнении с полаганием на мудрость божью. Покровское — покров, охранение соотносимо с семьей Левина. Губительность человеческого воздвижения подтверждена смертью Анны на станции Обираловка. Во многих именах не обнаруживается ярко выраженных значений, однако реконструкция иерархии смыслов позволяет гипотетически обозначить их этимологию. Онегин и Ленский, к примеру, прочитанные с позиции противопоставления («стихи и проза, лед и пламень») раскрывает скорее социотипическое наполнение характеров. Но помимо значений, на которые указывает Ю. М. Лотман в комментарии к роману «Евгений Онегин», логика выбора имен, возможно не осознаваемая автором, обнаруживает черты схождения если не в пространственной символике (речевые ассоциации), то в смысловых признаках: онег(и)н — лен(ь)ский.

скачать реферат Образ автора в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Здесь же автор сам позволяет заметить, что он и главный герой его романа - Евгений Онегин - похожи. Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал и не каждому открывался». Вот как говорила Анна Керн о Пушкине: «Сам он почти никогда не выражал чувств; он как бы стыдился их и в этом был сыном своего века, про который сам же сказал, что «чувство было дико и смешно».3 Любовь для автора и Татьяны - огромная, напряжённая духовная работа. Для Ленского – необходимый романтический атрибут. Для Онегина любовь – это не страсть, а флирт4 и для автора, как он сам позволяет заметить. Истинное чувство он познаёт только лишь к концу романа: когда приходит опыт страданий. Из 1 главы 30 строфы мы узнаём, что автору ничто человеческое не чуждо: Люблю я бешеную младость Перейдём к героям. Друг Онегина – Ленский: « наиболее странное и смешное в глазах света существо »5 Он приводит Онегина в дом к Лариным и знакомит его со своей будущей женой- Ольгой. И здесь Онегин делает первую ошибку: Скажи, которая Татьяна? Почему он спрашивает про Татьяну, если приехал знакомиться с Ольгой? Именно здесь начинается завязываться любовный сюжет романа.

скачать реферат Серебряный век русской литературы

Блок ==> материальный мир наполнен не только соответствиями мира понятийного, но и искаженными откликами, логичными подобиями истинных ценностей, что и создаёт многочисленные варианты злых личин /Блок/ ==> мотив образа маски (Блок // Снежная маска); ==> для младо символистов характерна сакрализация творчества; Розанов ==> философ :) ==> считает, что русская литература воспитала нигилизм и способствовала распаду семьи; ==> Татьяна (из «Онегина») – ложный идеал в становлении семьи; ==> идеал человека – в семье; ==> «Анна Каренина» и «Евгений Онегин» посвящены апофеозу бесплодной любви и страдальчеству в семье; ==> пол (м., ж.) гораздо более связан с Богом, нежели ум; ==> мужское и женское начала сакральны, высокодуховны и божественны; ==> духовный мир – мистическое общение со своим Богом; ==> главное в литературе не идеи, а отражение того, что в глубине человека, его души; ==> огромное значение придавал стилистическим и синтаксическим неточностям; «Кто не любит человека в радости, тот не любит ни в чем» /Розанов/ ==>

Горка Qiaoqiao "Яблоня" с баскетбольным кольцом.
Горка "Яблоня" для малыша оборудована баскетбольным кольцом. Боковые панели выполнены в виде яблонек. Описание: - легко и просто
4396 руб
Раздел: Горки
Комплект универсальных обложек с липким слоем, 470x300 мм, 25 штук.
Обложки универсальные с липким слоем, 25 штук, размер 470x300 мм.
360 руб
Раздел: Обложки для книг
Карандаши акварельные "Mondeluz", 18 цветов.
Высококачественные акварельные карандаши для художественных работ. При размывании водой создают эффект рисунка акварелью.
348 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат Серебряный век русской литературы

Татьяна (из «Онегина») – ложный идеал в становлении семьи; . идеал человека – в семье; . «Анна Каренина» и «Евгений Онегин» посвящены апофеозу бесплодной любви и страдальчеству в семье; . пол (м., ж.) гораздо более связан с Богом, нежели ум; . мужское и женское начала сакральны, высокодуховны и божественны; . духовный мир – мистическое общение со своим Богом; . главное в литературе не идеи, а отражение того, что в глубине человека, его души; . огромное значение придавал стилистическим и синтаксическим неточностям; «Кто не любит человека в радости, тот не любит ни в чем» /Розанов/ . Розанову свойственно многоголосье (~ полифония Достоевского); . вводит в литературу самое мелочное и мимолётное; «Смысл не в вечном, смысл в мгновениях» /Розанов/ . подсмеивался над символистами; «Я бездарен, да тема моя талантлива» . у

скачать реферат Культура 19 века

Это название дал ему музыкальный критик и его идейный руководитель В. В. Стасов. Идейно-нравственные взгляды этого содружества формировались под воздействием передовых идей 60 —70-х годов. Одной из основных черт эстетики и музыкального творчества композиторов «могучей кучки» было стремление передать в музыке «правду жизни», национальный характер. Они широко использовали музыкальный фольклор, тяготели к историко-эпическим сюжетам и способствовали утверждению на сцене народно-музыкальной драмы («Борис Годунов», «Хованщина» М. П. Мусоргского). Композиторы «могучей кучки» много сделали для собирания и изучения музыкального фольклора, издав в 60 —70-х годах несколько сборников русских народных песен. Выдающиеся достижения русской музыки связаны с именем П. И. Чайковского (1840-1893). Он один из величайших композиторов нашей эпохи, оставивший обширное творческое наследие в области балетного, оперного, симфонического, камерного музыкального искусства (балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица»; оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама»; симфонии, романсы, симфонические поэмы, музыкальный цикл «Времена года» и др.). Национальная и глубоко народная музыка Чайковского обладает редкостной силой эмоционального воздействия.

скачать реферат История русской музыки

Это дало Чайковскому возможность посвятить все свои силы композиторской деятельности. В каталоге сочинений Ч. значатся 76 opus'ов, 10 опер, 3 балета. Судя по его письмам, Ч. был крайне впечатлителен и глубоко несчастлив. Ни материальные условия, ни переменчивость успеха не были, по-видимому, причиной тяжкого его душевного состояния. Какая была причина безысходной тоски, преследовавшей Ч. - этот вопрос не разъяснен. Тонкий психолог, мастер-симфонист, музыкальный драматург. Чайковский раскрыл в музыке внутренний мир человека (от лирической задушевности до глубочайшей трагедии), создал высочайшие образцы опер, балетов, симфоний, камерных произведений. Ему принадлежат следующие оперы: «Евгений Онегин» (1878, лирические сцены — новый тип оперы), «Мазепа» (1883), «Черевички» (1885), «Чародейка» (1887), «Пиковая дама» (1890), «Иоланта» (1891) и др. Новаторство Чайковского в области балета заключалось в том, что он сделал музыку ведущим компонентом балетной драматургии. Самые известные его балеты – это «Лебединое озеро» (1876), «Спящая красавица» (1889), «Щелкунчик» (1892).

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Пушкин отчетливо показывает, что во всех этих роковых ошибках виноваты не его герои, а та среда, та обстановка, которая сформировала такие характеры, которая сделала несчастными этих по существу или по своим задаткам прекрасных, умных и благородных людей. Помещичий, крепостнический строй, непосильный, тяжелый труд крестьян и полное безделье помещиков и господ делали несчастными, коверкали жизнь не только крепостных рабов, но и лучших, наиболее чутких из дворян, помещиков. Эти печальные и горькие мысли о тяжелом неблагополучии всего жизненного строя выражены Пушкиным в последних грустных строках романа.А. С. ПушкинПроблемы смысла жизни, счастья, долга в романе “Евгений Онегин”. В творчестве Александра Сергеевича Пушкина роман “Евгений Онегин” занимает особое место. Пушкин писал его восемь лет: с 1823 по 1831 год. Это время было весьма сложным в истории России. События 14 декабря 1825 года круто повернули историю страны, направили ее в иное русло. Произошла смена эпох: работа над романом начата еще при Александре I, продолжена и закончена в царствование Николая I, когда в обществе все нравственные ориентиры резко изменились.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.