![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Малый бизнес в пищевой промышленности России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Ощутимый удар был нанесен по основным для предприятий малого бизнеса отраслям. Показательным является то, что с 1996 по 2001Pгг. количество субъектов малого бизнеса в промышленности снизилось на 7Pтыс. (5,5P%), в строительстве на 16Pтыс. (13,1P%), в кредитно-финансовой и страховой сферах на 4,2Pтыс. Существенной особенностью прошлых лет представляется предпочтительность статуса индивидуального предпринимателя перед чем?. Привлекательность его объясняется рядом существенных плюсов (трудовых, налоговых, финансовых, учетных). Именно эти тенденции повлекли уменьшение количества малых предприятий. В теоретической сфере существует точка зрения, в соответствии с которой основанием снижения темпов роста малого предпринимательства в Российской Федерации является то, что «в 1995Pг. оказались практически исчерпанными ниши и возможности сверхприбыльной торгово-посреднической деятельности малых предприятий. Ситуация в России стала все больше напоминать положение вещей в нормальной рыночной экономике, где малый бизнес в большинстве случаев и по доходности, и по границам потенциальных возможностей уступает среднему и крупному бизнесу
В большинстве своем малые предприятия являются многопрофильными, что существенно повышает их устойчивость на рынке. В последние годы посредством малого бизнеса в Республике Адыгея созданы альтернативные рынки транспортных услуг, хлебопечения, деревообработки, строительных услуг. В настоящее время в сфере малого предпринимательства, учитывая лиц занятых индивидуально-трудовой деятельностью и участников крестьянских (фермерских) хозяйств, сосредоточено более 27 % работающих в республике. По сравнению с 1992 годом доля работающих в малом предпринимательстве возросла почти в 6 раз. Малое предпринимательство создает 12 % всего объема промышленного производства республики. Объем продукции малых предприятий пищевой промышленности составил 17 % от объема продукции этой отрасли в целом по республике, в легкой промышленности - 15 %, в лесной, деревообрабатывающей промышленности - 10 %. В настоящее время в Республике Адыгея сложилась система поддержки и развития малого предпринимательства. С 1994 года действует Закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Адыгея".
Только в 1992 году по приглашению председателя Госкомимущества Анатолия Чубайса в Россию прибыло более 200 иностранных консультантов, среди которых кадровый сотрудник Центрального разведывательного управления Соединенных Штатов Америки Бойл, кадровый военный разведчик Христофер, а также Шаробель, Аккерман, Фишер, Хиктон, Камински, Уилсон, Бокая, Уаймен, Брус и другие. Заместителем председателя экспертной комиссии Госкомимущества, которой поручалось "рассматривать все проекты Указов Президента России, постановлений правительства, распоряжений председателя и заместителей председателя ГКИ по поводу определения специфики приватизации, а в отдельных отраслях народного хозяйства создания холдинговых компаний и передачи управления пакетами акций предприятий в траст" был назначен кадровый сотрудник ЦРУ Хей, членами комиссии Аккерман, Андерсон, Де Гир, Гухуни, и только двое в высочайшей комиссии, решавшей стратегические российские вопросы, были гражданами России. Стоит ли удивляться, что в результате "приватизации" хозяевами алюминиевой промышленности страны стали израильтяне братья Черные, еврейская семья Авена хозяйничает в сахарной и пищевой промышленности России, семья Аликперова завладела нефтяной индустрией, в еврейских руках Гусинского, Березовского, Абрамовича, Ходорковского, Малкина, Смоленского финансы России
Направление III определяет следующие приоритетные отрасли и сферы деятельности, в которых на период реализации Программы будет стимулироваться развитие малого предпринимательства: агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции; малое промышленное производство и производство импортозамещающих товаров народного потребления; малая строительная индустрия; транспорт и транспортно - экспедиционная деятельность; дорожное хозяйство и придорожный сервис; почтово - информационный сервис; инновационная сфера; общественное питание и сфера услуг. Этот выбор обусловлен тремя основными причинами. Во-первых, статистические данные свидетельствуют о том, что структура малого бизнеса как в России, так и во всем мире представлена именно этими отраслями (торговля, общественное питание, строительство, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, наука и связь), в то время как в других сферах экономики малый бизнес не так привлекателен. Во-вторых, предлагаемая структура хорошо согласуется со структурой платежеспособного спроса населения. В-третьих, специфика данных приоритетов позволяет создать наибольшее количество рабочих мест при дефиците времени и ресурсов.
обычно занимаются малые предприниматели: Пищевая промышленность: – Обработка продуктов сельского хозяйства: растительное масло (маслобойня), мука, сахар – Фасовка круп, муки и прочих продуктов – Молочные продукты, мороженое, йогурты, творожные десерты и т.д. – Макаронные изделия – Специи – Пищевые концентраты и дегидратированные продукты (бульонные кубики, супы быстрого приготовления,, чипсы, «снэки», дегидратированные продукты быстрого приготовления (вроде «Мивины», «Мюсли»)и т.п.) – Полуфабрикаты и замороженные продукты (пельмени, чебуреки, полуфабрикаты котлет и т.п.) – Алкогольные и безалкогольные напитки, пиво, квас, минеральные воды и т.п. – Соевые продукты – Хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, выпечка (в т.ч. пряники, печенье и т.п.) – Колбасные изделия – Майонез, кетчуп, горчица, соусы, консервы… Другие товары народного потребления: – Корпусная и мягкая мебель – Ювелирные и другие украшения – Декоративная и гигиеническая косметика, бытовая химия, удобрения, фотореактивы – Посуда, керамика
Динамика занятых в сфере малого бизнеса, 1993-2000г.г. - занятые в отраслях экономики - занятые в отраслях малого бизнеса - процент изменения численности занятых в сфере малого бизнеса - оценочные данные Приложение 8. Доля занятых населения в малом бизнесе в различных странах Таджикистан Кыргызстан Казахстан Беларусь Россия Словения Словакия Польша Венгрия Румыния Хорватия Македония Чехия Эстония США Грузия Германия Фпанция Евр. Союз Бельгия Япония Великобритания Италия Приложение 9. Производство продукции предприятиями малого бизнеса - всего - промышленность - строительство - торговля и общепит - другие отрасли - оценочные данные Приложение 10. Уровень безработицы, 1991-2000г.г. - уровень безработицы на конец года, в% - в том числе в сельской местности - оценочные данные Приложение 11. Количество безработных, 1991-2000г.г. - безработные, всего, тыс чел. - в том числе в сельской местности - процент изменения безработных, всего % - процент изменения безработных на селе - оценочные данные
Направление III определяет следующие приоритетные отрасли и сферы деятельности, в которых на период реализации Программы будет стимулироваться развитие малого предпринимательства: агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции; малое промышленное производство и производство импортозамещающих товаров народного потребления; малая строительная индустрия; транспорт и транспортно-экспедиционная деятельность; дорожное хозяйство и придорожный сервис; почтово-ииформационный сервис; инновационная сфера; общественное питание и сфера услуг. Этот выбор обусловлен тремя основными причинами. Во-первых, статистические данные свидетельствуют о том, что структура малого' бизнеса как в России, так и во веем мире представлена именно этими отраслями (торговля, общественное питание, строительство, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, наука и связь), в то время как в других сферах экономики малый бизнес не так привлекателен. Во-вторых, предлагаемая структура хорошо согласуется со структурой платежеспособного спроса населения. В-третьих, специфика данных приоритетов позволяет создать наибольшее количество рабочих мест при дефиците времени и ресурсов.
В конкурсе участвовало 68 предприятий, руководители которых первыми оценили значение конкурса. Характерно, что 7% общего числа соискателей премий представляли малый бизнес, который дает России 14% валового внутреннего продукта. Учрежден приз за качество. Приз за качество состоит из диплома, словесного поощрения правительства и права изобразить символ качества на продукции. Иными словами символ победы позволяет повысить эффективность рекламы. Основная цель премий – помочь российским предприятиям и организациям повысить конкурентоспособность отечественной промышленности на мировом рынке. Следует отметить, что конкурсы, имеющие целью повышение качества, имеют в России уже некоторую историю. Так, в 1992 г. Санкт-Петербургским Клубом менеджеров по качеству (Клуб-9000), малым научно-производственным и сервисным предприятием “Конфлакс” и журналом “Стандарты и качество” учрежден конкурс на звание “Лучший менеджер по качеству года”. В 1995 г. его соучредителями стали также Союз потребителей России и Администрация Санкт-Петербурга, в 1997 г. – Центр испытаний и сертификации “Тест-С.-Петербург” и АО "ТКБ Итерсифика".
Министерство образования и науки Российской Федерации Самарский Государственный Аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва Факультет экономики и управления Дисциплина: «Теория организации» Реферат по теме «Организация малого бизнеса» Выполнила: Мотовилова Н.В. гр. Э-12 Проверил: Ходыкин В.В. Самара 2006 Структура реферата: Введение Социальные аспекты малого бизнеса. Социально – экономическая значимость Субъекты малого предпринимательства Основные этапы создания фирмы Основы финансового управления малого предприятия Формы льготного предпринимательства Проблемы малого бизнеса в современной России Заключение Список использованных источников Приложение А: История малого бизнеса. Малый бизнес в современной России 1. Введение: Малые предприятия стали неотъемлемой частью экономики большинства промышленно развитых стран. Они выполняют ряд важнейших социально-экономических функций, таких как обеспечение занятости, формирование конкурентной среды, поддержание инновационной активности, смягчение социального неравенства.
В первой половине 90-х годов при активном участии банковского капитала стали появляться первые советские лизинговые компании. Одни из них, как Балтийский лизинг и Лизингбизнес, продолжают работать на лизинговом рынке, другие прекратили свое существование. У нас в стране большинство лизинговых компаний создано при непосредственном участии банков: Балтийский Лизинг, Лизингбизнес, Интеррослизинг, РГ Лизинг и др. Для поддержки отраслей промышленности образованы отраслевые лизинговые компании: Аэролизинг, Лизингуголь, Росстанкоминструмент, Росагроснаб. Эти компании в большей мере финансируются за счет бюджетных средств. В создании лизинговых компаний участвуют и муниципальные власти. Так, Московским правительством созданы:Московская лизинговая компания – для поддержки малого бизнеса;Московская промышленная лизинговая компания - для модернизации основных средств московской промышленности;Лизинговая компания «Ликострой» - для улучшения обеспечения предприятий строительного комплекса Москвы современными средствами, механизации.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА В ПРОМЫШЛЕННО РАЗВИТЫХ СТРАНАХ В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах нации. При этом задача государства не сводится к тому, чтобы на льготных условиях предоставлять мелким и средним фирмам финансовые, технические и прочие ресурсы и поддерживать частную инициативу любой ценой. Государство призвано в первую очередь создать такой правовой и экономический климат, который позволит малому бизнесу не только удержаться на плаву, но и расти, набирать силу. Повсюду: в Европе, Японии, США, странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки — мелкое и среднее предпринимательство находит все более широкую поддержку. Даже восточноевропейские державы с переходной экономикой уделяют особое внимание государственной поддержке малого бизнеса. Поддержка малого бизнеса в США Содействие развитию малого бизнеса в США входит в компетенцию специальной государственной организации — Администрации по делам малого бизнеса (АМБ), созданной Конгрессом США в 1953 г.
Перспективным инвестором малого предпринимательства должно стать крупное производство — промышленные гиганты. Государству необходимо всячески стимулировать такого рода финансирование, предоставляя льготные условия функционирования фондов, создаваемых для целей финансирования малого бизнеса крупными промышленными гигантами с помощью субподрядных, контрактных, арендных отношений. В результате возросла бы конкуренция между малыми предприятиями за контракты с корпорациями. В-третьих, перспективно и современно широкое использование различных форм финансирования лизинга и схем проведение лизинговых операций. Главное и основное преимущество лизинга в том, что, начиная свое дело, предприниматель может располагать лишь частью необходимых финансовых средств для приобретения основных фондов. Предприятию в этом случае предоставляется необходимое оборудование. Это — особо актуально, так как многие малые предприятия все еще остаются предприятиями с примитивными средствами производства. Способствовать оснащению малых предприятий современным оборудованием и технологиями легче и надежнее всего с помощью лизинга. В-четвертых, снять многие проблемы кредитования малого бизнеса могло бы создание системы специальных банков — местных, муниципальных, при деятельном участии государства.
Незначительный сбой в этом механизме может привести к разорению и ликвидации предприятия. Мелкий предприниматель легко уязвим. В то же время его потери в случае неудачи не так уж велики, что позволяет опытному бизнесмену довольно быстро возобновить свое дело. Государственная опека самостоятельно развивающихся малых предприятий служит сильнейшим катализатором, содействует укреплению предпринимательства. Главной задачей со стороны государства является четкое определение приоритетных направлений развитие экономики, науки, техники, образования, внешнеэкономической деятельности, подкрепление этих приоритетов системой льгот и гарантий, выделение необходимых материально- технических и финансовых ресурсов, организация необходимого обучения кадров. Все остальное ( забота малых предприятий. Малая экономика играет большую роль в народном хозяйстве промышленно развитых стран, и они имеют соответствующие государственные органы управления. На такого рода государственные органы возлагаются общие стратегические и координационные функции. Весьма действенным рычагом регулирования деятельности малого бизнеса в промышленно развитых странах является налоговая политика, с помощью которой нередко решаются сложные региональные проблемы.
Доля малого бизнеса в ВВП России в настоящее время не превышает 17%, тогда как в развитых странах этот показатель составляет порядка 50%, в Китае – 60%. В 2009 г. с поправкой на мировой кризис рост ВВП ожидается на уровне 2 – 3%. Для оптимизации роста доли малого предпринимательства в ВВП страны государство должно методом нормативно-правового регулирования решить следующие проблемы: развитие малого предпринимательства в России тормозит отсутствие свободного доступа к недвижимости (аренда площадей) и финансовым ресурсам, проблемы с подключением к объектам инфраструктуры, административные барьеры, проблемы с контрольно-надзорными органами, налогообложение, а также недостаток квалифицированных кадров. Особой проблемой являются барьеры, препятствующие открытию собственного малого бизнеса. Издержки на открытие малого бизнеса колеблются по стране от 45 тыс рублей до 1 млн рублей, и 1 млн рублей – цифра, которая для большинства абсолютно неподъемная. Все вышеприведенные направления государственной политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации в том числе направлены на увеличение доли уплаченных субъектами малого предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Как положительный фактор можно расценивать рост российских закупок в Германии тракторов, комбайнов, с/х машин и оборудования, химических препаратов для защиты растений, высокопродуктивных семян и других средств производства. Однако их удельный вес в объемах взаимного товарооборота остается невысоким. Постепенно усиливается интерес частных немецких компаний к работе в российском продовольственном комплексе. В 1997 году на территории РФ в сфере агропромышленного комплекса действовало около 200 СП с участием германского капитала. Объем немецких инвестиций в сельское хозяйство и пищевую промышленность России составил более 50 млн. марок. В течение года прямые германские инвестиции в агрокомплекс России возросли более чем на треть. На международной продовольственной выставке «Ануга» в октябре 1997 года в г.Кельне в демонстрации своих продуктов и в различных коммерческих мероприятиях, проводимых в рамках выставки, впервые участвовали 14 российских компаний, производящих напитки и продовольственные товары. В январе 1998 года на международной выставке-ярмарке «Зеленая неделя» в г. Берлине приняли участие 42 компании АПК РФ. За счет частных вложений немецких предпринимателей на территории России создаются новые и модернизируются действующие предприятия по производству высококачественных пищевых продуктов, пива и безалкогольных напитков, мясных и колбасных изделия, йогурта, растительных масел, маргарина, кондитерских и других продуктов.
Казначейство банка проводит межбанковские операции, операции с ценными бумагами на внутрироссийском и международном финансовых рынках, осуществляет торговлю памятными и инвестиционными монетами из драгоценных металлов. Одним из приоритетных направлений деятельности банка является поддержка малого бизнеса и предпринимательства. В банке действует ряд программ, в том числе и совместных с международными финансовыми институтами, направленных на поддержку и развитие малого бизнеса в регионах России. Кредитование малого бизнеса, лизинг для малого бизнеса, линейка экспресс-продуктов для предпринимателей и предприятий малого бизнеса стали визитной карточкой банка во многих регионах страны. Розничное направление работы банка направлено на предоставление востребованных рынком массовых высокотехнологичных продуктов и качественного сервиса. Вклады, кредиты, банковские переводы, пластиковый бизнес – во многих регионах УРСА Банк является лидером по этим направлениям. А по объемам розничного кредитования входит в десятку крупнейших российских банков.
Низкий уровень социальной мобильности. Наличие общих жизненных стилей. Все эти факторы делают классы различными социальными группами. Различия между классами могут дополняться спецификой социальных ценностей и политических ориентаций их представителей. В настоящее время одной из распространённых социологических моделей классовой структуры (например, британской) является деление населения на три класса – рабочий, промежуточный и высший. Рабочий класс состоит из лиц, занятых физическим трудом, промежуточный – из работников умственного труда низшего уровня (таких, как клерки и низший технический персонал), а менеджеры, администраторы и так называемые «профессионалы» (врачи, адвокаты, профессора и др.) составляют высший класс. Одно из наиболее признанных является классификация, предложенная Дж. Голдторпом и оксфордской группой по исследованию социальной мобильности. Голдторп различает одиннадцать социально-классовых категорий, которые могут быть сведены в три основных класса: Служебный класс 1. «Профессионалы», администраторы и государственные чиновники высшего уровня; менеджеры крупных учреждений и компаний; крупные собственники. 2. «Профессионалы», администраторы и государственные чиновники низшего уровня; технические специалисты высшего уровня; менеджеры малого бизнеса и промышленных предприятий; кураторы служащих, занятых умственным трудом.
Лизинг технологического оборудования также малодоступен, как вследствие низкого уровня развития лизинговых операций, так и неспособности лизингополучателей выплатить первый взнос, составляющий Заключение На сегодняшний день в нашей стране продолжается активная политика по внедрению малого бизнеса в экономику России. Развитие малого бизнеса благоприятно воздействует на общее состояние экономики, уровень ВВП и общего благосостояния людей. Важнейшие социальные факторы: 1.развитие малого бизнеса способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества. 2.занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности. 3.объективно неизбежная реструктуризация экономики вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью. 4.сектор малого бизнеса способен создавать новые рабочие места, а следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.
![]() | 978 63 62 |