![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Деловая репутация предприятия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В любом прогнозируемом событии могут быть отклонения в результате каких-то случайных внешних воздействий: это и отказ в работе оборудования, и срыв в материально-техническом обеспечении процесса производства, и многое другое. 3.PНеопределенность противодействия. Для фирмы в основном это непредсказуемое поведение конкурентов и заказчиков продукции, а также межколлективные неурядицы. Риском в анализе инвестиционных проектов является вероятность наступления неблагоприятного события, а именно вероятность потери инвестируемого капитала (части капитала) или неполного получения предполагаемого дохода инвестиционного проекта. Основные причины неопределенности параметров проекта: 1)Pнеполнота или неточность проектной информации; 2)Pошибки в прогнозировании параметров проекта; 3)Pошибки в расчетах параметров проекта. Упрощения при формировании моделей сложных технических или организационно-экономических систем; 4)Pпроизводственно-технологический риск (риск аварий, отказов оборудования и т.Pп.); 5)Pколебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов и т.Pд.; 6)Pнеполнота и неточность информации о финансовом положении и деловой репутации предприятий-участников (возможность неплатежей, банкротства, срывов договорных обязательств); 7)Pфорс-мажорные обстоятельства (стихийные бедствия, войны и т.Pд.); 8)Pнеопределенность политической ситуации, риск неблагоприятных социально-политических изменений в стране и регионе; 9)Pриск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации
Ассортимент периодически обновляется новыми моделями, которые пользуются повышенным спросом у покупателей. А нереализованный товар остается лежать «мертвым грузом» в результате чего происходит затоваривание отдела. 2.3.Организационная структура предприятия Отдел «УЛЬТРА» зарегистрирован как частное предприятие, которое возглавляет непосредственный начальник (собственник имущества). Предприниматель самостоятельно осуществляет свою деятельность, на свой риск, получает прибыль от пользования имуществом, продажи товаров В состав предприятия входят: 1) директор; 2) главный бухгалтер; 3) бухгалтер; 4) 6 продавцов; 5) водитель. Руководство деятельностью отдела «УЛЬТРА» осуществляет директор, который: -заключает договоры с юридическими и физическими лицами; -осуществляет оперативное руководство деятельностью отдела; -защищает имущественные интересы и деловую репутацию предприятия; -заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) с работниками с соблюдением действующего законодательства и штатного расписания; -определяет состав, численность и заработную плату работникам.
Если же приобретенная деловая репутация компании отрицательна, она равномерно относится на финансовые результаты компании как операционный доход. В российской практике подобного рода коэффициенты прибыльности законодательно не закреплены. С одной стороны, это усложняет проведение оценки, с другой – тщательный подбор предприятий-аналогов для сравнения доходности позволяет повысить достоверность оценки и избежать допусков, присущих широким обобщениям. Предприятие-аналог должно соответствовать следующим требованиям: • производить аналогичную продукцию (работы, услуги); • располагаться в той же местности (области, районе); • обладать аналогичными производственными мощностями. Оценка гудвилла требует значительных затрат времени, сил и денег. Поэтому при выборе метода его расчета следует иметь в виду, что затраты на проведение оценки не должны превышать ценности полученной информации. Роль гудвилла в стоимости компании С точки зрения влияния гудвилла на стоимость компании все предприятия малого и среднего бизнеса можно разделить на три группы: • гудвилл организации был эффективно сформирован и сейчас в силу стагнации компании составляет основную часть ее стоимости; • гудвилл является значимой, но не основной составляющей стоимости; • гудвилл еще не определен в качестве фактора, генериру ющего прибыль
Речь идет о распространении ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки либо нанести ущерб, введении потребителей в заблуждение относительно характера, способа, места изготовления, потребительских свойств и качества товара, а также о некорректном сравнении собственного товара с аналогичной продукцией конкурентов. К недобросовестной конкуренции также относится получение, использование, разглашение научно-технической, производственной, торговой информации или коммерческой тайны без согласия владельца. Растет интерес предпринимателей к защите деловой репутации предприятия и правовой охране товарных знаков от их незаконного использования. Так, швейцарская фармацевтическая компания "Мерк, Шарп и Доум Идеа" обратилась в Государственный антимонопольный комитет с заявлением о том, что ее оригинальный препарат в качестве дженерика производит словенская фирма "КРКА" и распространяет в России под своей торговой маркой. При этом в рекламе она не сообщает о его побочных эффектах и противопоказаниях, что вводит в заблуждение потребителей, создает угрозу их здоровью и наносит ущерб финансовым интересам компании "Мерк".
У сезонных предприятий начисление амортизации по нематериальному активу производится в течение активного периода работы в отчетном году (в размере не 1/12, а, например, 1/7 нормы за год в течение 7 месяцев сезона). Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное погашение стоимости объекта либо когда данный объект выбыл из состава нематериального актива по любым основаниям (уступка, утрата исключительных прав). Это правило в бухгалтерском и налоговом учете применяется одинаково. Методы начисления амортизации в бухгалтерском учете (п. 21 ПБУ 14/2000): Pпутем уменьшения первоначальной стоимости объекта (без использования счета 05 «Амортизация нематериальных активов»); Pпутем накопления соответствующих сумм на счете 05 «Амортизация нематериальных активов». Первый способ обязательно используется для деловой репутации и организационных расходов. Способ и метод начисления амортизации должны быть определены в учетной политике
Индивидуальные преимущества и лидерство вcе больше зависят от эффективного использования уникальных по своей природе факторов нематериального, неосязаемого характера, включающих в себя объекты интеллектуальной собственности. В настоящее время, очевидно, что нематериальные активы способны играть огромную роль в процессе получения предприятием прибыли. Одним из таких нематериальных активов является «деловая репутация». Актуальность исследования данной темы так же подкрепляется еще тем, что эта она ещё мало рассмотрена и может послужить хорошим ознакомительным материалом. Предмет исследования – способы и порядок учёта деловой репутации. Объектом исследования моей курсовой работы является деловая репутация предприятия. Целью исследования является определение значимости деловой репутации для экономики предприятия и её учет. Задачами исследования являются раскрытие понятия и роли деловой репутации, рассмотрение её оценки и аммортизации, а так же порядок учета и состав деловой репутации. Структура работы. В первой главе курсовой работы будут рассмотрены теоретические основы учёта деловой репутации, её роль, оценка, аммортизация и состав деловой репутации.
Для учета доходов и расходов от выбытия и реализации нематериальных активов используется счет 91 «Прочие доходы и расходы». Деловая репутация Предметом договора купли-продажи могут выступать не только отдельные товары, но и предприятие в целом как единый имущественный комплекс. Стоимость любого предприятия отлична от совокупной стоимости его активов и пассивов. Разница между покупной ценой предприятия и стоимостью его активов и обязательств может рассматриваться как деловая репутация предприятия. Деловая репутация предприятия может быть как положительной, так и отрицательной величиной. Положительная деловая репутация – надбавка к цене, уплачиваемая покупателем в ожидании будущих экономических выгод. Отрицательная деловая репутация – скидка с цены, предоставляемая покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильной клиентской базы, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т.п. Инвентаризация нематериальных активов и раскрытие информации о них в бухгалтерском учете При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить: · наличие документов, подтверждающих права организации на использование объекта НМА; · правильность и своевременность отражения НМА в балансе.
Нематериальные факторы все больше играют доминирующую роль в процессе создания богатства. В последнее время знания, компетенции, деловая репутация фирмы и другие нематериальные активы стали ключевыми факторами конкурентных преимуществ фирм в экономике наиболее развитых стран. Нужно сказать, что конкурентоспособность между устойчивыми предприятиями на рынке, в первую очередь, объясняется наличием у них такого нематериального актива, как деловая репутация. Лояльность потребителей, наработанные деловые связи, развитая сбытовая сеть обусловливают устойчивые позиции таких предприятий на рынке. Поэтому сегодня очень актуальна оценка деловой репутации предприятий, действующих на российких рынках. В отечественной учетной литературе можно встретить такие понятия, как цена фирмы, доброе имя, деловые связи, партнеры фирмы и др. В англоязычной экономической литературе эти понятия именуются goodwill. В связи с переходом на МСФО в данной главе мы позволили себе понятие «деловая репутация» заменить иностранным понятием «гудвилл». Понятие «гудвилл» появилось в Англии в первой половине XV в. С середины 1880-х гг. гудвилл становится объектом обсуждения среди счетных работников.
Баланс бывает трех видов: вступительный заключительный ликвидационный В каждом балансе предприятия данные классифицируются и группируются по категориям активов и пассивов. Каждая запись в активе или пассиве называется статьей. Внеоборотные активы. Особенность бухгалтерского баланса как финансового документа состоит в том, что в нем сопоставляются имущество, права и обязательства (долги кредиторам). В случае если имущество равно долгам, требования (права) и обязательства взаимно погашаются, а капитал имеет нулевое значение. Если имущество превышает долги, значит, в наличии имеются чистые активы, или, как говорят юристы, активы, не обремененные обязательствами. При условии недостатка имущества возникает дефицит. При заполнении строки 110 раздела I актива баланса, подраздела «Нематериальные активы» следует учесть, что к нематериальным активам отнесены: исключительные права патентообладателя на изобретения, промышленные образцы, полезные модели и селекционные достижения; исключительные авторские права на программы для ЭВМ и базы данных; исключительные права владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров; имущественное право автора или иного правообладателя на топологию интегральных микросхем; деловая репутация предприятия, а также организационные расходы, которые в соответствии с учредительными документами признаны вкладом в уставный (складочный) капитал.
Эти средства обладают материальной субстанцией и относятся к осязаемым активам. Между тем в учёте отражаются и так называемые неосязаемые активы. Нематериальные активы – вид внеоборотных активов, которые не имеют физической основы, но представляют ценность, базирующуюся на правах и привилегиях собственников (объекты интеллектуальной собственности). Стоимость нематериальных активов устанавливается индивидуально в момент их приобретения. К нематериальным активам относятся цена фирменной марки, стоимость патентов, авторских прав, прав на «ноу-хау». «Ноу-хау» - это специальные технические и экономические знания, которые за вознаграждение могут быть предоставлены и другим предприятиям. Правила формирования в бухгалтерском учёте информации о нематериальных активах изложены в ПБУ 14/2000 «Учёт нематериальных активов». Кроме того, к нематериальным активам относятся организационные расходы (расходы, связанные с образованием предприятия) и «гуд вилл» (деловая репутация предприятия). Капитальные вложения – затраты, связанные со строительством, приобретением основных средств, а также приобретением нематериальных активов. Эти активы учитываются как капитальные вложения до момента ввода в эксплуатацию.
При заполнении строк ПО-113 группы строк «Нематериальные активы» раздела I «Внеоборотные активы» актива баланса следует учесть, что с 1 января 2001 г. применяется ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», утвержденное приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 91н, которым, в частности, уточнены перечень и понятие таких активов. К нематериальным активам отнесены: исключительные права патентообладателя на изобретения, промышленные образцы, полезные модели и селекционные достижения; исключительные авторские права на программы для ЭВМ и базы данных; исключительные права владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров; имущественное право автора или иного правообладателя на топологию интегральных микросхем; деловая репутация предприятия, а также организационные расходы, которые в соответствии с учредительными документами признаны вкладом в уставный (складочный) капитал. В отличие от Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности согласно ПБУ 14/2000 к нематериальным активам причисляются только исключительные авторские права и исключительные права патентообладателя и владельца.
Распространение ложных сведений о выпуске предприятием бракованной продукции не только порочит деловую репутацию предприятия, но одновременно может опорочить и честь занятого изготовлением или контролем качества такой продукции конкретного работника. Отношения гражданина или граждан, чья деловая репутация косвенно опорочены распространенными сведениями, и распространителей таких сведений подпадают под действие ст. 152 ГК РФ, если эти граждане в достаточной степени персонифицицируемы в глазах других лиц по содержанию распространенных о юридическом лице сведений. Вопрос о персонифицируемости должен исследоваться судом на основании конкретных обстоятельств дела. Истец должен доказать наличие круга лиц, в чьих глазах его личная деловая репутация может пострадать вследствие распространения порочащих сведений о юридическом лице. Предъявляющие требования о защите деловой репутации гражданин и юридическое лицо не будут являться соистцами, поэтому в принципе не исключена подсудность таких исков разным видам судов (соответственно общим и арбитражным).
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГОУ ВПО Воронежский государственный аграрный университет имени К.Д. Глинки Кафедра статистики и анализа хозяйственной деятельности предприятий АПК Контрольная работа по дисциплине «Финансовый анализ» Выполнил: студент заочного экономического факультета Б4с гр.1а шифр Э/БС 05022 Щеглова Татьяна Дмитриевна Проверил: ассистент Р.С.Казарцев Воронеж 2008 Анализ деловой активности организации Анализ и оценка деловой активности осуществляется на качественном и количественном уровнях. Анализ на качественном уровне предполагает оценку деятельности предприятия по неформальным критериям: широта рынков сбыта (внутренних и внешних), деловая репутация предприятия, его конкурентоспособность, наличие постоянных поставщиков и покупателей, долгосрочных договоров купли-продажи, имидж, торговая марка и пр. Данные критерии целесообразно сопоставлять с аналогичными параметрами других хозяйствующих субъектов, действующих в данной отрасли или сфере бизнеса. Количественные критерии деловой активности характеризуются системой абсолютных и относительных показателей. Среди абсолютных показателей необходимо выделить объём реализованной продукции, товаров, работ, услуг, прибыль, величину авансируемого капитала, оборотных средств, денежных потоков и др.
Практика показывает, что влияние отдельных факторов количественно оценить невозможно. К примеру, деловая репутация предприятия, то есть сформировавшееся мнение о предприятии на рынке по различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров, уровень качества обслуживания и т.п.), основой которого является безусловное выполнение обязательств и установление многолетних традиций работы. Таким образом, прибыль предприятия формируется под воздействием следующих основных факторов: валовых доходов предприятия, дохода предприятия от продажи продукции, валовых расходов предприятия, уровня действующих цен на продаваемую продукцию и величины амортизационных отчислений. Важнейшим из них является величина валовых расходов. Количественно в структуре цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому снижение расходов заметно сказывается на росте прибыли. Необходимо отметить, что отдельные составляющие издержек (амортизация, материальные затраты или заработная плата) и виды авансированных средств (стоимость основных и оборотных средств, трудовые ресурсы) под влиянием одних и тех же факторов могут изменяться по-разному, иногда в противоположном направлении, и оказывать различное влияние на прибыль.
Вероятно в подобной ситуации можно констатировать только нарушение чести и достоинства господина П., но не деловой репутации предприятия. Деловая репутация представляет собой частный случай репутации вообще и являет собой сложившееся мнение о качествах (достоинствах и недостатках) коллектива, организации, предприятия, учреждения, конкретного физического лица в сфере делового оборота, в том числе в сфере предпринимательства. Носителем деловой репутации может быть любой индивидуально-определенный хозяйствующий субъект: а) гражданин-предприниматель б) гражданин работающий по договору (общегражданскому). В данном случае не имеет значение то, насколько систематичен такой труд и какую роль играют для гражданина доходы от такой деятельности (последние могут быть минимальными). Важна именно известность работника в среде потребителей продуктов его деятельности; в) гражданин, работающий по контракту; г) юридическое лицо. § 2. Право на честь, достоинство и деловую репутацию Вопрос о чести, достоинстве и деловой репутации - это прежде всего вопрос о правах человека, об их реальном обеспечении.
Кстати, стоимость товарного знака может измеряться значительной суммой. Так, американская компания «Додж» заплатила компании «Крайслер» 74 млрд. Долларов за приобретение ее товарного знака. Стоимость товарного знака водки «Столичная» оценена экспертами в 400 млн. долларов, что равно десятилетнему объему продаж водки, реализуемой нашими производителями за рубежом. Особое внимание следует обратить на выбор ставки дисконта. Как уже отмечалось, ставка дисконта складывается из безрисковой ставки rбр и премии за риск rp, то есть r - rбр rp. Когда оцениваются объекты интеллектуальной собственности, премия за риск выбирается повышенной, так как вложения в эти объекты отличаются большой рискованностью. Срок полезного применения объекта интеллектуальной собственности оценивается предприятием самостоятельно и зависит от сроков старения передаваемых знаний (опыта) и возможного раскрытия их конфиденциальности. Этот период соответствовать двадцатилетнему периоду действия патента РФ на изобретение или семнадцатилетнему сроку действия патента США. При определении срока действия договор на передачу ноу-хау в международной практике принятым считается срок, равный пяти годам, а по отдельным договорам он изменяется в пределах от двух до десяти лет. . Стоимость деловой репутации предприятия или гудвилла определяется методом избыточной рентабельности, который можно рассматривать как частный случай метода капитализации.
Важным для антимонопольной политики является также запрет на недобросовестную конкуренцию. А что такое недобросовестная конкуренция? Под ней понимаются действия, направленные на приобретение преимуществ, которые противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили (могут причинить) убытки конкурентам или нанесли ущерб их деловой репутации. Речь идет о распространении ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки либо нанести ущерб, введении потребителей в заблуждение относительно характера, способа, места изготовления, потребительских свойств и качества товара, а также о некорректном сравнении собственного товара с аналогичной продукцией конкурентов. К недобросовестной конкуренции также относится получение, использование, разглашение научно-технической, производственной, торговой информации или коммерческой тайны без согласия владельца. Так же, безусловно, растёт интерес предпринимателей к защите деловой репутации предприятия и правовой охране товарных знаков от их незаконного использования.
Иначе говоря, из приведенных ранее по тексту данных деловая репутация предприятия составила сумму 450 тыс. руб. (3700 тыс. руб. - 3250 тыс. руб.). Так как приобретенная деловая репутация предприятия амортизируется в течение двадцати лет (но не более срока деятельности организации), то списание суммы в размере 450 тыс. руб. будет производиться в течение 240 месяцев равными долями (если срок деятельности организации-приобретателя не будет ниже 20 лет) путем равномерного уменьшения ее первоначальной стоимости. Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 94н, начисленные суммы амортизационных отчислений списываются непосредственно в кредит счета 04 "Нематериальные активы" в корреспонденции с дебетом счетов по учету затрат на производство продукции (работ, услуг); 5) отрицательная деловая репутация организации равномерно относится на финансовые результаты организации как операционный доход.
![]() | 978 63 62 |