![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Обзор вашего бизнес-плана | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В зависимости от характера Вашего бизнеса и возможностей пишущего Вы можете подготовить два типа кратких выводов: конспективные или описательные. Конспективные краткие выводы - более прямолинейны и "откровенны" по двум причинам: они просто повторяют в сокращенном виде выводы каждого раздела бизнес-плана. Преимущество таких кратких выводов и состоит в том, что они легко пишутся и в наименьшей степени зависят от способностей пишущего. Единственным недостатком конспективных кратких выводов является слишком "сухой", деловой тон. Конспективные краткие выводы охватывают все разделы Вашего бизнес-плана и представляют их в равной мере одинаково, хотя и сокращенно. Краткие описательные выводы - похожи на краткий рассказ, который Вы преподносите читателю. Здесь Вы можете с большим драматизмом и волнением описать Ваш бизнес. Однако, необходимо обладать 'достаточными способностями, чтобы представляя требуемую информацию, вызвать энтузиазм читающего и не впасть в преувеличение. Краткие описательные выводы хороши для бизнеса, связанного с новизной
Опасение, любопытство, юмор, большое обещание. Например: Внимание! Вы должны увидеть это, прежде чем вы купите. 8). Бесплатно. Слово номер 1 в баннерной рекламе: free (бесплатно). Обыграйте это слово, каким либо образом в рекламном рисунке. Предложите что- нибудь бесплатное: бесплатная подписка на рассылку, бесплатные программы и т. п. 9). “Нажми сюда”. Не думайте, что пользователь, который смотрит на баннер, знает, что ему делать дальше, если его заинтересовала эта реклама. В Сети постоянно появляются новички. Напишите где-нибудь: "Нажми здесь" или "Жми сюда". 10). Эффективность. Если вы решили покупать не показы баннеров, а клики. Вы можете посчитать, сколько вы тратите на привлечение одного посетителя и сколько, в среднем, вы зарабатываете на одном посетителе. Таким образом, вы можете корректировать ваш бизнес план. 11). arge i g (определение целевого рынка). Т.е. привлечение целенаправленной аудитории. Привлечение целевой аудитории дороже, но и отдача от нее выше. Таким образом, нужно выбирать рекламную сеть так, чтобы было возможно показывать рекламу именно той аудитории, которая заинтересована в этом.
Часть 4 Пеpвый этап: Выяснение сyществyющей y собеседника стpатегии по интеpесyющемy вас вопpосy. Выяснить стpатегию можно или когда человек отвечает на ваши вопpосы, или когда pассказывает соответствyющyю истоpию. Cледовательно, чтобы yзнать стpатегию - задавайте вопpосы или подводите собеседника к pазговоpy на интеpесyющyю вас темy. Hапpимеp, вам нyжно yзнать стpатегию пpинятия pешения о инвестиpовании в тот или иной пpоект. Задайте вопpосы подобные этим: * Как вы yзнаете, что то или иное пpедложение выгодно для инвестиций? * Как в вашей оpганизации пpинимаются pешения о инвестициях? В ответ вы yслышите какyю-то фpазy, но если вы станете обpащать слишком много внимания на конкpетные слова, то веpоятно не yспеете yловить нyжнyю вам стpатегию. Вам могyт ответить, напpимеp, так: - Hy, обычно этими вопpосами занимается экономический отдел, котоpый pассматpивает ваш бизнес-план и дpyгие докyменты. После этого пpоводится обсyждение и со своим заключением пpедоставят мне. Cамая большая ошибка yточнять * каким должен быть бизнес-план; * какие еще нyжны докyменты; * где находится экономический отдел
Укажите, собираетесь ли Вы использовать названных специалистов в постоянном штате или привлекать их по-совместителъству (в качестве внешних экспертов, консультантов). Если Вы еще не подыскали возможных кандидатов на названные должности, сообщите, где Вы собираетесь их искать, и есть ли возможность воспользоваться услугами специальных организаций по найму такого рода профессионалов? Однако, помните, что вакантные места в команде менеджеров - большой недостаток Вашего бизнес-плана. В этом же разделе необходимо привести организационную структуру Вашего предприятия, которая четко покажет: кто и чем будет заниматься, схему взаимодействия всех служб между собой, координации и контроля их деятельности. Целесообразно в этом разделе оговорить вопросы оплаты труда руководящего персонала, взаимосвязь уровня заработной платы и результатов производственной деятельности. Перечислите людей, которых Вы намереваетесь включить (или которые уже входят) в Совет директоров. Не включайте в него своих родственников или работников Вашей организации.
PТо есть с вами каши не сваришь? То есть вы не дадите мне денег? PДам, только не под проценты. Я предложу вам сделку, которая называется мушарака («участие» арабск.). PЧто это такое? PЭто значит, что я разделю с вами риски. Во-первых, я изучу ваш бизнес-план и пошлю своих экспертов оценить, действительно ли придуманное вами кафе принесет такую прибыль, на которую вы рассчитываете. Во-вторых, я дам вам деньги без процентов. В-третьих, поскольку я внес половину денег в проект, я предложу вам де лить прибыль пополам. В-четвертых, если к указанному в бизнес-плане сроку кафе ваше не окупится, я не буду отнимать у вас вашу долю, а дождусь вашей прибыли и половину ее возьму себе. Потому что вы же понимаете, всякий бизнес имеет цикл. Вы же понимаете, что многие очень интересные проекты прогорели просто потому, что инвестор немножко не дождался, пока проект окупится? PА если кафе не окупится? PЗначит, мои эксперты неправильно оценили ваш бизнес-план. Мы же дели ли с вами риски, и, стало быть, вы мне ничего не должны. PА если кафе не принесло прибыли по моей вине? Ну я, например, вместо то го чтобы работать, балбесничал или просто потратил ваши деньги на сладости? PЗначит, заключая сделку, вы меня обманули намеренно, и будете отвечать как аферист
Тогда гарантированы уважение инвесторов и более высокие шансы на получение средств. Этот раздел покажет тому, кто будет читать Ваш бизнес-план, какую настойчивость следует проявить для того, чтобы наладить предлагаемое дело и не проиграть в предстоящей конкурентной борьбе. Безусловно, не на все сформулированные здесь вопросы Вы сможете дать ответы. Но постарайтесь получить как можно больше информации. От этого будет зависеть реалистичность Ваших прогнозов, а инвестор почувствует, что имеет дело с серьезным человеком. Если есть возможность, постарайтесь произвести анализ рынка с точки зрения конкурентоспособности Вашей продукции и принять соответствующие решения. В качестве критериев сегментации рынка, в этом случае, возможны критерии, приведенные ниже: Маркетинговая информация и решения, принимаемые фирмой-продуцентом Критерии сегментации рынка Информация, получаемая фирмой - продуцентом Решения, принимаемые фирмой - продуцентом Совместимость выбранного рынка или сегмента с рынком основных конкурентов В какой степени основные конкуренты готовы поступиться выбранным сегментом рынка.
Если Вы имеете положительный баланс денежных средств, превышающий плановые показатели, можно сказать, что Вы действуете правильно. Вам придется пересмотреть свои потребности в краткосрочных кредитах в том случае, если: требуется осуществить платежи ранее намеченного срока; расходы превысили плановый показатель; объем продаж оказался меньше запланированного; сроки оплаты товаров, проданных Вами в кредит, превышают плановые показатели. В каждом случае изменения Ваших намеченных коммерческих планов необходимо следить за тем, какое влияние эти изменения оказывают на движение Ваших денежных средств. Убедитесь в том, что Вы учли все необходимые платежи, которые Вам предстоит осуществить в течение срока действия Вашего бизнес-плана. В таблице отметьте все изменения, связанные с движением Ваших денежных средств, а также напишите, какое влияние эти изменения могут оказать в будущем на Ваши коммерческие планы и потребности в краткосрочных заемных средствах. 4. Что еще? Наряду с финансовыми планами необходимо постоянно держать под строгим контролем: план маркетинга; план персонала; объем материальных ресурсов.
Поэтому в бизнес-плане надо отразить Ваши успехи, обрисовать предысторию Вашего бизнеса. Обязательно следует привести данные о подписанных контрактах или поступивших заявках, а также о результатах переговоров с потенциальными покупателями. Для бизнес-плана по организации сотрудничества на базе соглашения о совместной деятельности большое значение имеет график перечисления доходов. При ориентации на соглашение о разделе продукции необходимы четкие предложения о доли партнера и объеме выпуска продукции, расчетных и рыночных ценах и т.д. Иностранный инвестор подвергнет ваш бизнес-план всестороннему анализу. Особенно пристально он изучит данные об управленческой команде и наличии соответствующего опыта. Необходимо помнить, что личному фактору в современном бизнесе придается исключительно большое значение. Каким бизнес-план быть не должен? Он не должен быть наукообразным, излишне многословным и узкоспециальным. Следует избегать некоторых типичных ошибок. В частности, необходимо показать участие инициатора проекта в финансировании капиталовложений. Для инвестора это дополнительная гарантия успеха и свидетельство серьезности намерений авторов бизнес-плана.
Нужно лишь быть уверенным, что каждый из них способен быть объективным. Участникам групп обсуждения, вообще говоря, нужно заплатить, но не обязательно наличными. Платой может стать ужин за счет фирмы или подарок от фирмы. Следует только помнить, что результаты обсуждения помогут выбрать направление разрешения проблем, но не, дадут данных вроде "15% потребителей утверждают, что не купят больше этот товар". Такие данные может предоставить только анкетирование. Участники групп обсуждения, кроме того, могут поддаться так называемому "стадному инстинкту", заключающемуся в том, что один из них, имеющий твердый взгляд на проблему, повлияет на мнения остальных. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЗИЦИЮ В ПЛАНЕ ПО МАРКЕТИНГУ Выработав схему позиции и проверив ее результативность путем исследования рынка, сделан семимильный шаг к написанию плана по маркетингу. Результативный маркетинговый план всегда зиждется на основательно продуманной схеме позиции. Схема позиции — что-то вроде зонтика над маркетинговыми составляющими вашего бизнес-плана Другими словами, позиция, которую принята, влияет на особенности элементов плана по маркетингу, которые, кстати, в совокупности называются маркетинг микстом.
Конспективные краткие выводы охватывают все разделы Вашего бизнес-плана и представляют их в равной мере одинаково, хотя и сокращенно. Краткие описательные выводы - похожи на краткий рассказ, который Вы преподносите читателю. Здесь Вы можете с большим драматизмом и волнением описать Ваш бизнес. Однако, необходимо обладать достаточными способностями, чтобы представляя требуемую информацию, вызвать энтузиазм читающего и не впасть в преувеличение. Краткие описательные выводы хороши для бизнеса, связанного с новизной. Это может быть новый товар, новый рынок, новая технология, требующие дополнительных пояснений. Такие краткие выводы хороши также в том случае, если Ваш бизнес имеет какой-то доминирующий элемент, например, обладание важным патентом или участие в нем выдающегося, знаменитого бизнесмена, которые должны быть обязательно освещены. Краткие описательные выводы хороши для компаний с интересной историей. Такими краткими выводами Вы можете вызвать эмоциональный отклик у читателя, приведя одну или две наиболее впечатляющих черты Вашей компании и показав, как именно эти черты будут способствовать успеху будущего бизнеса.
Регулярный контроль быстро покажет, где и когда произошло отклонение от намеченного Вами плана. Если ситуация ухудшилась, Вы можете быстро внести необходимые коррективы и исправить положение. 3. Ваши данные В начале бизнес-плана необходимо четко указать следующие данные: название вашего предприятия; Ваши ф.и.о.; возраст; образование и квалификацию; имеющийся опыт предпринимательской деятельности, в особенности, если он связан с Вашим теперешним бизнесом; адрес; номер телефона (факса). Попробуйте заполнить первую таблицу. По сути, это первая страница Вашего бизнес-плана. Имейте в виду, если Вы начинаете свое дело с компаньонами, необходимо также представить подробную информацию и о них. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ Настоящий бизнес-план подготовлен (кем) Адрес Возраст Семейное положение Дети Их возраст Образование и квалификация Опыт предпринимательской деятельности 4. Ваш бизнес Следующим разделом бизнес-плана является непосредственное описание Вашего вида бизнеса. Необходимо указать: каким видом бизнеса Вы занимаетесь; где Вы им занимаетесь; начинаете ли Вы новое дело или продолжаете ранее начатое.
И.Жаров ОАО “Forma -Projec Fi a ce” Зачем предприятию нужно планировать свою деятельность? В каких случаях планирование является обязательным, когда - желательным, а когда - побочным элементом ведения бизнеса? Ответ на данные вопросы далеко не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Объясняется это прежде всего тем, что многие участники экономической деятельности имеют негативный опыт социалистического планирования, приводившего к чрезмерной зарегулированности предприятия. Однако ставить знак равенства между планированием в “закрытой” экономике социализма и на открытом рынке, измерять бизнес-план аршином неконкурентной среды двадцатилетней давности преступно. Подобные неадекватные оценки необходимости финансового анализа деятельности предприятия могут иметь самые отрицательные последствия для вашего бизнеса. Грамотный руководитель, оценивая необходимость новаций в своей компании, задается вопросом: какие новые возможности возникают у его фирмы и какой эффект эти возможности могут дать. Этот вопрос представляется интересным рассмотреть и с другой точки зрения: а что теряет компания, отказываясь от бизнес-планирования. Итак: Что вы можете, имея бизнес-план Ваш бизнес-план для вас Для чего нужен бизнес-план на действующем предприятии? Объяснить это упрощенно можно, проведя следующую аналогию: отношение менеджера и его предприятия сродни отношениям врача и пациента.
Методы стимулирования продаж План производства Расположение помещений Оборудование Источники поставки основных материалов и оборудования Использование субподрядчиков Управленческий персонал Основной руководящий состав Вознаграждение руководящего состава Краткие выводы по планированию количества и состава персонала Источники и объем требуемых средств объем требуемых средств откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам сроки возврата средств Основные пункты финансового плана и оценка риска Объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д. Риск и каким образом его можно избежать Детальный финансовый план (бюджет) прогноз объемов продаж оценки прибыли и убытков анлиз движения наличности (ежмесячно на первый год, а затем поквартально) годовую балансовую ведомость Резюме Ваш бизнес-план должен начинаться с выводов.
Раздел (6) План маркетинга 6.1 План маркетинга, краткий обзор: дайте общий краткий обзор вашего плана маркетинга - как Вы будете продвигать до покупателя Ваш товар или услугу. 6.2 Стратегии маркетинга: назовите и опишите стратегии маркетинга, которые Вы планируете использовать в запуске и развитии Вашего предприятия. 6.3 Планирование продаж: опишите потенциальные продажи, которые Вы планируете достичь в течение пяти последующих лет. Можете проиллюстрировать графиками и диаграммами. 6.4 Поддержание Вашего конкурентоспособного преимущества: выделите и опишите то, что Вы планируете сделать, чтобы остаться впереди Ваших конкурентов. 6.5 Расширение Вашей доли на рынке: укажите и опишите то, что Вы будете делать в будущем, чтобы продолжить рост и расширение вашего бизнеса. Раздел (7) Финансовый план 7.1 Финансовое положение компании: опишите текущее положение Вашей компании - чего Вы достигли на сегодня, используя личные средства или средства из других источников. Опишите, каким будет это положение после того, как Вы получите необходимое финансирование, которое Вы запрашиваете. Что Вы будете делать тогда, из того, что Вы не можете сделать сегодня? 7.2 Финансовые предположения: назовите и опишите основные предположения, которые Вы применили при описании Ваших будущих продаж и планируемых доходов. 7.3 Анализ точки безубыточности: указывается и описывается точка, в которой Ваши доходы превысят Ваши расходы. 7.4 Анализ рисков: укажите и опишите потенциальные риски, с которыми можно столкнуться.
I раздел: Краткий обзор или резюме проекта Первый раздел представляет собой краткое изложение плана с подчеркиванием его привлекательности для потенциальных инвесторов. Здесь указываются факторы, которые обеспечат успех фирмы на конкурентном рынке. В данном разделе рассматриваются следующие аспекты: - основные направления бизнеса (потребности; которые будут удовлетворены; предлагаемые товары/услуги); - описание рынка (местный/национальный/международный; промышленный/потребительский), его характеристики и предполагаемые размеры; - потенциальные возможности бизнеса за период от одного до пяти лет. Стратегия их реализации; - конкурентные преимущества фирмы. Что делает ваш бизнес непохожим на бизнес конкурентов; - прогноз продаж и прибыли. Наша фирма планирует освоить производство по выпуску крупной бытовой техники. Основная деятельность нашего предприятия будет направлена на удовлетворение потребностей жителей города в бытовой технике, также планируется оказание услуг: ремонт и обслуживание техники выпускаемой нашей фирмой и другими производителями.
Для каждой следующей инсталляции необходимо приобретать только ключ, поэтому при покупке более одной программы каждая следующая обходится всего в $ 400. По показателю "функциональные возможности/цена" программу можно оценить как самую непривлекательную. Высокая цена программы объясняется тем, что это единственная программа из всех нами рассмотренных, которая имеет международную сертификацию и которая по определению соответствует методике, используемой крупнейшими зарубежными финансовыми институтами. Поэтому, покупая эту программу, вы, в первую очередь, платите за имидж разработанного бизнес-плана, но не за инструмент, который помогает вам в повседневной работе решать задачи вашего бизнеса и который приспособлен к реальности отечественного рынка. Заключение Подводя итоги обзора наиболее распространенных на российском рынке компьютерных программ для расчета и анализа инвестиционных проектов, следует сказать, что все отечественные программы по своим функциональным возможностям и ценовым показателям превосходят зарубежные аналоги.
В финансовом плане важен расчет достижения безубыточности. Во многих бизнес-планах он представляется в виде графика. ПО одной оси -- объем производства. Одна кривая описывает динамику выручки от реализации товара, другая -- динамику совокупных издержек, затрат на производство продукции. В какой-то точке они пересекаются, выручка равна затратам и это характеризует критический объем производства, необходимый для работы без убытка. В конечном итоге бизнес-план -- это замена традиционного технико- экономического обоснования определенным проектом деятельности. Это определенная модель действительности, но речь идет о привязке традиционного планирования к категориям рыночной экономики -- предпринимательство, конкурентная борьба, успех на основе маркетинга, коммерческий риск, его страхование, стратегия финансирования, достижение безубыточности и нужного уровня рентабельности, сервис для потребителей и т.д. Чем больше рынка, тем важнее план. Но план всегда обусловлен вашим прошлым развитием и реальной действительностью в экономике, в вашей отрасли. Резюме проекта или краткое описание Считается, что это самая важная часть, которая пишется, когда весь бизнес-план уже готов.
Хотя бизнес-план - документ, общепринятый в большинстве стран с развитой рыночной экономикой, у нас понятие бизнес-плана впервые появилось в августе 1991 г., когда в еженедельнике "Экономика и жизнь" были опубликованы три статьи "Ваша путеводная звезда - бизнес-план". С того времени прошло более 11 лет и сейчас уже многие фирмы занимаются составлением бизнес-плана. В принципе нельзя назвать отрасли, в которой нельзя было бы использовать бизнес-план. В текстильной промышленности, в частности, применение бизнес-плана только поможет фабрикам и комбинатам получать большую прибыль, поскольку в этом случае их продукция найдет сбыт (иначе для чего проводить исследования и усовершенствования товара с учетом вкусов потребителей). Бизнес-план - это перспективы развития вашего дела на сегодня, завтра и послезавтра, изложенные на бумаге. II. Составление бизнес-плана. 1. Назначение бизнес-плана. Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем.
![]() | 978 63 62 |