![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Малое предпринимательство и большая политика | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Чеченцев, как и прочие народы, мало чему учит их собственная история. И главный урок для России в чеченской войне состоит в повторении уже сказанного в отношении событий шестидесятилетней давности: "нет малых народов, есть большая политика, в которой эти народы играют не последнюю роль". И стоит эта политика участие без здравого смысла и успеха даже большому русскому народу не малой крови. Но закат чеченской цивилизации не зависимо от того в составе Росси или вне ее, все же состоится. Все предпосылки для этого народом без здравого смысла уже созданы. Глава восемнадцатая. "Ложь во спасение" или путь к катастрофе Не может быть стабильным общество, в котором процветает бедность, а правит упадок. 22 июня 2000 года удалось побывать на VI международном славяно-евразийском конгрессе, организованном Международной славянской академией. В целом впечатление от конгресса удручающее. Заявленная тема "Геополитические итоги России в XX в. и христианство -2000", сама по себе какая то уродливая конструкция слов и претензий на идею. Метры науки (Г.Зюганов, Г. Селезнев, С. Глазьев и пр.) вниманием конгресс не почтили
Оглавление Введение3 1. Понятие малого предпринимательства и его преимущества4 2. Поддержка малого предпринимательства8 Заключение11 Литература13 Введение Малое предпринимательство в России, Илья Южанов, министр РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства: «В последние два года в российской политике и экономике наметились положительные тенденции, внушающие надежду на улучшение общей среды деятельности субъектов малого предпринимательства. Этому послужили рассмотрение и одобрение Государственным Советом РФ Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства, большое внимание, уделяемое Президентом РФ созданию благоприятных условий развития малого бизнеса в стране, а также принятый Правительством РФ комплекс мер по дебюрократизации экономики.» Людей, далеких от бизнеса и от экономики, понятие «малое предпринимательство» вводит в замешательство. Но все же, это достаточно полезно знать, хотя бы даже потому, что такой вид бизнеса - очень привлекательная и актуальная возможность вложения своих средств и легкий путь получения прибыли.
В результате проведенной политорганами большой политико-воспитательной работы боевой наступательный дух личного состава 16-й воздушной армии был весьма высоким. Наличие лесных массивов и малое количество характерных ориентиров в полосе предстоящего наступления войск фронта потребовали особой организации штурманского обеспечения. Главным штурманом армии полковником Б. П. Лапшиным был проведен пятидневный сбор по вопросам самолетовождения 98 командиров (ведущих) групп. На местности была развернута сложная система земного обеспечения самолетовождения в виде многочисленных радио- и светомаяков, приводных радиостанций и радиопеленгаторов, а также искусственных ориентиров, выложенных на земле у характерных пунктов, что облегчало летному составу ориентировку и выход на цель. Войска связи во главе с полковником Н. Д. Игнатовым обеспечили непрерывную и надежную связь штаба воздушной армии со всеми авиасоединениями и взаимодействующими объединениями сухопутных войск как при подготовке к наступлению, так и в ходе его. К началу операции воздушная армия имела 16-й полк связи (командир подполковник З. М
Каждое государство использует присущие ей меры воздействия на сферу малого бизнеса. Это может быть система налогообложения (льготы, понижающие коэффициенты), дополнительные кредиты, субсидии, расширение или ограничение прав и полномочий и прочие мероприятия. За годы независимост и реформирование экономики в Украине создан довольно мощный предпринимательский сектор, в котором занят 1, 7 млн. человек (9, 5 % общей численности экономически активного населения). Частица предприятий малого бизнеса в общем объеме производства в 2000 г. составляла 6, 9 %, в том числе в промышленном производстве - 3, 3 %. Малый бизнес как разновидность предпринимательства демонстрирует довольно высокую эффективность. Для малых предприятий характерная значительно низшая частица материальных затрат в себестоимости продукции при высшей частице затрат на оплату работы и довольно стабильная прибыльность в сравнении с предприятиями общественного сектору. Вместе с тем, наблюдается тенденция снижения жизнеспособности малого предпринимательства в Украине вследствие значительного налогового давления, разного рода административных барьеров, ограниченности финансово-кредитных ресурсов и т.п. Усиливается консервация неблагоприятной отраслевой и региональной структуры малого предпринимательства: большая часть субъектов малого бизнеса занимаются торгово-посреднической деятельностью и предоставлением услуг, незначительной есть частица малых предприятий, которые занимаются промышленным производством.
Впервые, как мы знаем, еще в начальной стадии разработки плана операции он указал командующему 2-м Украинским фронтом на политическую сторону дела. Теперь он заговорил об этом в связи с плотностью артиллерии в войсках Р. Я. Малиновского. Когда командующий доложил, что может сосредоточить на каждом из 22 км фронта прорыва по 220 орудий не менее 76-мм калибра, то есть создать весьма высокую артиллерийскую плотность, И. В. Сталин заметил, что даже этого мало, нужно больше. Поскольку выяснилось, что ресурсов для создания более высокой плотности на таком участке у фронта не хватает, было предложено сократить участок прорыва до 16 км и таким образом добиться плотности 240 и даже несколько больше орудий на километр. Столь высокие плотности артиллерии были одной из гарантий надежного поражения противника, быстрого взлома его обороны и развития успеха в глубину к переправам на реке Прут и в направлении Фокшан. Мощные удары по обороне союзника гитлеровцев должны были, как полагал И. В. Сталин, повлиять на политику правительства королевской Румынии и содействовать ее выходу из войны
Фонды поддержки малого предпринимательства Большую роль призваны сыграть фонды поддержки малого предпринимательства. Это некоммерческие организации, средства для деятельности которых берутся из бюджета, добровольных взносов и т.д. Эти фонды имеют право на предоставление льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность. Одной из основных задач фонда является оказание предпринимателям финансовой помощи как на возмездной, так и на безвозмездной основе. Фонды также могут выступать в качестве залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам субъектов малого бизнеса. Важно отметить, сто функция гаранта играет немаловажную роль, так как сейчас трудно получить кредит без обеспечения. В целом, фонды должны стать мощным рычагом в развитии малого бизнеса, оказывая ему всевозможную поддержку. Общества взаимного кредитования Другой структурой, признанной оказывать финансовую помощь, являются общества взаимного кредитования малого предпринимательства. Эти общества создаются на основе денежных вкладов участников малого бизнеса и предоставляют своим членам, как правило, беспроцентные ссуды. Важным преимуществом обществ взаимного кредитования являются возможность не получать лицензию Центрального банка Российской Федерации, не размещать там обязательные резервы, а управление собственными ресурсами поручать банку-депозитарию или иной кредитной организации.
Таким образом, фактически нынешняя политика банков закрывает доступ к кредитным средствам для очень многих предпринимателей. Следует обеспечить целевое кредитование малого бизнеса; четко следить, чтобы поступающие в банки государственные средства шли именно на кредитные программы, а не на решение внутренних проблем банков. Необходимо дальнейшее усиление контроля за кредитной политикой банковского сектора. Речь идет о фиксации процентных ставок, по которым, с одной стороны, банки получают государственные средства, с другой – кредитуют этими средствами предприятия реального сектора. Если необходимо изменить нормативную базу, то нужно применить эту меру. В Законе в качестве цели государственной политики в области малого предпринимательства в Российской Федерации указывается обеспечение конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства. Государственная политика сегодня направлена на решение вопроса чрезвычайной важности – об участии предпринимательского сообщества в преодолении финансово-экономического кризиса в России.
Внезапный сбой в простеньком сырьевом устройстве экономики страны грозит дестабилизацией всего общества. Это заставило власти впервые всерьез озаботиться угнетенным состоянием, в котором привычно существует российский сектор малого предпринимательства. Большие надежды связываются теперь с тем, что именно сектор малого предпринимательства, которым до сих пор доставались лишь благие намерения, станут в нынешнее лихолетье спасительным генератором рабочих мест и ограничителем нарастающей бедности. Пока же на их предприятиях заняты 8,5 млн. человек – каждый седьмой трудоспособный. К этой цифре следует добавить 2,5-3 млн. индивидуальных предпринимателей. Для такой страны как Россия это весьма скромные показатели, а, значит, есть гигантский потенциал роста. По утверждению Президента Российской Федерации Д. А. Медведева, доля населения страны, занятого в малом бизнесе, к 2020 году должна составить 60-70 процентов. А министр экономического развития Эльвира Набиуллина полагает, что результатом первых антикризисных мер в сфере малого и среднего предпринимательства должно стать появление до конца 2009 года 500 тыс. новых рабочих мест. Власти рассчитывают, что именно сектор малого предпринимательства станет спасительным генератором рабочих мест.
НДС) или балансовой стоимости активов (ч. 1 ст. 4 Закона). Предельные значения для этих показателей устанавливает Правительство РФ для каждой категории субъектов предпринимательства. 1.2 Перспективы развития малого предпринимательства Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства направлена на решение широкого перечня задач, начиная с обеспечения благоприятных условий для ведения бизнеса и заканчивая содействием в продвижении товаров (работ, услуг), увеличением их объема и доли уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства налогов (п. 1, 2 ст. 6 Закона). В целях реализации государственной политики нормативно-правовыми актами РФ предусматриваются следующие меры: – специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, а также налоговые декларации по упрощенной форме по отдельным налогам и сборам для малых предприятий; – упрощенные способы ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности; – представление субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности в сокращенном варианте; – льготный порядок расчетов за приватизированное государственное и муниципальное имущество; – формы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедурах размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; – обеспечение прав и законных интересов субъектов предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора); – развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; – иные направленные на достижение целей закона меры.
Рывок малого предпринимательства в сторону торговой и посреднической деятельности стал также закономерной реакцией на введенный правительством налоговый прессинг. В бывшем СССР не было и в принципе не могло быть налоговой системы, адекватной рыночным условиям. Поэтому введение в практику хозяйственной жизни даже элементов нормальной налоговой ответственности должно было вызвать у не привыкших к этому предпринимателей естественную реакцию отторжения. Но дело в том, что на эту реакцию наложился явный экстремизм правительственной налоговой политики, направленной на изъятие до 70-90% доходов малых предприятий. При этом правительство и не рассчитывало на то, что кто-либо 6удет сразу же платить налоги в полной мере. Предпринимателей тем самым подталкивали к тому, чтобы искать и находить способы сокрытия доходов от налогообложения. Торговля и посредничество, ориентированные на работу с трудно контролируемыми наличными средствами, открывали большие возможности для ухода от налогов. В целом ситуация 1992 г. может быть охарактеризована общепринятым термином "грюндерство". Малое предпринимательство было составным элементом этого массового процесса учредительства.
Порядок значимости Основные проблемы по мере упоминания 1 Налоги 2 Законодательство 3 Инфляция 4 Экономическая ситуация в целом 5 Поставки, дефицит 6 Трудности получения и высокая ставка за кредит 7 Неплатежеспособность партнеров, клиентов 8 Несовершенство банковской системы 9 Политическая ситуация 10 Бюрократия 11 Недостаток производственных площадей, офисов 12 Действия правительства, властей 13 Коррупция, взятки 14 Недостаток материальной базы 15 Финансовая политика государства, действия ЦБ 16 Сбыт, поиск клиентов, потребителей 17 Высокие цены на сырье и материалы 18 Монополия государства, госпредприятий 19 Трудности с арендой 20 Разрыв экономических связей 21 Недостаток информации 22 Недостаток культуры, опыта 23 Необязательность партнеров 24 Проблемы собственности 25 Кадровые проблемы 26 Недостаток собственных средств 27 Невыгодность производства 28 Большая, громоздкая отчетность 29 Нет льгот 30 Рэкет 31 Невыгодность инвестиций' и 32 Конкуренция 33 Несовершенство рынка 34 Недоверие западных партнеров 35 Отрицательное отношение к предпринимателям По материалам: Малое предпринимательство в контексте российских реформ и мировой опыт (Под ред. А.В Авиловой и А.Ю. Чепуренко). РНИСиНП, Центр социально-экономических проблем,М.,1995. Потеря административного управления, экономический хаос и законодательная неразбериха привели к тому, что законопослушные предприниматели, организующие бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно трудном положении, неся большие затраты, выплачивая высокие налоги и подвергаясь государственному и негосударственному рэкету.
Четвертый фундаментальный недостаток - отсутствие систем государственной и общественной поддержки малого бизнеса. С большим запозданием создан государственный орган, призванный содействовать становлению и развитию малого предпринимательства- Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе РФ. Статус этого комитета, его подчиненность одному из российских министерств, скудность его финансовых ресурсов свидетельствуют о крайней ограниченности возможностей, предоставленных данному органу. Обращает на себя внимание и некоторая неопределенность в ориентации деятельности данного комитета. Судя по его наименованию, ему вменяется в обязанность поддержка не только малого бизнеса, но и предпринимательства в целом, а оно, как известно, опирается не на малый лишь, но и на средний и крупный бизнес. Такая задача не по плечу никакому комитету. Ее в состоянии решить лишь целенаправленная политика правительства в целом, и притом за весьма продолжительное время. Местные власти отнюдь не обеспокоены тем, чтобы снизить уровень отчислений малых предприятий в местные бюджеты. Власти не желают связывать перспективы развития собственного района с малым бизнесом.
Экологическая и нормативная информация 81 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84 ВВЕДЕНИЕ Общеизвестно утверждение о значимости малого предпринимательства для развития и становления рыночной экономики. Малый бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности Низкая платежеспособность населения делает невыгодным, а часто невозможным развитие малых предприятий. Но можно утверждать и другое: колоссальный потенциал малого бизнеса не использован в России. Это обстоятельство не просто досадно, это обстоятельство чрезвычайно опасно и для экономики, и для политической стабильности государства. Для спасения ситуации, по-моему, не достаточно улучшить законы, принять одну или несколько программ - поздно. Для спасения ситуации необходимо коренное изменение государственной политики в сфере отношений с российским производителем вообще и с малым бизнесом в частности.
Особенно актуальным является создание на приграничных территориях межрегиональных межгосударственных консалтинговых структур (бизнес- центров). Целесообразность создания подобных структур должна быть обоснована при подготовке соответствующих межправительственных соглашений, таких же, как при формировании финансово-промышленных групп. Необходимо обеспечить режим наибольшего благоприятствования для подобных структур. В частности, стоит подумать о принятии соответствующих нормативных актов, которые способствовали бы деятельности подобных бизнес-центров. Малое предпринимательство и большая политика Бизнес - власть: механизм взаимодействия Для того чтобы между бизнесом и властными структурами установились партнерские отношения, необходима четкая схема их сотрудничества. На наш взгляд, она должна базироваться на принятии закона "О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти". Очевидно, чем органичнее вписывается предприниматель в новую экономическую систему, тем чаще он склонен прибегать к "цивилизованному" лоббированию через благоприятное для него изменение нормативных актов органами власти.
Вторую группу мер поддержки предпринимательства составляют различные фонды, источники их финансирования, рычаги и стимулы как межотраслевого, так и регионального воздействия. В развитии предпринимательства существенную роль играет региональная система регулирования и поддержки малого предпринимательства. Формы и методы реализации региональной политики в отношении малого предпринимательства исходят, с одной стороны, из мер, принимаемых на государственном уровне, с другой - определяются задачами развития и спецификой каждого конкретного региона. Большое значение в системе управляющего воздействия имеют конкретные формы и методы взаимоотношений администрации с предпринимательством, механизм его поддержки. Одна из основных форм помощи в развитии предпринимательства, особенно на начальной стадии, - предоставление субъектам предпринимательства кредитов. Кредиты могут предоставляться непосредственно администрацией из бюджета и внебюджетных средств, либо через банки, в том числе в порядке долевого участия, исходя из целесообразности развития на территории той или иной сферы предпринимательства.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Развитие в России малого бизнеса имеет большое народнохозяйственное значение в силу следующих обстоятельств: • мелкий бизнес позволяет заполнить все наши рынки и наиболее полно удовлетворить потребности населения в потребительских товарах и услугах; • для создания мелких фирм не требуются крупные инвестиции и длительный срок их сооружения; • развитие мелкого бизнеса — это одно из действенных направлений антимонопольной политики и обеспечения конкурентной среды; • мелкие предприятия проще в управлении, им не нужно создавать сложные управленческие структуры; • мелкие фирмы могут быстрее и дешевле перевооружиться, внедрять и апробировать новую технологию, проводить частичную автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания механизированного и ручного труда; • развитие мелкого бизнеса позволяет в значительной степени решить или смягчить проблему безработицы; • с развитием мелкого бизнеса появляется средний класс и класс мелких собственников, заинтересованный в стабилизации экономики и наведении элементарного порядка в стране.
Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране. Хотелось бы заметить, что несомненная перспективность сектора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода.
В работе конференции приняли участие губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Евгений Примаков, председатель правления Федерального фонда поддержки малого предпринимательства Александр Рунов, заместитель министра Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Константин Пармененков, а также главный федеральный инспектор по Краснодарскому краю, главы администраций муниципальных образований, представители малого бизнеса. Открывая конференцию, губернатор Кубани отметил, что эффективность развития малого бизнеса приобретает все большую актуальность, ведь именно этот сектор способен дать сегодня импульс интенсивному подъему экономики региона. Позиция администрации края заключается в создании более благоприятного климата для кубанского предпринимательства. С конкретной картиной развития малого предпринимательства участников конференции ознакомил заместитель губернатора Краснодарского края Александр Ремезков: в целом Краснодарский край по показателям развития малого бизнеса входит в двадцатку по России и лидирует по югу России.
![]() | 978 63 62 |