телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Всё для хобби -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Креативный и эвристический менеджмент

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Креативный и эвристический менеджмент Предлагая эту специфическую тему вниманию широкого читателя, надо прежде всего хотя бы в нескольких словах пояснить, о чем именно идет речь, и ответить на естественный вопрос: «зачем и кому это нужно»? Стоит, кстати, вспомнить, что не так уж далеко ушло в прошлое то время, когда подобные вопросы задавались применительно к менеджменту вообще. И креативный, и эвристический менеджмент тесно связаны с менеджментом инновационным, на сути которого здесь нет смысла останавливаться, поскольку попытку такого рода мы уже предпринимали . Отмечу лишь, что инновационный менеджмент оперирует с интеллектуальным продуктом как объектом целым и неделимым. В отличие от этого и креативный, и эвристический менеджмент рассматривают данный продукт как сложное структурное образование. Соответственно связанное с ним управление созданием новой системы знаний, умений и навыков должно быть определенным образом разделено на ряд составных элементов, каждый из которых подлежит исследованию и осмыслению в целях осуществления грамотных практических действий. Несколько проще можно сказать: инновационный менеджмент, с одной стороны, креативный и эвристический - с другой, имеют один и тот же объект рассмотрения, но изучают его в одном случае (инновационный) с внешней стороны, как готовый, в другом (креативный и эвристический менеджмент) - с внутренней, как проходящий процесс создания. Далее необходимо разграничение креативного и эвристического менеджмента. Креативный (от английского «crea ive») - это буквально «творческий, созидательный». Он, в принципе, касается проблем управления коллективом, причем таких, которые относятся к не поддающимся четкой формализации предметным областям и подчиняются подвижным, «дрейфующим» критериям целеполагания. Отличие эвристического (от греческого heuris ro, буквально «отыскиваю, открываю») менеджмента от креативного в том, что в его «ведении» управление личностью и ее самоуправление - при тех же условиях отсутствия априори существующей определенности, какие характеризуют и креативный менеджмент. Последний «работает» там, где создаваемый интеллектуальный продукт не может быть однозначно приписан отдельной личности, а безусловно является результатом деятельности коллектива. Эвристический же менеджмент, напротив, связан с индивидуальным целеполаганием и управлением деятельностью личности как решающего участника сотворения интеллектуального продукта. Сделанные замечания, разумеется, носят весьма общий характер, но, как представляется, достаточны для самого первого представления о рассматриваемом предмете. Теперь о том, зачем, собственно, его рассматривать, какой прок может быть от такого занятия - далеко, кстати, не легкого и не простого? Заниматься проблемами креативного и эвристического менеджмента следует уже потому, что совершенно необходимо добиваться повышения качества управленческих решений и их интенсификации на всех уровнях - от общегосударственного до отдельного рабочего места. И нет никаких оснований откладывать эту трудную работу, как подчас полагают, «на потом»: дескать, не до того сейчас, нам бы как-нибудь страну из кризиса вытащить.

Менеджмент как особый вид деятельности никогда не отстранялся от творчества; напротив, всегда его использовал, причем двояко. Во-первых, для собственных нужд, т.е. для разработки тех или иных управленческих решений. Ведь и такие сугубо будничные повседневные акции, как всяческие заседания, совещания, планерки, «пятиминутки» и т.п., для управленцев по сути представляют занятие творчеством - пусть часто и неэффективным, даже бестолковым. Во-вторых, менеджмент использует творчество для побуждения подчиненных к действиям, требующимся с точки зрения тех, кто руководит. Такое побуждение предполагает при элементарно грамотной его организации постоянную апелляцию к заложенному в каждом работнике творческому началу, - пусть осуществляющуюся на интуитивном уровне. Исследование творческих процессов в связи с созидательной деятельностью человека имеет давнюю историю, восходящую к XVII- XVIII вв. Начиная с 30-х годов нашего столетия отмечается появление принципиально новых методов реализации разрабатываемых в этой области идей. Место рассуждений и советов заняли уже своего рода инструкции, в которых стремились отразить определенную регламентированную совокупность конкретных процедур, воплощающих творческие процессы в осуществлении хозяйственной деятельности. В настоящее время литература по творчеству (она относится в основном к инженерии) предлагает несколько десятков подобных методов. Все это многообразие можно, очевидно, сконцентрировать, выделив две группы методов: 1) направленные на усиление креативных и эвристических способностей человека; 2) служащие формализации его логико-аналитической деятельности. Эти группы методов не противостоят друг другу и не отгорожены друг от друга «китайской стеной»; напротив, на деле они тесно взаимодействуют, при этом одна группа дополняет и усиливает другую. Первая из этих групп «подталкивает» к решению проблемы, позволяет быстрее нащупать «золотую жилу» ; вторая - строится на базе специально разработанных приемов, в которых отражается исторический опыт человека. Каждый из методов имеет свою область использования, свои особые смысл, сложность, эффективность, ну и разумеется, - приверженцев и противников. Важно, чтобы ни приверженность, ни отторжение не абсолютизировались; столь же важно учитывать, что все методы решения творческих задач являются психологическими инструментами. Какой именно из них в том или ином случае выбрать - решается в рамках креативного и эвристического менеджмента с учетом всей многосложности обстоятельств. Таким образом, креативный и эвристический менеджмент не «придумывают» методы активизации творческого потенциала, а лишь определяют их оптимальную номенклатуру и наиболее рациональную последовательность исходя из разработок. При этом целевые установки и возможные ограничения креативный и эвристический менеджмент берут из инновационного менеджмента, который в данном ракурсе обеспечивает им жизненно необходимое функционирование инфраструктуры. Подчеркивая, что современный менеджмент пронизан творчеством и без него вообще невозможен, нельзя, впрочем, забывать об известной истине: чем больше в какой-то области деятельности творчества, тем больше ее тяготение к сфере искусства.

Область, о которой здесь идет речь, как уже отмечалось, неразрывно связана с инновационным менеджментом. Его «первопроходцам» в течение какого-то времени казалось, что он вполне способен решить сложную задачу обеспечения гармонизированного развития науки, производства и социальных процессов в условиях научно-технической революции. Но довольно быстро обнаружилось, что такие надежды чересчур оптимистичны. Дальнейший ход развития показал, что за заполненной, было, нишей есть другая, причем более глубокая и труднопроходимая, изобилующая лабиринтами с непредсказуемыми поворотами. Ниша эта образуется в связи с обращением к творчеству человека, к потенциалу его способностей, который в данных условиях может быть реализован. Пожалуй, первым это наиболее полно осознал А.И.Пригожин, который на интуитивном уровне разделил области инновационного и креативного (эвристического) менеджмента. Это разделение стало отправным для исследования предмета данной статьи, и постепенно сформировалось то понимание креативного и эвристического менеджмента, которое предлагалось выше (хотя оно, конечно, не может считаться исчерпывающим и завершенным). Во всяком случае, примерно такой взгляд на указанные разновидности менеджмента можно считать закрепившимся и в научных обменах мнениями, и в преподавании соответствующих дисциплин в тех пока еще не многочисленных случаях, когда оно ведется. Из приведенных определений вытекает, что креативный менеджмент ближе к дисциплинам «управление кадрами» и «персональный менеджмент», а эвристический - к «личностному менеджменту» и «самоменджменту». В свою очередь креативный менеджмент опирается на креативистику - область знаний о продуктивном коллективном решении творческих задач, эвристический же - на эвристику, т.е. область знаний о продуктивном творческом мышлении личности. Попытки систематизации методов эвристики и креативистики предпринимались еще РДекартом и ГЛейбницем. В последнее время издано уже большое число научных работ, связанных с проблематикой творчества, - как коллективного, так и личностного . В креативном менеджменте, как и в любой другой науке, выделяют теоретический и прикладной аспекты. Теория креативного (как и эвристического) менеджмента является составной частью теории творчества. Последняя в зависимости от области использования имеет много разновидностей (теория научно-технического, теория художественного творчества и т.п.), которым соответствуют разновидности креативного и (или) эвристического менеджмента. Прикладные аспекты креативного менеджмента связывают прежде всего с инновациями и нововведениями. Проблемы креативного менеджмента организационно смыкаются с управлением кадрами, когда требуется создавать так называемые временные творческие коллективы. Важное значение имеет решение проблем креативного и эвристического менеджмента для формулирования задач искусственного интеллекта . Последние успехи в имити-ровании на ЭВМ отдельных элементов творческого процесса (автоматизация коллективного целенаправленного поведения роботов, обеспечение диалогового общения с ЭВМ пользователей на естественном языке их предметной области, особенно в связи с реализацией проектов создания ЭВМ так называемых пятого и шестого поколений) с особой очевидностью выявили необходимость разработки фундаментальных основ креативного и эвристического менеджмента.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Формула времени. Тайм-менеджмент на Outlook 2007

Когда она включена, внизу под списком заметок появляется часть экрана, где видно полное содержание заметки, на которой в данный момент стоит курсор. Иногда бывает полезно настроить автоматическое форматирование: например, выделить жирным шрифтом все заметки, в которых встречается слово «Проект». Это делается стандартным путем через «Изменить текущее представление» в контекстном меню. Подробно эти действия описывались в главе 1. Создание завершенного продукта Если сформулировать суть тайм-менеджмента в трех шагах, это будет выглядеть так. 1. Записывать дела. 2. Выделять главные дела. 3. Доводить дела до конца. Бывает нетрудно задумать что-то новое, завести папку, набросать креативных идей. Гораздо труднее доводить эти идеи до законченного продукта. Многие проводят часы на интернет-форумах, пишут мно-гокилобайтные постинги с ценными мыслями но не написали ни одной статьи. Многие написали несколько хороших статей но не смогли издать книгу. Многие поступали в аспирантуру но не защитили диссертацию. Доведение работы до конца требует серьезных усилий

скачать реферат Управление как искусство

Теория мотивации и ее практическое применение для преодоления собственной лени. Тема 6. Управление психологическим компонентом. Ограниченность психологических ресурсов человека. Самоанализ, оценка своего характера. Воспитание воли, управление своими эмоциями. Реальные возможности формирования характера. Тема 7. Управление творческой компонентой. Моделирование творческой деятельности. Оценка творческих способностей. Техника избавления от психологической инерции. Развитие творческих способностей. Эвристический менеджмент и его применение в технике личной работы. Тема 8. Специализация в самоменеджменте. Оптимизация ведения деловых телефонных переговоров, тренировка памяти, рациональное чтение, умение слушать и др. (по желанию преподавателя). Тема 9. Стратегия творческой личности. Оценка внешней среды, выявление своих сильных и слабых сторон. Выбор системы управления собой и своими действиями. Практическое применение “сетки самоменеджмента” для разработки стратегии личности. Тема 10. Подведение итогов. Возможности использования “обогащенного самоменеджмента” в развитии теории современного менеджмента: управление изменениями на уровне личности руководителя.

Каталка "Пальма" с ручкой.
593 руб
Раздел: На палочке
Электроминикар Tokids "Bubble truck", цвет синий.
Помимо того, что игрушка очень красива и выразительна, помимо того, что она обучает вашего ребенка управлять хоть и маленьким, но все же
1261 руб
Раздел: Электромобили
Стиральный порошок Attack "Multi-Action", концентрированный, с кислородным пятновыводителем, 0,81.
Концентрированный стиральный порошок Attack "Multi-Action" с активным кислородным пятновыводителем и кондиционером подходит для
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Идеи на миллион, если повезет - на два

Отталкиваясь от полученной информации, составьте сводную таблицу данных и постоянно ее обновляйте: она пригодится для анализа ситуации и выработки стратегии. Менеджмент. Качество принимаемых управленческих решений всецело зависит от полноты собираемой информации. Хорошая информационная система и регулярная отчетность позволят руководителю увидеть слабые места в стратегии и тактике развития компании. Но чтобы система работала эффективно, придется вовлечь весь персонал в процесс. Сравнительный анализ эффективности отдельных подразделений (магазинов) поможет выявить недостатки и подтянуть отстающие звенья. Кстати, не исключено, что потребуется корректировка оргструктуры компании с выделением элементов двойного подчинения (матрица). На базе команды запуска имеет смысл создать полноценный отдел развития компании. Он и будет основным инструментом руководства фирмы, обеспечивающим исполнение корректирующих управленческих воздействий. Реклама. Я бы рекомендовал разместить билборды с креативными товарными предложениями в районе ближайших станций метро и рядом с остановками общественного транспорта

скачать реферат Реализация эвристического обучения учащихся на уроках математики

Провести историко-теоретический анализ проблемы эвристического обучения. 2. Изучить основные особенности ТЭО на уроках математики. Исследование творческого мышления учащихся 7 кл. 3. Определить условия и конкретные приемы активизации мыслительной деятельности посредством ТЭО на уроках математики у учащихся 7ых классов общеобразовательной средней школы. 4. Разработать нестандартные задачи как элемент эвристического обучения. В соответствии с этими задачами использовались следующие методы исследования: - теоретические методы: анализ литературных источников по философии, психологии, педагогике, связанных с проблемой ЭО; - экспериментально-эмпирические методы: анализ содержания учебников, пособий для учителей по математике, изучение и обобщение опыта работы учителей математики и физики по организации эвристической учебной деятельности старшеклассников; беседы с учителями, классными руководителями, учащимися; анкетирование учителей и учащихся; В процессе этого исследования была проведена серия уроков по экспериментальной методике использования нестандартных задач для эффективной активизации креативной мыслительной деятельности учащихся используя ТЭО.

 22 непреложных закона маркетинга

Каждый день киношники входят в конференц-зал в Атланте и развешивают на стенах новую порцию слоганов. Топ-менеджмент компании садится и обсуждает последнюю порцию креативных попыток. Даже если теоретически возможно случайно найти единственную необходимую идею, перебрав все мысли, которые только могут прийти в голову, эффективность такой работы весьма сомнительна. Компании Coca-Cola необходимо развиваться не только за счет покупки других бизнесов. Как мы видим, у Coke есть только две возможности двигаться: сделать шаг назад или шаг вперед. Во-первых, компании Coca-Cola придется проглотить невкусную пилюлю и отказаться от New Coke. He потому что это неудача или помеха, но потому что существование New Coke не дает компании эффективно использовать единственное оружие, которым она владеет. Если New Coke тихо отойдет в прошлое, компания сможет воспользоваться законом фокуса, вновь обратиться к концепции "Настоящей вещи", и использовать ее против Pepsi. Для того, чтобы нанести решающий удар, Coke может пойти на телевидение и сказать Поколению Pepsi: "Хорошо, дети, мы не будем подталкивать вас

скачать реферат ТРАНСФОРМАЦИЯ КОМПАНИЙ: СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕНДЕНЦИИ

Информация в настоящее время является не только способом передачи и аккумулирования данных, но и одним из видов ресурсов, которым надлежит управлять. Данное изменение во внешней среде привело к значительным изменениям во внутренней среде компании и к изменениям управленческих парадигм. С середины 1980 годов бизнес начал осознавать, что информация это ресурс, которым нужно управлять для повышения эффективности деятельности. Роль информации, как основного фактора изменения организации, значительно возросла в последние годы. Joh aisbi в своей книге «Меga re ds 2000» описал десять основных трансформаций в современном обществе, одна из основных - это переход из индустриальной эры в информационную эру. В индустриальной эре основным стратегическим ресурсом был капитал, а в информационной - роль такого ресурса выполняет информация авторы сделали несколько предсказаний по поводу того, каким будет, менеджмент будущего. Они предположили, что к концу 1980-х комбинация управленческой науки и информационных технологий приведет к следующим последствиям: . сокращение среднего управленческого звена; . изменение функций топ - менеджмента на более креативные; . сокращение размеров организаций.

скачать реферат Конфликт

Завершение переговоров: выработка соглашения, его проверка на реальность, принятие и подписание; принятие мер по предотвращению "послеконфликта". На каждом из этапов, при реализации указанных направлений, используются свои приемы, методы и техники. При этом менеджер, выполняющий функции медиатора, должен обладать рядом специальных качеств, навыков и умений: психологической устойчивостью, развитой коммуникативностью, определенными характеристиками интеллекта, креативностью, специальными техническими навыками и опытом подобной работы. Поскольку сами переговоры по поводу конфликтов - явление, в основе которого лежит общение в сложных условиях, то, кроме того, менеджеру необходимо владеть специальными знаниями и умениями и в этой области. В самом общем виде и в деталях формирование и развитие указанных свойств возможно в рамках различных модификаций социально-психологического тренинга, хорошо разработанного теоретически и широко внедряемого в практику не только менеджмента, но и других профессий, связанных с человеческим фактором.

скачать реферат Технологические подходы к обучению

Тем не менее, известны попытки прямому обучению мышлению как навыку вместо простой передачи сведений. Тезис, что каждый обладает определенным творческим потенциалом, позволяет строить креативные технологии образования на основе системы непрерывного формирования творческого мышления . К основным принципам такой системы относятся гуманизация как обеспечение свободы мысли и поведенческого выбора и демократизация как отказ от авторитарности, наглядность как использование знаково-символических средств, развивающее и проблемное обучение, - эвристические и деловые игры; взаимодействие личности и коллектива группы, психодиагностика. социометрия, мотивация деятельности, интеллектуальная активность; формирование творческой системы, мышления на основе системного, личностного, проблемно-алгоритмического и деятельностного подходов, целостность и преемственность, непрерывность поисково-познавательной деятельности, этапность понятийно-образной структуры; методология творчества, включающая интегративные спецкурсы, компьютерную поддержку, переход от проблемной ситуации к творческой задаче, учет профессиональных интересов.

скачать реферат Конвейер идей

То есть, креативные решения в рекламе отличаются от типовых тем, что, во-первых, даже в самой жесткой конкуренции позволяют выделить товар из ряда аналогичных, а во-вторых, креатив позволяет уменьшать затраты на рекламу. - Поскольку понятие креатива не тождественно понятию творчества, вероятно, и техника креативного мышления отличается от процесса обыкновенного придумывания? - Существует несколько принципов, которых следует придерживаться при создании оригинальной идеи для какой-либо компании или продукта. Принцип первый: креативная идея должна решать проблемы заказчика. Принцип второй: качество идей криэйтора должно быть одинаково высоким, не зависимо от количества заказов и настроения творца. Принцип третий: в компании должен быть поставлен на высоком уровне менеджмент проектов. Без этого невозможна успешная реализация креативных идей. - Насколько я понимаю, только что изложенные принципы – это кредо вашей компании? - Да. Мы стараемся соблюдать перечисленные принципы. Мы не продаем свои собственные идеи, мы решаем проблемы заказчиков. Особенно сложно соблюсти второй принцип.

Горка детская.
Представляем вашему вниманию прочную детскую горку из пластика. Высокие бортики и устойчивое основание конструкции делают ее не только
1450 руб
Раздел: Горки
Конструктор "Транспорт".
Конструктор «Транспорт» - набор всевозможных машинок и элементов, имеющих отношение к транспорту, в т.ч. зданий (вокзал, милиция, заправка
561 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Настольная игра "Земляничные тропинки".
Очень милая и добрая игра, в которой не может быть проигравших, что очень важно для малышей! Игроки должны помочь собрать медвежатам как
1220 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Технология креатива: драйв + немного шизофрении + много работы

Когда предлагаются новые идеи и решения (в рекламе, в менеджменте), часто говорят: "Так не бывает, так не делают" и мышление идет по накатанной колее, принимаются тривиальные решения. Красных коней тоже не бывает, но один "криэйтор" его увидел: Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя, иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. А другой "дизайнер" нарисовал "Купание красного коня". И от впечатления, которое оказали эти шедевры, не откажется ни один креативный директор. От настоящего творчества, будь это в искусстве или рекламе, всегда впечатление чего-то нового, удивление и восхищение. И это новое у Мастеров получается, когда сломаны стереотипные связи. Есть гипотеза, что настоящие таланты всегда немного шизофреничны. Не в смысле поведения в быту (хотя и такое бывает), а в смысле необычного мышления. Кстати, больные шизофренией в некоторых случаях лучше делают оригинальные связки. В одном из опытов испытуемым предложили составить предложение со словами "керосин" и "мелодия".

скачать реферат Креативное мышление в действии

В современном менеджменте сложилась определенная система креативного поведения.1 1. Подготовка. Сбор информации. Анализ фактуры, обобщение данных, сравнение показателей и т. д. Эта стадия обычно принимает вид аналитической процедуры. 2. Концентрация. Сосредоточение умственных усилий на проблеме, отдельных фактах, системе фактов. Возникновение явления фрустрации, т е. умственного затруднения. Стремление преодолеть барьер затруднений. Спады и подъемы активности, расслабление и напряжение мышц. В результате — наплыв идей. 3. Инкубация идей. Все идеи, которые возникают в процессе мыслительной концентрации, передаются в подсознание. Там происходит их группировка по методологическим основаниям. Личностная цензура сначала подвергает эти идеи моральному и ценностному тестированию, а затем передает в высшие этажи психики. 4. Вспышки «ага-переживаний». Процесс переработки идей, совершенствующийся по волновому циклу (с подъемами и спадами), результируется как вспышка мысли: «Ага — вот где собака зарыта!» «А, — так это вот как!» «Ну — теперь все ясно!» и т. д. Человек ощущает этот процесс как умственное озарение, как вспышку «диких идей». 5. Анализ и синтез. Исследование результатов креативного мышления на уровне логического анализа. Оценка «диких идей».

скачать реферат Русские в Киргизии: социокультурная динамика межэтнических отношений

Мобилизуя эвристические процессы массового сознания, утилитаризм становится важнейшим средством преодоления традиционалистского статичного монологического мышления. Он не только создает позитивную основу для паритета партнеров по коммуникации. Под его нажимом само коммуникационное поле приобретает динамичный характер, в его наполнение "просачиваются" и начинают приобретать все более значимую роль элементы креативного, диалогического мышления. Переломным моментом в этом процессе является программа "развитый утилитаризм", которую можно считать важнейшим этапом становления межэтнического диалога -коммуникационной программы, несущей идею межэтнического взаимодействия как процесса ценностно-смыслового синтеза. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ахиезер А.С. От культурологического к социокультурному анализу инноваций в обществе // Вестник МГУ. Серия 12. Политические науки. 1996. № 2. 2. Акмолдоева Ш.Б. Древнекиргизская модель мира (на материалах эпоса "Манас"). Биш-кек, 1996. С. 150. 3. Семенов-Тян- Шанский П.П. Путешествие в Тянь-Шань в 1856-1857 году. М., 1946. С. 177. 4. Плоских В.М. Первые киргизско-русские посольские связи. Фрунзе, 1970. С. 12. 5. Бройдо Г.И. Материалы к истории восстания киргиз в 1916 году // Восстание киргизов и казахов в 1916 году. Бишкек, 1996. С. 87. 6. Великий Октябрь в Киргизии.

скачать реферат От монолога к диалогу: методологические предпосылки проектирования образования эвристического типа

Удельный вес диалога в структуре образовательного стандарта определяется его наличием в таком элементе общепредметного содержания образовательных стандартов, как общеучебные умения, навыки, обобщённые способы деятельности. Здесь диалог является консолидирующей основой для всех остальных элементов общепредметного содержания образования и имеет воплощение в каждой из его функциональных компонент: в "Обязательном минимуме содержания образовательных программ" и в "Требованиях к уровню подготовки выпускников". В диалоговых «Минимумах» речь идет об умениях учащихся отделять знание от незнания, составлять целеполагательный вопрос, умениях рассматривать несколько точек зрения на природу объекта и создавать собственное знание, умениях искать, преобразовывать, передавать информацию, доказывать, опровергать утверждения, составлять эвристические задания, диалоги и др. При этом диалоговыми параметрами, оценивающими количественно и качественно образовательную продукцию учащихся, становятся сами вопросы учащегося. А именно: когнитивные (интенсивные) вопросы ученика, направленные на более глубокое изучение нового материала; экстенсивные вопросы, связывающие тему предмета с другими темами и даже предметами; креативные вопросы.

скачать реферат Способности, их измерение и развитие

Методика “цилиндрические шахматы” (изучение креативности учащихся Гнесинского училища). Шахматная доска соединена в цилиндр. Шахматная задача: есть 2 слона и король, нужно поставить максимально опасный мат. Дан алгоритм: слона нужно поместить на пересечении диагоналей. Фиксация: обучаемость на уровне действий (как быстро осваивается алгоритм). Существует и другой способ решения задачи. Если сказать, что оно есть, то испытуемый его найдет. А если нет? Смекалистый заметит, что между фигурами все время есть определенное расстояние. Может применить эвристику вместо алгоритма. 2 уровня креативности: 1) стимульно-продуктивный уровень. Креативность = 0, но начинает все быстрее применять алгоритм (мотивация извне). 2) эвристический: переход к поиску / созданию новых средств постановки цели (мотивация изнутри). 3) креативный: не только поиск эвристик, но и постановка собственной цели. Выход за пределы проблемной ситуации – надситуативность. Развитие способностей. (1) Диагностический (= структурный) подход: способности – базовые понятия, единицы анализа, элементы структуры.

Счеты "Математика".
Благодаря такой интересной игрушке ребёнок очень быстро научится считать! Игрушка состоит из основания, таблички с примерами и 10-ти дуг с
819 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Подарочная расчёска для волос "Полина".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Мягкий пол, универсальный, 60x60 см, бежево-коричневый.
Мягкое модульное универсальное покрытие, предназначенное для дома, детских игровых зон, торговых центров, спортивных залов и площадок
1043 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Креативность в бизнесе

Анализ вкусов и ценностей целевой аудитории позволяет сформировать оптимальный для ее восприятия образ компании и определить, какие из собственных характеристик являются наиболее интересными и привлекательными для потенциальных покупателей. Для этого необходимо ответить на вопросы, связанные с оптимальной комбинаторикой элементов доминантных в сознании вышеописанных когорт, формируя мифологию их потребления. Многие из бизнесменов принимая во внимание большинство объектов бренда смотрят на условия выполнения этих требований. Основные проблемы которые ставят пред собой бизнесмены являются : - Креативность в современном бизнесе. - Что такое креативность? - Механизм «включения», работы и развития креативности. - Креативность «здесь и сейчас» (креативный процесс). - Развитие креативности. - Основные умения и навыки, отрабатываемые на тренинге: - Гибкость подходов в процессе решения задач - Групповое решение задач - Сознательное управление креативным процессом - Чувствительность к слабым сигналам (развитие интуиции) - Создание креативной среды и управление опытом. - Ожидаемые эффекты: Повышение конкурентоспособности менеджмента Компании за счет развития креативности.

скачать реферат Поняття і місце реклами

Важливо, щоб промислові підприємства, які мають кваліфікованих спеціалістів, що найкраще ознайомлені з технологією виробництва, перевагами товарів, постачали торговельним підприємствам готові рекламні засоби. Особливою формою реклами, що проводиться промисловими підприємствами, є участь у конкурсах, демонстраціях, виставках та ін. Промислові підприємства використовують засоби реклами, які відрізняються масовістю впливу на адресатів, можуть застосовувати рекламні ролики на всю країну і за кордон, а також каталоги, альбоми, плакати, проспекти. Список використаних джерел Гаврилин Ю.Ф., Трифонов Э.С. Реклама и рекламная деятельность. - Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2000. - 110 с. Джулер А.Д., Дрюниани Б.Л. Креативные стратегии в рекламе: Искусство создания эффективной рекламы. - СПб.: Питер, 2002. - 384 с. Еловенко В.Г., Коврова Л.Ю., Титов А.Б. Организация рекламной деятельности. - СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2001. - 112 с. Уэллс У.Б., Джон М.С. Реклама: принципы и практика. - 5. изд., междунар. - СПб. и др.: Питер, 2003. - 797 с. Шморгун Л.Г. Посібник з рекламного менеджменту. - К.: Абрис, 2005. - 343 с.

скачать реферат Креативный менеджмент - проблема активизации творческого потенциала коллектива

Это также менеджмент, ориентированный на креативный результат. Креативный менеджмент реализуется с использованием креативных методов и технологий. Креативный (от английского «crea ive») - это буквально «творческий, созидательный». Он, в принципе, касается проблем управления коллективом, причем таких, которые относятся к не поддающимся четкой формализации предметным областям и подчиняются подвижным, «дрейфующим» критериям целеполагания6. В основе концепции креативного, то есть различного социально-ответственного менеджмента лежит творческая интеграция достижений всех школ и направлений, используя которые любая организация могла бы стать уникальной, непохожей на другие, способной к предвосхищению потребителя. Креативный менеджмент, объединяя наработки в разнообразных областях деятельности, нестандартно используя информацию, технологию и другие виды ресурсов, принимает на этой основе новые, оригинальные решения, способствующие налаживанию прогрессивных взаимосвязей между внешней и внутренней средой, а также формированию этой среды.

скачать реферат Методология государственного управления. Переход к ситуационному анализу и использованию синергетического подхода

Синергетическая методология обладает высоким эвристическим потенциалом в процессе разработки стратегии государственных реформ, что (к сожалению) не нашло пока применения в политической практике. Именно синергетика с высоты достижений современной науки наиболее убедительно разоблачает мифологию «ускорения» и «шоковой терапии» как противоречащие фундаментальным законам саморазвития сложных систем. Анализ процесса реформ в парадигме синергетической бифуркации предполагает строгий учет регулировочных параметров развития, разработку альтернативных сценариев и оценку политических рисков по каждому из них, проведение линии «корректирующего менеджмента» с целью своевременного выявления роли случайных факторов, которые могут оказать непропорционально высокие влияния в зоне бифуркации. И что самое главное, синергетика нацеливает государственное руководство на более высокий уровень управления, на укрепление духовных, нравственных основ общества, которое должно воспринимать реформационный процесс как движение к более высоким, общественно значимым целям.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.