![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Женские образы в романе Тургенева "Отцы и дети" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Смею предположить, что роман «Бесы» полемизирует с романом Тургенева «Отцы и дети». Достоевский слишком хорошо представлял взгляды либералов и западников, поэтому иногда он позволял себе отзываться о них с искренней любовью. Он описывает смерть Степана Трофимовича и его встречу с русским крестьянством, о которой тот всегда мечтал, с такой сердечностью, что читатель, на протяжении всего романа посмеивавшийся над этим манерным человеком, начинает им восхищаться. В некотором смысле эту сцену можно считать своеобразным прощанием автора с интеллектуалом-западником, революционером и максималистом, его страстями и заблуждениями. Я всегда считал, что роман «Бесы» книга об интеллигентах-радикалах (живущих на окраинах Европы, мечтающих о Западе и сомневающихся в Боге) и их постыдных тайнах, которые они хотят скрыть. Глава 38 БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ Хорошо помню, как я читал «Братьев Карамазовых» мне было восемнадцать лет, я сидел один в комнате, окна которой выходили на Босфор. Эта была моя первая книга Достоевского. В библиотеке отца имелись турецкий перевод романа, вышедший в сороковых годах, и английский перевод Констанс Гарнетт, и само название романа, столь властно пробуждавшее во мне странный образ России, манило меня в новый мир. «Братья Карамазовы» с первых же страниц вызвали во мне двоякое чувство: я понимал, что не одинок в этом мире, но ощущал оторванность от него и беспомощность
Бунтующее сердце (образ Е. Базарова). Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» и главный его герой — разночинец-демократ Базаров явились, по определению самого автора, «выражением новейшей современности». Роман создавался во время подготовки и проведения крестьянской реформы, в условиях обострения борьбы между двумя силами общества — либералами и революционными демократами. Столкновение этих двух сил и отразилось в романе Тургенева «Отцы и дети». Все те проблемы, вокруг которых возникали разногласия между либералами и демократами (отношение к реформе, вопросы науки, искусства, философии, истории и другие), явились предметом горячих споров в романе. Тургенев стремился показать не только борьбу основных направлений общественной мысли 60-х годов, но и характерные особенности ее выражения. Главный герой романа — разночинец-демократ, выступающий принципиальным противником всего дворянства, всех понятий дворянского общества, в особенности же либерального, романтического идеализма. Писателю казалось, что люди, отрицающие эти понятия, тем самым уж ничего не признают и заслуживают названия «нигилистов». Но такое представление о мировоззрении демократов не помешало Тургеневу очень обстоятельно и вдумчиво осмыслить характер своего главного героя.
Чебаном), "Орестея" Эсхила (1926), "Митькино царство" Липскерова(1928,совм.с С. Г. Бирман) и др. В 1931-33 С.-худ. рук. и режиссёр т-ра "Семперанте", затем был худ. рук. и режиссёром Моск. драматич. т-ра (1933-36). Пост.: "Цвет радости", сценарий Ю. В. Болотова (1932), "Особое мнение", сценарий О. М. Брика и О. Л. Леонидова (1933)- в т-ре "Семперанте","Евгений Базаров" по роману Тургенева "Отцы и дети"( 1933), "Красное и чёрное" по о. п. Стендаля (1934), "Скупой" Мольера (1935)-Моск. драматич. т-р. Среди реж. работ С.: "Мексиканец" по Дж. Лондону (1921, Центр, арена Пролеткульта), нар. представление "Царь Максимилиан" (1924, на арене 2-го Моск. гос. цирка), "Сон в летнюю ночь" Шекспира (1926), оперные спектакли "Каменный гость" Даргомыжского (1926) и "Кашей бессмертный" Римского-Корсакова (1927), "Черевички" Чайковского (1928), "Русалка" Даргомыжского (1931) - оперно-симфонич. коллектив и оперный класс Московской консерватории; "Бруски" по Панфёрову (1929, Первый рабочий театр Пролеткульта) . С. обладал тонким вкусом, разносторонними знаниями, но ряд его работ отмечен чрезмерным увлечением постановочной стороной, гротеском, буффонадой ("Мексиканец", "Скупой"). Соч.: Теория обработки сценического зрелища, Ижевск, М., 1921; "Клубная сцена", 1928, Ns 4; "Театр и драматургия", 1936, № 5. Лит.: Соболев Ю., Валентин Сергеевич Смышляев, "Советское искусство", 1936, 5 окт., № 46. А. Шн. "СНЕГУРОЧКА"- опера ("весенняя сказка") Н. А
Титаническая личность Базарова была симпатична автору потому, что своей трагической судьбой она искупала односторонности и крайности нигилистического подхода к явлениям культуры. В наши дни, когда нигилистические веяния становятся типичными для молодежного движения Запада, когда проблемы охраны культурных ценностей приобретают жгуче злободневный смысл и у нас, и за рубежом, роман Тургенева «Отцы и дети» может быть прочитан по-новому. Цель: В чем же заключались разногласия между отцами и детьми? В их манерах и привычках или просто в том, что дети не хотят быть похожими на своих отцов, а в тоже время отцы наоборот. Как же выглядит тот нигилист, который все отрицает? В ответе на эти вопросы и будет заключаться цель моей работы. Задачи: - Рассмотреть идеологические убеждения главного героя. - Рассмотреть действия Базарова в трудных ситуациях. - Рассмотреть отношения отцов и детей. - Рассмотреть отношение Базарова к Одинцовой. - Рассмотреть отношение Базарова к Аркадию. - Выяснить как же относился автор к своему главному герою.2. Евгений Базаров в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» иотношение к нему автора 2.1.Образ Базарова Идеологические убеждения Базаров - сын бедного уездного лекаря; Тургенев ничего не говорит об его студенческой жизни, но надо полагать, что то была жизнь бедная, трудовая, тяжелая (смотри рисунок 1) ; отец Базарова говорит о своем сыне, что он у них отроду лишней копейки не взял; по правде сказать, многого нельзя было бы взять даже при величайшем желании, следовательно, если старик Базаров говорит это в похвалу своему сыну, то это значит, что Евгений Васильевич содержал себя в университете собственными трудами, перебивался копеечными уроками и в то же время находил возможность дельно готовить себя к будущей деятельности.
На этой темной, обледеневшей ленинградской улочке я понял, что идеал покойного Журналиста, идеал покойного умеренного оппозиционного интеллигента - стоять с незатянутой петлей на шее, на прочном табурете возможен лишь тогда, когда на узкой тропе Истории только Власть. Когда же туда, навстречу власти, словно дикий кабан на водопой, выходит Народное Недовольство, то первым же результатом противоборства является двойной удар сапогами по табурету, и миру после этого остается, в лучшем случае, лишь хриплые, необъективные, как все мертвеющее, запоздалые мемуары удавленника-интеллигента."* ______________ * Ф. Горенштейн, Место. Я часто думаю: а что было бы, если бы роман "Место" был опубликован тогда, когда был написан, как это и бывает при нормальном кровообращении литературы, и мы, "либеральная интеллигенция", прочитали бы его в году 75-м, или 76-м? Может быть, мы подготовились бы к очередной "оттепели" и уже во всеоружии встретили бы эпоху лихих горбачевских разбойных свобод, с иммунитетом и скепсисом по отношению, например, к "бывшим" коммунистам, которые всегда первыми "вбегали в ворота", чтобы без покаяния в очередной раз даровать нам глоток свободы, дар который мы жадно и благодарно принимаем? И еще я думаю: а что было бы, если бы роман Тургенева "Отцы и дети" с его "героем нашего времени" и его убийственно материалистической тенденцией, оказавшей колоссальное влияние на поколение, застрявшее тогда надолго на стадии нигилизма, увидел свет, допустим, спустя тридцать лет после написания? Пожалуй, изменился бы ход истории
Программным произведением 60-х годов был роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?», опубликованный в «Современнике» в 1863 г. Это было повествование о «новых людях», их морали и нравственных ценностях. Роман Чернышевского имел огромное идейное воздействие не на одно поколение демократической молодежи. Отражением острой идейно-художественной борьбы в литературе 60-х годов было появление так называемого антинигилистического романа («Некуда» Н. С. Лескова; «Взбаламученное море» А. Ф. Писемского и др.) 6O-70-е годы — время расцвета и наибольших достижений русского классического романа и повести. Огромный вклад в отечественную и мировую культуру внесли И. С. Тургенев (1818-1883) и Ф. М. Достоевский (1821 — 1881). В романе Тургенева «Отцы и дети», опубликованном в 1862 г., и в других его произведениях созданы образы новых героев эпохи — разночинцев и демократов. Творчество Ф. М. Достоевского, идейно сложное, подчас трагическое, всегда глубоко нравственно. Боль за униженных и оскорбленных, вера в человека были главной темой писателя. Разночинская молодежь своим идейным вождем считала Н. А. Некрасова (1821 — 1877/78).
Сам писатель стал замечать в близких ему людях «холодность, доходившую до негодования», а с другой стороны, слышал поздравления от своих врагов. Именно в это время у Тургенева возникает мысль посвятить отдельное издание романа «Отцы и дети» В. Г. Белинскому. Готовя роман к отдельному изданию, Тургенев не мог не учитывать всех перечисленных факторов: отзывы доброжелательной демократической критики способствовали реставрации искажённых мест, обнародованию того, что «просвечивает», снятию элементов личной антипатии к главному герою. Таким образом, роман Тургенева претерпел три стадии доработки. Глава 2. Приёмы писателя в характеристике героев. Иван Сергеевич Тургенев, как мастер слова, владеющий высоким искусством в области художественного творчества, в романе «Отцы и дети» широко использует разнообразные художественные приёмы. Существует множество способов раскрытия внутреннего мира героя: с помощью высказывания о нём других персонажей, через его поступки, портретное описание, наконец, через окружающий его предметный мир. «Отцы и дети» - яркий образец социально-психологического романа, в котором общественные коллизии сочетаются с любовной интригой.
Рассмотренные в сочинении работы не являются единственными откликами русской общественности на роман Тургенева “Отцы и дети”. Практически каждый русский писатель и критик высказал в той или иной форме свое отношение к проблемам, поднятым в романе. А не это ли является настоящим признанием актуальности и значимости произведения? Список литературы
Павел Петрович, напротив ,любит природу, музыку. Максимализм Базарова, полагающего, что можно и нужно во всём опираться только на собственный опыт и собственные ощущения, приводит к отрицанию искусства, поскольку искусство как раз и представляет собой обобщение и художественное осмысление чужого опыта. Искусство (и литература, и живопись, и музыка)размягчает душу, отвлекает от дела. Всё это "романтизм", "чепуха". Базарову, для которого главной фигурой времени был русский мужик, задавленный нищетой, "грубейшими суевериями", казалось кощунственным "толковать" об искусстве, "бессознательном творчестве", когда "дело идёт о хлебе насущном". Итак, в романе Тургенева "Отцы и дети" столкнулись два сильных, ярких характера. По своим взглядам, убеждениям Павел Петрович предстал перед нами как представитель "сковывающей, леденящей силы прошедшего", а Евгений Базаров - как часть "разрушительной, освобождающей силы настоящего". Базаров и Аркадий.После выхода в свет в 1862 году роман Тургенева "Отцы и дети" вызвалбуквально шквал критических статей.
Однако большинство европейцев были в свое время свято в этом убеждены. Так в чем же здесь дело? Разгадка в принципиальной разнице психологии представителей двух цивилизаций. Европейцы в своем развитии пошли самым простым путем. Свое несовершенство и слабость перед силами природы они начали возмещать созданием громоздких машин. Они резко выделили себя из природы, перестали чувствовать себя ее частью. Более того, природа в их понимании стала чем-то вроде врага. Ее надо было одолеть, победить, поставить себе на службу. Убедив себя, что человек есть венец творения и все в этом мире создано исключительно для него, европейцы принялись перекраивать природу на свой лад и расхищать ее богатства, не считаясь ни с загрязнением окружающей среды, ни с другими потерями. еще бы природа ведь "не храм, а мастерская", как выражался Базаров в романе Тургенева "Отцы и дети". В отличие от европейцев человек Востока никогда не терял связи со средой обитания. Свои помыслы он направил не на создание механизмов, возмещающих собственное несовершенство, а на то, чтобы усовершенствовать свои душу и тело.
Они знают, что различные программы соперничают между собой за широкую поддержку. Они с полным основанием не доверяют пылу зилотов и хитрости пропагандистов, и убеждение, что «многое можно сказать в пользу тех и других», дает им уйти из тупика. Ну и правильно! В тупик никто не хочет заходить. Надо сказать тут, что принципы теряют свою содержательность в той мере, в какой используются как простые орудия спора. При инструментальном употреблении принцип начинает выступать в таком множестве разнообразных контекстов, что любая строгость его изначального понятия расшатывается, и вместо него встает множество значений, соответствующее множеству контекстов. Возникающая отсюда двусмысленность губит всякую строгость мысли. Принцип становится пустой фишкой, которой манипулируют в попытке избежать разгрома. Это можно наблюдать на примере спора Базарова и П.П. Кирсанова в романе Тургенева «Отцы и дети». Необходимость выделения чётких значений. Учение о двух сторонах всякого вопроса страдает от чрезмерной многозначности больше любого другого из обсуждаемых в этой книге мифов.
Искусство (и литература, и живопись, и музыка)размягчает душу, отвлекает от дела. Всё это "романтизм", "чепуха". Базарову, для которого главной фигурой времени был русский мужик, задавленный нищетой, "грубейшими суевериями", казалось кощунственным "толковать" об искусстве, "бессознательном творчестве", когда "дело идёт о хлебе насущном". Итак, в романе Тургенева "Отцы и дети" столкнулись два сильных, ярких характера. По своим взглядам, убеждениям Павел Петрович предстал перед нами как представитель "сковывающей, леденящей силы прошедшего", а Евгений Базаров - как часть "разрушительной, освобождающей силы настоящего".
Рассмотренные в реферате работы не являются единственными откликами русской общественности на роман Тургенева “Отцы и дети”. Практически каждый русский писатель и критик высказал в той или иной форме свое отношение к проблемам, поднятым в романе. А не это ли является настоящим признанием актуальности и значимости произведения?
Любимым доводом европейских колонизаторов в пользу заво- еваний было утверждение, что они облагодетельствовали людей Востока тем, что те были неспособны создать сами ( машинами, новейшим оружием и т.д.). Обычно в этом видят лишь примитив- ную попытку оправдаться. Однако большинство европейцев были в свое время свято в этом убеждены. Так в чем же здесь дело? Разгадка в принципиальной разнице психологии представителей двух цивилизаций. Европейцы в своем развитии пошли самым простым путем. Свое несовершенство и слабость перед силами природы они нача- ли возмещать созданием громоздких машин. Они резко выделили себя из природы, перестали чувствовать себя ее частью. Более того, природа в их понимании стала чем-то вроде врага. Ее на- до было одолеть, победить, поставить себе на службу. Убедив себя, что человек есть венец творения и все в этом мире соз- дано исключительно для него, европейцы принялись перекраивать природу на свой лад и расхищать ее богатства, не считаясь ни с загрязнением окружающей среды, ни с другими потерями. еще бы - природа ведь "не храм, а мастерская", как выражался Ба- заров в романе Тургенева "Отцы и дети".
Это выражение Женские образы в Обломова, чтобы Штольца, важно то, сестра, все же романах И. С. ему было что план любви сумела обрести то, Тургенева «Отцы и по-прежнему уютно устраивает к чему шла всю дети» и И. А. и спокойно. Любовь героиню, щекочет жизнь. Гончарова преобразила ее. Из ей нервы, учащает Существует еще «Обломов» простой, заурядной ее пульс. С один персонаж — Романы Тургенева и женщины она наибольшей силой Сонечка, подруга Гончарова, помимо превратилась в расчетливость Ольги. Она своей женщину, готовую Ольги проступает в появляется редко, художественной пожертвовать всем комическом эпизоде но все же очень красоты, ради любимого «лазания на гору», красноречиво эти замечательны тем, человека. В когда Обломов появления что заставляют частности, можно приходит на подчеркивают задуматься вспомнить страницы свидание и не контраст между читателя над теми четвертой части находит ее на Ольгой и Сонечкой, аспектами жизни, о романа «Обломов», месте. Некоторое пустой и ветреной которых ранее он и эпизод грусти время он топчется кокеткой. не размышлял. Пшенииыной по у подножия горы и В заключение можно Невозможно умершему Илье лишь потом сказать, что отрицать, чт ^ Ильичу Вот как обнаруживает Тургенев и сквозь описывает возлюбленную на Гончаров проблематику переживания Агафьи вершине.
Главные и второстепенные роли женщин в романах И. С. Тургенева «Отцы и дети» и И. А. Гончарова «Обломов». Все эти героини, конечно, очень разные, у каждой из них своя жизнь, свои переживания, но всех их объединяют любовь и желание быть счастливыми. Женщины в петровскую эпоху. А.Н. Толстой представил женские образы из всех социальных слоёв петровского общества. Это разнообразие помогает нам понять личность Петра как сына, мужа, брата, царя. Русские женщины в поэзии Н. А. Некрасова. Так почему же всегда только горе падает на долю русской женщины? Почему за минуту счастья она должна расплачиваться годами страдания? Но даже если ей будет невыносимо тяжело, она, русская женщина, вынесет всё. Такова уж её судьба. Образы, созданные В.Я.Брюсовым и А.Ахматовой. Ошибается тот, кто считает женщин того времени изысканными тепличными цветами, искусно вписанными в романтический фон стиля модерн. Ведь за всем этим внешним обликом мы благодаря поэтам различаем высокую одухотворённость, блистательный ум, благородство чувств. Заключение. Литература. Ты – женщина, и этим ты права. От века убрана короной звёздной.
Он говорит, что самоубийство ее как бы осветило на миг беспробудный мрак “темного царства”. В ее трагическом конце, по словам критика, “дан страшный вызов самодурной силе”. В Катерине мы видим протест против кабановских понятий нравственности, протест, доведенный до конца, провозглашенный и под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина. Женские образы в романах И. С. Тургенева “Отцы и дети” и И. А. Гончарова “Обломов” Романы Тургенева и Гончарова, помимо своей художественной красоты, замечательны тем, что заставляют задуматься читателя над теми аспектами жизни, о которых ранее он и не размышлял. Невозможно отрицать, чт ^ сквозь проблематику романов, внешние обстоятельства, непосредственность чувств просвечивают проблемы личности. Это ощутимо настолько, что главные действующие лица в нашем воображении начинают действовать самостоятельно. Мы пытаемся сравнивать их, искать жизненные аналогии, сопереживать им. Образы героинь в обеих книгах можно разделить на главные и второстепенные, причем роли второго плана отдаются авторами женщинам обычным, традиционным, их образы противопоставляются главным героиням книг, тем самым подчеркивается необычность женщин первого плана.
Железная ограда ее окружает; две молодые елки посажены по обоим ее концам; Евгений Базаров похоронен в этой могиле». Лирической печалью и скорбными раздумьями наполнено все описание сельского кладбища, на котором похоронен Базаров. Наше исследование показывает, что пейзаж этот носит философский характер. Подведем итоги. Образы тихой жизни людей, цветов, кустарников, птичек и жуков противопоставлены в романе Тургенева образам высокого полета. Лишь два персонажа, равновеликие по масштабу личности и своему трагическому одиночеству, находят отражение в скрытых аналогиях с царственными явлениями и гордыми птицами. Это Базаров и Павел Петрович. Почему они не нашли себе места в иерархии деревьев на страницах произведения? Какое дерево могло бы соответствовать льву или орлу? Дуб? Дуб означает славу, силу духа, защиту для слабых, несломленность и противостояние бурям; это дерево Перуна, символ «мирового дерева» и, наконец, Христа. Все это подходит как метафора души, например, толстовского князя Андрея, но не годится для тургеневских героев. Среди небольших лесов, упомянутых в символическом пейзаже в третьей главе «Отцы и дети», есть «наш лес». «В нынешнем году его сводить будут», - замечает Николай Петрович.
![]() | 978 63 62 |