![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Сущность и специфика региональных экономических интересов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Вследствие огромных различий природно-географических, экономических и других условий в регионах России региональные воспроизводственные процессы уникальны, их эффективность является необходимым условием комплексного пропорционального развития региональной экономики. Успешное функционирование региональной экономики во многом зависит от возможностей и умения администрации регионов принимать оптимальные решения, учитывающие интересы центра и регионов. Уровень развития регионов обусловливается не формами собственности, а способами управления экономикой, социально-экономическими отношениями, рациональным использованием региональных преимуществ, поиском методов сочетания федеральных и региональных социально-экономических интересов, которые определяют разумную и действенную региональную экономическую политику. 12.3. Основные понятия, цели и задачи региональной политики Регион сегодня становится главным субъектом экономических и политических отношений. Очень важно в этой ситуации определить специфику и приоритеты осуществления региональной политики с учетом сравнительных преимуществах того или иного региона, особенностях его исторического и культурного развития
Кроме того, учитывая, что развитие межрегионального сотрудничества - один из путей к международному безопасному и стабильному экономическому развитию, укреплению государственности, в котором так нуждается сегодняшняя Россия, закономерно и необходимо решать вопросы сотрудничества не только непосредственно между регионами Российской Федерации, но и в рамках объединенной Европы. По нашему мнению, возможности такого сотрудничества в ходе формирования и реализации программ социально-экономического развития регионов и региональной инвестиционной политики и в привлечении инвестиционных ресурсов, сопоставимы с возможностями и значением развития малого бизнеса. Ведь если сферой региональных экономических интересов в рамках бюджетных, федеральных, региональных инвестиционных программ являются крупные (свыше 100 млн. долларов) и средние (от 10 до 100 млн. долларов) проекты и программы, то и международное межрегиональное инвестиционное сотрудничество способно и предназначено для обслуживания "мертвой" инвестиционной зоны мелких проектов (менее одного миллиона долларов).
Особенности рекрутирования американских политико-административных элит 3. Рекрутирование элит в России 4. Сравнение российских и американских моделей рекрутирования элит Тема 11. ЭЛИТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И США 1. Понятие элитного образования 2. Из истории элитного образования 3. Опыт элитного образования в России 4. Элитное образование и социальная справедливость 5. Социология элитного образования 6. Государство и элитное образование 7. Элитное образование в США 8. Некоторые выводы ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЛИДЕРЫ И ЭЛИТЫ Тема 7. Элита: понятие и реальность Сравнительные исследования социально-политических систем (а нас интересует прежде всего сравнительный анализ социально-политических систем России и США) многие социологи и политологи начинают с анализа их элит, в концентрированном виде отражающих сущность, специфику той или иной политсистемы. Такой подход в определенной мере оправдан, с положением об особой важности исследований элит в любых социально-политических системах можно согласиться, при условии, что их роль не будет абсолютизироваться, роль субъекта социально-политического процесса не будет отводиться целиком элитам, как это имеет место у ряда элитологов, начиная с Г. Моски
В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов, в зависимости от уровня их установления и изъятия: . федеральные налоги и сборы; . налоги и сборы субъектов РФ; . местные налоги и сборы. Суммы отчислений с юридических и физических лиц и распределение их по бюджетам различных уровней определяется при утверждении федерального бюджета. В связи с определёнными противоречиями интересов центрального правительства и региональных экономических интересов вокруг разделения налоговых поступлений постоянно идёт политическая борьба. Местные власти естественно хотят иметь больше средств на финансирование инфраструктуры. Федеральные налоги. Федеральные налоги - перечень, размеры ставок, объекты налогообложения, плательщики федеральных налогов, налоговые льготы и порядок зачисления их в бюджетные фонды устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории. Перечень федеральных налогов, взимаемых с предприятий: - налог на прибыль, - акцизы на отдельные группы и виды товаров, - налог на добавленную стоимость, - налог на операции с ценными бумагами, - подоходный налог с физических лиц, - отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, - платежи за использование природных ресурсов, - налоги в дорожные фонды, - гербовый сбор, - государственная пошлина, - таможенная пошлина, - сбор за использование наименования “РФ”, “Россия” и образованных на их основе слов и словосочетаний, - специальный налог, - транспортный налог.Республиканские налоги.
Политическое сознание отличается от других форм общественного сознания не только специфическим объектом отражения (политическое бытие общества) и соответственно специфическим категориальным аппаратом, но и более конкретно выраженным субъектом познания. Конечно, в политическом сознании общества известное место занимают и категории, отражающие общецивилизационные политические ценности (демократия, разделение властей, гражданское общество и т.п.), но все-таки превалируют те чувства, традиции, взгляды и теории, которые циркулируют короткое время и в более сжатом социальном пространстве. Эта специфика становится легко объяснимой, как только мы вспоминаем, что политическое сознание обязано своим возникновением расколу общества на большие социальные группы с диаметрально противоположными социально-экономическими интересами. К тому же возникает еще один политический фактор, требующий специальной рефлексии: появляются полиэтнические государственные образования с весьма непростыми отношениями между населяющими их народами, а также не менее сложные межгосударственные отношения
Большинство ученых советского периода призывали вести "марксистский анализ налогов". Стремление к уничтожению налогов приняло в 30-е годы характер закономерности. Об этом свидетельствует принятие Закон СССР "Об отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих" от 7 мая 1960 г. Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 22 сентября 1962 г. сроки освобождения рабочих и служащих от налогов с заработной платы были перенесены, а затем эта идея была вовсе забыта. Другие кардинальные преобразования в системе производственных отношений продолжались. В 1917 году учреждается Народный комиссариат финансов (Наркомфин). Начало жесточайшей централизации финансовых ресурсов, подчинившей впоследствии региональные экономические интересы целям и задачам центрального аппарата власти, было положено принятием постановления ЦИК и СНК СССР от 21 декабря 1931 г. "О республиканских и местных бюджетах". Региональные бюджеты были переведены с собственной доходной базы на формирование подавляющей части доходов за счет ежегодно устанавливаемых отчислений от общесоюзных государственных налогов и доходов.
Существует определенный порядок распределения поступающих средств. Как правило, в местные бюджеты целиком поступают акцизные сборы, налоги на недвижимость и некоторые другие местные налоги. Поступления от налогов на прибыль, на индивидуальные доходы делятся между центральными и местными бюджетами в заранее согласованных пропорциях. Местные бюджеты в случае необходимости получают из центрального бюджета субсидии. В связи с определенными противоречиями интересов центрального правительства и региональных экономических интересов вокруг распределения налоговых поступлений между центральным и местным бюджетами идет политическая борьба. Местные жители и власти заинтересованы, чтобы больше средств поступало в бюджет городов, районов, областей, так как из этих средств финансируется образование, здравоохранение, благоустройство территории, местное общественное строительство, охрана порядка и окружающей среды. У центрального правительства, в свою очередь, постоянно не хватает финансовых средств на административно - военные расходы, решение глобальных экономических и социальных задач.
Принижение значения товарно-денежных отношений практически уничтожили созданную в дореволюционной России налоговую систему. Осуществление принципов жесточайшей централизации финансовых ресурсов для подчинения центру региональных экономических интересов началось с принятием постановления ЦИК и СНК СССР от 21 декабря 1931 года "О республиканских и местных бюджетах". Региональные бюджеты были переведены с собственной доходной базы на формирование подавляющей части доходов за счет ежегодно устанавливаемых отчислений от общесоюзных государственных налогов и доходов. Эта система оказалась чрезвычайно живучей. В видоизмененной форме она действует до сих пор, позволяя центру определять экономическую политику на местах, зачастую в противовес интересам последних. Во всем мире развитие регионов основано на собственной налоговой базе, что обеспечивает их хозяйственную самостоятельность. Переориентация с налоговых на административные нормы перераспределительных отношений до сих пор негативно сказывается на ходе экономических преобразований в России, несмотря на то, что формально налоговая система была возрождена с принятием Закона РСФСР от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Нерерывность эволюционность развития. Если в 1) – есть предопределенность, направленность, то в 2) – многоваринтности истории В случае формационного человек оказывается не у дел, перестает быть действительным субъектом истории, он накрепко привязывается к некоей объективности как к совокупности явлений и процессов, законов их развития, существующих «независимо от воли и сознания людей». Свобода человека ограничивается рамками экономической необходимости.История – продукт деятельности людей, каждый из которых преследует свои цели и интересы. История – единство субъективного и объективного, независима от воли и желания людей, их история (Дальше у Ольги)Кто делает историю? (Много кто задумывается над этим). народ роль личности: каждая личность, создающая материальные блага или духовные ценности, играет определенную роль выдающиеся личности. (Это политики и государственные деятели, полководцы, великие ученые, деятели литературы и искусства).2.4 Религия как социальный феномен: сущность специфика функции Взаимоотнош между религией и фил исторически изменчивы и разнообразны.
От успешности реализации именно этих проектов будет, в конечном итоге, зависеть эффективность общего политического курса и самой власти на всех ее ступенях. Трудно переоценить социально значимый интеграционный потенциал экологической доктрины: ее разработка совпадает (и по времени, и по направленности поиска) с процессом качественного обновления всей системы управления государством на основе введения новой модели разграничения полномочий центра и регионов. Мы не имеем права упустить такую возможность для укрепления единства и мощи России. Работу надо начинать с выявления четких приоритетов в развитии каждого из регионов, что возможно только в одном случае - если наряду с оценкой регионального экономического потенциала будет учитываться природная и этнокультурная специфика регионов, сложившаяся социальная инфраструктура и сам уклад народной жизни, то есть социальное лицо региона. Задача широко понятой региональной социально-экономической и национальной политики - в обеспечении системного подхода к такому развитию территории, который позволит раскрыть и сохранить ее потенциал в интересах грядущих поколений. Список литературы
Предметами ведения Комитета по строительству Администрации Санкт-Петербурга являются: разработка и реализация региональной экономической политики в области строительства с учетом федеральных программ, исходя из экономических интересов и специфики региона; создание конкурентной среды; содействие укреплению договорной дисциплины в инвестиционной деятельности; ускорение формирования и создания необходимых условий для работы конкурсных комитетов и инжиниринговых фирм по подрядным торгам; совершенствование региональной структуры управления в сфере строительства с целью создания оптимальных объединенных органов для осуществления государственного регулирования в новых условиях; создание благоприятных условий для отечественных и зарубежных инвесторов; оказание поддержки созданию и деятельности лизинговых компаний; организация конкурсов на размещение государственных строительных заказов; проведение работы по обследованию и паспортизации сложившейся застройки и оценке соответствия требованиям безопасности; контроль за исполнением условий заключенных от имени Санкт-Петербурга инвестиционных договоров; подготовка технической документации к инвестиционным проектам; контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга в сфере капитального строительства и реконструкции в пределах компетенции Администрации Санкт-Петербурга; осуществление других функций Администрации Санкт-Петербурга в области капитального строительства и реконструкции в соответствии с действующим законодательством.
Одновременно государства повышают требования к экономической деятельности предприятий, расположенных на их территории. Если правительства пытаются решать эти проблемы на базе одностороннего подхода, они действуют вопреки своим интересам и интересам ТНК. Единственным выходом из положения является разработка многостороннего подхода к решению проблем, который мог бы свести неизбежные трения к приемлемому уровню. Силы, способствующие глобализации ТНК, развивают национальные границы и создают три крупных региональных экономических блока, известных под название триады. На долю ЕС, США и Японии приходится свыше 80% из числа 500 крупнейших ТНК. В современных условиях одновременно с экономической интеграцией происходит процесс политической фрагментации, в результате чего зоны действия ТНК определяются скорее культурными, чем национальными границами. Культурные факторы лежат в основе различий в стратегиях ТНК, принадлежащих к разным регионам триады: японские ТНК наиболее эффективно используют экономию от крупномасштабного производства, поскольку в этой стране бизнес и правительство поддерживают друг друга; американское правительство более подвержено действию лоббистов, поэтому деятельность их ТНК менее эффективна; европейские ТНК отражают противоречивую сущность самого ЕС, обладающего одновременно экономической мощью и политической слабостью.
Программа реализации созданных рабочих мест занимает особое место в управлении взаимодействия рынков рабочей силы различных уровней. Для их реализации должны привлекаться не только средства государственного бюджета, но и средства региональных инвестиционных программ, в том числе – частных предпринимателей. В рамках программ создания новых рабочих мест может быть достигнуто согласование экономических интересов государства и частного бизнеса, лежащие в плоскости производства и в сфере занятости. Местные органы власти, финансирующие программы за счет бюджетных средств, должны быть уверены в социально-экономической целесообразности своих действий. Автором предложен механизм создания и реализации новых рабочих мест, который в большей степени соответствует требованиям рыночной экономики, чем программы субсидирования занятости и квотирования рабочих мест. Сущность данного механизма состоит в том, что в создание и реализацию рабочих мест, могут быть включены финансово-кредитные учреждения, государственная служба занятости, органы поддержки малого предпринимательства, организации-производители, деятельность которых ориентирована на стратегические цели развития г. Новороссийска. Развитие механизмов создания новых рабочих мест должно осуществляться с учетом мирового опыта эффективного решения проблем занятости на основе: обеспечения координации целей и инструментов реализации федеральной, региональной и местной политики занятости населения; концентрации усилий на осуществлении комплексной, структурной модернизации производственного потенциала территории; регулирования процесса приспособления рынка труда к структурным изменениям в экономике территории; государственных и иных финансовых инструментов реализации целевых местных программ, действующих на согласованной основе и имеющих долгосрочный, целевой, селективный характер.
Свобода личной инициативы участников ВЭД допускается в рамках регламента, устанавливаемого государством, которое отнюдь не отказывается от своих функций регулирования ВЭД в интересах всего общества, но решает эту задачу более гибко и эффективно. Система государственного регулирования ВЭД должна учитывать место страны в системе международного разделения труда, ее положение в мировой экономике, участие страны в международных и региональных союзах и объединениях. Вступление России в международные и региональные экономические союзы и объединения может способствовать включению национальной экономики в систему мирохозяйственных связей, ускорению ее развития национальных задач. Но при этом необходимо учитывать специфику переходного периода экономики России и ее национальные интересы. Государственное регулирование ВЭД осуществляется в условиях рыночных отношений экономическими и административными методами. Необходим системный подход к использованию этих методов, их оптимальное сочетание в процессе регулирования различных сторон внешнеэкономической деятельности.
Интерес государства заключается в изъятии части национального дохода на общегосударственные нужды, в мобилизации и перераспределении этих средств через бюджет. У собственников созданного или полученного за выполненные работы или услуги национального дохода при изъятии налогов затрагиваются первостепенные экономические интересы, поскольку уменьшаются их реальные доходы, что влечет в свою очередь за собой сокращение ресурсов на расширение и совершенствование производства. Процесс принудительного отчуждения имеет одностороннее движение стоимости от налогоплательщика к государству без прямого эквивалентного обмена. В экономической литературе дается множество трактовок сущности налога. В целом, налог - это обязательный безвозмездный платеж, взимаемый с юридических и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, для финансового обеспечения деятельности государства и региональных образований. Налоги в структуре общественных отношений выполняют ряд важных задач. Условно их можно свести к трем основным функциям: фискальной, регулирующей и стимулирующей.
В соответствии с требованиями государственного устройства Российской Федерации в целях гармонизации и сочетания экономических интересов регионов и муниципальных образований наряду с взаимоотношениями с хозяйствующими субъектами и гражданами устанавливаются также взаимоотношения между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Федерации, между бюджетом субъекта РФ и бюджетом муниципального образования, находящегося на его территории. В ходе взаимодействия бюджетов осуществляется вертикальное и горизонтальное выравнивание бюджетов и обеспечивается реализация целей финансово-бюджетной политики. Таким образом, финансовая сущность бюджета проявляется в общественных отношениях, связанных с мобилизацией и использованием средств централизованного денежного фонда соответствующего территориального уровня и перераспределением его между бюджетами. Соответственно, финансовая сторона бюджета субъекта РФ (регионального) представляет совокупность денежных отношений, складывающихся на уровне субъекта Федерации по поводу перераспределения национального дохода и части национального богатства в целях образования, распределения и использования централизованного в масштабах определенного региона денежного фонда, предназначенного для финансирования функций и задач субъекта Российской Федерации.
Герменевтика – "философия понимания". Проблемы и тенденции. 42 40.Аналитическая философия (Фриге, Рассел, Витгенштейн) 43 41. Социальная ф. как наука. Системность соц-ой реальности: Маркс, Вебер, Парсонс. 43 42.Бытие: жизненные корни, судьба в 20 веке. 45 43.Сознание, его сущность и происхождение. Бессознательное как феномен сознания. Категория "оно", "Я", "сверх-я" в философии З. Фрейда. 45 44.Формирование философского понятия МАТЕРИЯ. 46 45.Философское понятие движения. 47 46.Философское понятие пространства и времени. 47 47.Гносеология, как философская дисциплина, ее база и цель. 47 Чувственный опыт и рациональное мышление, их основные формы и способы взаимодействия 48 48.Основные Формы познания и учение об истине. Роль научной рациональности. 49 49. Научное познание, его специфика и строение. Методолгия научного познания. Роль в развитии техники. 51 Методология научного познания. 53 Роль науки в развитии техники. 56 50.Философские проблемы технического прогресса. Человеческий разум и наука. 57 Человеческий разум и наука. 59 51.Философия современного научно-технического развития. 61 52. Развитие всемирной истории в ХХ веке, ее основные тенденции. 62 53.Понятие общества. 63 Общество как целостная саморазвивающаяся система. 63 53.2. Проблемы современного информационно-технического общества. 67 54.Проблема человека в истории философии. Его происхождение. Единство в нем биологического и социального. 68 55.Сущность и существование человека. 69 55.2.Индивид и личность. Смысл и цель жизни. 70 56. Философские проблемы экономической жизни общества: объективные экономические законы, экономические отношения и экономические интересы. 71 57. Правовая сфера жизни общества.
В целом программа ТАСИС привнесла заметный вклад в развитие инфраструктуры нашего государства. Что касается прогноза политического развития ЕС, то здесь рассматривался вопрос предстоящего расширения европейского союза на восток, так как по единодушному мнению политиков и экспертов - это расширение имеет сугубо политического значение, в связи с этим возникла целая волна споров и дискуссий о целесообразности этой идеи. Безусловно, расширение внесет существенные изменения в структуру ЕС, многие евроскептики считают, что такое «растекание» Союза вширь может отразиться на качественном уровне ЕС. И эти опасения небеспочвенны, так как, увеличиваясь в территориальном и демографическом плане, экономически оно не принесет существенных вкладов, скорее оно потребует новых значительных дотаций. Хотя, с точки зрения независимых экспертов, предстоящее расширение Евросоюза больше похоже не на слияние, а на поглощение. Также уделено внимание проблеме взаимосвязи расширения ЕС и специфики региональной безопасности, с учетом интересов стран СНГ и России.
![]() | 978 63 62 |