телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Канцтовары -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Поиск романтического идеала в русской литературе XX века

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Перед читателем прошли судьбы разных героев, но всех их объединяла одна идея - осознания своего места в жизни. Они знали, что ход и итог битвы зависит от того, как каждый из них выполнит свой гражданский долг. Лучшие черты характеров художники раскрывали точно. Подвиги романтически приукрашивались  самоотдача героев Родине послужила маяком для новых поколений, для тех, кто жил в мирное время. Им пришлось возрождать великую страну на опустошенной фашистским нашествием земле. Поэтому, изображая современность, писатели особое внимание уделяли трудовым усилиям народа. Постепенно в центре литературы становится образ героя-строителя, колхозника, сталевара, адресующих свою продукцию уже не войне, а миру. Они отдают все свои силы на восстановление хозяйства. Теперь основной конфликт романа, личные судьбы героев развертывались вокруг “производственного дела”. Писатели пытались осмыслить трудовую деятельность человека, поэтому  главные герои, особенно у Гранина, изображались односторонне, они не обладали крупными характерами, способными вместить черты хотя бы своего поколения. Но все-таки романтики углублялись в духовный мир человека. Отчетливо это проявилось в лучших произведениях, посвященных людям деревни. А Кочетову В. удалось изобразить рабочего как духовно богатую личность, борющуюся против бесхозяйственности. Главным героем оставался народ. Это же было присуще и историческому роману послевоенных лет. Если раньше романтиков привлекали отдельные личности, то теперь судьбы больших человеческих масс. Авторы сосредотачивают внимание на таких качествах русского характера, как воинская доблесть, самоотверженность и товарищество, творческие созидательные силы как исконные черты русского народа на разных исторических этапах. Большой популярностью пользовались романы о борьбе народа за освобождение (“Остров Буян” (1948), “Степан Разин” (1951), С. Злобина), о восстание декабристов (“Первенцы свободы” (1950), О. Форш), о пролетарских революциях (“Первые радости” (1945) и “Необыкновенное лето” (1947-1948), К. Федина, “Вольница” (1950) ф. Гладкого и другие). Эти романы  отличаются тем, что в них наблюдается более свободное сочетание исторического и вымышленного. Герои этих книг заняты не узколичными переживаниями и частными делами, они втягиваются в стремительно движущуюся историю и становятся ее активными творцами. В прозе первого послевоенного десятилетия художественные поиски были весьма интенсивными, напряженными и интересными. Начатое в то время осмысление современности и недавнего прошлого получило дальнейшее углубление и развитие в последующие годы. Искусство 50х-60x годов во много отличалось от искусства предыдущих десятилетий. На XXIII и XXIV съездах КПСС были определены дальнейшие задачи литературы. Она должна была воспитывать людей “в духе высокой политической сознательности”. Тогда же образовали Союз писателей РСФСР, его главной целью было “идейно направлять художников”. В 1954 году состоялся II-ой съезд писателей. На котором говорилось о необходимости борьбы за партийность, народность литературы и высокое художественное мастерство. Центральный комитет партии призывал художников, как можно ярче, идеализированнее показывать своих современников, чтобы молодежь стремилась быть похожими на таких героев.

Образ четырнадцатилетней Алики, нарисованный яркими романтическими красками, становится прекрасным символом новой, зарождающейся эпохи. И даже гибель ее в финале повести от рук чеченца окрашена скорее в светлые, чем в траурные тона. Заключение. К сожалению, нельзя утверждать, что рассмотренный романтический герой является идеалом нашего времени, так как современная нам эпоха характеризуется отсутствием такового. Но благодаря смелым, отзывчивым людям мы можем надеяться на возрождение романтического идеала в России. Все-таки этот вопрос спорный, так как бытует мнение, что идеал есть в любое время. Многие люди сейчас образцом для подражания считают  героев Булата Окуджавы, ведь некоторые критики называют его творчество возрождающимся, потому что проблемы, затронутые им актуальны и в наши дни. Булат Окуджава хотел донести до читателя своим творчеством, что без идеала личность жить не может. Именно это я и пыталась доказать своей работой: люди в любое время ищут свой идеал. Безусловно, моя работа далеко не совершенна, потому что тема очень обширна и глубоко разобраться в романтических героях всего ХХ века за столь короткий срок, пока я работала над этой темой, нельзя. Но тем не менее эту работу можно использовать для проведения уроков в гуманитарных классах. и я надеюсь, что она поможет тем, кто в дальнейшем попытается ответить на вопрос, поставленный мною. Список литературы Агеносов В., Акундинов К. Современные русские поэты: справочник - Москва: Мегатрон, 1997. Горький М. Избранное - Алма-Ата: Мектеп, 1978. История русской советской критики: Учебное пособие - Москва: Высшая школа, 1978. История русской советской литературы: Учебное пособие / П. С. Выходцев - Москва: Высшая школа, 1979. Окуджава Б. Ш. Милости судьбы - Москва: Московский рабочий, 1993. Окуджава Б. Ш. Стихотворения - Москва: Советский писатель, 1984. История русской советской литературы (1917-1940): Учебник / А. И. Метченко - Москва: Просвещение, 1983. Русская литература: XX век: Справочные материалы / Л. А. Смирнова, А. А. Кунарев - Москва: Просвещение: АО “Учебная литература”, 1995. Современная русская советская литература 60-х - 70-х годов: Хрестоматия - Москва: Просвещение, 1980. Русские писатели: в двух частях: Справочные материалы / А. Г. Алексин - Москва: Просвещение, 1985. Соколов А. Г. История русской литературы конца XIX - начала XX веков: Учебник - Москва: Высшая школа, 1988. Хрестоматия по литературе для средней школы: учебное пособие для 10-11кл. / Составитель: Аламдарова Э. Н. - Астрахань: Издательство Астраханского пед. Института, 1994. Энциклопедический словарь юного литературоведа / В. И. Новиков - Москва: Педагогика, 1987.

Сторонники романтизма выступали против пошлости и зла. Они стремились освободить личность от суеверий и власти, потому что для них каждый человек неповторим и уникален. Писатели-романтики утверждали ценности духовно-творческой жизни личности, изображали сильные страсти, одухотворенную и целительную природу, которая была тоже нереалистической. Пейзаж в их произведениях или очень яркий, или наоборот, сгущающий краски, он лишен полутонов. Все это делалось для того, чтобы точнее передать чувства героев. Вот имена лучших писателей-романтиков мира: Новалис, Жан Поль, Гофман, У. Вордсворт, В. Скотт, Дж. Байрон, В. Гюго, А. Ламартин, А. Мишкевич, Э. По, Г. Мелвилл и наши русские поэты - М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев. В нашу страну романтизм проник в начале Х!Х века. Развивался он неотделимо от общего движения европейской романтической литературы, но все-таки творчество наших романтиков имеет свою специфику, объясняемую особенностью национальной истории. В России важными событиями, оказавшими огромное влияние на весь ход художественного развития нашей страны, явились Отечественная война 1812 года и восстание декабристов в декабре 1825 года. В то время беспокойный, мятежный характер романтического искусства как нельзя лучше отвечал атмосфере общенационального подъема, жажде обновления и преобразования жизни, пробудившихся в русском обществе. Эти настроения нашли свое выражение в поэзии В. А. Жуковского, и К. Н. Батюшкова. В их произведениях оформилась основная тема литературы романтизма: противостояние личности и общества, неудовлетворенность сущим и стремление уйти от него в какой-то иной, лучший мир, в мир собственной души. Последователями этого метода в России стали многие известные поэты и писатели. У нас в стране романтизм распался на два течения: философско-созерцательное (В. А. Жуковский, Д. В. Давыдов, К. А. Вяземский, А. А. Дельвиг, Е. А. Баратынский, а также юношеское творчество А. С. Пушкина) и революционное (К. Ф. Рылеев, В. К. Кюхельбекер, А. А. Бестужев-Марлинский и поздний М. Ю. Лермонтов). Произведения последних звали на подвиг, славили радость борьбы за победу. Они видели высшее счастье в служение общему благу, в гибели за Отчизну. В первой половине прошлого столетия широко о себе заявила романтическая проза. Особой популярностью пользовались повести А. А. Бестужева-Марлинского, исторические романы М. Н. Загоскина, ранние произведения Н. В. Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки”, “Тарас Бульба”, “Вий”. Наиболее яркой романтической была лирика А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. У  Михаила Юрьевича противоречие между идеалом и действительностью  достигло предельного напряжения и невиданной остроты. Его герои - это люди с особенно сильными чувствами, с неповторимо острой реакцией на мир, отвергающие законы, которым подчиняются другие. Поэтому он поставлен выше окружающих (“ задушевно беседовали о Родине, о жизни и смерти, призывали к стойкости, мужеству и упорству. В эти годы значительно возросло число романтических произведений, в которых поэтизировались боевые подвиги. (“Морская душа” Л. Соболева, “Мать” А. Довженко, “Чайная роза” Б. Лавренева и другие).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мотив вина в литературе

Филипп Марлоу в шелковых чулках, или женоненавистничество в русском женском детективе? // Новое литературное обозрение. 1999. P40; АрбитманPР.P ГурскийPЛ. Торжество урки в царстве «Доппелей» // Там же. 243 МенцельPБ. Что такое «популярная литература»? Западные концепции «высокого» и «низкого» в советском и постсоветском контексте // Новое литературное обозрение. 1999. P40. С.P394. 244 Далее тексты цитируются по Интернет-версиям, обозначенным сокращениями: 17 мгн.P СеменовPЮ. Семнадцать мгновений весны; Прик.P СеменовPЮ. Приказано выжить; Отч.P СеменовPЮ. Отчаяние (lib.ru/RUSS_DETEKTIV/SEMENOV_YU/); Штир.P АссPП., БегемотовPН. Штирлиц, или Как размножаются ежики (первый из цикла «романов-анекдотов») (pm.mpei.ac.ru/panb/). 245 См., например: ОгрызкоPВ. Недостижимый идеал: Русская литература XX века в зеркале энциклопедических справочников // Литературная Россия. 2001. 19 января. 246 Тем не менее, как отмечал еще в 1994Pг. еженедельник «Новое время» (P11), «с тремя томами продолжений Штирлица приходится считаться как с социо-культурным феноменом». 247 Ср. характеристику из виртуальной рецензии на сайте Асса и Бегемотова: «ШтирлицP это роман-анекдот, это собирательный образ винных очередей, кухонь, столпотворений общественного транспорта, стукачества, душевного мордобития и других неотъемлемых черт характера новой общности людей

скачать реферат Некоторые аспекты новейшей истории Франции

В Центре романтического романа конфликт между личностью и враждебным ей миром. Романтический роман характеризует исповедальность тона и обострённое чувство историзма. В романтической лирике классические поэтические темы пропускаются через призму индивидуального поэтического сознания ( Гюго, Беранже, Барбье ). Начало века - расцвет романтического театра. Середина XIX века - поиск новых путей развития. Шарль Бодлер - предвестие литературы XX века. Рембо, Варлен, Малларме - основатели символизма. Творчество этих поэтов было очень важным для формирования русской литературы серебряного века. Э. Золя создаёт теорию " экспериментального романа ", ратует за научность, документализм, социологический и исторический анализ. Под влиянием впечатления от научных открытий возникает научно-фантастическая литература (Ж. Берн). Начало XX века - творчество Марселя Пруста, создание знаменитой эпопеи " В поисках утраченного времени ", в своём роде уникальной в истории мировой культуры. Два основных течения модернистской литературы: дадаизм и сюрреализм. Сюрреализм основой литературы считал " автоматическое письмо " - скоростную запись первых пришедших в голову слов, обрывков речи, навязчивых видений во всей их причудливой неожиданности. П. Валери - один из интереснейших поэтов и мыслителей, проделал эволюцию от символизма к "ителлектуализму ".

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. World Cup Russia", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
416 руб
Раздел: Кружки, посуда
Вешалки-плечики "Стандарт", комплект 10 штук, синие.
Вешалка-плечики металлическая, покрыта слоем ПВХ. Предназначена для бережного хранения одежды. Металличекая, покрытая слоем ПВХ. Размер:
333 руб
Раздел: Вешалки-плечики
Сахарница с ложкой "Mayer & Boch", 450 мл.
Оригинальная сахарница MAYER&BOCH выполнена из высококачественного стекла и нержавеющей стали. Данная модель отличается современным
655 руб
Раздел: Сахарницы
 «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?

Так неизбежно случится, дело только во времени. Если обладатель Кольца крепок духом и чист в помыслах позже, прочих случаях раньше, но темная сила неминуемо подчинит его себе.P Ужас какой вырвалось у Фродо» (Толкин Дж. Р.Р. Братство Кольца. Спб., 1992, сс. 44 и 61). [256] См. Великий канцлер (1932-1936) // Булгаков М. Великий Канцлер. Князь тьмы. М., 2000, с.192. [257] Яновская Л. М. Треугольник Воланда: к истории романа «Мастер и Маргарита». Киев, 1992, с. 51. [258] Гаспаров Б. М. Из наблюдений мотивной структурой романа М.А.Булгакова Мастер и Маргарита // Гаспаров Б. М. Литературные лейтмотивы. Очерки русской литературы ХХ века. М., 1994, с. 68. Аналогично мнение Г. Ишимбаевой: «Эскиз вечного счастья, набрасываемый дьяволом, подозрительно смахивает на идеал филистерского самодовольного и самодостаточного существования гармонического пошляка (Ф. Шлегель). Привкус иронии, ощутимый в определении романтический и в словосочетании засаленный колпак, становится нестерпимо едким, когда Воланд упоминает о круге друзей: у Мастера их нет, единственный человек, которого он считал таковым предатель Алоизий Могарыч» (Ишимбаева Г. Г

скачать реферат Роль антитезы в одном из произведений русской литературы XX века

Роль антитезы в одном из произведений русской литературы XX века. В своих ранних произведениях М. Горький предстает как романтик. Романтический, а потом идеальный мир героя противостоит  миру реальному, противоречивому и далекому от романтического идеала. Противостояние романтика и действительности,  романтика и окружающего мира – основная черта этого литературного направления. Характерны и убеждения романтических  героев с их противоречиями становятся главным предметом изображения, а художественные средства, используемые автором,  нужны ему для того, чтобы показать героев во всей их сложности и противоречивости, объяснить их силу и слабость. Одно из  таких художественных средств – антитеза. Антитеза – основа композиции рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Создавая образ главной героини, именем которой и  назван рассказ, Горький композиционными средствами дает ей возможность представить и романтический идеал, выражающий  высшую степень любви к людям (Данко), и антиидеал, воплотивший крайний индивидуализм и презрение к другим (Ларра).

 Как я преподавал в Америке

Нет среднего… И это верно: в России вообще недостаток среднего звена; и нет среднего сословья, а или аристократ и утонченный интеллигент — или мужик и люмпен… И в литературе не изображено среднее — теплое отношение к женщине в семье, но или идеальная романтическая любовь — или забитая баба… — А может, такие в России утонченные — оттого, что не работали, не знали заботы о хлебе? — тот же Феликс. Вот тоже полезное удивление — из американской «ургии». Конечно: для персонажей русских романов еда и дом — откуда- то сами по себе берутся из мира… А с каким вкусом и эстетично описано, как Робинзон или Торо себе дом строят и пищу добывают! Аристократы же Пушкина, Лермонтова, Тургенева, а потом и Достоевского герои — все на верхнем этаже работают: в душах и эмоциях, в идеях, верованиях, идеалах — весь век. Но в этом они тоже профессионалы — наработали на весь мир и на следующий век даже. Так что это тоже шахтерская работа в идеях, душах, сверхценностях — ее сделала русская литература XIX века, и того здесь, в Америке, добыть-выразить не могут

скачать реферат Женская преступность (диплом)

Была выдвинута идея создания правового государства, одна из важнейших задач которого - предупреждать преступления. В русской литературе XIX века идеи о предпочтительности предупреждения преступления наказанию за их совершение, о том, что главное в борьбе с преступностью не наказание, а ее предупреждение, основывающееся на прогрессивных преобразованиях общества, развивали А. Радищев, А. Герцен, Н. Чернышевский, Ф. Достоевский и др. В их произведениях заложен социологические и нравственные основы предупреждения преступлений. На сегодняшний день предупредительная деятельность рассматривается как одно из средств социального регулирования общественных отношений в целях устранения причин преступности; как взаимодействия мер экономико- социального, воспитательно-педагогического, организационного и правового характера; как сочетание различных уровней предупреждения преступлений. К настоящему времени сложились основные категории предупреждения преступности как самостоятельного раздела криминологии. В ее формирование существенный вклад внесли работы видных ученых: А.И. Алексеева, Ю.М. Антоняна, Ю.А. Ветрова, И.И. Карпеца, В.Н. Кудрявцева, Г.М. Миньковского, В.В. Понкратова, А.М. Яковлева и многих других.

скачать реферат Борьба с “фармазонами” и причины слабости ее

Сопоставьте язык протопопа Аввакума и Петровского шляхтича и вы легко сделаете вывод, кто ближе к сегодняшним людям, и за кем мы идем и хотим идти. В правление Бирона возникает так называемая “новая” русская литература. Эта новая литература не имеет ничего общего по своим идеям с существовавшей до того русской литературой. Идеи, под знаком которых развивается творчество, так называемого, отца новой русской литературы Кантемира — это чисто европейские идеи. Идеи же развивавшейся в то время на западе “просветительной философии”, целью которой было подготовка великой французской революции — были в основе своей рационалистические и атеистические, философы “просветители” с позиции “чистого разума” вели атаку на монархию и религию. Д. Благой, автор “Истории русской литературы XVIII века”, изданной в 1955 году в Москве, большое внимание уделяет творчеству Феофана Прокоповича. Он восхваляет его за то, что “попав в самый центр католического мира, он вынес оттуда идеи Возрождения и Реформации и кровную на всю жизнь ненависть ко всякого рода мракобесию и изуверству вообще. и за то, что “этот богослов и учитель церкви” ценит творческую мощь человеческого ума, “великий свет”, зажженный эпохой Возрождения”. “Это, — пишет Благой, — делает его первым в многочисленном и славном ряду наших писателей-просветителей XVIII века”.

скачать реферат Феномен любви в русской культуре

Было бы логичным предположить, что эти два направления должны были как то сойтись друг с другом, создать какой-то новый философский принцип, однако этого не происхдит. Процесс отталкивания возобладал над процессом притяжения. Очевидно, слишком короткий период существования русской религиозной школы, чрезвычайно тяжелые условия ее развития не дали возможности осуществления, казалось-бы, естественного синтеза, так что в области философии любви мы видим только параллельные линии, не пересекающиеся в обозримом историческом пространстве. Подводя итог, следует отметить, что русская литература "серебрянного века", публицистика и литературная критика постоянно обращались к теме любви, настойчиво пытаясь понять ее философский и нравственный смысл, ее связь с явлениями мировой и отечественной культуры. Вэтой традиции Эрос понимался широко и многозначно, прежде всего, как путь к творчеству, к поискам духовности, к нравственному совершенствованию и моральной отзывчивости. Концепция Эроса предполагает единство философии и искусства, и поэтому она так тесно связана с миром литературных образов. Русский Эрос не стоит в стороне от традиции европейской и мировой культуры, однако многое в работахрусских философов не имеет аналога в западно-европейской мысли, и поэтому имеет место огромный вклад русской культуры в мировую традицию.Содержание:1. Роль культуры в формировании любовных отношений. - стр.2 2. Особенности русской национальной культуры. - стр.3 3. Исследование феномена любви в русской публицистике XIX-XX вв. 10. любовь в литературе и художественной критике. - стр.5 11. европейская и русская концепция любви. - стр.7 12. В.Розанов о вопросах любви. - стр.7 13. Две линии в религиозной философии любви ( Соловьев против Флоренского). - стр.8 4.Заключение. - стр.11 Список использованной литературы:1.

скачать реферат Экзаменационные/зачетные вопросы и билеты по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ за весенний семестр 2001 года

Расскажите об основных положениях Переписки Ивана Грозного с князем Курбским. 255. Расскажите о светских тенденциях в русской архитектуре XVII века. 256. Расскажите о достижениях русской живописи 1-ой половины XIX века. асскаджите о достижениях русской живописи Раааа 257. Дайте оценку ситуации в области культуры, сложившуюся в начале 20-х годов ХХ столетия. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 2524. В чём заключалась сущность полемики А. С. Пушкина с П. Я. Чаадаевым о культурно-историческом своеобразии России? 258. Расскажите о храме Софии в Новгороде как образце самобытного древнерусского зодчества. 259. Расскажите об иконе Андрея Рублева «Троица». 260. Расскажите о творчестве Ивана Пересветова. 261. Охарактеризуйте первые образцы демократической сатира в русской литературе XVII века. 262. Расскажите о романтических тенденциях в русской культуре начала XIX века. 263. Охарактеризуйте состояние русского театрального искусства и драматургии на рубеже XIX –XX вв. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 2625.

Конструктор "Краски дня. Утро", 55 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
330 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные с рюшями, арт. 1141, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Доска пробковая, с деревянной рамой, 120x90 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1590 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат «Когда ум с сердцем не в ладу...»

Опыт русской и западной литератур XX века обнаружит качественное изменение конфликтной парадигмы: экзистенциальный персонаж попытается эмансипироваться от мистической реальности, но ему не удастся избежать наказания за желание быть самостоятельным; инерционность культуры продиктует потребность воспринимать устаревшие стереотипы поведения в качестве безусловной истины. Классический конфликт завершится тотальным поражением и ума и чувства в том виде, в каком они представлялись литературе XIX века. Возможности разума: великая иллюзия I. Трагическая вина разума: а) полемика с идеей Бога. Мистическая персонификация всемогущества человека в просветительском романе; б) создание образа Богочеловека; в) рассудочный аскетизм и духовное отчуждение от мира. II. Утопические горизонты рационального мышления: а) создание образов, персонифицирующих авторские идеи; б) нарочитая декларативность позиций персонажей; в) наглядная заданность оппозиций; г) несоответствие возвышенных представлений о мире и повседневной жизни читателя. Список литературы 1. Тынянов Ю. Н. Архаисты и новаторы. – Л., 1929 2. Москвичева Г. В. Русский классицизм. – М., 1989 3. Светлов Л. Б. Радищев. – М., 1958 4. Вольтер. Эстетика. -М., 1974 5. Берков П. Н. Проблемы русского просвещения в литературе XVIII в. – М.-Л., 1961 6. Лотман Ю. М. Руссо и русская культура XVIII века – в сб.: Эпоха Просвещения. – Л., 1967 7. Федоров В. И. Литературные направления в русской литературе XVIII века. – М., 1979 8. История эстетической мысли. Т. 3, – М., 1986

скачать реферат Леонид Леонов

Этот метафорический образ рождается не только при соприкосновении с удивительным многообразием его творчества - проблемно-тематическим, жанровым, -эволюционирующим вместе с развитием социума и поисками философской мысли, но и многомерностью каждого отдельного образа и мотива, "многоэтажностью", казалось бы, хорошо знакомых и неоднократных анализируемых произведений. (Леонов как-то заметил, что у него как писателя - 5-6 этажей, а литературоведы пишут только о первом). Поэтому в отличие от предыдущих глав, дающих определенное представление об основных этапах творчества писателя, интерпретация леоновских произведений (причем лишь некоторых) носит характер фрагментарных заметок в надежде на будущую академическую историю русской литературы ХХ века, где будет дано полное описание-истолкование творческого пути Леонова. Значительность поднятых им проблем определяется мыслью Н.Грозновой: Леонов отыскивает для современного искусства важнейшие философские, психологические параметры осмысления человеческого бытия. Среди фактов биографии, определивших особенности творческой индивидуальности писателя отметим, что к литературному творчеству был причастен его отец, поэт-суриковец, а благодаря воспитавшему его деду, Леонов хорошо знал Священное Писание.

скачать реферат Преступление и наказание Печорина

Преступление и наказание Печорина Роман Лермонтова “Герой нашего времени” был создан в 30-е годы XIX века и, как написал об этом произведении Белинский, стал “грустной думой” о нашем поколении. В этом романе автор рассмотрел множество философских и нравственных проблем, которые занимали Лермонтова в его время и продолжают занимать нас в наш непростой век. Носителем взглядов поэта является его герой - Печорин. Первая глава романа “Бэла” строится в строгом соответствии с канонами романтизма. Это значит, что главный герой противопоставлен окружающему миру. Он загадочен, непонятен остальным персонажам. Он ищет неземной любви. Недостижимая для серой массы обывателей глубина и трагичность мироощущения героя дает ему право преступать обычные человеческие правила поведения. Этот романтический постулат о различных нравственных нормах для героя и для обывателя стал одним из главных вопросов русской литературы XIX века. Общественное сознание связало эту проблему с именем Наполеона - человека, обязанного своим головокружительным взлетом только самому себе, проповедовавшего странный для того времени мировоззренческий принцип: “Для достижения цели все средства хороши”.

скачать реферат «Место сборника «Вечер» в творчестве А. Ахматовой

Ахенвальда не было «таланта счастливости», пошла на встречу своей судьбе – призванию и восхищению, забвению и злобе, бездомности и скитальчеству. За десять лет после выхода «Вечера» Ахматова выпустила еще четыре книги стихотворений, как продолжение первой. Центром всего сборника «Вечер»,основным его нервом, его идеей и принципом является любовь. Стихия женской души неизбежно должна была начать с такого заявления себя и любви. Из этого можно сказать , что вся ранняя лирика А. Ахматовой «загнана в любовь». Но именно здесь рождались подлинно поэтические открытия, такой взгляд на мир , что позволяет говорить о поэзии Ахматовой как о новом явлении в развитии русской литературы ХХ века. В одном из своих стихотворений Ахматова назвала любовь «пятым временем года». Из этого-то необычного , пятою времени увидены ею остальные четыре, обычные. В состоянии любви мир видится заново. Обострен слух и глаз, напряженны все чувства. Поэтому стихи Ахматовой так предметны, они возвращают вещам первозданный смысл, они останавливают внимание на том, мимо чего обычно мы равнодушно проходим, не ценя и не чувствуя. -18- Но стихи Ахматовой – не фрагментарные зарисовки, не разрозненные психологические этюды.

скачать реферат Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень

Пародийное осмысление исторических персонажей и реалий времени в сказе Лескова. Трагический пафос произведения. Проблема национального характера в повести: “маленькие великие люди” (Лесков) в изображении автора. «Очарованный странник». Житийное начало повести. Проблема русского характера. Образ Ивана Флягина в художественной системе повести. Иван Флягин — герой и повествователь. Своеобразие стиля повести. Проблема русского национального характера в творчестве Лескова. Развитие традиции сказа в русской литературе XX века . М. Е. Салтыков-Щедрин . Журналистская деятельность Салтыкова-Щедрина (обзор). «История одного города»: фельетон, пародийное описание русской истории, использование гротеска. Совмещение исторических времён в «Истории одного города». Идея принципиальной невозможности перемен в России. Сравнение сатирического изображения истории Салтыковым-Щедриным и пародийной поэмы А. К. Толстого «История государства Российского от Гостомысла до Тимашёва». А. П. Чехов. Этапы творческого пути Чехова. Юмористические рассказы. Своеобразие темы “маленького человека” в рассказах раннего Чехова. Современный мир и его социальная иерархия; “маленький человек” как жертва несправедливости и как её носитель. Проза зрелого Чехова.

Именная ложка с надписью "Любимый папа".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу - именная ложка. Ложка изготовлена из нержавеющей стали, а ее
388 руб
Раздел: Прочее
Кружка керамическая "FIFA 2018", 1000 мл.
Объем: 1000 мл. Материал: керамика.
1231 руб
Раздел: Кружки, посуда
Корзина "Плетенка" с крышкой, (350x290x175) (бежевый).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: бежевый.
303 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
скачать реферат Композиционное и художественное своеобразие романа "Герой нашего времени"

Духовная неуспокоенность, вечный поиск, жажда истинной жизни и истинной деятельности ведут Печорина вперед и вперед, не дают ему остановиться, замкнуться в кругу семьи и близких, обрекают на бездомье и вечное скитальчество. Мотив разрушения Дома - один из главных в романе: появление "героя времени", человека, воплотившего в себе все черты эпохи, создает "ситуацию взрыва" - заставляет людей почувствовать на себе всю трагичность века, ибо перед лицом общих законов времени человек беззащитен. На себе и на окружающих испытывает Печорин эти законы. Сталкивая людей друг с другом и с их судьбами, он заставляет их души проявляться в полной мере, абсолютно раскрываться: любить, ненавидеть, страдать - жить, а не убегать от жизни. И в этих людях, в их душах и судьбах стремится Печорин разгадать их истинное предназначение. Повесть "Фаталист", завершающая "Журнал Печорина", концентрирует в себе основные философские проблемы романа: роль фатума в жизни человека и противостояние ему индивидуальной человеческой воли. Но "главной задачей главы является не философская дискуссия сама по себе, а определение в ходе этой дискусии характера Печорина" (Ю.М. Лотман). Список литературы Монахова О.П., Малхазова М.В. Русская литература XIX века. Ч.1. - М., 1994. В.В. Набоков. "Предисловие к "Герою нашего времени" // "Новый мир", 1988, № 4. Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь.- М.: Просвещение, 1988

скачать реферат Романтизм в творчестве А.С. Пушкина

Поэт подчёркивает , что “ послушной душой” Алеко “играли страсти” . Играют они и Земфирой , и её любовником – молодым цыганом , и её матерью Мариулой. Но в поэме действует также охладевший герой – старый цыган , которому после любовной катастрофы “постыли. все девы мира” . Постараемся же теперь разобраться в этом лучше , на конкретном художественном материале романтических произведений Пушкина. Романтическая лирика Далеко не все лирические стихотворения Пушкина 1820-1824 годов могут быть названы романтическими . И в пору своего романтизма Пушкин написал ряд стихотворений , выдержанных в классическом духе и восходящих к русской литературе восемнадцатого века. В стихотворениях Пушкина романтического периода мы нередко находим не романтическое обращение к классической мифологии . На ней целиком построено пушкинское стихотворение 1824 года “Прозерпина” , начатое словами: Плещут воды Флегетона , Своды Тартара дрожат , Кони бледного Плутона Быстро к нимфам Пелиона Из Аида бога мчат. Эти строки пропитаны мифологией. И стиль стихотворений Пушкина романтического периода , заключающих мифологические мотивы , далёк от “разорванности” романтического стиля.

скачать реферат Константин Леонтьев как орудие русской всеотзывчивости

Ни о каком императоре, короле или царе он не говорит с таким воодушевлением, как о Бисмарке и Скобелеве. Гибель сословности есть гибель культуры — вот основной тезис леонтьевской социальной философии. В противоположность основному направлению русской литературы XIX века с ее "народопоклонством", с ее "униженными и оскорбленными", Константин Николаевич проповедовал, что "молодой, красивый, храбрый, знатный и богатый воин это вечный и лучший идеал человека в земной жизни. Поэт и монах — вот только кто может равняться с воином". Соответствие своему идеалу в отечественной словесности он находил только в двух толстовских персонажах — Андрее Болконском и Алексее Вронском. Яркие, сильные личности, умеющие повелевать "массой" — главный столп государственного здания: " Я за православную Родину меньше буду бояться с такими людьми, как Скобелев, Лермонтов, Потемкин Таврический, чем с такими как Акакий Акакиевич и даже Максим Максимыч " Что такое аристократизм в метафизическом плане? Это — форма. Чем оформленнее явление, чем строже его границы, тем оно благороднее. Именно яркость и четкость формы создали неотразимое обаяние романо-германской цивилизации.

скачать реферат Культура Древнего Востока

В чем причина? Это происходит оттого, что для него не существует смерти». Казалось бы, даосизм и искусство должны быть бесконечно далеки друг от друга, ибо что общего между бесстрастием даосского отшельника или мастера-бойца (а это часто совмещается в одном человеке) и вдохновением художника, улавливающего тончайшие оттенки чувства? Однако на самом деле все обстоит гораздо сложнее и интереснее. Ведь бесстрастие даосского мудреца вовсе не равнозначно эмоциональной туповатости, а даосткий идеал «пустоты сердца» не имеет ничего общего с душевной опустошенностью, например, лермонтовского Печорина и схожих с ним «лишних людей», описанных русской литературой XIX века. Наоборот, мудрец постоянно сохраняет детскую свежесть и остроту эмоционального восприятия. Ведь «пустота сердца» здесь означает, что сердце становится подобным чистому зеркалу, незамутненному безумием страстей и отражающему текучую гармонию дао. Такое мироощущение легло в основу искусства древнего Китая и всей Юго-Восточной Азии. Обращаясь к природе, человек хотя бы на время вырывался из тисков ритуализированной социальной и семейной жизни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.