телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Электроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Фауст

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Зачем нужно нравственное самовоспитание? Нет ничего более ценного в мире, чем сам человек. Но что нужно для того, чтобы каждый человек мог проявить себя как личность? Какие нравственные черты характеризуют человека? Как формируется духовно богатая, душевно щедро, творческая, обладающая активной жизненной позицией личность, способная принимать самостоятельные нравственные решения в сложных жизненных ситуациях и нести ответственность за совершенные поступки? Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственное воспитание должно пронизывать все стороны жизни и деятельности нашего общества. По мере формирования, развития человека, превращения его из ребенка в подростка, юношу, взрослого человека удельный вес внешних воспитательных воздействий все более уменьшается, а вес внутреннего мира личности, ее моральных устоев и убеждений в определении линии его поведения растет. Вообще же любая сложившаяся личность избирательно относится к воздействиям на нее внешней природной и общественной среды «пропускает» эти воздействия через свою личностную структуру, как бы фильтрует, преобразует их. В результате получается, что одни и те же внешние обстоятельства побуждают разных людей к неодинаковым поступкам. Известно, что добрый и злой, честный и нечестный, скромный и нескромный по – разному ведут себя в одной и той же ситуации. Отсюда следует, что для общества, заинтересованного в повышении морального облика своих членов, важно, чтобы внешнее воспитательное воздействие на личность все больше и больше подкреплялось ее внутренним, добровольным стремлением к нравственному самовоспитанию. Возникает вопрос: а для самой личности, для ее счастья, для поисков ею смысла жизни так ли уж необходимо заботиться о своей нравственности и заниматься нравственным самосовершенствованием? На такой вопрос в двух словах не ответишь. Здесь нужно обратиться к самим понятиям смысла жизни и счастья. В чем смысл жизни человека? Если под смыслом жизни понимать совокупность тех целей, на достижение которых направлено человеческое существование, понимать все то, ради чего живет человек, то можно согласиться с теми авторами, которые считают, что смысл жизни отдельного человека и всего человечества состоит в самой жизни, а не чем-либо внешнем для нее. Сказанное следует понимать так: все, что свойственно человеку, все, что составляет предмет его потребностей (конечно, имеются в виду потребности разумные), достойно быть целью и смыслом его существования. Человек должен жить как можно более полной, разносторонней, гармоничной жизнью, стремиться к максимальному раскрытию своих задатков и способностей, научиться наслаждаться богатством окружающего мира – от красоты природы до дружеского общения. И во всем этом состоит смысл его жизни, таким образом, мы сближаем его со счастьем. Оказывается, что смысл жизни состоит в поисках и достижении счастья, ибо, рассматриваемое в субъективном плане, оно как раз и представляет собой ощущение полноты жизни, всестороннюю удовлетворенность человека своим бытием.

Всем этим методам чуждо насильственное давление на личность ребенка, ломка его характера. Эти методы широко используются в воспитательной работе. Распространенность их вполне понятна: учитель привык пользоваться словом в обучении и в воспитательной работе, у него, естественно, возникает стремление прибегнуть к объяснению нравственного смысла тех или других поступков как к главному средству достижения воспитательных целей. Но для того чтобы слово учителя могло оказать ожидаемое воздействие, чтобы оно способствовало успешному усвоению школьниками морали, необходима опора слова на опыт, теснейшее взаимодействие методов второй и первой групп. Иначе эффективность методов убеждения и их значение в процессе нравственного воспитания школьников резко снижаются, что может привести к отрицательным результатам. Указанные методы являются основными в формировании нравственных качеств личности. Они обеспечивают развитие у учащихся определенных стремлений и усвоение способов их осуществления в поведении. Но в реальном процессе воспитания не всегда можно рассчитывать на оптимальное сочетание всех условий и обстоятельств. Даже вполне продуманное построение воспитательного процесса связано с бесконечной вариативностью его, с многочисленными случаями отклонения от намеченных целей, когда воздействия основных методов нравственного воспитания нуждаются в усилении и поддержке. Для этого в повседневной практике воспитательной работы используются такие методы6 -поощрение как выражение положительной оценки поступков, действий коллектива или отдельного ребенка; -наказание как особая форма предъявления общественных требований к личности или коллективу. Главная функция этих методов состоит в том, чтобы сделать воздействия основных методов более энергичными, эффективными и точными. ВЫВОД: рассматривая каждый из методов нравственного воспитания, необходимо уяснить, в чем заключается сущность его воспитательного воздействия на личность школьника; какую функцию выполняет данный метод в общем процессе формирования нравственных качеств; каковы особенности и педагогические условия успешного использования данного метода в системе воспитательной работы. Развитие человеческой личности лежит только через мораль. 4. Для чего нужна мораль? Мораль – 1.Нравственные нормы поведения, отношений с людьми, а также сама нравственность. 2. Логический, поучительный вывод из чего–нибудь. 3.Нравоучение, наставление. Слово «мораль» (от латинского mos, mores – нрав, нравы, обычаи) означает в современном языке примерно то же самое, что и слово «нравственность». Мораль воплощается в нормах и правилах, регулирующих поведение людей, их взаимоотношения, опирается на убеждение, на силу сознания, общественного и индивидуального. Можно сказать, что мораль держится как бы на трех «китах». Во-первых, это – традиции, обычаи, нравы, которые сложились в данном обществе. Формирующаяся личность – ребенок, подросток, юноша или девушка – усваивает эти нравы, традиционные формы поведения, которые входят в привычку, становятся достоянием духовного мира личности. Они реализуются в ее поведении, мотивы которого при этом формируются следующим образом: «так принято» или «так все делают», «наши отцы и деды так поступали, и мы будем так же». Важность подобных мотивов несомненна.

Мои произведения вскормлены тысячами различных индивидов, невеждами и мудрецами, учеными и глупцами; детство, зрелый возраст, старость – все принесли мне свои мысли , свои способности, свои надежды, свою манеру жить; я часто снимал жатву, посеянную другими, мой труд – труд коллективного существа, и носит он имя Гете! «Любое настроение, более того, любой миг бесконечно дорог, ибо он – посланец вечности». «Когда я оглядываюсь на свою прежнюю жизнь, на средние свои годы, и теперь, в старости думаю, как мало осталось тех, что были молоды вместе со мной, - у меня невольно напрашивается сравнение с летним пребыванием на водах. Не успеешь приехать, как завязываются знакомства, дружба с теми, кто уже довольно долго прожил там и в ближайшее время собирается уехать. Разлука болезненна. Приходится привыкать ко второму поколению, с которым ты живешь вместе немалый срок, испытывая к нему искреннюю привязанность. Но и эти уезжают, оставляя нас в одиночестве, третье поколение прибывает уже перед самым нашим отъездом, и нам до него никакого дела нет». «Меня всегда называли баловнем судьбы. Я и не собираюсь брюзжать по поводу своей участи или сетовать на жизнь. Но, по существу, вся она – усилия и тяжкий труд, и я смело могу сказать, что за семьдесят пять лет не было у меня месяца, прожитого в свое удовольствие. Вечно я ворочал камень, который так и лег на место. В моей летописи («к описанию позднейших лет в «Поэзии и правде» я собственно, должен отнестись как к летописи ») будет разъяснен6о, что, я имею в виду, говоря это. Слишком много требований предъявлялось к моей деятельности, как извне, так и изнутри. Истинным счастьем для меня было мое поэтическое мышление и творчество. Но как же мешало ему, как его ограничивало и стесняло мое общественное положение. Если бы я мог ускользнуть от суеты деловой и светской жизни и больше жить в уединении, я был бы счастлив, и как поэт, стал бы значительно плодовитее. - Человеческим характером, - сказал он в другой раз, - присуще некое особое свойство, некая последовательность, в силу которой та или другая основная черта характера как бы порождает множество вторичных. Это подтверждается опытом, но случается, что у какого-то индивида это знание врожденное. Не буду ломать себе голову, воссоединились ли во мне врожденные знания и опыт; одно мне известно: если я поговорю с кем-нибудь четверть часа, то уже знаю, что он будет говорить добрых два. Сфера любви, - отвечал Гете, - ненависти, надежда, отчаяния и как там еще зовутся страсти и душевные волнения, - это прирожденное знание художника потому-то ему и удается воссоздать их. Но не может быть прирожденного знания того, как вершится суд, как протекает заседание в парламенте или коронации императора, и дабы не погрешить против правды, автор должен усвоить это либо путем собственного опыта, либо путем преемственности. Так в «Фаусте», благодаря антиципации я мог воссоздать мрачную разочарованность моего героя и любовные страдания Гретхен, но чтобы сказать, например: К тому ж ущербный месяц сквозь туман Льет тусклый свет с угрюмым видом скряги, - мне уже понадобилось наблюдение над природой. - Да, но в «Фаусте» нет ни единой строчки, не носящей явственных следов тщательнейшего изучения человечества и жизни, и ничто нигде не говорит о том, что вы это просто получили в дар, помимо собственного богатейшего опыта, - продолжал Эккерман. - Все может быть, - отвечал Гете, - но если бы я, благодаря антиципации, уже не носил в себе этот мир, то я, зрячий, остался бы слепым и все проникновенье, весь жизненный опыт были бы мертвыми и тщетными усилиями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Исцеление человека

Не берусь судить о его воспоследовавших загробных муках, но посмертной критики он действительно заслуживает и, прежде всего, за малодушную готовность прибегнуть к любым, даже самым аморальным внешним средствам, но - не к собственным внутренним резервам. Мать- природа заложила в нас вулканические силы, она готова нас всячески радовать и поддерживать, если только мы захотим понять счастливые и мудрые законы ее и жить согласно ее уложениям. Доктор Фауст заслуживает критики также и за то, что он хотел вернуться в изначально юное состояние, а это, при неукоснительном выполнении чертом данного пожелания, должно было вести к автоматическому отсечению таких фундаментальных ценностей, как опыт и знания. Стремление предпочесть им наслаждения, даруемые молодым организмом, есть весомое основание к характеристике малой нравственности оного персонажа. А между тем, мы имеем все возможности, не выбрасывая за борт, но, напротив, всячески приумножая драгоценный багаж осмысленного опыта и непреходящего значения знаний, полнокровно пользоваться всеми без исключения щедротами молодого здорового организма! Чтобы добиться подобного наивысшего идеала, не закладывая в адский ломбард свою душу, но сохраняя ее свободной и радостной, надо лишь советоваться не со своею безмерной ленью, не с безмерной косностью среды, но с природой, но с теми людьми, которые всегда в поиске. "Если бы молодость знала, если бы старость могла", - добрая поговорка в том плане, что реальные возможности для этого человеческого оптимума существуют на самом деле, во всяком случае, "старость" "может"! Как синоним немощности, она отодвигается куда-то очень далеко

скачать реферат Эпический театр Бертольда Брехта

Его жена и дочь вторят ему: Он прав – кто возразить бы мог? Зол человек, и мир убог Но в устах Пичема эти слова – чистая демагогия, которой он оправдывает свои предпринимательские действия. В «Добром человеке из Сычуани», похоже, этой логикой руководствуются в сущности добрая девушка. Но Брехт не останавливается на подобных логических выкладках. Он не согласен с тем, что человек – только продукт социальных обстоятельств. Человеку дано изменить их так, чтобы расцвело добро, и сделать это человек должен сам, не надеясь на богов. Таков вывод предлагаемой пьесой Брехта, вывод Брехта-революционера. Литература 1. История зарубежной литературы XX века под редакцией Андреева, Москва, «Высшая школа», 1980 год. 2. А.А. Фёдоров «Бертольд Брехт», Москва, «Высшая школа», 1980 год. 3. Н.С. Лейтес «От Фауста до наших дней», Москва «Просвещение», 1987 год. 4. А.С. Черков «Изучение современной зарубежной литературы в 10 классе», Киев, «Радянська школа», 1982 год

Набор лаков для ногтей, 8 штук, арт. Т11204.
Новинка весеннего сезона - волшебный Лак Lucky. Что может быть лучше, чем накрасить ногти ярким лаком? Конечно, красить и перекрашивать их
736 руб
Раздел: Косметика для девочек
Пистолет высокого давления, 375 серии для минимоек от 70 до 230 Атм.
Пистолет высокого давления ЗУБР 70410-375, предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Регулировка выхода пены. Рассчитан на
753 руб
Раздел: Мойки высокого давления
Бумага для пишущих машин, А3, 2500 листов.
Бумага предназначена для использования в минитипографиях, печати на ризогрофах и т.д. Формат А3. Цвет – серый Плотность бумаги – 48
888 руб
Раздел: Формата А3 и больше
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Часты землетрясения; много действующих вулканов (Орисаба, 5700 м, Попокатепетль, 5432 м, и др.). Вечнозеленые и хвойные леса; на вершинах - вечные снега. ПОПЕРЕЧНОПОЛОСАТЫЕ МЫШЦЫ - сократимая (мышечная) ткань, состоящая, в отличие от ткани гладких мышц, из многоядерных мышечных волокон (симпластов). Имеют поперечную исчерченность, обусловленную чередованием в их миофибриллах участков с разными физико-химическими и оптическими свойствами. У позвоночных составляют скелетную мускулатуру. ПОПЕСКУ (Popescu) Думитру Раду (р. 1936) - румынский писатель. Психологические романы ("Ф", 1969; "Королевская охота", 1973; "Хромой заяц", 1980) и повести о современной румынской деревне. В основе пьес современные нравственные ("Птица Шекспир", 1974) и политические ("Карлик в летнем саду", 1973) конфликты. ПОПЕСКУ-ГОПО (Popescu-Gopo) Йон (р. 1923) - румынский кинорежиссер. Фильмы: мультипликационные - "Краткая история" (1956), "Homo sapiens" (1960); художественные - "Украли бомбу" (1962), "Фауст XX (1966), "Сказки о любви" (1977), "Мария, Мирабела" (1982, совместно с СССР) и др

скачать реферат Культурная морфология О.Шпенглера "Закат Европы"

Все великие портреты фаустовского искусства: Парсифаль, Фауст, Гамлет – исповеди, биографии, автопортреты. Исповедь была введена в церкви в IХ столетии. Окончательно установлена в 1215 году. ХVIII столетие эпоха дневников, писем, автобиографий, исповедей. Эпоха предельного отклонения фаустовского искусства от искусства аполлинической души. Нельзя представить себе автопортрета Скопаса и нельзя не мыслить нового искусства иначе, как в образе постоянно переписываемого автопортрета фаустовской души. И все же портрет не высшее ее выявление. После открытия Ньютоном и Лейбницем дифференциального счисления, этой глубочайшей формулы фаустовской души, умирают последние великие живописцы. В 1660 – Веласкес, в 1665 – Пуссен, в 1666 – Гальс, в 1669 – Рембрандт, в 1681 – Рюисдаль и Лоррен. Ватто и Гогарт – уже падение. Почти одновременно в 1685 г. рождаются Бах и Гендель, вместе с которыми вырастают Стамиц, Корелли, Тартини и Скарлатти. Контрапунктическая музыка расцветает в великое искусство фаустовской души. Куда же девает, однако, Шпенглер импрессионизм ХIХ столетия? Ответ его суров, но определенен.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Охлаждение в холодильнике осуществляется главным образом с помощью холодильных машин. Различают домашние и промышленные холодильники. ХОЛОДИЛЬНЫЙ АГЕНТ - то же, что хладагент. ХОЛОДИЛЬНЫЙ ЦИКЛ - обратный круговой термодинамический процесс, используемый для искусственного охлаждения. Кроме основного теоретического холодильного цикла холодильных машин всех систем существуют усложненные циклы (многоступенчатые, каскадные, с регенерацией теплоты и др.), назначение которых - повышение экономичности, расширение интервала температур и т. д. ХОЛОДКОВСКИЙ Николай Александрович (1858-1921) - российский зоолог и поэт-переводчик, член-корреспондент Петербургской АН (1909). Научные труды по энтомологии, паразитологии и дарвинизму. Перевел "Фауста" И. В. Гете, произведения Дж. Байрона, Г. Лонгфелло, Ф. Шиллера. ХОЛОДНАЯ Вера Васильевна (1893-1919) - российская киноактриса. Снялась в фильмах: "Песнь торжествующей любви", "Позабудь про камин...", "Молчи, грусть, молчи", "Последнее танго" и др. "ХОЛОДНАЯ ВОЙНА" - термин, обозначающий состояние военно-политической конфронтации государств и групп государств, при которой ведется гонка вооружений, применяются экономические меры давления (эмбарго, блокада экономическая и т. п.), осуществляется организация военно-статегических плацдармов и баз. "Холодная война" возникла вскоре после 2-й мировой войны. "Холодная война" была прекращена во 2-й пол. 80-х - нач. 90-х гг. главным образом в связи с демократическими преобразованиями во многих странах бывшей социалистической системы

скачать реферат Культурологическая концепция Рихарда Вагнера

Так Вагнер нашел свой путь, и по этому пути он твердо шел всю свою жизнь, с непостижимым упорством преодолевая любые препятствия. Он самостоятельно, без помощи учителей изучил теорию композиции. Он тайком начал брать уроки композиции, еще не зная, кто заплатит учителю, но они не удовлетворяли Вагнера. Он также лихорадочно учился по произведениям Бетховена, переписывая по ночам его партитуры и усердно изучая их. Первая увертюра Вагнера была исполнена в 1830 году Генрихом Дорном, молодым дирижером и композитором, будущим учителем Шумана, руководителем придворного театра в Лейпциге. Он сделал это из уважения к Вагнеру, который уже в 17 лет знал музыку Бетховена как никто другой. Благодаря близости к Дорну, Вагнер становится завсегдатаем Лейпцигского театра. В 1827 году здесь стала играть его сестра Луиза, и мать с тремя младшими детьми вновь вернулась в Лейпциг. Вскоре Луиза вышла замуж за книгоиздателя Брокгауза и навсегда покинула сцену, а ее место в театре заняла Розалия. Теперь, когда выбор был окончательно сделан, другие занятия мало интересовали Вагнера. В школу он почти не ходил, занимался плохо, на уроках тайком читал "Фауста" Гете и размышлял, какой это прекрасный материал для оперы.

скачать реферат Судьба и творчество Даниила Хармса

Редуцируя структуру драмы Толстого до чисто формального принципа последовательности появления тех же действующих лиц, Хармс пытался “реабилитировать” в ней философские идеи “Фауста”, и именно те, которые были близки ему, обсуждались в кругу чинарей. Это разговор двух духов, Фирмапелиуса и Бусталбалауса, об истинной глупости и иллюзорности ума, перекликающийся, скажем, с таким обращением Фауста к Гретхен: “О Друг мой, верь, что мудрость вся людская - Нередко спесь лишь пошлая, пустая” (сцена 12. В саду)и развивающий основную тему чинарских бесед, в одной из которых Введенский как-то раз сказал, что им проведена “поэтическая критика разума”. О той же иллюзорности ума - и реплики Проходящих облаков, Расцветающих цветов, Заходящего солнца, Озер и рек. Все они своими словами как бы ставят под сомнение подлинность предыдущего сообщения: нельзя верить тому, что самое постоянное меняется (облака проходят, цветы - только еще расцветающие, то есть еще не успели расцвести, солнце заходит). Другая “чинарская” тема “Фауста”, с которой и начинается Пролог “Дон Жуана” Хармса, - радость. “Фауст” начинается монологом на сходную тему: “.Глупец я из глупцов! .Пусть я разумней всех глупцов .зато я радостей не знаю напрасно метины ищу.” (часть 1, сцена 1).

скачать реферат "Фауст" Гете (по М.А. Аниксту)

В чужом горе и в чужой радости люди иных поколений узнают своё. Книга приобретает общечеловеческую ценность. Создатель "Фауста" Иоганн Вольфганг Гёте (1749 - 1832) прожил на свете восемьдесят два года, наполненных неустанной и разнообразной деятельностью Поэт, драматург, романист, Гёте был также неплохим художником и весьма серьёзным учёным- естествоиспытателем. Широта умственного кругозора Гёте была необыкновенной. Не было такого жизненного явления, которое не привлекло бы его внимания. Гёте работал над "Фаустом" почти всю свою творческую жизнь. Первый замысел возник у него когда ему было не многим больше двадцати лет. Закончил он произведение за несколько месяцев до кончины. Таким образом, от начала работы до её окончания прошло около шестидесяти лет. Больше тридцати лет заняла работа над первой частью "Фауста", которая была впервые опубликована целиком в 1808 году. К созданию второй части Гёте долго не приступал, занявшись ей вплотную в самые последние годы жизни. В печати она появилась уже после его смерти, в 1833 году. "Фауст" - поэтическое произведение особого, черезвычайно редкого стилевого строя. В "Фаусте" есть сцены реально - бытовые, как, например, пирушка студентов в погребке Ауэрбаха, лирические, как свидания героя с Маргаритой, трагические, как финал первой части - Гретхен в темнице.

скачать реферат Дьявол и его свита в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

В такие ночи и совершается в романе все самое невероятное и самое поэтичное, что противостоит безрадостной прозе московского бытия: полеты Маргариты, Великий бал сатаны, а в финале – скачка Мастера и Маргариты с Воландом и его теперь уже не ассистентами – рыцарями туда, где ждет героев их вечный приют и покой. И кто знает, чего во всем этом больше: всемогущества сатаны или фантазии автора, которая порою сама воспринимается как некая не ведающая ни оков, ни границ демоническая сила. 3. ИСТОРИЧЕСКАЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЛАНДА И ЕГО СВИТЫ 3.1 Воланд Воланд - персонаж романа (Мастер и Маргарита(( возглавляющий мир потусторонних сил( Воланд – это дьявол( сатана( (князь тьмы(( (дух зла и повелитель теней( (все эти определения встречаются в тексте романа (. Воланд во многом ориентирован на Мефистофеля (Фауста ( Иоганна Вольфганга Гёте. Само имя Воланд взято из поэмы Гёте( где оно упоминается лишь однажды и в русских переводах обычно опускается. В редакции 1929 – 1930 гг. имя Воланд воспроизводилось полностью латиницей на его визитной карточке ((D-r heodor Vola d(. В окончательном тексте Булгаков от латиницы отказался.

Заварочный чайник "Mayer & Boch", стекло 900 мл + сито.
Заварочный чайник MAYER BOCH изготовлен из термостойкого боросиликатного стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла
417 руб
Раздел: Чайники заварочные
Коврик для выпечки силиконовый, 38х28 см.
Материал: силикон. Размер: 38х28 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
377 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фоторамка пластиковая "Poster black", 40x60 см.
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - черный. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
848 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
скачать реферат Иван Александрович Гончаров

Не чувствуется ли в обломовском халате и диване отрицание всех этих попыток разрешить вопрос о жизни?"   В финале романа угасает не только Обломов. Окруженная мещанским комфортом, Ольга начинает все чаще испытывать острые приступы грусти и тоски. Ее тревожат вечные вопросы о смысле жизни, о цели человеческого существования. И что же говорит ей в ответ на все тревоги бескрылый Штольц? "Мы не титаны с тобой. мы не пойдем с Манфредами и Фаустами на дерзкую борьбу с мятежными вопросами, не примем их вызова, склоним головы и смиренно переживем трудную минуту." Перед нами, в сущности, самый худший вариант обломовщины, потому что у Штольца она тупая и самодовольная.   Историко-философский смысл романа. В конфликте Обломова со Штольцем за социальными и нравственными проблемами просвечивает еще и другой, историко-философский смысл. Печально-смешной Обломов бросает в романе вызов современной цивилизации с ее идеей исторического прогресса. "И сама история,- говорит он,- только в тоску повергает: учишь, читаешь, что вот-де настала година бедствий, несчастлив человек; вот собирается с силами, работает, гомозится, страшно терпит и трудится, все готовит ясные дни.

скачать реферат К анализу романа Булгакова "Мастер и Маргарита"

Мир покоя, мир творчества. У Фета этот мотив связан с образом священной весны. После Фета этот образ мира, вечной весны разрабатывал один из его учеников, К.Р. Близко к этому образу подходит мотив соловьиного сада у Блока. Маргарита. Весеннему балу полнолуния нужна королева, а т.к. В – холостяк, то она должна быть приглашенной. Масса условностей: королева смертна, должна определить, кого простить, умна, добра (сердце подскажет, кого простить), ведьма, носит имя Маргарита и является местной уроженкой. Почему Маргарита? Обычно это связывается с «Фаустом». Вынося цитату из Гете в эпиграф, Булгаков рассчитывал, что читатель пойдет по ложному следу. У Гете Маргарита – соблазненная невинность, больше ничего. Ее образ, по существу, отразился в образе Фриды. Но булгаковская Маргарита никак не может быть названа святой невинностью. Ее энергия, когда она била стекла в Драмлите, смутила даже В («А зачем же было самой-то трудиться?») Да и Мастер – не Фауст, он принадлежит свету. «Маргарита» – «жемчужина» (греч.). Жемчуг – символ чистоты и слез.

скачать реферат Фантастика и миф: использование мифологических образов в современной фантастической литературе

Не о доме, не о саде, не об имуществе - о бессмертной душе торгуются ! И именно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ вносит Мефистофель в историю о докторе Фаусте. Второе достоинство фантастического образа - НАГЛЯДНОСТЬ. Вопрос, волновавший Гете: в чем счастье человека? Автор отвечает: не в молодости, не в любви, не в вихре наслаждений, не в почете и придворной жизни, счастье - в творческом труде на благо народа. Но чтобы выяснить, в чем же счастье, человеку (Фаусту) надо было перепробовать все, о чем мечтается. Однако в реальной жизни все иметь нельзя. Все дать и даже вернуть молодость герою может только сверхъестественное существо. С точки зрения построения сюжета роль Мефистофеля при Фаусте служебная: он - исполняющий желания. Впрочем, у него есть и самостоятельное значение: он - олицетворение сомнения, насмешки, скептического отрицания, оправдывающего бездействие и равнодушие; он - оборотная сторона самого Фауста, выражение усталости и разочарования стареющего ученого. О трагедии Гете написаны целые тома, нет нужды и нет возможности пересказывать все их. Тем более, что в данном случае мы ведем речь о фантастике, о том, зачем понадобилось фантастическое в литературе вообще и как фантастическое помогает писателю при построении сюжета и выявлении главной идеи, в частности - зачем понадобилось Гете фантастическое в его глубоко философской трагедии "Фауст"? И вот мы видим, что мистический образ делает яснее историю поисков человеческого счастья.

скачать реферат Крупноформатные подарочные издания М.О.Вольфа

Знак в первом (1881 г.) томе – такой же, как на титульном листе «Родных отголосков» – строгий вензель с инициалами издателя и 1848 годом как датой начала его издательской деятельности. Затем, в 1883 году, знак поменялся - теперь он напоминает круглую печать, по внутреннему краю которой написано «Товарищество М.О.Вольф», внутри круга – изящные инициалы «М.В.» (нужно отметить, что 1883 год – это год смерти Вольфа). Позже, уже в 1890-х годах, внутри круглого издательского знака Вольфа помещен двуглавый орел. 4.12. Общий художественный стиль книги можно определить как реализм. Этому способствует строгое внутреннее оформление книги: обыкновенный шрифт, иллюстрации документального характера, фотографии. Конечно, переплет живописной России», как и других крупноформатных подарочных изданий Вольфа, оформлен ближе к стилю ампир, но все же он воспринимается отдельно от книги, и общее впечатленее от издания таково: в его оформлении преобладает стиль реализм, что не удивительно для издания рубежа XIX-XX веков. 5. “Фауст” Вольфанга Гете (1899, второе издание) 5.1. Самым шикарным изданием М.О.Вольфа из тех, что попали ко мне в руки, оказался «Фауст» Вольфанга Гете 1899 года выпуска, второе издание.

скачать реферат Готический роман

Его смех не в силах ослабить мрачное звучание темы, и повествование продолжается с фантасмагорической пышностью, в которой смех принадлежит скелетам, пирующим под причудливо разукрашенными куполами. У Бекфорда, однако, совсем нет мистики, которая необходима, если строго подходить к литературе о сверхъестественном; и его повествование, в общем-то, отличают романские твердость и ясность, мешающие по-настоящему паническому ужасу. В своей любви к Востоку Бекфорд остался в одиночестве. Другие писатели, тяготевшие к готической традиции и европейской жизни, предпочли следовать по пути, проложенному Уолполом. Среди бесчисленных авторов литературы ужаса в те времена можно упомянуть теоретика утопической экономики Уильяма Годвина, следом за знаменитым, но не сверхъестественным «Калебом Уильямсом» (1794) выпустившего в свет нарочито мистического «Сент- Леона» (1799), в котором тема эликсира жизни, добытого воображаемым тайным орденом розенкрейцеров, подана простодушно, но убедительно. Кое-что из учения розенкрейцеров, своей таинственностью привлекавших к себе всеобщий интерес, можно найти у модного шарлатана Калиостро и у Френсиса Баррета в «Маге» (1801), любопытном и небольшом трактате о принципах и ритуалах оккультизма, перепечатанном в 1896 году, у Булвер-Литтона и у покойного Джорджа У. М. Рейнольдса, написавшего «Фауст и демон» и «Вагнер и оборотень». «Калеб Уильямс», хотя в нем и нет ничего сверхъестественного, все же несет на себе некоторые черты литературы ужаса.

Банки для сыпучих продуктов (3 штуки) и ложки "Birds" 8,5х12 см, 350 см.
Банки для сыпучих продуктов (3 штуки) и ложки "Birds" станут незаменимым атрибутом приготовления пищи. Прекрасно впишутся в
642 руб
Раздел: Наборы
Шарики для бассейна, 500 штук.
Шариками можно наполнить бассейн, манеж, игровую палатку или домик. Материал: безопасный, экологически чистый пластик. Диаметр шара 7 см.
3027 руб
Раздел: Шары для бассейна
Набор первоклассника, для девочек, 16 предметов.
В наборе 16 предметов: - Подставка для книг. - Настольное покрытие для творчества. - Веер "гласные". - Веер
721 руб
Раздел: Наборы канцелярские
скачать реферат Фантастика и реальность в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова

Писатель твердо верил, что, только опираясь на живое воплощение этих гуманистических понятий, человечество может создать действительно справедливое общество, где монополией на истину не будет обладать никто. «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – это роман, раздвинувший жанровые границы, произведение, где, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического, сатирического и философского начал. По глубине философского содержания и уровню художественного мастерства он по праву ставится в один ряд с «божественной комедией Данте, «Фаустом», Гете. «Мастер и Маргарита» - один из наиболее литературных романов современности, т.е. опирающийся в основном на литературные источники. В тексте можно встретить явные и скрытые цитаты из литературных произведений, здесь и Гоголь, и Гете, и Ренан. Высокий мир евангельской легенды, обретенный под булгаковским пером черты неповторимой реальности, снижается, пародийно искажается в других мирах, иных измерениях. Современность становится мнимостью, потусторонний мир – действительностью. Читатель окунается в сотворенный мир фантастического представления, которое на поверку оказывается самой высокой действительностью.

скачать реферат Таинственный фантастический и мистический мир Воланда

В ТОМ ЖЕ САМОМ ВТОРОМ ТОМЕ АЛЬМАНАХА «ВОЗРОЖДЕНИЕ», чТО И ПОВЕСТЬ «ЗАПИСКИ НА МАНЖЕТАХ». В «ВОЗВРАЩЕНИИ ДОКТОРА ФАУСТА» ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ В НАчАЛЕ XX ВЕКА, ПРИчЕМ ФАУСТ, ВО МНОГОМ ПОСЛУЖИВШИЙ ПРОТОТИПОМ МАСТЕРА РАННЕЙ РЕДАКЦИИ «МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ», ЖИВЕТ В МОСКВЕ, ОТКУДА ПОТОМ УЕЗЖАЕТ В ГЕРМАНИЮ. ТАМ ОН ВСТРЕчАЕТ МЕФИСТОФЕЛя, НА ВИЗИТКЕ КОТОРОГО КУРСИВОМ чЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ ВЫВЕДЕНО: «ПРОФЕССОР МЕФИСТОФЕЛЬ». ТОчНО ТАКЖЕ У ВОЛАНДА НА ВИЗИТНОЙ КАРТОчКЕ ЗНАчИТСя «ПРОФЕССОР ВОЛАНД». У МИНДЛИНА МЕФИСТОФЕЛЬ — ЭТО ФАМИЛИя, А ЗОВУТ ПРОФЕССОРА ИЗ ПРАГИ КОНРАД-ХРИСТОФОР. В РЕДАКЦИИ 1929 Г. ВОЛАНДА ЗВАЛИ ТЕОДОР, чТО ОТРАЖАЛОСЬ М НА ЕГО ВИЗИТКЕ. ПОРТРЕТ ВОЛАНДА ВО МНОГОМ ПОВТОРяЕТ ПОРТРЕТ МЕФИСТОФЕЛя ИЗ РОМАНА МИНДЛИНА: «ВСЕГО ЗАМЕчАТЕЛЬНЕЕ БЫЛО В ФИГУРЕ ЛИЦО ЕЕ, В ЛИЦЕ ЖЕ ВСЕГО ЗАМЕчАТЕЛЬНЕЕ — НОС, ИБО ФОРМУ ИМЕЛ ОН ТОчНУЮ ДО НЕОБЫчАЙНОСТИ И СРЕДИ НОСОВ РАСПРОСТРАНЕННУЮ НЕ ВЕСЬМА. ФОРМА ЭТА БЫЛА ТРЕУГОЛЬНИКОМ ПРяМОУГОЛЬНЫМ, ГИПОТЕНУЗОЙ ВВЕРХ, ПРИчЕМ УГОЛ ПРяМОЙ ПРИХОДИЛСя НАД ВЕРХНЕЙ ГУБОЙ, КОТОРАя НИ ЗА чТО НЕ СОВМЕЩАЛАСЬ С НИЖНЕЙ, НО ВИСЕЛА САМОСТОяТЕЛЬНО У ГОСПОДИНА БЫЛИ ДО КРАЙНОСТИ ТОНКИЕ НОГИ В чЕРНЫХ (ЦЕЛЫХ, БЕЗ ШТОПОК) чУЛКАХ, ОБУТЫЕ В чЕРНЫЕ БАРХАТНЫЕ ТУФЛИ, И ТАКОЙ ЖЕ ПЛАЩ НА ПЛЕчАХ.

скачать реферат A.C.Пушкин

К московскому году жизни Пушкина относятся "Записка о народном образовании", написанная по поручению государя, и "Сцена из Фауста". "Записка", очевидно, вытекала из разговора императора с Пушкиным, в котором поэт указал на плохую систему воспитания русских дворян, как на причину появления декабристов: она развивает ряд мыслей оригинальных и умных, иногда односторонних, но во всяком случае не соответствовавших видам правительства. "Новая сцена между Мефистофелем и Фаустом" написана под влиянием Веневитинова, который в стихотворном послании убеждал Пушкина изучать Гёте. Содержание ее вымышлено и далеко не вполне в духе Гёте; Фауст Пушкина выражает только одну сторону прототипа - рефлексию, убивающую всякое наслаждение, и представляет амальгаму из Гёте и Байрона. Беспощадный анализ Мефистофеля ближе к источнику, но и в нем виден отзвук "демона" юности Пушкина. В мае 1827 года Пушкину дозволено было ехать в Петербург, и он поспешил воспользоваться позволением; но к осени он, "почуя рифмы", уехал в Михайловское. Там, сознав будущность романа и повести, он начал исторический роман "Арап Петра Великого", в котором, несмотря на новость для него этого рода творчества, проявил великое мастерство, главным образом в серьезном, объективном тоне рассказа, в отсутствии слащавого преувеличения, ненатурального изображения старины. Зиму 1827 - 1828 гг., как и весну, лето и часть осени 1828 года, Пушкин провел большей частью в Петербурге (жил в Демутовом трактире), откуда иногда ездил в Москву (останавливался обыкновенно у Нащокина ).

скачать реферат Фантастика и реальность в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Как и Иешуа, восстановит против Иудейской иерархии, Мастер обречен на гибель. Роман Булгакова утверждает приоритет вечных человеческих чувств над любой социальной иерархией, пусть добро, правда, любовь, творческий гений вынуждены здесь скрываться в потустороннем мире, искать поддержки у «князя тьмы». Писатель твердо верил, что, только опираясь на живое воплощение этих гуманистических понятий, человечество может создать действительно справедливое общество, где монополией на истину не будет обладать никто. «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – это роман, раздвинувший жанровые границы, произведение, где, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического, сатирического и философского начал. По глубине философского содержания и уровню художественного мастерства он по праву ставится в один ряд с «божественной комедией Данте, «Фаустом», Гете. «Мастер и Маргарита» - один из наиболее литературных романов современности, т.е. опирающийся в основном на литературные источники. В тексте можно встретить явные и скрытые цитаты из литературных произведений, здесь и Гоголь, и Гете, и Ренан. «Мастер и Маргарита» остался самым значительным памятником русской литературы 20-30-х годов, навсегда вошел в сокровищницу шедевров мировой литературы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.