телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Рыбалка -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Образы Абая и Кунанбая в произведении Мухтара Ауэзова "Путь Абая"

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (СИ)

Ауэзова «Путь Абая», линогравюра, 1960). Выступает также как монументалист.   Лит.: Сарыкулова Г. Ч., Евгений Сидоркин, [М., 1971]. Е. М. Сидоркин. «Колыбельная». Из серии «Читая Сакена Сейфуллина». Автолитография. 1964. Сидоров Алексей Алексеевич Си'доров Алексей Алексеевич [р. 1(13).6.1891, с. Николаевка Курской губернии, ныне Сумская область УССР], советский историк искусства, книговед и библиофил, член-корреспондент АН СССР (1946), заслуженный деятель искусств РСФСР (1947). Учился в Московском университете (1909—13). Преподавал в МГУ (в 1916—31 и 1942—50; профессор с 1925), Московском полиграфическом институте (1938—64). Работал в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (1916—21 и 1927—36). Труды С. охватывают широкий круг проблем культуры и искусства. Основные исследования С. посвящены рисунку, искусству книги и книговедению. Принёс в дар государству собранную им большую коллекцию графики русских и иностранных художников. Награжден орденом Ленина, 2 др. орденами, а также медалями.   Соч.: Русская графика за годы революции. 1917—1922, М., 1923; Рисунки старых мастеров. Техника. Теория. История, М. — Л., 1940; История оформления русской книги, М. — Л., 1946; 2 изд., М., 1964; Рисунок старых русских мастеров, М., 1956; Рисунок русских мастеров (2-я пол. XIX в.), М., 1960; Русская графика начала XX в., М., 1969; Книга и жизнь. Сб. книговедческих работ, М., 1972.   Лит.: А. А. Сидоров, 2 изд., М., 1974. (Мат-лы к библиографии ученых СССР. Серия искусства, в. 3)

скачать реферат Природа в романе Мухтара Ауэзова "Путь Абая"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Политехнический колледж „Прогресс“ Специальность: РЕФЕРАТ на тему: «Природа в романе Мухтара Ауэзова „Путь Абая“» Выполнил студент 1 курса, гр. п. Отеген Батыр — 2005 Природа в романе Мухтара Ауэзова „Путь Абая“ Наверное, одной из важных тем в романе «Путь Абая» является тема природы. А ведь это отчасти понятно — сам автор Мухтар Ауэзов родился на земле Абая, в краю Шынгыстау. Уже поэтому это место является дорогим и святым для казахов. Родина Абая, не только Шынгыстау, вся казахская земля — родина Абая. Конечно же, не один лишь Абай есть у казахов. Говоря о России Пушкина, Англии Шекспира или Германии Гете, мы ни в коем случае не исключаем других великих людей этих стран. Нет. Но это имена, которые олицетворяют свою страну, свой народ, они как бы срослись в сознании людей воедино и неотделимы друг от друга. Так же и имя Абая. Проникновенные слова, окрашенные в печальные и грустные тона, словно приветственное письмо будущим поколениям; в них след его непростой жизни, полной творчества и созидания.

Кролик "Bunnies" с магнитами, 9,5 см.
Симпатичные кролики приглашают вас весело провести время! Благодаря магнитным свойствам вы можете комбинировать их по-разному. Материал:
386 руб
Раздел: Дикие животные
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1141 руб
Раздел: Глобусы
Сетка москитная белая.
Сетка москитная препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
 Популярная история музыки

Будучи поборником национальной музыки, Вебер отдавал должное и зарубежному искусству. Особенно высоко он ценил творчество таких французских композиторов революционного периода, как Керубини, Мегюль, Гретри и др. Им посвящались специальные статьи и очерки, исполнялись их произведения. Особый интерес в литературном наследии Карла Марии фон Вебера вызывает автобиографический роман «Жизнь музыканта», повествующий о нелегкой судьбе композитора-бродяги. Не забывал композитор и о музыке. Его произведения 1810 1812 годов отличаются большей самостоятельностью и мастерством. Важным шагом на пути к творческой зрелости стала комическая опера «Абу Гассан», в которой прослеживаются образы наиболее значительных произведений мастера. Период с 1813 по 1816 год Вебер провел в Праге в качестве руководителя оперного театра, последующие годы работал в Дрездене, и повсюду его преобразовательные планы встречали упорное сопротивление среди театральных бюрократов. Рост патриотических настроений в Германии начала 1820-х годов оказался спасительным для творчества Карла Марии фон Вебера

скачать реферат Исследовательская деятельность учащихся

Творческие исследования могут быть интересны и продуктивны не только как урок-исследование, но и как определённый этап урока любого типа и как индивидуальное задание. Например, с позиций личностно-ориентированного обучения при работе над романом М. О. Ауэзова «Путь Абая» гpуппе учащихся предлагаю задание: составить музыкальный рисунок эпилога романа Урок проектного исследования многофункционален. Проектная деятельность не только активизирует мыслительную деятельность учащихся, но и позволяет выполнить социализирующую цель обучения, обучает работе-сотрудничеству в команде. «Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему. Выступление перед аудиторией и видеокамерой вынуждает структурировать излагаемую информацию, чтобы донести её до слушателей», - отмечает И. Н. Бухтиярова в статье «Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении.» А. Быллырытова («Организация мыслительной деятельности на уроках литературы в старших классах») подчёркивает: «Очень интересным и нужным этапом при обобщении становится абстрагирование полученных знаний, создание моделей.

 Литературная Газета 6290 (№ 35 2010)

Их помнят и любят в России. Во время Великой Отечественной войны каждый советский человек знал стихи Джамбула «Ленинградцы, дети мои!». Русских и казахских писателей издавна связывают нерасторжимые узы творческого братства и взаимопонимания. Литература Казахстана занимает достойное место в нашем общем культурном пространстве. Давайте и впредь крепить культурные и человеческие связи между народами России и Казахстана! Желаю вам успехов на вашем благородном поприще! С.М. МИРОНОВ «Литературная газета» со дня возобновления своего выхода в 1929 году при поддержке М. Горького постоянно предоставляла свои страницы для произведений авторов национальных союзов писателей, также возникших по инициативе Алексея Максимовича. Нынешний праздник казахской литературы юбилей для всех литератур Евразии, которым сегодня «ЛГ» открыла страницы приложения «Евразийская муза». Имена Джамбула и Мухтара Ауэзова, Абдижамила Нурпеисова и Олжаса Сулейменова украшали не один выпуск «ЛГ». Если Абай открыл казахскому читателю русскую литературу,

скачать реферат Мухтар Ауэзов

«Твои бессмертные труды ста- вят тебя в ряд лучших предста- вителей мировой художественной прозы. Я счастлив, что имею честь быть твоим современником и соотечественником»,-так писал видный советский писатель Всеволод Иванов, адресуя эти слова Мухтару Ауэзову. М.А. внёс неоценимый Вклад в развитие литературы. Создатель первого романа-эпопеи, Драматург, переводчик русской и Европейской классики, учёный – Поистине неисчерпаемо литературное Наследие великого писателя.Творческий путь Мухтар Омарханович Ауэзов родился 28 сентября 1897 года в урочище Чингизтау Абаевского района Семипалатинской области. Будущий писатель рос под духовным влиянием Абая. Отец Омархан и дед Ауез – люди культурные, высоко чтили великого поэта, соседа и друга семьи. Много сил воспитанию внука отдавал дед Ауэз. Он был неистощимым рассказчиком народных сказаний, учил внука грамоте, он же привил Мухтару любовь к литературе, к поэзии Абая. «Мне с детства стали известны произведения Абая. Мой дедушка Ауэз был его другом. Дедушка заставлял нас, внуков, помногу раз перечитывать и оригинальные, и переводные стихи поэта. Особенно строго требовал он, чтобы мы знали наизусть письмо Татьяны», - вспоминал впоследствии М. Ауэзов. Сначала Мухтар учился в родном ауле, затем в мусульманском медресе в Семипалатинске.

скачать реферат Мухтар Ауезов

Писатель создал новые средства психологического анали­за, глубоко проник во внутренний мир человека, вскрыл связи между судьбой личности и типичными обстоятельствами. Тридцатые годы знаменуют собой новый этап в творчестве Мухтара Ауэзова. Заметно расширяется круг интересов писа­теля, глубже и значительнее становится диапазон творчества. Писатель обращается лицом к советской действительности, и центральным героем его произведений становится советский человек, активный строитель социалистического общества. Писа­тель создает рассказы и повести «Плечом к плечу», «Следы», «Крутизна», «Три дня», «Имя свекра», «Двуликий Хасен», «К вершинам», «Охотник с орлом», пьесы «На границе», «Камен­ное оперение», «В яблоневом саду», «Ночные раскаты», трагедию «Абай» (в соавторстве с Леонидом Соболевым), многочисленные литературоведческие статьи. Эти произведения в своем большин­стве отличаются сочным языком, живописной манерой изложе­ния, точно и выпукло очерченными образами. Новая советская действительность дает писателю богатую пищу для размышле­ния.

скачать реферат Культура Казахстана 19 века

Введение Шокан Валиханов. Искусство и музыкальная культура. Народный композитор Курмангазы Сагырбай-улы. Абай Кунанбай-улы. .ЧОКАН ВАЛИХАНОВ Родился Чокан Валиханов в 1835 году в крепости Кусмурун (Кушмурун). Имя, данное ему при рождении, было Мухаммед-Канапия, а Шокан (Чокан) так ласково называла его мать. Детские годы его прошли в Кушмуруне, а затем в ауле его предков – Сырымбете. Это были красивые места, широко известные в степи. Духовные качества будущего учёного складывались с малых лет. Он был любознательным, рано научился писать и рисовать. Уже в начальной частной аульной школе в Кушмуруне Шокан овладел основами арабского, персидского, средневекового тюркского языков. С юных лет он научился чётко формулировать свои мысли, хорошо и образно говорить и писать. На его воспитание оказала влияние бабушка Айганым, которую он почитал и любил, как своих родителей. Позже, будучи офицером по особым поручениям, получив известие о её смерти, он прибыл в Сырымбет и проводил свою бабушку в последний путь. Шокана с детства привлекала наука. Этому дали толчок и представители русской интеллигенции. Неоднократно в ауле Шокана были академик А. Шренк, декабристы С. Семёнов, А. Штейнгель, Н. Басаргин, студенты Казанского университета С. Сотников, Н. Костылецкий, Т. Сейфулин. Осенью 1847 года 12-летний Шокан в сопровождении отца прибыл в Омск и с помощью друзей отца был определён в Сибирский кадетский корпус, считавшийся лучшим учебным заведением в Сибири.

скачать реферат Абай Кунанбаев

Абай стремится познакомить с творчеством этих великих русских поэтов жителей казахских аулов и во второй половине 19 века начинает переводить отрывки из романа» Евгений Онегин2 и стихи Лермонтова. Таким образом, благодаря Абаю еще в 19 веке письмо пушкинской Татьяны и стихи Лермонтова стали известны в казахской степи. Казахский поэт глубоко понял значение творчества Пушкина и Лермонтова для развития культуры родного народа. Абай сочиняет музыку к некоторым из своих переводов, чтобы они быстрее распространялись в степи и были поняты и доступны для неграмотных скотоводов. И народ их принял, стихи Пушкина и Лермонтова стали самыми любимыми произведениями казахского народа, песни Абая, созданные на слова русских поэтов, полетели над широкими просторами казахской степи. Абай призывал свой народ к изучению русской литературы, к дружбе с русскими, к изучению русского языка. «Для того, чтобы избежать пороков судьбы и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру. Русские видят мир. Если ты будешь знать язык, то на мир откроются и твои глаза», - писал Абай в двадцать пятом слове своего философского тракта - «Гаклии».

Ручка-стилус шариковая сувенирная "Никита".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор В" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый светодиодный фонарик, собрать звуковые схемы, познакомится с работой транзистора — всего 15
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Глобус ландшафтный, диаметр 320 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Компактен и нагляден. Дает представление о строении поверхности Земли. На глобусе нанесено
880 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Роль Абая в развитии духовной культуры

Роль Абая в развитии духовной культуры на примере “Слов Назидания” Известно, что ни одно из произведений великого казахского поэта Абая Кунанбаева (1845-1904) не увидело свет при его жизни. Лишь через пять лет после смерти поэта, в 1909 году, в Петербурге был издан сборник его стихов. А прозаические произведения, представляющие сугубо специфический жанр литературы - так называемые “Гаклия” (Слова-назидания) или “Кара сёзь” (слова в прозе), были опубликованы лишь в советское время. Но тем не менее произведения Абая, как поэтические, так и прозаические, получили на родине поэта широкое распространение в рукописном виде. Стихи переписывались, заучивались и передавались из уст в уста, а прозаические произведения распространявшись в рукописных списках или исполнялись искусными рассказчиками-толкователями. Какое место занимают “Гаклия” или “Кара сёзь” в творчестве Абая Куканбаева? Мухтар Ауэзов, крупный исследователь творчества Абая, писал: “Трудно назвать жанр, к которому можно было бы отнести “Назидания”. Здесь и философско-моралистические, и общественно-публицистические, и изобличительно-сатирические высказывания поэта. Нося в целом характер то мирной, то иронически-желчной, то глубоко грустной беседы со своим читателем, эти “Слова” прежде всего отличаются исключительно тщательной стилистической отделанностью”.

скачать реферат Кирило Розумовський та його меценатська діяльність

Заздалегідь була підготовлена й форма церемоніалу - «Каким образом должно быть произведенію це-ремоньи ко ізбранію гетмана, февраля 22 сего 1750 году». Урочисте обрання гетьмана відбулося 22 лютого 1750 року. На світанку за першим сигналом із трьох гармат народ почав збиратися на площі Глухова між Миколаївською і Троїцькою церквами, де був підготовлений «театр», або підвищення, покрите парусним штофом, обведене поручнями, обтягнутими багряним сукном. Під командуванням генерального військового осавула Якубовича на площу прибули козацькі - Лубенський, Миргородський, Гадяцький, Переяславський, Прилуцький, Стародубський, Ніжинський, Чернігівський, Київський і Полтавський - полки на чолі з полковниками і старшиною, з розпущеними прапорами, барабанним боєм і музикою. У О 9-й годині ранку за другим сигналом до будинку графа І. С. Гсндрикова зібралася генеральна старшина, бунчукові й військові товариші та інше українське панство. Київський митрополит Т.Щербацький із трьома єпископами, печорським архімандритом Й.Оранським та іншим духовенством чекали в Миколаївській церкві.

скачать реферат Авторское право

Музыкальные произведения записываются композитором особыми знаками, позволяющими фиксировать его творческий замысел. Нотная запись музыкального произведения образует клавир, представляющий собой переложение оркестровой пьесы, оперы для фортепьяно, или партитуру, содержащую все партии многоголосого музыкального произведения. Музыкальное произведение может воспроизводиться путем переписки нот от руки, копирования их на множительной технике, издания в печати, публичном исполнения и т.д. Обработка чужих произведений, оркестровка, переложение относятся к объектам авторского права, если они содержат элемент творчества. Хореографические произведения и пантомимы создаются при помощи пластических движений человеческом тела. В сочетании с музыкой хореографическое произведение образует музыкально-сценическое произведение. Из числа произведений изобразительного искусства можно выделить произведения живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, иллюстрации, рисунки и т.д. Художники, скульпторы создают оригинальные произведения, которые могут воспроизводиться путем изготовления копий либо самими авторами, либо иными лицами.

скачать реферат Демонология украинского народа

I. Вступ. II. Народні вірування про вовкулаків : 1) передумови формування уявлень про вовкулаків; 2) походження назви “вовкулак”; 3) особливості вовкулаків як персонажів української демонології. III. Образ русалки в українській народній уяві: 1) відмінності русалок від подібних персонажів європейської демонології; 2) звичаї та обряди пов'язані з русалками. IV. Мавки та чугайстер: 1) аналоги мавок в зарубіжних віруваннях; 2) відмінність між мавками та русалками; 3) поняття про чугайстра. V. Повір'я про упирів: 1) слов'янські корені поняття “вампір”; 2) узагальнене поняття про упирів на Україні; 3) види упирів. VI. Відьми: 1) народні вірування, пов'язані з відьмами; 2) сутність відьмацької натури в народній уяві; 3) способи визначення та знешкодження відьом. Не є таємницею, що вірування та повір(я – ця основа світоглядних уявлень людей і найважливіша складова їхнього духовного життя – до останнього часу або залишались поза увагою науковців, або ж описувалися ними досить однобічно. Ставлення до них було переважно негативним - як до пережиткових явищ культури. Постулатом вважався відомий вислів Ф.Енгельса про те, що релігійні вірування - не що інше, як фантастичні відображення в головах людей тих зовнішніх сил, котрі панують над ними в їхньому повсякденному житті.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Эта тема звучит и в стихотворении "Элегия", которое прямо начинается строками: Пускай нам говорит изменчивая мода, Что тема старая страдания народа И что поэзия забыть ее должна, Не верьте, юноши, не стареет она. В стихотворении "Сеятелям" Некрасов призывает молодежь сеять "разумное, доброе, вечное", так как семена разума, просвещения обязательно дадут всходы, за которые "спасибо вам скажет сердечное Русский народ". Идеал поэта, борца за свободу, рисует Некрасов в поэме "Кому на Руси жить хорошо" в образе Гриши Добросклонова, которому "судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь". Прототипом для создания образа Гриши Добросклонова является, безусловно, Добролюбов, о котором Некрасов в стихотворении, посвященном третьей годовщине его смерти, сказал: Какой светильник разума угас! Какое сердце биться перестало! В произведениях Некрасова очень часто встречаются размышления о Музе, которая вдохновляла его творчество и которой он служил ("Муза", "Вчерашний день, часу в шестом", "Угомонись, моя Муза задорная!", "О, Муза! Я у двери гроба" и другие).

Мусоровоз.
Мусоровоз выглядит совсем как настоящий. В наборе имеется мусорный бак, который автомобиль может загрузить в контейнер. Сверху открывается
985 руб
Раздел: Прочее
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), серая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Логический теремок.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Цвет
759 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат Роман "Пути небесные" как итог духовных исканий Ивана Сергеевича Шмелева

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет Кафедра литературы XX века и методики обучения литературе Выпускная квалификационная работа Роман «Пути небесные» как итог духовных исканий Ивана Сергеевича Шмелева Выполнила студентка 5 курса филологического факультета И.А. Куклина Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Г.Н. ШершневаДопущена к защите в ГАКЗав. Кафедрой Лузянина Л.Н. Декан факультета Лицарева К.С. « » 2001 г. Киров 2001 Содержание: Введение . . 3 Глава 1 – Путь к вере. Духовные искания . .19 Глава 2 – Отражение духовных исканий писателя в его художественных произведениях . . 40 Глава 3 – Роман «Пути небесные» 3.1. История создания. Прототипы главных героев. 62 3.2. Жанровое своеобразие романа 70 3.3. Система образов . . 77 3.4. Проблематика романа «Пути небесные». . 82 Заключение . . 100 Библиография 102 Введение Шмелев Иван Сергеевич (1873 – 1950) – выдающийся русский писатель и публицист. Яркий представитель консервативно-христианского направления русской словесности, был одним из самых известных и популярных писателей России начала века.

скачать реферат СССР в послевоенных международных отношениях

В то же время они постарались уменьшить психологический эффект, произведенный предложением Маршалла, путем сравнения огромных нужд послевоенной Европы и ограниченных возможностей США. В конце концов, 2 июля Молотов прервал переговоры, заявив, что «поставленные под контроль» европейские страны потеряют ради удовлетворения «нужд и желаний некоторых великих держав» свою экономическую и национальную независимость. Между тем некоторые восточноевропейские страны, в том числе Польша и Чехословакия, приняли приглашение участвовать в международной конференции, созываемой 12 июля в Париже для обсуждения плана Маршалла. Однако через несколько дней под давлением СССР сначала Польша, а затем и Чехословакия объявили, что они не будут представлены в Париже. В Чехословакии коммунисты уже контролировали, помимо поста председателя Совета Министров, Министерство Внутренних Дел и Национальной Обороны и могли в любой момент захватить всю власть в государстве. Да и общественное мнение в стране после Мюнхена больше доверяло старшему славянскому брату, чем западным демократиям. 10 июля чехословацкое правительство объяснило, что его участие в конференции могло быть истолковано «как акт, направленный против СССР». 11 июля Румыния, Венгрия, Албания и Финляндия также заявили о своем отказе; таким образом, именно июлем 1947 года следует датировать раскол Европы: с одной стороны-клиенты США, с другой - сателлиты Советского Союза.

скачать реферат Народний демократ Т.Г. Шевченко. Кирило-Мефодіївське товариство

Перед ним стояло не лише питанння про те, яким повинен бути його народ, але й про те, бути чи не бути йому взагалi. І тут у ньго є моменти глибокого внутрiшньго спорiднення з поетами i дiячами нацiональних вiдроджень ряду iнших народiв Росiйської iмперiї, як – от Хачатур Абовян, Мiкаел Налбандян, Майронiс, Коста Хетагуров, Ф.Богушевич, М.Богданович, Янка Купала, Якуб Колас, О.Туманян, А.Церетелi, І.Чавчавадзе, Г.Тукай; з просвiтителями багатьох народiв Росiйської iмперiї (татарин Каюм Насирi, башкир Акмулла, а пiзнiше Мажит Гафурi; казахи Абай Кунанбаєв, Ібрай Алтинсарин, Чокан Валiханов; татджик Ахмад Донiш, а пiзнiше Садриддiн Айнi; узбеки Мукiмi, Завкi, Фуркат; каракалпак Бердах, якут А.Кулаковський та iн.). Для Шевченка, в його поезiї, було нiби двi України: Україна як неминуща основа i Україна як iсторичний момент. Україна-мати i Україна блудна. Україна непорочна i Україна розбещена. Україна лицарiв i Україна рабiв. Цю другу, iсторично спотворену i iсторично минущу Україну вiн бичував i проклинав заради першої - України матiрної, України неминущої.

скачать реферат Аналіз картини І.К. Айвазовського «Буря».

В результаті подорожі-відрядження з`явились види Ялти, Феодосії, Севастополя, Керчі та картини «Місячна ніч» та «Буря». Нові кримські роботи успішно експонувалися на виставці в Академії Художеств, і в якості заохочення в 1840  році І.К. Айвазовському був даний дозвіл на відрядження в Італію. Вивчення і копіювання шедеврів мастерів минулого, натурні етюди, робота по пам`яті над композиціями – так починається діяльність художника в Римі. Живописець Головного морського штабу (з 1844), Айвазовський бере участь в ланці воєнних кампаній, створивши багато патетичних батальних полотен («Чесменський бій», 1848, Феодосійська картинна галерея). Хоча він  виконав немало «виключно суходольних» пейзажів, серед яких виділяються українські та кавказькі види (1850-1869ті роки), саме море звичайно стає в нього універсальною основою природи і історії, в особливості в сюжетах із створенням світу та потопом; втім, образи релігійної, біблійної або євангельської іконографії, рівно як і античної міфології, не можна прилічити їх до його найбільших вдач.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.