![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Общественное производство и его основные факторы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Характеризует ту часть совокупной общественной потребности, которая представлена на рынке, обеспечена денежным эквивалентом и удовлетворяется за счёт купли-продажи. Выделяют Ё. р. средств производства и Ё. р. предметов потребления. Ё. р. средств производства — фактическая или потенциальная потребность народного хозяйства в машинах, сырье, топливе и энергии, производственных услугах, размеры которой зависят от темпов развития различных отраслей общественного производства, его специализации, роста производительности труда и др. факторов, связанных с созданием и развитием материально-технической базы производства. Ё. р. предметов личного потребления — фактический или будущий спрос на потребительские блага и услуги. Говоря о пределах, в которых представленная на рынке общественная потребность в потребительских товарах и услугах отклоняется от действительных размеров совокупной общественной потребности, К. Маркс указывал: «... количественная определенность этой потребности чрезвычайно эластична и изменчива. Она только кажется фиксированной
Концепция СНС, в отличие от БНХ, рассматривает экономику как единое целое, без проведения принципиальных различий между производством материальных благ и деятельностью по оказанию услуг. Это позволяет дать оценку результатам и факторам, обусловившим эти результаты, потокам продукции, услуг, доходам и расходам между всеми хозяйствующими субъектами в рамках однозначно трактуемой и непротиворечивой модели воспроизводства экономики. Итак, подведем некоторые итоги и выделим следующие различия 1.В задачах БНХ обслуживал потребности централизованного планирования общественного производства; его основная задача - наблюдение за процессом производства и движения материальных ресурсов; СНС же отвечает потребностям рыночной экономики, где на первый план выдвигаются финансово-денежные отношения. Вывод: кто же будет использовать лом, когда рядом стоит отбойный молоток? 2. В концепциях а) трактовка производственной деятельности в БНХ - это деятельность в сфере материального производства, в СHС - это любая деятельность, приносящая доход (вот это - широта размаха!) б) трактовка стоимостного состава продукта в БНХ - это перенесенная стоимость (затраты предметов труда и износ основных фондов) и вновь созданная стоимость (первичные доходы участников производства: населения, занятого в сфере материального производства, и предприятий этой же сферы, т.е. оплата труда, чистая продукция личного подсобного хозяйства, прибыль и пр.). В СНС стоимость продукта включает: затраты на предметы труда (в более широкой трактовке как промежуточное потребление материальных ресурсов и услуг как материального, так и нематериального характера) и оплату факторов производства (оплата труда, прибыль, рента, проценты, дивиденды) 3.
ЭКСПЛУАТАТОРСКИЕ ОБЩЕСТВА 2.1. Рабовладельческое общество Придя на смену первобытному обществу, рабовладельческий строй принес и появление общественных классов. Его основные классы - рабовладельцы и рабы. Экономическую основу общества составляет частная собственность рабовладельцев на средства производства и самих работников - рабов. Чтобы держать в повиновении массы рабов, нужен был аппарат насилия, подавления и контроля. Так появляется государство - основной институт классового общества (политическая машина), осуществляющий управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры, интересов господствующих классов и подавление их социальных противников. В рабовладельческом обществе государство, защищая интересы рабовладельцев, постепенно превращается в машину сохранения строя, оно обзаводится армией поставляющей рабов, судами и тюрьмами. Для содержания всего этого, а так же аппарата чиновников оно вводит налоги, вся тяжесть которых ложится на плечи беднейшей и наиболее бесправной части общества. Несмотря на все свои отрицательные стороны, рабовладельческий строй был заметным шагом вперед по сравнению с первобытным обществом
Исчисление располагаемого национального дохода методом конечного использования. 19. Определение валового внутреннего продукта по методу конечного использования. 20. Показатели изменения в пассивах и чистой стоимости собственного капитала. 21. Показатели изменения в активах счета операций с капиталом. 22. Понятие национального богатства. Показатели состава и объема нефинансовых активов. 23. Начальный и заключительный баланс активов и пассивов (национального богатства). 24. Факторы изменения чистых активов экономики. Балансы основных фондов. Показатели движения и состояния основных фондов. 25. Показатели внешнеэкономических связей. 26. Показатели численности и состава населения и трудовых ресурсов. 27. Статистика естественного движения и миграции населения и трудовых ресурсов. 28. Показатели структуры и занятости населения. 29. Понятие эффективности общественного производства и задачи ее статистического изучения. 30. Обобщающие показатели эффективности использования примененных и потребленных ресурсов. 31. Система частных показателей эффективности общественного производства. 32. Изучение факторов эффективности производства и их влияние на изменение объема валового внутреннего продукта и национального дохода. 33. Статистическое изучение производительности общественного труда. 34. Понятие уровня жизни населения и задачи его статистического изучения. 35. Система показателей доходов населения. 36. Показатели объема, состава и динамики потребления населением товаров и услуг. 37. Изучение динамики потребительских цен.
Элементы социальной структуры общества Социальная структура общества представляет собой сложное и многоплановое образование. В ней выделяются различные по характеру, масштабу, общественной роли и т.д. социальные общности, складываются сложные взаимоперекрещиваюшиеся связи между ними. Охватить эти элементы во всем их богатстве и многообразии - задача специальных научных исследований. Здесь же попытаемся выяснить лишь некоторые черты основных социальных общностей современности, раскрыть связи между ними. При этом последовательность рассмотрения различных общностей отнюдь не содержит в себе оценки общественной значимости данных общностей; эта последовательность представляется нам более уместной для раскрытия сути самих социальных общностей. Народ как социальная общность. Известно, что в общественной науке категорией "народ" может обозначаться и все население страны, и та или иная этническая группа. Здесь речь идет о народе как социальной общности. Следует подчеркнуть, что общественное производство выступает основополагающим фактором, интегрирующим социальную общность - народ
Тем самым бюджет может воздействовать на совершенствовании структуры общественного производства, его развитии, оптимизацию стоимостных пропорций в распределении доходов на общегосударственные и внутрихозяйственные нужды, материальную и производственную сферы, а также на отдельных отраслях хозяйства, и социальной сферы. Бюджет оказывает существенное влияние на деятельность отдельных предприятий, организаций, учреждений и посредством контроля. Он осуществляется финансовыми и другими органами для выдачи бюджетных ассигнований, при их использовании, а также при изъятии налогов и других доходов в бюджет. Сфера действия бюджета в экономике весьма широкая, она охватывает материальное производство и непроизводственную сферу, отдельные регионы и страну в целом. Государство, руководствуясь основными принципами регулирования, с учетом конкретной ситуации может с помощью бюджета, кредита, инвестиционной политики и других экономических инструментов влиять на развитие экономики и уровень жизни населения . Как политический институт бюджет обеспечивает воспроизводство существующих отношений, является важным фактором реализации демократической традиции.
Поэтому необходимо для эффективной работы с существующим объемом нормативных и правовых актов, как органов налоговых служб, так и налогоплательщиков использование современных компьютерных технологий. Для более успешной работы налоговые инспекции должны установить с налогоплательщиками партнерские взаимоотношения. Нужно добиться такого положения, чтобы людям было выгоднее уплатить налоги, чем уклонятся от них, чтобы налоговая инспекция не искала плательщика. Только тогда можно рассчитывать на налоговую дисциплину. Тогда, возможно даже отпадет нужда в налоговых проверках. Заключение. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно- технического прогресса.
В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции, налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса. Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Ф. Аквинский (1225 или 1226 - 1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723-1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, - признак не рабства, а свободы.2 Итак, как уже говорилось выше, налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На самых ранних стадиях государственной организации формой налогообложения можно считать жертвоприношение, которое далеко не всегда было добровольным, а являлось неким неписаным законом.
При практически полной ликвидации налоговых льгот и значительном снижении ставки налога (с 35% до 24%), а также введении системы налогового учета можно говорить о действительной либерализации налогообложения прибыли в России. Снижение ставки налога на прибыль и снижение налогооблагаемой базы путем увеличения себестоимости продукции за счет расширения перечня расходов, серьезно увеличит размер средств, остающихся в распоряжении предприятий, что позволит им направить эти средства на капитальные вложения и развитие производства, что в свою очередь может существенно изменить общую экономическую ситуацию в добывающих предприятиях. Глава 3. Анализ расчетов с бюджетом по основным налогам на исследуемом предприятии 3.1 Основные задачи, принципы и методы анализа расчетов по налогам В современном обществе налоги - основная форма доходов государственного бюджета, поэтому эффективное управление налогами является основой государственного управления, поскольку помимо сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру.
Содержание Введение3 Налоговая система Российской Федерации на современном этапе. Направления совершенствования4 Заключение11 Список использованной литературы:13 Введение Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Налоги - наиболее действенный инструмент регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
смотреть на рефераты похожие на "Сущность налога и налоговая система " Содержание:ВВЕДЕНИЕ 3 1. Сущность налога 5 1.1 Понятие и роль налогов 5 1.2. Элементы закона о налоге 5 1.3. Виды налогов 6 1.4. Функции налогов 7 2. Налоговая система 9 1. Налоговая система и ее задачи 9 2. Виды налоговых систем 9 3. Принципы налогообложения 10 3. Система налогов в Российской Федерации 14 3.1. Классификация налогов в российской экономике 14 3.2. Основные налоги 17 4. Совершенствование налоговой системы Российской Федерации 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ используемой литературы 36 ВВЕДЕНИЕ Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно- технического прогресса.
Выше мы сказали о государственном участии в предприятиях и государственном потреблении. Но основным инструментом государственного регулирования является налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. При помощи сугубо экономических регуляторов, свойственных рыночному хозяйству: налогообложения, кредитования, инвестирования, государство побуждает принимать желаемые варианты хозяйственной деятельности, удовлетворяющие общественные потребности. 2. Налоги как инструмент регулирования. Кроме чисто фискальной функции, система налогов и сборов служит механизмом экономического воздействия на общественное производство, его структуру и динамику, размещение, ускорение научно-технического прогресса. Основные направления воздействия финансово-бюджетного механизма государства на процесс расширенного воспроизводства следующие: • бюджетное субсидирование, например, на закупки излишков сельскохозяйственной продукции, на поддержание розничных цен; • государственные инвестиции в экономику; • прямое субсидирование предприятий в виде дотаций или возвратных ссуд, кредитная политика.
.2Глава 1. Экономические основы налогообложения юридических лиц в России. 4 1. Принципы налогообложения юридических лиц в 2. Порядок исчисления и уплаты налога на 3. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость . .13 4. Организация налогового контроля. .19Глава 2. Работа инспекции министерства по налогам и сборам с предприятиями недоимщиками 23 2.1 Анализ деятельности предприятия недоимщиков .23 2.2. Взаимодействие налоговой службы и службы судебных приставов по вопросам погашения недоимки предприятиями литературы .44 ВВЕДЕНИЕ Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 3ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 6 1.1. Сущность налогов 6 1.2. Функции налогов 8 1.3. Основные принципы построения налоговой системы 10 1.4. Виды налогов в Российской Федерации 12ГЛАВА 2. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И НАКОПИВШИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ. 16 2.1. Некоторые показатели деятельности налоговых органов. 16 2.2. Противоречия действующей налоговой системы России 19 2.3. Пути реформирования налоговой системы 21ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 ВВЕДЕНИЕ Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно- технического прогресса. Прежде чем вести дальнейший разговор о налогах и налоговой системе необходимо определиться с соответствующими терминами: Налоги - обязательные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.
Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно- технического прогресса. Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями. В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками.
Рост заработной платы стимулирует ускорение автоматизации производства и увеличивает безработицу. Снижение налогов, увеличение государственных расходов на социальные цели порождает бюджетный дефицит, инфляцию, рост цен. Таким образом, сбалансированность, оптимизация налоговых регуляторов — первейшая задача налоговой политики государства. Основным инструментом государственного регулирования является налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. При помощи сугубо экономических регуляторов, свойственных рыночному хозяйству (налогообложение, кредитование, инвестирование), государство побуждает осуществлять хозяйственную деятельность, удовлетворяющую общественные потребности. Наряду с выполнением чисто фискальной функции система налогов и сборов служит механизмом экономического воздействия на общественное производство, его структуру и динамику, размещение, ускорение научно-технического прогресса. Налогами можно стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, а следовательно, развитие тех или иных отраслей предпринимательской деятельности; создать предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий, для повышения конкурентоспособности национальных предприятий на мировом рынке.
Оценка трудовой деятельности, ее результатов зависит от соответствия между мотивами, установками, требованиями, предъявляемыми работниками к труду, и собственно трудовой деятельностью, конкретной производственной обстановкой. Цель изучения отношения к труду - выявление механизма его формирования и управления им. Наиболее значимыми моментами при этом являются изучение факторов, формирующих отношение к труду, и выявление степени его воздействия на производственные показатели работника. На поведение человека в труде, формирование его отношения к труду влияет множество факторов. Они стимулируют или сдерживают увеличение трудовых усилий, использование трудящимися своих знаний и опыта, умственных и физических способностей. Характеристика отношения к труду должна даваться как со стороны труда (объекта), так и со стороны работника (субъекта) в виде непосредственного его участия в системе общественного производства, его сознания, понимания, оценки своего трудового участия (вклада) в общественное производство. Поэтому все факторы формирования отношения к труду можно разделить на объективные условия и обстоятельства, которые образуют независимые от субъекта предпосылки его деятельности, связанные с особенностями производственной и внепроизводственной среды и субъективные, связанные с отражением внешних условий в сознании и психике работника, с его индивидуальными особенностями.
На какие процессы подразделяется производственный процесс в зависимости от назначения и характера изготовляемой продукции? Как определяется длительность операционного цикла и от чего она зависит? Что собой представляет диспетчеризация производства? Назовите основные факторы, воздействующие на заработную плату. Назовите основные типы моделей. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Билет № 2 Понятие организации как социальной системы. Что понимается под целями организации? Что понимается под организационным окружением? Организационная структура управления (ОСУ). Привести ключевые понятия структур. Производственный цикл и его структура. Производственная мощность и факторы, ее определяющие Приведите классификацию факторов повышения производительности труда. Первоначально допустимое решение методом аппроксимации Фогеля (привести описание в общем виде). Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Билет № 3 Назовите подходы к рассмотрению организации как объекта управления.
![]() | 978 63 62 |