телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Сувениры -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Мастер и Маргарита. Дневник Мастера

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
6 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сталин

Фашизм и русская эмиграция. М., 2002. С. 21. 149 Устрялов Н. Итальянский фашизм. М., 1999. С. 77. 150 Сталин И. Сочинения. Т. 7. С. 273. 151 Беседовский Г. На путях к Термидору. С. 251. 152 Сталин И. Сочинения. Т. 8. С. 121. 153 Там же. Т. 17. С. 232, 233. 154 Там же. Т. 8. С. 193. 155 Микоян А. Так было… С. 289. 156 Троцкий Л. Моя жизнь. С. 515. 157 Сталин И. Сочинения. Т. 17. С. 249. 158 Там же. С. 259. 159 Там же. С. 263. 160 Аллилуев В. Хроника одной семьи: Аллилуевы — Сталины. М., 2002. С. 115. 161 Сталин И. Сочинения. Т. 17. С. 255. 162 Там же. С. 249. 163 Булгаковы М. и Е. Дневник Мастера и Маргариты. С. 65. 164 Сталин И. Сочинения. Т. 11. С. 328. 165 Там же. С. 327. 166 Шульгин В. Дни. 1920. М., 1989. С. 527, 528. 167 Алексеев Н. Русский народ и государство. М., 1998. С. 98. 168 Шульгин В. Три столицы. М., 1991. С. 145. 169 Васильева Л. Дети Кремля. М., 2001. С. 329. 170 Сталин И. Сочинения. Т. 8. С. 151–153. 171 Агурский М. Идеология национал-большевизма. Париж, 1980. С. 207. 172 Очерки истории российской внешней разведки: В 6 т. М., 1996–2004. Т. 2. С. 127. 173 Струве П

скачать реферат Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в романах М. Булгакова "Мастер и Маргарита" и Ч. Айтматова "Плаха"

Это - бродячий философ, проповедник Истины - Иешуа Га-Ноцри. Свобода героя обусловлена его искренней верой в справедливость и доброту всего человечества, желанием помочь людям. б) Левий Матвей обретает свободу благодаря знакомству с Иешуа, учеником которого впоследствии становится, а после гибели Га-Ноцри своими действиями утверждает завещанные ему принципы. Именно это позволяет утверждать, что Матвей, пройдя сложный эволюционный путь, становится свободной личностью. в) Понтий Пилат и Иуда из Кириафа, будучи предателями, изначально лишены свободы. Однако, прокуратор Иудеи, осознав свою вину и искренне раскаявшись, обретает свободу, пусть даже и через две тысячи лет. Иуда же, хладнокровный, без каких-либо признаков угрызения совести после своего подлого поступка, никогда не был и не может быть свободным. И в итоге, по мнению автора произведения, такой человек заслуживает только одного - смерти, то есть то, на что он обрекал других людей. г) При выявлении свободы - несвободы у героев «евангельских» глав романа «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков использует художественные приёмы: - Иешуа Га-Ноцри - цветовая символика, противопоставление (антитеза), портретные зарисовки; - Понтий Пилат - антитеза, образы-символы, внутренние монологи, диалоги, сны, портретные зарисовки. - Левий Матвей - цветовая символика, антитеза, внутренние монологи, диалоги. - Иуда - цветовая символика, противопоставление, антитеза.2.3 Художественное воплощение категорий свободы и несвободы в московских главах романа: Мастер - Маргарита Николаевна - Иван Бездомный - Алоизий Могарыч.

Пупс интерактивный Baby doll (в красной кофте), 9 функций.
Пупс Baby Doll (Беби долл ) аналог Baby Born. Функции: умеет пить воду из бутылочки, ее можно покормить кашей с ложечки, пупс «ходит на
1481 руб
Раздел: Классические пупсы (без пола)
Копилка "Гиря", золотистая.
Копилка в форме пудовой гири. Отлитая из гипса по старинной форме, она повторяет атрибут силовой гимнастики начала прошлого века. Лицевая
464 руб
Раздел: Копилки
Карандаши цветные "Triocolor", 18 цветов.
Трехгранная эргономичная форма корпуса. Яркие, насыщенные цвета, линии мягко ложатся на бумагу. Грифель устойчив к механическим
332 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Сталин и писатели. Книга вторая

Вы где хотите работать? В Художественном театре? — Да, я хотел бы. Но я говорил об этом, и мне отказали. — А вы подайте заявление туда. Мне кажется, что они согласятся. Нам бы нужно встретиться, поговорить с вами. — Да, да, Иосиф Виссарионович, мне очень нужно с вами поговорить. — Да, нужно найти время и встретиться, обязательно. А теперь желаю вам всего хорошего. (Михаил и Елена Булгаковы. Дневник Мастера и Маргариты. М. 2001. Стр. 497) Этот разговор многократно печатался, перепечатывался, комментировался. О нем существует целая литература. Как же трактуют комментаторы смысл — и итог — этого разговора? Практически все они дуют в одну дуду. И «дуда» эта издает весьма мажорные звуки. Разделить их можно на две группы, по правде говоря, не слишком одна от другой отличающиеся. Комментаторы первой группы поют осанну великому и мудрому Сталину, который протянул руку помощи гибнущему писателю, спас его от гибели, вдохнул в него новые творческие силы, решил все мучившие его проблемы, воскресил для новой жизни: Булгаков обращался за защитой к людям, к которым в том же приснопамятном году обратился, уходя из жизни, Маяковский с письмом, начинающимся словами: «Товарищ Правительство»

скачать реферат М.А. Булгаков и его роман "Мастер и Маргарита"

Воланду оставалось только смеяться над людьми, над их наивностью и глупостью, над и неверием и вульгарным отношением к истории (Иван Бездомный советует отправить Канта на Соловки), и задача Воланда заключалась в том, чтобы извлечь из Москвы Маргариту, гения Мастера и его роман о Понтии Пилате. Он и его свита провоцируют москвичей на неблаговерные поступки, убеждая в полной безнаказанности, а затем сами пародийно наказывают их. Во время сеанса черной магии в зале Варьете, превращенном в лабораторию по исследованию человеческих слабостей, Маг разоблачает жадность публики, бесстыдство и наглую уверенность в безнаказанности Семплеярова. Это, можно сказать, специальность Воланда и его свиты: карать тех, кто недостоин света и покоя, - и они занимаются своим делом из века в век. Этому доказательство – великий бал у сатаны в квартире №50. Здесь нечистая сила демонстрирует свои несомненные достижения: отравители, доносчики, предатели, безумцы, развратники всех мастей проходят перед Маргаритой. И именно на этом балу происходит убийство барона Майгеля – его нужно было уничтожить, поскольку он угрожал погубить весь мир Воланда и выступал чрезвычайно удачливым конкурентом сатаны на дьявольском поприще.

 Краткие сведения о Рокуэлле Кенте

В произведениях этого периода ("Овечья страна. Огненная земля", "Художник в Гренландии", "Возвращение охотника") героико-эпическое восприятие природы и человека нашло в творчестве художника наиболее совершенное воплощение. С конца 1940-х годов Кент в основном живет и работает на ферме Асгор в Адирондакских горах, создает многочисленные пейзажи полюбившихся мест ("Салли верхом на лошади", "Адирондакская ферма. Зима"). Параллельно с живописью Кент активно занимался графикой. Если природа диких краев, мощная и загадочная, стала главной темой живописи, то графика почти полностью отдана человеку, стойкому, цельному, способному помериться силами со стихиями природы. Особенно много сделано им в книжной графике. Это, прежде всего - большие серии рисунков к собственным книгам: "Дикий край" (1920), "Плавание к югу от Магелланова пролива" (1924), "Курс N by E" (1930), "Саламина" (1935), "Это мое собственное" (1940), "Это я, Господи!" (1955), "Гренландский дневник" (1962). Кент выступает в них в одинаковой мере как мастер слова и мастер иллюстрации

скачать реферат Роман "Мастер и Маргарита"

Речевая характеристика помогает понять величие образа Маргариты, вдохновляющей Мастера, открывающей ему дорогу к Иешуа Га-Ноцри. Именно она вносит в роман темы веры и искупления. Роман оказывается духовным завещанием М.А. Булгакова, поэтому так много означает бережное и доброе отношение отношение автора к своей героине. Ведь по мнению автора, женщина-жемчужина несет в мир жизнь, отдавая любовь и возрождая творчество. По-моему, именно Маргарита, заслуживает "не покоя", а "света", ведь она принесла в жизнь такие драгоценности как любовь и созидание. Доверяя своей героине возможность открыть истинные ценности человеческого бытия, автор не просто говорит о своем отношении к конкретной героине, а скорее предъявляет миру свою концепцию вечных ценностей, свое ощущение бытия. II. Роман - духовное завещание М.А. Булгакова. Еще до ее слов появляется такая характеристика, как внезапность: ". внезапно заговорила она." Во фразе "Нравятся ли вам мои цветы ?" есть направленность и на себя, и на собеседника, и на целый мир. И сразу же дана характеристика голоса. Мне, кажется, что не будь фразы, а будь лишь эта характеристика, изменилось бы не многое, а точнее, ничего бы не изменилось.

скачать реферат Таинственный фантастический и мистический мир Воланда

В ТОМ ЖЕ САМОМ ВТОРОМ ТОМЕ АЛЬМАНАХА «ВОЗРОЖДЕНИЕ», чТО И ПОВЕСТЬ «ЗАПИСКИ НА МАНЖЕТАХ». В «ВОЗВРАЩЕНИИ ДОКТОРА ФАУСТА» ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ В НАчАЛЕ XX ВЕКА, ПРИчЕМ ФАУСТ, ВО МНОГОМ ПОСЛУЖИВШИЙ ПРОТОТИПОМ МАСТЕРА РАННЕЙ РЕДАКЦИИ «МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ», ЖИВЕТ В МОСКВЕ, ОТКУДА ПОТОМ УЕЗЖАЕТ В ГЕРМАНИЮ. ТАМ ОН ВСТРЕчАЕТ МЕФИСТОФЕЛя, НА ВИЗИТКЕ КОТОРОГО КУРСИВОМ чЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ ВЫВЕДЕНО: «ПРОФЕССОР МЕФИСТОФЕЛЬ». ТОчНО ТАКЖЕ У ВОЛАНДА НА ВИЗИТНОЙ КАРТОчКЕ ЗНАчИТСя «ПРОФЕССОР ВОЛАНД». У МИНДЛИНА МЕФИСТОФЕЛЬ — ЭТО ФАМИЛИя, А ЗОВУТ ПРОФЕССОРА ИЗ ПРАГИ КОНРАД-ХРИСТОФОР. В РЕДАКЦИИ 1929 Г. ВОЛАНДА ЗВАЛИ ТЕОДОР, чТО ОТРАЖАЛОСЬ М НА ЕГО ВИЗИТКЕ. ПОРТРЕТ ВОЛАНДА ВО МНОГОМ ПОВТОРяЕТ ПОРТРЕТ МЕФИСТОФЕЛя ИЗ РОМАНА МИНДЛИНА: «ВСЕГО ЗАМЕчАТЕЛЬНЕЕ БЫЛО В ФИГУРЕ ЛИЦО ЕЕ, В ЛИЦЕ ЖЕ ВСЕГО ЗАМЕчАТЕЛЬНЕЕ — НОС, ИБО ФОРМУ ИМЕЛ ОН ТОчНУЮ ДО НЕОБЫчАЙНОСТИ И СРЕДИ НОСОВ РАСПРОСТРАНЕННУЮ НЕ ВЕСЬМА. ФОРМА ЭТА БЫЛА ТРЕУГОЛЬНИКОМ ПРяМОУГОЛЬНЫМ, ГИПОТЕНУЗОЙ ВВЕРХ, ПРИчЕМ УГОЛ ПРяМОЙ ПРИХОДИЛСя НАД ВЕРХНЕЙ ГУБОЙ, КОТОРАя НИ ЗА чТО НЕ СОВМЕЩАЛАСЬ С НИЖНЕЙ, НО ВИСЕЛА САМОСТОяТЕЛЬНО У ГОСПОДИНА БЫЛИ ДО КРАЙНОСТИ ТОНКИЕ НОГИ В чЕРНЫХ (ЦЕЛЫХ, БЕЗ ШТОПОК) чУЛКАХ, ОБУТЫЕ В чЕРНЫЕ БАРХАТНЫЕ ТУФЛИ, И ТАКОЙ ЖЕ ПЛАЩ НА ПЛЕчАХ.

скачать реферат Булгаков: Мастер и Маргарита

Она мучилась, напрасно обвиняла себя в том, что не осталась у мастера в ту ночь". Так прошла зима. В тот самый день, когда вся Москва была взбудоражена невероятными событиями, Маргарита проснулась "с предчувствием, что сегодня, наконец, что-то произойдет. Я верую! шептала Маргарита торжественно. Что-то произойдет!. А кроме того, мой сон был вещий". Сон, который привиделся ей в эту ночь, "был действительно необычен". Ей снился мастер. Он выходит из какого-то "бревенчатого строеньица", оборванный, небритый, с больными, воспаленными глазами. И "манит ее рукой, зовет. Маргарита. побежала к нему и в это время проснулась". Сон мог означать только одно из двух: либо мастер мертв и, значит, приходил за ней; либо он жив и хочет сказать, что они еще встретятся. Маргарита решила отправиться на прогулку туда, где она впервые повстречала мастера. Сидя на скамейке Александровского сада, той самой, на которой ровно год назад, "день в день к час в час, она сидела рядом с мастером, Маргарита мысленно обращалась к нему: ".Почему же ты не даешь знать о себе?.

скачать реферат "Все, кружась, исчезает во мгле - неподвижно лишь солнце любви" (В. Соловьев) (по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита")

Для Мастера - это прежде всего обитель творца, место для творчества, поэтому важное место в этой квартире занимают книги. Для Маргариты - это очаг, место, где она по-настоящему живет, потому что там живет ее возлюбленный. Печь символизирует доброту, творческое горение. Только здесь Маргарита чувствует себя женщиной, она является музой, вдохновительницей для Мастера. В больнице Мастер признается Ивану, что украл ключи, но не для того, чтобы сбежать, а чтобы иметь возможность "выходить на общий балкон. и таким образом навещать соседа". Он говорит, что ему некуда бежать, он осознает, что его жизнь подходит к концу. Булгаков использует любую возможность, чтобы еще раз подчеркнуть обреченность Мастера. "У меня не больше фамилии, - с мрачным презрением ответил странный гость. - я отказался от нее, как и вообще от всего в жизни, забудем о ней". Почему? Почему талантливый, образованный человек, материально вполне обеспеченный, влюбленный и любимый, "вдруг" отказывается от всего в жизни? Неужели только неудача с романом так подействовала на него? Разумеется, нет.

Стиральный порошок "Умка", детский, 6 кг.
На основе натурального мыла. Порошок максимально безопасен для кожи и для ткани. Легко выполаскивается из белья. Низкие дозировки делают
690 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Головоломка "Зеркальный кубик" (золото).
Головоломка 3х3, но все стороны одного цвета! По конструкции, это все тот же кубик Рубика 3х3: у него есть центральные клетки, 3 слоя,
372 руб
Раздел: Головоломки
Копилка "Банкомат", синяя.
Забавная электронная игрушка - копилка выполнена в виде банкомата. Распознаёт номинал Российских монет. Широкий набор функций. Размеры
1919 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Мой любимый писатель о любви (по рассказу И. А. Бунина «Солнечный удар»)

Мой любимый писатель о любви (по рассказу И. А. Бунина «Солнечный удар») Иногда приходится слышать, что “о любви не говорят — о ней все сказано”. Действительно, тысячи лет, которые существует человечество, люди говорят, пишут, поют о любви. Но сумеет ли кто-нибудь дать ее точное определение? Может, любовь должна быть такой, как у Ромео и Джульетты? Или любить нужно так, как булгаковская Маргарита любила Мастера? Наверное, любовь бывает разной, сколько людей — столько и видов любви. Она может быть возвышенной и романтической, спокойной и нежной, бурной и неистовой. А еще — внезапной, яркой, как вспышка молнии. О такой любви рассказывает И. А. Бунин в новелле “Солнечный удар”. Сюжет этого рассказа прост: на пароходе, плывущем по Волге, встречаются поручик и молодая женщина, которая возвращается домой после отдыха в Крыму. И тут с ними случилось то, что суждено испытать немногим: вспышку страсти, подобную по силе солнечному удару. Герои словно сошли с ума, но понимают, что оба бессильны противиться этому чувству.

скачать реферат «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?..» (по роману М. А. Булгакова «Мастер н Маргарита»)

Но мне кажется, что для понимания самоотверженности Маргариты важно то, что Воланд говорит о Понтии Пилате и единственном существе рядом с ним – собаке: « тот кто любит должен разделять участь того, кого он любит». Так и Маргарита должна разделить судьбу Мастера. Он получает то, о чем мечтал всю жизнь, а Маргарита следует за ним. Возможно, это не совсем ее мечта. Скорее всего, для нее самое главное – просто быть с Мастером. Но будет ли счастлив человек, полностью растворившись в другом? Пока еще я не могу ответить на этот вопрос однозначно. Но уверен, что нужно не только брать, но и отдавать. Отдавать себя, свои мысли, чувства, свою душу. Любить по-настоящему – значит любить не для себя, не для своей выгоды, а только для того, кого ты любишь. Может быть, тогда такой прекрасный идеал любви, как любовь Маргариты к Мастеру, станет возможен не только в романе, но и в жизни. Список литературы

скачать реферат "Мастер и Маргарита", тема любви и прощения в романе

Маргарита любит Мастера, Мастер - Маргариту, им помогает Дьявол - все это стало общим местом и не нуждается в комментариях. Однако нуждается в комментариях следующее удивительное событие романа, замеченное всеми, но никак не объясненное. Для начала цитата: "За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете йастоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный Язык!" Дело в том, что настоящая небесная любовь поэтов посещает героев книги в расцвете их земной жизни. Она поселяется в а" сердцах, и все последующее не к тому, чтобы спасти ее. Такая любовь слишком могущественна и не нуждается в защите, а влюблев. ные нуждаются в том, чтобы удержаться друг подле друга. Энер. гией сцепления питает их роман, который пишет Мастер. Гибнет книга, и любовники теряют друг друга. Воланд возвращает Маргарите рукопись - и возвращается Мастер. Булгаков не находит места ненависти и отчаянию. Он смещдиэ но смех его не саркастичен, а исполнен такого юмора, которым ода. наково сподручно осмеивать дураков и умных. Вся ненависть д месть Маргариты, летящей нагишом над Москвой, заключается в затоплении квартиры критика Латунского и в битье стекол.

скачать реферат Мистическое в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Мистическое в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” Содержание 1. Введение 2. Концепция замысла и темы 3. Сцена жизни и структурные шифры романа 4. Ведущие образы и их ролевые знаки 5. Криптограммы прототипов и исторические аспекты 6. Этическая программа романа 7. Заключение Литература Содержание 1. Введение. Обращение к фантастическому и мистическому сюжетному пространству не является необычным для Булгакова-писателя. Это подтверждается созданием таких произведений как “Дьяволиада”, “Роковые яйца”,“Собачье сердце”. Усложненная фантастичность романа “Мастер и Маргарита “, как и всякая фантастичность, лучше всего выражает реальность. Но именно в большой степени эта фантастичность порождает множество размышлений и гипотез вокруг темы и этической программы романа, аллегорий и тайных знаков. Не каждое более или менее значительное произведение так сильно провоцирует на его разгадывание. Загадка начинается уже с вопроса толкования темы. Действительно, о ком и о чем этот роман? На виду присутствуют два плана: роман о Мастере и роман Мастера. Слово “ Мастер “ как будто является ключевым в самом названии произведения.

скачать реферат Роман Мастер и Маргарита

Иешуа весь обращен к реальной жизни, между ним и окружающим его миром связи прямые не опосредованные барьером художественного (или научного) творчества1. Иешуа не только ничего не пишет сам, но резко отрицательно относится к записям своего ученика Левия (сравним также отношения Пилата к секретарю, записывающему его разговор с Иешуа). В этом Иешуа прямо противоположен образу Мастера, превращающего литературу в материал творчества саму свою жизнь. Казалось бы, явное сходство Мастера и Иешуа оказывается средством для того, чтобы подчеркнуть их различия. Б.М. Гаспаров считает, что именно Мастер оказывается подлинным и более глубоким антогонистом Иешуа, а не Пилат, совершивший предательство 1Гаспаров Б.М. см. цит. раб. (Из наблюдений.) - с.70 и мучимый раскаянием.1 А В.В. Лакшин омечает еще одно чрезвычайно важное отличие Мастера от Иешуа: Мастер не разделяет идеи всепрощения ему трудно в то, что всякий человек добр. Возможно именно поэтому, поведав о бесконечной доброте Иешуа мастер находит себе покровителя и заступника в Дьяволе - Воланде2. В двух персонажах романа - Иешуа и Мастера - выражены главные проблемы внутренней, духовной биографии создателя романа “Мастер и Маргарита”.

Концентрат Gardex "Extreme", для защиты дачного участка от клещей, 50 мл.
Концентрат для защиты дачного участка от клещей. Для обработки приусадебных, дачных и садовых участков. Надежно защищает от иксодовых
370 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
Кружка "Средний палец".
Оригинальная керамическая кружка.
509 руб
Раздел: Оригинальная посуда
Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры" (Стегозавр и Тираннозавр).
Набор "Стегозавр и Тираннозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В комплекте
339 руб
Раздел: Археологические опыты
скачать реферат Проблема интерпретации романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Литостротон мистически совместился с Москвою, которая некогда была «третьим Римом» - и стала второй Голгофой». Именно Мастер – главный хулитель Духа в романе (от сатаны же иного и ожидать нельзя). Сочувствие Мастеру, которое всеми силами пытается спровоцировать, и небезуспешно, автор романа, - соучастие в этом грехе. Иная роль у Маргариты, возлюбленной Мастера. В силу неких присущих ей магических свойств она становится источником той энергии, которая оказывается необходимой всему бесовскому миру в определенный момент бытия, ради чего и затевается сам «бал». Если смысл Божественной Литургии в единении с Христом, в укреплении духовных сил человека, то анти-литургия дает прибыток сил обитателям преисподней. Не только неисчислимое сборище грешников, но и сам Воланд-сатана как бы обретает здесь новое могущество, символом чего становится изменение его внешнего облика в момент «причащения», а затем и полное «преображение» сатаны и его свиты в ночь, «когда сводятся все счеты». Антихристианская направленность «Мастера и Маргариты» - вне сомнения. Недаром так заботливо маскировал Булгаков истинное содержание, глубинный смысл своего романа, развлекая внимание читателя побочными частностями.

скачать реферат Проблема творчества в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» Проблема творчества в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман «Мастер и Маргарита» был опубликован уже после смерти автора, причем без купюр в нашей стране вышел лишь в 1973 году. Известно, что последние вставки в роман М.А.Булгаков диктовал жене в феврале 1940 года, за три недели до смерти. Самим автором жанр был определен как «фантастический роман». И уже несколько десятилетий не утихают споры вокруг этого необычного произведения. Роман поразил всех формой. Она заворожила и отвлекла. Евангельский сюжет с Иешуа спутал все карты. Какая-то завеса повисла между ничтожной реальностью, дающей пищу для анекдота, и величественным инобытием, куда ведет косо упирающийся в небо лунный луч. Это последнее произведение Булгакова наследует у других романов, в частности, у «Белой гвардии», вопросы о свете и покое, тему дома, связь частного лица и истории, связь неба и земли и тему творчества. Проблема творчества – одна из сквозных в «Мастере и Маргарите». Несмотря на важность других проблем, попробуем выделить как одну из важных именно эту. Роман открывается эпиграфом из «Фауста» Гете.

скачать реферат Мастер и Маргарита - нечистые силы или негрязные

Приближаясь к завершению романа, Булгаков показывает Сатану как единственного, кто в состоянии дать покой заслужившим то людям. Он ставит Воланда выше по возможностям чем силы света, от имени которых Левий Матвей просит именно Сатану предоставить Мастеру и Маргарите награду за их труды и мучения на Земле. Этот эпизод показывает отношение Булгакова к Воланду и его свите, уважение писателя к корням народных верований в “нечистую силу”, в могущество этой силы. Покидая Москву, Воланд забирает Мастера и Маргариту с собой. Ночь возвращает истинный облик Коровьеву и Бегемоту. Это «такая ночь, когда сводят счеты» ((4), гл. 32.). Концовка романа несколько неожиданна – Мастера и Маргариту ждет покой. Покой от всего: от их земных жизней, от самих себя, от романа о Понтии Пилате. И опять покой этот предоставляет им Воланд. И в лице Воланда, Булгаков отпускает своих героев в небытие. И никогда уже их “не потревожит никто. Ни безносый убийца Гестаса, ни жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтийский Пилат” ((4) Эпилог). Библиография. 1) Альфред Барков, «Метасюжет "Мастера и Маргариты"» 2) Сергей Лукьяненко, «Ночной Дозор», он-лайн публикация , 1998 год 3) Альфред Барков, «Роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита":"вечно-верная" любовь или литературная мистификация?» 4) Михаил Булгаков, «Мастер Маргарита», он-лайн публикация.

скачать реферат К анализу романа Булгакова "Мастер и Маргарита"

У Булгакова эти слова меняют свой смысл. Для конкретной души важно, кому служить. «Лунная дорожка». По легенде, с первым ударом колоколов на Всенощную с неба спускается лестница. Христос с апостолами должны обойти всю землю. Но в книге на ней никого нет, т.к. действие происходит за несколько мгновений до колоколов. Нечистая сила провалится в мрак, Мастер и Маргарита уйдут и тоже не увидят. Лишь И.Б. во сне. Источник – картина В.Ермоловой «Перед восходом солнца» (1935 год). В ней к лунной дорожке движутся две фигуры в греческих тогах. Маленький магнит. Мастер и Маргарита случайно встретились на улице. Мастер был женат, а потом в разговоре с И.Б. даже не мог вспомнить имени жены. Маргарите было стыдно обманывать мужа. Именно после встречи у Мастера пошла работа над романом. Именно Маргарита назвала его Мастером. Их потянула сила, неведомая им самим. Ранняя весна, Великий Пост, около марта. У Маргариты – мимозы. Мастер говорит: «Я розы люблю», - цветок Христа и Богоматери. Мимозы – символ трусости, обмана и вины.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.