![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Влияние бухгалтерского учёта на экономику предприятия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Спектр оператора) лежит на действительной оси. В квантовой механике физическим величинам соответствуют С. о., спектр которых даёт возможные значения этих величин. С. о. может быть в известном смысле представлен в виде интеграла, являющегося пределом линейных комбинаций попарно ортогональных проекционных операторов с действительными коэффициентами. См. Спектральный анализ линейных операторов, Операторов теория. Самостерильность Самостери'льность, неспособность растений к образованию семян при самоопылении. Самостоятельный баланс Самостоя'тельный бала'нс, отчётный документ производственных предприятий и объединений, организаций и учреждений в СССР, ведущих законченный бухгалтерский учёт. Хозрасчётные предприятия осуществляют учёт и составляют С. б. отдельно по основной деятельности, капитальным вложениям и рабочему снабжению. Всесоюзные и республиканские промышленные объединения составляют сводные отчёты и балансы по всем видам производственно-хозяйственной деятельности. Выделение отдельных отраслей деятельности предприятий (подсобное сельское хозяйство, лесозаготовки, жилищно-коммунальное хозяйство и др.) на С. б. усиливает контроль за целевым использованием средств
Магадан Об учетной политике ЗАО «НОДОК» на 2002 год В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», приложением к приказу Минфина РФ от 29.07.1998 года №34н «Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика предприятия» ПБУ 4/99 и изменениями к нему от 6 июля 1999 года за № 43н. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить учетную политику предприятия на 2002 год: Бухгалтерский учёт на предприятии осуществляется главным бухгалтером на основании типового «Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятия», утверждённого приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н. 2. Рабочий План счетов, используемый предприятием для ведения бухгалтерского учёта, утверждается согласно Приложению №1 к настоящему приказу. 3. В соответствии с письмом Минфина РФ от 24.07.1992 года №59 «О рекомендациях по применению учётных регистров бухгалтерского учёта на предприятиях», на предприятии применяется единая журнально-ордерная форма счетоводства, утверждённая письмом Минфина СССР №63 от 08.03.1960 года. Обработка бухгалтерских данных осуществляется смешанным (ручным и компьютерным) способом. 4. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и отчётности проводить инвентаризации имущества и финансовых обязательств предприятия один раз в год в последний месяц четвёртого квартала или при смене материально-ответственных лиц. 5. Лимит стоимости отнесения предметов к малоценным и быстроизнашивающимся предметам (МБП), согласно приказу Минфина РФ от 03.02.97 года №8, установить в размере 50-кратного, установленного законодательством РФ, минимального размера месячной оплаты труда.
По направлению различаются горизонтальные потоки Э. и. (связывают органы управления одного уровня) и вертикальные (восходящие и нисходящие, связывают органы управления разных уровней). Состав потоков информации определяется содержанием передаваемых в нём сообщений, интенсивность — объёмом данных, передаваемых в единицу времени. Временной режим может быть непериодический (случайный, по отклонениям) и периодический (суточный, месячный, годовой и т.п.). В обороте Э. и. наибольший удельный вес занимают данные первичного и бухгалтерского учёта (внутри предприятий), транспортная и платёжно-расчётная документация (в обороте между предприятиями), бухгалтерская и статистическая отчётность, плановые и нормативные документы, данные оперативного управления. По данным различных обследований, годовой внутрихозяйственный оборот фиксированных экономических сведений в рамках промышленного предприятия колеблется от 50 до 2000 тыс. документов (3,5—100 млн. показателей). Внешний оборот (объём входных и выходных данных) промышленного предприятия составляет примерно 100 тыс. документов и 1000 тыс. показателей в год, в том числе транспортная и платёжно-расчётная документация составляет 80—90% по числу документов и 40—50% — по числу показателей
Приобретение основных средств в отрасли связи должно быть экономически оправданным. Иначе это привело бы к омертвлению капитальных затрат, к длительным срокам их окупаемости, к снижению эффективности затрат общественного труда. Следовательно, ускоренные темпы освоения вводимых в эксплуатацию объектов связи и их рациональное использование имеют важное значение для развития средств связи, позволяют увеличить объем передаваемой информации, улучшить качество работы связи и повысить эффективность капитальных вложений. Для целей планирования основных фондов и оценки влияния их на экономику предприятий связи необходима система показателей, характеризующих использование основных фондов и показывающих взаимосвязь их использования с другими экономическими показателями. Эта система состоит из стоимостных и натуральных показателей. Стоимостные показатели служат для обобщенной оценки использования основных производственных фондов. Основным стоимостным показателем является показатель фондоотдачи или уровень использования основных фондов Ки, который выражается объемом продукции за год в денежном выражении Q на 1грн или 100грн основных фондов: Ки = Q/Ф.
Назначение такого рода контрольных событий и контрольных разграничительных рубежей из числа выявленных, на основе соотнесения с нормативной базой и «идеальным» «технологическим временем» выполнения каждого из этапов и фаз работ, совокупность которых составляет работу по определённому заказу в целом, задаёт календарные сроки, на которых объективно возможен контроль за соблюдением планового графика работ по реальным фактам завершения либо незавершённости определённых этапов и фаз работы в целом в назначенные плановые контрольные сроки. Но в силу своей технологической обусловленности эти контрольные сроки вовсе не обязаны совпадать с разграничительными рубежами в календарной ритмике жизни общества (конец-начало недели, месяца, квартала, года, праздники и т. п.). Таким образом, система контроля фактической скорости хода незавершённых работ и незавершённых этапов по доле освоенных «капвложений» может быть дублирована системой дискретного контроля по факту на основе однозначных оценок «выполнено — не выполнено». При этом система контроля по факту, будучи обусловленной технологическими процессами и организацией работ, не зависит от постановки бухгалтерского учёта на предприятии
На крупных предприятиях выделяется финансовая группа, работники которой ведут учёт денежных средств и расчётов с предприятиями, организациями и отдельными лицами. Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем цехам и отделам предприятия. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учёта. Бухгалтерский учёт на предприятии также может осуществляться: бухгалтерской службой (отделом), которая является самостоятельным структурным подразделением во главе с главным бухгалтером или централизованной бухгалтерией; специализированной организацией или внештатным специалистом - бухгалтером на договорной основе, если предприятие не имеет бухгалтерской службы; собственниками или руководителями (исполнительными директорами) - на небольших предприятиях . Предприятия организуют бухгалтерский учёт в соответствии с Законом Украины нетто финансовых средств оборотного года. В разделе II Резервы можно выделить такие обобщающие показатели, как резервы на налог и внеуставные резервы. В разделе III. Долгосрочные обязательства следует иметь обобщающие показатели долгосрочных займов, облигаций и других ценных бумаг, долгосрочных кредитов банков, внеуставных долгосрочных обязательств. В разделе IV. Краткосрочные обязательства и специальные фонды должны складываться из показателей, которые характеризуют займы, облигации, кредиты банков, авансы на счёт поставки, обязательства относительно поставок, вексельные обязательства, обязательства в условиях налогового и социального страхования, обязательства в условиях финансовых изменений, обязательства внутри предприятия, внеуставные краткосрочные обязательства. В разделе V. Текущие расчёты и поступления будущих периодов требуется выделить обобщающие показатели относительно текущих пассивных расчётов текущих затрат и доходов будущих периодов. 5. Основные направления реформирования бухгалтерского учёта1.
Контракт подписывается руководителем предприятия и работником. Он является основой для решения всех трудовых споров. Кроме тарифной заработной платы действующим законодательством предусмотрены различные доплаты за отступления от нормальных условий труда. К таким доплатам относятся доплаты за работу в ночное и сверхурочное время, выходные и праздничные дни, временное заместительство отсутствующего работника, руководство бригадой, за выполнение работ требующих более высокой квалификации, классность шоферам и другие. Порядок расчета различных доплат различен. Размеры и условия выплат определяются в коллективном договоре. РАЗДЕЛ 2. КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ 1:С ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕЕ КОМПОНЕНТЫ (СПРАВОЧНИКИ, ЖУРНАЛЫ, ДОКУМЕНТЫ, ОТЧЕТЫ) 2.1 Концепция системы 1:С Предприятия 1C: Предприятие является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счёт своей универсальности система 1С:Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учёта товарных и материальных средств, взаиморасчётов с контрагентами, расчёта заработной платы, расчёта автоматизации основных средств, бухгалтерского учёта по любым разделам и т.д. Система 1С:Предприятие может быть использована для ведения любых разделов бухгалтерского учёта на предприятиях различных типов. 1С:Предприятие может поддерживать разные системы учёта и вести учёт по нескольким предприятиям в одной информационной базе.
В данных документах, помимо отражения итогов финансовой деятельности юридического лица за отчётный период, должны также быть просчитаны суммы налогов, взимаемых с юридического лица в местный и федеральный бюджеты. Обязанности и права налогоплательщиков установлены ст. ст. 11 и 12 Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Налогоплательщик в случае наличия у него объекта налогообложения обязан уплачивать налоги в размере установленной соответствующим законом налоговой ставки и в определённые сроки. Субъектом ниже приведённой нормы права является должностное лицо предприятия, организации или учреждения, отвечающее за организацию бухгалтерского учёта на предприятии, т.е. руководитель, главный бухгалтер, отвечающий за ведение бухгалтерского учёта и за своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчётности, а также иные лица, ответственные за ведение бухгалтерского учёта и представление отчётности и наделённые правом подписи финансовых и отчётных документов. Законом предусмотрены финансовые санкции для предприятий и организаций, нарушивших налоговое законодательство ( ст.13 Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»), а должностные лица привлекаются в установленном порядке к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
В данных документах, помимо отражения итогов финансовой деятельности юридического лица за отчётный период, должны также быть просчитаны суммы налогов, взимаемых с юридического лица в местный и федеральный бюджеты. Обязанности и права налогоплательщиков установлены ст. ст. 11 и 12 Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Налогоплательщик в случае наличия у него объекта налогообложения обязан уплачивать налоги в размере установленной соответствующим законом налоговой ставки и в определённые сроки. Субъектом ниже приведённой нормы права является должностное лицо предприятия, организации или учреждения, отвечающее за организацию бухгалтерского учёта на предприятии, т.е. руководитель, главный бухгалтер, отвечающий за ведение бухгалтерского учёта и за своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчётности, а также иные лица, ответственные за ведение бухгалтерского учёта и представление отчётности и наделённые правом подписи финансовых и отчётных документов. Законом предусмотрены финансовые санкции для предприятий и организаций, нарушивших налоговое законодательство ( ст.13 Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»), а должностные лица привлекаются в установленном порядке к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
Но не следует забывать о расходах с меньшей долей, т. к. в сумме они могут значительно влиять на величину себестоимости. . Значительную роль играет выбор правильного метода кулькулирования для каждого отдельного предприятия, а также соблюдение принципов калькуляции себестоимости. Итак, калькулирование себестоимости продукции, работ или услуг занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского учёта на предприятии. В условиях самостоятельного планирования предприятиями номенклатуры продукции и свободных (рыночных) цен возрастает значимость калькулирования себестоимости продукции, вырабатываемой на предприятиях. Грамотно организованный учет затрат позволяет вести оперативный анализ себестоимости по статьям затрат и принимать своевременные меры по снижению стоимости выпускаемой продукции (производимых работ, выполняемых услуг), что даёт возможность влиять на их рыночную конкурентоспособность. Необходимо повысить заинтересованность организаций в использовании учётной информации о затратах и составлении калькуляции для целей оперативного руководства и управления.
Разрабатывается с учётом бухгалтерских принципов Полная свобода выбора даже до разработки своих принципов и методов учёта Менеджеры Рис. 2.1. Экономические интересы пользователей информации и учётная политика Ответственность за организацию бухгалтерского учёта на предприятиях и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйских операций в первичных документах, регистрах и отчётности в течение установленного срока несёт собственник или уполномоченный им орган (должностное лицо), который осуществляет руководство предприятием. Соблюдение законодательства при выполнении хозяйских операций несут их собственники. Формирование учётной политики предприятия осуществляется главным бухгалтером и утверждается приказом или распоряжением руководителя. Учётная политика, как составная часть финансовой отчётности должна разрабатываться каждым предприятием, которое зарегистрировано в установленном законодательством порядке. Основная цель учётной политики – обеспечить получение достоверной информации про имущественное и финансовое состояние предприятия, результаты его деятельности, необходимые для всех пользователей финансовой отчётности с целью принятия соответствующих решений.
Лекция 1Методы бухгалтерского учёта.Методы ведения бухгалтерского учёта на предприятии регламентируются положениями по ведению бухгалтерского учёта, утвержденными Федеральным законом № 129 от 21.11.96 г. и № 123 от 23.07.98 г. Строгое документирование хозяйственных операций. Основаниями для записи в регистрах бух учета являются первичные документы, фиксирующие факт свершения хозяйственной операции. Стоимостная оценка хозяйственных средств. Оценка имущества, источников его формирования и обязательств предприятия в бух учете осуществляется в денежном выражении в валюте РФ (руб., коп) Методы оценки устанавливаются законодательством РФ. Инвентаризация, которая заключается в сверке фактического наличия к оприходованному количеству имущества и денежных обязательств в целях обеспечения достоверности данных бух учета. Количества инвентаризации и сроки их проведения устанавливаются самим предприятием, кроме тех случаев, когда оно устанавливается законодательством. Перед составлением в договоре отчетности, при смене материально-ответственных лиц, при установлении факторов хищения или недостатке материальных ценностей, в случае стихийного бедствия, в случае ликвидации или реорганизации предприятия.
Одной из главных задач предприятия является восстановление минерально-сырьевой базы. Эта задача будет приоритетной в ближайшие три года. Основными составляющими технологического процесса являются: открытые горные работы с перемещением руды и вскрыши автомобильным и железнодорожным транспортом; железнодорожная перевозка железной руды от карьера до обогатительной фабрики; обогатительная фабрика; завод по выпуску окатышей. Глава 2. Характеристика организации бухгалтерского учёта на предприятии 2.1. Учёт основных средств Для классификации основных средств на ОАО «Карельский Окатыш» используется Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359) (с изм. и доп. 1/98). По Типовой классификации к основным средствам относят: здания (кроме жилых), сооружения, жилища, машины и оборудование, средства транспортные, инвентарь производственный и хозяйственный, скот рабочий, продуктивный и племенной, насаждения многолетние и прочие основные фонды. Также к основным средствам относятся затраты, производимые за счет капитальных вложений по улучшению земель, не связанные с созданием сооружений, и капитальные затраты в арендованные основные фонды.
При их поступлении сумму таких скидок записывают на отдельный субсчет. Акт на списание завеса тары по ним не составляют, освободившуюся тару не взвешивают и удерживают завес тары с материально ответственного лица только в случае выявления недостачи при инвентаризации. При этом обнаруженная недостача уменьшается за счет списания завеса тары в пределах полученной недостачи. В таких случаях составляют специальный расчет исходя из оборота товаров, по которым предоставляется скидка на завес тары за межинвентаризационный период, и дополнительных скидок, полученных от поставщиков. Библиографический СПИСОК 1. Научная литература1. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учёт на предприятиях различных форм собственности. – М.: МАГИС, 2006. 2. Геворкян Е.А. Бухгалтерский учёт товарных операций в торговле: Учебное пособие. – М.: Феникс, 2004. 3. Глушков И.Е. Бухгалтерский учёт на современном предприятии. – Новосибирск, 2005. 4. Зудилин А.П. Бухгалтерский учёт на предприятиях. – М.: изд-во РУДН, 2005. 5. Керимов В.Э. Бухгалтерский учёт на производственных предприятиях. – М.: Дашков и К года ненужное зачеркнуть Документ отправителя Товар (тара) Единица измерения Количество Поступило, масса Завес подлежит списанию номер дата наименование, характеристика (вид, сорт, группа) код наименование код по ОКЕИ по документам фактически масса цена, руб. коп сумма, руб. коп брутто тара нетто брутто тара нетто 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 и т.д. Итого Х Все члены комиссии предупреждены об ответственности за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законодательством Российской Федерации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых федеральными законами. Общество считается созданным как юридическое лицо. Может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с учредителем. Имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Реализация продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно. В соответствии с учётной политикой ООО «Универмаг», бухгалтерский учёт на предприятии ведётся главным бухгалтером в соответствии с планом счетов бухгалтерского учёта.
Бухгалтерский учёт на предприятии организован в централизованной бухгалтерии. Руководствуясь Закона РБ «О бухгалтерском учёте и отчётности» на предприятии ведётся журнально-ордерная форма счетоводства. С 2005 года постепенно внедряются унифицированные формы документации. Приказом по учётной политике утвержден план счетов бухгалтерского учёта для предприятия. Определение объёма реализации предусмотрено по мере отгрузки. Методы оценки имущества и обязательств применяются в соответствии с постановлениями правительства РБ. С целью совершенствования бухгалтерского учёта приобретена программа «1-С ПРЕДПРИЯТИЕ», которая будет внедрена в 2-ом квартале 2006 года. При написании курсовой работы за основу было принято текущее законодательство Республики Беларусь: Банковский кодекс, Гражданский кодекс, Налоговый Кодекс, нормативные акты Национального банка и др. Помимо законодательной базы вопросы сущности кредитов и займов, бухгалтерского учета кредитов и займов достаточно широко раскрыты и в литературных источниках. Общий порядок предоставления кредитов, бухгалтерский учет полученных кредитов раскрыт в литературе многими авторами, среди которых можно выделить С.И. Пупликова, Н.С. Стражева, Н.И. Ладутько и др. Однако следует учитывать, что законодательство изменяется очень быстро, и поэтому более точный порядок кредитования, бухгалтерского учета кредитов будет описан в периодической печати.
Кроме того, от объёма реализации зависит и величина прибыли предприятия - одного из важнейших показателей его деятельности. Поэтому в системе организации бухгалтерского учёта на предприятиях особое место занимает учёт готовой продукции, её отгрузки и реализации, в задачи которого входят: Постоянный контроль за выпуском готовой продукции по объёму, ассортименту и качеству; Своевременное и правильное документальное оформление сдачи продукции из производства на склад и отгрузки её покупателям, заказчикам; Полный и достоверный учёт готовой продукции на складе, систематический контроль за её сохранностью и состоянием запасов; Своевременный и правильный учёт отгруженной и реализованной продукции, чёткая организация расчётов с покупателями; Контроль за выполнением плана по отгрузки и реализации продукции, произведенных работ и оказанных услуг в соответствии с заключёнными договорами; Учёт и контроль соблюдения сметы коммерческих и других расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции; Правильность расчётов полной себестоимости реализованной продукции и выявление финансовых результатов от её реализации.
Она вправе из всей совокупности синтетических счетов выбрать действительно необходимые для себя, вводить (с разрешения Министерства финансов Российской Федерации) новые синтетические счета, используя свободные коды счетов. На основе системы субсчетов, предусмотренной утвержденным Планом счетов и Инструкцией по применению Плана счетов, организации определяют перечень используемых субсчетов, при необходимости объединяя, исключая или добавляя новые субсчета, а также полную номенклатуру аналитических счетов и их кодовые обозначения. В Указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства для малых предприятий всех видов деятельности рекомендован для использования сокращенный План счетов бухгалтерского учета (в котором некоторые счета выполняют функции нескольких счетов типового Плана счетов). Учётная форма бухгалтерского учёта малым предприятием может вестись: – по простой форме бухгалтерского учёта (без использования регистров бухгалтерского учёта имущества малого предприятия); – по форме бухгалтерского учёта с использованием регистров бухгалтерского учёта имущества малого предприятия).
![]() | 978 63 62 |