телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Канцтовары -30% Книги -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Вертикальная интеграция в нефтяных компаниях

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Иными словами, экономия в издержках, достигаемая внутри вертикально-интегрированных компаний, имеет своей оборотной сторо­ной расточительное расходование ресурсов. Интеграция и комбинирование в нефтяном деле от­нюдь не исключают и специализации. Наряду с небольшими существуют крупные специализированные компании. И те, и другие, будучи самостоятельными хозяйственно-правовыми структурами, могут, тем не менее, входить в сферу влияния интегрированных компаний, например, через систему фи­нансового участия. В нефтяном бизнесе в условиях рыноч­ной экономики широко распространено частичное (фраг­ментарное) комбинирование различных сфер деятельности. Типичным примером такого рода являются связки: разведка запасов — добыча нефти; транспорт — оптовая торговля неф­тью; нефтегазопереработка — нефтехимия; оптовая — роз­ничная торговля нефтепродуктами. Специализация и час­тичное комбинирование, по-видимому, наиболее удобны при переработке нефти вследствие большого разнообразия процессов и технологий, необходимости производства продукции с заданными свойствами (смазочных масел, различ­ных присадок и т.д.). Развитие интеграционного процесса в нефтяной промышлен­ности при наличии необходимой мощной финансовой базы про­исходило и происходит в различных формах: — прямых инвестиций с созданием новых объектов в сферах производства и сбыта; — приобретения материальных и финансовых активов суще­ствующих компаний (слияние, поглощение и т. д.); — реализации совместных проектов и образования совместных компаний. В результате этого процесса сложились интегрированные ком­пании двух принципиально различных видов. К первому отно­сятся компании, интегрированные по финансовому признаку, — холдинги, не занимающиеся производственной деятельностью, но осуществляющие контроль над многочисленными компаниями и филиалами. Интегрированные компании второго вида являются произ­водственными, осуществляющими разведку, добычу, транспорти­ровку и переработку нефти, а также сбыт готовой продукции че­рез свои филиалы и специализированные подразделения. Таких компаний в современном нефтяном бизнесе подавляющее боль­шинство. Однако в настоящее время «чисто» производственных компаний уже практически не существует. Все они в той или иной степени являются финансовыми компаниями. В целом в нефтяном бизнесе, во многом вследствие процессов вертикальной интеграции, имеет место чрезвычайно сложное переплетение экономических и поли­тических интересов. Сама вертикальная интеграция, в том числе опирающаяся на систему финансового участия и совме­стного владения, приобрела многоступенчатый характер, адекватный условиям современной рыночной экономики. В то же время практически все крупнейшие нефтяные компа­нии мира включают в себя звенья технологической цепочки — от скважины до бензоколонки. Как правило, в их состав входят дочерние компании, имеющие статус национальных, если они находятся в других странах. Сама ВИНК выступает по отноше­нию к ним как материнская и имеет совместные с другими фир­мами предприятия. Все компании по форме собственности явля­ются акционерными обществами. Дочерние фирмы практически независимы, у них свое соб­ственное управление, Совет директоров.

На уровне Цент­рального аппарата Компании должны решаться вопросы страте­гического планирования производства, выработки единой поли­тики в различных сферах производственной деятельности и ее всестороннего обеспечения. Вопросы, непосредственно связанные с управлением производственными процессами, выносятся на уровень нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих объедине­ний, объединений нефтепродуктообеспечения, дочерних предпри­ятий. Жесткая централизация управления финансовыми потоками предполагает, прежде всего, контроль за прохождением финансо­вых средств со стороны центрального аппарата Компании на каж­дом из этапов проводимых с ними операций и возможность опе­ративного вмешательства в осуществляемые операции в тех слу­чаях, когда в этом возникает необходимость. Важнейшей задачей, стоящей перед руководством и управ­ленческим персоналом Компании, является овладение менедж­ментом — новыми методами управления в условиях рыночной экономики. Это означает: — ориентацию на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех ви­дов продукции, которые пользуются спросом и могут принести намечаемую прибыль; — постоянное стремление к повышению эффективности про­изводства и реализации продукции с наименьшими затратами, получение оптимальных результатов; — хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты; — постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка; — необходимость использования современных информационных технологий, включая компьютерные сети, базы данных, информационно-вычислительную технику и т.п. с целью проведения многовариантных и модельных расчетов для принятия обоснованных и надежных решений. Формирование организационной структуры компании Важнейшим фактором развития вертикально-интегрирован­ных нефтяных компаний является рациональная организацион­ная структура, то есть тип устройства управления внутри пред­приятия или объединения предприятий. Организационная структура должна быть такой, чтобы обес­печить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегии меняются, то могут понадобиться соответствующие изменения и в организационных структурах. Существует несколько этапов в развитии фирм, в которых в зависимости от целей и задач формируются организационные структуры. Первый этап. При создании новой фирмы ее задачи, как пра­вило, достаточно скромны: производство и реализация продук­ции на местном или региональном рынке. Руководит всей дея­тельностью фирмы один человек — директор (управляющий). Второй этап. На втором этапе, при завоевании фирмой на­ционального рынка, усложняется работа ее руководства, так как организация различных направлений деятельности — маркетинг, производство, НИОКР, финансы, кадры — требует постоянного внимания. Заместители генерального директора принимают на себя руководство функциональными подразделениями, основ­ной задачей генерального директора становится координация их деятельности. Третий этап развития компании связан с ее выходом на миро­вой рынок. На этом этапе в структуре компании организуется международное отделение, во главе которого становится вице-президент — руководитель такого же уровня, как и руководите­ли других функциональных подразделений.

Еще одна проблема - выпуск акций разного уровня внутри ком­паний. Нередко ВИНК эмитирует свои акции как материнская ком­пания, ее дочерние компании - свои, а дочерние по отношении к ним ("внучки" материнской компании) - свои. В условиях неразвитости отечественного фондового рынка и меняющихся отношений между структурными подразделениями ВИНК ситуация становится чрезмерно запутанной, особенно для привыкших к ясности в подобных вопро­сах иностранных инвесторов. При создании и совершенствовании стратегий отечествен­ных энергетических компаний, финансово-промышленных групп с участием нефтегазового бизнеса, его диверсифика­ции должны быть учтены современные тенденции. К наибо­лее значимым могут быть отнесены следующие вопросы. • Какой должна быть отечественная нефтегазовая бизнес-среда? Как и за счет чего будут конкурировать в долгосроч­ной перспективе отечественные энергетические компании на внутренних и внешних энергетических рынках? • Какие конкурентные стратегии будут реализовываться компаниями и на что они будут направлены? •  Каким должен быть механизм создания, завоевания, удержания и усиления конкурентных преимуществ отечественными энергокомпаниями в рамках реализации собствен­ных стратегии? • Какова роль материнских компаний и как оценивать эф­фективность их работы? В чем заключаются преимущества штаб-квартир и цент­ральных офисов? • Какие организационные структуры компаний предпочти­тельны при реализации различных стратегий? Реформы нефтегазового сектора России приведут к значи­тельным изменениям на предприятиях всего спектра нефте­газового комплекса - от гигантов до небольших компаний, что требует постоянного научного поиска и обоснованных методологических подходов к разработке стратегий развития нефтегазовых компаний, их эффективном управлении в ус­ловиях конкурентной среды. Многочисленные издания приводят информацию о дея­тельности десятков тысяч зарубежных нефтяных и газовых компаний: по разработке и добыче; бурению; нефтеперера­ботке; сервису; транспортировке; экологии; контролю за коррозией; информации и программному обеспечению; треидеры; поставщики оборудования и реагентов; оказываю­щие консалтинговые услуги и др. Эти компании образуют нефтегазовую бизнес-среду. Все компании бизнес-среды решают собственные задачи, которые отличаются как по масштабу, так и по окончатель­ным результатам, но их объединяет одно: они действуют в жесткой конкурентной среде, соперничают друг с другом, реализуя собственные стратегии (каждый на своем уровне). Сегодня ведущие компании проводят глобальную политику: продажи по всему миру; покупка материалов и сырья по всему миру; размещение производства в различных странах; конкуренция через иностранные инвестиции; размещение R союзы с другими ком­паниями (причем если компании нескольких стран заключа­ют союз, то, как правило, компании, имеющие конкурент­ные преимущества, становятся лидерами в этих союзах) и т.д.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Административные рынки СССР и России

В этой деятельности специализировались работники внешнеторговых организаций, а также работники парткомитетов портовых городов и административных центров, ранее приобревших необходимые навыки и связи. Вторая стратегия заключалась в отчуждении от вертикали партийной власти низовых звеньев- собственно производств и формировании на их основе акционерных компаний, в которых собственность (акции) распределялись пропорционально статусу в исчезнувшей партийной структуре. По роду деятельности это теневая и криминальные формы приватизации, а по организационным результатам - многообразие форм, начиная от вертикально интегрированных нефтяных компаний и до акционерных обществ закрытого типа и ТОО, образованных на основе фрагментов технологических цепочек предприятий. Исчезновение вертикалей партийного и советского управления привело к разделению финансовых и товарных потоков, в 1990-1991 годах подспудному, и после января 1992 года принявшему лавинообразный характер. Отделенные от советского административного рынка финансовые потоки дезинтегрировались и затем в процессе самоорганизации оформились в постперестроечные финансовые институты - банки и финансовые компании

скачать реферат Организация как объект управления

В качестве оправдания ее президент заявил, что в недалеком будущем только сбалансированные, вертикально интегрированные нефтяные компании с добычей не менее 25 млн. тонн нефти в год будут чувствовать себя на нефтяном рынке устойчиво и безопасно (объем выработки ЯНОС 9,5 млн. тонн в год). Остальные рискуют не выжить в острой конкурентной борьбе. Опыт агропромышленного сектора показывает, что вертикальная интеграция, ориентированная на конечный спрос, повышение конкурентоспособности, технологическую совместимость всех стадий кооперированного производства и синхронизацию поставок сырья и готовой продукции до потребителя, позволяет быстро наращивать объемы и повышать качество продукции. Горизонтальная интеграция в сельском хозяйстве обеспечивает кооперацию сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств. В странах с развитой рыночной экономикой фермерские кооперативы различного типа (по сбыту и переработке продукции, материально-техническому обеспечению, производственному и финансовому обслуживанию и т.д.) обеспечивают устойчивость хозяйств, распределяют риски.

Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (коричневая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: коричневый.
340 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Этикетки самоклеящиеся "ProMEGA Label", А4, 1 штука, 25 листов, белые.
Этикетки самоклеящиеся для печати на лазерных, струйных принтерах и копировальных аппаратах. При хранении листы с этикетками не слипаются
330 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Настольная игра "Кролики и норы".
Издавна настольные игры, в частности, настольные игры на ловкость, были в мире очень популярным народным развлечением. Все вместе люди
612 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Шпаргалка по теории организации

В последние годы произошли структурные преобразования нефтяного сектора России путем создания нефтяных акционерных компаний, обеспечивающих добычу нефти, ее переработку, а также сбыт нефти и нефтепродуктов, в целях формирования конкурентного рынка и защиты интересов потребителей. Структурная перестройка предусматривает создание вертикально интегрированных нефтяных компаний путем присоединения принадлежащих государству акций акционерных обществ по добыче нефти, ее переработке и сбыту нефтепродуктов. Основными критериями формирования нефтяных компаний являются производственно-технологическая целесообразность их создания, обеспечивающая сбалансированность объема добычи нефти, ее переработки и покрытия потребностей экономики в нефтепродуктах, обеспечение конкурентоспособности отечественных предприятий на внутреннем и внешнем рынках нефти и нефтепродуктов. Нефтяные компании и подконтрольные им акционерные общества могут участвовать в финансово-промышленных группах. Государство заключает контракты с нефтяными компаниями на поставку нефти, продуктов ее переработки и нефтяного газа для федеральных нужд и по межправительственным соглашениям

скачать реферат Основы вертикальной интеграции в нефтехимическом комплексе

Введение Вертикальная интеграция – представляет собой слияние ранее независимых предприятий, охватывающих более чем одну стадию процесса преобразования сырья в конечную продукцию. Существует два типа вертикальной интеграции: регрессивная – компания включает в свой состав предыдущие стадии процесса; прогрессивная – компания включает в свой состав последующие стадии переработки. В настоящее время в стране действует несколько крупных вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), объединяющих в своем составе нефтедобычу нефтепереработку, нефтехимию, а также реализацию полученной продукции («ЛУКОЙЛ», «ЮКОС», «ТНК-ВР», «Роснефть», «Сургутнефтегаз» и т. д.). Целью написания данной курсовой работы является раскрытие сущности и стратегии развития вертикальной интеграции в нефтехимическом комплексе России. Предметом исследования является нефтехимический комплекс РФ, объектом – вертикальная интеграция. Таким образом, для достижения цели исследования необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть понятие вертикальной интеграции, этапы становления и развития российских вертикально интегрированных нефтяных компаний на примере на новых лицензионных участках, полученных в результате участия в конкурсах и аукционах.

 Периферийная империя: циклы русской истории

Политика Путина привела к увеличению присутствия государства в экономике. Усилился контроль бюрократии за оставшейся в руках правительства собственностью, а сама бюрократия, участвуя в бизнесе, все более эффективно отстаивала свои общие интересы. Однако в то время как либеральные идеологи кричали о «национализации», деловая пресса оценивала сложившееся положение куда более позитивно: «В нефтяной промышленности суммарные государственные активы стали сопоставимы с частными, а «Роснефть» является крупнейшей из компаний. Подобная ситуация не нонсенс для мировой практики, и, на наш взгляд, не изменила рыночный характер отрасли. В ней пока по-прежнему конкурируют несколько крупных вертикально интегрированных нефтяных компаний и по-прежнему есть место для структур меньшего масштаба» [821]. Эксперты Совета Федерации вынуждены были констатировать, что развитие государственных корпораций, не только не усиливает контроль правительства за их деятельностью, но, напротив, открывает дорогу «стихийной приватизации», поскольку имущество и капитал таких компаний «перестают быть объектом государственной собственности» [822]

скачать реферат «ЮКОС» — история и перспективы

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, СТАТИСТИКИ И ФИНАНСОВ Реферат По предмету: Управление финансовыми потоками в финансово-промышленных группах. На тему: «ЮКОС» — история и перспективы. Работу выполнил Студент 5го курса 502 группы Экономического факультета Сычев Ф. В. Краснодар 2001История компании «ЮКОС».В конце 1991 года, после распада СССР, нефтяной комплекс России представлял собой множество разрозненных предприятий, каждое из которых действовало исходя из собственных интересов. Главным направлением реформы стало создание вертикально-интегрированных нефтяных компаний, работающих по принципу "от скважины - до бензоколонки". Предприятия, входящие в такую компанию, должны были составить единую технологическую цепочку: одни проводят геологоразведку, другие добывают нефть, третьи ее перерабатывают, четвертые - продают. Все взаимосвязаны и работают на общий результат. Одной из вертикально-интегрированных компаний стал ЮКОС. Нефтяная компания ЮКОС была образована в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 15 апреля 1993 года 354.Первоначально в нее вошли: одно нефтедобывающее предприятие - "Юганскнефтегаз", три нефтеперерабатывающих завода - Куйбышевский, Новокуйбышевский и Сызранский, а также восемь предприятий нефтепродуктообеспечения, расположенных в Самарской, Пензенской, Воронежской, Орловской, Брянской, Тамбовской, Липецкой и Ульяновской областях.

скачать реферат Природные источники углеводородов

Поставки по прямым связям, а также имеющие фрагментарный характер, осуществляются и другими компаниями, но их доля в объеме поставок на региональные рынки слишком мала, чтобы создавать конкуренцию монополистам. Например, в Орловской области при абсолютном доминировании компании "КЖОС" на региональном рынке (97%) компания "ЛУКОЙЛ" также поставляет нефтепродукты Агроснабу. Однако договор между ними носит разовый характер и был заключен на бартерной основе. Создание в начале 1993 г. трех вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) существенным образом повлияло на рынки нефтепродуктов. Добыча нефти по каждой из вертикально интегрированных компаний возросла в процентах по отношению к остальным нефтедобывающим предприятиям и составила суммарно в январе 1994 г. 56.4%, в то время как в первом полугодии 1993 г. эти три компании добывали 36% от общего объема добычи нефти по России. В целом при падении производства основных видов нефтепродуктов ВИНК стабилизировали и даже прирастили выпуск отдельных видов продукции. Наряду с этим рост цен на нефть ВИНК в среднем ниже, чем по нефтедобывающим предприятиям, не сформированным в компании.

скачать реферат Американские нефтяные горки

Полноценное хеджирование на биржевом рынке затруднено из-за того, что достаточно ликвидны лишь три ближайших по срокам поставки контракта, а ближние фьючерсы намного более волатильны, чем дальние. Далее, одни из крупнейших игроков на нефтяных биржах – это вертикально интегрированные нефтяные компании, поскольку они контролируют большую часть производства на всех участках технологической цепочки. В целом ВИНК заинтересованы в росте цен на нефть, однако они же являются продавцами на рынке реальных поставок, т.е. в силу своего положения вынуждены играть на понижение. Это приводит к т.н. эффекту "бэквардейшн", когда дальние фьючерсы стоят дешевле, чем ближние, а также наличные поставки. Как ни странно, ВИНК заинтересованы также в высокой волатильности цен на нефть, поскольку это увеличивает их рыночную капитализацию. Дело в том, что фундаментальная стоимость нефтяных месторождений представляет собой, по сути, сложный опцион (т.н. реальный опцион), связанный со стратегией инвестирования (выбор объемов и момента вложений, переход от разведки к разработке и эксплуатации, консервация-расконсервация скважин и т.п.). А стоимость любого опциона, как известно, увеличивается с ростом волатильности базового актива.

скачать реферат Вертикальная интеграция

Создалась такая ситуация, когда различные предприятия нефтяного комплекса, сохраняя свои болезни, были слиты в новые организационные структуры, призванные эти болезни вылечить. Однако механическое слияние пока не приносит ожидаемых плодов. Конечно, как будет сказано ниже, такое обобщение не может касаться всех российских вертикально-интегрированных нефтяных компаний, так, например, НК «ЛУКойл» с 1995 года успешно проводит политику консолидации с целью ужесточения централизации управления в компании. Важной уникальной особенностью российских нефтяных компаний является то, что они функционируют в условиях двух существенно отличающихся друг от друга ценовых условий на сырую нефть. В то время как внутренние розничные цены на неэтилированный бензин А-92 достигли американского уровня, а оптовые в определенные периоды превышали цены в Роттердаме, цена на сырую нефть остается существенно ниже мировой. После неоднократных повышений и достижения потолка платежеспособного спроса она не превышает 60% от мировой цены (с учетом акциза). Ситуация с ножницами цен стимулирует нефтедобывающие предприятия и нефтяные компании максимизировать экспорт сырой нефти.

Моющее дезинфицирующее средство "Ника-Экстра М", 1 л.
Средство для очищения и мытья поверхностей в помещениях, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, предстерилизационной очистки
364 руб
Раздел: Для сантехники
Бумага "IQ Selection Smooth", А4, 120 г/м2, 500 листов.
Формат: А4. Класса: А+. Количество листов: 500. Плотность листа: 120 г/м2. Белизна: 170% по CIE. Подходит для двусторонней печати. Высокое
681 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Горка для ванной "Веселое купание".
"Веселое купание" - это удивительная водная горка, в виде спирали, по которой съезжают фигурки зверей на спасательных кругах и
569 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
скачать реферат Анализ синергетической стратегии холдинга

Другое дело, как совершенно верно отмечает Д.В. Гололобов, что действующее законодательство не обеспечивает надлежащего правового регулирования холдингов, как бы игнорируя особенности этого хозяйствующего субъекта, самым широким образом представленного в современном российском бизнесе. В Российской Федерации вертикальные холдинги получили особенно широкое распространение. Типичным примеров здесь являются холдинги в нефтяной отрасли. Первые три государственные нефтяные компании в виде вертикально-интегрированных холдингов появились в 1993 г. в соответствии с Указом Президента РФ. Это – ПК «ЛУКойл», НК ЮКОС и НК «Сургутнефтегаз». Через два года возникли еще пять компаний: «Славнефть», «Сиданко», «Восточная нефтяная компания», «ОНАКО», Восточно-Сибирская НК. Затем появились «Башнефть», «Татнефть», «Роснефть», «Коми ТЭК» и др. В течение трех лет все нефтяные компании продолжали оставаться государственными, так как контрольный пакет акций принадлежал государству. Сегодня в России насчитывается примерно полтора десятка вертикально интегрированных нефтяных компаний.

скачать реферат Внутрикорпоративные отношения и фирменный стиль ОАО "Первомайскхиммаш"

Ими являются огромные корпорации, небольшие организации и частные предприниматели. Основу производственной программы ОАО «Первомайскхиммаш» составляет спецтехника для нефтегазовой отрасли и емкостное оборудование. Прогнозируемая доля этой номенклатуры в структуре сбыта на 2009 год 96%. Самым важным рынком сбыта для ОАО «Первомайскхиммаш» являются потребители выпускаемой спецтехники (насосные агрегаты типа АЦ-32 и АНЦ 32/52 и нагревательные установки типа ППУА и АДПМ). Основными заказчиками данного оборудования выступают вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) такие как Сургутнефтегаз, Роснефть, ТНК-ВР, ЛУКОЙЛ, Татнефть и Газпром, закупающие данную технику для нужд своих сервисных подразделений и крупные и средние независимые сервисные компании, выполняющие подрядные работы для нефтяных компаний, такие как БК Евразия, Геотек Холдинг, Сибирская Сервисная Компания и другие. ОАО «Роснефть-Пурнефтегаз» - основное нефтегазодобывающее предприятие государственной нефтяной компании «Роснефть». Основные виды деятельности - разведка, разработка и добыча нефти с газовым конденсатом.

скачать реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Полтавская Нефтебаза"

Основными конкурентами предприятия являются крупные, вертикально интегрированные нефтяные компании, имеющие большие инвестиционные возможности, такие, как НК «Лукойл», ЗАО «ТНК Юг Менеджмент», «Роснефть» и др. Данные компании имеют сеть собственных АЗС и АЗК в Краснодарском крае. Основную конкуренцию на местном рынке Красноармейского района Краснодарского края составляет компания «Ол-Койл», также занимающаяся розничной торговлей нефтепродуктами. Основными конкурентными преимуществами ОАО «Полтавская нефтебаза» являются предоставление потребителям качественного топлива по приемлемым ценам, широкого ассортимента продукта, предоставление дополнительных услуг, повышение уровня автоматизации на АЗС, внедрение новых технологий и обучение персонала. ОАО «Полтавская нефтебаза» уделяет большое внимание поддержанию данных преимуществ на высоком уровне. Таким образом, ОАО «Полтавская нефтебаза» является динамично развивающимся предприятием на рынке реализации нефтепродуктов Краснодарского края. Оно обеспечивает потребности сельскохозяйственных, автотранспортных и других предприятий своего региона в автобензинах и дизельном топливе. Для увеличения темпов развития предприятие расширяет сеть автозаправочных станций, расположенных в выгодном, с экономической точки зрения, месте.

скачать реферат Трансфертное ценообразование внутри корпораций в свете уклонения от уплаты налогов

С учетом этих факторов стабильность внутренней торговли с течением времени также является важным аспектом системы трансфертного ценообразования. Итак, существует множество подходов определения трансфертной цены. Каждый имеет свои сильные и слабые стороны. Определение трансфертной цены должно основываться на организационных, бихевиористских, стратегических и транзакционных и бухгалтерских переменных. С учетом максимально возможного числа факторов, трансфертная цена будет определена точнее. 2 ТРАНСФЕРТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ УКЛОНЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ 2.1 Проблема трансфертного ценообразования До определенного момента на вопрос трансфертного ценообразования в России не обращалось должного внимания. В сделках по продаже сырой нефти традиционно применялось ценообразование на основе себестоимости (цена на нефть устанавливается как себестоимость плюс нормативная рентабельность). Такая формула вполне естественна при сложившейся структуре вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), когда добывающие дочерние предприятия, как правило, являются центрами затрат.

скачать реферат Корпоративная культура (на примере ЮКОСА)

Советские традиции остались в прошлом, а взамен ничего не появилось. Только совсем недавно, в 2000 – 2001 годах, к изрядно разросшимся российским финансово-промышленным группам пришло осознание необходимости направленного воспитания у персонала чувства принадлежности к единой компании. Особенно показательно эти процессы проходили в вертикально интегрированных нефтяных компаниях (ВИНК), которые в силу своей специфики объединили предприятия разного профиля: нефтедобывающие, нефтеперерабатывающие, сбытовые и обслуживающие структуры. В советские годы эти предприятия имели различную ведомственную принадлежность, и многие сотрудники, к примеру, нефтеперерабатывающих заводов до сих пор не ощущают себя нефтяниками и считают себя нефтехимиками. Кроме того, ВИНКи – явление для России в принципе новое, и их персонал за годы прежней работы привык отождествлять себя с конкретным предприятием « нефтегаз», а не с компанией в целом. Пионером внедрения практики управления корпоративной культуры выступила компания ЮКОС, которая стала настоящим «питомником» менеджеров по управлению корпоративной культурой.

Бумага самоклеящаяся, А4, 25 листов, глянец, 85 г/м2.
Глянцевая самоклеящаяся фотобумага с перманентным клеевым слоем. Для печати на всех струйных принтерах систем Epson, HP, Canon, Lexmark и
385 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
Аэратор для вина "Сомелье".
Аэратор «Сомелье» насыщает вино маленькими пузырьками воздуха, благодаря чему раскрывается его букет и аромат, вкус становится более
329 руб
Раздел: Аксессуары для вина
скачать реферат Государственное регулирование цен

Сотрудники отечественных налоговых органов (в отличие, например, от налоговых органов стран Восточной Европы) не используют рекомендации ОЭСР. Не существует подробных указаний о применении ст. 40 Налогового кодекса РФ налоговыми органами. Налоговые органы в основном ориентируются на данные о рыночных ценах, предоставляемые органами статистики. Ввиду отсутствия необходимого опыта налоговым органам трудно применять метод последующей перепродажи и затратный метод. Неопытность налоговых органов в применении нового законодательства позволяет налогоплательщику при соответствующей подготовке, наличии документальных обоснований применяемых цен доказать их соответствие рыночным или уменьшить сумму возможных доначислений налоговыми органами. Практика применения законодательства о трансфертном ценообразовании в России только начинает создаваться. Так, руководство МНС РФ намеревалось провести масштабную проверку трансфертных цен, применяемых российскими вертикально интегрированными нефтяными компаниями, закупающими нефть у своих добывающих предприятий по заниженным ценам.

скачать реферат Сущность и виды конкуренции

Однако наибольшую долю в объеме деятельности отрасли занимают переработка нефти и реализация нефтепродуктов. Если рассматривать этот рынок как национальный, его можно считать олигопольным, так как основными субъектами на нем являются вертикально-интегрированные нефтяные компании. К категории олигопольных и монопольных рынков можно отнести также рынки металлов (особенно цветных), электроэнергии, услуг связи, газа, железнодорожных перевозок. На рынках услуг связи и электроэнергии имеет место своеобразный региональный структурный монополизм, поскольку они организованы по принципу «один субъект Российской Федерации — один оператор», а ценообразование осуществляется с участием органов власти субъектов Федерации. Стратегические задачи государственной антимонопольной политики в наиболее систематизированном виде были отражены в среднесрочной программе социально-экономического развития страны, утвержденной постановлением

скачать реферат Вертикальная интеграция НГХК в РТ и РФ

Нефтяная и нефтехимическая отрасли России и региона играют важную роль как в экономическом развитии страны, так и на мировом рынке. Достаточно долго нефть являлась основным экспортным товаром России. Быстрый рост добычи нефти и крупномасштабный нефтяной экспорт обеспечивали функционирование и развитие неэффективных секторов российской экономики. На мой взгляд, в условиях административно-командной системы отсутствовал системный подход к комплексному развитию отрасли. Стабилизация и развитие нефтегазового комплекса, повышение эффективности его работы в немалой степени зависит от его структурных преобразований путем реформирования и дальнейшего совершенствования нефтяных и газовых компаний. Особую актуальность в настоящее время приобрела проблема вертикальной интеграции и совершенствования структуры нефтяных компаний путем образования вертикально-интегрированных структур, объединяющих в единое целое всю технологическую цепочку. Для эффективного функционирования российского нефтяного комплекса крайне важным является создание заинтересованности в соединении усилий предприятий по добыче нефти, ее переработке и сбыту в целях экономии на издержках производства и на базе внедрения новых технологий.

скачать реферат Реструктуризация предприятия на примере НК НПЗ

Этим задачам отвечало создание вертикально-интегрированной компании “ЮКОС”. В нефтяном бизнесе вертикальная интеграция означает деятельность во всем цикле углеводородов - от разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений, транспортировки жидкой и газообразной продукции, комплексной переработки углеводородов до реализации продукции конечным потребителям. В ведущей энергетической компании “ЮКОС” все это сопровождается интегрированными научными исследованиями и инновационным процессом. Нефтяная компания “ЮКОС” ДОБЫЧА ПЕРЕРАБОТКА СБЫТ Юганскнефтегаз Куйбышевский НПЗ Белгороднефтепродукт Самаранефтегаз Новокуйбышевский НПЗ Брянскнефтепродукт Томскнефть Сызранский НПЗ Воронежнефтепродукт Ачинский НПЗ Липецкнефтепродукт Куйбышевнефтеоргсинте Новосибирскнефтепроду з кт Ульяновскнефтепродукт Пензанефтепродукт Самаранефтепродукт Тамбовнефтепродукт Томскнефтепродукт Орелнефтепродукт Хакаснефтепродукт Рис.1 Структура Нефтяной Компании “ЮКОС”. “ЮКОС” стала одной из первых в России полностью приватизированных компаний.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.