![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
О социально-экономических особенностях развития России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Следует подчеркнуть, что деиндустриализация, таящая в себе прямую угрозу экономическому и политическому суверенитету, в корне противоречит современным тенденциям развития государств, демонстрирующих актуальное для нас догоняющее развитие (табл. 3). Масштабы деиндустриализации самой мощной страны региона – России – выглядят еще более серьезными, если обратиться к натуральным показателям (табл. 4). Следует пояснить, что разрушение промышленности периферийных стран – важный конструктивный элемент системы их неоколонизации технологически развитыми державами; Таблица 3 - Индексы промышленного производства некоторых стран мира (1990=100%), % Источник: рассчитано авторами с использованием данных из справочника Важнейшие социально-экономические показатели развития России (К пятнадцатилетию российских реформ): Альбом статистических таблиц. - М.: Институт экономики РАН, 2007. - С. 233-234, а также Базы данных Отдела статистики ЕЭК ООН ( статистической информации ОЭСР ( и базы данных Всемирного банка ( Таблица 4 - К иллюстрации рыночного разгрома реального (промышленного) сектора экономики России Источник: Экономическая и философская газета. - 2010. - №4. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - Дата доступа: 02.04.2010. в) ухудшение качества жизни большинства населения, что выразилось, например, в скачкообразном снижении такого всемирно признанного обобщающего показателя, как индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП)
В России такого закона пока нет, и лоббирование становится делом даже некоторых лиц в Правительстве и Федеральном Собрании России, не говоря уже о криминальном лоббировании. Список литературы Бессонова О. Раздаточная экономика как российская традиция // Общественные науки и современность. 1994. № 3. Гимпелъсон Е. Г. Политическая система и НЭП: неадекватность реформ // Отечественная история. 1993. № 3. Коновалов В. Н. Экономика и политика. Ростов н/Д, 1995. Майминас Е.З. О социально-экономических особенностях развития России // Общественные науки и современность. 1998. № 3. May В. А, Экономика и власть. Политическая история экономической реформы в России 1985—1994. М., 1995. Хагермайер К., Неспорова А., Вон-Уайтхед Д. Роль политики в области образования, рынка труда, заработной платы и социальной сфере в стимулировании занятости в России // Общество и экономика. 1996. № 3—4. Ходов Л.Г. Основы государственной экономической политики. М., 1997.
Не менее нерациональны доходы казны от паспортов, в особенности если принять в соображение, что паспорты введены у нас преимущественно как фискальное, то есть казначейское, средство. О значительной части доходов от купчих крепостей и других актов должно, в большей или меньшей степени, сказать почти то же, что и о некоторых отделах гербового сбора. Словом, почти все те источники и способы взимания казной доходов, которые заимствованы администрацией у Запада и которые, в большей или меньшей степени, оправдываются современной наукой о финансах, не могут быть причислены к способам рациональным с точки зрения политической экономии и в особенности с точки зрения степени экономического, социального и политического развития России и требований нашего быта. Но и такой, незавидный для нашей подражательности Западу, результат не определяется еще вышесказанным. Рассматриваемые нами теперь способы доходов нашей казны хотя и доставляют около 100 мил. в год, зато обходятся ей, а потому и всей России, несравненно дороже, нежели другие способы казенных доходов, кроме откупных
Насколько оптимальной была такая социальная структура населения, судить непросто. Во всяком случае, она не обеспечивала должной динамики развития общества. Развивающиеся ныне новые социальные группы добавляют обществу динамизм, хотя направления их социальной активности иногда расходятся с интересами других социальных групп и общества. Целесообразность обогащения социальной структуры общества за счет появления новых социальных групп, прежде всего предпринимателей, фермеров, кооператоров сомнений не вызывает. Но необходимо обогатить и активизировать деятельность давно существующих социальных групп, прежде всего рабочих, крестьянства и интеллигенции. Сегодня это — фундаментальная социально-экономическая проблема развития России, да и других государств, входящих ранее в СССР. Из числа новых социальных групп следует отметить новые категории кооператоров, фермеров и представителей индивидуальной трудовой деятельности в городах и сельской местности. Но прежде всего следует упомянуть предпринимателей, занятых в сфере промышленного, больше финансового и посреднического бизнеса, а также собственников совместных предприятий.
Объективно расширяющая реструктуризация средних и крупных предприятий вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью. Сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а потому может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране. Малое предпринимательство это вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка труда и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке. Малое предпринимательство за последние годы стало важнейшим сектором народного хозяйства, который оказывает значительное влияние на социально-экономическую ситуацию в России
Такие письма приняты по поводу исполнения вышеперечисленных указов Президента РФ. Среди ведомственных актов в первую очередь следует назвать Инструкцию Государственного банка СССР от 30 октября 1986 г. № 28 “ О расчетных, текущих и бюджетных счетах, открываемых в учреждениях Госбанка СССР ” с изменениями и дополнениями, включая от 31 августа 1990 г. Этот нормативный акт уже довольно давно не соответствует социально-экономическим условиям развития России, но ввиду ого, что Банк России до настоящего времени не принял нового порядка открытия и ведения счетов, этот устаревший акт будет применяться вплоть до специальной отмены. На сегодняшний день эта инструкция действует для коммерческих банков РФ, кроме Сберегательного банка , который разработал и принял Инструкцию СБ РФ от 24 октября 1997 г. № 199-р “О порядке открытия и ведения расчетных, текущих счетов в учреждениях Сберегательного банка РФ”в соответствии с новым гражданским законодательством РФ. В понятие “счет” может быть вложено различное содержание. Банковский счет можно рассматривать как способ бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей.
Задача – сформировать представления о состоянии экономики России этого периода, концентрация капитала и образование монополий, и все это соседствует с нищетой российского народа. Записывают число тему в рабочую тетрадь. Ознакомлены с целями урока, практической значимостью темы. Важность состояния экономики определяет политические решения и наоборот – политика определяет экономическую политику. Элементы взаимосвязаны. 4. Изучение нового материала К историческим нерешенным проблемам таким как крестьянское малоземелье в центральных губерниях и общинный уклад ведения сельского хозяйства, безлюдные просторы Сибири, техническое отставание и небывалые темпы концентрации производства и образование монополий, при узком рынке сбыта промышленной продукции из-за нищеты народа, добавились новые проблемы – рабочий вопрос во внутренней политике и стремление стран II эшелона развития капитализма на Западе и Востоке к переделу мира и колоний. Записывают в рабочих тетрадях социально – экономические характеристики развития России, опираясь на материал и текст учебника. Пользуются наглядностью в виде ксерокопий: доклад министра финансов Витте, а также сравнительные таблицы экономического развития стран: Россия, Германия, Франция, США.
Европейской социальной хартии (пересмотренной); – разработку нормативных правовых актов в развитие положений Трудового кодекса Российской Федерации. 2. Мы считаем необходимым обеспечить в предстоящий период дальнейшее развитие системы социального партнерства, повышение его эффективности, непосредственного воздействия на решение социально-экономических проблем развития России.
Богатства накапливаются у крупных землевладельцев; • складывается всероссийский рынок с важнейшими центрами торговли – ярмарками. Отличительные особенности социально-экономического развития России в XVII в. Для социально-экономической ситуации в России XVII в. было характерно продолжавшееся поступательное развитие феодальных отношений. Главной особенностью России, в отличие от стран Западной Европы, была гипертрофированная роль государства, влияющая на все стороны жизни государства. Соборное уложение (1649 г.) В 1649 г. Земский собор, состоявший из 340 человек, принял Соборное Уложение — важнейший законодательный документ, который действовал вплоть до 1832 г., т. е. более двухсот лет. Соборное Уложение состояло из 25 глав и содержало 1000 статей, регламентировавших самые разные стороны жизни общества: несение государственной службы, таможенные правила, положение различных социальных групп и т.д. этот документ впервые был отпечатан типографским способом и переведен на европейские языки. Принятием Соборного Уложения завершился процесс юридического оформления крепостного права: • крестьяне с их семьями и имуществом становились собственностью феодала; • вводился бессрочный государственный сыск беглых крестьян и посадских людей. • подтверждался запрет Юрьева дня; • произошло юридически оформленное смешение статусов вотчины и поместья (дворяне получали право передачи поместий по наследству, при условии продолжения службы наследниками); •согласно главе «О посадских людях», все городское население должно было нести тягло на государя; • запрещались не только переходы из одного посада в другой, но даже и женитьба на женщине из чужого посада.
Поэтому оздоровление российского рынка рыбных товаров напрямую зависит от стабилизации социально-экономических условий в России, роста промышленного производства во всех отраслях и повышения реальных доходов и жизненного уровня населения. Формирование рынка товаров, выпускаемых различными отраслями в России, имеет ряд общих особенностей по сравнению со странами со сложившейся рыночной экономикой. В начале 90-х годов были практически полностью уничтожены существовавшие товаропроводящие сети (Росмясомолторг, Росрыбпромсбыт и др.). Российская промышленность продовольственных товаров и развитая торговая розничная сеть остались без крупной оптовой инфраструктуры. В итоге отечественная продукция по цене оказалась неконкурентоспособной и на российский рынок хлынул поток дешёвого импортного товара. Отечественное товарное производство стало испытывать большие сложности со сбытом. Спрос на рыбные товары на отечественном рынке определялся в последние годы такими факторами, как общее состояние экономики страны (уровень инфляции, спад производства, безработица и т.п.); состояние сельского хозяйства и отраслей пищевого комплекса промышленности; экспорт и импорт продовольствия; организация сбыта, включая вопросы рекламы; тарифы на доставку рыбной продукции; конкурентоспособность рыбных товаров с заменяющими их продуктами питания; объёмы, ассортимент и качество вырабатываемой рыбной продукции.
Возможность использования программных механизмов в России Уткин Э. А. Денисов А. Ф. В настоящее время в России уже функционирует свой “программный” механизм в виде целевых программ развития регионов. В данных программах активно принимают участие организации федерального уровня и уровня субъектов Федерации. Например, к 1997 году было 28 программ, в которые входят три “комплексных программы” относительно социально-экономического развития территорий: для Курильских островов, Республики Саха и Тверской области. Другие же подобные программы включают в себя решение более частных задач (развитие малых и средних городов в условиях экономической реформы и т.д.). Разработка любой целевой программы происходит по стандартной процедуре: обоснование необходимости целевого подхода к данной проблеме, а затем вырабатывается программа ее решения (цели, задачи, предлагаемые мероприятия и их внедрение, финансирование, ожидаемый результат и механизмы контроля и наблюдения). К сожалению, региональные целевые программы имеют много недостатков, например, отсутствие серьезного обоснования их необходимости для наиболее нуждающихся территорий, трудности бюджетного финансирования и т.п. Несмотря на это, они также имеют потенциальные преимущества как для регионального, так и для федерального уровней в России, потому что данные программные механизмы способны решить социально-экономические проблемы развития территорий, а также являются базисом для создания эффективных инструментов политики, особенно для регионального развития.
Женщины все более активно участвуют в традиционно мужских видах деятельности, таких, как политика, государственное управление, предпринимательство, армия. Социально-экономическая ситуация в России стала базой для развития новых тенденций. К новым явлениям относится также и приток женщин на военную службу. Это связано с рядом причин: ухудшением демографической ситуации в стране, массовыми увольнениями военнослужащих, некомплектом частей и подразделений. Кроме того, в условиях социальной напряженности поступление на военную службу по контракту помогает женщинам решить многие материальные проблемы. Чувство социальной обеспеченности, постоянный заработок, бесплатное жилье, медицинское обслуживание, обмундирование и ежегодный оплачиваемый отпуск, различные социальные гарантии, компенсации и денежные надбавки - все это привлекает женщин в армию. В настоящее время в Вооруженных Силах Российской Федерации проходят службу на должностях офицеров, прапорщиков и мичманов, военнослужащих рядового состава по контракту более 90 тыс. женщин. Особенности порядка прохождения военной службы женщинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, иных федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, определяются тем, что, помимо установленных для всех военнослужащих преимуществ, женщины-военнослужащие пользуются социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными законодательными и подзаконными нормативными актами об охране семьи, материнства и детства.
Разумеется при организации мониторинга необходимо соблюдение обычных требований к информации, используемой в сфере управления. Речь идет об ее полноте, достоверности, своевременности, репрезентативности. 1.3.3 Типы мониторинговых исследований, проводимых в современной России. Социальный мониторинг- инструмент современной социальной политики. Он позволяет лицам, формирующим политику, направлять ее на достижение четко сформулированных целей. Он позволяет группировкам с различной ориентацией рассматривать и обсуждать политические вопросы на прочной основе информации. Это дает значительные преимущества, т.к. помогает структурировать политическую дискуссию и позволяет сбалансировать подход к социально- экономической политике. В России в настоящее время существует достаточно большое число исследовательских организаций, разрабатывающих множество специфических проблем социального мониторинга. Такое положение предопределяется особенностями каждой исследуемой отрасли народного хозяйства, интересами ученых и т.д. Вот лишь некоторые из них: 1.Мониторинг экономических условий в Российской Федерации; Российский Продольный (мониторинг, основанный на использовании выборки постоянного состава на всем протяжении исследования) Мониторинг (РПМ) 2.Всероссийское панельное исследование 3.Бюджетное исследование Госкомстата 4.Мониторинг социально- экономического потенциала семьи, опубликованный Министерством труда и социального развития 5.Мониторинг социальной защиты (ТАСИС) Все эти примеры имеют разную направленность.
В проекте книги V Гражданского уложения, который был внесен на рассмотрение Государственной Думы в 1913 году, договор поставки уже рассматривался как один из видов договора купли-продажи: как договор, в силу которого продавец обязуется за денежное вознаграждение доставить покупателю известное количество заменимых вещей к назначенному в договоре сроку. При этом подчеркивалось, что порядок исполнения договора поставки вполне применим и к договору купли-продажи, в особенности, если он заключен с условием о доставке товара к известному сроку. Одинаковыми признавались и последствия неисполнения указанных договоров. В процессе уничтожения социально-экономических основ царской России и создания предпосылок для социалистического строительства не могло остаться в своем прежнем виде сложившееся до того гражданское право. Сфера применения договорных обязательств в их дореволюционном понимании неуклонно сокращалась. За этим процессом открывались перспективы развития обязательственного права на новой базе, на базе социалистического оборота.
Федерацию всегда подстерегают две опасности: скатиться к унитаризму или распасться на независимые государства. Каждая из этих опасностей, как правило, имеющих какую-то объективную основу, эксплуатируется различными политическими силами, согласование интересов которых возможно только в четких правовых рамках, как в отношении самой федерации, так и ее субъектов. Эту проблему и решает конституция, закрепляющая статус Федерации и ее субъектов, то есть основы их взаимоотношений между собой. Управление любым государством – дело сложное, требующее не только анализа текущего момента, но и составление прогнозов. Как правило, во всех государствах существуют органы, занятые таким анализом и прогнозом. Это особенное важно для российского государства, переживающего в настоящий момент серьезные трудности, естественные для периода перехода к рыночной экономике. Кроме того, наше государство характеризуется разнообразием природных условий, этнического состава населения. «Именно поэтому к ведению Федерации п. «е» ст. 71 Конституции РФ отнес установление основ федеральной политики и федеральной программы в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития России»1.
Введение 1.Особенности социального развития России в конце XIX – начале ХХ века 1.1 Территория Население 2.Особенности экономического развития России в конце XIX – начале ХХ века 2.1 Промышленность 2.2 Сельское хозяйство 3. Особенности политического развития России в конце XIX – начале ХХ вв. 3.1 Государственный строй 3.2 Российская дипломатия 3.3 Русско-японская война 1904 – 1905 гг. 3.4 Революция 1905 – 1907 гг. 3.5 Государственная дума Заключение Список использованной литературы Введение В своей работе я постараюсь осветить особенности развития России на рубеже XIX – XX вв., а также разобраться в причинах, которые толкнули империю на путь революций. Ведь именно в этот временной отрезок закладывался фундамент будущих потрясений. Не будь Кровавого Воскресенья, Цусимы, Мукдена, будь приведены в действия все реформы Столыпина, возможно история потекла бы по совсем иному руслу. Кроме того, развитие России на рубеже веков имело ряд интересных особенностей во всех сферах жизни: бурно развивались промышленность и сельское хозяйство, урбанизация набирала обороты, появились Государственная дума и политические партии.
Отдавая работе от 8 до 12 часов ежедневно, люди хотят не только заработать денег, но и реализовать множество собственных ценностей и целей. При этом им далеко не все равно, в какой атмосфере будут протекать лучшие годы их жизни. Ключевым элементом создания атмосферы в компании можно считать именно корпоративную культуру. Явление корпоративной культуры существовало всегда, независимо от того, осознавали это или нет ее носители. Важнейшей особенностью управления современным учреждением, как социальной системой, является непрерывный поиск продуктивного компромисса между интересами учреждения и интересами человека . Социально-экономическое реформирование современной России невозможно только лишь усилением административного контроля, совершенствованием управленческих структур и игнорирования социокультурного потенциала «человеческого капитала». Степень проникновения последнего в управленческую и производственно - хозяйственную сферу обуславливает скорость и качество движения социальной системы страны к новому циклу развития.
Новые социально-экономические условия в России актуализируют спрос на сильных, ярких руководителей с выраженными нравственными, интеллектуальными качествами и развитыми управленческими способностями и умениями, сознательно включающих все эти показатели в свой имидж. Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. Понимание особенностей личности может помочь понять причины существования создавшегося, исходного имиджа. Объект исследования: имидж руководителя государственного учреждения и негосударственных структур. Предмет исследования: психологические условия формирования имиджа руководителя государственного учреждения и негосударственных структур. Цель исследования - изучить влияние имиджа руководителя на организацию, которую он возглавляет.
![]() | 978 63 62 |