телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для животных -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Конституционно-правовые преобразования и экономические реформы

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Значит их проведение потребует достаточной жесткости и силы государства, прямого вмешательства властей в хозяйственные процессы. Но как это совместить с идеологией либерализма? Отсюда вытекал и второй вопрос: насколько необходима стабильная конституция для осуществления посткоммунистических преобразований? Попытки выйти из отмеченного выше логического противоречия привели к выводу, что, возможно, было бы целесообразно разграничить этапы преобразований не только с чисто экономической, но и с конституционно-правовой точек зрения. То есть на период перехода к рыночной демократии и осуществления болезненных реформ иметь особый конституционный закон, хотя и не вполне соответствующий современным критериям демократии, но предоставляющий правительству возможность осуществить необходимый комплекс мероприятий в социально-экономической сфере. Способы решения этой задачи могут быть различны - от сохранения при некоторой модификации действующей (коммунистической) конституции до принятия специального переходного Основного закона. Общая цель развития стран - движение к либеральной конституции западного типа при этом не отрицается, но для достижения ее предлагается использовать особые механизмы и институты. Один из способов решения этих проблем - формирование сильной президентской власти, плохо корреспондирующей с современным западноевропейским опытом. В такой ситуации предполагается, что общая либерализация экономической и политической жизни будет идти одновременно с укреплением позиций исполнительной власти. Теоретически усиление исполнительной власти не тождественно усилению государственного вмешательства в экономическую жизнь. И практика осуществления посткоммунистических реформ показала, что, действительно, сильная исполнительная власть может достаточно эффективно решать задачи либерализации общественной (в том числе и хозяйственной) жизни 5. Хотя однозначных решений здесь все-таки не существует. Аргументы как «за», так и «против» обоих подходов достаточно очевидны. Понятны как необходимость непопулярных мер, так и крайняя сомнительность их принятия и последовательной реализации через парламентские процедуры. Одновременно никто не гарантировал того, что переходный (по сути авторитарный) режим на самом деле использует свою власть для проведения необходимых реформ, а не для новых популистских экспериментов. (Немало примеров последнего давал опыт большинства стран Латинской Америки 70-80-х годов.) Таким образом, в литературе сформировались две точки зрения на роль конституционно-равовых реформ в посткоммунистических экономических реформах: позитивный конституционализм и негативный конституционализм, причем последний занимал доминирующие позиции . Сторонники позитивного конституционализма утверждали, что в благородном стремлении защитить общество от хорошо известной ему по недавнему прошлому тирании государства существует опасность лишить реформаторов необходимых им властных ресурсов в самый острый момент посткоммунистического перехода, что помешает и созданию новой институциональной структуры общества, нужной для дальнейшего его развития .

Наиболее ярким примером такого подхода служит знаменитая речь Ф. Лассаля «О сущности конституции», в которой за действительную конституцию страны выдается «существующее в стране фактическое соотношение сил», тогда как писаная конституция именуется не иначе, как «листком бумаги» . Эти позиции, естественно, разделяли В. Ленин и его сторонники 10. Ранее схожие соображения высказывал и М. Робеспьер. Разумеется, подобная оценка ситуации характерна лишь для периода острой социально-политической и экономической нестабильности, каковым и является революция. Опыт революций прошлого также позволяет утверждать, что на разных фазах революции по-разному дают о себе знать конституционные проблемы, проблемы организации государственной власти 11. Вначале, когда у власти находится «раннее революционное правительство» (умеренные), в обществе и во власти господствует представление о возможности и даже неизбежности быстрого утверждения нового общественного порядка, основанного на разумных и общепризнанных! принципах (почерпнутых из истории или теории). Затем, на радикальной фазе, ког1да в центре внимания стоит удержание власти и недопущение победы контрреволюции, реальная правовая база уступает место политической целесообразности, а последняя, по существу, сводится к поиску баланса прореволюционных сил, который не может быть устойчивым 12. Наконец, на завершающей фазе революции («термидор! ') происходит выстраивание нового правового порядка, который всегда характеризуется доминированием авторитарных тенденций и в большинстве случаев - сменой конституции. Посмотрим теперь, как перечисленные особенности революционного развития общества применимы к современной России. Глубокий, системный характер российских преобразований не подвергается сомнению. Возникает необходимость решения сложного комплекса задач, которые редко переплетаются в одной стране в одно и то же время. В ходе социально-экономической трансформации 1980-1990-х годов практически одновременно приходилось осуществлять коренные изменения в отношениях собственности и проводить соответствующие институциональные преобразования, радикально менять конституционно-политическое устройство страны, трансформировать доставшуюся в наследство от индустриализации структуру народного хозяйства, решать задачи макроэкономической стабилизации. Известно, что власть в СССР отличалась исключительной стабильностью и силой, способностью навязывать свои интересы как собственному народу, так и многим зарубежным странам. В результате общественное мнение страны было склонно скорее переоценивать возможности своего государства, чем недооценивать их. Кроме того, с конституционно-правовой точки зрения правительство не только в СССР, но и в посткоммунистической России было и остается чрезвычайно мощным, обладая правами, значительно превосходящими полномочия правительств других демократических (и не только демократических) стран. Сила и жесткость власти в СССР, устойчивость советской политической системы создали видимость ее незыблемости не только среди отечественных обществоведов (что вполне естественно), но и у значительной части западных аналитиков.

Здесь прежде всего имеется в виду Россия - как современная, так и 1917-1929-х годов. Причем хочу подчеркнуть, что и в таких обстоятельствах новая конституция не является абсолютно неизменной. Она с высокой степенью вероятности оказывается неустойчивой и изначально заключает в себе возможность (и опасность) болезненных корректировок и пересмотров. Более того, сам характер событий, их радикальность и связанная с этим подвижность всех социально-экономических структур и соответствующих групп интересов обусловливают вторичность конституционных рамок, зависимость политических процессов и реальных правовых норм от баланса политических сил, предопределяемого в конечном счете балансом реальных групп интересов. Все это дает основу для выделения двух принципиально различных ситуаций, характеризующих соотношение социально-экономических и конституционных реформ. Первая: происходят краткосрочные изменения, осуществляемые режимами переходного типа и сохраняющие социально-экономическую приводу данного государства. По существу, это перевороты, не выходящие за рамки замены одной правящей группировки на другую. В этом случае обычно происходи! временная отмена конституции с вероятным ее восстановлением в дальнейшем. Формально говоря, под этот критерий подходят два столь противоречивых опыта, как восстановление конституций после внутреннего переворота (типично для Африки и Латинской Америки) и после длившейся десятилетия внешней оккупации. В результате возможно как восстановление старой, действовавшей до переворота, конституции, так и принятие новой (которая, впрочем, редко радикально отличается от старой). Вторая: осуществляются глубокие изменения социально-экономического характера, требующие соответствующего конституционного оформления. Здесь также возможны различные варианты - от необходимости осуществления комплекса болезненных реформ (Чили 1970-1980-х годов, Франция рубежа 1950-1960-х, Германия и Япония конца 1940-х) до радикализма революционных перемен, который также может быть совершенно различным (включая и Кубинскую революцию 1959-1961-х годов, и посткоммунистическую революцию в современной России). Разумеется, перечисленные события качественно различны. В одном случае глубокие преобразования осуществляются в рамках одной и той же системы социально-экономических отношений (частной собственности и рыночной экономики в том или ином ее виде), в другом происходит замена глубинных основ существующего порядка (отказ от частной собственности или возвращение к ней). Однако очевидно и то общее, что объединяет все собранные в данном пункте примеры: всюду стояла задача преодоления собственных, органически присущих той или иной стране противоречий и тупиков. Здесь ничего не было навязано извне, а начавшийся кризис был порожден особенностями и логикой предшествующего развития. Тем самым определялась и необходимость формирования политико-правовой модели, не имеющей реальных прецедентов в собственном историческом прошлом. Не менее характерный пример дает сравнение режимов двух генералов - А. Пиночета и Зия-уль-Хака. Оба пришли к власти под лозунгами выхода из экономического и политического кризиса.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Последние Рюриковичи и закат Московской Руси

Однако замечательно не только это удивительное превращение, но и характер нового государства. Московская Русь – особая социально-политическая формация, отличная как от удельного княжества Даниловичей, так и от абсолютной монархии Годунова и первых Романовых. Здесь усиление единодержавия сочетается с появлением представительных органов власти и земского самоуправления, первые попытки установить контроль над умами – с горячим обсуждением волнующих общество вопросов. Здесь все самобытно: и политический строй, и характер правовых и экономических реформ, и культура, и публицистика. Русские люди думают и действуют иначе, чем несколько десятилетий спустя – при Годунове и первых Романовых, где абсолютизм подавляет всяческую инициативу, а всевозможные новации сводятся к неловкому копированию западных образцов. Несмотря на обилие бурных и противоречивых событий, поворотных точек в истории России не так много. В ходе исторического развития страны не часто возникают условия, когда факторы нестабильности способны преодолеть силу инерции, когда неустойчивость и новизна положения диктуют необходимость радикальных перемен и приводят к пресловутой «революционной ситуации»

скачать реферат Эволюция правового статуса личности и его отражение в российской правовой науке

Личность испытывает глубокий социальный дискомфорт и неуверенность в завтрашнем дне. Для современного юридического статуса личности в Российской Федерации характерны такие особенности, как крайняя его неустойчивость, слабая социально-правовая защищенность, отсутствие надежных гарантирующих механизмов, неспособность государственных властных структур эффективно обеспечить интересы гражданина, его права, жизнь, свободы, честь, достоинство, собственность, безопасность. Изменилась материальная основа статуса (многообразие форм собственности, включая частную; имущественное расслоение, появление рынка труда и безработицы; падение жизненного уровня). Экстремальные ситуации, противоречия, переоценка ценностей, ломка сложившихся за 75 лет советской власти устоев, изменение морально-политического климата, образа жизни — все это не могло не сказаться на общем положении отдельного индивида в обществе, на условиях его существования. В Докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в 1999 г. констатировалось, что демократические преобразования, экономические реформы не привели к ожидаемому результату и не способствовали существенному прогрессу в обеспечении и защите прав и свобод россиян — происходят широкомасштабные нарушения гражданских, политических и особенно социально-экономических прав.

Набор "Скорая помощь".
Набор "Скорая помощь" будет прекрасным подарком для любого ребенка, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде
763 руб
Раздел: Наборы доктора
Фоторамка "Poster black" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
460 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Демонстрационные шахматы, магнитные.
Об этих шахматах говорит само их название. Они предназначены для шахматных школ, кружков или секций. Основное преимущество
2295 руб
Раздел: Шахматы
 Забытая история русской революции. От Александра I до Владимира Путина

Рассмотрим эту историю. 1 ноября 1991 года съезд народных депутатов РСФСР принял постановление «О правовом обеспечении экономических реформ». Причина появления этого документа была проста: дать исполнительной власти право на принятие срочных мер, ведь никакой парламент не в состоянии оперативно принимать нужные законы. Поэтому предлагалось дать право президенту-реформатору Б. Н. Ельцину, не обращая внимания на устаревшее, неполное и противоречивое законодательство РСФСР, руководить процессом, издавая свои указы. Правда, была принята оговорка, что проекты таких внезаконных указов будут направляться в Верховный Совет, который имел право в недельный срок отклонить проект; если же в течение недели отклонения не последовало, то президент мог подписать указ и он вступал в силу. Депутаты считали, что это чрезвычайное постановление, принятое в чрезвычайной обстановке, будет служить делу возрождения России. Как они ошиблись! Наиболее яркий пример их ошибки история с введением приватизационных чеков, или ваучеров. Первоначально планировалось открыть всем гражданам России именные приватизационные счета

скачать реферат Принципы государственного управления в деятельности пограничных органов

ОглавлениеВведение Глава 1. Теоретико-правовые основы государственного управления в пограничной сфере 1.1 Понятие и содержание государственного управления в пограничной сфере 1.2 Правовые основы государственного управления в пограничной сфере Глава 2. Правовые основы принципов государственного управления охраной государственной границы Российской Федерации 2.1 Принципы государственного управления в пограничной сфере 2.2 Правовое регулирование государственного управления в пограничной сфере Заключение Список нормативных правовых актов и литературы ВведениеВ настоящее время приходится признавать сложность существующих реалий, в которых осуществляются политические, экономические, социальные, а соответственно и правовые преобразования. Проводимая реформа государственного аппарата, необходимость решения задач по развитию страны, обеспечению ее безопасности во всех сферах, противодействию негативному влиянию сил, незаинтересованных в существовании сильной России, стремление к построению правового государства - те факторы, существование которых обусловливает важность понимания сущности и закономерностей управленческого процесса, его правовой составляющей.

 Статьи о федерализме

Исходя из всеобщности понимания того, что "государство не создано", и, определившись с сущностью государства в ходе общенациональной общегражданской дискуссии как "федерации равноправных народов, осуществляющей по их взаимному согласию идею прав народа", можно, наконец, перейти к "учредительной конференции Российской Федерации". Учреждение Российской Федерации регионами, общественно-политическими и социально-экономическими силами, властями, местным самоуправлением будет иметь вид конституционного совещания с самими широкими полномочиями вплоть до формирования новой Конституции и выдвижения кандидатуры президента Федерации с последующим проведением общенародных референдума и выборов. 3. Собственно федеративная реформа. Верное альтернативное направление федеративной реформы - не создание сверху федеральных округов, а реальное правовое, социально-экономическое, общественное развитие ассоциаций губерний и республик, сложившихся естественно, демократическим образом за годы реформ. Именно развитие этих ассоциаций как общероссийских институтов гражданского общества, звеньев единой системы местного самоуправления, ассоциаций региональных союзов работодателей и есть стратегический общественный вектор подлинной федеративной реформы

скачать реферат Конституционная реформа в Российской Федерации: ретроперспектива и перспективы

Наконец, именно при этой реформе на смену красному цвету Государственного флага РСФСР пришел нынешний трехцветный - бело-лазорево-алый (ст. 181), а в ст. 182 было записано, что Государственный гимн РСФСР утверждается Верховным Советом РСФСР. Для политического, да и конституционно-правового развития, пожалуй, большее значение имело принятое в тот же день V Съездом постановление «О правовом обеспечении экономической реформы» . Президент попросил у Съезда особых полномочий на период проведения экономической реформы с целью стабилизации и улучшения положения в стране. И он получил эти возможности. Постановление давало право Президенту РСФСР регулировать своими указами практически все вопросы хозяйственной деятельности (валютно-финансовой, налогообложения, собственности и т.д.). На практике Президент стал широко пользоваться правовым регулированием экономических отношений и далеко не всегда представлял проекты указов Верховному Совету, что довольно быстро стало одним из поводов к обострению отношений между ними. Усиливая свои позиции, Президент Указом от 6.11.1991 г. формирует Правительство РСФСР «под непосредственным руководством Президента РСФСР». 2.3 Конституционные реформы 1992 г. и противоречивость изменений В декабре 1991 г. соглашением Президентов РСФСР, Украины и Председателя Верховного Совета Белоруссии, ратифицированным Верховными Советами всех трех республик, Советский Союз ликвидируется.

скачать реферат Экономическое развитие Уфы в двадцатом веке

Финансы и приватизация в Республике Башкортостан : статистический сборник. Уфа. 1999 г. Строительный комплекс Республики Башкортостан: статистический сборник. Уфа. 1999 г. Труд и занятость в Республике Башкортостан: статистический сборник. Уфа. 1999 г. Финансы и приватизация в Республике Башкортостан: статистический сборник. Уфа. 2000 г. Промышленность Республики Башкортостан: статистический сборник. Уфа. 1999 г. Образование, наука и культура в Республике Башкортостан: статистический сборник. Уфа. 1999 г. Башкирия в годы Великой Отечественной войны: документы и материалы. Уфа «Китап». 1995 г. Цены в Республике Башкортостан: статистический сборник. Уфа. 2000 г. Правовое обеспечение экономических реформ: предприятия. Москва. 1999 г. Структурные преобразования в промышленности Республики Башкортостан: аналитическая записка. Ящук В. Г. Уфа. 2000 г. Выступление премьер-министра Республики Башкортостан Байдавлетова Р.И. на торжественном заседании, посвященном десятой годовщине провозглашения декларации о государственном суверенитете Республики Башкортостан в Зианчуринском районе 8 октября 2000 г. 1 В дальнейшем – ЦГ АОО РБ и ЦГИА РБ 1 История Уфы, Башкирское книжное издательство, 1981 г., глава VII 1 Вагапова Л. А. Осуществление рабочего контроля над производством в Башкирии. – Октябрьская революция и рождение Советской Башкирии.

скачать реферат Статистический анализ показателей поступления и расходования бюджета

К основным причинам бюджетного кризиса можно отнести следующие: отсутствие комплексного подхода к формированию правовой базы экономических реформ в целом и реформы налогово-кредитной системы страны, в частности, способной создать необходимые условия перехода к цивилизованным нормам государственного регулирования рыночных отношений; пассивное отношение государства к регулированию микроэкономических процессов, основанного на принципах и формах реализации прямого государственного контроля за соблюдением установленных законов всеми участниками рыночных отношений; неотработанность форм и методов взаимодействия федеральных властей и субъектов федерации в сфере налогово-бюджетных отношений, ориентированных не только на учет интересов регионов и различных управленческих уровней, но и на стимулирование интересов производителей и потребителей. Особенностью бюджетного кризиса в России является и то, что он развивается на фоне ярко выраженного и достаточно затянувшегося кризиса неплатежей. Кризис неплатежей ( это в свою очередь прежде всего результат пассивного отношения государства к экономике предприятий. Из сферы государственного регулирования совершенно неоправданно практически выпали проблемы мотивации хозяйственной деятельности предприятий, их собственников и управляющих, что фактически привело к разрегулированию финансов реального сектора экономики, выразившемуся в кризисе ликвидности и как следствие ( втягиванию в «круг неплатежей» государственных финансовых ресурсов.

скачать реферат Кризис российской экономики

Таким образом, государство должно проводить весьма жесткую политику для последующего осуществления рыночных преобразований. Экономические реформы в России. 5 Кредитно-денежная политика. Беспрекословное следование монетаристским концепциям привели к неправильному пониманию многих идей. Позиция о том, что эмиссия денег неизбежно ведет к инфляции, а сокращение денежной массы позволяет остановить инфляцию и добиться противоположного эффекта привело к тому, что реформаторы стали рассматривать любое сокращение денежной массы как абсолютное благо. Это справедливо, когда существует избыточная денежная масса, дальнейшее сокращение денежной массы ведет к возникновению дефицита платежных средств, появлению денежных суррогатов, бартера. Возникает рынок без денег, а это в свою очередь ведет к распаду самого рынка. Производители, лишаются экономических ориентиров, без денег начинает неправильно работать система ценообразования: предприниматели руководствуются не доходами, спросом на товары, а инфляционными ожиданиями, неэкономическими мотивами.

Фоторамка "Asti" (30х40 см).
Рамка для фото формата 30х40 см. Материал: дерево. Материалы, использованные в изготовлении рамок, обеспечивают высокое качество хранения
431 руб
Раздел: Размер 30x40
Свеча "Gardex Family" репеллентная от комаров.
Свеча обеспечивает защиту от комаров на открытом воздухе и в жилых помещениях в течение всего времени горения (до 30 часов) за счет
355 руб
Раздел: Спираль
Рюкзак для дошкольников "Тролли".
Рюкзачок "Тролли" детский, дошкольный, 1 отделение на завязках с верхних клапаном на липучке, 1 внутренний кармашек, узкие
465 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Государственная Дума Российской империи. Историко-правовой аспект

Под ним подразумевалось такое направление земской общественно-политической и теоретической деятельности, которая ставила целью постепенную замену самодержа­вия конституционно-правовым государством посредством реформ существующего госу­дарственного строя, совместными усилиями правительства и либерального общества. К 1905 г. «земскими конституционалистами» называли себя сторонники решительных политических перемен, ставившие перед собой задачу добиться от власти созыва избран­ного всеобщим голосованием народного представительства и формирования ответствен­ного перед ним правительства. Они принципиально разошлись с земскими деятелями, считавшими себя умеренными и выступавшими за плавное изменение самодержавного строя через развитие местного самоуправления, укрепления гражданских и политичес­ких свобод.В настоящее время понятие «земский конституционализм» используется в трудах, посвященных истории русского либерализма, равно как и понятие «правительственный конституционализм», введенное в научный оборот американским историком Терри Эммонсом, под которым он рассматривает череду правительственных реформ конца XIX - начала XX в., частично изменивших самодержавный режим в России. 2 История России. XX век /А.Н. Боханов. М.М. Горинов, В.П. Дмитриенко и др.-М.: Издательство АСТ.- 2000.- С.28 3 А.Н. Боханов. М.М. Горинов, В.П. Дмитриенко и др. Указан. соч.- С.29. 4 Русский конституционализм: от самодержавия к конституционно- парламентской монархии: Сб. документов / Авт. Сост.А.В. Гоголевский, Б.Н. Ковалев.-М.-Гардарики.-2001.-Т.1. С.9. 5 Политическая история России: Учебное пособие / Отв. Ред. Проф. В.В. Журавлев.- М.: Юрист.-1998.- С. 274. 6 История России. XX век /А.Н. Боханов. М.М. Горинов, В.П. Дмитриенко и др.-М.: Издательство АСТ.- 2000.- С.28. 7 Там же.- С.33. 8 Члены Государственной думы от каждой губернии избираются собранием выборщиков.

скачать реферат Обеспечение дисциплины и законности в государственном управлении

Организация и функционирование государственной администрации должны быть урегулированы прежде всего актами высшей юридической силы – законами. Закон (в широком смысле) не может существовать без законности - механизма и средства приведения его в жизнь. Законность - это система юридических правил, норм, средств и гарантий с соответствующими им государственными структурами, призванную обеспечить практическую реализацию законов и других правовых актов. Государство, особенно в условиях осуществления правовой и экономической реформы, нуждается в создании эффективно действующей системы законности и правопорядка. Государственная и общественная жизнь должна быть организована так, чтобы соблюдение закона было обязательным и необходимым требованием для гражданина, должностного лица, государственного органа или общественного объединения. Важно, чтобы существовал механизм, обеспечивающий строгое и точное соблюдение законов. Уровень законности в государстве прежде всего зависит от её состояния в исполнительно-распорядительной деятельности.

скачать реферат Анализ доходов бюджета Российской Федерации

К основным причинам бюджетного кризиса можно отнести следующие: . отсутствие комплексного подхода к формированию правовой базы экономических реформ в целом и реформы налогово-кредитной системы страны, в частности, способной создать необходимые условия перехода к цивилизованным нормам государственного регулирования рыночных отношений; . пассивное отношение государства к регулированию микроэкономических процессов, основанного на принципах и формах реализации прямого государственного контроля за соблюдением установленных законов всеми участниками рыночных отношений; . неотработанность форм и методов взаимодействия федеральных властей и субъектов федерации в сфере налогово-бюджетных отношений, ориентированных не только на учет интересов регионов и различных управленческих уровней, но и на стимулирование интересов производителей и потребителей. Особенностью бюджетного кризиса в России является и то, что он развивается на фоне ярко выраженного и достаточно затянувшегося кризиса неплатежей. Кризис неплатежей ( это в свою очередь прежде всего результат пассивного отношения государства к экономике предприятий. Из сферы государственного регулирования совершенно неоправданно практически выпали проблемы мотивации хозяйственной деятельности предприятий, их собственников и управляющих, что фактически привело к разрегулированию финансов реального сектора экономики, выразившемуся в кризисе ликвидности и как следствие ( втягиванию в «круг неплатежей» государственных финансовых ресурсов.

скачать реферат Распад СССР и Перестройка

Оторванность планирования от жизни, отраслевого управления от регионального, монополия производителя в условиях всеобщего дефицита, незаинтересованность предприятий в научно-техническом прогрессе – все это требовало коренных преобразований. Экономическая реформа 1957 г. не улучшила положения в народном хозяйстве. Уже тогда отчетливо обозначился спад темпов экономического развития. Замедлился рост национального дохода. В 1961-65 гг. он вырос всего на 5,7%. Это было намного меньше, чем в предыдущую пятилетку, и недостаточно для решения основных социально-экономических задач. В эти же годы за счет роста производительности труда было получено лишь 62% прироста промышленной продукции, а 38% - за счет быстро возрастающей численности рабочих. Все это свидетельствовало об отсутствии заинтересованности предприятий в эффективном использовании основных и оборотных фондов, во внедрении достижений научно-технического прогресса. К началу 60-х гг. экономистам и руководителям производства стало ясно, что хозяйственный механизм устарел.

скачать реферат Прокурорский надзор в сфере исполнительной власти

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Курсовая работа Студента 3 курса 4 группы дневного отделения Федорина В.Е. Научный руководитель Доц. Ефанова В.А. Воронеж 2001 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . 3 І.Сущность прокурорского надзора в сфере исполнительной власти . 5 1.Понятие,особенности и задачи прокурорского надзора за исполнением законов . .5 2.Предмет прокурорского надзора в сфере исполнительной власти . 7 3.Пределы надзорной деятельности прокуратуры в сфере исполнительной власти . .9 ІІ.Формы и методы прокурорского надзора за исполнением законов .11 1.Надзор за законностью правовых актов органов исполнительной власти .11 2.Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина .17 Заключение 24 Список используемой литературы 25 ВВЕДЕНИЕ Государство, особенно в условиях осуществления правовой и экономической реформы, нуждается в создании эффективно действующей системы законности и правопорядка.

Плакат электронный "Говорящий Букваренок".
Многим детям понравится представленная оригинальная обучающая игра ''Говорящий Букваренок'', ведь она имеет несколько
429 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Тубус - карта "План покорения МИРА", магнитная, на холодильник.
Подарок заядлому путешественнику. Вы наверняка уже знакомы со знаменитой картой мира, верхний слой которой стирается монетой по принципу
1100 руб
Раздел: Прочее
Маркеры-кисти "Zendoodle. Edding 1340", 10 штук.
Набор фломастеров с гибким наконечником в виде кисточки. Различная толщина линии. Идеально подходит для раскрашивания печатей. Чернила на
664 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Экономическое положение нефтяного и газового сектора и его роль в экономике России

Построение подобной системы в нашей стране и ставилось одной из важнейших задач перестройки. Структурная перестройка российской экономики в самом начале реформ предусматривала в первую очередь создание современного высокотехнологичного облика народного хозяйства страны; одновременно предполагалось осуществить перестройку отношений собственности, произвести демонополизацию и другие социально-экономические преобразования. Экономические реформы предусматривали также либерализацию внешнеэкономической деятельности, внедрение современных ресурсосберегающих технологий, т.е. была поставлена задача в максимально сжатые сроки перестроить саму структуру экономики страны, построить мощный промышленный комплекс, базирующийся на современных технологиях и потому конкурентоспособный. К сожалению, вопреки первоначальным намерениям, в годы реформ будущая модель российской экономики все больше приобретала ориентированный на экспорт, топливно-сырьевой характер. Произошло это отчасти потому, что обрабатывающие отрасли, оказавшись в основном неконкурентоспособными, находятся в очень сложном экономическом положении, и потому, что в ходе реформ единый прежде народнохозяйственный комплекс страны распался на отдельные производственные территориально-производственные корпорации (ведущее место среди них заняли топливно-энергетический комплекс, ВПК и другие подкомплексы экономики).

скачать реферат Гражданско-правовой статус личности

Еще более важное значение имело легальное закрепление права граждан заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью. За небольшой по историческим меркам срок российские граждане весьма активно и успешно реализовали' данное право во всех сферах народного хозяйства, доказав на практике, что, как отмечал В.А. Рыбаков, предпринимательская деятельность рассчитана на предприимчивых, свободных, активных субъектов, которым впервые предоставили право строить свои гражданско-правовые отношения с другими лицами на основе своих естественных, неотчуждаемых прав'. Осуществляемая гражданами предпринимательская деятельность преобразила облик российских городов, привела к изобилию товаров и услуг, изменила жизненные стереотипы, психологию многих граждан, и, тем самым, способствовала необратимости осуществляемых в России правовых и экономических реформ. В этой связи следует отметить, что, поскольку практическая реализация права на создание юридических лиц и права на осуществление предпринимательской деятельности возможна только с достижением установленного законом возраста, следует согласиться с предложением выделять в составе правоспособности так называемую частичную правоспособность несовершеннолетних лиц, означающую их способность иметь некоторые гражданские права и нести обязанности не с момента рождения, а с достижением установленного законом возраста68.

скачать реферат Идея национальной независимости

Функцию мощного фактора выполняет непрерывное развитие сфер производства и обслуживания, основанных на взаимозаменяемости, конкурентоспособности, внедрении в производство современных достижений науки и техники. В результате, содействует высоким темпам роста уровня нашей жизни, повышению ее качества. Выражаясь простым языком, обеспечивает непрерывное повышение благосостояния народа, уровня его жизни. Эта истина доказана историей. В нашей стране за последние восемь-девять лет было покончено с системой, построенной на основе централизации и единовластия и не оправдавшей себя. На пути к рыночной экономике, при закладке ее фундамента, были проведены правовые и практические мероприятия, соответствующие новой системе. Были сделаны большие шаги на пути создания экономики, включающей в себя многоукладные, то есть разнообразные формы собственности. Следует подчеркнуть, что в целях предоставления свободы предпринимательству была проведена ощутимая работа по созданию конституционных, правовых и экономических условий и гарантий, формированию класса собственников, усилению их прав, повышению и закреплению их статуса.

скачать реферат Перестройка 1985-1991 - модернизация управленческого аппарата

Оглавление Введение Глава 1. Экономическая политика М.С. Горбачева 1985-1991 г 1.1 Курс на ускорение социально-экономического развития страны 1.2 Начало преобразований: экономические реформы и изменения в системе управления Глава 2 Политические изменения в обществе в эпоху перестройки 1985 - 1991 г.г 2.1 Политические реформы М.С. Горбачева 2.2 Управленческий аппарат в период распада СССР 2.3 Роль путча 1991 года в управлении страной Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность. 11 марта 1985г. Генеральным секретарем ЦК КПСС становится молодой и энергичный деятель М.С. Горбачев, который начал радикальные перемены в советском обществе. Он сразу создал новую команду управленцев, в которую вошли Е. Лигачев, Н. Рыжков, Б. Ельцин, Э. Шеварднадзе, Л. Зайков, Н. Талызин, А. Яковлев, В. Чебриков. В 1986 г. начались подлинные сдвиги в самом советском обществе. Упрощается выезд из СССР, освобождаются из ссылки академик Сахаров и еще более 100 диссидентов, начинается процесс реабилитации жертв сталинских репрессий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.