телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Разное -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Налоги и государственный бюджет

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
НАЛОГИ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ 1. Зависимость налогов от бюджетных систем Существование государства зависит от налогов. Они - представляют собой ту часть финансовых отношений, которая связана с формированием доходов государства, необходимых для выполнения им своих функций. Доходная часть государственного бюджета формируется из: трансфертов, то есть односторонних не подлежащие возмещению, необязательных поступлений, неналоговых поступлений, то есть доходов от собственности (капитальные доходы от продаж активов, стратегических запасов и земли), операционной прибыли ведомственных предприятий (включая прибыль Центрального банка) и односторонних поступлений (штрафы), налоговых поступлений, которые оказывают наибольшее воздействие на доходную часть бюджета первые. В мировой практике налогообложения существуют значительные различия, связанные с зависимостью от устоявшихся моделей бюджетных систем. На протяжении многих лет сложились такие бюджетные системы, которые отражают общие конституционные, правовые и административные традиции. В широком смысле бюджетные системы основаны на британской или французской моделях, опыте бюджетной системы США или практике латиноамериканских стран. Последняя отражает общие корни стран, говорящих на испанском языке, под влиянием административного опыта каждой отдельной страны этого региона, взявших за основу британскую и французскую модели. Хотя у каждой из систем есть свои особенности, отражающие политические, конституционные и экономико-политические процессы, тем не менее для всех этих систем можно установить общие черты. Большинство бюджетов формируется за счет доходов, исчисляемых на кассовой основе, хотя в нескольких странах проводится оценка бюджетных доходов. В некоторых странах бюджеты подразделяют на общий или главный бюджет, ряд специальных счетов, а также связанных с ними регулярно возобновляемых фондов, создаваемых для специальных целей. Например, такая структура характерна для Японии, Кореи, Филиппин и Таиланда. В британских бюджетных системах такие специальные счета не нашли широкого распространения. Латиноамериканские бюджеты часто характеризуются целевым назначением доходов бюджета, которые предназначаются для выполнения конкретных программ и проектов либо выделяются для конкретных ведомств, а также выделением определенной части доходов децентрализованным ведомствам. В британских бюджетных системах целевые ассигнования составляют относительно незначительную долю. Системы целевых ассигнований, как правило, характерны для бюджетных систем, основанных на французской модели. [A Ma ual o Gover me Fi a ce S a is ics. (Russia edi io ). - Washi g o , 1986, pp. 112-114]. В рамках системы централизованного планирования в бывшем Советском Союзе государственный бюджет и централизованные фонды отраслевых министерств осуществляли массированное перераспределение ресурсов между государственными предприятиями согласно предписаниям народнохозяйственного плана страны. Формирование и осуществление бюджетной политики в СССР характеризовалось централизацией средств в союзном бюджете, что должно было обеспечить соответствие этой политики целям выполнения плановых заданий.

Практически во всех развитых странах источником более 85% всех налоговых поступлений являются личный подоходный налог, взносы на социальное страхование и налоги на потребление. Верхний размер ставок этого налога в разных странах варьирует от 30% до 60%. 3) Акцизы - налоги на отдельные товары, которые не только выполняют роль ограничителя потребления некоторых изделий, но и является источником доходов под специальные расходы, например, для компенсации расходов на строительство и содержание дорог. 4) Импортные пошлины выполняют функции по обеспечению запланированного краткосрочного регулирования платежного баланса. Этого достигается путем введения низкого общего налога на импортные товары. Однако, в случае решения правительства обеспечить особую защиту каких-либо конкретных национальных отраслей или секторов устанавливаются высокие ставки импортных пошлин. 5) Налоги на экспорт используются для обеспечения налоговых поступлений от сельскохозяйственного сектора, налогообложение которого сопряжено с значительными трудностями, а также для обложения случайной прибыли, полученной вследствие девальвации или экстраординарных изменений мировых цен. Однако использование налогов на экспорт может оказать отрицательное влияние на производство и объем экспорта. 6) Инвестиционные стимулы - инструмент налоговой политики, который оказывает влияние на содержание доходной части бюджета. Эти стимулы приобретают форму налоговых скидок или кредитов, применяются по всем видам фондов или дифференцируются по видам оборудования, деятельности, по регионам. Двумя очевидными эффектами таких стимулов является то, что инвестиции в капитал, особенно в машины и оборудование, в значительной мере субсидируются, а реальные налоговые ставки сильно отличаются друг от друга в зависимости от конкретного предприятия. В Российской Федерации чрезмерное количество льгот на одну четвертую сокращают суммарные поступления по налогам на прибыль предприятий. Эффективность таких налоговых стимулов основанных на низких налоговых ставках является отрицательной для доходной части бюджета. Поэтому многие страны отказываются от применения этого инструмента налогового регулирования. Однако Франция и Великобритания, напротив, предприняли ряд шагов, побуждающих к частным производительным инвестициям. Практически все страны предусматривают льготное налогообложение доходов от прироста капитала и дивидендных доходов для работников-владельцев акций своих предприятий с целью стимулирования участия работников в собственности. Налоговые ставки и порядок распределения средств от налогов между бюджетами разного уровня устанавливаются законодательными, а в отдельных случаях исполнительными органами власти Российской Федерации. Органы государственной власти национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований могут устанавливать дополнительные льготы только о пределах сумм налогов, зачисляемых в их бюджеты. Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер. Список литературы: Адкинсон Э.Б., Стиглиц Д.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора - М., 1995. Алексашенко С. Налоговые реформы в развитых странах: опыт 80-х. М. , 1992. Глухов В. В.,Дольде И.В. Налоги: теория и практика. Уч. Пос., СПб., 1996. Гуреев В.И. Российское налоговое право. - М., 1997. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. - Уч. пос., М., 1997. Дробозина Л.А. Общая теория финансов.– М., 1995. Иванеев А.И. Налогообложение иностранных компаний и предприятий с участием иностранных инвестиций. - М., 1997. Родионова В.М. Финансы: Уч. пособ. - М.: Финансы и статистика, 1993. Налоги: Учеб. пособие Под ред. Д.Г. Черника - М., Финансы и статистика, 1997.

Доли регионов в акцизах фактически сохраняются неизменными: 50% от акцизов на алкогольные напитки, произведенные на территории Российской Федерации, и 100% от остальных под акцизных товаров, кроме акцизов на нефть, газ, бензин и автомобили. Перераспределение налоговых доходов в пользу региональных бюджетов обуславливает повышение их доли в консолидированном бюджете. Совершенствование межбюджетных отношений осуществляется, во-первых, путем более рационального распределения между бюджетами разных уровней закрепленных доходов, во-вторых, дифференциации нормативов отчислений от регулирующих доходов на объективной основе, в-третьих, квотирования, т.е. закрепления части от отдельных видов налогов за бюджетами разных уровней на долговременной основе. Способы разграничения доходов между уровнями бюджетной системы является установление каждым уровнем управления своих ставок (надбавок) по тому или иному федеральному или региональному налогу в пределах, предусмотренных законодательными актами. [Кириллова О.С. Основы формирования доходов местных бюджетов в условиях конституционной реформы в России. - Саратов: Сарат.гос.экон.акад., 1995] Система бюджетных отношений играет важную роль в ослаблении действия центробежных сил, возникающих в "зажиточных" или богатых природными ресурсами регионах, поскольку она позволит удерживать эти регионы в согласованных рамках. Если в государстве не создано открытой системы бюджетных отношений, основанной на согласованных действиях всех сторон, каждая из которых имеет свои интересы, сохранение системы неупорядоченных бюджетных договоренностей может представлять собой опасность для федерального правительства. В Российской Федерации систему участия в налогах поддержали не все субъекты. Богатые ресурсами республики - Башкирия, Якутия и Татария - объявили о фискальном суверенитете и добились особого режима - так называемого одноканального налогообложения (они ежемесячно переводят в центр фиксированную сумму налогов, величина которой определяется с учетом необходимости финансирования федеральных программ, по решению, включенных в их бюджеты). Льготных режимов добились также республики Коми, Карелия и Ингушетия, определенные льготы получила Тульская область. [Богачева О. Российская модель бюджетного федерализма в свете мирового опыта // МЭиМО, 1995, № 9.]. Создание справедливой открытой системы на базе организационно-правового процесса, в котором принимают участие все регионы, способствует достижению большего согласия в вопросах долевого распределения налоговых поступлений и совершенствования системы бюджетного федерализма. [Валлих К. Россия и проблемы бюджетно-налогового федерализма Прогр.техн.сотрудничества. Бюджетные отношения между органами власти различных уровней в РФ.- М.: Всемирный банк, 1993.- С.126] Выбор оптимального решения проблемы рационального перераспределения налогов между уровнями бюджетной системы определяется только в результате достаточно длительного периода эволюции национальной бюджетной системы. Только накопившийся собственный опыт позволяет, учитывая специфику экономических условий, определить такое сочетание конкретных видов налоговых поступлений в бюджеты различных уровней и методов их распределения, которое в максимальной степени будет соответствовать функциональному назначению тех или иных налогов и степени их влияния на процесс общественного воспроизводства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ФИ)

Монополии перекладывают на государственный бюджет значительную часть своих расходов по воспроизводству рабочей силы.   Огромный рост государственных расходов вызывает постоянное увеличение прямых и косвенных налогов. Но несмотря на повышение налогов, государственные бюджеты большинства империалистических стран сводятся с хроническим дефицитом, что вызывает рост государственной задолженности. Государственный долг США с 1913 по 1975 увеличился с 1,2 млрд. долл. до 577 млрд. долл. (или более чем в 440 раз), в Великобритании за эти же годы – с 0,7 млрд. ф. ст. до 46 млрд. ф. ст. (или более чем в 65 раз). Рост государственного долга влечёт за собой новое увеличение налогов и усиление инфляции .   В местных Ф. главное место занимают местные бюджеты, которые не входят в государственный бюджет. На это звено финансовой системы переложена значительная часть расходов на инфраструктуру, а также на воспроизводство рабочей силы. В 60–70-е гг. расходы местных бюджетов быстро росли, что вызвано стремлением монополий шире использовать в своих интересах местные Ф

скачать реферат Ответы на вопросы вступительного экзамена в аспирантуру (специальность - 08.00.05 "Экономика")

Дискрециональная ФП (сознательное регулирование государством налогообложения и государственных расходов с целью воздействовать на реальный объем национального производства, занятость, инфляцию и экономический рост) В период спада: увеличения государственных расходов; снижения налогов; сочетания роста государственных расходов со снижением налогов. В условиях инфляции: уменьшения государственных расходов; увеличения налогов; сочетания сокращения государственных расходов с растущим налогообложением. Политика автоматических (встроенных) стабилизаторов (встроенные, стабилизаторы – экономический механизм, который автоматически реагирует на изменение экономического положения без необходимости принятия каких-либо шагов со стороны правительства). Налоги Государственный бюджет (подлежащая перераспределению часть национального дохода. Бюджет организован в виде баланса доходов и расходов за отчетный период.) Дефицит бюджета и величина государственного долга - это важнейшие показатели состояния экономики, поэтому данной проблеме традиционно уделяется большое внимание.Вопрос № 18. Кредитно-денежная политика.

Детский бинокль ночного видения "Секретный агент".
Каждый ребенок знаком с героями фильмов, мультфильмов и комиксов, выполняющими секретные задания. И, безусловно, у каждого суперагента
342 руб
Раздел: Шпионские штучки
Набор фигурок "Счастливые друзья".
В наборе: 2 флокированные фигурки. Высота фигурок: 4,5 см. Материал: пластмасса. Возраст: 3+. В ассортименте представлено несколько
347 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
Чайник со свистком "Орхидея" ЕМ-25001/8, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
 Коммунистическая оппозиция в СССР (1923-1927) (Том 1)

Никаких определенных практических предложений, которые должны были бы внести те или другие изменения в экономическое и политическое соотношение сил пролетариата и крестьянства, ни той ни другой сторонами до сих пор не сделано. Узаконение аренды и найма рабочей сипы было проведено, насколько партия может судить, без внутренней борьбы. Так же прошло снижение сельскохозяйственного налога. При выработке мер хлебозаготовительной кампании не наблюдалось в ЦК разделения на сторонников высоких и сторонников низких цен. То же самое относится к определению размеров повышения заработной платы. Не наблюдалось, насколько может судить партия, разногласий так же при установлении государственного бюджета на 1925--26 годы. Другими словами, во всех тех вопросах, которые прямо или косвенно определяют объем и темп развития промышленности и отдельных ее отраслей, размеры содействия крестьянскому хозяйству в лице отдельных его слоев, или определяют долю рабочего в народно-хозяйственном продукте (заработная плата и прочее), между большинством и меньшинством ЦК, опирающимся на ленинградскую организацию, не вскрылось разногласий

скачать реферат Падение монархии во Франции. Первая Республика

Законодательная власть вверялась представительному однопалатному Законодательному собранию. В его исключительные полномочия входили законодательная инициатива и утверждение законов, установление налогов, государственного бюджета и контроль за ним, контроль за деятельностью должностных лиц государства, управление национальными имуществами, а также ратификация внешнеполитических соглашений, Законодательный корпус провозглашался самостоятельным в определении времени, места, продолжительности и т. п. своей деятельности. Законодательное собрание состояло из 745 депутатов. Их избирало население путем двухстепенных выборов (первичные собрания активных граждан — собрания выборщиков) на основе цензового избирательного права. Конституция закрепила установленные законами 3 ноября и 22 декабря 1789 г. ограничения в правах: избирать могли только мужчины-граждане, старше 25 лет, прожившие в местности более года, уплачивающие налог в размере не менее трехдневной платы рабочего и не состоящие в услужении. Соответственно идеалам свободы и собственности, избирательное право закреплялось за имущим населением. Однако степень демократизма этого права была высокой; право участвовать в первичной организации законодательной власти получили в то время 4,3 млн. чел. (из 26 млн. населения страны), что для своей эпохи было значительным прогрессом.

 Российское Гражданское Единство

Надо запретить даже не попытки, а только высказывания о возможности внесения изменений в Конституцию РФ из уст госслужащих. А тех, кто решится на это, надо брать "на карандаш" ФСБ и прокуратуре как призывающих изменить конституционный строй. Мы их нанимали на службу его исполнять и реализовывать, а не менять. Править будем МЫ, НАРОД. Если сумеем. А сумеем, если научимся. Но научиться МЫ можем только САМИ, если поверим, что это в НАШИХ силах. Контроль действий государства Гражданским обществом В России, да и в любом другом государстве, всех Граждан можно разделить на две категории: 1.Граждане, которые содержат государство своими налогами. 2.Граждане, которые имеют единственный источник доходов государственную службу. Первая категория - вольные Граждане РФ, налогоплательщики. Вольные, потому что не зависимы от государства и вольны в выборе мотивов для своей деятельности. Те, кто своим трудом создает ВВП, часть которого в виде налогов формирует государственный бюджет, кормящий вторых. Но тут некто скажет: "А как же поступления в бюджет от государственной собственности?" Но пусть он ответит: "А кому принадлежит государство? Народу или госслужащим? Чью волю они обязаны исполнять: "вождей субобщества госслужащих" или единственного источника власти?" Вторая категория - госслужащие

скачать реферат Налоги с физических лиц (подоходный, имущественный, регистровый, курортный)

В годы высокой инфляции ссылки на кривую Лаффера бессмысленны: предприятия не тратят оставашиеся от снижения налогов деньги на пополнение оборотных средств или инвестиции, поскольку гораздо выгоднее пустить их в быстрый оборот. Лишь при финансовой стабилизации появляется возможность для действия открытой Лаффером закономерности и ослабления налогового пресса. Но ослаблять его надо осторожно. При недоборе налогов государственный бюджет не сможет выполнять свои функции, государство вынуждено будет пойти на дополнительную денежную эмиссию, инфляция снова усилится и народное хозяйство попадет в заколдованный круг "дефицит бюджета - инфляция - сокращение производства - дефицит бюджета". 2.1 Основные виды налогов, взимаемых с населения В соответствии со ст. 2 Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" "совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему", налоги в России разделены на три вида в зависимости от уровня их установления и изъятия и в соответствии с изменениями, предусмотренными в проекте налогового кодекса: 1. федеральные (на уровне России); 2. региональные (на уровне регионального органа государственной власти); 3. местные (на уровне органа местного самоуправления). Федеральные налоги. Перечень, размеры ставок, объекты налогообложения, плательщики федеральных налогов, на лотовые льготы и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетные фонды устанавливаются законодательными актам РФ и взимаются на всей ее территории. Региональные налоги.

скачать реферат Налоговая система РФ и пути ее совершенствования

В рыночной экономике любой страны налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна. В чем же конкретно состоит роль налогов в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме? Отвечая на эти вопросы, обычно начинают с того, что налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Это, конечно, так. Но не это главное для характеристики роли налогов: государственный бюджет можно сформировать и без них. Хотя бы с помощью экономических нормативов отчислений от прибыли в бюджет, применявшихся в нашей стране ряд лет. На первое место следует поставить функцию, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись. Эта функция налогов - РЕГУЛИРУЮЩАЯ. Рыночная экономика в развитых странах - это регулируемая экономика. Споры по этому поводу, которым отдала дань наша печать, беспредметны.

скачать реферат Налоги с населения: роль, значение и перспективы развития

В годы высокой инфляции ссылки на кривую Лаффера бессмысленны: предприятия не тратят остававшиеся от снижения налогов деньги на пополнение оборотных средств или инвестиции, поскольку гораздо выгоднее пустить их в быстрый оборот. Лишь при финансовой стабилизации появляется возможность для действия открытой Лаффером закономерности и ослабления налогового пресса. Но ослаблять его надо осторожно. При недоборе налогов государственный бюджет не сможет выполнять свои функции, государство вынуждено будет пойти на дополнительную денежную эмиссию, инфляция снова усилится и народное хозяйство попадет в заколдованный круг "дефицит бюджета - инфляция - сокращение производства - дефицит бюджета". 2. Основные виды налогов, взимаемых с населения. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации ( региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы. (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 154-ФЗ) Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

скачать реферат Роль государства в экономике

Главная проблема при этом – не убить в объятиях государства этот животворящий интерес. Роль налогов в рыночной экономике. В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна. В чем же конкретно состоит роль налогов в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме? Отвечая на эти вопросы, обычно начинают с того, что налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Это, конечно, так. Но не это главное для характеристики роли налогов: государственный бюджет можно сформировать и без них. Хотя бы с помощью экономических нормативов отчислений от прибыли в бюджет, применявшихся в нашей стране ряд лет. На первое место следует поставить функцию, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись. Эта функция налогов – регулирующая. Рыночная экономика в развитых странах – это регулируемая экономика. Споры по этому поводу, которым отдала дань наша печать, беспредметны.

Набор посуды керамической "Леди Баг", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Оригинальный набор керамической посуды из трех предметов (тарелка, миска и кружка) с изображением любимых героев – прекрасный подарок для
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion", 750 мл.
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion" можно использовать как самостоятельное средство для стирки спортивной
331 руб
Раздел: Гели, концентраты
Сиденье в ванну раздвижное пластиковое.
Сиденье предназначено для принятия гигиенических процедур, используется как санитарно-гигиеническое приспособление, не предназначенное для
437 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Налоговая система

Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах. 1. Роль налогов в рыночной экономике Роль налогов в рыночной экономике. В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна. В чем же конкретно состоит роль налогов в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме? Отвечая на эти вопросы, обычно начинают с того, что налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Это, конечно, так. Но не это главное для характеристики роли налогов: государственный бюджет можно сформировать и без них. Хотя бы с помощью экономических нормативов отчислений от прибыли в бюджет, применявшихся в нашей стране ряд лет. На первое место следует поставить функцию, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись. Эта функция налогов - р е г у л и р у ю щ а я. Рыночная экономика в развитых странах - это регулируемая экономика. Споры по этому поводу, которым отдала дань наша печать, беспредметны.

скачать реферат Особенности формирования инвестиционных процессов

Нормативы распределения прибыли между налогами (государственным бюджетом) и инвестициями должны определять не только пропорции финансовых фондов государства и субъектов хозяйствования, но также и темпы вложения в основные фонды, обеспечивающие достижение экономически обоснованной фондоемкости продукции. Не способствует активизации инвестиционной деятельности предприятий также и существующий порядок возмещения затрат на модернизацию оборудования. Затраты на эти цели могут достигать значительных величин и в большинстве случаев отличаются высокой эффективностью. В настоящее время затраты на модернизацию могут не полностью переноситься на себестоимость продукции до истечения нормативного срока службы модернизированного оборудования. Чтобы затраты на модернизацию полностью и своевременно отражались в себестоимости продукции, необходимо не только на их величину увеличивать балансовую стоимость средств труда, но и корректировать в сторону повышения действующую годовую норму амортизации. Очевидно, что амортизация выполняет значительную роль в расширенном воспроизводстве основных фондов. Об этом также свидетельствует систематическое возрастание доли амортизационных отчислений в структуре источников финансирования капитальных вложений в Украине в период до 1991 года .

скачать реферат Соотношение государства и права

Тем более неприемлемы также теории в нашем обществе, которое долгое время было ориентировано на социалистические принципы равенства и справедливости. И хотя эти принципы носили в основном популистский, демагогический характер, общественное сознание формировалось именно на их основе. Освобождая общество от тотальной опеки государства, нельзя все же низводить его до роли «ночного сторожа». В условиях коренной ломки всех общественных структур именно государство должно стать консолидирующие началом, призванные создавать новые политические, экономические, социальные отношения. Без воздействия государства невозможно реальное преобразование общества. Особенно важна его деятельность в сфере защиты прав человека направленная на смягчение негативных последствий рыночных реформ. Задача социального государства состоит в перераспределении доходов между различными слоями общества через систему налогов, государственный бюджет, специальные социальные программы. В качестве долговременной, перспективной цели государство должно стремиться к выравниванию положения людей, хотя достижение фактического, а, не только юридического равенства – задача в исторически обозримые сроки невыполнимые.

скачать реферат Налоговая система и ее роль в регулировании рынка

В чем же конкретно состоит роль налогов в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме? Отвечая на эти вопросы, обычно начинают с того, что налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Это, конечно, так. Но не это главное для характеристики роли налогов: государственный бюджет можно сформировать и без них. Хотя бы с помощью экономических нормативов отчислений от прибыли в бюджет, применявшихся в нашей стране ряд лет. На первое место следует поставить функцию, без которой в экономике, базирующейся на товарно- денежных отношениях, нельзя обойтись. Эта функция налогов - РЕГУЛИРУЮЩАЯ (вообще, функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств.) Рыночная экономика в развитых странах - это регулируемая экономика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику в современном мире, не регулируемую государством, невозможно. Иное дело - как она регулируется, какими способами, в каких формах и т.д. Здесь, как говорят, возможны варианты, например либеральная (США, Англия, Франция) и социально ориентированная (Германия, Норвегия, Швеция, Австрия и др.) модели. Но каковы бы ни были эти формы и методы, центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам.

скачать реферат Государственное регулирование национального хозяйства в рыночной экономике

Однако те, кому предназначены трансферты, тратят эти деньги на иные товары, чем и достигается изменение структуры потребления. 4.1. Налоги. Их роль в рыночной экономике. Другим важным инструментом государственной бюджетной политики является налогообложение. В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна. В чем же конкретно состоит роль налогов в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме? Отвечая на эти вопросы, обычно начинают с того, что налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Это, конечно, так. Но не это главное для характеристики роли налогов: государственный бюджет можно сформировать и без них. Хотя бы с помощью экономических нормативов отчислений от прибыли в бюджет, применявшихся в нашей стране ряд лет. На первое место следует поставить функцию, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись.

Зонт на коляску Lorelli, цвет: терракотовый.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x40x25 см, серо-белая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x40x25 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: серо-белый.
320 руб
Раздел: Более 10 литров
Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (черный, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3018 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
скачать реферат Государственный бюджет - основа финансовой системы экономики

Сущность бюджета, как и любой другой экономической категории, проявляется в его функциях. Государственному бюджету, как и всей системе финансов, присущи две функции ( распределительная (перераспределительная) и контрольная. С помощью распределительной функции бюджета происходит распределение средств на производственную и непроизводственную сферы, межтерриториальное и межотраслевое распределение финансовых ресурсов, формируются фонды специального целевого назначения, происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей. Межотраслевое и территориальное распределение национального дохода осуществляется в соответствии с потребностями экономического и социального развития регионов и отраслей. Непроизводственная сфера не участвует в создании национального дохода, но является активным его потребителем. Из бюджета работникам этих отраслей выделяются средства на заработную плату, техническое оснащение и содержание учреждений непроизводственной сферы (здравоохранение, просвещение и др.). Через расходы и налоги государственный бюджет выступает важным институтом распределения (регулирования) и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства.

скачать реферат Франция

Вместе с тем уже к концу января 2000 года была опубликована среднесрочная программа развития (на 2001-2003гг.), в которой государство явно делает шаг навстречу предпринимателям, предусматривая снижение подоходных налогов на 120 млрд франков. Это означает уменьшение налогового бремени к 2003г. до 43,7% ВВП, т.е. на 1,7% по сравнению с нынешним показателем. Реформирование социальной системы противоречит идеологии правительства социалистов. То же относится и к разгосударствлению экономики и промышленности. Однако правительство вынуждено прибегать к этой мере. Придя к власти в 1997г. под лозунгом «Нет приватизации!», Л. Жоспен только за два года правления передал в частные руки на 180 млрд франков акций предприятий, что на 44 млрд больше, чем его предшественники за 1988-1996гг.Приватизации подверглись такие компании, как «Франс Телеком», «Эр Франс», «Томсон», «Аэроспасьяль», которые традиционно считались стратегически важными для национального хозяйства. Частному сектору продавалось все, что могло быть продано, на что имелся спрос со стороны инвесторов. По всей вероятности, это был единственный способ сократить дефицит государственного бюджета, достигший в 1997г. верхней допустимой для вступления в еврозону планки в 2,1% ВВП. В 1999г. этот дефицит уже не превышал 2,1% в значительной мере благодаря поступлениям от приватизации. На 2001г. он запланирован в 1,8% ВВП, на 2003г. – в 0,5% ВВП. У государства здесь есть еще большие резервы – в его руках остается значительная часть акций вышеназванных компаний (все они приватизированы лишь частично) и других ведущих промышленных и финансовых корпораций.

скачать реферат Бюджетное устройство и бюджетный процесс РФ

Состояние государственных финансов оказывает весьма сильное воздействие на реальную экономику, поэтому динамика основных макроэкономических показателей также может выступать одним и критериев успешности варианта осуществляемой бюджетной политики. В качестве критериев эффективности бюджетной политики можно предложить следующие: . уровень собираемости бюджетных доходов в целом, налогов в частности; . уровень выполнения бюджетных обязательств; . величину бюджетного дефицита и скорость роста государственного долга; . объем финансовых ресурсов, отвлекаемых на обслуживание государственного бюджета; . уровень монетизации бюджетного дефицита; . величину валютных резервов, используемых для финансирования бюджетного дефицита; . динамику валового внутреннего продукта; . уровень безработицы; . степень выполнения законодательных и приравненных к ним актов о бюджете. В условиях России к вышеназванным показателям можно добавить критерии, характеризующие специфику современного этапа в развитии российской экономики: . масштабы эмиссии денежных суррогатов (КО, КНО, зачеты); . величину просроченной задолженности по оплате труда из-за отсутствия бюджетного финансирования; . величину просроченной задолженности по оплате государственного заказа.

скачать реферат Анализ доходов бюджета Российской Федерации

Снижение величины этих поступлений отчасти компенсируется увеличением доходов от приватизации с 0,2 до 0,6% ВВП. С точки зрения устойчивости бюджетных доходов поступления от приватизации являются далеко не самой привлекательной формой финансирования государственных расходов. Поступления этого рода крайне неустойчивы, находятся в сильной зависимости от текущей политической конъюнктуры и по мере завершения программы приватизации постепенно сойдут на нет. Ориентация бюджета на поступление высоких доходов от приватизации неизбежно приведет к финансовым трудностям в связи с исчерпанием ресурсов государственной собственности, подлежащей приватизации. По этим причинам, согласно методологии Международного валютного фонда, поступления от приватизации относятся не к доходам бюджета, а к источникам финансирования бюджетного дефицита. Дальнейшее снижение удельного веса пяти основных налогов в бюджете на 1995 г. связано также и с тем, что в бюджет были инкорпорированы поступления ряда внебюджетных фондов на общую сумму 0,8% ВВП.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.